Как выполнить установку шлагбаума на придомовой территории? Установка шлагбаума на придомовой территории
Как установить шлагбаум на придомовой территории: подробные инструкции, советы, законы
23 апреля 2015
Просмотров: 5409
Установка шлагбаума на придомовой территории во многих дворах многоквартирных домов — необходимость, а не вредность жителей. Особенно это касается центральных районов городов, потому что в них очень много административных зданий, а мест под парковки мало, отчего все окрестные дворы заставлены машинами так, что невозможно пройти — про проехать даже и говорить нечего.
Схема шлагбаума.
Придомовая территория многоквартирного дома (МКД) согласно Жилищному кодексу РФ является общей собственностью владельцев квартир и комнат в этом доме. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в МКД, согласно которым дворовая территория относится к этому имуществу. Значит, они имеют право солидарно распоряжаться своим земельным участком и могут поставить шлагбаум на въезде во двор.
Но просто взять и установить шлагбаум во дворе не получится, потому что любая жалоба какого-либо гражданина или организации в государственные органы приведет к тому, что будет проведена проверка законности установки шлагбаума, в ходе которой никаких документов не обнаружится, а преграду заставят убрать и выпишут штраф за нее.
При установке искусственных преград нужно соблюдать порядок необходимых действий, тогда все будет сделано в рамках закона.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.
Во-первых, обратитесь в администрацию города, округа или района, в котором находится ваш МКД, и возьмите там копии документов, где будут обозначены границы придомовой территории.
Во-вторых, убедитесь, что установка шлагбаума во дворе возможна.
В-третьих, необходимо провести собрание собственников помещений вашего дома, вынести на повестку вопрос об искусственной преграде, а решение собственников оформить протоколом в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Необходимо, чтобы больше половины согласились.
В-четвертых, оформить документы на то, что придомовая территория — общая долевая собственность. В-пятых, перейти к согласованию установки шлагбаума с ответственными организациями.
В каких случаях нельзя поставить шлагбаум?
К сожалению жильцов МКД, есть такие дворы, которые никто и никогда не позволит закрыть от посторонних лиц. Даже если собственники соберут все документы, правильно оформят протокол голосования, даже если им, как воздух, необходима искусственная преграда на въезде во двор, на этапе согласования им откажут. Но если они не согласны с властями города, то всегда сохраняется возможность обратиться в суд.
Правила установки шлагбаумов:
- обязательно оставлять проход для человека, велосипедиста, людей с детскими колясками;
- экстренные службы (пожарные, скорая помощь, полиция), коммунальные службы в любое время суток должны попадать на территорию дома;
- каждый собственник и наниматель помещений в доме, а также лица, проживающие с ними, имеют право беспрепятственно проезжать в общий двор;
- если через двор вашего дома идет дорога к другому зданию, подъезд к которому иным способом невозможен, то для установки шлагбаума необходимо и согласие собственников того здания.
Перед установкой шлагбаума необходимо провести собрание жильцов.
Иногда встречаются такие улицы, где проезд существует только с одной стороны. Если перегородить дорогу в самом начале пути, потому что так захотели собственники МКД, то права собственников помещений в следующих домах будут нарушены.
Еще один важный вопрос — финансирование работ по установке искусственной преграды на въезде во двор.
Согласно действующему законодательству эти действия целиком и полностью оплачиваются за счет средств владельцем помещений в доме.
Это затраты на оформление собственности на земельный участок, на согласования, на покупку, установку и обслуживание шлагбаума.
Незаконная установка шлагбаума наказывается штрафом, а оплачивать его будут тоже собственники.
Как правильно провести собрание собственников?
Необходимо разместить объявления в общедоступных местах о проведении собрания за 10 дней до события. В нем необходимо указать время, место, вопрос, который вы хотите обсудить, адрес и фамилию инициатора встречи.
Чтобы собрание могло принимать решения, должно собраться свыше половины владельцев помещений в МКД. Потом вопрос обсуждается, гражданам выдаются бюллетени, где они должны выразить свое мнение («за», «против»). Внимание, голосовать могут только собственники! Не имеют право голоса пользователи помещений и наниматели. В случае если кто-то пожелает признать установку шлагбаума незаконной, то подобные бюллетени выйдут вам боком.
Для установки шлагбаума потребуется преобладающее количество голосов «за».
Администрации района или города являются фактическими владельцами муниципального жилья, поэтому обязательно дайте им возможность проголосовать, их голос очень важен.
То же самое касается и нежилых помещений в доме, у них также есть хозяева, которые имеют свое мнение по этому вопросу. Чем больше голосов «за», тем легче вы потом будете жить со шлагбаумом во дворе.
После сбора бюллетеней производится их подсчет, но не в количестве людей, а в квадратных метрах, то есть по площади помещений, которыми владеет гражданин или организация.
Решение оформляется протоколом с указанием даты, адреса МКД, повестки дня, общего количества принявших участие в голосовании, информации о том, сколько «за» и сколько «против», какое решение принято, подписи инициатора собрания, места хранения документа.
Согласование установки искусственной преграды во дворе
Если домом управляет ТСЖ, то вопросом монтажа шлагбаума должен заниматься председатель товарищества. При управлении МКД управляющей компанией указанными вопросами занимается избранный совет из числа хозяев помещений многоквартирного дома. Первым делом все документы об установке искусственной преграды нужно представить в управляющую компанию и коммунальные службы, так как они непосредственно занимаются обслуживанием дворов и подземных коммуникаций.
http:
Следующая организация, где нужно согласовать документацию, это пожарная охрана по району или городу. Представитель этой организации обязан проверить место, где планируется установить шлагбаум, технические характеристики самой преграды (материал изготовления, порядок пользования и т.д.). Помните, что она должна быть расположена не ближе 8 м от стены здания. Монтаж шлагбаума согласуется с территориальным управлением ГИБДД, так как все дороги находятся в их ведении.
После того, как все организации одобрили установку искусственной преграды, можно приступать к ее монтажу. Организацию, которая будет производить работы, собственники выбирают самостоятельно. Установленный шлагбаум может быть механическим или автоматическим. При установке первого нужно рядом с ним ставить строение, где будет находиться человек, отвечающий за его открытие и закрытие. Работнику нужно платить заработную плату, а это дополнительные расходы.
http:
Но зато он будет следить за преградой, и сломать или повредить ее будет трудно. Второй открывается с помощью пульта или брелока. Но минус его в том, что при отключении электричества он перестанет работать, да и следить за ним никто не будет, а пожарники или полиция при въезде во двор могут совсем снести в экстренной ситуации.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
moidomkrepost.ru
Установка шлагбаума не должна нарушать права собственников — Российская газета
Права хозяев жилья в многоквартирном доме сегодня включают в себя и право пользоваться парковкой во дворе для своего автомобиля.
Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.
Естественно, по этому поводу возникают многочисленные споры и конфликты. Ведь проблема парковки сегодня - одна из самых острых для автомобилистов.
О разрешении некоторых из них в рубрике "Юрконсультация" рассказывают эксперты "РГ".Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.
Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.
Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.
Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.
Дворы многоэтажек в городах сегодня стали запретной территорией для чужих машин
Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.
Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.
Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.
Решение ТСЖ не пускать арендаторов квартир на стоянку нарушает права собственников квартир
Верховный суд РФ подчеркнул - действующим законом не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придворовую территорию на основании решения общего собрания. Блокировка пульта от шлагбаума Верховным судом РФ рассматривается как санкция за нарушение решения общего собрания о порядке пользования участком внутри дома.
Высший суд подчеркнул - тот факт, что порядок пользования стоянкой был утвержден общим собранием и этот протокол никто не признал недействительным, еще не основание для его безусловного применения.
Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.
Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.
Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.
В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.
Верховный суд: Установка шлагбаума на въезде во двор не должна нарушать права собственников. Фото: Сергей Михеев
А как у них?
В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.
В Японии придомовые шлагбаумы практически не встречаются. Сложно представить, что японцу придет в голову оставить личный автомобиль в неположенном месте, тем более на территории жилого комплекса. Даже на улице бросить машину - не лучшая идея. Через некоторое время на лобовом стекле появится уведомление о необходимости оплатить штраф. Несложные математические подсчеты подскажут, что дешевле было воспользоваться платной стоянкой.
В Испании большинство дворов "спрятаны" внутри зданий, и попасть туда постороннему человеку непросто: необходимо пройти мимо консьержа. Именно пройти, ведь дворы в Испании не предназначены для машин. Свои автомобили жильцы оставляют на подземной парковке, от ворот которой у них есть специальный пульт. Можно припарковаться и на улице, но за это придется заплатить.
Подготовили Анна Розэ (Берлин), Александр Ленин (Токио), Юрий Когалов
rg.ru
Нормативные документы для установки шлагбаума
После введения платных парковок, московские власти как бы пошли на встречу жителям и приняли Постановление об упрощенном порядке согласования установки ограждений (установка шлагбаумов, ворот и т.п.) на придомовых территориях в городе Москве.О процедуре:1. Жителям многоквартирных домов необходимо собрать небольшой пакет документов, в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП. 2. Собранный пакет документов необходимо передать в аппарат Совета депутатов. Как правило, он находится в здании управы района. В момент подачи документов, уточните номер телефона, по которому потом можно будет узнать о принятом Советом депутатов решении и дату очередного заседания Совета депутатов. Решение принимается именно на заседании. Заседания, как правило проходят один раз в месяц.3. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов. Забрать решение можно будет в аппарате Совета депутатов.
Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП
Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.
2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).
3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.
4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.
5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).
6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).
8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).
9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:
9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).
10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.
11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.
12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.
14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.
16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п.18).
17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации: 17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства. 17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.
18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:
18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов. 18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства. 18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.
19. Государственный заказчик: 19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.
20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
egdsk.ru
Установка шлагбаумов во дворе многоквартирного дома в РФ
Количество машин на улицах растёт изо дня в день, и зачастую практически невозможно найти для своего автомобиля место во дворе собственного дома вечером в воскресенье. При этом всё чаще организованные парковки, сделанные специально для жильцов того или иного дома, занимают посторонние лица. Желание бороться с этим положением вещей вполне объяснимо, и именно по этому сегодня всё чаще и чаще во дворе можно увидеть, как производится установка шлагбаума.
Тем не менее, двор многоэтажного дома – это не просто ваша личная территория, и монтаж объектов на ней нуждается в процедуре согласования, которую обязательно надо пройти, чтобы потом не демонтировать дорогостоящее оборудование.
Как законно произвести монтаж шлагбаума?
Давайте разберемся, законно или нет производить установку шлагбаума во дворе в РФ, и что для этого нужно. В первую очередь, надо оформить общее долевое владение участком перед домом. Несмотря на то, что он, казалось бы, по умолчанию принадлежит жильцам, это право надо оформить юридически. Делается это следующим образом:
- На общем собрании жильцов или в Товариществе собственников жилья (если такое есть в вашем доме) нужно принять решение о формировании земельного участка, на котором располагается многоэтажка, а также решение о его постановке на кадастровый учёт. Учтите, что в общем собрании также принимают участие владельцы нежилых помещений дома.
- В органы государственной власти предоставляется обращение общего собрания жильцов о постановке участка общей долевой собственности на кадастровый учёт.
- Проводится ещё одно общее собрание жильцов, на котором принимается решение об установке и эксплуатации шлагбаумов дворе. Важно помнить, что согласие подтверждается в письменном виде, а количество поддержавших идею должно быть не менее 51%, хотя в идеале лучше заручиться поддержкой не менее 70% жильцов.
- Составляется смета по закупке и установке оборудования, подбирается модель, указываются технические характеристики. В Сети вы можете найти множества примеров смет на установку шлагбаума, а некоторые компании, занимающиеся монтажом ограждений, также помогут вам в её составлении (разумеется, под вашим контролем).
После того, как вопрос владения участком решён и согласование с жильцами проведено, можно приступать к сбору необходимых бумаг, которые позволят вам установить шлагбаум, не опасаясь, что его придётся демонтировать.
Необходимые документы и разрешения
Несколько облегчает задачу то, что шлагбаум не относится к объектам капитального строительства, а значит, разрешение именно на строительство получать вам не потребуется. С другой стороны, обязательно нужно согласование монтажа с рядом других органов, а именно:
- ГИБДД;
- Пожарная служба.
С точки зрения ПДД установка шлагбаума во дворе регулируется статьёй 15, в которой говорится о запрете на ограждения, затрудняющие движение по дороге. Поэтому чтобы всё-таки получить разрешение, нужно доказать, что участок, предполагаемый для установки, является прилегающей территорией и не предназначен для сквозного проезда. Только в этом случае можно установить шлагбаум во дворе, не нарушая правил дорожного движения.
Согласование с пожарными
Самая важная и сложная задача, которую надо решить перед тем, как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома, — это согласование вопроса монтажа с пожарной службой. Обычно её представители руководствуются правилами ППБ 01-03, согласно которым все ограждения, препятствующие въезду пожарной машины во двор, являются незаконными. Как же можно обойти это правило?
Законность установки шлагбаума во дворе можно доказать, если ограждение действительно будет всегда готово для открывания перед службой МЧС. Этого можно добиться двумя способами:
- Наняв охранника, который будет находиться в будке у стрелы и поднимать её для въезда срочных служб (скорой помощи, пожарных, газовой службы и т.д.). Сторож должен быть всегда на связи – например, должен быть указан его мобильный телефон. Этот вариант надёжный, но и не самый бюджетный – не все жильцы дома могут согласиться на содержание такого работника.
- Установка видеонаблюдения: сигнальная система располагается на шлагбауме во дворе, а пульт – в круглосуточно работающей диспетчерской, где проезд срочным службам откроют в любое время суток одним нажатием кнопки.
Только получив эти два основных разрешения, вы можете приступать к монтажу. Учтите, что установку шлагбаума на придомовой территории надо проводить по закону, иначе вас ждёт неминуемый демонтаж и потеря всех средств, которые вы вложили в устройство конструкции. К тому же, если, например, ограждение не было согласовано с пожарными, но его всё-таки поставили, а потом приехала пожарная машина, она не только снесёт шлагбаум (конечно, без возмещения материального ущерба), но и подаст на вас иск в суд за нанесение материального ущерба автомобилю.
Если же вы считаете, что у вашего дома произвели незаконную установку ограждения или шлагбаума и ищете, куда жаловаться, то в первую очередь необходимо обратиться в орган государственной службы, который после проверки наличия разрешения на монтаж вынесет решение о его законности или незаконности. Проверка производится с участием тех же органов, что и при получении разрешения (ГИБДД, МЧС).
Что нужно, чтобы поставить шлагбаум в РБ?
Ситуация для Беларуси имеет и свои отличия, и свои схожие черты: например, в РБ тоже нет чёткого закона об установке во дворе многоквартирного дома шлагбаума, поэтому порядок согласования определяется скорее обстоятельствами. В любом случае, желательно получить разрешения от всех компетентных органов, которые могут иметь возражения против монтажа.
Сначала собирается согласие жильцов, при этом поддерживающих проект должно быть не менее 70%. Далее следует обратиться в администрацию района с просьбой об установке автоматических шлагбаумов в определённом дворе. В этой просьбе нужно указать как можно больше причин того, почему вам действительно нужно заграждение, поэтому составление обращения надо тщательно продумать.
После получения разрешения администрации начинается процесс согласования с местными службами: в первую очередь, УП «Мингаз», а также, как и в Российской Федерации, с ГАИ и пожарной службой. Только после того, как вы получили все соответствующие постановления на установку шлагбаума в Вашем дворе, можно приступать к составлению сметы, подбору производителя и конструкции. Если нужных разрешений нет, то тратиться на незаконный монтаж не стоит: опять же, демонтировать конструкцию вам придётся довольно скоро и за собственные средства.
Какой же вывод можно сделать о том, как поставить шлагбаум на придомовой территории? В первую очередь, надо иметь поддержку большинства жильцов и быть готовым к отказам и длительному рассмотрению ваших просьб и заявлений. Также стоит учитывать особенности своего города и района: нередко на местном уровне вводятся дополнительные правила в отношении монтажа ограждений и шлагбаумов. Если у вас остались вопросы по тонкостям процедуры сбора документов, задайте их в комментариях – или же поделитесь своим собственным опытом.
vorotakzaboru.ru
Как установить шлагбаум на придомовой территории. Инструкция.
Напомню, что после введения платных парковок, московские власти как бы пошли на встречу жителям и приняли в июле Постановление об упрощенном порядке согласования установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве.Мой телефон последний месяц превратился в телефон горячей линии по оказанию консультаций по процедуре сбора и подачи документов.
На двух заседаниях Совета депутатов Басманного района 17 и 25 сентября мы уже согласовали около десятка.
О процедуре:1. Вам необходимо собрать небольшой пакет документов, в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП. Текст выложен ниже.2. Собранный пакет документов необходимо передать в аппарат Совета депутатов. Как правило, он находится в здании управы вашего района. Когда будете сдавать документы, уточните номер телефона, по которому потом можно будет узнать о принятом Советом депутатов решении и дату очередного заседания Совета депутатов. Решение принимается именно на заседании. Заседания, как правило проходят один раз в месяц.3. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов. Забрать решение можно будет в аппарате Совета депутатов.
Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП
Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем. 2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство). 3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме. 4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов. 5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее - уполномоченное собственниками лицо). 6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. 7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее - совет депутатов). 8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7). 9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются: 9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб. 9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования). 10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе всогласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия. 11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме. 12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи,служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб. 13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования. 14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее - демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства. 15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки. 16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее - государственный заказчик), на основании документов (п.18). 17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации: 17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства. 17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка. 18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются: 18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов. 18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства. 18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства. 19. Государственный заказчик: 19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
p.s. И следите за постами с тэгом Полезный совет )
evgeny-budnik.livejournal.com
Шлагбаум – установка на придомовой территории
Для жильцов домов, расположенных в центе большого города или вдоль центральных улиц настоящим испытанием является превращение их придомовой территории в зону парковки не принадлежащих им автомобилей.
Еще больше неудобств испытывают жильцы тех домов, у которых дворовая территория доступна для сквозного проезда. Шум, задымленный воздух, пятна масла на асфальте, вероятность попасть под колеса автомобиля нерадивого водителя взрослым и особенно детям, отсутствие места для парковки автомобилей жильцов дома – кому не знакома подобная ситуация? Миллионам жителей многоквартирных домов приходиться жить в таких условиях.
Мне тоже приходилось до недавних пор проживать в подобных условиях, пока на въездах во двор небыли установлены два шлагбаума.
Правовой вопрос установки шлагбаума
Одного решения, принятого большинством голосов на общем собрании жильцов многоквартирного дома по установке шлагбаума, недостаточно. Необходимо обеспечить соблюдение требований ряда законов.
Самое главное это участок, на котором построен многоквартирный дом, оформить в общедолевую собственность каждого жителя дома. Для этого нужно после проведения собрания собственников жилья с принятым решением большинства подать заявление в районную администрацию. После проведения межевания и регистрации придомового участка в БТИ собственники дома имеют право благоустраивать придомовую территорию по своему усмотрению, в том числе и устанавливать шлагбаум без согласований с ГИБДД и МЧС.
Согласно ПДД РФ придомовая территория не является дорогой и, следовательно, ГИБДД к установке шлагбаума не имеет никакого отношения. В случае возникновения у ГИБДД претензий, их можно опротестовать в суде с решением в свою пользу.
Игнорировать требования МЧС по беспрепятственному доступу на дворовую территорию спецтехники в случае возникновения пожара или других ЧС недопустимо, но и согласовывать установку шлагбаума с ними не обязательно. Достаточно только обеспечить беспрепятственный доступ на дворовую территорию спецтехники МЧС.
Если посмотреть место расположения дома на карте, то видно, что въезд на придомовую территорию возможен со стороны первого и пятого подъездов и через сквозную арку, расположенную в углу дома. Поэтому стояла задача перекрыть движение стороннему автотранспорту в трех местах. Для этого было принято решение в арке установить две сферы высотой 25 см, а в районе первого и пятого подъездов установить по шлагбауму. Рядом со шлагбаумами оставить не перекрытые участки проезда шириной три метра и на них тоже установить сферы высотой 25 см. Таким образом, двор будет огражден от проезда стороннего легкового автотранспорта и обеспечена возможность беспрепятственного проезда спецтехники МЧС и других служб с любой стороны дома. Сферы капитально не закреплять, чтобы была возможность, в случае необходимости их сдвинуть в сторону и освободить проезд для любого автотранспорта, например, если прекратилась подача электроэнергии или оба шлагбаума одновременно поломались.
В дополнение все желающие собственники жилья, вне зависимости от наличия автомобиля, за отдельную плату, получили брелки дистанционного управления шлагбаумом. Таким образом, за прошедший год после установки шлагбаумов ни одной претензии в связи с невозможностью проезда на территорию двора или выезда из него небыло предъявлено.
На этой фотографии показан шлагбаум, установленный у первого подъезда со стороны въезда во двор. Установленные справа сферы позволяют свободно проходить людям и проезжать спецтранспорту. На заднем плане виднеется арка.
А таким образом через арку был перекрыт проезд для легкового автотранспорта. Сферы были установлены с двух сторон арки, чтобы водители издалека видели, что проезда нет. В настоящее в арку установлены распашные одностворчатые ворота с калиткой.
На этом снимке шлагбаум, установленный у пятого подъезда, вид со стороны въезда во двор. Установленные сферы с левой стороны позволили выполнить требования МЧС о возможности беспрепятственного проезда спецтехники на придомовую территорию.
Шлагбаумы в нашем дворе установлены и эксплуатируются более года и за это время, не смотря на проверки, ни одной претензии от муниципальных властей, ГИБДД и МЧС не поступало.
Выбор модели шлагбаума
После оформления земельного участка в общедолевую собственность жителей дома и принятия решения на общем собрании собственников об установке шлагбаумов настало время выбора модели шлагбаума.
Шлагбаум является сложным электромеханическим устройством, состоящим из металлической стойки, в которой размещены электронный блок управления, электрический мотор, редуктор, узел крепления стрелы, балансировочный механизм и концевые выключатели. Стрелы шлагбаумов изготавливают из пластмассы или алюминиевого пустотелого профиля круглой или прямоугольной формы.
Главными критериями при выборе модели шлагбаума для жильцов дома были цена, высокая надежность, отсутствие необходимости регулярного технического обслуживания, возможность дистанционного управления работой шлагбаума и оперативная доступность запасных частей.
На российском рынке шлагбаумы представлены несколькими производителями, такими как CAME, NICE, DOORHAN, FAAC и AN-MOTORS. В зимнее время в нашем городе температура может опускаться ниже минус 30°С, поэтому главной технической характеристикой при выборе шлагбаума стала возможность его эксплуатации при этой температуре. Сразу же отпали все модели шлагбаумов производителей CAME, NICE и AN-MOTORS, так как рабочий диапазон этих шлагбаумов не превышал минус 20°С. Фирма NICE выпускает три модели шлагбаумов, работающие при температуре ниже минус 40°С, но эти модели не устроили из-за высокой цены или по другим техническим характеристикам.
Таким образом, выбор пал на шлагбаум отечественного производителя DOORHAN, модель BARRIER-4000, который показан на фотографии. Недорогой шлагбаум, обеспечивающий работу при температуре до минус 40°С и удовлетворяющий всем остальным предъявляемым требованиям.
Технические характеристики шлагбаумов линейки BARRIER вы можете узнать из Паспорта и Инструкции по монтажу и эксплуатации шлагбаума BARRIER, размещенные непосредственно на этом сайте
Шлагбаум был заказан в минимальной комплектации. Для экономии денег и отсутствия необходимости ключ-кнопку и фотоэлементы заказывать не стали, так как этими аксессуарами в случае желания шлагбаум можно будет дооснастить в любой момент времени.
Отзыв о работе шлагбаумов DOORHAN модели BARRIER-4000
Два шлагбаума производителя DOORHAN, модели BARRIER-4000 эксплуатируются на придомовой территории дома более года с интенсивностью открывания-закрывания около 500 циклов в сутки. За это время отказов шлагбаумов по вине производителя небыло. Несколько раз по вине вандалов пришлось заменять концевые выключатели положения стрелы и один раз сломанную стрелу. Ремонт выполнял представитель фирмы, которая устанавливала шлагбаумы, являющаяся дилером фирмы DOORHAN, бесплатно. За сломанную стрелу пришлось заплатить, так как этот отказ не относился к гарантийному случаю. После установки на придомовой территории системы видеонаблюдения вандализм прекратился.
Еще в начале эксплуатации возникал вопрос, связанный с периодическим изменением дальности управления шлагбаума, установленного у первого подъезда. Иной раз, чтобы закрыть или открыть шлагбаум приходилось практически вплотную приближать брелок к стойке шлагбаума. С дальностью управления с помощью брелка шлагбаумом, установленного у пятого подъезда проблем не возникало.
Рабочая частота брелка, управляющего работой шлагбаума BARRIER-4000, составляет 433 МГц и лежит в диапазоне частот 430-440 МГц, разрешенных российским Министерством связи и радиовещания для подобных задач. На частоте 433 МГц работают многие системы охранной сигнализации автомобилей и других систем управления и охраны. Таким образом, если рядом со шлагбаумом имеются устройства, работающие на частоте 433 МГц, или системы глушения сигналов, то они вполне могли влиять на дальность управления. Периодически возникали случаи, когда владельцы автомобилей, припарковавшие их рядом с местом установленного шлагбаума, не могли с помощью брелка снять автомобиль с сигнализации. Вполне возможно, что влияние на сигнал управления оказывало оборудование Ростелекома, здание которого находится на удалении менее 50 метров от места установленного шлагбаума.
Стойка шлагбаума представляет собой вертикально установленную квадратную металлическую трубу, закрытую сверху алюминиевым оголовком. На оголовке установлен светодиодный фонарь, который мигает во время подъема или опускания стрелы. Таким образом, антенна электронного блока, который принимает сигнал управления с брелка, экранируется, и радиус управления шлагбаумом существенно снижается. К сожалению, при разработке конструкции шлагбаума BARRIER этот вопрос опустили из вида.
К моему удивлению, представитель установщика шлагбаума, после жалобы на малый радиус дистанционного управления с брелка, просто зачистил конец антенного провода от изоляции и зажал его между корпусом основания шлагбаума и оголовком. После этого, вопреки здравому смыслу, ведь антенна была фактически заземлена, шлагбаум стал реагировать на брелок с расстояния более 30 метров. Вот уже больше года вопросов по малому радиусу управления шлагбаумом не возникало.
Как оказалось, еще одним плюсом шлагбаума модели BARRIER является возможность ремонта сломанной стрелы, технология ремонта описана на странице ниже.
Несмотря на возникшие вопросы при эксплуатации двух шлагбаумов в течение более года, исходя из соотношения цена-качество, отзыв о шлагбауме DOORHAN модели BARRIER-4000 я даю положительный.
Пульт дистанционного управления шлагбаумом DOORHAN
В комплект шлагбаума DOORHAN, модели BARRIER-4000 для управления работой стрелы входит одни пульт дистанционного управления (брелок) типа Transmitter 2. Согласно техническим характеристиками пульт имеет два канала и позволяет управлять двумя шлагбаумами с расстояния до 50 м.
Для этого на его корпусе имеются две кнопки. Привязка кнопок управления к шлагбауму выполняется при программировании пульта. Шлагбаум реагирует на одиночное нажатие кнопки. При первом нажатии стрела поднимается, при втором – опускается. Если нажать на кнопку во время перемещения стрелы, то она останавливается. При повторном нажатии стрела продолжит движение.
Как заменить батарейку в пульте
Количество брелоков для жителей дома не ограничивалось, и каждый мог заказать любое количество. В результате было закуплено 70 брелоков с уже установленными в них батарейками. Все пульты были запрограммированы и безотказно работают уже более года. Только один брелок через месяц перестал работать из-за севшей батарейки.
Для определения неисправности пришлось вскрыть брелок, для чего потребовалось открутить с помощью отвертки с крестовым жалом один саморез.
После отвинчивания самореза корпус брелка легко разделился на две половинки. В брелке была установлена батарейка типа 27А на напряжение 12 В. Измерение напряжения, на выводах батарейки с помощью мультиметра показало, что она полностью села. После установки в пульт с соблюдением полярности новой батарейки, он заработал.
Программирование пульта дистанционного управления
При установке шлагбаума все брелоки были приобретены у установщика и запрограммированы его мастером. Но со временем некоторым собственникам квартир понадобились дополнительные брелки. Пришлось заняться их прошивкой самостоятельно.
В шлагбауме DOORHAN для дистанционного управления с помощью брелоков дополнительно устанавливается радиоприемник дистанционного управления DHRE-2. Для того чтобы приемник реагировал на сигнал, идущий с брелка, необходимо в брелок записать персональный код.
Как добраться до радиоприемника дистанционного управления
Электронная система управления шлагбаумом находится в верхней части стойки под фонарем. Чтобы добраться до радиоприемника, необходимо идущим в комплекте шлагбаума ключом открыть внутренний замок, на который закрыта боковая крышка стойки. При открытии замка на крышку желательно надавливать с усилием, иначе ключ провернуть бывает трудно.
На фотографии показан шлагбаум BARRIER-4000 со снятой боковой крышкой. Виден двигатель, выше которого красная ручка расцепителя, механизма позволяющего отключать электродвигатель от привода стрелы и вручную поднимать или опускать ее в случае отказа блока управления или при отсутствии подачи электроэнергии. Внутри верхней части стойки с правой и левой стороны находятся ручки фиксаторов оголовка шлагбаума, при повороте которых оголовок можно снять. В оголовке установлен светодиодный фонарь индикации движения стрелы, к которому с помощью разъема подключен кабель. Поэтому оголовок нужно снимать аккуратно, чтобы не порвать кабель.
После снятия оголовка останется отвинтить четыре самореза, удерживающих на коробке крышку и появится доступ к блоку управления и радиоприемнику. Для программирования брелоков необходимо получить доступ к кнопкам радиоприемника, сняв с него крышку. На фотографии показана разобранная стойка шлагбаума, приготовленная для программирования брелоков.
Инструкция по программированию брелоков
Программирование брелоков заключается в нажатии одной из кнопок в зависимости от того, какой разъем используется в радиоприемнике дистанционного управления DHRE-2 для подключения электропривода – СН1 или СН2. Это можно определить по маркировке на плате, посмотрев, к какому разъему подключены провода, идущие к электроприводу. Если к СН1, то программирование выполняется нажатием на кнопку SW1, если к СН2, то SW2.
Для программирования пульта необходимо в радиоприемнике нажать и удерживать кнопку SW в течение 3 секунд, при этом рядом с кнопкой засветится светодиод. После отпускания кнопки SW на брелке нажать и удерживать три секунды кнопку, с помощью которой в дальнейшем будет вестись управление шлагбаумом. На этом программирование закончено. Осталось проверить работу брелка, нажав на запрограммированную кнопку один раз. Стрела должна пойти вверх или вниз, в зависимости от того, в каком положении находилась ранее. Повторное нажатие на кнопку брелка вернет стрелу в исходное положение. В случае необходимости, повторив выше описанные манипуляции можно, запрограммировать следующий брелок.
Внимание! Непрерывное удерживание в нажатом положении кнопки SW более 10 секунд (до погасания светодиода) приведет к безвозвратному стиранию из памяти радиоприемника всех ранее записанных брелоков, и управлять шлагбаумом ними без повторной прошивки будет невозможно.
Где удобно хранить брелок для управления шлагбаумом
Автолюбителям удобно, чтобы брелок хранился в связке с ключом от автомобиля и пультом его дистанционного управления. Если надеть на одно кольцо брелок и пульт от автомобиля, то пользоваться брелком очень неудобно. В дополнение, радиус управления шлагбаумом из автомобиля, когда ключ вставлен в замок зажигания сильно уменьшается из-за снижения уровня сигнала, доходящего с брелка до радиоприемника шлагбаума, металлическим кузовом автомобиля.
Для решения этой проблемы нужно к кольцу, на котором закреплен пульт от автомобиля, присоединить еще такую же цепочку и на кольцо на ней надеть брелок шлагбаума. Тогда появится возможность при управлении шлагбаумом подымать брелок до уровня прямой видимости и проблем с управлением шлагбаумом не будет. На фотоснимке Вы видите пример такой конструкции.
ydoma.info
Установка шлагбаума на придомовой территории: требования
Павел, Челябинск задаёт вопрос:
Здравствуйте! Нужна консультация относительно того, как происходит установка шлагбаума на придомовой территории. Какую процедуру следует пройти для получения разрешения?
Эксперт отвечает:
Установка шлагбаума.
Добрый день! Вопрос об установке шлагбаума на придомовой территории сейчас очень актуален. Для того чтобы установить ограничение, необходимо пройти процедуру согласования, поскольку в первую очередь в пункте правил пожарной безопасности указано, что проезд спецтехники к дому должен быть свободным. А это значит, что при шлагбауме должен быть человек, который будет им управлять. Соответственно, ему нужно будет платить заработную плату. Кроме того, необходимо учесть, что в случае необходимости пожарные могут сломать шлагбаум и в дальнейшем (при несоблюдении требований) компенсации добиться будет невозможно.
Если не пройти процедуру согласования на установку, то это может привести к значительным штрафам, вплоть до дорогостоящего демонтажа. В случае когда жильцы дома единогласно согласились на установку шлагбаума, необходимо учесть следующие требования:
- Необходимо оформить кадастровый учет участка придомовой территории.
- Каждый жилец дома должен иметь возможность открыть шлагбаум.
- После установки должен остаться свободный проход на территории (в том числе въезд для колясок).
- Должен быть выбран ответственный человек, который должен следить за работой ограничителя въезда и мог бы при необходимости его отключить.
Поскольку данное устройство не представляет собой капитальное сооружение, то разрешения на постройку не требуется. Однако, ввиду отсутствия четкого регламента по установке шлагбаумов, есть риск внезапного появления дополнительных требований со стороны органов местной власти.
После того как большая часть жильцов дала свое письменное согласие на установку ограничителя, должна быть установлена площадь земельного участка вокруг дома. Для этого стоит обратиться в местное БТИ. Поскольку придомовая территория считается собственностью каждого жильца, ее необходимо оформить в собственность и установить на нее права. Затем в районной администрации получается согласование на установку. Кроме того, нужно получить положительный ответ от МЧС, ГИБДД и ЖКХ. И только после этого можно приступать к самой процедуре установки.
Широко доступные шлагбаумы можно разделить на два вида: механические и автоматические.
В случае если вы решили ввести должность вахтера, то можно обойтись и механическим вариантом, который открывается и закрывается исключительно вручную. Установка такого варианта будет более дешевой, но он будет менее удобным в эксплуатации. Наиболее распространенный — автоматический, который открывается с помощью кнопки на специальном пульте. Но, если случаются перебои с напряжением, его можно легко открыть руками.
Также перед покупкой устройства необходимо определиться с теми функциями, которые будут на него возложены. К примеру, высокоинтенсивные заградители будут уместными на парковках с очень большим движением. Еще нужно учитывать, что на скорость подъема влияет ширина проезда, соответственно, длина «стрелы». Поэтому при чрезмерно широком въезде или выезде лучше всего устанавливать два устройства друг против друга: это ускорить пропускную способность. В любом случае шлагбаум должен быть оборудован хорошей подсветкой, яркими диодными лампами, чтобы быть хорошо обозреваемым в темное время суток и в условиях плохой видимости.
Поделитесь полезной статьей:
Похожие статьи:
zavorota.ru