Рекомендации по автоматизации портального устройства. Установка ворот электрических
Электрическая схема распашных ворот: особенности подключения
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Поставить распашные ворота самостоятельно вполне реально, ведь подобной конструкции устройства и принцип работы разработали и внедрили в быт более 1 тыс. лет назад. На сегодняшний день они не утратили своей популярности, и их автоматизированные и усовершенствованные модели возводят в частных владениях, загородных территориях, на предприятиях, везде. При этом, для комфортной каждодневной эксплуатации, важна не только правильная установка, но и электрическая схема распашных ворот. Распашные конструкции отличаются:
- Универсальностью.
- Доступной ценой и возможностью самостоятельного изготовления и монтажа.
- Соответственно — простотой конструкции.
- Длительным сроком эксплуатации при условии соблюдения заводских размеров, технологичных моментов и рекомендаций.
Наиболее востребованы автоматические распашные ворота, позволяющие существенно повысить комфорт за счет автоматизации процесса открытия, остановки в необходимом положении и закрытия их створок.
Общий план системы автоматизации
Бесспорно, плюсом собственноручного выполнения работ от А до Я — возможность сделать устройство удобное конкретно для себя, и подобрать материалы декора, цены и качества. Так, облицовку можно сделать абсолютно любой: металлической, деревянной, из профнастила и прочее. Приступая к работе, изучите примеры чертежей распашных ворот, их отличительные особенности в зависимости от материала и габаритов. Начертите схему или возьмите уже готовый вариант, внося свои изменения и поправки.
Технология автоматизации устройства
Подготовка к работе
Если Вы решили делать классические распашные ворота автоматической модели, которые подразумевают наличие электрического привода, необходимо правильно сделать выбор с учетом ряда факторов:
- Общего веса конструкции.
- Линейного размера створок автоматических ворот.
- Расстояние от петли до несущей опоры.
Некоторые умудряются сделать привод для распашных ворот собственноручно на основе механизма, монтируемого в современных спутниковых тарелках. Он работает как червячный передатчик, и имеет сходство с функционированием обычного привода заводского комплекта автоматики распашных ворот. Весомым преимуществом является низкое рабочее напряжение, в пределах 36В в противовес стандартным 220В, подающееся через понижающий трансформатор.
Привод спутниковой тарелки
Самодельный привод также лучше в плане безопасности. Для ускорения движения створок напряжение можно увеличить до 38-40 В. Рекомендовано покупать приводы с максимально длинным штоком, дополнительно приобретая пульт ДУ (желательно двух командный), брелоки, трансформатор и реле.
Внимание! Для конструкции небольших габаритов и веса достаточно использовать в качестве опорных столбов металлические стойки сечением 30х60 мм, завесы и петли желательно надежно приварить.
Монтаж автоматики двустворчатой конструкции
Изначально следует отладить работу грамотно установленных распашных ворот своими руками. Это убережет Вас от возможных неприятностей и проблем в период эксплуатации. Оптимальное расположение приводов линейного типа – по середине высоты.
Главное — придерживаться рекомендуемых заводских расстояний, имеющихся в приложенной инструкции установки и монтажа. Помните, что даже небольшое отклонение в несколько сантиметров приведет к перебоям закрытия или открытия, нарушит правильный нужный угол, или будет использоваться не полностью рабочий ход штока привода, вызывая повышенные механические нагрузки на электропривод и быстрый износ системы.
Сначала приварите монтажные пластины на столбы. При выставлении столбов и кирпичной кладке в нужных местах выводят закладные, это значительно облегчает задачу.
Приваренная монтажная пластина
Далее при помощи черного пластикового ключа разблокируйте приводы и переведите в ручной режим. Смажьте смазкой латунные втулки и установите кронштейны.
Разблокировка
После полной установки приводов на столбах и кронштейнах, нужно проверить плавность и параллельность хода проемного устройства. Подключите приводы распашных ворот согласно схемы подключения, и оденьте пластиковую крышку на двигатель. При помощи плоской отвертки прикрутите кожух-защиту штока.
Вариант крепления
Подключение
Выставьте переключатель 1 в значение «OFF», а переключатель 2 в значение «ON». Подключив питание к L1 и L2, установите перемычки между контактами 1-2 и 2-С1.
Примечание. Следуйте имеющейся инструкции, так как конкретные модели могут иметь свои особенности монтажа, подключения и ввода в эсплуатацию.
Подключение к блоку управления
Приступаем к записи брелока в приемник: нажмите и не отпускайте клавишу программирование пульта на плате управления, далее удержите пару секунд кнопку на брелоке. Светодиод должен загореться ровным светом как свидетельство успешной записи ДУ пульта в приемнике.
Самодельные автоматические конструкции
rusograda.ru
Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы своими руками
Откатные ворота довольно популярны в использовании. Однако, их стоимость достаточно высокая, поэтому гораздо дешевле соорудить ворота самостоятельно. Существует несколько схем организации автоматического привода. О том как сделать автоматику откатных ворот руками узнаем далее.
Оглавление:
- Автоматика для откатных ворот своими руками - особенности и характеристика
- Самодельная автоматика для откатных ворот своими руками
- Установка автоматики на откатные ворота своими руками
Автоматика для откатных ворот своими руками - особенности и характеристика
С помощью механизированного электронного привода удается обеспечить открытие массивных ворот, нажатием на кнопку. Для его сборки потребуются подручные материалы, а монтажные работы займут максимум день. Главной деталью для автоматического привода является двигатель асинхронного типа. Рассмотрим два варианта подачи сигнала - цепной и роликовый.
Перед изготовлением привода, необходимо подобрать подходящий двигатель. При наличии на участке трехфазного счетчика, рекомендуем остановиться на трехфазном варианте двигателя, обмотки которого имеют звездное соединение. Таким образом, удается избавиться от большого количества проблем во время пуска, а мощность двигателя будет использована с максимальной эффективностью.
При отсутствии трехфазного счетчика, воспользуйтесь однофазным двигателем конденсаторного типа. Учтите, что такие приборы отличаются низкой работоспособностью, особенно при пуске. Оптимальная мощность привода составляет от 1 до 2,5 кВт. Данное значение определяется общим весом полотна. Частота вращения двигателя должна быть минимальной 500-1000 оборотов в минуту. С помощью низкого крутящего момента удается избавиться от нагрузки на поверхность ведущего вала.
Приводное колесо должно совершать не более ста вращений в минуту. Данная величина является выходным крутящим моментом на редукторе. Значение входного крутящего момента должно равняться частоте вращения мотора. Данная схема подключения автоматики откатных ворот своими руками подразумевает использование редукторов одноступенчатого типа.
Если данные детали найти не удалось, то возможен вариант их замены менее дорогостоящими вариантами. Однако, кинематическая схема должна быть надежно соединена. Основным составляющим данного механизма будет выступать силовой мотор от старой стиралки. Подключая данный двигатель, определите концы на каждой обмотке. Для этих целей используется мультиметр, который измеряет силу сопротивления, обмотка пускового типа данного двигателя будет отличаться большим значением.
Для соединения редукторного вала с двигателем используется муфта жесткого или полужесткого типа. Первый вариант имеет форму гильзы, на котором находятся различные по размеру отверстия, а также шпоночные канавки. Второй вариант соединительной муфты состоит из двух фланцев, для соединения которых используют резиновые лепестки.
Заменить редуктор поможет ременная передача. При этом, для того, чтобы правильно определить передаточное значение, размер большого шкива, установленного на приводное колесо, разделяется на размер меньшего, находящегося на валовой части мотора.
Данный вариант отличается сложностью сборки штативных элементов, а также в соединении между деталями кинематической схемы. Довольно много проблем возникает с соединением ременных натяжных механизмов. Для этого, в состав механизма добавляется автомобильный натяжной механизм для ремней.
Кроме того, используя ременную передачу, особое внимание уделяется механизму с независимым валом, на котором располагаются два подшипника. Особое внимание уделяется центрированию вала, так как на нем установлены две трансмиссии.
Самодельная автоматика для откатных ворот своими руками
Предлагаем ознакомиться с вариантом изготовления самого простого метода автоматизации откатных ворот. Данная передача называется реечной или цепной. На редукторном валу фиксируется велосипедная или мотоциклетная звездочка. Далее на нее нужно надеть специальную цепь, диаметр звеньев которой соответствует типу звездочки. Она должна быть зафиксирована в горизонтальном положении по всему воротному полотну. Выполняя вращение звездочки в ту или иную сторону, происходит передача вращения цепи, которая открывает ворота.
Особое внимание уделите фиксации двигателя, на механизме передач. Изначально, необходимо создать раму, на которой будет располагаться двигатель с механизмом передачи. Для этих целей, рекомендуем воспользоваться угловой сталью, размером в 5 см. Жестко зафиксируйте раму на бетонном основании. От этого зависит длительность эксплуатации всего механизма. В процессе выбора редуктора с мотором прежде всего ориентируйтесь по высоте осевого вращения. При наличии различных величин между этими двумя механизмами, то необходимо соорудить двухуровневое основание под оборудованием.
Для фиксации редуктора и двигателя используются болты со специальными гайками. При этом, опора под них должна отличаться ревностью и жесткостью. Под основание нужно соорудить отверстия продолговатой формы, для правильной регулировки положения мотора.
На следующем этапе цепь устанавливается на ворота. Чаще всего, ее фиксируют на направляющей рельсового типа. Однако, это является большой ошибкой, так как механическая передача постоянно загрязняется и быстро выходит из строя. Дополнительная балка приводного типа монтируется непосредственно на полотне, При этом, высота монтажа установки цепи составляет 50-80 см от земли.
На нижнюю часть балки устанавливается цепь с рейкой зубчатого типа, для ее защиты от посторонних факторов и влаги используется резиновый или пластиковый кожух. Для фиксации конечных участков цепи с воротами используется электрическая сварка. Учтите, что все соединения должны быть высококачественными, поэтому при отсутствии опыта работы со сварочным аппаратом, лучше доверить этот процесс профессионалу.
Цепная передача отличается большим количеством трудностей, возникающих в процессе ее эксплуатации. Прежде всего, цепь, растягивается под воздействием тяжелых ворот. Для устранения этого явления, достаточно установить на последнем звене цепи шпильку, вовнутрь которой помещаются проушины. С помощью данного натяжителя цель постепенно подтягивается. Еще одним вариантом является монтаж на цепи специального ролика, имеющего жесткую пружину. Именно она и подтягивает цепь в процессе эксплуатации, предотвращая ее растягивание.
Еще одно неприятное явление - соскальзывание цепи со звездочки. В таком случае, лучше цепь заменить зубчатой рейкой, для этих целей нужно обратиться к профессиональному слесарю.
Выделяют несколько разновидностей автоматики для откатных ворот своими руками схем, которые отличаются наличием в приводной системе прижимных роликов. Для изготовления таких механизмов необходимо потратить больше времени и усилий. Преимуществом такой схемы выступает ее грязестойкость, устойчивость перед влагой, снегом и наледью.
Данный механизм подразумевает установку ролика на наружную стенку рельсовых деталей. На ролике имеется защитная крышка, выполнена из резины. Покрышка должна содержать прямой протекторный профиль, обеспечивающий надежное сцепление. Для дополнительного усилия используется пружинное сжатие. Пружина монтируется на толкательной шпильке, и соединяется с гаечным механизмом. Для фиксации осевых валов используется фиксатор в форме буквы П.
Для того, чтобы компенсировать данные усилия, на обратную сторону направляющего элемента монтируются два ролика ответного типа, фиксируемых в стационарном положении.
Для того, чтобы приобрести подходящие ролики, следует обратиться к промышленным предприятиям, занимающимся тележками. Старайтесь выбирать колесики, имеющие стальное основание и подшипники закрытого типа. Максимальная нагрузка на такой ролик должна составлять 350-600 кг, в соотношении с весом ваших ворот. Особое внимание также уделите пружинам, устанавливаемым на толкателе. Они должны отличаться высоким прижимным усилием. Однако, несущая способность пружины не должна превышать несущей способности подшипника.
Особое внимание уделите соединению двигателя с роликовым механизмом. Для этих целей используется передача клиноременного типа. Для фиксации ведомого шкива используется стальное основание, а также колеса, имеющие три шпильки. Кроме того, воспользуйтесь несколькими открытыми шестернями. Выбирая место фиксации ролика, рекомендуем остановиться на редукторном валу или непосредственно на моторе. Таким образом, поверхность натяжного механизма будет взаимодействовать не с осевым роликовым валом, а с основанием корпусной части редуктора. Учтите, что радиальное давление на подшипник не должна превышать прижимное усилие пружинных механизмов.
Установка автоматики на откатные ворота своими руками
Учтите, что перед тем как устанавливать автоматику, необходимо проверить простые откатные ворота своими руками без автоматики на наличие дефектов в процессе их открывания. Перед началом монтажных работ, необходимо побеспокоиться о выравнивании ворот строго по уровню и об их правильной установке.
В процессе стандартного оборудования для автоматического открывания ворот чаще всего имеется:
- электропривод;
- рейка, на которой расположены зубья;
- некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления;
- элементы, обеспечивающие безопасность;
- лампы - сигнального типа.
Кроме того, в процессе работы нужно запастись сварочным аппаратом, дрелью и набором сверл к ней, приводами, с помощью которых подключается лампа и элементы безопасности.
Изначально определитесь с местом монтажа электрического привода на воротах. После этого, установите привод и настройте автоматические элементы. Установите рейку, на которой имеются зубья на поверхность привода, определите место монтажа привода таким образом, чтобы рейка находилась по центру шестерни.
После этого, привод фиксируется на ранее определенном месте. Для этих целей используется сварочный аппарат. При необходимости монтажа привода немного выше определенного места, он монтируется на поверхность ранее приваренной профильной трубы. После монтажа швеллера на него устанавливается привод, фиксируемый болтами.
Следующий этап - установка рейки с зубьями. Прежде всего, откройте ворота, установите по центру рейку, на которой расположена шестерня. Для того, чтобы скрепить концевые включатели установите рейку.
Рейка приваривается на поверхность трубы, далее она протягивается за полотно. После монтажа рейки производится проверка ее работоспособности. Все элементы, на котором фиксируется автоматика привариваются повторно. Между приводом и поверхность шестерни оставляется зазор размером в один миллиметр.
Далее устанавливаются выключатели концевого типа. Для их фиксации на поверхности рейки используют болты. Выделяют два варианта выключателей - магнитные и механические. Первый вариант отличается большей эффективностью работы, так как данные выключатели работают даже при неблагоприятных погодных условиях. Магнит устанавливается на рейку с зубьями, проходя определенный участок на воротах, начинает срабатывать, При этом выключатели разделяются на два вида: плюсовой и минусовой. Настройка данных элементов системы производится на расстоянии от ворот минимум в 100 см. Для работы выключателей механического типа используется обычная пружина.
Подключать электрический привод необходимо согласно инструкции от производителя. Для дополнительных настроек используется дистанционный пульт управления. Кроме того, дополнительно устанавливаются фотоэлементы, которые улавливают световые сигналы. Фотоэлементы должны быть закреплены друг напротив друга. Они могут устанавливаться на ранее обустроенные столбы. Для того, чтобы подключить провода, соорудите в трубе отверстие и проведите их от источника электроснабжения.
Далее следует установить лампу сигнального типа, она будет передавать информацию о вблизи находящихся предметах. Этот элемент не является обязательным, однако он существенно повышает уровень безопасности участка.
На автоматику для откатных ворот своими руками цена определяется индивидуально, в соотношении с мощностью основного привода. Этот фактор определяется размером ворот и их общим весом. Откатные ворота своими руками без автоматики довольно сложные в использовании, так как каждый раз, для их открытия необходимо использовать физические усилия.
Автоматика для откатных ворот своими руками видео:
strport.ru
Автоматика для распашных ворот с открытием наружу
В современном мире автоматизация настолько развита, что открывать и закрывать ворота можно дистанционно, используя пульт управления. Человек находится в доме или машине и нажатием кнопки приказывает умной технике выполнить свою работу. Монтаж автоматики на распашные ворота осуществляют самостоятельно или с привлечением специалистов. Автоматизированные ворота очень удобны и комфортны. Их устройство представляет собой механизм и несколько створок, открывающих ворота наружу.
Преимущества автоматических распашных ворот
Среди всех положительных характеристик автоматизированных распашных ворот отдельного внимания заслуживают несколько весомых преимуществ:
- Забота о человеке в плохую погоду. Для открытия-закрытия входной группы ему не нужно выходить из автомобиля или дома. Дополнительным плюсом послужит экономия времени.
- Моментальное открытие. На распахивание створок уходит около 15 секунд.
- Надежная фиксация приводом.
- Возможность подсветки придомовой территории.
- Надежность, долговечность и бесшумная работа устройства.
- Дополнительная безопасность, достигаемая за счет блокировки створок.
- Наличие ключа, позволяющего открывать ворота вручную при неожиданном отключении электроэнергии.
Автоматизировать входную конструкцию хозяин может на своё усмотрение. Производители и цены разнообразны, цели и материальные возможности потребителей также неодинаковы. В ходе многолетней работы доверие покупателей завоевали итальянские производители – Came, Nice, Faac. Компании выпускают качественный надежный товар, простой в монтаже и легкий в эксплуатации.
Для частного использования бренды предлагают несколько наименований электроприводов:
- Toona;
- Wingo;
- Hyppo;
- PopKCE.
Покупка автоматики в комплекте дает хозяину возможность осуществить быстрый монтаж и настроить изделие под конкретные условия эксплуатации.
К бюджетным моделям относится китайская продукция. Но не каждая азиатская компания следит за своей репутацией, поэтому шанс столкнуться с некачественным товаром повышается. Цена китайских электроприводов низкая, качество – невысокое. Рано или поздно привод потребует замены, т. к. в большинстве случаев бюджетные модели не поддаются ремонту.
Электроприводы марки An-Motors – это детище отечественной компании «Алютех». Устройства хорошо работают в любое время года и выдерживают зимние отрицательные температуры и высокую влажность. Выпускают их в Китае, но специалисты компании контролируют качество изделий и дают гарантию на хорошую службу.
Приводы
Распашные ворота оснащают линейными или рычажными приводами. Свой выбор потребители обычно останавливают на линейных автоматических устройствах с поступательным движением. Рычажные механизмы ставят, если работа с линейными приспособлениями затрудняется и не представляет большого смысла.
Схема привода для ворот
Существуют и приводы с подземной установкой – эстетичный вариант с погружением в землю. Они популярны у владельцев крупных особняков, которым важно сохранить замысел всего архитектурного ансамбля. Простым дачникам и собственникам традиционных домов рационально использовать линейные устройства.
К покупке автоматики следует подходить ответственно, поскольку качество привода является залогом его долгой бесперебойной работы. Выбор устройства основывается на таких критериях, как:
- тип ворот;
- ширина створок;
- общий вес конструкции.
Но это далеко не всё. Для надежной работы приспособления важно учитывать максимальный уровень нагрузок. Автоматика будет исправно работать на воротах из профнастила. Также хозяин должен изучить интенсивность эксплуатации. Редкое применение допускает покупку прибора, рассчитанного на 50 % эксплуатации. Для постоянного движения ворот их лучше оборудовать приводом с интенсивностью работы 100 %.
Не менее важным критерием является время открытия створок. Показатель приводится в секундах. Цифра показывает, насколько быстро конструкция распахнется на 90°. Она неодинакова у разных моделей, поэтому выбор остается за хозяином по его потребностям.
Обращайте внимание на максимальный шаг хода привода и угол открывания. От этих значений зависит комфортность пользования приспособлением.
Установка распашных ворот
По сравнению с откатными воротами распашные конструкции не требуют обустройства фундамента, поскольку не имеют роликов, колес и направляющих рельс.
Для установки распашных входных групп понадобятся:
- Кирпичи;
- Электроды;
- Профтрубы Ø 40 х 30 мм и 60 х 30;
- Арматура диаметром 14 мм;
- Песчано-цементный раствор со щебнем;
- Швеллер или профтруба 100 х 100 мм;
- Обшивочный материал – дерево, профнастил и пр.
До монтажа распашных ворот делают замеры и подготавливают рабочее место. Для опорных столбов роют две лунки шириной 30 см. Несущие части внедряют в грунт ниже уровня промерзания примерно на 100 – 120 см. Дно ям посыпают щебнем и вставляют опоры.
Схема распашных ворот с открытием наружу
Под несущие части берут швеллер или железные трубы. Для устойчивости их бетонируют. Раствор готовят из расчета по 3 ведра песка и щебня на 1 ведро цемента. Для монтажа подземного электропривода в застывшей поверхности проделывают отверстие и вставляют изоляционную трубку.
Далее к столбам приваривают опорные пластины и занимаются полотнами. Прямоугольник-каркас сваривают слитно по ширине ворот. В центральной точке приваривают 2 трубы с промежутком 5 – 10 мм. После распила каркаса посреди центральных труб к створкам крепят петли – от 4 до 8 штук (с учетом веса и размера полотен). Работу завершают заполнением каркаса.
Установка автоматики своими руками
Монтаж начинают с проверки работоспособности створок и сбора инструментов:
- Дрель;
- Рулетка;
- Молоток;
- Изолента;
- Шуруповёрт;
- Плоскогубцы.
Если петлю и внутренний край столба разделяет расстояние 15 и менее сантиметров, на распашные ворота ставят линейный привод. При большем расстоянии входной группе необходимо рычажное устройство. Если механизм будет крепиться на бетонное или кирпичное основание, его следует укрепить. Для продления срока службы линейного изделия в процессе монтажа оставляют небольшой запас на ход штока (хотя бы 1 см). Затем проверяют плавность движения и смотрят, не мешают ли механизму упоры или спецавтоматика с концевыми выключателями.
Установка привода автоматики на распашные ворота
С электрической частью оборудования работают строго по инструкции. Настраивают концевые выключатели или непосредственно на плате выставляют время работы створок, если будут применяться упоры.
Безопасность привода повышают путем его оснастки сигнальными лампами и фотоэлементами. Для пользования автоматикой без пульта во дворе ставят резервную кнопку.
Линейные приводы
Устройство работает от вращения винта двигателем через редуктор. Движение происходит вдоль направляющей, отчего энергия вращения механизма преображается в линейный ход гайки. Деталь открывает конструкцию. Плавность и долговечность линейного привода зависит от замедления двигателя в конце работы. Это должно происходить до реакции конечного выключателя. Если двигатель работает именно так, приводное устройство порадует долгой функциональностью.
Рычажные приводы
Оборудование обеспечивает входной группе плавность и прочность. Работает оно благодаря двигателю, который передает энергию через редуктор. На вертикальном валу задерживается кривошип, перемещающий створки через рычаги. Приводы оснащены конечными выключателями и датчиками контроля оборотов двигателя.
Гидравлика
Автоматика гидравлического типа функционирует от реверсивного гидравлического насоса, двигатель которого перемещает раствор в гидроцилиндры. Они и запускают ворота. За безопасную работу оборудования отвечают датчики. Механизм отличается высокой надежностью, но и цена его не мала.
Особенности установки приводов при открытии ворот наружу
При подготовке проёма делают закладные. В центре кирпичного столба прокладывают трубу или швеллер (100 х 100 мм) и приваривают арматуру. Затем под профтрубу сечением 60 х 30 выводят закладные (3 шт.) и приваривают петли для створок. Местоположение закладных должно идти вровень с точкой крепления приводов.
После монтажа конструкции устанавливают автоматику. Раму каркаса и закладную столба сваривают с кронштейнами (по 1 шт.). Затем прокладывают целые тщательно изолированные провода и проверяют устройство. При правильной установке створки будут двигаться в нужном направлении. Если механизм работает по-другому, скорее всего, провода перепутаны местами. Погрешность исправляют обязательно, иначе распашные ворота не смогут нормально функционировать.
Распашные ворота – отличный вариант в хозяйстве современного человека. Конструкция может состоять из одного или двух полотен и даже иметь место под калитку. Для экономии финансов конструкцию собирают своими руками, а для более комфортной эксплуатации ее оснащают электроприводом. Устройство работает в автоматическом режиме и при необходимости блокируется.
а
zaborlike.ru
технология автоматизации и ее особенности
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Большое количество людей, проживающих в частных домах, устанавливают распашной двухстворчатый портал при въезде на свою территорию. Материалом для этого может служить профнастил, дерево, стальные листы. На раздвижные ворота устанавливаются электронные редукторы, для автоматического открывания створок. Для того чтобы правильно проложить электропроводку, требуется схема подключения распашных ворот.
Пример схемы
В откатных порталах разводка проводов проще, чем в распашных конструкциях. Поэтому прокладывать электрические провода следует одновременно с установкой столбов. Это позволит спрятать электропроводку в опоры, что обеспечит лучший, с эстетической точки зрения, внешний вид.
Подготовка проводов
При подготовке проводов следует учитывать, что трехфазные двигатели с пускателями уже давно не используются, и соответственно «толстые» провода (сечением 2,5 мм2 и больше) не будут нужны. Единственными сравнительно толстыми проводами будут кабеля питания блока управления и двигателя (толщина их не должна превышать 1,5 мм2).
Установка электропроводки портала
Важно! У линейных приводов достаточно четкие требования по размерам монтажа редукторов, расстоянию до петли, четкому прокладыванию электропроводки.
Монтаж электрических редукторов
При выборе автоматики следует учесть определенные факторы:
- Автоматическая система должна быть подобрана в соответствии с площадью, весом и парусностью ворот.
- Вертикально выставленные створки (для легкой и правильной их роботы).
- Сторона, в которую открывается портал (наружу или внутрь).
Автоматический электропривод лучше всего устанавливать в середине створок, но если есть необходимость, то можно снизу и сверху. Главным условием является прикрепление второго кронштейна к каркасу конструкции. Если двигатель установлен не правильно, то могут быть перекосы при его работе, что приведет к заклиниванию при работе.
Створки открываются внутрь
Такой вариант более сложен, так как при подобном открывании ставень, требования к монтажу ограничивают определенные размеры. Например, расстояние между приводом и центром петли не должно быть более 50-60 мм. Трудности могут возникнуть, если столбы изготовлены из камня или кирпича, в таких случаях петля находится посередине опоры. В таких случаях расстояние от центра петли до края столба 15-20 см, и установить электропривод на такую створку невозможно.
В большинстве случаев у портала, открывающегося внутрь, петля размещена ближе ко двору, а если столб изготовлен из металла 100*100мм (петля находится посередине, но до края столба необходимое расстояние – 50 мм). В подобных случаях специальный стальной кронштейн для электропривода приваривается к закладной или на металлическую опору.
Установка автоматики
Створки открываются наружу
Для данного типа ворот не возникают трудности при монтаже линейных приводов. При установке следует учитывать, что редукторы линейного типа сократят проем распашной конструкции на 15 см с каждой стороны, и устанавливать их лучше высоко, чтобы не задеть транспортом при движении.
Кронштейн следует удлинить на 5 см при помощи дополнительной пластины и прикрепить к закладной, используя сварочный аппарат. Закладные для кронштейна можно приварить к трубе или к подготовленным анкерам.
Технология автоматизации
Разводка электрических кабелей для подключения
Электропроводку для автоматических систем открывания распашных ворот лучше закладывать на этапе установки опор, их можно вывести в нужных местах, а основную часть спрятать внутри столбов. Выводить проводку на проезжую часть также следует до прокладки плитки, асфальта или другого покрытия. Это позволит избежать нарушения ровной поверхности и трудностей при его снятии и повторной установке.
Производители автоматики при продаже своей продукции рекомендуют определенную схему прокладки проводов, но иногда можно отступить от четких рекомендаций. Для сигнальной лампы и фотоэлементов можно использовать провода с небольшим сечением (2 или 4*0,5 кв.).
Установка электропроводки
Приемник и пульт управления
Некоторые фирмы, производящие автоматику распашных ворот, котируют свою продукцию как профессиональную, и приемник к ним поставляется отдельно. Это не является проблемой для владельцев, устанавливающих автоматические редукторы самостоятельно. Пульты управления можно самостоятельно прописать под любую плату управления.
Важно! При установке приемника плата не должна быть подключена к электропитанию.
Способ работы автоматической системы
Приемник монтируется в специальный разъем на плате управления. Также на плату необходимо установить несколько перемычек. Одна перемычка устанавливается, если кнопка «Стоп» не используется (случается очень часто). Вторая перемычка монтируется, если фотоэлементы не используются (подключаются они в последнюю очередь). Пульт управления программируется в конце работ, а оставшиеся пульты программируются от одного «мастер» — пульта.
Подключение сигнальной лампы и фотоэлементов
Если хозяин участка монтирует редукторы на распашные ворота самостоятельно, ему будет необходимо подключить фотоэлементы и сигнальную лампу к плате управления. Установка не является сложной манипуляцией, все действия можно корректировать, посмотрев в специальные чертежи (схемы).
Система автоматики
Основная функция фотоэлементов — защита автомобиля от створок распашных ворот. Лучше всего устанавливать две пары фотоэлементов (для открывания и закрывания). Они помогут при закрытии не повредить транспорт, если он, по какой-либо причине, будет находиться в проеме ворот. Монтировать фотоэлементы следует на высоте 50-70 см.
Сигнальные лампы необходимы для подачи сигнала, когда ворота открываются или закрываются. Устанавливается подобная лампа на опоре близко к плате управления достаточно высоко и на видном месте. Она сигнализирует проезжающим автомобилям или домашним жителям о том, что транспорт выезжает (или заезжает).
Монтаж электропроводки
Общие правила для прокладывания кабелей
При установке проводов самостоятельно рекомендуют учитывать определенные правила:
- Следует оставлять 1-1,5 свободных концов проводки.
- Блок управления устанавливается со стороны, к которой легче подвести кабель питания 220 В.
- Проводка заводится с гофрой только с нижней стороны.
- Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет короб, чтобы избежать попадания воды.
- Каждому приводу необходим трех жильный кабель для питания электромоторов.
- Кабель питания должен быть расположен немного ниже, чем высота монтажа привода.
Разводка электропроводки
Важно! Для избежания поломки автоматики из-за перепадов напряжения рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.
Условия подведения кабелей фотоэлементов
Для разводки кабелей фотоэлементов также существуют определенные правила:
- Использовать для подключения следует двужильные провода 4*0,22.
- Если ворота выполнены из непрозрачного материала, необходимо установить вторую пару фотоэлементов за воротами (в комплект входят всего два фотоэлемента, поэтому необходимо приобрести еще одну пару).
- Монтировать их следует на высоте 500-600 мм от поверхности земли.
Процесс установки автоматической системы
rusograda.ru
Электрическая схема распашных ворот - Всё о воротах и заборе
Схема электропроводки для распашных ворот. Схема подключения автоматических распашных ворот.
Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики распашных ворот. Для распашных ворот разводка проводов несколько сложнее чем в случае откатных (раздвижных, сдвижных) ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот.
Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода — электрики "старой закалки" закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Однако эпоха трехфазных двигателей с пускателями, громоотводов на коровниках, паяльников для тазиков и прочего "лаптежничества" прошла, сейчас эра интеллектуальной электроники. Единственные относительно толстые провода, которые нужны для автоматики распашных ворот это кабель питания блока управления, и кабеля питания двигателей и то не толще 1,5мм2.
На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.
Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.
Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В. Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода.
Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:
Рассмотрим первый кабель идущий от блока управления- это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.
Второй кабель — от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от блока на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная "шляпка" выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под "шляпкой".
Теперь рассмотрим провода питания электроприводов, каждому приводу необходим 3-х жильный кабель. Кабель должен выходить на высоте несколько меньшей чем высота установки приводов. Кабель обязательно должен быть гибким и многожильным. Лучше всего использовать ПВС 3х1,5. Провод двигателя №1 (ближнего к блоку) идет от привода к блоку в пластиковой гофре (провод, как показывает практика) лучше защищать). В нескольких местах гофру нужно прикрепить с к столбу специальным крепежем. Если столбы металлические то провода завести внутрь и вывести непосредственно возле распашного привода. Вот так:
Для металлических столбов так:
Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1,5. Этот провод проходит под проёмом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.
Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить "домофонным сигнальным кабелем" 4х0,22.
Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:
Для распашных ворот иногда полезно установить вторую пару фотоэлементов, особенно, если ворота не прозрачны и Вы не видите, что находится за ними. Эти фотоэлементы устанавливаются за воротами на расстоянии чуть более чем длина одной створки. Для их монтажа необходимо забетонировать стойки (в простейшем случае труба 60х30) и провести проводку к блоку управления. Управляющие контакты этих фотоэлементов устанавливаются в клеммы STOP и GND перемычка стоящая там удаляется. С комплектами автоматики базово идет один комплект фотоэлементов, поэтому если вышеописанный случай актуален для Вас тогда есть смысл приобрести еще одну пару фотоэлементов.
Ближний к блоку управления фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода — 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.
Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, удобно вести в одной гофре с проводом питания двигателя №2), поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.
Метки:Откатные ворота схема, чертеж, конструкция, инструкция, монтаж. Откатные ворота своими руками. Комплектующие для откатных ворот. Фурнитура для откатных ворот. Ворота откатные своими руками. Откатные ворота чертеж, схема, конструкция, инструкция. Монтаж, изготовление, установка, устройство, схема подключения откатных ворот, автоматика bft, автоматика CAME.
Схема управления автоматическими распашными воротами, из простых логических элементов.
Здраствуйте, ну вот и пришло обновленьице. Автоматика ворот сделаная мной ранее служит верой и правдой, но время не стоит на месте. Механическая часть осталась как и прежде у меня без изменений. а электронная часть переведена мной на микроконтроллерное управление.
Управлять можно непосредственно с кнопок на плате (или выносного пульта), так же подключив дополнительно модули радиоуправления управлять дистанционно.
Оперативное управление производится четырьмя кнопками.
4 ▲ Внешнее освещение.
Кроме этих четырех функций вкл. или выкл. микроконтроллер занимается функциями комфортного и безопасного пользования системой управления.
В программе реализовано:
Однократное нажатие на кнопку управления к исполнению оперативной команды.
Настройка времени из пользовательского меню длительности выполнения этих команд в секундах и минутах (для открытия, закрытия от 1 сек до 10 мин, это как доп. Условие безопасности эксплуатации).
Включение внешнего освещения происходит автоматически одновременно с выполнением действий открыть или закрыть, или отдельно кнопкой ▲ освещение, выкл. производится кнопкой ▼ Стоп и в любом случае произойдет автоматическое выключение по окончанию установленного времени (настройка длительности в пользовательском меню, макс. 20 мин).
Если установить фотоприемник ИК лучей (вывод МК №27 (порт РС4)) то при прерывании ИК луча (например, заехавшим, выехавшим автомобилем) закрытие произойдет автоматически (настройка паузы до выполнения команды в пользовательском меню).
Функция «безусловное закрытие» по простому звучит как «забыл закрыть», через заданное время подает команду на закрытие (активация функции вкл. или выкл. и настройка паузы до выполнения команды в пользовательском меню, макс. 99 мин).
Датчик G3 «блокировка», в качестве датчика может использоваться как обыкновенный кнопочный выключатель, также это может быть и токовый датчик, с шунтом и операционным усилителем, все это можно использовать так как (вывод МК №24 (порт РС1)) это вход АЦП и при пороге значения 2,5 вольта срабатывает блокировка (настройка длительности удержания блокировки после сработки защиты, в пользовательском меню, макс. 99 сек).
В программе реализована функция термометра с точностью 0.1℃, опрос датчика температуры один раз в 45 секунд (активация функции вкл. или выкл. термометра, в пользовательском меню).
В режиме основного экрана в качестве информации, постоянно происходит ротация показа установленных значений в пользовательском меню.
Вход в пользовательское меню происходит после одновременного нажатия двух кнопок ◄ ►.
Если в течение 30 сек. не происходят никакие действия в меню, выход в основной экран автоматически.
Все значения, установленные в пользовательском меню, сохраняются в энергонезависимой памяти микроконтроллера.
Принципиальную схему можно рассмотреть в двух вариантах, как минимальную вариант а.
И с подключением и использованием дополнительных модулей вариант в.
Независимо от используемого варианта схемы, прошивка везде используется одна и та же.
В режиме основного экрана, информация о состоянии работы управления в основном отображена в первых трех знакоместах индикатора.
движение ворот прекратилось, сработал датчик закрыто, в этом положении возможна только команда, открыть.
движение ворот прекратилось, сработал датчик открыто, в этом положении возможна только команда, закрыть.
Активировалась функция авто закрытие.
Активировалась функция безусловное закрытие.
Если включилась блокировка, (на выводе МК, нога 24 (порт РС1) состояние, не лог. 0) это будет отображено на дисплее такой надписью.
Описание отображения остальных информационных надписей, сейчас описывать не буду, так как при работе схемы они на оперативность не влияют.
Схема вариант а .
(FUSE. Для схемы а. как вариант МК тактируется от внутреннего RS осциллятора, на частоте 8MHz).
Для использования в этой автоматике дистанционного управления, я не стал изобретать велосипед, и применил готовые пульт и плату приемника, для ДУ радиоуправления.
Программа адаптирована для параллельного использования дистанционного управления с применением дешевых радио модулей, в которых в свою очередь используются кодер PT2262 и декодер PT2272.
Для общей информации, я, конечно же, прилежно срисовал с этих платок принципиальные схемы. (Интересный факт … китайский производитель каждый пульт присылает вместе с платкой приемника, как одну позицию :-), В наших торговых точках это уже две отдельные позиции :-()
Схема вариант в .
Для схемы вариант в .
Для программатора в PonyProg и CodeVisionAVR нужно убрать все галочки с настройки тактового генератора.
После прошивки программатором фьюзов для внешнего кварца, контроллер будет читаться программатором только с кварцем.
— CKSEL3. 0 должны быть НЕзапрограммированы.
В PonyProg и CodeVisionAVR стоят так:
Прошивка контроллера должна производится двумя файлами, нех. и еер. Если вы пользуетесь программой PonyProg тогда е2р это, нех. и еер. в одном файле.
Один из вариантов использования.
Работу схемы можно протестировать в proteus’е:
Схема электропроводки для распашных ворот. Схема подключения автоматических распашных ворот.
Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики распашных ворот. Для распашных ворот разводка проводов несколько сложнее чем в случае откатных (раздвижных, сдвижных) ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот.
Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода — электрики «старой закалки» закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Однако эпоха трехфазных двигателей с пускателями, громоотводов на коровниках, паяльников для тазиков и прочего «лаптежничества» прошла, сейчас эра интеллектуальной электроники. Единственные относительно толстые провода, которые нужны для автоматики распашных ворот это кабель питания блока управления, и кабеля питания двигателей и то не толще 1,5мм2.
На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.
Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.
Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В. Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода.
Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:
Рассмотрим первый кабель идущий от блока управления- это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.
Второй кабель — от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от блока на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная «шляпка» выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под «шляпкой».
Теперь рассмотрим провода питания электроприводов, каждому приводу необходим 3-х жильный кабель. Кабель должен выходить на высоте несколько меньшей чем высота установки приводов. Кабель обязательно должен быть гибким и многожильным. Лучше всего использовать ПВС 3х1,5. Провод двигателя №1 (ближнего к блоку) идет от привода к блоку в пластиковой гофре (провод, как показывает практика) лучше защищать). В нескольких местах гофру нужно прикрепить с к столбу специальным крепежем. Если столбы металлические то провода завести внутрь и вывести непосредственно возле распашного привода. Вот так:
Для металлических столбов так:
Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1,5. Этот провод проходит под проёмом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.
Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить «домофонным сигнальным кабелем» 4х0,22.
Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:
Для распашных ворот иногда полезно установить вторую пару фотоэлементов, особенно, если ворота не прозрачны и Вы не видите, что находится за ними. Эти фотоэлементы устанавливаются за воротами на расстоянии чуть более чем длина одной створки. Для их монтажа необходимо забетонировать стойки (в простейшем случае труба 60х30) и провести проводку к блоку управления. Управляющие контакты этих фотоэлементов устанавливаются в клеммы STOP и GND перемычка стоящая там удаляется. С комплектами автоматики базово идет один комплект фотоэлементов, поэтому если вышеописанный случай актуален для Вас тогда есть смысл приобрести еще одну пару фотоэлементов.
Ближний к блоку управления фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода — 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.
Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, удобно вести в одной гофре с проводом питания двигателя №2), поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.
Источники: http://delaemvorota.com.ua/shema-elektroprovodki-dlya-raspashnih-vorot.html, http://www.vorotaforum.ru/forum126/thread216-2.html, http://vorotaline.com.ua/shema-elektroprovodki-dlya-raspashnih-vorot.html
zabor-pro.ru
Установка автоматических гаражных ворот: пошаговые рекомендации для чайников
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Гаражные ворота с автоматическим устройством – достаточно объемная и сложная конструкция. Поэтому многие владельцы гаражей и ангаров не решаются выполнять установку ворот самостоятельно. Однако установка автоматических гаражных ворот будет посильна всем при условии соблюдения всех требований и правил монтажа.
Гаражные ворота с автоматикой
Секционный тип автоматических ворот является самым распространенным. Такой механизм отличается более простой и быстрой установкой.
Важно! Необходимо внимательно следовать инструкции производителя, чтобы избежать каких-либо проблем.
Основой автоматических гаражных ворот служит приводной механизм линейного или рычажного типа. Чаще всего используются механизмы с электрическим приводом, но для тяжелых конструкций при интенсивном использовании устанавливается гидравлический привод. Мощность привода подбирается в каждом отдельном случае, исходя из линейных и технических характеристик ворот.
По типу и способу открывания различают следующие виды ворот:
- распашные;
- откатные;
- подъемные;
- подъемно-поворотные;
- секционные;
- рол-ставни.
Виды автоматических гаражных ворот
Что нужно знать, выбирая ворота
При выборе типа ворот учитывают такой фактор, как свободный въезд и выезд. Это требование обеспечивается расстоянием от стойки ворот до боковой поверхности автомобиля – не менее 30 см на сторону и высотой ворот не менее 2м.
Очередная немаловажная характеристика – прочность и устойчивость ко взлому. Решающую роль в этом вопросе играет не столько материал, из которого ворота изготовлены (сталь толщиной 2-5мм), сколько тип самих ворот. Наиболее эффективными в этом смысле считаются рол — ставни. Но большое количество зазоров снижает их привлекательность для отапливаемых гаражей.
Следующим видом в этом ряду выступают подъемно-поворотные ворота. Они пригодны для установки в отапливаемых гаражах, но и у них есть свои недостатки: быстрый износ пружин, особенно, при тяжелом полотне ворот и высокая цена.
Большой популярностью пользуются секционные автоматические ворота. Они объединяют преимущества первых двух типов ворот. Они универсальны, компактны и не зависят от внешних помех. К их недостаткам следует отнести капризность и быструю изнашиваемость механизма. Свести эти негативные факторы к минимуму можно за счет грамотного подбора комплектующих. Это будет зависеть от условий и режима эксплуатации
Инструменты и материалы, необходимые для правильного и безопасного выполнения монтажа:
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Уровень.
- Отвертки с безопасными ручками.
- Ключи в разных размерах.
- Кусачки.
- Электродрель.
- Набор сверел.
- Расходные материалы.
- Стремянка.
- Ножовка по металлу.
- Защитные очки.
- Перчатки.
Кроме этого, не помешают электрический гайковерт (ударного типа) и помости.
И, конечно, понадобится напарник, так как в одиночку выполнить установку гаражных ворот очень сложно.
Последовательность монтажа
- До начала монтажа следует убедиться, что все инструменты и расходные материалы находятся «под рукой», проверить комплектность ворот (панели, оборудование для шарниров и роликов).
- Обязательно проверяется поверхность проема уровнем, неровности убираются.
Проверка плоскости проема
- Теперь можно собирать короб. В первую очередь к направляющим прикручиваются пружины: их не следует затягивать слишком сильно, иначе ворота будут туго открываться.
Сборка треков
- Затем направляющие соединяются верхней горизонтальной планкой, которая защищает гараж от пыли и сквозняков.
- После этого делают отверстия под крепления. Предварительно короб устанавливается в проем и хорошо закрепляется по бокам и снизу, устанавливается размерная планка. Такое крепление по периметру не позволит воротам при сверлении сместиться, и отверстия будут находиться в нужном месте.
Важно! Надежно и прочно закрепить короб в проеме, это обеспечит долгий срок службы механизма ворот.
- Следующим и не менее ответственным этапом в монтаже ворот будет установка направляющих профилей.
Монтаж горизонтальных направляющих
В процессе монтажа не допускается даже малейшего перекоса, иначе в процессе эксплуатации ворот может заклинить механизм.
- Теперь можно переходить к монтажу панелей. На нижнюю панель надевается уплотнитель. Он смягчит удар при закрывании ворот и, кроме того, послужит изолятором для проникновения внутрь холодного воздуха в зимнее время.
Соединение секций вместе
- Затем панель устанавливают в короб и прикручивают к роликам направляющих. Повторяют операцию до окончания монтажа всех панелей. Стандартная толщина таких ворот – 20мм, если взять панели толщиной 40-45 мм, то в зимнее время внутри гаража будет относительно теплее.
- Теперь готовые ворота необходимо приподнять на высоту 1,5м от уровня земли: так две первые панели войдут в направляющие, и сами выровняют всю конструкцию по центру.
- Затем необходимо прикрепить направляющие к потолку. На этих узлах будет держаться практически вес всей конструкции. Поэтому крепление должно быть выполнено особенно жестко.
Крепление направляющей к потолку
- И наконец, нужно закрепить пружину, которая и будет открывать ворота.
Необходимо проследить, чтобы тросики автоматического устройства были аккуратно выровнены, иначе механизм открывания будет заедать, и в скором времени просто может нарушиться.
Тщательный и качественный монтаж гаражных ворот в соответствии с инструкцией производителя обеспечит надежную их эксплуатацию на долгое время.
Несколько полезных советов:
- Не активировать электроэнергию до полного завершения установки, в том числе, крепления провода от устройства открывания дверей к месту размещения пусковой кнопки.
- Не начинать монтаж, если нет полной уверенности в его завершении в течение одного цикла сборки.
- В качестве удлинителя использовать рекомендованный паспортом устройства кабель.
- Закрепить все кабели, проходящие по потолку и закрыть их защитным кожухом.
Установить датчики слежения (обычно поставляются в комплекте с воротами).
Монтаж гаражных секционных ворот
rusograda.ru
Установка автоматики на распашные ворота: поэтапная инструкция, картинки
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Автоматические распашные ворота
Установка автоматики на распашные ворота – это достаточно сложный процесс, требующий скрупулезности, большой аккуратности и, как правило, соответствующей квалификации. Даже специалисты некоторых воротных фирм могут часто допускать ошибки при выполнении монтажа автоматики вида распашных ворот, что приводит к некорректной работе.
Если вариант с откатной автоматикой, там достаточно будет установить на основание и только выставить соответствующий зазорный угол и промежуток, между элементами, а именно между звездочкой механизма привода и основной зубчатой рейкой, то будущую систему автоматики нужно выполнять с полноценным соблюдением множества критериев. Угловое положение кронштейна на установленном столбе, нахождение дополнительного кронштейна на самой створке, а положение этой створки относительно установленного столба.
Важно! Несоблюдение одного из углов приведет к вырыванию установленных кронштейнов от столбов или от самих створок, поломке смонтированного электродвигателя.
Кроме того, вся распашная автоматика имеет больше электрических выводов и подключений и выставляемых на самой плате управления работы. Все эти факторы делают очень сложным правильную установку систем автоматики распашных ворот, для простых пользователей.
Но, если Вы готовы к данным трудностям, то не боитесь их и окончательно приняли для себя решение установки и полноценно автоматизировать свои ворота, тогда начнем.
Какой тип автоматики выбрать
Итак, сначала требуется определить, какого типа использовать систему автоматики.
Существует два варианта:
- линейная,
- рычажная.
Подготовительная работа
- Для точного определения применяемого типа автоматики необходим будет параметр как расстояние от существующей петли до внутреннего края установленного столба.
- Итак, когда определились с выбором типа распашной автоматики, необходимо выполнить подбор комплекта. Для этого вам понадобиться выполнить замер ширины одной створки, учитывая силу ветра, которая будет ложиться на ваш механизм.
- Для этого, прежде всего, проверьте простоту хода створки. Вам требуется проконтролировать данный параметр, так как нормально смонтированные ворота каждый должен открывать одним пальцем. Если это не так, то могут быть причину в перекосе самого столба, створки, или заржавевшей и не смазанной петле ворот, перекосе навесной петли.
Распашные ворота с автоматом
- Каждая из этих возникающих причин может увеличивать ваше усилие при выполнении открывания и закрывания многократно, что не будет точно способствовать безотказному процессу работы автоматики ворот. Так как приводы должны передвигаться по уровню, а из-за наклоненного участка столба траектория станет отклоняться от спроектированной горизонтали, что может затруднить работу автоматики.
Монтаж автоматики для распашных ворот
Итак, разберемся подробнее, как установить автоматику для распашных ворот:
- Устанавливаются привады на две петли ваших ворот, так как при отказе одной есть возможность не прибегать к мгновенному ремонту, и выполнить его в удобное для вас время.
- Все элементы должны плотно устанавливаться к поверхности ворот, и быть хорошо заизолированными. Тем самым вы обезопасите себя от быстрого выхода из строя из — за попадания влаги.
- Довод электричества лучше всего размешать в пустотелых столбах или стойках или прямо по поверхности каменных столбов. Это обеспечит вам лучшую способность произвести необходимый ремонт и выявление неисправностей в проводке.
- Далее следует установка пульта управления. Его можно вмонтировать, как в отдельно стоящий элемент, так и непосредственно в сам прилегающий столб, который держит ваши ворота.
- Далее следует монтаж элементов синхронизирующих работу ворот. Они устанавливаются на створке ворот, и к прилегающим элементах столба, это обеспечивает закрепление ваших ворот.
Схема сборки механизма
Важно! Стоит помнить также о правильном расположении проводки. В лучшем случае ее следует спрятать под землёй и на хорошей глубине, чтобы она не была подвержена воздействию при посадке рядом с воротами цветов или деревьев.
- Можно так же установить видео фиксатор. Это возможно с участием этапов установки дополнительной камеры видео сьемки непосредственно на столбе ворот. Так же существуют специальные датчики, которые автоматически с наступлением темноты закрывают ворота. Их устанавливают с помощью крепежных элементов и полноценно включают в программное обеспечение для автоматического закрытия ворот.
Пример распашных ворот с автоматическим устройством
Уход и профилактика механизма ворот
- Стоит проверять всю систему минимум раз в месяц и непосредственно устранять все возникшие неполадки, как в механизме для выполнения крепления, так и в компьютерной системе управления.
- Перед зимним периодом стоит обратить своё внимание на дополнительную защиту от попадания снега в элементы гидравлики и постараться их укрыть полиэтиленом или тщательно смазать моторным маслом, что обеспечит дополнительную защиту от коррозии элементов.
Тогда весь комплекс автоматических открываний ворот прослужит вам долгие годы.
Монтаж автоматики распашных ворот
rusograda.ru