Как делают стальные тросы и хлопковые канаты. Как сделать трос
технология изготовления стальных тросов, спортивных, корабельных и джутовых верёвок
Канат — это специальная верёвка, скрученная из большого количества маленьких нитей. Из-за огромного количества сплетений, изделие обладает большой прочность. Сырьём для изготовления являются натуральные волокна: пенька, сизаль и лён, синтетические волокна или металлическая проволока.
Производство стальных канатов (тросов)
Стальные канаты или тросы предназначены для поднятия и перемещения грузов, использования в блочно-передаточных устройствах или для землеройных механизмов. Оцинкованные материалы применяются для защиты от влаги и коррозии. Существует классификация металлических канатов.
По типу свивки волокон:
- Спиральные — состоят из одной пряди, в которой несколько нитей из проволоки.
- Двойные — скручиваются из нескольких прядей, в основном, до шести.
- Тройные — являются наиболее прочными, так как изготавливаются из нескольких двойных канатов.
По способу расположения и направления свивки:
- Комбинированные;
- Точечные;
- Полосовые;
- Линейные.
Изготовление тросов начинается со стальной проволоки диаметром от 0,6 до 8 миллиметров. Первым этапом происходит завивка несколько нитей между собой, чтобы в итоге получилась прядь. Все тросы имеют разное предназначение и характеристики упругости, растяжения и прочности, поэтому количество нитей варьируется.
Проволока наматывается на колесо и затем направляется в скруточный аппарат. Прядь может содержать до 60-ти проволок, но по стандарту скручивают от 19 до 30.
Далее нити поступают в протяжное кольцо, которое задаёт диаметр пряди и отвечает за равномерное наматывание. На данном этапе используется много смазки. Она необходима для скручивания и подвижности проволоки внутри пучка — это позволяет увеличить эластичность и эксплуатационный срок троса. После скручивания, смазка снимается резиновым шпателем круглой формы.
Следующий этап — прокатка между большими роликами. Это позволяет убрать внутреннее напряжение, выровнять трос по горизонтали и избежать раскручивание пучка. После всех работ готовое изделие наматывается на круглую болванку. Чтобы получить очень прочный трос, например, для строительной техники нужно скрутить несколько прядей между собой. Для этого используют канатовьющую машину. Она задаёт пучкам форму спирали и направляет в гнездо, где они накручиваются на точно такой же пучок — жилу, которые добавляет прочности. Для избежания погрешности в диаметре трос калибруется на горизонтальных и вертикальных роликах. После этого трос наматывают на катушку из стали и он готов к отправке.
Чтобы гарантировать качество лаборатория проводит выборочное тестирование. При помощи машины трос растягивают до разрыва и измеряют его разрывное усилие и максимальную нагрузку. Для горных работ необходимы тросы, защищенные от коррозии. Для этого их покрывают пластиком в два слоя, нагревая в экструдере пластик и выдавливая на трос через протягивающее устройство, а после охлаждают в воде. Такое покрытие дополнительно позволяет избежать трения проволоки друг о друга, и продлить срок эксплуатации в 1.5 раза.
Как делают канат для пожарных
Это канат является скорее верёвкой. Она сплетена из арамидных волокон. По прочности он ни в чём не уступает стали, и самое главное — не горит. Такие шнуры выдерживают температуру в 400 градусов. Для сравнения: полипропилен плавится при 170, а хлопок начинает тлеть уже при 100 градусах. Запас прочности у данного вида каната очень большая. Диаметр всего в 7 миллиметров позволяет выдержать нагрузку в 1.5 тонны, что равно усилию примерно 20 человек.
Как делают спортивные канаты (хлопковые)
Диаметр такого каната равен 40 миллиметрам. Именно он служит для лазанья в школе и перетягивания на соревнованиях. Он изготавливается из чистого хлопка, чтобы он не скользил и спортсмены не повредили руки. Изделие имеет нагрузку до 5 тонн, но очень сильно растягивается.
Чтобы разобраться как делают канаты, рассмотрим технологический процесс производства на заводе. Чтобы сплести изделие диаметром 4 сантиметра, необходимо 10800 нитей. Нити собирают в пучки и сматывают в бобины, которые вращаются со скоростью 250 метров в минуту. Из пучков делают кручёные нити, а уже их них пряди. Сначала нити закручивают против часовой стрелки, а потом в сам канат — против часовой. Если крутить только в одну сторону, то канат будет извиваться и запутываться.
Прочность такого каната зависит от числа нитей и количества кручений — чем больше скруток, тем прочнее и эластичнее сам канат, и тем ровнее распределяется нагрузка.
Как делают корабельные канаты
Для швартовочного каната важна не только прочность. Он должен быть мягким и плавучим. Если такой канат кинуть в воду, то он не утонет. Всё дело в белых гранулах из которых изготавливают исходное сырьё — это полипропилен. Его растворяют в экструдере при температуре 250 градусов, а затем мягкую массу вытягивают в плёнку. Застывшее полотно нарезают на тонкие ленты. Удельный вес полипропилена меньше удельного веса воды всего на 0.09 грамма, но даже такой разницы достаточно, чтобы канат не пошёл ко дну.
Технология производства не отличается от хлопкового каната. В начале вьют пучки, которые затем пропускают через несколько дисков с 250 отверстиями для выравнивания. В конце таких дисков находится «Калибр» — отверстие необходимого диаметра, в котором пучки закручиваются в прядь. Далее пучки сплетают между собой в косы на большой машине. Из-за особого переплетения, общих завитков получается больше, чем в кручёном канате, что обеспечивает нагрузку до 40 тонн.
Как делают пеньковые канаты
Пеньковая верёвка отличается особой прочностью и легко выдерживает груз даже в тысячу килограммов, но самое главное — она не боится влаги и морской соли. Пеньку изготавливают из волокон конопли. Для начала, срезанные стебли высушивают целый месяц на солнце, а затем собирают. Кстати, конопляная, льняная и джутовая солома называется треста.
Следующим этапом солому направляют в сушильный аппарат, а после раскладывают на конвейере. Сырьё направляется под огромные валуны, где она мнётся и измельчается. Это необходимо для того, чтобы удалить костру — обедневший стебель растения из которого она состоит на 70%. Чтобы окончательно удалить костру, волокна треплют при помощи железных зубьев. В итоге, получается пенька, состоящая из чистой целлюлозы.
Технология сплетения пенькового канат ничем не отличается от рассмотренных выше. По прочности они сравнимы с корабельными канатами.
Проголосуйте: Загрузка...kakdelayut.ru
Как заплести трос. / Мастерская / НеПропаду
Как-то ездил в прицепом на море, перетер страховочный тросик. Ну машина сама по себе низкая, а тут еще больше просела, а сразу внимания не обратил. Приехал на место и там увидел сюрприз. Ну домой доехал без тросика, точнее тросик я скрутил но это не по феншую. Вот и пришлось мне вспоминать как мне в детстве отец делал петли на тросике для замыкания велосипеда (тогда модных красивых замков не было, все возили с собой кусок цепи и навесной замок) Вобщем потренировался я на стандартном тросе:Трос распускаем пополам, три жилы в одну сторону, три в другую и остается центральная жила, ее просто вырубываем.
Дальше две половины заплетаем, как бы завязываем в узел
Если не получилось вот так значит не в ту сторону начали заплетать
Затягиваем это все дело поплотнее и продолжаем заплетать. До вот такого состояния все заплетается вручную и подтягивается плоскогубцами
НУ а дальше нужна хорошая отвертка и прут
Отвертка вставляется в петлю и прокручивается по волокнам троса пару раз
Что бы в дальнейшем волокна не распускались и не кололи руки нужно одеть какой-то кембрик. Я для этих целей использовал алюминиевую трубку
Петля очень надежная, у меня автомобильный трос для буксировки авто так сделан.Так же делал петлю и для страховочного тросика на прицеп, Также делал тросик для котелкав этой теме nepropadu.ru/blog/guestroom/10926.html
Там все проще, тросик более мягкий и легче поддается изгибаниям, и вместо алюминиевой трубки использовал пару слоев термоусадки.
В результате получился новый красивый и надежный страховочный тросик, трос для буксировки автомобиля, так можно и стропы для крана заплетать.
Видео самостоятельно снять не получилось, но его в интернете найти можно.
nepropadu.ru
Как заплести стальной трос - Легкое дело
Как заплести стальной трос
Сталь – это материал, который прекрасно выдерживает самую большую нагрузку. Правильно сплетенные элементы формируют мощную опору. Зависимо от варианта плетения, для специальных требований и задач выбирают только определенную структуру. Но даже самый прочный стальной канат может оборваться, после чего возникает необходимость создания петли на конце. А произвести плетение стального троса вы можете самостоятельно, даже в полевых условиях.
Назначение стального троса
Стальные тросы в большинстве случаев являются основным грузонесущим элементом транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Они свое применение нашли в таких отраслях, как нефтеперерабатывающая, угольная промышленность, сельскохозяйственное и транспортное машиностроение, строительная индустрия, речной и морской транспорт. Выбирают стальные тросы для использования, зависимо от характера и массы данного груза.
Основная сфера использования грузовых стальных тросов - это тяговые и подъемные промышленные механизмы. Это мостовые краны, буровые устройства, растяжки разного эксплуатационного назначения, экскаваторы, судовая система подъемного транспорта, нефтедобывающие устройства. Для передвижения объектов с людьми (подъемные механизмы шахт, лифты) выбирают грузолюдские канаты.
Арматурные стальные канаты применяются в основном для армирования железобетонных конструкций. Также в строительстве стальной трос используется в качестве несущих элементов различных конструкций, вспомогательного элемента землеройного оборудования. Благодаря надежной конструкции с легкость выдерживать стальной трос нагрузки, оказывающие в процессе строительных манипуляций, к примеру, подъем на высоту бетонных плит.
Из металлического троса изготавливают и канатные стропы — гибкие грузозахватные приспособления, которые необходимы для подвески груза к крюкам и прочим рабочим органам грузоподъемной машины. Стропы используются при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке особо крупногабаритных грузов, в которых присутствуют специальные петли, проушины и скобы для захвата.
Конструкция стального троса
Стальной канат представляет собой гибкое металлическое изделие, что производится из стальной проволоки и состоит из скрученных между собой прядей. Высокоуглеродистая оцинкованная проволока обычно имеет диаметр 0,4 – 3 миллиметра с пределом прочности при процедуре растяжения 130 - 200 кгс/мм2.
В средине тросы имеют сердечник. Сверху канат покрывается алюминием или цинком для придания нержавеющих свойств. Сердечник играет роль внутренней опоры для прядей, предохраняет их от проваливания к центру и нужен для сопротивления радиальному давлению жил при нагрузках на канат, не допуская поперечной деформации изделия. Его изготовляют из разных материалов: металлических, органических, натуральных или синтетических.
Органические сердечники изготавливают из пеньки, сизаля, манилы или хлопчатобумажной ткани, они способствуют формированию круглой формы каната и, будучи пропитанными противогнилостной смазкой (пушечной смазкой, вазелином, канатной мазью), уменьшают трение между проволоками. Минеральные сердечники изготовляют из асбеста и применяют в тросах, которые предназначены для работ в условии высоких температур. Смазка, которой пропитан минеральный сердечник, в процессе использования стального каната проникает в места между проволоками, при этом защищая его от коррозии.
Для наружного слоя принято использовать более толстую проволоку, поэтому стальной канат незаменим для работы, связанной с трением или в условии химических сред. Цинковое покрытие проволоки, которое повышает характеристики стального троса и предохраняет канат от ржавления, бывает трех разновидностей: ЛС - для легких условий, СС - для средних условий, ЖС - для жестких условий и использования в морской воде. Проволока производится трех марок: I, II и В. Наиболее качественной проволокой, которая обладает большой механической прочностью и вязкостью, является материал высшей марки В.
Конструкция троса обозначается тремя цифрами, выражающими число прядей, количество проволок в пряди и органических сердечников. К примеру, запись подобного вида «6 X 37 + 1 ОС» значит: шестипрядный трос, который имеет в пряди по 37 проволок и один органический сердечник. Чем больше в пряди проволок и чем меньше они имеют диаметр, тем стальной трос будет гибче.
Стальные канаты, кроме значительной несущей способности, отличаются высокой гибкостью. Одним из неоспоримых достоинств таких тросов является их устойчивость к резким динамическим нагрузкам. Так как износ данных изделий происходит постепенно, идентифицировать дефекты этих приспособлений вы сможете своевременно.
Разновидности строительных тросов
Зависимо от числа проволок в тросе, стальные канаты бывают различной гибкости — менее гибкие канаты из 42 проволок; гибкие стальные тросы из 72 проволок, в каждой пряди по 12 штучек вокруг пенькового сердечника; изделия повышенной гибкости, что свиты из 144 тонких проволок в каждой пряди по 24 вокруг пенькового сердечника.
Стальные тросы по конструкции делятся на три вида:
- Канат одинарной свивки состоят из одной пряди, проволока которой имеет одинаковый диаметр и свита в один или несколько слоев (до четырех) по спирали вокруг одной проволоки.
- Трос двойной свивки называют тросом тросовой работы. Он изготовляется свиванием в один или два слоя нескольких прядей вокруг одного металлического, минерального или органического сердечника.
- Трехпрядные тросы свивают из нескольких тросов, которые называют в этом случае стрендями. Пряди канатов тройной и двойной свивки состоят из проволок, что могут иметь одинаковый или разный диаметр.
По уровню крутимости стальные тросы бывают крутящимися и малокрутящимися. По материалу сердечника каната - с металлическим сердечником (стальной однопрядный и стальной проволочный) и с органическим сердечником (волоконный, натуральный, синтетический, волоконный, волоконный армированный).
По сочетанию направлений свивки стальных тросов и его элементов канаты бывают:
- односторонней свивки: направление каната и свивки в пряди проволоки одинаковы;
- крестовой свивки: направление свивки проволок в прядях противоположно направлению свивки в канат прядей;
- комбинированной свивки: с одновременной практикой в канате прядей левого и правого направления свивки;
- тройной свивки: крестовой свивки с противоположным направлением свивки проволок и прядей.
Использование стального троса
Хочется вас заранее предостеречь от использования очень тонких канатов, хоть и цена стального троса в этом случае будет не слишком высокой. Также помните, что чем тоньше будет проволока, тем трос больше подвергается износу и коррозии. Самыми коррозионно-устойчивыми выступают тросы из нержавеющей или оцинкованной проволоки. Тросы из омедненной или неоцинкованной проволоки способны быстро покрываться ржавчиной и разрушаться, особенно в участках изгибов.
Наиболее надежным и функциональным в эксплуатации выступает оцинкованный стальной трос. Методика его изготовления состоит в специфическом переплетении стальной проволоки различного поперечного диаметра. Кроме этого, сердечник, что располагается в центральной части, для усиления стойкости к разным видам воздействий покрыт специальной смазкой и антигнилостной пропиткой.
Основной задачей ухода за стальным тросом в условиях их использования является сохранение структуры и формы изделия, которая была придана ему при изготовлении, и защита его от коррозионного и механического повреждения. При хранении каната, что намотан на барабан, его ось должна располагаться параллельно полу, на котором установлен барабан.
При длительном хранении изделия должны периодически осматриваться по наружному слою, на них также наносят сплошной непрерывной пленкой канатную смазку. В качестве смазки можно применять торсиол-55, торсиол-35, ГОСТ 20458-75, БОЗ-1 по техническим документам. Трос перед нанесением смазки нужно очистить от грязи и старой смазки разными способами. Наиболее простой — очистка с помощью хлопчатобумажных концов и стальных щеток. При её нанесении на трос температура смазки должна доходить до 80—100 градусов по Цельсию.
Плетение стального троса
Безусловно, канаты из стали имеют большую прочность. Однако если вы идентифицировали разрыв стального троса, нужно провести работу по его восстановлению, которая начинается с осмотра каната. В месте обрыва концы следует удалить ножницами по металлу или кусачками. Главное, чтобы концы каната были обрублены ровно.
Трос для этого помещают на грань двутавровой или швеллерной балки и перебирают с помощью молотка. Или отсекают ненужные части отрезным кругом, если в наличии имеется угловая шлифовальная машина, и утилизируют. Все работы с тросом в целях безопасности рекомендуется производить в рукавицах или перчатках.
Трос нужно расплести на длину 60—80 сантиметров и разделить на пряди. Затем одну прядь необходимо загнуть на расстоянии 30 сантиметров от целой части троса и оплести другой, продвигаясь к основной части стального троса. С помощью монтировки канат нужно оплести еще на один-два витка свободным концом. Аналогичные действия следует проделать и со следующими прядями. Петля в итоге получится с некрасиво торчащими концами.
Один конец намотайте на две переплетенные ветви и спрячьте, другим концом обмотку производите в обратную сторону. А лучше заплетите имеющиеся три части, придав им форму обычной косички. С помощью третьей пряди нужно обмотать косичку, вплести в петлю и снова обернуть вокруг косички. Процедуру продолжают, пока будут иметься свободные концы, каждый прут при этом направляют навстречу предыдущему и внутрь косички заводят их концы.
Для исключения травм и большей надежности косичку рекомендуется зафиксировать в нескольких местах хомутами, роль которых могут выполнить куски стальной проволоки, что плотно наматывают плоскогубцами и прячут внутри косички. По окончании работы в целях безопасности косу обматывают изоляционной лентой, это показано на , как заплести стальной трос.
Для получения прочного и надежного соединения в процессе плетения стального троса нужно создавать на пряди равномерную нагрузку и стремиться к их симметричной укладке. Причем это актуально для разных типов стальных канатов. В процессе работы рекомендуется периодически производить обжим мест переплетения.
Создание петли на тросе
В некоторых ситуациях появляется необходимость узнать, как заплести на стальном тросе петлю – при опускании погружных насосов, для создания растяжки для антенны и буксировочного троса. Завязать из стального каната узел не получится из-за его жесткости. А вот петлю на его конце вы сможете сделать достаточно аккуратную. Как и при плетении стального каната, нужно обрубить концы разлохмаченного троса. Положите трос на массивное основание и ударьте острым концом молотка несколько раз в одно место. Можете для этой цели использовать болгарку.
В итоге вы получите ровный, аккуратный конец каната без изломов. Расплетите стальной трос примерно на 60-80 сантиметров. При помощи отвертки нужно его разделить его на две части по толщине. При 7-прядном канате в одной части должны быть 4, а во второй части - 3 пряди. Обе части обмотайте вокруг друг друга и на конце стального троса сделайте петлю приблизительно 10 сантиметров в диаметре.
Учитывайте при этом сокращение диаметра петли каната в процессе плетения на размер толщины. Для формирования петли основную 4-прядную часть стального троса нужно согнуть навстречу 3-прядной части. В бороздки основной части каната уложите вторую часть троса.
Обкрутите вокруг черенка поочередно оставшиеся концы двух прядей, что сплетены. Далее каждую из четырех свободных прядей обмотайте поочередно вначале вокруг черенка, потом вплетите эту прядь в петлю и обмотайте снова вокруг черенка. Для надежной заделки петли обеспечьте на конце троса прохождение каждой пряди в петлю, по отношению к предыдущей, на встречном направлении.
Накройте концы предыдущих прядей стального каната последующими, пока в ваших руках свободными не останутся две пряди. Аккуратно их просуньте между прядями петли троса при помощи отвертки. Это место обмотайте изоляционной лентой. Также их можно заделать в сплющенные трубки. Таким способом у вас получится спрятать концы стального троса и сделать петлю на канате менее травмоопасной.
Огон на стальном тросе
Перед изготовлением огона нужно на определенном расстоянии от конца стального каната наложить прочную временную марку, закрепить концы прядей марками, а потом на пряди распустить концевую часть троса. Затем трос следует уложить в виде петли нужного размера и произвести пробивку ходовых прядей. Существует много методик пробивок, но мы рассмотрим только самый распространенный способ.
Удобно выполнить первую пробивку, если огон обращается своей изогнутой частью к рабочему, а ходовые пряди размещаются справа. Первую ходовую прядь проводите в трос против его спуска справа налево, под 3 коренные пряди. Пробивают пряди вторую и третью под две и одну пряди соответственно. Когда вы совершите пробивку первых 3 прядей, огон нужно перевернуть, после чего выполнить пробивку 4-ой и 5-ой ходовых прядей.
Прядь четвертую пробивают под две, а 5-ую — под одну прядь стального троса. Затем можно снова перевернуть огон и ему придать первоначальное положение, в трос пробить шестую ходовую прядь, которую вводят под одну прядь стального изделия по направлению его спуска. Этим завершается процедура первой пробивки.
При последующей пробивке каждую ходовую прядь вводят справа налево в канат по правилу «прядь через одну под две». По окончании процесса каждой пробивки пряди следует обтянуть, что можно выполнить, зависимо от толщины и прочности стального троса, вручную или же при помощи талей или тисков. Для уменьшения толщины стального каната в месте пробивки рекомендуются пробить три пряди четыре раза, а остальные - три. Обрубайте концы ходовых прядей у самого каната, после чего изделие клетнюется луженой проволокой.
Канат является сложным проволочным изделием, на плечи него ложится большая ответственность, поэтому качество стального каната должно быть на высоте, и так важно знать, как правильно заплести стальной трос или сделать петлю и огон на нем.
http://strport.ru
legkoe-delo.ru
Как сделать костровой тросик - Ветер в поле
Подробности Автор: Сергей ФедосеевНе стану утверждать, что костровой тросик самый лучший способ подвесить котелок над костром, но в некоторых ситуациях это решение может быть самым подходящим. Например, на длительной стоянке группой из нескольких человек.
В этой статье расскажу, как сделать костровой тросик и как его натягивать.
Одним из главных достоинств троса над костром является его надёжность. Если тросик хорошо закреплён на деревьях и сам сделан достаточно надёжно, риск перевернуть котелок в огонь минимальный. Вес всей конструкции достаточно мал и места в рюкзаке занимает совсем не много.
Что нужно, чтобы сделать костровой тросик?
Почти все материалы для изготовления кострового троса можно купить в магазинах, торгующих метизами.
Вам понадобится:
- Тросик толщиной 2 мм. и длинной около 2 метров;
- Соединитель тросов 2 шт;
- Металлические пластины с двумя отверстиями 2 шт.;
- Металлическая цепочка с удлиненными звеньями 3-4 метра;
- Верёвка 6 мм около 10 метров;
- S-образные крючки 4 шт.;
Как сделать костровой тросик
Сначала вам нужно подготовить пластины с двумя отверстиями. Возможно, что-то подходящее удастся купить в магазине метизов, ну, а если нет, то легко можно сделать самостоятельно. Лучше если пластины будут 2,5 мм толщиной. В них нужно будет просверлить два отверстия диаметром чуть больше толщины вашего тросика. Например, 2,5 мм. Затем пластины нужно согнуть пополам примерно на 90 градусов.
Теперь надо сделать петлю на одном конце вашего тросика. Для этого лучше всего подойдёт металлический соединитель тросов. Пропустите через него конец троса, и зажмите гайки так, чтобы получилась петля, за которую можно будет привязывать верёвку. Этот узел конструкции критически важный. Костровой трос между деревьями будет натягиваться довольно сильно, и на него будут вешаться полные котлы, ещё более увеличивая нагрузку. Поэтому, просто свернуть на конце тросика петлю и замотать её проволокой будет недостаточно. Под нагрузкой петля может разорваться и всё упадёт в костёр. Затягивайте соединитель тросов очень хорошо.
Чтобы не кололся и не цеплялся конец троса возле соединителя, его можно обмотать изолентой или закрыть термоусадочной трубкой.
Далее, надо надеть приготовленные пластины одним отверстием на тросик и так же сделать петлю на втором конце троса.
s-образные крючки можно согнуть из электродов. Их надо сделать ассиметричными. Меньшую часть надо закрепить на конце цепи и зажать пассатижами, чтобы крюк не соскакивал. На второй конец крюка будет вешаться котёл или чайник.
Примерно на середине цепи надо так же закрепить ещё один крюк. Цепляя его за вышерасположенные звенья вы сможете регулировать высоту подвеса над костром.
Длина одной цепи должна быть около 2 метров. Можно сразу сделать несколько одинаковых отрезков под два или три котелка. Цепь можно с помощью небольшого карабина прицепить за свободное отверстие пластины на тросике. Тогда будет возможность снимать цепи строса совсем при необходимости.
Вот и вся конструкция.
Под весом посуды изогнутая пластина будет сама себя фиксировать на тросе, и подвес будет оставаться на месте, не съезжая по наклонному тросу.
Хранить всё это хозяйство можно в брезентовой рукавице, а на стоянке использовать рукавицу по назначению.
Как привязать костровой трос
Верёвку для натяжения троса надо разделить на два куска. На один конец троса привязывайте примерно 3 метра верёвки, на второй оставшийся длинный конец.
К подходящему дереву выше роста человека привяжите короткий конец верёвки любой надёжной петлёй. Протяните второй конец верёвки ко второму дереву. Примерно в метре-полутора от второго дерева завяжите на верёвке петлю. Конец верёвки обнесите вокруг дерева и проденьте в эту петлю. У вас получится простейшая система натяжения, которая облегчает усилия необходимые, чтобы натянуть трос. Тяните за верёвку через петлю к дереву. И затем закрепите конец верёвки легко развязывающимся узлом.
Отмечу, что различных узлов для натяжения верёвки и её закрепления на опоре придумано очень много. Выбирайте те, которые достаточно надёжны и которые вы хорошо умеете вязать.
В чём удобство кострового тросика
На таком тросике можно подвесить несколько котелков рядом на разной высоте
Так же очень легко отодвинуть подвес в сторону от костра и затем уже, не обжигаясь, аккуратно снять с крюка.
Можно быстро менять высоту подвеса над костром, опустить посуду ниже или поднять выше.
Такая система подвешивания котелка над костром имеет много дополнительных возможностей. Например, на верёвку можно вешать не только котлы и чайники, но и различную кухонную утварь, ложки-поварёшки, мешочки с продуктами, рукавицу и т.д. Рядом с костром на эту же верёвку можно повесить сушиться мокрую одежду. Подальше можно повесить на просушку спальник, да и вообще всё, что угодно.
Если трос натянут выше роста человека, то ни кому не будет мешать, ни кто об него спотыкаться не будет и, следовательно, не сможет нечаянно перевернуть котелок с готовым ужином в костёр.
Вам так же не придётся искать рогульки и рубить ветки для устройства таганка.
Если вы используете в походе какую-то другую конструкцию кострового троса, поделитесь опытом в комментариях. Думаю многим будет интересно увидеть разные варианты.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
У вас недостаточно прав для комментрирования
vetervpole.ru
Как делают канаты и альпинистские верёвки
Я побывал в городе Дзержинск под Нижним Новгородом. Целью моего путешествия был завод «Канат», который изготавливает канаты и альпинистские верёвки. Когда я ехал на завод, я ожидал увидеть обычное производство и посмотреть, как плетутся и свиваются канаты. То, что я увидел на заводе, меня поразило. Уверен, это поразит и вас.На заводе работает современное оборудование, но в одном из цехов завода сохранилось уникальное производство - "канатная дорога". Это производство работает со дня открытия завода в 1875 году и работает оно до сих пор на том же самом оборудовании, которому уже 140 лет! Вполне возможно, что это самое старое производственное оборудование в мире, которое используется до сих пор. Я порекомендовал заводу подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса. Кстати, завод на 55 лет старше города, в котором он расположен.
Канатная дорога - это огромный цех, длиной полкилометра.
На первой стадии производства скручиваются пряди.
Бобины с нитями установлены на шпулярник - раму с расположенными в несколько ярусов осями. Чем больше диаметр каната, тем большее число нитей требуется для его изготовления, тем больше должно быть посадочных мест у шпулярника.
Нити протягиваются пучками через калибры – группы отверстий, расположенные в виде концентрических кругов.
Пряди выходят из калибров.
Прядь прикрепляются к одному крюков веретена станка, двигающегося по рельсам.
Этому станку 140 лет и он работает, как новенький!
Здесь нет никакого электричества - станок чисто механический. Он двигается и все его механизмы работают за счёт вращения бокового колеса, через которое прокинут канат привода, идущий вдоль всего цеха.
Сначала этот канат тянула паровая машина, сейчас - электродвигатель. Только представьте себе: это оборудование когда-то приводилось в движение паром!
Эта механическая машина управляется тремя рулями и четырьмя рычагами.
140 лет назад не было телефонов и раций, а система связи была необходима. Цех длинный, оборудование шумит и через 500 метров кричать бесполезно. Ещё с тех времён сохранилась система сигнализации, позволяющая рабочему на подвижном станке передавать сигналы рабочему в начале цеха. Это три верёвки, тянущиеся над канатной дорогой.
Рабочий дёргает за верёвку, и в конце звенит колокол. Колоколу тоже 140 лет.
Подвижный станок вытягивает пряди на всю длину канатной дороги и скручивает их.
За один проход могут скручиваться до 12 прядей. Чтобы пряди при вытягивании не провисали, не пачкались и имели одинаковое натяжение, через равные промежутки под них подставляются подпорки с зубьями.
После того, как подвижный станок вытянул пряди на всю длину канатной дороги, они соединяются для свивания каната, по три пряди на канат. Одновременно могут свиваться четыре каната. Для того, чтобы пряди в канате ложились ровно, их пропускают через конус, находящийся на подвижной тележке.
При свивании длина каната уменьшается. Пряди длиной 300 метров при свивании образуют готовый канат длиной 230-250 метров.
Это одна из последних канатных дорог в мире - их вытеснили гораздо более компактные канатовьющие машины, однако у канатных дорог есть много преимуществ – они могут свить канат из любого волокна, синтетического или натурального, и диаметр каната практически не ограничен. Канатовьющая машина рассчитана только на одну толщину каната, а канатная дорога может вить канат любой толщины. Вот такой канат (а он почти 10 сантиметров в диаметре) можно свить только на канатной дороге.
Нити для канатной дороги (они называются каболка) свиваются из ещё более тонких нитей на современных крутильных машинах.
Посмотрите на видео в конце этой статьи, как происходит смотка. Это впечатляет.
Тонкие канаты делают на канатовьющих машинах.
Рамка на большой скорости вращается вокруг катушек с нитями, свивая их в заготовку для каната. Затем во второй секции три тонких заготовки свиваются в канат.
Завод делает канаты как из синтетических волокон, так и из натурального сырья. Вот классический пеньковый канат (их сейчас используют в основном в декоративных целях).
Джутовый канат.
Cизалевый канат
Канаты из хлопка.
Канат из льна.
Полипропиленовые и полиамидные канаты сейчас практически полностью заменили натуральные канаты в мореходстве.
Основная продукция завода сейчас - верёвки для промышленного альпинизма.
В центре верёвки несущие белые нити, идущие параллельно. Вокруг них сплетённые цветные нити. Плетение осуществляется за счёт перемещения катушек с нитью.
Одновременно в цехе плетётся несколько десятков верёвок, диаметром от 4 до 12 мм.
Станки для тонких верёвок плетут их сразу по четыре.
Яркие узоры на верёвках сделаны не только для красоты. Каждый узор кодирует тип, толщину и прочность верёвки.
Конечно, весь процесс работы уникальной канатной дороги, свивания канатов и плетения верёвок нагляднее и интереснее смотрится на видео.
Спасибо компании Кувалда.ру за возможность побывать на заводе. Мне было очень интересно, надеюсь и вам было интересно увидеть уникальное производство, сохранившееся с позапрошлого века.
Взят у ammo1 в Технология, которая не устарела за 140 лет
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
kak-eto-sdelano.livejournal.com
Как сделать веревку своими руками
admin 29.05.2017
Своими руками
В быту очень часто нам бывает нужна веревка. Веревки, канаты и пр. — это не тот домашний инструмент, который хранится в запасе и большом разнообразии. Поэтому, если что-то и есть, то обычно неподходящее для данного момента. Как сделать прочную веревку самому и быстро? Единственное, что вам потребуется это катушка ниток.
Будет очень хорошо, если сама катушечная нитка будет изначально прочная, например любая армированная нить. Если ее нет, то простая нить тоже подойдет, нужно будет использовать бОльшее количество нитей, для нужной толщины веревки.
- Возьмите обычную катушечную нитку в 10 слоев, для тонкого канатика, и 20-30 слоев для прочной, почти бельевой веревки.
- Отмерьте нужную длину, учитывая сжимание готовой веревки на 20% от заготовки.
- Зацепите середину будущей веревки за ручку двери или за любую другую опору. Можно использовать прочно вставленный в тиски карандаш.
- Каждый конец скручивайте в противоположном друг от друга направлении.
- Когда закрутите оба конца до упора, приложите их друг к другу и отпустите.
- При раскручивании оба конца обмотают один другого на подобии каната.
- Зафиксируйте висящий конец полученной веревки узлом. Он никогда не раскрутится.
- Снимите веревку с опоры. Вы получили прочный канатик за 10 минут.
Как сделать веревку с пластиковой бутылки
Пластиковые бутылки — настоящий бич нашего времени. Но любые отходы можно использовать, поэтому вопрос о том, как сделать из бутылки веревку уже не стоит. Вам понадобится смастерить простой станок для нарезки бутылки.
- На деревянный брусок, на расстоянии 5-6 см. от его края вбиваем два гвоздя, не глубоко. Срезаем у гвоздей шляпки и загибаем их в стороны.
- Делаем распил бруса вдоль на расстояние 6-7 см. Обрабатываем распил наждаком. Делаем надпил поперек, пересекая распил, на глубину ширины лезвия, которое вы вставите плотно в распил, лезвием вверх.
- Лезвие канцелярского ножа вставляем и фиксируем гвоздями. Выбирайте качественное лезвие, чтобы не менять его слишком часто.
- В сквозной распил вставляем пластиковую бутылку, предварительно срезав дно.
- Прокручиваем бутылку, попадая на лезвие происходит ее срезание в виде ленты Попадая на лезвие, происходит ее срезание в виде ленты.
- Толщина бутылочной ленты будет зависеть о расстояния между концами сквозного распила и вставленным лезвием.
- Лезвие вставленного ножа должно быть достаточно острым, для того, чтобы легко и без особого напряжения отрезать ленту. Поэтому заранее хорошо его наточите, стальные ножи подходят лучше, чем плотные жестяные.
- После того, как Вы нарезали пластиковую ленту, превратите ее в прочную веревку. Для этого ленту нужно нагреть или с помощью лампы или просто залив ее кипятком. После термообработки лента станет короче, уже, и прочнее в 10 раз. Она сбежится и станет напоминать толстую леску.
Что можно сделать из веревки своими руками
Разнообразие вещей, которые можно сделать из обычной веревки, на сегодняшний день впечатляет. Из веревки плетут коврики и половички, делают картины и панно. Из шпагата, в соединении с природными материалами, такими как ракушки, высушенные корни и пр. получаются шедевры настенных украшений.Нельзя оставить без внимания и технику макраме. Поделки в виде зверей, цветов, подставки под вазы и сами вазы, сплетенные из веревки — это красивое и стильное украшение дома. Женские украшения, такие как плетенные красивыми узлами бусы, сумки, кошельки, одежда, все это можно сделать из обычной веревки.Ограничить использование веревки в чисто бытовых целях может только привычка. Если вы позволите своей фантазии разгуляться, то найдете еще десяток способов не стандартно применить простую веревку и сделаете ваш дом уютнее, а досуг занимательнее.
akaksdelat.com
Трос для прочистки канализации своими руками
Если произошла закупорка канализационных труб, необходим сантехнический трос (его еще называют «гибкий вал»): с его помощью получится удалить даже самые сложные загрязнения. Его можно купить или сделать своими руками. В первом случае вы получите профессиональный инструмент, который можно многократно использовать для работы с любыми засорами. Во втором случае вы сможете быстро и недорого с помощью подручных средств удалить «пробку» в трубопроводной системе, но работать с самодельным тросом не так удобно, как с изделием заводского производства.
Когда трос необходим
Не обязательно трос для прочистки канализации должен быть в домашнем хозяйстве, ведь засорение труб происходит не так часто, чтобы покупать для этого специальный инструмент. Отложения на стенках накапливаются в результате продолжительной эксплуатации сливной системы, и уходят на это месяцы. Твердые осадки утрамбовываются, уменьшая пропускную способность трубопровода. Особенно характерен такой недостаток для канализационных систем из чугуна.
Фото: трос для прочистки канализацииВторой распространенной причиной возникновения засоров являются попытки утилизации крупных твердых предметов, которые застревают в трубах и не позволяют сливным массам дальше следовать по магистрали. В таком случае простой сантехнический трос может оказаться бесполезным, так что потребуются специальные насадки.
Что представляет собой гибкий вал
Диаметр сечения и функциональные возможности
Изделие выполнено из пружинной стали и имеет гибкий контур, благодаря чему может изгибаться в соответствии с поворотами трубы. Это существенно облегчает прочистку канализации своими руками: умело направляя трос, получится достигнуть самых труднодоступных мест. Тросы могут иметь разный диаметр сечения. Если его необходимо увеличить, сердцевину обматывают проволокой. В таблице ниже приведены рекомендуемые диаметры таких гибких валов в зависимости от сечения труб:
Диаметр сливной трубы | Диаметр троса |
от 110 мм и выше | больше 16 мм |
от 50 мм до 110 мм | от 10 мм до 16 мм |
до 50 мм | меньше 10 мм |
При желании, можно подключить к тросу электрический либо механический привод. Это можно сделать с помощью штамповки или сварки прикрепив к одному из окончаний изделия переходник. Другой конец троса – рабочий – пропускают в трубу. К нему можно подобрать насадки, в зависимости от предполагаемой сложности засора.
Фото: тросы для прочистки канализации и насадки под разные диаметры трубРазновидности тросов
В зависимости от геометрических параметров и материала изготовления, различают гибкие валы двух типов:
- пружинно-витые – упругая металлическая спираль, витки которой плотно прижаты один к другому;
- канатные – гибкий канат со стальной сердцевиной, имеет небольшой диаметр до 12 мм и применяется для работы с несложными загрязнениями.
Пружинно-витой трос для прочистки канализации используется профессиональными сантехниками. Стоит это изделие достаточно дорого, поэтому впрок его не приобретают: поскольку серьезные засоры случаются редко, гибкий вал себя не окупит. Канатные изделия характеризуются меньшей эффективностью, но стоят дешевле. Именно такие инструменты применяются для чистки канализационных труб своими руками.
Самодельные тросы используются изредка. Они подходят для удаления наименее серьезных засоров. С помощью такого инструмента, к примеру, будет очень сложно вытащить из трубы твердый предмет.
Как самостоятельно сделать трос
Для того чтобы изготовить инструмент для прочистки труб, понадобится достаточно гибкий и не слишком жесткий трос из металлической проволоки, его конец нужно загнуть и распушить. К другому концу изделия присоединяют стальное кольцо – это нужно для того, чтобы делать вкручивающие движения. Поскольку держать такой инструмент неудобно, его оборачивают жестким материалом или нанизывают на трос кусочек пластикового шланга.
Одной рукой инструмент удерживают за обернутую часть, а другой проворачивают кольцо и подают внутрь трубы. Трос, сделанный своими руками, универсален: он подойдет не только для прочистки канализационных систем, но и для ухода за системами отопления, водоснабжения и даже за водосточными трубами и дымоходами.
Фото: изготовление из пластиковой бутылки троса для прочистки канализацийИнструмент для чистки сифона можно изготовить из пластиковой бутылки вместительностью от 1 до 2 л. На поверхность бутылки с помощью маркера или фломастера наносят спираль с таким расчетом, чтобы ширина полоски составляла от 15 до 20 мм. Эта линия – трафарет, по которому с помощью ножниц нужно вырезать ленту. На одном из ее концов делают петлю, необходимую для удержания инструмента во время работы. На самой ленте вырезаются засечки, предназначенные для захвата и извлечения мусора. Это не полноценный сантехнический трос, применять изделие можно только для чистки небольших поверхностных зазоров. Попытки убрать сор из трубы могут закончиться только ее дополнительной закупоркой.
Как правильно использовать трос
Гибкий вал для труб вводят в унитаз или септик раковины. Одной рукой инструмент удерживают, а другой вращают в сторону движения часовой стрелки. При этом трос необходимо постоянно углублять до тех пор, пока он не достигнет грязевой пробки. Здесь, возможно, придется приложить усилие, особенно если загрязнение является существенным. Для удобства работы можно использовать такие насадки для троса, как:
- пробивная – предназначена для быстрого разрушения плотных по консистенции засоров;
- донная – отлично справляется с удалением каменной крошки, ила, песка;
- с крюковым зацепом – разработана для устранения засоров, образованных скоплениями волос и шерсти, также подойдет для удаления из трубы кусочков ткани;
- в виде петли – применяется с целью прочистки гидрозатвора, изготовлена из пружинной стали.
После устранения засора и извлечения троса трубу прокачивают вантузом. Кроме того, через канализационную систему рекомендуется пролить ведро горячей воды.
kanalizacijapro.ru