Содержание
Подшивка карниза крыши — варианты подшивки — Статьи о строительстве компании Ваша Кровля
Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.
Главное его назначение —защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.
Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.
Для чего подшивают карниз?
- После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
- Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
- Решается еще одна важная задача —обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.
Виды свесов крыши —на что обратить внимание.
Существует два вида — карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.
Карнизный свес.
Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».
Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:
- Самый простой —устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
- Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
- Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
- Более популярное решение —подшить карнизный свес перфорированным софитом.
При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:
- Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
- По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.
Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?
Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.
— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.
— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.
Фронтонный свес.
Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная —нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.
Как оформить кромку (торец) свеса?
Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса —это торец стропильной системы, у фронтонного —торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.
Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.
Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.
Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.
Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.
На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.
Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.
Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.
Основные способы подшивки свесов крыши:
По стропилам.
Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.
Горизонтальная подшивка.
Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.
Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.
Подшивка фронтонного свеса.
Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.
Выбираем материал для подшивки.
Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.
Деревянная доска.
Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.
Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно — с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.
Деревянная вагонка.
Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.
ОСБи фанера.
Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.
Листовой металл.
Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.
ПВХ сайдинг.
Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.
Профнастил.
Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.
Софит.
Софит —специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево —они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.
Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.
В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.
Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.
Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.
Подшивка крыши софитом своими руками.
Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:
- J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
- Срезают J-профиль болгаркой.
- Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
- Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
- Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
- Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.
Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.
Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.
Подшивка свесов крыши, подшивка карнизов софитами
Свес крыши – это продолжение ее стропильной системы, отстоящее на определенную величину от стен строения. Подшивка свесов крыши нужна для того, чтобы защитить стены здания от дождя, снега, других атмосферных воздействий. Она дает возможность устроить вентиляцию подкровельного пространства – тогда утеплитель будет оставаться сухим, и вся конструкция прослужит долго. Подшивка свеса крыши выполняет и декоративную функцию.
Для чего нужна подшивка
Свесы бывают скатными (карнизными) и фронтонными. Первые являются продолжениями скатов. Фронтонные образованы продолжением обрешетки на торцах дома. Основная задача скатного свеса — обеспечение вентиляции в подкровельном пространстве. Если об этом позаботиться, то на чердаке или в мансарде будет сухо, потому что влага не будет задерживаться. Но ошибки при устройстве вентиляционной системы приводят к тому, что влага скапливается, разрушает «кровельный пирог» и отделочные материалы, способствует появлению плесени и размножению грибка.
Обеспечить вентиляцию можно разными способами. Один из самых эффективных – это подшивка свесов кровли софитами. Это элементы, необходимые для формирования свеса. Они имеют перфорированную поверхность. Применение софитов:
- позволяет вывести влагу;
- создает комфортный микроклимат внутри помещения;
- продлевает срок службы кровельного материала и теплоизоляции.
Подшивка нужна не только для обеспечения вентиляции. Она защищает материал от порывов сильного ветра, предотвратит срывание кровельных листов. Если ее не будет, то в бурю сильный ветер может разрушить кровлю.
У подшивки свесов кровли есть и декоративная функция. Крыша смотрится аккуратнее, если все было сделано по правилам. Проводится подшивка после окончания отделочных работ.
Виды свесов
Скатные (карнизные) свесы расположены горизонтально. Этим они отличаются от вертикальных фронтонных свесов. Подшить фронтонные элементы сложнее, для них используется отдельная методика.
Карнизные свесы делятся на простые и с выносом. Первые отличаются несложной конструкцией, их легче обустроить. Но при сильных порывах ветра они издают гулкий звук, которые вызывает дискомфорт.
Вентиляционную систему можно устроить в карнизных свесах обоих типов, вынос в этом случае не мешает. Но нужно выбрать способ подшивки свесов кровли еще на стадии проектирования дома.
Выбор способа зависит от типа кровли. Она может быть двух- или четырехскатной, плоской, мансардной и т.д. Для плоской и четырехскатной крыши нужны только карнизные свесы. У двухскатной есть и фронтонные.
Способы подшивки
Подшивка карниза крыши проводится с учетом особенностей кровли и здания. Для этого используются разные способы – по стропилам, по обрешетке, в горизонтальной плоскости.
Подшивка по стропилам
Это простой способ, который подходит для кровли с небольшим углом скатов – до 30 градусов. Для этой работы необязательно приглашать мастера, сделать можно самостоятельно. Алгоритм действий:
- Нужно сделать дополнительную обрешетку из брусков или досок.
- Прикрутить обрешетку к стропилам так, чтобы она была расположена параллельно стене.
- Подшить свесы с использованием выбранного материала.
При проведении работ нужно следить за тем, чтобы подшив свесов был ровным. Для проверки используется веревка, натянутая между углами свесов.
Горизонтальная подшивка
Этот способ подходит для крутых скатов с углом больше 30 градусов. С точки зрения конструкции такая подшивка напоминает короб, который прикрепляют к карнизу. Для окаймления используют доски, чтобы внутрь не попадала влага. Если ширина свеса больше 45 см, то нужно его усилить дополнительными балками, которые укладывают внутри короба. Это особенно важно для тех районов, где часто бывают сильные ветры. И подшивка по стропилам, и горизонтальный способ подходят только для карнизных свесов крыши. Для фронтонов используют другую технологию.
Установка софитов
Эти детали помогают обустроить вентиляционную систему. Их делают из металла, пластика или дерева. Особенностью софитов является перфорация (вентиляционная решетка), через которую воздух попадает в подкровельное пространство. По оставленному отверстию он проникает внутрь и способствует испарению влаги. Решетка на софитах препятствует проникновению под крышу крупных насекомых. Например, туда не попадут осы, которые могли бы свить на чердаке гнездо.
Размер свесов
В СНиП есть указания для расчета размера свеса. Его длина должна составлять 40-60 см. Иногда допускаются отклонения. Они зависят от архитектурного стиля крыши. Например, в альпийском шале длина свеса может составить 1,5 м. В доме стиля хай-тек свесы могут быть почти незаметными. Расчет длины проводится на этапе проектирования.
Для подшивки свеса нет строгих указаний. Но длина доски, вагонки или сайдинга должна соответствовать длине свеса. Толщина доски должна быть не меньше 20 мм. Есть рекомендации для вагонки, сайдинга и софитов. Толщина металлических софитов может составлять 0,3-0,6 мм, виниловых – 1-1,2 мм. Это касается и ширины материала – производители выпускают панели в диапазоне 30-80 см, выбирать нужно по конкретной ситуации.
Какие материалы используют
Для этих работ можно выбрать металлические листы – оцинкованные или с полимерным защитным покрытием, а также виниловый сайдинг. Для формирования короба используют доску. Обустройство вентиляционной системы требует подбора софитов.
Как выбрать материал
Подшивка карниза крыши нужна не только для защиты, но и для эстетики. Поэтому при выборе материала учитывают:
- архитектурный стиль здания: для дома в эстетике хай-тек с односкатной крышей использование деревянных панелей неуместно;
- стиль ландшафтного дизайна;
- климатические особенности региона – для районов с сильным ветром нужны более прочные материалы;
- технология монтажа – если подшивку свесов хозяин выполняет самостоятельно, лучше выбирать самый простой вариант;
- срок службы материала.
Производители выпускают материалы с разными техническими характеристиками, поэтому при выборе нужно почитать документацию.
Доска и ее свойства
Для подшивки карнизов крыши можно использовать доску. Это недорогой материал, с которым несложно работать. Распилить доску можно с помощью ножовки, закрепить – с применением саморезов. Нужно только обработать ее антисептиком, чтобы на ее поверхности не появилась плесень.
При монтаже доски нужно оставлять небольшие компенсационные зазоры, потому что при перепадах от жары к холоду дерево может сжиматься (и наоборот).
Вагонка и ее особенности
Для подшивки свесов можно использовать вагонку. Этот материал по своим свойствам похож на доску. Отличается вагонка степенью обработки и шириной. Для отделки свеса крыши нужна вагонка толщиной 2-5 мм. Слишком толстый материал будет оказывать большую нагрузку. Вагонка должна быть хорошо просушена. Ее тоже предварительно обрабатывают антисептиком. Можно покрыть ее лаком для дополнительной защиты от влаги.
Фанера и ее особенности
Для отделки свесов можно использовать только влагостойкую фанеру. Этот материал выпускают в виде листов, которые нужно закрепить на каркасе из брусьев. Фанера прочный материал и служит долго. Она легкая, поэтому не требует дополнительного усиления конструкции. Но при использовании фанеры нужно покупать вентиляционные решетки. И для нее сложно подобрать красивую отделку.
ПВХ-сайдинг для отделки свесов
Этот материал чаше используют для фасадной отделки. Но он подойдет и для подшивки свесов. Нужно купить полный комплект – не только сам виниловый сайдинг, но и планки для отделки кромок, уголки и вентиляционные решетки. Для фронтонного свеса этот материал не подходит из-за более низкой жесткости. Преимуществом сайдинга является большой выбор расцветок. Но есть риск, что со временем цвет немного поблекнет под ярким солнцем.
Профлист для подшивки свесов
Это металлический лист, который производят из стального сплава. Благодаря оцинковке он приобретает устойчивость к коррозии. Сверху на него наносят полимерное цветное покрытие, которое дает ему дополнительную защиту от влаги и других воздействий. Для работы с профлистом придется использовать специальные инструменты. Для распила понадобится циркулярная пила по металлу. Закрепляют профлист саморезами, но для этого нужно сначала просверлить дрелью отверстия.
Виды софитов
Для подшивки свесов используют софиты. Эти детали похожи на сайдинг, но отличаются наличием вентиляционной решетки. Софиты могут иметь разную конструкцию. Производители выпускают комбинированные детали — сплошные по краям и с решеткой (перфорацией) в центральной части.
Софиты делают из дерева, винила или стали:
- Пластиковые софиты – легкие, прочные, надежны, выдерживают удары и сильный ветер, что важно для кровли. Они не подвержены гниению и пожаробезопасны. Хорошо сочетаются с ПВХ-сайдингом.
- Металлические софиты делают из стального сплава, оцинковка защищает их от коррозии. Сверху их покрывают слоем полимера. Это может быть полиэстер, пластизол или пурал. Полиэстер долго сохраняет свой цвет, пластизол хорошо выдерживает деформации и удары, пурал – устойчив к ультрафиолетовым лучам, к жаре и холоду.
- Деревянные софиты служат долго, но только в том случае, если их обрабатывают антисептиком.
Чаще всего для подшивки свесов используют пластиковые или металлические софиты. Для их установки покупают соответствующие профили. Их устанавливают по периметру крыши со стороны фронтонов.
Софиты отличаются надежной конструкцией замка. Поэтому, если сравнивать их с обычным сайдингом, они служат дольше и выдерживают большую нагрузку.
Установка софитов
Этот способ подшивки появился сравнительно недавно, поэтому знаком не всем мастерам. При использовании софитов нужны доборные элементы – профили, которые поставляют вместе с основными деталями. У разных брендов могут быть разработаны собственные системы креплений, поэтому сначала нужно почитать инструкцию, посмотреть конфигурацию профилей и дополнительных элементов.
Алгоритм действий:
- Нужно подготовить все материалы, включая профили и сами софиты. Понадобятся J-фаска, J-профиль, финишная планка, которую можно сделать самостоятельно. Для крепления элементов используют саморезы со шляпками большого диаметра.
- Необходимо отмерить J-профиль, лишний кусок отрезать.
- Так же отмеряют панели софитов. Если устанавливают детали из металла, то потребуется болгарка, для виниловых подойдет обычная ножовка.
- В профиле уже есть отверстия для крепления. Поэтому их сразу фиксируют с использованием саморезов. Крепежные элементы нельзя слишком сильно затягивать, между шляпкой и поверхностью детали должен быть зазор в 1 мм для компенсации термического расширения.
- Планки софитов должны быть нарезаны так, чтобы их ширина была на 6 мм меньше, чем интервал между пазами. Если установка проводится в холодное время года, ширина должна быть меньше 10 мм.
- Софиты вставляют в пазы соответствующих профилей и затем фиксируют их. Все зазоры после установки должны сохраняться. Облицовка между собой закреплена в замок.
- После того, как все планки будут зафиксированы крепежными элементами и угол закрыт, можно переходить к последнему этапу.
Там, где софит соединяется со второй планкой, его закрывают декоративным торцевым элементом. Его называют лобовой планкой. Этот элемент нужно вырезать самостоятельно. Для этого используют кусачки и инструмент, который называют гибом. Фиксируют планку так же, как и остальные детали.
По этим правилам проводится подшивка карнизного свеса. Отделка кровли со стороны фронтона делается по тем же правилам. Разница заключается только в том, что здесь в желоб профиля заводят обрезанную сторону софита. Компенсационный зазор должен составлять 3-6 мм.
Отделка каркаса
Все перечисленные выше материалы – вагонка, дерево, профлисты – это отделка свесов. Ее монтаж не требует особых навыков. Главное – правильные расчеты и использование качественных крепежных элементов.
Подшивка по стропилам с использованием досок
Если подшивку свеса кровли делают по стропилам, то нужно придерживаться схемы:
- Выравнивают концы стропил, для проверки используют шнур.
- Устанавливают обрешетку так, как это было описано выше.
- Рассчитывают необходимое количество досок, чтобы получилось целое число.
- Доски крепят к обрешетке при помощи саморезов.
Доски могут быть расположены параллельно или перпендикулярно по отношению к стене. При параллельном расположении лучше заметны все неровности поверхности. При перпендикулярном способе используют обрезки досок. Они короче, и при этом помогают скрыть все мелкие дефекты.
Обязательно проделывают в досках вентиляционные отверстия, чтобы под кровлей не скапливался конденсат.
Установка по коробу (горизонтальная)
Подшивка свеса проводится по схеме:
- Выравнивают концы стропил, проверяют по шнуру.
- Формируют каркас короба, для этого используют брус 50х50 мм. Планки устанавливают перпендикулярно стене.
- Выполняют подшивку с помощью досок, которые фиксируют саморезами.
Для обшивки короба можно использовать не только доски, но и фанеру или сайдинг. В таком случае крепления подбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Всё это можно сделать самостоятельно, если есть навыки работы с такими материалами. Если вы не уверены в своих силах, лучше пригласить мастера.
Советы по подшивке
Подшивка свеса – необязательный этап устройства кровли. Но опытные мастера не советуют его пропускать. Лучше дать кровле дополнительную защиту. Тем более, что расходы на устройство подшивки сравнительно невелики. Сделать всё можно самостоятельно, и даже если вы где-то ошибетесь, это не повлияет на кровельную конструкцию. Но для уверенности можно пригласить мастера.
Желательно проводить подшивку в теплое время года, с апреля и до начала октября. Большинство используемых для отделки материалов сжимается в холода, и придется в расчетах делать поправки на расширение в теплую погоду. В самое жаркое время года подшивать свес тоже не стоит, потому что материал может сильно расширяться.
При проведении расчетов нужно учитывать строительные нормативы. Если вы устанавливаете софиты, вентиляционные отверстия в них уже есть, и их площадь соответствует нормам. Если вы самостоятельно делаете отверстия в досках, нужно следить за тем, чтобы их не было слишком много, иначе они будут способствовать потере тепла.
При монтаже любого материала нужно заранее составить схему. Важно, чтобы вентиляция не находилась возле тех мест, где будут расположены водостоки, иначе она не будет справляться со своей задачей. Влага будет без препятствий проникать под кровлю, собираться там и разрушать утеплитель и отделку. Лучше всего делать внутренний водоотвод. Он имеет более сложное устройство, но зато им удобнее пользоваться, и он безопасен для вентиляции.
Замена карниза | Инженерная архитектура RAND, DPC
Оригинальный терракотовый карниз на нашем кооперативе Park Slope постоянно разрушался.
(Ему более 100 лет.) За последние несколько лет мы залатали особенно плохие места, но сейчас мы находимся в точке, где нам, вероятно, придется заменить некоторые участки карниза, а возможно, и весь карниз целиком. . Мы хотели бы заменить его на терракотовый и максимально сохранить декоративные свойства карниза, но затраты могут выйти за рамки нашего бюджета. Нам сказали, что есть доступные материалы для замены, но, поскольку наше здание находится в историческом районе, мы можем быть ограничены в том, какие типы мы можем использовать. Каковы наши варианты замены карниза, который соответствует одобрению Комиссии по сохранению достопримечательностей, но при этом остается относительно доступным?
Этот карниз изготовлен из армированного стекловолокном пластика, легкого материала, используемого для замены существующего металлического карниза.
Хотя карнизы выполняют гидроизоляционную функцию, защищая верхнюю часть фасада здания от дождевых стоков, их назначение в основном декоративное. Для добросовестных владельцев зданий, которые хотят сохранить архитектурные качества и исторический характер своих владений, поддержание карниза в хорошем состоянии имеет первостепенное значение.
Поскольку ваше здание расположено в историческом районе города Нью-Йорка, варианты ремонта и/или замены карниза устанавливаются Комиссией по сохранению достопримечательностей. В то время как LPC требует, чтобы сменный карниз полностью соответствовал внешнему виду существующего, он предоставляет свободу действий в отношении типа материала для замены, который можно использовать.
Типы карнизов
Традиционно карнизы обычно изготавливались из кирпичной кладки (терракота или камень), листового металла (обычно из оцинкованной стали или иногда из меди) или, для некоторых старых зданий, из дерева. Терракотовые карнизы, такие как на вашем здании, представляют собой прочные конструкции, поддерживаемые стальными балками, крюками и анкерами, встроенными в здание и сам карниз. Металлические карнизы крепятся к зданию стальным или деревянным каркасом и блокировкой. Деревянные карнизы состоят из выступа или «полки», поддерживаемой декоративными кронштейнами, привинченными непосредственно к фасаду. Карнизы могут простираться от нескольких дюймов до трех или четырех футов от здания.
При рассмотрении вопроса о ремонте или замене карниза первым шагом является привлечение инженера или архитектора для проведения практической оценки и исследования со строительных лесов. Инженер или архитектор оценит состояние терракоты и несущего каркаса. Оценка поможет определить, можно ли местами залатать или отремонтировать карниз, или же требуется замена секций или всего карниза. Металлические карнизы должны быть проверены на наличие ржавчины, коррозии, прогиба, а деревянные карнизы должны быть проверены аналогичным образом на гниение, растрескивание и расщепление.
№
Прикрепление нового карниза к поврежденной стене поставит под угрозу монтаж и приведет к постоянным протечкам.
Если карниз сильно изношен, возможно, потребуется снять его секции, чтобы можно было проверить состояние задней стены. Скорее всего, вода проникла внутрь или за карниз, что также привело к повреждению стены. Прежде чем можно будет установить новый карниз, может потребоваться переориентация стены или замена кирпичей, чтобы сделать ее водонепроницаемой и структурно стабильной. В некоторых случаях может потребоваться установка новой гидроизоляционной мембраны или нанесение цементного покрытия. Прикрепление нового карниза к поврежденной стене только нарушит установку и увековечит проникновение воды.
Если установлено, что весь карниз или его участки нуждаются в ремонте или замене, то у вашей доски есть несколько вариантов, каждый из которых подлежит одобрению LPC. Как правило, Комиссия предпочитает, чтобы объекты в исторических районах ремонтировались или заменялись кирпичом, камнем, каменной кладкой, карнизами и декоративными элементами из тех же материалов, что и существующие. Но в зависимости от особенностей вашего здания, таких как размер карниза, его декоративность, степень повреждения и высота над уровнем улицы, ваша доска может заменить карниз на один из нескольких. Материалы, одобренные LPC. Но новый карниз должен быть точной визуальной копией оригинала.
Если ваше правление решит — или LPC требует от вас — заменить терракотовый карниз на терракотовый, рекомендуется выполнить несколько шагов. Арматурные стальные балки должны быть зачищены, загрунтованы и окрашены или при необходимости заменены. Должны использоваться новые крюки, стержни, стяжки и анкеры из нержавеющей стали, а любые дефектные участки нижележащей стены здания должны быть отремонтированы или заменены. Если только некоторые участки карниза нуждаются в замене, а другие участки в ремонте, можно нанести покрытие, чтобы скрыть цветовые вариации и придать карнизу более однородный вид, в ожидании одобрения LPC. Заделка между сегментами карниза часто содержит асбест, поэтому при удалении существующего карниза может потребоваться удаление асбеста.
Пластиковые карнизы, армированные стекловолокном
Все более популярным материалом для замены карнизов, одобренным LPC, является пластик, армированный стекловолокном. FRP, тонкая оболочка с устойчивым к ультрафиолетовому излучению полиэфирным гелевым покрытием, может быть отформована и окрашена, чтобы почти точно соответствовать стилю, деталям и цвету существующего карниза. Даже растворные швы, опорные кронштейны и другие конструктивные элементы в существующем карнизе могут быть предусмотрены для чисто декоративных целей в форме FRP в заменяющем карнизе. Для наблюдателя, смотрящего с земли, хорошо спроектированный новый карниз, изготовленный из FRP, часто неотличим от карниза, сделанного из исходных материалов, будь то кирпичная кладка, металл или дерево.
FRP обычно поставляется в секциях длиной от двух футов до 16 футов с толщиной оболочки примерно 3/16 дюйма. Секции карниза крепятся к зданию с помощью системы деревянного каркаса и блокировки, аналогичной той, которая используется с металлическим карнизом, швы и края зачеканены. Вдоль дна могут быть предусмотрены дренажные отверстия для отвода воды, попадающей за карниз.
Сменный карниз должен быть интегрирован со зданием и его структурными опорами.
Основными преимуществами FRP является то, что, в отличие от терракоты, металла или дерева, он требует минимального ухода, поскольку не трескается, не подвергается коррозии, не окрашивается и не выцветает. Кроме того, поскольку они изготовлены из легкого материала, карнизы FRP не требуют тяжелых стальных опор и не создают структурных напряжений в здании. Они также намного дешевле в производстве и установке, чем терракота или металл. Деревянные карнизы, как правило, изготавливаются вручную, что увеличивает время и стоимость их строительства. Карнизы FRP обычно поставляются с 10-летней гарантией.
Иногда для замены карниза используются другие материалы. Бетон, армированный стекловолокном, также может быть изготовлен в соответствии с деталями и цветом существующего карниза. Сменные сегменты из стеклопластика обычно имеют толщину до нескольких дюймов, а материал легче кирпичной кладки, хотя и не такой легкий, как FRP. В отличие от камня и другой каменной кладки, FRP и GFRC не являются несущими материалами, поэтому их можно использовать только в качестве декоративных элементов, а не в качестве конструкционных.
Имейте в виду, что установка сменного карниза должна быть выполнена за одно целое со зданием и его конструктивными опорами; его нельзя просто шлепнуть по стене. Верхняя поверхность карниза должна быть немного наклонена в сторону от здания, чтобы вода стекала с края, а не обратно к стыку между карнизом и стеной здания. В зависимости от конструкции карниза может быть рекомендована установка ответной планки поверх верхней кромки нового карниза для дополнительного предотвращения проникновения воды. Замена секций карниза другими материалами (такими как терракота и FRP), даже если они визуально совпадают, может привести к проблемам, возникающим из-за разных свойств материалов при расширении и сжатии и деталей крепления.
Длинная рамка времени
Независимо от того, какой тип материала будет использоваться на вашей доске, при любой программе замены карниза следует учитывать несколько соображений. Во-первых, это временная шкала: для знаковых объектов или зданий в исторических районах LPC может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, чтобы рассмотреть и утвердить проект замены карниза.
Изготовление сменных сегментов может занять от трех до четырех месяцев с момента утверждения заводских чертежей производителя, а подготовка самих рабочих чертежей может занять примерно от четырех до шести недель. Добавьте время на первоначальную оценку инженером или архитектором, подготовку тендерных документов, запрос предложений, присуждение контракта, получение разрешений LPC и DOB, а также установку, и проект по замене карниза может занять от четырех до восьми месяцев от начала до конца. Иногда проект замены карниза сочетается с программой замены крыши, потому что некоторые карнизы встроены в настил крыши.
Чтобы избежать наценки подрядчика, некоторые правления покупают карниз напрямую у производителя, а затем нанимают подрядчика по внешней реставрации для его установки. Этот подход, однако, может привести к проблемам во время установки, если проект производителя, выполненный без участия подрядчика на строительной площадке, не совсем соответствует полевым условиям в здании. Лучше, чтобы подрядчик работал напрямую с производителем (с консультацией вашего инженера или архитектора), чтобы сгладить детали крепления и особенности здания, возложив полную ответственность за надлежащее изготовление и установку на подрядчика.
Независимо от того, в конечном итоге ваша доска отремонтирует карниз или заменит его терракотовой плиткой или материалом-заменителем, одобренным LPC, важно то, что вы сохраните уникальные характеристики и характер вашего здания на долгие годы.
Стивен Вароне , AIA — президент и Питер Варсалона , PE — директор RAND Engineering & Architecture, DPC 19 . Эта статья была перепечатана из апрельского номера журнала Habitat Magazine за 2008 год.
БОЛЬШЕ ЗАПРОСИТЬ ИНЖЕНЕРА СТАТЬИ
Руководство по установке
УСТАНОВКА МЕМБРАНЫ
УКЛАДКА ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОЙ МЕМБРАНЫ
Уложите диффузионную мембрану на расстоянии 2 см от лицевой доски.
Если шаг ограничен фронтоном, то мембрана свисает на 20 см.
Над ребром установить полосу шириной не менее 30 см.
В ендове нахлест тканей по вертикали 30 см.
По оси ендовы дополнительно устанавливается полоса шириной не менее 120 см.
УСТАНОВКА КРЫШИ
Установите опорный настил в ендове толщиной 25 мм и шириной 150 мм от оси ендовы в каждую сторону. Вдоль несущего настила установить брусья 50х50 мм.
Оставьте зазор в 5 см между контррейкой и планкой в ендове.
Обшивка крыши должна укладываться снизу вверх. Механически зафиксируйте порожек с отступом 50 мм от карниза контробрешетки. Последующие ряды устанавливайте с постоянным шагом. При этом шаг обшивки кровли определяется на месте с учетом нахлеста панелей и примерно равен 367 мм для панелей Classic и 370 мм для панелей Roman.
УСТАНОВКА ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ЛЕНТЫ
Завершив монтаж контробрешетки и скатных досок под панели ТЕХНОНИКОЛЬ ЛЮКСАРД, вдоль фронтона установить карнизную вентиляционную ленту, закрепив ее на обшивочном прогоне и к лобовой доске.
УСТАНОВКА КАРНИСНОЙ ОБЛАСТИ
Закрепите металлическую карнизную рейку на верхней полке (короткой стороной) на первом подоконнике скатной кровли и уприте ее на второй полке в опорную доску на карнизе контробрешетки. Закрепите обрешетку специальными гвоздями или специальными саморезами с шагом 25 см в верхнюю полку к брусу скатного подоконника.
КРЕПЛЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ ТЕХНОНИКОЛЬ ЛЮКСАРД
Панели ТЕХНОНИКОЛЬ ЛЮКСАРД крепить специальными оцинкованными гвоздями или саморезами, кроме римских панелей. Крепить основу из римских панелей можно только специальными оцинкованными саморезами.
Устанавливайте плитки снизу вверх. Установите гвозди и саморезы в основание панели под углом 60° к плоскости ската крыши и в месте соприкосновения волны с деревянным настилом скатной крыши.
ОПОР ДЛЯ ФОНДАНА
Вырежьте панели Luxard, соединяющие фронтон, с нахлестом 2,5 см на облицовку и загните панели вверх.
УСТАНОВКА КОНСТРУКЦИИ
Установите крайние рейки снизу вверх. Закрепите рейки гвоздями (саморезами) Luxard к вагонке сверху и сбоку с шагом 25 см.
ОТДЕЛКА ДЕНИНГА НА КАРНИСЕ
Установить водосборные элементы ендовы по оси снизу вверх. Закрепите элемент ендовы специальными металлическими скобами с шагом 25-30 см. Вставьте каждый вышележащий элемент ендовы в нижележащий и закрепите планками.
Наклеить специальный пенопластовый герметик на доски желобов (слева и справа).
Завести панель композитной черепицы ТЕХНОНИКОЛЬ ЛЮКСАРД в элементы ендовы на 8 см и загнуть так, чтобы расстояние между нижним изгибом композитной черепицы и элементом ендовы было равно 1 см.
РЕБРА КРЫШИ, УСТАНОВКА КОНЬКА КРЫШИ
Для крепления элементов конька и ребер крыши установите балку порога с помощью металлических креплений с шагом 600 мм. Рекомендуемое сечение поперечины 50х50 мм.
Установите свернутый аэродинамический элемент на балку конькового порога самоклеящимися полосками вниз.
Устанавливайте полукруглые коньковые элементы снизу вверх с нахлестом 2 см, фиксируя их гвоздями (саморезами) Luxard.
Закройте край первого гребня заглушкой.
ОПОР ДЛЯ ДЫМОХОДНОЙ СТАТЬИ
Установите панель Luxard, соединив нижнюю часть дымовой трубы с изгибом 3 см. Аналогичным образом установите панели, соединяющие боковую часть дымовой трубы с изгибом.
Изготовить сплошной настил над дымовой трубой из доски толщиной 25 мм.
Вырежьте накладной элемент, соединяющий вертикальную стену на месте, и загните его на боковую часть дымовой трубы.
Примыкание с тыльной стороны трубы из плоского листа Luxard (1250х600 мм).