Ювелирная смола. Урок 1. Что такое ювелирная смола. Разновидности смолы Подробнее ». Что такое ювелирная смола
Ювелирная смола - Ярмарка Мастеров
Сортировать по: Дате Популярности |
Идея радовать Вас нашими творениями образовалась из огромного желания делать людям приятное в купе с нашими творческими душами!Душа человека загнанного в каменные джунгли тянется к природе. Многие наши творения это вдохновение от одного прикосновения, взгляда, поцелуя или просто образа природы. Лёд ...
Всем доброго времени дня! У меня продолжается акция с украшениями из прошлогодней коллекции в подарок для подписчиков. На этот раз два подарка, комплект с сушеным тысячелистником - серьги шарики и кулон. Второй: серьги капли с бутонами чайных роз. Вся фурнитура из хиругической стали. В наличии всего ...
Одна моя любимая девочка-заказчица спросила недавно: «Как ты сейчас вообще можешь работать и брать заказы?.. Не говоря уже о новых коллекциях и постоянных съемках?!! Я на последнем месяце беременности даже по дому еле арбузиком перекатывалась» Да просто))) Точно так же, как и все увлечённые люди, я ...
Друзья, уже, наверное, больше месяца статус магазина смущает и раздражает вас))) "Скоро! Скоро!" - вроде и новинки регулярно выкладываю, но Новой Коллекции так и нет... А вот и есть! Та-даааам!!!Необычная для меня линия.Капсульная, что значит - небольшая линейка, общая тема и идея, и ...
Вот и прошел первый обновленный мастер-класс по созданию украшений из ценных сортов дерева и эпоксидной смолы. Получились отличные работы. Такие изделия доступны абсолютно каждому: представленная работа была сделана девушкой, которая самостоятельно справилась с такой работой :). Если возникнут ...
Начинаем новый сезон мастер-классов:- Ювелирные изделия из эпоксидной смолы.- Мебель и предметы интерьера с эпоксидной смолой (стол-река).- Панно "Море" из смолы в технике ResinArt. Все вопросы задавайте в комментариях! • Мы находимся рядом с м. Аэропорт (2 минуты).• Время по ювелирке и ...
Прозрачная эпоксидная смола для изготовления бижутерии, заливки любых поверхностей. Инструкция: Смешать компоненты 10:3, медленно, но тщательно перемешивая. Смолу до введения отвердителя можно подогреть на водяной бане до 40 градусов.Время желатинизации 5 часов. Время отверждения 24 часа при ...
В этом мастер-классе вы расскажем, как сделать правильную силиконовую форму для смолы и затем затем залить из прозрачной эпоксидной смолы украшение в морском стиле с «медузками».Основные проблемы и вопросы при создании форм для эпоксидной смолы — это как сделать красивую глянцевую форму без дефектов ...
Частые вопросы при работе с ювелирной смолой. Ювелирные компаунды получили широкое применение как в быту так и производственных условиях, но чтобы работать с ними нужно хорошо разбираться в особенностях работы с ними. Мы проясним 15 самых часто повторяющихся и важных вопросов, которые помогут ...
Душевное равновесие и ласка — лучшее средство от всяческих недугов.Наполняйтесь любовью, ловите моменты, наслаждайтесь мелочами.Сегодня - прекрасный день для того, кто упрям в любви! С любовью к вам, Гульнара.Studio Shabby.
www.livemaster.ru
Как выбрать ювелирный компаунд (смолу) – Ярмарка Мастеров
КАК ВЫБРАТЬ ЮВЕЛИРНЫЙ КОМПАУНД (СМОЛУ). 11 важных моментов
к. т. н. С. А. Гейдур
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Оптически прозрачные (ювелирные) эпоксидные компаунды в последние несколько лет получили широкое распространение в бижутерии, производстве сувениров, оригинальных столешниц, ручек ножей и т.д.. Им посвящено много публикаций, в частности [1-6], в которых подробно обсуждается, какой замечательный материал появился в руках мастеров и его потенциальные возможности. Прозрачный как лёд, может использоваться как объемное глянцевое покрытие (с эффектом «линзы»), при заливке в форму принимать любой заданный вид, прекрасно окрашивается, гнётся в определенных условиях. А сколько всякого разного можно в нём поместить: высушенные цветочки, листики, насекомые, бисер, ракушки, камешки, глиттеры, логотипы и фирменные знаки, часовые механизмы, фигурки и пр. По крайней мере, несколько десятков фото и видео мастер классов обучат и научат всем технологическим тонкостям [7-11].
Но вот проблема. Ювелирных эпоксидных компаундов очень много (рис. 1). Crystal resin, ICE resin, Luxe resin, EasyCast, ПЭО-10К-20/0, ПЭО-610КЭ-20/0, ПЭО-510КЭ-20/0, ПЭО-10КЭ-20/0, ПЭО-210КЭ-20/0, MG-EPOX-GLASS, MG-EPOX-ELASTIC, EpoxAcast 690, MasterCast, ART RESIN, Crystal Clear Resin, Art Epoxy, Daily art, Permabond ET 500, 3/1 TYPE 1 Epoxy, BLS100 CRYSTAL, Araldite 2020, DC-2250/DC-87HC Deco-Coat, ERF/HRF, DSM431201, Magic Crystal 3D, Epoxy Crystal, Crystal 7, Epoxydharz HT2/Harter HT2, Crystal Glass, ЭП-СМ-ПРО/921(ОП), Эпокси Просвет, Слеза радости, Хрустальный эльф и т.д. и т.п. Как выбрать нужную марку, исходя из потребности в определенных свойствах? Чем руководствоваться при выборе?
Целью настоящей работы явилось сравнение объективных показателей качества популярных отечественных и зарубежных ювелирных компаундов и выдача рекомендаций по выбору нужной марки компаунда исходя из планируемого будущего применения.
Рис. 1
Что известно простому человеку про эпоксидную смолу? Каждый помнит две баночки с вязкими жидкостями из хозмага, которые при смешивании превращаются в очень прочный полимер. Благодаря хорошей адгезии ко многим материалам и текучести она может использоваться, как клей, и как компаунд. Нас будет больше интересовать второе применение - компаундирование (заливка) различных объектов.
Эпоксидный компаунд (в просторечии "смола") представляет собой композицию, составленную, как правило, из двух компонентов: эпоксидной основы (компонента А) и отвердителя - сшивающего агента (компонента В). Эпоксидная основа, в свою очередь, состоит из собственно эпоксидной смолы и модифицирующих добавок (пластификаторов, пеногасителей, активных разбавителей, отбеливателей и т.д.), введенных в смолу на стадии приготовления при производстве. Образно говоря, упрощенная пара: смола+отвердитель это «бульон», тогда как композиция: смола+добавки+отвердитель - уже полноценный «суп». Рецептов приготовления профессиональных "супов" великое множество – для любого гурмана. Только в одном каталоге приводится более ста марок эпоксидных компаундов и клеев [12].
1. "Упрощенные" компаунды
Выбирая ювелирный эпоксидный компаунд вы обязательно наткнетесь на предложения таких «бульонов», в которых компонентом А служит только одна «чистая» смола без всяких добавок, например, чешская CHS-Epoxy 520, корейская KER-828, тайваньская YD-128 и др. В качестве компонента В обычно используют отвердители ТЭТА или 921(ОП). Основное достоинство этих компаундов – дешевизна. Такие составы могут быть использованы в бижутерии для нанесения покрытий или склеивания и по своим оптическим характеристикам, конечно же, лучше обычных хозяйственных эпоксидных клеев, например, ЭДП. Однако упрощенная рецептура сказывается на качестве изделия: могут быть проблемы с удалением пузырей в процессе отверждения, растрескивание при механической обработке и перепадах температур в полимеризованном состоянии. Кроме того, для образцов, полученных с использованием ТЭТА, характерно появление так называемой аминной пленки [13] - «жирных» пятен на поверхности (выпотевания, белесости). А у образцов с применением отвердителя 921(ОП) прекрасная глянцевая поверхность, но… невысокая стойкость к воздействию УФ света, как это видно на фото [14] на примере образцов 3а,3б. Предлагают такие компаунды в подавляющем большинстве предприимчивые частные лица, руководствуясь простым принципом: "Не боги горшки обжигают. Сам с усам". Предшествующий технологический опыт [12] в учет не берется.
Ещё одной разновидностью «упрощенных» компаундов являются УФ отверждаемые эпоксидные смолы (клеи), обычно японского производства. Их преимуществом является то, что смола однокомпонентная и быстро отверждается в течение нескольких минут. Последнее обстоятельство, несомненно, важно при сборке объективов, когда оптик соединяет несколько линз в нужном положении (юстирует), затем их следует закрепить (склеить) с высокой точностью. В бижутерии применение этих материалов встречается по ряду причин не часто, главным образом, из-за высокой цены в сравнении с обычными двухкомпонентными компаундами, необходимостью иметь под рукой ультрафиолетовую лампу и невозможностью облучать УФ светом эпоксидную массу толщиной более 1см.
2. Фирма-изготовитель
Выбирать ювелирный компаунд нужно также тщательно, как при выборе косметики или любого другого продукта, контактирующего с кожей. А раз так брэнд предприятия-изготовителя тоже имеет значение.
Для получения оптически прозрачных эпоксидных полимеров требуется использование чистых бесцветных смол, отвердителей и модифицирующих добавок, а также выбор соответствующих режимов переработки [15] . К сожалению, бесцветных эпоксидных смол отечественная промышленность не выпускает, поэтому можно с уверенностью сказать, что почти все отечественные ювелирные эпоксидные компаунды производятся на импортных смолах. Согласно [16] рынок эпоксидных смол в России импортозависим не менее, чем на 90%. Отсюда бытующее суждение, что зарубежные компаунды априори лучше по качеству отечественных, по крайней мере спорное.
Ноу-хау полноценного компаунда, помимо эпоксидной смолы и отвердителя определяется специальными добавками, кстати, многие из них выпускаются в России. Эпоксидные полимеры имеют сложный химический состав и механизм полимеризации, поэтому даже из бесцветных компонентов трудно, порой невозможно получить бесцветные твердые образцы, а, получив их, сохранить это качество в процессе эксплуатации. И здесь определяющим является опыт и знания разработчика. Например, все вышеуказанные ювелирные компаунды, как импортные, так и отечественного производства при температуре свыше 100-110°С пожелтеют. Но одни больше, другие меньше.
Поиск начинайте как всегда с изучения состояния вопроса: что почем, какие марки популярны [17], почитайте отзывы на форумах и специализированных сообществах. Сделав предварительный выбор, получите от продавцов или ознакомьтесь на сайтах с Инструкцией по применению компаунда, затем начинайте анализ его технических характеристик. Если инструкции нет, кто изготовитель неизвестно, а он в соответствии с ГОСТ 9980.4-2002 должен быть непременно указан на маркировке (не только название, но и контактные данные), тогда компаунд лучше «отбраковать». В противном случае кому будете предъявлять претензии?
В Лаборатории физики полимеров СПбГТИ(ТУ) накоплен большой опыт по созданию оптически прозрачных эпоксидных компаундов. Разработанные на протяжении более трех десятков лет оптические компаунды ПЭО широко используются в России и за рубежом в производстве светоизлучающих диодов, фотоприемников, цифро-знаковых индикаторов, эндоскопов, ректоскопов, кардиостимуляторов, электротехнических изделий [15, 18, 19]. В последние годы к этому добавились реставрационное [20] и ювелирное [21, 22] направления.
3. Оптическое качество
Главным фактором при выборе ювелирного эпоксидного компаунда является его оптическое качество, и в первую очередь, коэффициент светопропускания или цветность, требования к которым, в свою очередь, существенно зависят от толщины полимерного слоя будущего изделия. Какое изделие мы получим: бесцветное, с легким или сильным желтым оттенком? Это можно определить навскидку, для этого даже не нужен спектрофотометр, достаточно посмотреть на баночки с компонентами А (эпоксидной основой) и В (отвердителем). Известно, что в бижутерии и производстве сувениров ювелирные компаунды могут использоваться, по крайней мере, в 3-х качествах (в скобках указаны примерные толщины слоя):
а) создание объемного покрытия (до 2 мм)
б) заливка в форму (3-40 мм)
в) имитация воды (5-15 см)
Для первого применения (а) допускается использовать компаунды, один из компонентов которого имеет слабое желтое окрашивание. Таких компаундов почти половина из вышеприведенного списка. Чем тоньше покрытие, тем требования к цветности исходных продуктов слабее и наоборот. Ярким примером могут служить оптические эпоксидные клеи ОК-50 и ОК-72, ещё советской разработки [23]. Они изготовлены из компонентов желтого цвета. Тем не менее, коэффициент пропускания склеивающего слоя в видимой области спектра для них составляет 99%, но… при толщине клеевого слоя 10 мкм.
Для второго (б) и особенно третьего (в) применений бесцветность обоих компонентов обязательна. Кстати, часто путают понятия «бесцветный» и «прозрачный». А это не одно и тоже, к примеру: чай прозрачный, но отнюдь не бесцветный. Кроме цветности имеет значение также оптическая однородность и отсутствие посторонних включений в компонентах А и В. Таким образом, выбирайте нужную вам марку компаунда сообразно планируемым применениям. Если в изделиях предполагаются толщины эпоксиполимерного слоя меньше 1-2 мм, подойдет любая из ювелирных марок, если больше 2мм, нужно использовать компаунды только с бесцветными компонентами. На рис. 2 приведены примеры первых двух применений, более подробно с возможностями ювелирных компаундов можно ознакомиться в интернет, например, в [2, 24, 25].
Рис.2
Иногда компонент А имеет слабый сине-фиолетовый оттенок. Не стоит пугаться, он тоже годится. Просто в компонент А введена отбеливающая добавка. Это делается для улучшения эстетического восприятия ювелирного компаунда. Используется свойство человеческого глаза. Когда мы говорим «кристально чистая», подразумеваем обязательно с голубизной (синевой). Особенно это важно при изготовлении «толстых» изделий с толщиной свыше 3-5 см. Многие зарубежные компаунды Crystal resin, ICE resin и другие используют этот прием. Отечественные компаунды ПЭОвыпускаются в 2-х вариантах: с отбеливающим эффектом (например, ПЭО-510КЭФ-20/0) и без него (ПЭО-510КЭ-20/0). Возможен ещё третий вариант, когда мастер сам может добавить в компаунд отбеливающий концентрат с подобранной по собственному вкусу концентрацией (ПЭО-510КЭ-20/0 плюс ЭПОКСИКОН-400 (110А)).
Важнейшие технические характеристики ювелирных эпоксидных компаундов ведущих производителей [21] приведены в табл. 1. Показатели качества компаундов ПЭО регламентируются ТУ 2257-407-02068474-2003 с изм. №1,2, ТУ 2257-435-02068474-2009 с изм. №1-3 и ТУ 2257-441-02068479-2011 с изм. №1,2. Коэффициент светопропускания компонентов А и В в слое толщиной 10мм в области максимума кривой относительной спектральной чувствительности глаза составляет не менее 99 %. Здесь же для сравнению приведены данные для "упрощенного" компаунда KER-828/921(ОП).
Таблица 1. Технические характеристики ювелирных эпоксидных компаундов
Наименование | ПЭО-10К-20/0 | ПЭО-610КЭ-20/0 | ПЭО-510КЭ-20/0 | ПЭО-10КЭ-20/0 | ПЭО-210КЭ-20/0 | Crystal resin | EpoxAcast 690 | KER-828/921(ОП) |
Фирма-изготовитель, страна | СПбГТИ(ТУ), Россия | PEBEO S.A.,Франция | Smooth-On, Inc.,США | Ю.Корея/Россия | ||||
В неотвержденном состоянии: | ||||||||
Упаковка | 150г, 300г, 600г, 1200г, любая масса в пределах 10-200кг | 150мл, 300мл, 750мл* | 1,18кг, 4,72кг* | |||||
Соотношение А:Впо массепо объёму | 100:25100:30 | 100:50* | 100:30* | 100:50100:50 | ||||
Вязкость, мПа.спри Т=25°С | 900 | 780 | 640 | 480 | 240 | 430 | 200* | 1470 |
Жизнеспособность, час при Т=25°С | 2-3 | 3-4 | 5-6 | 8-10 | 12-15 | 2 | 5* | 0,5-1 |
Время отверждения, час при Т=25°С | 42-54 | 54-66 | 66-84 | 24* | 24-48* | 24 | ||
Срок хранения, месяцев /при Т,°С | 6/(20-25) или 12/(3-8) | 6/(15-25), беречь от холода* | ограниченный срок/23* | 6/(20-25)* | ||||
В отвержденном состоянии: | ||||||||
Внешний вид | бесцветный, выпускается с отбеливающим эффектом и без него | бесцветный, сотбелив. эффектом | бесцветный | |||||
Фотостойкость по5 бальной шкале | 4 | 3 | 4 | 2 | ||||
Макс. температура эксплуатации,°С | 80 | 75 | 70 | 50* | 46* | 60 | ||
Твердость по Шору, D | 80 | 75-78 | 65-70 | 50-60 | 80 | 80* | 80 | |
Применение, в т.ч.макс. толщина, см,макс. объем, л | а1,50,05 | а, б30,1 | а, б50,2 | б, в100,5 | б, в151 | а, б2-5*0,15* | а, б5* | а1,5 |
Примечание: * - литературные данные
4. Соотношение между компонентами А и В
Поскольку плотности компонентов различны, соответственно соотношение А:В будет различно "по массе" и "по объему". Не учет этого обстоятельства – частая причина ошибок при работе с эпоксидными компаундами. При правильном, так называемом стехиометрическом, соотношении компонентов все химические эпоксидные группы прореагируют с отвердителем, будет образована однородная трехмерная полимерная сетка [26]. Существует расхожее заблуждение, что если взять отвердителя больше нормы, то отверждение произойдет быстрее. На самом деле при неверном соотношении излишек одного из компонентов, так и останется в неотвержденном состоянии между узлами сетки, снижая физико-механические характеристики эпоксидного полимера, его химстойкость и устойчивость к нагреванию. При значительном излишке отвердителя на поверхности изделия наблюдается его постепенное «выпотевание», а при недостатке – «липкость», уже за счет несвязанной эпоксидной основы (компонента А).
Допустимая погрешность в навесках компонентов обычно 5%. Поэтому для уменьшения погрешности рекомендуется начинать процедуру взвешивания (отмеривания шприцем) с компонента В. Рассмотрим это на примере компаундов ПЭО. Как следует из табл. 1 для этих компаундов должно выполняться соотношение А:В=100:25=4:1 по массе и А:В=100:30=3,3:1 по объему. Если вы немножечко "промахнулись" - взвесили (отмерили) чуть больше компонента В, например, 1,1г или 1,1мл , то компонент А уже взвешивайте (отмеряйте) соответственно как 1,1г*4 =4,4г или 1,1мл*3,3 = 3,63мл.
Отметим, что к таким же печальным последствиям, как и при неправильном соотношении компонентов (включая разводы на поверхности), может привести и их плохое перемешивание. Для качественного смешения компонент В наливают в А медленно тонкой струйкой при постоянном перемешивании. Перемешивание нужно производить не интенсивно, чтобы в смесь попало как можно меньше пузырьков воздуха; продолжительность перемешивания должна быть не менее 5–10 мин - до получения гомогенной массы, в ней не должно быть оптических неоднородностей (сквозь массу все предметы должны быть видны без искажений).
5. Вязкость
Одному потребителю нужен вязкий состав для заливки «линз» с высоким куполом, другому, наоборот, с предельно малой вязкостью для заливки (пропитки) объектов с испещренной порами поверхностью. Очевидно, ни одна марка ювелирного компаунда всех задач решить не может – слишком они разные у мастеров. В этом плане серия из пяти марок компаундов ПЭО дает возможность выбора оптимальной композиции для того или иного применения в бижутерии.
Ввиду сильной зависимости от температуры, при которой находится компаунд, его вязкость всегда измеряется в изотермических условиях. На рис. 3 сравниваются реокинетические кривые ряда отечественных и зарубежных ювелирных эпоксидных компаундов в процессе их отверждения при температуре Т=25 и 55°С. Если принять в качестве «предельной» вязкости величину равную 1500 мПА.с (когда пузырьки всё ещё выходят из компаунда естественным путем при комнатной температуре), нетрудно видеть, что время, которым располагает мастер при работе с компаундом Crystal resin (75 мин) в два раза меньше, чем с ПЭО-610КЭ-20/0 и EpoxAcast 690 (150мин) и почти в три раза меньше – с ПЭО-510КЭ-20/0 (200мин). А значит, при заливке в форму одного и того же объема из всех перечисленных марок труднее всего будет избавиться от пузырей в Crystal resin. И совсем трудно (практически невозможно) - в упрощенном компаунде KER-828/921(ОП), т.к. вязкость, равную 1500 мПа.с, при комнатной температуре он набирает буквально через 2 мин. Именно поэтому область его применения в бижутерии ограничена изготовлением тонких покрытий).
Поскольку по правилам Ярмарки мастеров запрещено делать внешние ссылки, а без них целостность статьи нарушается, предлагаю заинтересовавшимся читателям продолжить чтение по первоисточнику. Для этого набрать в Яндексе "Гейдур. Как выбрать ювелирный компаунд" и вы сразу его определите.
www.livemaster.ru
Ювелирная смола
Сегодня ювелирная смола активно применяется моделистами для склеивания деталей, а для профессиональных мастеров она стала самостоятельным украшением. Зачастую во всевозможных украшениях может использоваться обычная эпоксидка, состоящая из олигомеров. В химии так именуется немногочисленный класс веществ, в которых молекулы отличаются средними размерами. Располагаются олигомеры между высокомолекулярными соединениями и мономерами, представляя собой цепи, состоят которые из повторяющихся звеньев. Именно этим, во многом, определяются основные свойства ювелирной смолы.
Свойства ювелирной смолы
Сегодня ювелирную смолу принято называть компаундом. Это синтетическое соединение, получаемое из эпихлоргидрина и дефинилолпропана. Между ними в щелочной среде, созданной гидроксидом натрия, протекает нужная реакция. Таким образом получается жидкое, олигомерное соединение. Красивейшие кольца и прочая бижутерия, основой для которых становится прозрачная смола, получаются только при помощи специализированных отвердителей. Их роль играют либо аминные составы, либо дикарбиновые кислоты. При этом с первыми эпоксидная ювелирная смола может застывать в обычных условиях, не требуя дополнительного оборудования. Когда используются кислотные отвердители, изделие формируется при осуществлении 200-градусного нагрева.
Сам процесс отвердения смолы заключен в склеивании имеющихся цепей олигомеров. Соответственно, получается полноценный полимер. При работе с горячим отвердителем происходит образование плотной кристаллической решетки, разрушить которую исключительно сложно. Поэтому используются кислотные добавки для продукции, рассчитана которая на службу в недружелюбной, агрессивной среде – повышенные/пониженные температуры, физические воздействия, контакт с различными химическими реагентами.
Украшения, создаваемые из ювелирной смолы, могут непосредственно контактировать со всевозможной бытовой химией, царапаться. При этом изделия из эпоксидки, созданные с холодным отвердением, являются менее стойкими.
Производство изделий из ювелирной смолы
Производятся разнообразные изделия на основе ювелирной смолы из расчета одной единицы основы с аналогичным количеством отвердителя. Порой, может браться две части смолы. Зависят пропорции от типа олигомера. Несоблюдение данной «рецептуры» ухудшает наличествующие параметры продукции, соответственно, данные о горячем либо холодном отвердении не могут считаться гарантом качества.
Некоторыми производителями увеличивается масса отвердителя для ускорения процесса застывания смолы. Но переизбыток добавок не оказывает влияния на быстроту отвердения. Ускорение ее вдвое-трое возможно лишь при повышении на 10 градусов температуры реакционной смеси. Если увеличить нагрев еще на десяток градусов, то процесс ускорится уже в четыре-шесть раз. Таким образом, у ювелирной смолы наличествует высокая термопластичность.
Стандартная эпоксидка по цвету желтовата. Такой цвет обуславливается примесями. Ювелирами чаще применяется прозрачная уф смола высочайшего уровня очистки, при этом ее плотность также высока, как у любой экпоксидки. Соответственно, материал не способен пропускать воду, что делает эту смолу превосходным сырьем для герметизации.
Применение ювелирной смолы
В ювелирной сфере смола наносится на основу либо используется самостоятельно. При последнем способе потребуются специализированные молды для ювелирной смолы, купить которые можно в разнообразных интернет магазинах декоративно-прикладного творчества с большим выбором. Можно встретить молды - лепесточки, цветочки и всевозможные геометрические фигуры. Часто интерес с заполнения заключается в том, как можно удержать в смоле что-либо хрупкое и без пузерьков. Так, в некоторой бижутерии можно встретить красивые застывшие в смоле белоснежные одуванчики.
Мастера активно пользуются текучестью эпоксидки. Полимер до затвердевания способен принимать практически любые формы, поэтому возможна детальная проработка поверхности изделий. Также многие специалисты «играют» с цветом смолы. Например, сегодня в тренде кольца угловатой формы, переднюю площадку которых украшает застывшая лазурная волна, как напоминание о морских просторах.
pion-online.ru
Ювелирная эпоксидноя смола | Страница 2
Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. Еще раз: эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью.Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.
Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы... Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.
Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.
Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.
Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.
Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.
Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. Наэтом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.
Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.
damskiiclub.ru
Украшения из ювелирной эпоксидной смолы
Кулоны из эпоксидной ювелирной смолы
Разнообразные украшения из эпоксидной смолы изготавливают все больше рукодельниц. Особую популярность этот вид творчества приобрел в 2013 году. В это время вышла знаменитая коллекция бижутерии Бритты Бекман. После этой триумфальной демонстрации, технология отлива различных изделий пошла в массы. Чаще делают кольца и кулоны из эпоксидной смолы, рассмотрим эти технологии.
Какие бывают ювелирные смолы
Отличительными чертами украшений из смолы являются:
- ювелирное качество соединения компонентов;
- низкой проницаемостью после высыхания;
- отсутствием восприимчивости к применению абразивных частиц.
Удобство применения этой технологии в домашних условиях связано со свойством смолы затвердевать в любых температурных условиях, за исключением температуры ниже -10 С.
Производят украшения из смолы из двух основных видов материала: эпоксидного и акрилового полимеров. Но в быту чаще применяется именно эпоксидная смола. Это связано с тем, что она доступнее по цене и удобнее в работе. Бижутерия – не единственный способ использования материала, с помощью смолы создают предметы интерьера и наливные полы. Ювелирная смола может использоваться для декора и отделки шкатулки, сделанной своими руками.
Выбор подходящего полимера
Сегодня представлено много вариантов состава смол для бижутерии. Есть отечественные марки, такие как ЭД-20, ЭКФ и ЭДП. Купить их можно в магазинах хозяйственных товаров и строительных материалов. Их отличительной особенностью является относительно невысокая цена и большая фасовка.
В то же время, импортные производители выпускают специальные наборы, которые содержат небольшое количество (от 150 до 300 г) компонентов для приготовления смеси. Найти можно и необходимые аксессуары (например, силиконовые перчатки для защиты кожи рук). Стоимость таких наборов отличается в разы, но и работать с ними намного удобнее.
Делаем украшения их эпоксидной смолы
Определимся с технологиями работы с эпоксидной смолой. Существует несколько методов.
- В качестве формы используется нарисованный на бумаге шаблон.
Выбирается материал, который будет использоваться для наполнения (сухоцветы, подготовленные бутоны, веточки) и, разложив их на бумаге, рисуется контур будущего украшения. Компоненты смолы смешиваются в рекомендованных пропорциях, раствору необходимо немного постоять для того, чтобы вышли пузырьки воздуха.
Оставляем украшения застыть
Выбираем шаблон
На ровной поверхности размещают готовые шаблоны, которые необходимо накрыть полиэтиленовым пакетом. После того, как смола немного загустела, она наносится на шаблон небольшим слоем (толщиной в 2-3 мм). Заготовкам необходимо дать полностью затвердеть, это займет приблизительно сутки.
На следующий день замешивается еще некоторое количество смолы. На подсохшие заготовки укладывается наполнитель, который осторожно при помощи смолы фиксируется. После выполнения этого этапа необходимо подождать еще сутки.
На третий день бижутерия из эпоксидной смолы принимает свой окончательный вид. Очередной порцией смеси придается законченная форма изделия. После полного высыхания в заготовке просверливается отверстие, устанавливается фурнитура.
Силиконовые молды
- Второй отличается тем, что для формирования изделий используются силиконовые молды.
Существуют формы для изготовления колец, браслетов и других украшений.
В остальном данная технология изготовления украшения из эпоксидной смолы своими руками практически такая же: готовится и отстаивается двухкомпонентная смесь. Растения или любые другие материалы для наполнения укладываются в форму. Туда же заливается подготовленный раствор.
Немного подробнее о самих молдах. Они существуют для украшений различного типа: колец, браслетов, кулонов шарообразной, полусферической и другой формы.
Ассортимент, представленный в специализированных магазинах очень широкий. Но иногда фантазия мастера шире, чем предложение поставщиков, или поступает срочный заказ и времени на ожидание доставки просто нет. Отличный выход — изготовить форму самостоятельно.
Для этого потребуется силиконовый строительный герметик, жидкость для мытья посуды, строительный пистолет и форма будущего изделия. Смешиваем воду и жидкость в пропорции 1/10. При помощи пистолета выдавливаем в раствор небольшое количество герметика. Ему необходимо находиться в жидкости приблизительно 5 минут.
После этого прямо в воде необходимо размешать герметик до тех пор, пока он не примет консистенцию теста. Плотный и однородный материал готов к изготовлению. Для большей устойчивости формы подготовленный силикон можно поместить в подходящий по размеру контейнер.
Ждем стойкой пены
Этот способ подходит для получения молдов любой формы и размера. Изделие в итоге получается гибким и эластичным. Если необходимо придать ему большую жесткость, нужно смешать силикон в равных пропорциях с крахмалом.
Описанный способ не единственный. Так для изготовления форм для плоских изделий используется немного другая технология. При использовании любой из них получается уникальная бижутерия из эпоксидной смолы.
- В качестве наполнителя используются подручные материалы. Они играют лишь декоративную роль. В третьем способе в виде конструктивной части самого украшения используется дерево.
Суть самого процесса приготовления и заливки смеси остается той же. Но данная технология не подразумевает дополнительные украшения внутри слоя из смолы. Для разнообразия применяют окрашивание эпоксидной смолы красителями.
Одним из наиболее часто применяемых красителей является Эпоксикон. Он представляет собой смесь эпоксидной основы и органических красителей, которые придают изделию такие цвета как ультрамарин, морская волна, бирюза.
Еще одна разновидность красителей – флуоресцентные. Эта группа не только окрашивает смолу в другой цвет, но и придает небольшое свечение.
Покраска смоляных изделий
Дальнейшая технология изготовления изделий проста: в подготовленную форму укладываются спилы дерева, которые заливаются подготовленной и окрашенной смолой. После полного застывания заготовка распиливается на изделия задуманной формы и размера. Законченный вид изделию придается шлифовкой и полировкой. Некоторые мастера используют лак и воск для деревянной части украшения, что придает ему еще больший декоративный эффект.
Широкое применение эпоксидная смола получила не только для изготовления украшений и бижутерии. Используется она и в производстве мебели. Эффектные предметы интерьера получаются в сочетании смолы с деревом. Кроме того, он широко применяется для реставрации мебели и изменения ее дизайна.
Применяется смола и в отделочных работах. Модными стали наливные полы, которые изготавливаются по этой технологии.
Все описанные в статье технологии работы со смолой можно применить в домашних условиях. Важно только, чтобы помещение, в котором проводятся работы, было легко проветрить. Не ограничивайте свой творческий потенциал! Откройте для себя такой вид творчества, как изготовление уникальных украшений из эпоксидной смолы своими руками. Еще прочтите об украшениях из фоамирана своими руками в другой нашей статье.
drag-mir.ru
Ювелирная смола. Урок 3. Что понадобится для работы с ювелирной смолой | эпоксидка,стекло и др.
Текст из видео:
- 00:00: теперь настало время поговорить нам с вами о том что же обычно нужно при работе с ювелирной эпоксидной смолой на прошлых уроках мы с вами говорили о том что такое ювелирная смола какие разновидности ювелирных смог бывает также о главных параметрах и вредных смол и о том чем определенные виды смол отличаются друг от друга там три главных параметров сейчас мы с вами поговорим о том какие нужны материалы и инструменты при работе северной
- 00:30: пак сильной смолы и на чем можно и на чем нельзя экономить работать ювелирной пак седна из полой и так что нам понадобится в первую очередь конечно же смола тот вид смолы это марка смолы который нужен именно для вашего творческого проекта смыло определенной вязкости также нам необходим будет одноразовых стаканчика и одноразовая ложку в коробочке к crystal resin всегда есть две
- 01:00: деревянные палочки и две емкости пластиковые для работы со смолой сразу скажу что ими пользоваться не удобно пластиковые емкости после работы со смолой желательно выбрасывать поэтому мы будем пользоваться просто одноразовым стаканчикам и вместо деревянные ножички деревянные палочки лучше пользоваться пластиковой ложечкой потому что у нее есть углубление можно набирать больше славы и таким образом процесс наш будет под большим контролем при
- 01:31: также нам понадобится одноразовые перчатки обязательно салфетки и 2 1 раз его шприца почему два шприца потому что один шприц будет у нас для того чтобы набирать смолу и второй шприц предназначен для того чтобы набирать из бы только из емкости отвердитель эти шприц и ни в коем случае нельзя путать поскольку если смогу попасть попадут
- 02:01: частички отвердителей или наоборот вы твердите попадут частички смолы сам ответ или сама основа могут испортиться или существенно ухудшить свое качество ну это уже это важно для чистоты и для качество вашей работы далее уже зависимости от вашего творческого проекта вам могут понадобиться либо металлические основы для создания украшения а либо какие-то молоды и силиконовые молды в которые можно
- 02:31: заливать смолу и создавать также очень красивые вещи с использованием настоящих растений например ну как пример могу показать сразу силиконовый молд это обычная силиконовые формы для льда конечно же имя нельзя уже пользоваться потом на кухне если вы попользовались для работы со смолой силиконовые молды больше на кухне не применяются это
- 03:02: категорически запрещено ну и по большому счету всего можно приступать к работе есть еще очень важным вопросом который тоже часто задают новички на чем можно иначе нельзя экономить сразу скажу что экономить нельзя на материале то есть ювелирной эпоксидной смолы о вас должна быть качественная и она должна быть от проверенного производителя об этом наговорили почему от
- 03:32: проверенного производителя об этом мы говорили на одном из прошлых уроков лучше не экономить на материалах для создания украшений то есть если у вас основа металлическая фурнитура для создания украшений то пусть она будет максимально лучшего качества также нельзя экономить на своем здоровье и здесь мы уже касаемся вопросы мер предосторожности при работе со смолой и об этом мы поговорим на одном из следующих
- 04:02: уроков на чем же можно экономить запросто легко и просто можно экономить на одноразовых стаканчиков ложку салфетках перчатках шприцах то есть я в принципе можно даже использовать только по одному разу я использую шприц и не единожды после того как и набираю смолу и отвердитель я придираюсь приз плотно бумажными салфетками и храню их в отдельных пакетиков существует мнение что
- 04:32: ювелирной эпоксидной смолы известных марок достаточно дорогая и пользоваться ею не выгодно а я со своей стороны вот что у хочу сказать на мой взгляд экономить на ювелирные с майли на материалах не стоит то есть лучше пользоваться все-таки смолой от известных производителей известных марок до crystal resin смола не самая дешевая нее достаточно хорошая такая ценного но смола павел очень
- 05:03: доступно по цене и если посчитать в расчете на одно изделие на одно украшение допустим вот такой кулончик общего объема смолы и сюда пойдет около двух может быть 4 миллилитров 2-3 миллилитра вот общий объем смолы пылу 300 миллилитров в данном случае то есть вам вот этой смолы и хватит вы не можете себе представить больше чем на сотню
- 05:33: таких кулончик of около 120 и это как минимум то есть вот этой смолы мы ее расходуем очень понемногу будет хватать на огромное огромное количество украшений вот в случае с crystal resin тоже получается достаточно выгодно так что на мой взгляд экономить на материалах на ювелирной смоле и не стоит и лучше пользоваться все-таки марками свал и от известными марками смолы от известных
- 06:03: производителей на этом мы заканчиваем спасибо и следующем уроке мы поговорим о мерах предосторожности при работе с ювелирной эпоксидной смолой радости вам о творчестве и до встречи
postila.ru
Ювелирная смола. Урок 1. Что такое ювелирная смола. Разновидности смол | мастер -классы, вебинары
Текст из видео:
- 00:00: и так первый вопрос который мы часто задается новички что ж это такое ювелирная смола ювелирная смола и и более полное название ювелирная эпоксидная смола это по сути дела и есть эпоксидная смола все мы помним как сильный клей двухкомпонентный до которую наши папы и дедушки ему же я иногда что-то склеивают так вот ювелирной эпоксидной смолы это в общем то родственник этого эпоксидного клея чем же отличается
- 00:34: ювелирная смогла просто от эпоксидной смолы она отличается тем что ювелирная смола полностью прозрачна некоторые пак седны и смолы они бывают таким желтым оттенком вот а полностью прозрачна и адаптирована для ювелирных декоративных работ любая и верная боксит на я смогла двухкомпонентных она всегда состоит из непосредственно смолы и отвердителя смола имеет жидкую
- 01:04: консистенцию и отвердитель также имеет жидкую консистенцию по отдельности они не отвердевают не отвердитель не смола и только при смешивании и что очень важно при правильном смешивании то есть нужны очень правильной точные пропорции при смешивании смолы и отвердителя происходит химическая реакция и смола постепенно начинает отверг процесс
- 01:34: подтверждения здесь очень важно не ошибиться в пропорциях этот вопрос мы рассмотрим чуть позже пропорции могут быть по объему по весу и если вы ошибетесь в пропорциях то вас ждёт разочарование здесь нужно точное точное соблюдение определенное количество смолы и определенное количество отвердителя но об этом немного позже какие же бывают разновидности
- 02:05: ювелирных бак сильных слуг на самом деле их не мало ну есть основные и самые известные это непосредственно ювелирные смола питерского производства по маркировка и далее различные номера 10к 210 510 610 эти смолы отличаются по определенным параметрам между собой а также есть ювелирной эпоксидной
- 02:36: смолой христов рейтинг одна из самых известных также в этой коробочке будет две ёмкости непосредственной смола и отвердитель и коробочки креста выражен есть еще деревянные палочки емкости для встречной смолы но как правильно рукодельницы этими материалами не пользуются я покажу чем их можно заменить и деревянные палочки и те емкостью которые есть в коробочке
- 03:06: кроме смолы п.а. ювелирный и crystal resin есть также другие виды слов есть чешской османа есть мало magic crystal есть всего даже не перечислишь все эти смолы в общем то похожи по определенным параметрам и различается по определенным параметрам по каким я расскажу чуть позже к чему и сейчас хочу вас призвать я хочу вас
- 03:37: призвать быть внимательными и пользоваться ювелирными смуглыми poxy даме проверенных производителей поскольку ювелирном оксидная смола это производная химической промышленности на мой взгляд очень важно чтобы производитель смелый был озабочен качеством своего материала и чтобы спа сама смола производилась под определенным контролем хорошо если к смоле будет инструкция то есть на мой взгляд это даже обязательно по работе
- 04:07: со смолой а по мерам предосторожности при работе со смолой и очень хорошо если у производителя есть на мой взгляд это не помешает если у производителя есть санитарно эпидемиологические исследования смолы с определенными данными по степени опасности или безопасности тех или иных компонентов и их концентрации с малия и подтвердить или я пользуюсь питерской
- 04:37: смолой своей работе по 10 p510 в основном можно также была 210 пользоваться и 610 то есть у этого производителя есть инструкция к смоле меры предосторожности по работе со смолой и есть санитарно-эпидемиологическая экспертиза и самого и крест в risen здесь также это в общем то мировой известный бренд и осуществляется
- 05:07: контроль при производстве к этой смолы
postila.ru