Skip to content

Установка зажигания на бензопиле: Зажигание на бензопиле — устройство, регулировка, катушка

Зажигание на бензопиле — устройство, регулировка, катушка


Чтобы бензиновая пила начала стабильно работать на холостых оборотах, топливо, расположенное в заводском цилиндре ее силового агрегата, должно воспламеняться. Для этого в базовой комплектации любого фирменного цепного инструмента предусмотрена штатная система зажигания. От ее исправности во многом зависит возможность ДВС произвести первый холодный пуск и стабильно набирать обороты при нажатии оператором на курок газа. Зажигание хозяйственной пилы выделяется простым устройством и постоянным принципом действия. Изучив их особенности, оператору будет легче производить обслуживание и самостоятельный ремонт узла.

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности заводской системы зажигания
  • 2 Как определить угол опережения встроенного зажигания?
  • 3 Как проверить катушку зажигания бензопилы?
  • 4 Как выставить зажигание на бензопиле?

Конструктивные особенности заводской системы зажигания

Система зажигания бензопилы бытового или профессионального назначения изначально состоит из:

  • магнето, или заводской катушки зажигания;
  • свечи с предустановленным колпачком;
  • электрической высоковольтной проводки, предварительно соединяющей свечу с катушкой;
  • клавиш, мгновенно отключающих работающий силовой агрегат бензопилы.

В устройстве хозяйственного бензоинструмента магнето – это своеобразный генератор, отвечающий за непрерывное образование переменного тока с последующей передачей энергии на встроенную свечу. Конструкция магнето изначально состоит непосредственно из штатной неподвижной обмотки индуктивной катушки, а также постоянно работающего магнита, предустановленного на встроенном маховике.

Магнето, предусмотренные в штатном устройстве встроенного зажигания бытовых и профессиональных бензиновых пил, делятся производителями техники на:

  • контактные – в конструкции этих узлов первый вывод встроенной заводской высоковольтной обмотки соединен со свечей зажигания. В базовой конструкции контактного магнето изначально предусмотрен конденсатор, который предотвращает перегрев и постепенное окисление контактов штатного прерывателя;
  • бесконтактные – принцип действия узлов этого типа основан на работе встроенной управляющей заводской катушки, которая, одновременно, играет роль элемента, регулирующего подачу напряжения. Во время регулярного открытия тиристора штатный конденсатор начинает активно разряжаться. В результате этого в витках высоковольтной заводской первичной обмотки непрерывно образуется достаточно высокий ток, индуктируемый в высоковольтное напряжение. Оно приводит к мгновенному пробою на строенной свече зажигания, расположенной в цилиндре силового агрегата. Электросеть бесконтактного магнето стабильно работает в режиме непрерывно образуемых кратковременно создаваемых импульсов, формируемых в такт с каждым поступательным движением заводского цилиндра и соответствующим поворотом коленвала двигателя.

Производители цепной садовой техники используют в комплектации бензопил разные типы заводских магнето. Основная разница между ними заключается только в принципе действия. При этом контактный и бесконтактный магнето обладают примерно одинаковой рабочей эффективностью.

Как определить угол опережения встроенного зажигания?

Особенности конструкции встроенной катушки зажигания гарантируют совпадение между оптимальным заводским положением движущегося поршня и разрядом свечи. Во время работы 4-тактных силовых агрегатов искра обязана проскакивать еще до возврата поршня в крайнее верхнее положение. Это связано с тем, что на сгорание топлива таким двигателям требуется больше времени. В их заводском устройстве скорость работы деталей ДВС равна скорости запланированного воспламенения заправленного горючего. В связи с этим поршень успевает пройти определенный путь с момента мгновенного проскока созданной искры к месту, где расположена свеча, до периода, за который горящие газы гарантированно успевают создать экстремально высокие показатели давление.

Во время массовой сборки двигателей в штатных заводских условиях производители не выполняют регулировку зажигания. Вместо этого на вращающихся элементах оставляются метки, которые должны обязательно совмещаться во время установки.

Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Существует несколько эффективных способов проверки заводской катушки зажигания. Первый из них – визуальный. Для этого оператор должен аккуратно извлечь магнето из конструкции пилы, предварительно отключив все подсоединенные к нему контакты. После этого нужно осмотреть деталь.

Чаще всего ее неисправности заключаются в:

  • повреждении штатной изоляции, изначально вызванной постепенным или резким перегревом, повышенной вибрацией, а также скачками напряжения в созданной электрической сети. Все это приводит к короткому замыканию в заводских обмотках катушки;
  • нарушение целостности штатных высоковольтных проводов – результатом этому становится перегрузка и обрыв электрических проводов.

В любом из этих случаев потребуется немедленно заменить электронное зажигание бензиновой цепной пилы.

Второй способ проверки катушки заключается в испытании мультиметром.

Для этого необходимо:

  1. Подключить прибор к положительным и параллельным отрицательным заводским контактам, предварительно настроив его в режим постоянного измерения образуемого сопротивления;
  2. Прозвонив встроенную катушку, нужно посмотреть на прибор. В бытовых бензопилах разных производителей значения сопротивления могут отличаться друг от друга. Как правило, средние показатели составляют около 0,4–2 Ом. Если на используемом мультиметре отображено нулевое сопротивление, значит в ее штатной обмотке произошло случайное короткое замыкание. В немногих случаях прибор может показать бесконечность – тогда оператору потребуется найти обрыв цепи.

В каждом из этих случаев ремонт катушки заводского зажигания выполняется только посредством полной замены детали.

Каждый из способов позволяет получить информацию об исправности и стабильности работы заводской системы зажигания бензиновой пилы. В некоторых моделях садовых бензоинструментов производители предусматривают возможность замены только неисправной катушки. В остальных случаях владельцы бензопил обязаны заменить всю систему зажигания целиком.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Как и в случае с постоянной необходимостью самостоятельной регулировки карбюратора, используемая в частном хозяйстве или на вале леса бензопила должна поддаваться своевременной настройке встроенного штатного зажигания. Суть этой процедуры заключается в установке зазора, первоначально предусмотренного между маховиком силового агрегата и штатной катушкой зажигания. Величина этого зазора изначально может быть разной – все зависит от предназначения, а также конструктивных особенностей пилы. Средним считается дистанция, равная не менее 0,2 и не более 0,4 мм. В случае нарушения правильного зазора, система базового зажигания не сможет вовремя генерировать искру, требуемую для своевременного мгновенного воспламенения заправленной топливной смеси.

Чтобы изначально правильно настроить подходящий зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле, ее владельцу потребуется специальный пластинчатый шаблон. Однако покупать его для единоразового использования не всегда выгодно. В некоторых случаях шаблон можно заменить на самодельный. Для его изготовления оператору потребуется пластиковая гладкая бутылка, из боковой части которой нужно вырезать тонкую полоску. При этом на самодельном шаблоне не должно быть тиснений.

Отрегулировать зажигание на бензопиле оператор может непосредственно в таком порядке:

  1. Сначала необходимо немного ослабить пластиковые болты, предназначенные для фиксации элемента штатного зажигания;
  2. Далее магниты, предусмотренные на маховике, потребуется подвести к заводской катушке;
  3. Затем между базовой высоковольтной катушкой и встроенным маховиком двигателя нужно установить самодельный или ранее купленный шаблон. После этого болты фиксации катушки потребуется закрутить в обратном направлении;
  4. Далее оператор должен аккуратно извлечь шаблон.
  5. В конце потребуется прокрутить встроенный маховик. Одновременно с этим нужно проследить, чтобы при вращении элемент не задевал катушку и другие детали бензопилы.

Если по некоторым причинам регулировка зажигания бензопилы привела к постоянному контакту маховика, значит необходимо осмотреть усики, фиксирующие его на штатном месте. Если они деформировались, то крепежи потребуется заменить.








Вам может также понравиться:

Зажигание бензопилы — устройство, установка и как выставить?

Система зажигания бензопилы представляет собой ряд деталей, которые образуют искру при запуске двигателя инструмента. В большинстве случае система зажигания – это достаточно надежный узел, однако иногда, по разным причинам, некоторые его детали выходят из строя. Давайте изучим особенности ремонта и регулировки основных элементов системы зажигания бензопилы.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Система зажигания современных бензопил состоит из перечня важных деталей. Основными элементами конструкции являются:

  • Свеча зажигания;
  • Маховик-магнето;
  • Проводка;
  • Кнопка включения.

В устройство системы зажигания также входит катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотку трансформатора. Свечи в конструкции узлов состоят из бокового и центрального электродов, внешнего корпуса и изолятора.

Прерыватель и обмотка катушки в конструкции соединяются последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия кулачка на коленчатом валу бензопилы. Магнето системы зажигания расположено слева от картера и крепится посредством гайки и двух шпилек.

В процессе запуска бензопилы при помощи магнитов маховика образуется магнитное поле, которое пересекает катушку. При условии, что контакты первичной обмотки находятся в замкнутом состоянии, в системе зажигания образуется слабый ток. Если контакты находятся в разомкнутом состоянии, то магнитное поле не образуется, что приводит к появлению высокого напряжения во вторичной обмотке. Впоследствии ток подается на свечу, которая поджигает топливо для запуска бензопилы.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Довольно часто владельцы бензопил сталкиваются с проблемой, при которой двигатель инструмента не запускается. Одной из основных причин этой поломки служит неисправность системы зажигания, а именно – сбой заводских настроек узла.

В первую очередь владельцу пилы потребуется отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Вполне возможно, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях проблема кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а именно – в разгерметизации каналов.

Однако, если свеча полностью сухая, значит, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого нужно открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После этого необходимо измерить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В инструкции к каждой из моделей бензопил указан оптимальный зазор между этими элементами. В большинстве случаев он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Так как маховик инструмента имеет круглую форму, то применить автомобильный щуп для регулировки зазора не удастся. Лучше всего использовать для этой цели специальный шаблон в виде прокладки. Однако найти его не так просто. Поэтому многие специалисты советуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластиковой бутылки.

Регулировка зажигания бензопилы выполняется достаточно просто;

  1. Для начала ослабьте болты, фиксирующие элементы системы зажигания;
  2. Установите пластину от пластиковой бутылки между катушкой и маховиком;
  3. Затяните болты до конца.

Чтобы не прибегать к частой регулировке системы зажигания, следует обращаться с бензопилой как можно аккуратней. Постарайтесь исключить удары инструмента о дерево, особенно, той стороной инструмента, где расположены элементы узла. Особенно, если в конструкцию вашей бензопилы входит электронное зажигание.

Как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром?

Точно определить поломку системы зажигания бензопилы поможет специальный прибор – мультиметр. Он даст возможность определить, есть ли пробои катушки и других элементов узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Для начала потребуется выставить мультиметр так, чтобы стрелка прибора располагалась на отметке в 200 Ом;
  2. После этого нужно открыть инструкцию по эксплуатации бензопилы и изучить указанное там оптимальное сопротивление для первичной обмотки катушки зажигания. Как правило, этот показатель колеблется в пределах от 3 до 5 Ом;
  3. Далее нужно подключить к прибору первичную катушку зажигания. Если показатели этой части катушки находятся в норме, начинаем проверять ее вторичную обмотку;
  4. Снова изучаем инструкцию по эксплуатации, и смотрим указанные для вторичной обмотки оптимальные показатели сопротивления. Стоит отметить, что эта часть элемента обладает большими показателями, поэтому мультиметр следует настроить так, чтобы его стрелка располагалась рядом с показателем 20K;
  5. Далее подключаем прибор к отверстию катушки, в которое вставляются провода. Если мультиметр показывает нормальные показатели, значит, катушка полностью исправна. Однако если сопротивление на дисплее прибора далеко от указанных производителем параметров, то катушку придется менять.

Нередко возникают случаи, когда катушка производит искру, однако показатели ее сопротивления на первичной и вторичной обмотке далеки от параметров, указанных производителем. В таких случаях также требуется менять элемент, так как через некоторое время она придет в негодность.

Как заменить катушку зажигания на бензопиле Poulan (модель P3314): eReplacementParts.com

Бензопиле нужен осмотр? Пришло время исправить ситуацию. Независимо от того, являетесь ли вы легендарным лесорубом или плотником на выходных, eReplacementParts.com предоставит детали, процедуры и факты, необходимые для бесстрашного ремонта того, что вас подводит.

Катушка зажигания работает с маховиком для выработки электрического тока, необходимого для сгорания. Маховик имеет два магнита, установленных на нем в определенных местах. Когда магниты проходят мимо катушки зажигания, они индуцируют электрический ток в обмотках катушки зажигания. Этот ток направляется на свечу зажигания именно в тот момент, когда он необходим для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри цилиндра.

Существует несколько признаков неисправности катушки зажигания: Иногда двигатель не запускается. Иногда он запускается (и работает), но потом внезапно выключается. В других случаях двигатель запускается и работает, но не перезапускается, пока не остынет.

В этой статье приведены пошаговые инструкции по замене катушки зажигания на бензопиле Poulan.

Начнем.

СНЯТИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ [верх]
1. Снимите верхнюю крышку.

Снимите (3) винта, крепящие верхнюю крышку к пиле.

Снимите верхнюю крышку с пилы.

2. Снимите стартер в сборе.

Снимите (4) винта, крепящие узел стартера к (боковой) пиле.

Снимите узел стартера с пилы.

3. Отсоедините катушку зажигания.

Снимите колпачок свечи зажигания со свечи зажигания.

Длинногубцами отсоедините разъем провода от катушки зажигания.

4. Снимите зажим жгута.

Используйте плоскогубцы с длинными губками, чтобы оттянуть металлический зажим жгута от двигателя.

5. Снимите катушку зажигания.

Снимите передний винт, крепящий катушку зажигания к двигателю. (Обратите внимание, что один из этих винтов также крепит заземляющую проушину к пиле).

Снимите задний винт, крепящий катушку зажигания к двигателю.

Снимите катушку зажигания с пилы.

УСТАНОВКА НОВОЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ [вверх]
6. Установите катушку зажигания.

Спрячьте провода жгута проводов в углубление под блоком рукоятки тормоза.

Частично установите новую катушку зажигания на двигатель.

Вставьте провод свечи зажигания (соединенный с катушкой зажигания) в углубление под узлом рукоятки тормоза (поверх проводов жгута).

Проденьте передний крепежный винт через проушину на новом проводе заземления.

Проденьте передний винт (содержащий провод заземления) через катушку зажигания в двигатель; пока не затягивайте.

Проденьте задний винт через катушку зажигания в двигатель; пока не затягивайте.

7. Установите воздушный зазор зажигания.

Для точного выполнения этого шага рекомендуется использовать прибор для измерения зазора зажигания. Однако, если у вас нет щупа для измерения зазора зажигания (размером 0,014 или 0,35 мм), обычно можно использовать одну толстую визитную карточку или две тонкие визитные карточки в качестве замены.

Вставьте измеритель зазора между катушкой зажигания и маховиком.

На внешней стороне маховика расположены два магнита. Вращайте маховик, пока эти магниты не совместятся с контактами на катушке зажигания.

Отрегулировать положение катушки зажигания так, чтобы контакты вошли в зацепление с магнитами маховика.

Затяните (2) винта, чтобы закрепить катушку зажигания.

Подсоедините провод зажигания (пластиковый разъем) к катушке зажигания.

Снимите калибр для измерения зазоров.

8. Закрепите провода.

Возьмитесь за провода в жгуте проводов (со стороны маховика катушки зажигания) и осторожно потяните провода к выключателю зажигания, чтобы устранить провисание жгута проводов (со стороны катушки).

Аккуратно потяните провод свечи зажигания к выключателю зажигания, чтобы устранить провисание провода свечи зажигания (со стороны катушки).

Расположите сегмент теплозащитного экрана (на жгуте проводов) над цилиндром двигателя.

Вставьте жгут проводов в углубление на двигателе.

Закрепите жгут проводов и провод свечи зажигания с помощью металлического зажима.

ПОВТОРНАЯ СБОРКА УСТРОЙСТВА [вверху]
9. Установите на место стартер в сборе.

Установите стартер в сборе на двигатель.

Медленно потяните трос стартера, пока маховик не войдет в зацепление со стартером.

Прикрепите стартер к двигателю с помощью (4) винтов.

10. Установите на место чехол свечи зажигания.

Подсоедините колпачок свечи зажигания к свече зажигания.

11. Установите на место верхнюю крышку.

Установите верхнюю крышку на пилу.

Закрепите верхнюю крышку с помощью (3) винтов.

Подобный ремонт своими руками проще, чем вы думаете: от газонокосилок до аккумуляторных дрелей, от кухонных миксеров до уличных грилей. Наши статьи с практическими рекомендациями проведут вас через каждый ремонт от начала до конца.

Итак, «сделай сам» означает, что никогда не придется делать это в одиночку.

Следующее исправление можно найти здесь.

[сверху]

Как отремонтировать катушку зажигания бензопилы?

Для многих людей ремонт и замена катушки зажигания — это простой ремонт, выполняемый дома при наличии необходимых инструментов.

Бензопила не сможет нормально работать без исправной катушки зажигания. Все, что требуется, это несколько основных инструментов, знания по их использованию, и вы начнете ремонт. Жизненно важный набор инструментов и новые катушки зажигания являются важными элементами, необходимыми для ремонта и ремонта катушки зажигания.

Давайте рассмотрим процесс замены катушки зажигания бензопилы.

Крупный план бензопилы на обрезках древесины

Вместо того, чтобы нести бензопилу в сервисную мастерскую для ремонта, сэкономьте время и деньги, выполнив работу дома.

Снятие масляной катушки

Начните со снятия верхней крышки бензопилы. Следующим шагом будет снятие стартера в сборе. Снимите провод зажигания со свечи зажигания. Также следует снять первичный провод с катушки зажигания. Снимите металлический зажим, которым провод зажигания крепится к боковой стороне бензопилы. Отвинтите модель зажигания, а затем снимите ее с бензопилы. Вы можете переместить провод зажигания вперед, чтобы получить доступ к переднему винту, а затем отсоединить его.

Замена старой катушки на новую

После успешного удаления старой катушки зажигания установите на ее место новую. Когда вы устанавливаете новую катушку зажигания, возьмите существующие провода и соедините их рядом с ручкой тормоза. Это убережет провода от попадания под катушку зажигания. Положите провод катушки зажигания на собранные провода. Закрепите катушку зажигания на пиле и убедитесь, что вы выдерживаете определенный зазор между магнитами маховика и ножками катушки. Поверните магниты и убедитесь, что они совпадают с ножками на катушке зажигания. Вставьте центральный винт через заземляющий провод, а затем затяните его на катушке зажигания.

Убедитесь, что необходимый зазор сохраняется при завинчивании новой катушки. Далее прикрепите последнюю часть проводки к выступу катушки зажигания. Вы можете использовать прокладку, например визитную карточку, между катушкой зажигания и маховиком, чтобы обеспечить необходимое расстояние между ними. Потяните провода к заднему концу пилы. Это позволит вам оставить лишние провода сзади. В идеале было бы лучше, если бы вы сделали то же самое с проводом свечи зажигания.

С помощью металлического зажима закрепите теплозащитный экран вдоль свечи зажигания на цилиндре. Установите стартер в сборе и надежно закрепите его.

Наконец, установите колпачок свечи зажигания обратно на свечу зажигания. Наконец, замените верхнюю крышку бензопилы, завинтите ее и замените катушку зажигания в бензопиле.

Есть пара симптомов, которые могут указывать на проблемы с катушкой зажигания бензопилы. Симптом номер один, характерный для большинства бензопил с неисправной катушкой зажигания, — слабые свечи зажигания. С неисправными катушками зажигания искра в бензопиле станет неэффективной, когда пила горячая. Если вам приходится постоянно ждать, пока пила остынет, чтобы она заработала, возможно, проблема в катушке зажигания.

Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Процесс тестирования относительно прост. Начните с того, что потяните за веревку на бензопиле и следите за концом вилки. Свеча с заметной искрой, проскакивающей между зазорами, говорит о том, что катушка зажигания исправна и работает. Однако отсутствие искры означает необходимость замены катушки зажигания бензопилы.

Есть еще одна причина, которая может указывать на неисправность катушки зажигания. Искра бензопилы, которая становится слабой, когда пила нагревается, является напоминанием о том, что катушка зажигания не работает на оптимальном уровне. Если бензопила не работает даже после заправки маслом и охлаждения, скорее всего, неисправна катушка зажигания.

Как работает катушка зажигания бензопилы?

Катушка зажигания работает за счет прохождения через нее электрического тока. Через эти токи катушка затем передает электричество на свечу зажигания. Свеча зажигания производит искру с помощью электричества. И это воспламеняет топливо в двигателе, что по сути переводит бензопилу в рабочий режим.

Какой зазор необходим между маховиком и катушкой зажигания?

Катушка зажигания должна располагаться на определенном расстоянии от маховика. Это расстояние обеспечивает достаточное пространство для передачи искры на свечу зажигания. Используйте руководство по ремонту двигателя, чтобы получить инструкции о расстоянии между маховиком и катушкой зажигания. Однако в идеале можно использовать визитку для регулировки воздушного зазора между катушками зажигания и магнитами маховика.

По каким причинам не заводится бензопила?

Может быть несколько причин, которые могут ухудшить работу бензопилы. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Отсутствие топлива

Бензопила без топлива не сможет запуститься и работать. Следовательно, проверяйте топливо в приоритетном порядке, чтобы убедиться, что бензопила продолжает работать.