Как жильцы лишали соседей права парковки во дворе. Установка шлагбаума на придомовой территории закон
Как установить шлагбаум на придомовой территории: подробные инструкции, советы, законы
23 апреля 2015
Просмотров: 5369
Установка шлагбаума на придомовой территории во многих дворах многоквартирных домов — необходимость, а не вредность жителей. Особенно это касается центральных районов городов, потому что в них очень много административных зданий, а мест под парковки мало, отчего все окрестные дворы заставлены машинами так, что невозможно пройти — про проехать даже и говорить нечего.
Схема шлагбаума.
Придомовая территория многоквартирного дома (МКД) согласно Жилищному кодексу РФ является общей собственностью владельцев квартир и комнат в этом доме. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в МКД, согласно которым дворовая территория относится к этому имуществу. Значит, они имеют право солидарно распоряжаться своим земельным участком и могут поставить шлагбаум на въезде во двор.
Но просто взять и установить шлагбаум во дворе не получится, потому что любая жалоба какого-либо гражданина или организации в государственные органы приведет к тому, что будет проведена проверка законности установки шлагбаума, в ходе которой никаких документов не обнаружится, а преграду заставят убрать и выпишут штраф за нее.
При установке искусственных преград нужно соблюдать порядок необходимых действий, тогда все будет сделано в рамках закона.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.
Во-первых, обратитесь в администрацию города, округа или района, в котором находится ваш МКД, и возьмите там копии документов, где будут обозначены границы придомовой территории.
Во-вторых, убедитесь, что установка шлагбаума во дворе возможна.
В-третьих, необходимо провести собрание собственников помещений вашего дома, вынести на повестку вопрос об искусственной преграде, а решение собственников оформить протоколом в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Необходимо, чтобы больше половины согласились.
В-четвертых, оформить документы на то, что придомовая территория — общая долевая собственность. В-пятых, перейти к согласованию установки шлагбаума с ответственными организациями.
В каких случаях нельзя поставить шлагбаум?
К сожалению жильцов МКД, есть такие дворы, которые никто и никогда не позволит закрыть от посторонних лиц. Даже если собственники соберут все документы, правильно оформят протокол голосования, даже если им, как воздух, необходима искусственная преграда на въезде во двор, на этапе согласования им откажут. Но если они не согласны с властями города, то всегда сохраняется возможность обратиться в суд.
Правила установки шлагбаумов:
- обязательно оставлять проход для человека, велосипедиста, людей с детскими колясками;
- экстренные службы (пожарные, скорая помощь, полиция), коммунальные службы в любое время суток должны попадать на территорию дома;
- каждый собственник и наниматель помещений в доме, а также лица, проживающие с ними, имеют право беспрепятственно проезжать в общий двор;
- если через двор вашего дома идет дорога к другому зданию, подъезд к которому иным способом невозможен, то для установки шлагбаума необходимо и согласие собственников того здания.
Перед установкой шлагбаума необходимо провести собрание жильцов.
Иногда встречаются такие улицы, где проезд существует только с одной стороны. Если перегородить дорогу в самом начале пути, потому что так захотели собственники МКД, то права собственников помещений в следующих домах будут нарушены.
Еще один важный вопрос — финансирование работ по установке искусственной преграды на въезде во двор.
Согласно действующему законодательству эти действия целиком и полностью оплачиваются за счет средств владельцем помещений в доме.
Это затраты на оформление собственности на земельный участок, на согласования, на покупку, установку и обслуживание шлагбаума.
Незаконная установка шлагбаума наказывается штрафом, а оплачивать его будут тоже собственники.
Как правильно провести собрание собственников?
Необходимо разместить объявления в общедоступных местах о проведении собрания за 10 дней до события. В нем необходимо указать время, место, вопрос, который вы хотите обсудить, адрес и фамилию инициатора встречи.
Чтобы собрание могло принимать решения, должно собраться свыше половины владельцев помещений в МКД. Потом вопрос обсуждается, гражданам выдаются бюллетени, где они должны выразить свое мнение («за», «против»). Внимание, голосовать могут только собственники! Не имеют право голоса пользователи помещений и наниматели. В случае если кто-то пожелает признать установку шлагбаума незаконной, то подобные бюллетени выйдут вам боком.
Для установки шлагбаума потребуется преобладающее количество голосов «за».
Администрации района или города являются фактическими владельцами муниципального жилья, поэтому обязательно дайте им возможность проголосовать, их голос очень важен.
То же самое касается и нежилых помещений в доме, у них также есть хозяева, которые имеют свое мнение по этому вопросу. Чем больше голосов «за», тем легче вы потом будете жить со шлагбаумом во дворе.
После сбора бюллетеней производится их подсчет, но не в количестве людей, а в квадратных метрах, то есть по площади помещений, которыми владеет гражданин или организация.
Решение оформляется протоколом с указанием даты, адреса МКД, повестки дня, общего количества принявших участие в голосовании, информации о том, сколько «за» и сколько «против», какое решение принято, подписи инициатора собрания, места хранения документа.
Согласование установки искусственной преграды во дворе
Если домом управляет ТСЖ, то вопросом монтажа шлагбаума должен заниматься председатель товарищества. При управлении МКД управляющей компанией указанными вопросами занимается избранный совет из числа хозяев помещений многоквартирного дома. Первым делом все документы об установке искусственной преграды нужно представить в управляющую компанию и коммунальные службы, так как они непосредственно занимаются обслуживанием дворов и подземных коммуникаций.
http:
Следующая организация, где нужно согласовать документацию, это пожарная охрана по району или городу. Представитель этой организации обязан проверить место, где планируется установить шлагбаум, технические характеристики самой преграды (материал изготовления, порядок пользования и т.д.). Помните, что она должна быть расположена не ближе 8 м от стены здания. Монтаж шлагбаума согласуется с территориальным управлением ГИБДД, так как все дороги находятся в их ведении.
После того, как все организации одобрили установку искусственной преграды, можно приступать к ее монтажу. Организацию, которая будет производить работы, собственники выбирают самостоятельно. Установленный шлагбаум может быть механическим или автоматическим. При установке первого нужно рядом с ним ставить строение, где будет находиться человек, отвечающий за его открытие и закрытие. Работнику нужно платить заработную плату, а это дополнительные расходы.
http:
Но зато он будет следить за преградой, и сломать или повредить ее будет трудно. Второй открывается с помощью пульта или брелока. Но минус его в том, что при отключении электричества он перестанет работать, да и следить за ним никто не будет, а пожарники или полиция при въезде во двор могут совсем снести в экстренной ситуации.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
moidomkrepost.ru
Установка шлагбаума не должна нарушать права собственников — Российская газета
Права хозяев жилья в многоквартирном доме сегодня включают в себя и право пользоваться парковкой во дворе для своего автомобиля.
Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.
Естественно, по этому поводу возникают многочисленные споры и конфликты. Ведь проблема парковки сегодня - одна из самых острых для автомобилистов.
Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.
Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.
Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.
Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.
Дворы многоэтажек в городах сегодня стали запретной территорией для чужих машин
Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.
Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.
Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.
Решение ТСЖ не пускать арендаторов квартир на стоянку нарушает права собственников квартир
Верховный суд РФ подчеркнул - действующим законом не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придворовую территорию на основании решения общего собрания. Блокировка пульта от шлагбаума Верховным судом РФ рассматривается как санкция за нарушение решения общего собрания о порядке пользования участком внутри дома.
Высший суд подчеркнул - тот факт, что порядок пользования стоянкой был утвержден общим собранием и этот протокол никто не признал недействительным, еще не основание для его безусловного применения.
Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.
Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.
Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.
В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.
Верховный суд: Установка шлагбаума на въезде во двор не должна нарушать права собственников. Фото: Сергей Михеев
А как у них?
В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.
В Японии придомовые шлагбаумы практически не встречаются. Сложно представить, что японцу придет в голову оставить личный автомобиль в неположенном месте, тем более на территории жилого комплекса. Даже на улице бросить машину - не лучшая идея. Через некоторое время на лобовом стекле появится уведомление о необходимости оплатить штраф. Несложные математические подсчеты подскажут, что дешевле было воспользоваться платной стоянкой.
В Испании большинство дворов "спрятаны" внутри зданий, и попасть туда постороннему человеку непросто: необходимо пройти мимо консьержа. Именно пройти, ведь дворы в Испании не предназначены для машин. Свои автомобили жильцы оставляют на подземной парковке, от ворот которой у них есть специальный пульт. Можно припарковаться и на улице, но за это придется заплатить.
Подготовили Анна Розэ (Берлин), Александр Ленин (Токио), Юрий Когалов
rg.ru
Нормативные документы для установки шлагбаума
После введения платных парковок, московские власти как бы пошли на встречу жителям и приняли Постановление об упрощенном порядке согласования установки ограждений (установка шлагбаумов, ворот и т.п.) на придомовых территориях в городе Москве.О процедуре:1. Жителям многоквартирных домов необходимо собрать небольшой пакет документов, в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП. 2. Собранный пакет документов необходимо передать в аппарат Совета депутатов. Как правило, он находится в здании управы района. В момент подачи документов, уточните номер телефона, по которому потом можно будет узнать о принятом Советом депутатов решении и дату очередного заседания Совета депутатов. Решение принимается именно на заседании. Заседания, как правило проходят один раз в месяц.3. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов. Забрать решение можно будет в аппарате Совета депутатов.
Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП
Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.
2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).
3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.
4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.
5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).
6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).
8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).
9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:
9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).
10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.
11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.
12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.
14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.
16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п.18).
17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации: 17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства. 17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.
18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:
18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов. 18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства. 18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.
19. Государственный заказчик: 19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.
20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
egdsk.ru
Могут ли жильцы лишать соседей парковки во дворе дома — судебные истории в Т—Ж
Источник: Определение ВС № 5-КГ16-230👩🚗🏢🚧⛔💣👎👎👍✔Жильцы многоквартирного дома в Москве решили оборудовать парковку возле дома. Договорились, что установят шлагбаум на въезде во двор. Составили правила парковки и распределили места между автовладельцами. Жильцам, у которых есть машина, выдали брелоки для проезда через шлагбаум.
Через два года одной женщине внезапно запретили проезд во двор, а ее брелок размагнитили. Сказали, что ее муж часто паркуется не на своем месте и другие автовладельцы против. Значит, никто из этой семьи больше не сможет пользоваться общей парковкой. А чтобы не было претензий, ей вернули взнос за шлагбаум.
Женщина пыталась договориться, вызывала полицию, ссылалась на закон, но не вышло. Право заезжать во двор и свободно использовать общую парковку пришлось защищать в суде.
Почему женщине запретили использовать общую парковку?
На общем собрании собственников жильцы договорились по поводу установки ограждения и шлагбаумов. Скинулись, составили схему, собрали документы и оформили всё в администрации как положено. Для автовладельцев придумали правила, как парковаться. Например, можно было ставить машину только на свое место, а на чужие — нельзя.
Все вопросы решали на общем собрании автовладельцев. Это собрание и исключило из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой, — женщину и ее супруга. Сказали, что они неправильно паркуются и за это наказаны.
В свое время женщина тоже участвовала в собрании собственников, голосовала за установку шлагбаума и согласилась с правилами. Значит, она понимала, что будет, если их нарушать. Вот и поплатилась.
Какие аргументы были у женщины?
Она собственница квартиры и хочет парковать свою машину на общей территории. Не по расписанию и не где скажут, а как угодно. Запрет на въезд во двор нарушает ее права на доступ к жилищу.
С какой стати какая-то комиссия автовладельцев решает, кому можно заезжать во двор, а кому нет? Парковка общая, а запрет незаконный.
Что сказали суды?
👎 Районный суд
Собрание автовладельцев имеет право решать вопросы с парковкой. Женщине отказать
Всё оформлено правильно. Парковку организовали на общедомовой территории. Как ее использовать — решают собственники.
Ограждение зарегистрировано, территория используется законно. Есть правила парковки, места закреплены за автовладельцами. Всё по-честному.
Собственники сами решают судьбу общего имущества. С придомовой территорией так и получилось. Устанавливать ограждения не запрещено. Документы оформлены как положено: есть протоколы, правила и регламенты. Даже разрешение властей получили.
Доступ к жилищу собственнице не ограничивали. Любой автомобиль может въехать во двор для загрузки. До квартиры можно и пешком дойти. Но постоянно ставить автомобиль могут только те, кому разрешила комиссия.
Решение большинства собственников должны выполнять даже те, кто с ним не согласен.
👍 Верховный суд
Вы там в своем уме? Что еще за орган такой — собрание автовладельцев? И с каких пор у нас собственникам ограничивают право пользоваться общим имуществом?
Отменить все решения как незаконные
Определение ВС № 5-КГ16-230
Ограждение придомовой территории оформлено правильно — на основании постановления правительства Москвы № 428-ПП. Эти вопросы могут решать собственники (п. 3).
Участок, на котором сделали парковку, хоть и не оформлен в Росреестре, но его можно использовать как общее имущество.
ст. 36 ЖК про общее имущество
По закону общее имущество находится в долевой собственности. Им все могут пользоваться, но никто не может выделить себе конкретную долю: часть подвала или парковочное место.
Итог. Дело отправили на пересмотр. В общем доступе окончательного вердикта нет. Но есть информация об иске этой женщины к судебным приставам по поводу восстановления ее прав. Там всё получилось.
Можно ставить ограждение и шлагбаум на общей территории?
Ограждения ставить можно, но по правилам. Например, в Москве действует специальный порядок — его утвердило правительство. Нужно получить разрешение и только тогда монтировать забор и шлагбаумы.
Решение по поводу ограждений, шлагбаумов и парковок принимают на общем собрании собственников. Не автовладельцев и не каких-то еще инициативных групп. Только собственники и минимум ⅔ голосов.
Но даже такое собрание не может запретить любому собственнику парковать свою машину на общей территории. На собрании можно договориться, где брать деньги, сколько парковочных мест оборудовать, как открывать шлагбаум и нанимать ли охранника.
Что делать, если мою машину не пустят на общую парковку?
Собирайте доказательства. Подойдет протокол, уведомление, фотографии и даже показания свидетелей. Управляющие компании могут сказать в суде, что вам никто ничего не запрещал. Иногда суды в это верят.
Предъявляйте претензии и ссылайтесь на это определение Верховного суда. Всегда письменно и в двух экземплярах.
Проверьте, законное ли ограждение и как оформлен общий участок. Узнайте в Росреестре или администрации, как это сделать: пригодится для суда. Может быть, парковка и шлагбаум вообще самовольные. Если есть протокол общего собрания, это еще ничего не значит.
Не путайте общую парковку с машиноместом. Если кто-то из собственников выкупил конкретное место для своей машины, это не общее имущество, а его личное.
п. 29 ст. 1 ГрК о машино-месте
Не бойтесь идти в суд и до конца. Судебная практика по таким делам разная: часто споры заканчиваются не в пользу жильцов. Это потому, что люди останавливаются на первой инстанции. Или подают апелляцию, и потом всё. Таких решений много. Эта история — еще один пример упорства, которое принесло пользу всем. Но иногда нужно потратить на это больше года и дойти до Верховного суда.
journal.tinkoff.ru
Согласование установки шлагбаума, законность и правила установки шлагбаума во дворе
В последние годы шлагбаум, перегораживающий въезды на стоянки, на заводские территории, парковки возле торговых комплексов, во дворы стал привычной деталью городских пейзажей в Российской Федерации. Автоматические шлагбаумы надежно регулируют городские потоки машин, отсекая лишние автомобили. Без них бы во многих местах больших городов царил бы автомобильный хаос.
Для заводов, гипермаркетов установить шлагбаум не такая уж и большая проблема. Территория, куда перекрывается въезд, принадлежит им, а рядом стоит будка охранника. Но поставить шлагбаум у въезда на дворовую зону около жилых домов, задача не из легких. Решить ее можно лишь с помощью профессионала, специализирующего в области автоправа и обладающего знаниями по юридической стороне действий с объектами недвижимости.
Согласование с жильцами
Понять жильцов можно и нужно. Во дворе нередко паркуются «чужие» машины. Припаркованные сужают обзор, что чревато опасностью. В любой момент из-за машины могут выскочить дети – прямо под колеса. «Свои» автовладельцы ведут себя более-менее аккуратно, не превышают скоростной режим при движении на дворовых территориях, стараются не парковаться на зеленой зоне. Поэтому у жильцов многих дворов возникает объяснимое желание перекрыть к себе въезд и стоянку чужих машин, транзит транспорта. Однако, самостоятельно осуществить такую мечту сложно. Требуется целый ряд согласований и разрешений. Сперва, следует провести собрание жильцов и заручится поддержкой более половины дворового населения. Так же необходимо документальное оформление земельного участка (двора), как собственности жильцов. Потом - разрешение местных властей, согласование с ГИБДД и с пожарными службами.
Начнем с собрания жильцов. Казалось бы, это несложно, развесил объявления – указал место и время. Но, мало провести собрание по факту. Необходимо еще осуществить полноценное голосование, подсчет голосов и оформить все протоколом. Это может сделать только тот, кто имеет подобный опыт и знает слабые места таких документов. При любительском подходе дворовых активистов вполне может оказаться, что в голосовании принимали участие и те, кто не имел на это права. Не собственники квартир, а арендаторы, не уполномоченные выступать от лица владельцев. Кворум в начале собрания будет, но к голосованию часть людей, не заинтересованных в установке шлагбаума, могут разойтись. Подобные неточности могут впоследствии привести к тому, что само собрание и голосование будут признаны неправомочными. Собрание следует провести быстро и по существу, не затрагивая побочные, накопившиеся друг к другу у жильцов вопросы. Для этого необходимо оговорить с юристом, помощь которого желательна и в проведении самого собрания, круг тем и возможные варианты ответов, на вопросы, которые будут обсуждаться.
Участок или двор не оформлен в собственность
Если земельный участок – двор не оформлен, как собственность жильцов, проблему установки шлагбаума не решить в принципе. Распоряжаться, кому тут ездить, а кому нет, никто не имеет права. Это тоже отдельная работа для профессионала. В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ: «Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме». Регистрация права общей долевой собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и никак иначе.
Не стоит надеяться, что проколы на начальных этапах сойдут с рук активистам. Очень часто существуют те, кого установка шлагбаума не устраивает. Ведь, если лишние машины отсекаются, то это создает их владельцам определенные неудобства. Возможно, в цокольном этаже одного из домов арендует площади туристическая фирма. Ее сотрудники привыкли парковать свои машины во дворе, к ним приезжают клиенты. Шлагбаум отсечет не только машины, но и часть клиентуры. Вот эта фирма и приложит усилия, чтобы впоследствии установка шлагбаума была признана незаконной.
Согласование с пожарной охраной
Согласование установки шлагбаума с пожарной охраной на первый взгляд кажется вообще невозможной. Последняя структура редко готова дать разрешение. Мотивация у них железная. Правила противопожарной безопасности требуют, чтобы спасатели имели постоянный доступ во двор на случай возникновения пожара. Как вариант, они предлагают, чтобы возле шлагбаума круглые сутки дежурил охранник – поднимал его и опускал. Такое удовольствие дорого стоит, не все автовладельцы согласятся платить круглосуточной охране зарплату или дежурить у шлагбаума по очереди. Однако, каждый отказ должен быть мотивирован. Дело в том, что легкий пластмассовый шлагбаум не может стать препятствием для тяжелой пожарной техники. Правда, доказать это в подразделении МЧС под силу лишь опытному юристу.
Даже одна ошибка в оформлении документов может дорого обойтись. Оплошность будет использована, чтобы доказать незаконность его существования. В результате придется оплатить штраф и демонтировать шлагбаум за свой счет.
Опытный автоюрист, если ему доверят оформление документов с самого начала, гарантированно поможет избежать такого нежелательного развития событий.
Автоюрист агентства «Покров Право» предоставит Вам первичную бесплатную юридическую консультацию, в том числе по телефону. Автоюрист вместе с Вами проанализирует сложившуюся ситуацию и наметит алгоритм действий необходимых для защиты и реализации Ваших прав.
Наши контакты:
Московская область, городской округ Химки, ул. Московская, д. 14, 3-й этаж, офис 350, вблизи ж/д ст. «Химки», здание супермаркета «АТАК»,
контактные телефоны:
8(495) 592-26-20
8(926) 530-57-70
8(926) 207-73-70
8(926) 209-47-70
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Логин Skype: russia5305770
Юридические услуги "Покров Право"
Автоюрист
Москва и Московская область / Химки / Долгопрудный / Новогорск /
Митино / Солнечногорск / Красногорск / Зеленоград /Сходня
/ Куркино / Головинский район / Левобережный район /
Лианозово / Мытищи / Ховрино / Северное Тушино /
Южное Тушино / Западное Дегунино / Восточное Дегунино /
Строгино / Войковский район / Щукино / Молжаниновский район /
Благодарим всех посетивших наш сайт и надеемся на успешное сотрудничество!
pokrovpravo.ru
Установка шлагбаума в дачном кооперативе
В настоящее время многие садовые товарищества и дачные сообщества стремятся установить перед въездом на свою территорию шлагбаумы, чтобы защититься от проезда нежелательного автотранспорта. Проезды к домикам садоводов, как указывают Правила дорожного движения РФ, называются прилегающей территорией. Прилегающая территория по определению Правил не является территорией, предназначенной для сквозного проезда автомобильного транспорта, и в Правилах говорится, что прилегающими территориями являются коттеджные поселки, дворы, АЗС, жилые массивы, предприятия, и тому подобное. Под словами ”и тому подобное”, очевидно, подразумеваются дачные сообщества и садовые товарищества.
Установка шлагбаума
На въезде в дачный кооператив возможно установление шлагбаума только, если получено согласие от всех членов дачного сообщества или садового товарищества, а незаконная установка шлагбаума наказывается законом, предусматриваются санкции и демонтаж шлагбаума по решению суда.Как написано в ст. 1, Федеральный закон от 15.04.98 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции от 30.12. 2008 г.), общие заборы, ворота, дорога относятся к имуществу, которое находится в общем пользовании.
На въезде в дачный кооператив возможно установление шлагбаума
Пункт 2 статьи 4 этого закона говорит, что в любом некоммерческом товариществе, будь то общество садоводов, дачное сообщество или огородничество, имущество, находящееся в общем пользовании, приобретенное данным сообществом или созданное им за счет денежных средств, становится собственностью всех членов товарищества, то есть совместной. В соответствии со статьей 253 ГК РФ устанавливаются правила, по которым распоряжаться и пользоваться, имуществом, которое находится в совместной собственности, возможно только, если все участники, владеющие этой совместной собственностью, выразили свое согласие.
Как установить шлагбаум во дворе дома (видео)
Также рекомендуем прочитать:
В некоторых дачных кооперативах устанавливается на въезде охрана, и за проезд взимается плата. Для определения законности таких действий необходимо рассмотреть положения Устава дачного кооператива по вопросам охраны. Однако на все автомобильные дороги, проходящие по территории Российской федерации, распространяется действие закона “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Этот закон разрешает собственникам дороги устанавливать оплату за проезд, но только тогда, когда существует возможность бесплатно проехать по альтернативной дороге. Исключений ни для каких форм товарищества в законе не предусмотрено. Таким образом, исходя из этого закона, нельзя закрывать проезд или брать за проезд плату, если не существует альтернативного проезда.
Об установке шлагбаума правильнее постараться договориться со всеми членами сообщества
Если на общем собрании большинство присутствующих высказалось за установку шлагбаума, но некоторые члены кооператива или товарищества были против, то есть общее согласие не было получено и зафиксировано в протоколе собрания, то правление кооператива не вправе ограничивать несогласным с решением общего собрания доступ к участку, являющемуся их собственностью. Такое ограничение затрудняет несогласным право пользоваться своим участком, так как они не в состоянии к ним проехать и, следовательно, имеется нарушение прав собственников, которыми они обладают в соответствии с законодательством.
Технология быстрой установки шлагбаумов (видео)
Если шлагбаум автоматический или оснащен замком с ключом, то руководство кооператива обязано выдать пульты или ключи от него всем членам кооператива. В противном случае, ущемленные в своих правах собственники, могут обратиться в суд с требованием устранения препятствия при пользовании дорогой, и потребовать снять шлагбаум. Поэтому об установке шлагбаума правильнее постараться договориться со всеми членами сообщества, в противном случае можно остаться с пультом или замком с ключами, но без шлагбаума.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Оценить Загрузка...sadovodu.com
Ограждение придомовой территории многоквартирного дома по закону
Желание жить в тихом уютном месте, где можно не волноваться за безопасность гуляющих детей – естественное желание каждого человека. Поэтому стремление жильцов проходных дворов оградить себя от бесконечного потока автомобилей, вполне понятно.
Но не все виды заграждений уместны и законны. Попробуем вместе разобраться, как защитить придомовую территорию жилого многоквартирного дома, не нарушая прав автовладельцев и других жильцов.
Понятие «придомовая территория»
Земельный кодекс Российской Федерации определяет придомовую территорию как землю, прилегающую к многоквартирному дому и находящуюся в распоряжении всех собственников жилья. Право на земельный участок не подкреплено письменно и существует в устной форме.
Получается, что жильцы могут использовать данную территорию на свое усмотрение: возводить всевозможные заграждения, устанавливать детские площадки или организовать под своими окнами парковку, иными словами, облагораживать площадь для комфортной жизни всех соседей в доме.
От кого защищают ограждения
Первым делом можно ограничить допуск к придомовой территории лиц, способных нанести ущерб объектам комфорта (тем же детским площадкам).
К ним относятся:
- бездомные;
- животные;
- проезжающий автотранспорт;
- другие посторонние.
Для этого, перед началом обустройства придомовой территории, необходима установка надежных ограждений.
Виды ограждений
Ограждения разделяют по возможности доступа к территории.
Полный запрет доступа
Такой защитой площади вокруг дома могут выступать декоративные кустарники или другая растительность, а также каменные или металлические заборы высотой не более двух метров.
Первый вариант не получил широкого распространения из-за необходимости постоянного ухода за живой изгородью. К тому же этот метод не способен защитить от проникновения на территорию дома посторонних, а служит только защитой от несанкционированной парковки автомобилей.
Второй – гораздо популярнее. В его пользу говорит низкая цена и более серьезная защита, особенно при высоком заборе.
О надежности таких методов от посягательств посторонних говорить не приходится. Они полностью защищают придомовую территорию многоквартирного дома лишь от проезда автотранспорта.
Другое дело, когда метод полного ограждения используется в новых домах, где предусмотрено видеонаблюдение с домофоном или специально нанятый консьерж. Его достоинства в беспрепятственном прохождении жильцов дома и хорошей защите от посторонних.
Можно смело украшать придомовую территорию и не волноваться, что вандалы разграбят или испортят вашу работу. Недостаток в ежемесячных платежах за охрану вашего дома.
Частичный запрет доступа
Речь идет о шлагбауме. Неплохой способ для ограничения движения автомобильного транспорта. Единственное, установка шлагбаума требует специального разрешения и согласования с отделениями экстренных служб (пожарной, полиции и скорой помощи).
Частичный запрет доступа к части придомовой территории
Такое ограждение называется целевым. На него не нужно получать специального разрешения. Обычно для такого ограждения используют металлические сетчатые заборы высотой не более трех метров. Их применяют для отделения спортивной площадки, парковочных мест или мусорных контейнеров.
В советское время было популярно ограничение доступа к детской площадке при помощи старых автомобильных покрышек, раскрашенных яркими красками, или цветочных клумб, которые не только становились препятствием на пути автомобилей, но и служили для эстетических целей и облагораживания придомовой территории. Можно использовать эти идеи и сейчас.
Запрет прямого доступа к определенному объекту
Такие ограждения обычно состоят из деревянных досок и используются коммунальными службами при проведении строительных или ремонтных работ для обеспечения безопасности населения.
Согласование по закону
Собственнику частного дома можно выбрать любой вид ограждения из самого разного материала, доступный для него в финансовом плане. Ему не нужно получать разрешение или согласовывать свое решение с государственными службами, а тем более спрашивать разрешение у своих соседей, ведь земельный участок находится в полной его собственности.
А вот с территорией многоквартирного дома все не так просто. Тут необходимо учитывать мнения всех жильцов и нормы пожарной безопасности, ведь земля возле дома является в равной доли собственностью всех проживающих в нем лиц.
Первым делом, следует поднять вопрос установки заграждения на общем собрании жильцов многоквартирного дома.
После того, как поддержка большинства из них получена, можно разработать проект ограждения и получить одобрение на установку у следующих служб:
- архитектурно-строительная инспекция;
- областное отделение по ЧС;
- полиции;
- скорой помощи.
Если одобрения перечисленных служб получено не было, ограждение подлежит сносу по решению суда. Не стоит пренебрегать правилами установки, ведь самодельные заборы могут стать не только источником неудобства для соседей, но и преградить путь экстренным службам, спешащим на вызов.
Установка незаконного ограждения
Несмотря на вполне понятные доводы, находятся жильцы, устанавливающие незаконное ограждение. Они могут препятствовать доступу экстренных служб и создавать неудобства остальным соседям.
После выявления незаконной установки ограждения можно сделать следующие действия.
- Потребовать документы, подтверждающие законность постройки.
К ним относятся: протокол общего собрания жильцов с письменным решением большинства об установке ограждения или бумага из соответствующих органов, подтверждающая включение территории в кадастровый план многоквартирного дома. В случае отсутствия указанных документов установка ограждения не может считаться законной.
- Оформить ограждения в соответствии с существующими законами и нормами с учетом интересов всех собственников многоэтажки.
- Если требования пункта 2 не выполнено, ограждение подлежит немедленному сносу. Однако, заниматься этим самостоятельно не нужно, для этого существуют специальные органы.
Чтобы избавиться от незаконного ограждения, можно действовать по следующему плану.
- Обратиться с заявлением в городскую управу с просьбой разобраться с самовольно построенным забором.
- Обязательно указать адрес многоквартирного дома, а также кадастровый номер участка, на котором несанкционированное строение находится.
- Желательно подкрепить заявление фотографией незаконного ограждения.
- Зарегистрировать свое заявление.
После успешной регистрации до момента сноса должно пройти не более 30 дней.
Если вы проявили активность, получили согласие соседей и прошли всю бумажную волокиту, держитесь до конца. Всегда найдутся недовольные, которые будут мешать в осуществлении задуманной идеи.
В первую очередь это автолюбители из соседних многоэтажек, оказавшиеся без парковочных мест, а также мелкие пакостники, которым не смогут теперь устраивать неприятности добропорядочным людям.
Но это все мелочи. Скоро все успокоятся и можно будет расслабиться, а соседи будут благодарить вас за создание уюта в вашем общем доме.
bytrf.ru