Skip to content

Установка шлагбаума на придомовой территории: Правила и требования к установке шлагбаума на придомовой территории

Правила и требования к установке шлагбаума на придомовой территории


Установка шлагбаума во дворе уже давно не вызывает былого удивления. Это вынужденная мера против въезда посторонних автомобилей. Насколько это законно и уместно, сейчас разберемся.


Шлагбаумом считается специально оборудованный механизм, основной функцией которого является контроль въезда/выезда с той или иной территории. Зачастую такие конструкции устанавливают на контролируемых участках, крупных предприятиях и в государственных учреждениях. Также часто встречается установка шлагбаума на въезде во дворе жилого дома.


Шлагбаум может открываться как вертикально, так и горизонтально. Также устройство может иметь ручное или автоматизированное управление.


Механический шлагбаум. Этот вид наиболее распространен, требует небольших финансовых затрат. Но его большой минус – ручное управление. В таком случае возможно два варианта манипуляций устройством:

  1. Наличие специального человека для контроля работы шлагбаума.
  2. Водители сами должны поднимать/опускать приспособление каждый раз, когда въезжают на огражденную площадь.


Сборка и монтаж шлагбаума такого типа не составит большого труда. Его закрепляют бетонированием, фиксируют на специальные болты и вешают замок.


Также существует автоматический шлагбаум. Это более удобный вид оборудования для установки во дворе жилого дома. Шлагбаум имеет гидравлический тип привода, что позволяет ему бесперебойно работать в холодное время года и быстро срабатывать на сигнал. Современные технологии позволяют управлять шлагбаумом при помощи смартфонов, пультов, кнопок или клавиатуры. Такое устройство – дороже механического. В случае отсутствия электричества можно временно поднимать шлагбаум вручную.

Пошаговая инструкция


Рассмотрим поэтапно действия, которые необходимо осуществить для установки шлагбаума в случае защиты территории жилого дома от несанкционированного проникновения:

  • Определение законности установки


Изначально необходимо подтвердить законность монтажа шлагбаума во дворе многоэтажки. Нужно удостовериться, что участок, выбранный для монтажа оборудования, не находится на проезжей части. Ведь в таком случае установка устройства неуместна. Также закон гласит, что место расположения шлагбаума по документации должно быть описано, как придомовая территория. Если такого документа нет, его следует предварительно оформить.

  • Согласование с соседями


Перед подачей документов на рассмотрение необходимо получить разрешение у соседей на установку шлагбаума. Недостаточно просто обсудить этот вопрос со своими друзьями из соседнего подъезда, нужно общее собрание. На него приглашают всех жильцов дома, иногда – даже соседнего, если у вас общий придомовой участок. Важно рассмотреть и решить следующие вопросы:

  1. целесообразность установки шлагбаума на территории, прилегающей к жилому дому;
  2. выбор компании по установке, обсуждение сметы;
  3. определение вида шлагбаума (автоматизированный или механический).


По результатам собрания обязательно нужно оформить официальный протокол с подписями жильцов. Для принятия решения необходимо не менее 51% голосов.

  • Выбор компании


Важно подобрать достойного подрядчика с хорошей репутацией, который быстро и качественно сможет поставить шлагбаум во дворе. Фирма обязана составить план монтажа шлагбаума, просчитать стоимость услуги и необходимого оборудования, заключить с представителями жилищного комитета договор.

  • Координация действий


Для установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома нужно получить одобрение у некоторых государственных служб. Это пожарная и государственная автомобильная инспекция. МЧС обязана убедиться, что габаритные пожарные машины смогут свободно подъехать к любому из домов, если возникнет такая необходимость. Работники ГИБДД обязаны проверить принадлежность этой территории к придомовой.

  • Оформление разрешения


На заключительном этапе нужно оформить разрешение на шлагбаум в вашем дворе. Все собранные документы отправляются на рассмотрение в городскую администрацию. Это:

  • протокол общего собрания жильцов,
  • разрешения ГИБДД и пожарной инспекции,
  • документация по придомовым участкам,
  • заявление на разрешение,
  • план-схема от компании-подрядчика.


Примерно через 20–30 календарных дней будет ответ от работников администрации. Как только законность установки шлагбаума подтверждена, пора приступать к работе.

Требования к оборудованию


Все шлагбаумы в жилых дворах Москвы устанавливаются в соответствии с определенными требованиями. Их нужно выполнять, иначе конструкцию могут демонтировать без предупреждения.


Критерии идеального шлагбаума:

  • Шлагбаум должен давать право на беспрепятственное передвижение всех жильцов дома, включая лиц в инвалидных колясках, маленьких детей в колясках в сопровождении родителей и других.
  • Составляющие шлагбаума должны быть качественными и функциональными. Например, стрела изготавливается из прочного, но легкого материала. Этот параметр важен в случае ее поднятия вручную в экстренных ситуациях (поломка).
  • Экстренное управление. Шлагбаум должен быть полностью безопасным. Для этого в системе необходима функция быстрой блокировки опускания стрелы. Это важно при попадании под нее детей или в других форс-мажорных ситуациях.
  • Шлагбаум никоим образом не может быть препятствием для проезда пожарных машин, скорой помощи, мусоровозов и другого крупного транспорта государственного значения.
  • Стопроцентная гарантия безопасности. Шлагбаум в обязательном порядке нужно забетонировать, чтобы он был цельной крепкой конструкцией, не угрожающей жизни людей.
  • Место возле шлагбаума должно хорошо освещаться в вечернее и ночное время или на стреле должны быть светоотражающие полосы. Это обязательное условие для исключения травм и аварий.


Законность установки шлагбаума на придомовой территории – это не только наличие соответствующей документации, но и соблюдение важных правил по его внешнему виду, монтажу и функциональности.

Вопросы, которые часто задают
  • Чем может закончиться самовольный монтаж шлагбаума?


Если вы установили шлагбаум во дворе многоквартирного дома и не оформили разрешение, то оборудование могут демонтировать на законных основаниях без предупреждения. Работники государственной инспекции постоянно делают проверки и могут выявить нарушителей. Кроме демонтажа, жильцам дома могут выписать штраф за незаконную установку шлагбаума.

  • Можно ли сначала установить шлагбаум, а потом получить разрешение?


Так делать однозначно нельзя. Для подачи заявления необходима подробная схема будущего шлагбаума. На ней будет видно, все ли правила соблюдены. В случае неправильной установки шлагбаума, придется его перемонтировать после проверок. А это дополнительные средства.

  • Куда жаловаться, если во дворе установили шлагбаум не по закону?


Соответствующее заявление может подать любой гражданин в администрацию. После специализированной проверки будет принято решение о его демонтаже. Если же законность установки доказана, то недовольным жильцам будет трудно обосновать причину демонтажа.


Порядок установки шлагбаума во дворе жилого дома должен соблюдаться обязательно, так как он соответствует законам нашей страны. Во избежание судовых исков и штрафов нужно правильно оформить все документы и уведомить жильцов дома. Только в таком случае шлагбаум станет удобной функцией, а не постоянной проблемой и угрозой вашему покою.

Шлагбаумы DoorHan для установки во дворе жилого дома

Шлагбаумы

Шлагбаум Barrier Protector

Шлагбаум Barrier-Pro 3000

Законодательная база для установки шлагбаума


3. Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 2 июля 2013 года «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве»

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Временно исполняющий обязанности Мэра Москвы С. С. Собянин

Приложение к постановлению Правительства

Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

ПОРЯДОК

УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Раздел III. Руководство по технической помощи (отрывок), урок 4

Раздел III. Руководство по технической помощи (отрывок), урок 4

Выдержка из «Руководства по оказанию технической помощи Закона об американцах-инвалидах, раздел III» www.ada.gov/taman3.htm

III-4.4000 Снятие барьеров

III-4.4100 Общий . Общественные помещения должны устранять архитектурные барьеры и коммуникационные барьеры, которые являются структурными по своей природе в существующих объектах, когда это легко достижимо.

Что такое архитектурный барьер? Архитектурные барьеры — это физические элементы объекта, препятствующие доступу людей с ограниченными возможностями. Эти барьеры включают в себя более чем очевидные препятствия, такие как ступеньки и бордюры, которые препятствуют доступу людей в инвалидных колясках.

Во многих учреждениях телефоны, питьевые фонтанчики, зеркала и диспенсеры для бумажных полотенец установлены на высоте, что делает их недоступными для людей в инвалидных колясках. Обычные дверные ручки и органы управления могут препятствовать доступу людей с ограниченной ловкостью рук. Ковровое покрытие с длинным ворсом на полу и немощеные внешние поверхности земли часто являются препятствием для доступа людей, использующих инвалидные коляски, и людей, использующих другие средства передвижения, такие как костыли. Препятствия, вызванные расположением временных или подвижных конструкций, таких как мебель, оборудование и стеллажи, также считаются архитектурными барьерами.

Что такое коммуникационный барьер структурного характера? Коммуникационные барьеры, которые являются «структурными по своей природе», являются барьерами, которые являются неотъемлемой частью физической структуры объекта. Примеры включают обычные вывески, которые обычно недоступны для людей с нарушениями зрения, и системы звуковой сигнализации, недоступные для людей с нарушениями слуха. К конструктивным коммуникативным барьерам относится также использование физических перегородок, препятствующих прохождению звуковых волн между сотрудниками и клиентами, и отсутствие адекватных звуковых буферов в шумных зонах, которые уменьшали бы посторонний шум, мешающий общению с людьми с ограниченным слухом.

Каким образом требование об устранении коммуникационного барьера связано с обязательством по предоставлению вспомогательных средств? Устройства связи, такие как TDD, усилители телефонных трубок, вспомогательные устройства для прослушивания и цифровые кассовые дисплеи, не являются неотъемлемой частью физической конструкции здания и, следовательно, считаются вспомогательными средствами в соответствии с разделом III постановления Департамента. Непредоставление вспомогательных средств не является коммуникативным барьером структурного характера. Обязанность по устранению структурных коммуникационных барьеров не зависит от каких-либо обязательств по предоставлению вспомогательных средств и услуг.

Что такое «объект»? Термин «сооружение» включает все или любую часть здания, строения, оборудования, транспортного средства, площадки (включая дороги, пешеходные дорожки, проходы и парковки) или другую недвижимую или личную собственность. Как постоянные, так и временные сооружения подпадают под действие требований по удалению барьеров.

III-4.4200 Легко достижимое удаление барьера. Общественные помещения обязаны снимать барьеры только тогда, когда это «легко достижимо». «Легко достижимый» означает легко достижимый и способный быть выполненным без особых трудностей или затрат.

Как «легко достижимый» стандарт соотносится с другими стандартами ADA? ADA устанавливает разные стандарты для существующих объектов и нового строительства. На существующих объектах, где модернизация может быть дорогостоящей, требования по обеспечению доступа менее строгие, чем при новом строительстве и реконструкции, где доступность может быть предусмотрена на начальных этапах проектирования и строительства без значительного увеличения затрат.

Этот стандарт также требует меньших усилий со стороны общественных помещений, чем ограничение «чрезмерного бремени» требований ADA к вспомогательным средствам. В этом смысле его можно охарактеризовать как более низкий стандарт. Стандарт «легко достижимый» также менее требователен, чем стандарт «чрезмерных трудностей» в разделе I, который ограничивает обязательство делать разумные приспособления при приеме на работу.

Как общественное помещение определяет, что удаление барьера легко достижимо? Определение того, легко ли достижимо удаление барьера, обязательно является суждением в каждом конкретном случае. Факторы, которые следует учитывать, включают:

1) характер и стоимость действия;

2) Общие финансовые ресурсы задействованного участка или участков; количество работающих на объекте; влияние на расходы и ресурсы; законные требования безопасности, необходимые для безопасной эксплуатации, включая меры по предупреждению правонарушений; или любое другое влияние действия на работу сайта;

3) географическая обособленность, а также административная или финансовая связь рассматриваемого участка или участков с какой-либо материнской корпорацией или организацией;

4) Если применимо, общие финансовые ресурсы любой материнской корпорации или юридического лица; общий размер материнской корпорации или организации по отношению к количеству ее сотрудников; количество, тип и расположение его объектов; и

5) Если применимо, тип операции или операций любой материнской корпорации или организации, включая состав, структуру и функции рабочей силы материнской корпорации или организации.

Если общественное помещение представляет собой объект, который находится в собственности или под управлением материнской организации, осуществляющей операции на многих различных объектах, общественное помещение должно учитывать ресурсы как местного объекта, так и родительской организации, чтобы определить, является ли устранение конкретного барьера «легко достижимо». Административные и финансовые отношения между местным учреждением и головной организацией также должны учитываться при оценке того, какие ресурсы доступны для любого конкретного действия по устранению барьеров.

Какие барьеры будет «легко достижимо» удалить? На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку решения о том, какие барьеры могут быть устранены без особых трудностей и затрат, должны приниматься в каждом конкретном случае.

Постановление Департамента содержит список из 21 примера модификаций, которые могут быть легко реализованы:

1) Установка пандусов;

2) выполнение бордюрных вырезов в тротуарах и подъездах;

3) Перестановка полок;

4) Перестановка столов, стульев, торговых автоматов, стеллажей и другой мебели;

5) Перестановка телефонов;

6) Добавление рельефной маркировки на кнопки управления лифтом;

7) Установка проблесковых маячков;

8) Двери расширительные;

9) Установка выносных петель для расширения дверных проемов;

10) устранение турникета или обеспечение альтернативного прохода;

11) Установка доступной дверной фурнитуры;

12) Установка поручней в туалетных кабинках;

13) Перестановка туалетных перегородок для увеличения пространства для маневра;

14) Изоляция унитазов под раковинами для предотвращения ожогов;

15) Установка приподнятого сиденья для унитаза;

16) Установка зеркала в полный рост в ванной;

17) Перестановка диспенсера бумажных полотенец в ванной;

18) создание выделенных доступных парковочных мест;

19) Установка доступного диспенсера бумажных стаканчиков на существующем недоступном фонтанчике с водой;

20) Удаление ковровых покрытий с высоким ворсом и низкой плотностью; или

21) Установка ручного управления автомобилем.

Предприятиям, таким как рестораны, может потребоваться переставить столы, а универсальным магазинам может потребоваться изменить расположение стеллажей и полок, чтобы обеспечить доступ для инвалидных колясок, но они не обязаны делать это, если это приведет к значительным потерям продаж или обслуживания пространство.

Список носит иллюстративный характер. Каждая из этих модификаций будет легко достижима во многих случаях, но не во всех. Достижимы ли какие-либо из этих мер или нет, должно определяться в каждом конкретном случае в свете представленных конкретных обстоятельств и рассмотренных выше факторов.

Требуются ли общественные помещения для модернизации существующих зданий путем добавления лифтов? Общественное помещение, как правило, не требуется для устранения барьера для физического доступа, создаваемого лестничным пролетом, если для его устранения потребуется обширный пандус или лифт. Легко достижимый стандарт не требует устранения барьеров, требующих обширной реструктуризации или обременительных расходов. Таким образом, там, где это невозможно сделать, ADA не требует, чтобы общественное помещение обеспечивало доступ в зону, до которой можно добраться только по лестнице.

Обязан ли общественный объект искать доступное пространство? Общественное помещение не обязано арендовать доступное пространство. Однако при аренде применяются требования по снятию барьеров для существующих объектов. Кроме того, любые изменения в пространстве должны соответствовать требованиям доступности для изменений.

Требует ли ADA удаление барьеров в исторических зданиях? Да, если это легко достижимо. Однако ADA учитывает национальный интерес в сохранении важных исторических сооружений. Удаление барьера не будет считаться «легко достижимым», если оно будет угрожать или разрушить историческое значение здания или сооружения, которое имеет право на включение в Национальный реестр исторических мест в соответствии с Законом о сохранении национального исторического наследия (16 U.S.C. 470, и след. ), или определяется как исторический в соответствии с законодательством штата или местным законодательством.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 1: Установка платформенного подъемника в историческом здании, которое сохранилось из-за его уникального места в американской архитектуре или потому, что это один из немногих сохранившихся образцов архитектуры определенного периода, было бы трудно достижимо, если бы установка лифта поставит под угрозу или разрушит архитектурно значимые элементы здания.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 2: Установка пандуса или лифта на объекте, имеющем историческое значение, из-за произошедших там событий, а не из-за уникальных архитектурных характеристик, может быть легко осуществима, если это не угрожает и не разрушает историческое значение здания и находится в пределах соответствующих ограничений по стоимости.

Разрешает ли ADA общественному учреждению учитывать влияние модификации на деятельность его бизнеса? Да. ADA позволяет учитывать факторы, отличные от первоначальной стоимости физического устранения барьера.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 1: Магазин товаров первой необходимости CDE определяет, что было бы недорого убрать полки, чтобы обеспечить доступ для пользователей в инвалидных колясках по всему магазину. Однако это изменение приведет к значительной потере торговых площадей, что негативно скажется на ее бизнесе. В этом случае удаление полок не всегда достижимо и, таким образом, не требуется ADA.

РИСУНОК 2: Хозяйственный магазин BCD предоставляет своим клиентам три парковочных места. BCD определяет, что было бы недорого перепланировать парковку, чтобы создать доступное пространство и зарезервировать ее для использования людьми с ограниченными возможностями. Однако это изменение сократит доступную парковку для людей без инвалидности. Потеря парковки (а не только стоимость краски для повторного нанесения) может учитываться при определении того, легко ли выполнить действие.

III-4.4300 Применяемые стандарты. Меры по устранению барьеров должны соответствовать Руководству по доступности ADA (ADAAG), содержащемуся в приложении к правилу Департамента. Однако удаление барьеров на существующих объектах не приводит к требованию доступного пути передвижения (см. III-6. 2000). Отклонения от ADAAG допустимы только тогда, когда полное соответствие этим требованиям не всегда достижимо. В таких случаях могут быть предприняты меры по удалению барьеров, которые не полностью соответствуют стандартам, если эти меры не представляют значительного риска для здоровья или безопасности людей с ограниченными возможностями или других лиц.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: В качестве первого шага к устранению архитектурных барьеров владелец небольшого магазина решает расширить входную дверь магазина шириной 26 дюймов. Однако из-за нехватки места он не может расширить дверь до полного зазора в 32 дюйма, необходимого для изменений в соответствии с ADAAG. Поскольку полное соответствие требованиям ADAAG недостижимо, владельцу магазина не нужно расширять дверь на полные 32 дюйма, а, скорее, можно расширить дверь только до 30 дюймов. 30-дюймовый дверной зазор не представляет существенного риска для здоровья или безопасности.

Разрешены ли переносные пандусы? Да, но только в том случае, если установка постоянной рампы невозможна. Для обеспечения безопасности переносной пандус должен иметь перила и прочную, устойчивую, нескользкую поверхность. Он также должен быть надлежащим образом закреплен.

III-4.4400 Продолжающееся обязательство. Обязательство по легко достижимому устранению барьеров является постоянным. Со временем из-за изменившихся обстоятельств может потребоваться устранение барьера, которое изначально было трудно достижимо.

Если обязательство продолжается, существуют ли какие-либо ограничения на то, что должно быть сделано? Обязательство является продолжающимся, но не неограниченным. Обязательство по удалению барьеров никогда не будет превышать уровень доступа, требуемый в соответствии со стандартом изменений (или новым стандартом строительства, если ADAAG не предоставляет конкретных стандартов для изменений).

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 1: Отель на 100 номеров убирает барьеры в размещении гостей. Если бы гостиница была построена заново, то потребовалось бы предусмотреть пять полностью оборудованных номеров (в том числе один с безбарьерной душевой) и четыре номера, оборудованных средствами визуальной сигнализации и оповещения и телефонами, оборудованными устройствами усиления. Гостиница, в которую вносятся изменения, должна предоставить количество номеров для людей с ограниченными физическими возможностями в районе, подвергаемом изменению, пропорциональному количеству, которое потребуется предоставить при новом строительстве.

Гостиница, занимающаяся демонтажем барьеров, должна соответствовать этому стандарту изменений, если это легко достижимо. Превышение этого уровня доступа не требуется. Даже если легко достижимо сделать больше номеров доступными, чем это требуется в соответствии со стандартами изменений ADAAG, после того, как отель предоставит такой уровень доступа, он не обязан снимать барьеры в дополнительных номерах для гостей.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 2. Продуктовый магазин с торговой площадью более 5000 квадратных футов и шестью недоступными кассовыми проходами оценивает свои обязательства в соответствии с требованием об удалении барьеров. ADAAG не содержит конкретных положений, применимых к изменению кассовых проходов, но в новом строительстве два из шести кассовых проходов должны быть доступны. От магазина никогда не требуется предоставлять более двух проходов к кассе, даже если это легко достижимо.

РИСУНОК 3: Офисное здание, в котором расположены места общественного пользования, убирает барьеры в местах общего пользования. Если бы здание было недавно построено, в нем должны были бы быть зоны спасательной помощи. Однако стандарт изменений ADAAG прямо указывает, что в зданиях, которые реконструируются, зоны помощи при спасении не требуются. Поскольку удаление барьера не требуется для превышения стандарта изменений, владельцу здания не нужно устанавливать зоны спасательной помощи.

III-4.4500 Приоритеты при снятии барьера. Постановление Департамента рекомендует приоритеты для устранения барьеров в существующих учреждениях. Поскольку ресурсов, доступных для устранения барьеров, может быть недостаточно для устранения всех существующих барьеров в любой момент времени, в регламенте предлагается способ определить, какие барьеры следует смягчить или устранить в первую очередь. Цель этих приоритетов состоит в том, чтобы облегчить долгосрочное бизнес-планирование и максимизировать степень эффективного доступа, который будет результатом любого заданного уровня расходов. Эти приоритеты не являются обязательными. Общественные помещения могут по своему усмотрению определять наиболее эффективное «сочетание» мер по удалению барьеров, которые следует предпринять в своих помещениях.

Постановление предполагает, что первоочередной задачей общественных помещений должно быть обеспечение возможности физического пребывания людей с ограниченными возможностями. Этот приоритет «прохода через дверь» признает, что предоставление физического доступа к объекту с общественных тротуаров, общественного транспорта или парковки, как правило, предпочтительнее любых альтернативных мер с точки зрения как эффективности бизнеса, так и достоинства людей с ограниченными возможностями.

Следующим приоритетом являются меры, которые обеспечивают доступ к тем частям места общественного размещения, где товары и услуги доступны для населения. Например, в хозяйственном магазине, насколько это легко достижимо, лицам с ограниченными возможностями должен быть предоставлен доступ не только к помощи на стойке регистрации, но и доступ, как и другим покупателям, к розничным магазинам. выставочные площади магазина.

Третьим приоритетом должно быть предоставление доступа к туалетам, если туалеты предназначены для использования посетителями или клиентами.

Четвертым приоритетом является устранение всех оставшихся барьеров для использования общественных мест, например, путем снижения уровня телефонов.

Должны ли быть удалены барьеры в зонах, используемых только сотрудниками? Нет. «Легко достижимое» обязательство по удалению барьеров на существующих объектах не распространяется на зоны объекта, которые используются исключительно сотрудниками в качестве рабочих зон.

Как общественное учреждение может решить, что необходимо сделать? Одним из эффективных подходов является проведение «самооценки» учреждения для выявления существующих барьеров. Постановление Департамента не требует от общественных помещений проведения самооценки. Тем не менее, общественным местам настоятельно рекомендуется установить процедуры для постоянной оценки их соответствия требованиям ADA по удалению барьеров. Этот процесс должен включать консультации с лицами с ограниченными возможностями или представляющими их организациями. Серьезные усилия по самооценке и консультациям могут уменьшить угрозу судебного разбирательства и сэкономить ресурсы за счет определения наиболее эффективных способов предоставления необходимого доступа.

Если общественное помещение определяет, что в его помещениях есть барьеры, которые следует убрать, но сейчас нет возможности произвести все модификации, что ему следует сделать? Департамент рекомендует общественным местам разработать план реализации, направленный на достижение соответствия требованиям ADA по удалению барьеров. Такой план, если он надлежащим образом разработан и тщательно выполнен, может служить свидетельством добросовестных усилий по соблюдению требований ADA по устранению барьеров.

При разработке плана реализации легко достижимого устранения барьеров общественное жилье должно проконсультироваться с местными организациями, представляющими лиц с ограниченными возможностями, чтобы запросить их предложения по экономически эффективным средствам обеспечения доступности отдельных общественных мест. Эти организации могут предоставить полезные рекомендации общественным местам в определении наиболее значительных барьеров, которые необходимо устранить, и наиболее эффективных способов их устранения.

Если в отдельном учреждении, имеющем более одного туалета для каждого пола, вносятся легко достижимые модификации, следует ли общественному учреждению сосредоточить свои ресурсы на том, чтобы сделать один туалет для каждого пола полностью доступным, или если общественное учреждение внесет некоторые изменения (например, опускание диспенсеров для полотенец или установка поручней) в каждом туалете? Это решение лучше всего принимать в каждом конкретном случае после рассмотрения конкретных барьеров, которые необходимо устранить в этом учреждении, и возможности устранения этих барьеров. Вполне вероятно, что если можно легко сделать один туалет полностью доступным, этот вариант предпочтут клиенты или посетители учреждения.

III-4.4600 Места для сидения в сборочных зонах.
Общественные помещения необходимы для устранения барьеров для физического доступа в места собраний, такие как театры, лекционные залы и конференц-залы с фиксированными сидячими местами.

Если это легко достижимо, общественные помещения, в которых работают места собраний, должны размещать сидячие места для лиц, пользующихся инвалидными колясками, таким образом, чтобы это —

1) Рассредоточено по всей зоне отдыха;

2) Обеспечивает обзор и выбор цен на вход, сопоставимых с ценами, предлагаемыми для широкой публики;

3) Примыкает к доступному пути аварийного выхода; и

4) Разрешает людям, использующим инвалидные коляски, сидеть со своими друзьями или семьей.

Если в зрительных залах или театрах невозможно убрать сиденья, чтобы лица, использующие инвалидные коляски, могли сидеть рядом с сопровождающими их членами семьи или друзьями, общественное помещение может выполнить свое обязательство, предоставив переносные стулья или другие средства, позволяющие сопровождающим лицам сидеть с людьми, которые используют инвалидные коляски. Переносные стулья или другие средства должны предоставляться только тогда, когда это легко достижимо.

Сколько мест для сидения должно быть предусмотрено для лиц, пользующихся инвалидными колясками? В соответствии с общими принципами, применимыми к удалению барьеров в существующих помещениях, от общественных помещений никогда не требуется предоставлять больший доступ, чем это требуется в соответствии с положениями об изменениях ADAAG.

Должны ли места для сидения быть рассредоточены? Стандарт доступности ADA для изменений требует, чтобы места для инвалидных колясок были рассредоточены (т. Е. Предоставлены более чем в одном месте) только в местах сбора со стационарными сиденьями для более чем 300 человек. Поскольку требования к обеспечению доступности существующих объектов никогда не превышают стандарта ADAAG для изменений, общественные помещения, занимающиеся устранением барьеров, не обязаны рассредоточивать места для инвалидных колясок в зонах сбора с 300 или менее местами или в любом случае, когда это технически невозможно.

Должны ли общественные места разрешать лицам, передвигающимся в инвалидной коляске, покидать свою инвалидную коляску и смотреть спектакль или программу со стационарного места? Да. И для того, чтобы облегчить размещение пользователей в инвалидных колясках, которые хотят пересесть на существующие места, когда предусмотрены фиксированные места, общественное помещение должно быть, насколько это легко достижимо, обеспечено разумным количеством мест со съемными подлокотниками со стороны прохода. Многие люди, использующие инвалидные коляски, могут пересесть на стационарное сидение с помощью этой относительно небольшой модификации. Это решение позволяет избежать потенциальной угрозы безопасности, связанной с использованием переносных кресел, а также способствует интеграции. В ситуациях, когда лицо, пользующееся инвалидной коляской, пересаживается на имеющиеся места, общественное место может оказать помощь в обращении с инвалидной коляской посетителя с инвалидностью.

Может ли общественное учреждение взимать с пользователя инвалидной коляски более высокую плату, чтобы компенсировать дополнительное пространство, необходимое для размещения инвалидной коляски или для хранения или извлечения инвалидной коляски? Нет. С людей с ограниченными возможностями не могут взиматься дополнительные сборы, связанные с использованием ими инвалидной коляски. На самом деле, насколько это легко достижимо, места для инвалидных колясок должны обеспечивать выбор цен на вход и линии обзора, сравнимые с ценами для представителей широкой публики.

ЗАКРЫТЬ ОКНО

Шумозащитные стены и барьеры | WSDOT

Найдите информацию о шумозащитных экранах, нашем процессе определения мест их установки и других возможностях снижения шума в вашем доме.

Если вы живете рядом с проезжей частью, вас может беспокоить транспортный шум. Мы осознаем это влияние наших автомагистралей и работаем над его снижением, где можем.

Шумозащитные экраны

Мы предлагаем шумозащитные барьеры для снижения дорожного шума в рамках двух типов проектов.

Шумоизоляционные экраны первого типа

Когда мы строим новые проекты по благоустройству, мы включаем шумозащитные экраны, если превышены стандарты шума и соблюдены другие критерии. Этот тип запускается, когда мы делаем хотя бы одно из следующего:

  • Построить шоссе в новом месте.
  • Значительно изменить горизонтальное или вертикальное выравнивание шоссе.
  • Увеличить количество полос движения.
  • Изменить придорожный рельеф.

Шумоизоляционные экраны второго типа

Мы строим «модернизированные» барьеры вдоль автомагистралей в районах, существовавших до принятия правил по снижению шума.

Эффективность шумозащитного экрана зависит от расстояния между слушателем и барьером. Для жилых помещений, расположенных непосредственно за ограждением, уровень шума часто снижается вдвое. Это преимущество уменьшается по мере удаления слушателя и незначительно на расстоянии более 500 футов.

WSDOT использует землю, бетон, дерево и кирпичную кладку для создания шумозащитных экранов. Земляные бермы работают лучше всего и являются наименее дорогими, но отсутствие полосы отвода обычно делает бетонные стены наиболее практичным решением. Чаще всего мы строим шумозащитные стены – отдельно стоящие стены, обычно из бетона. Стены имеют высоту от 6 до 20 футов, но обычно имеют высоту от 12 до 15 футов.

Деревья и кустарники могут снизить уровень шума от дорожного движения, если они достаточно высоки, достаточно широки и достаточно густы (через них не видно), но часто непрактичны. Потребовалось бы не менее 100 футов густой растительности, чтобы обеспечить такое же преимущество, как и наша самая маленькая возможная шумовая стена. Деревья обеспечивают визуальный щит и некоторую психологическую пользу. Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) не одобрило использование растительности для снижения шума.

Наш процесс создания шумозащитных экранов

Мы следуем следующей стандартной практике, чтобы определить, где строить шумозащитные экраны, и решить, как они будут сконфигурированы.

Анализ дорожного шума

Задолго до начала строительства специалисты по акустике оценивают источники и характер шума в районах, прилегающих к проекту. При оценке шума учитываются многие факторы, в том числе:

  • Шум на шоссе.
  • Топография местности.
  • Плотность населения.
  • Стоимость.
  • Ожидаемый уровень шумоподавления, который может обеспечить стена.

Компьютеризированные модели шума разрабатываются для прогнозирования будущих уровней дорожного шума. Чтобы быть консервативными в наших оценках, WSDOT обычно моделирует объемы трафика в час пик, передвигаясь с установленным ограничением скорости.

Любая применимая зона, в которой, по прогнозам, в будущем уровень транспортного шума будет составлять 66 децибел (дБА) или выше, квалифицируется как зона воздействия. Исследования показывают, что уровень громкости выше 66 дБА затрудняет разговор между двумя людьми, стоящими в трех футах друг от друга и говорящими нормальным голосом.

Все зоны воздействия рассматриваются на предмет снижения шума. Аналитики делают все возможное, чтобы квалифицировать эти пострадавшие места как шумозащитные экраны на основе разумных и выполнимых критериев. Шумозащитная стена должна обеспечивать снижение шума не менее чем на семь дБА, но мы пытаемся спроектировать стены, обеспечивающие снижение уровня шума на десять децибел.

Разумные и выполнимые критерии

Барьер должен соответствовать как разумным, так и выполнимым критериям, чтобы его можно было построить:

  • Выполнимый относится к тому, может ли барьер обеспечить снижение по крайней мере на пять дБА на трех приемниках первого ряда и удовлетворяет ли он другим требованиям конструируемости.
  • Разумный относится к тому, может ли барьер обеспечить минимальные требования к шумоподавлению на семь дБА при соблюдении требований экономической эффективности.

Барьеры имеют ограничения. Чтобы шумозащитный экран работал, он должен быть достаточно высоким и достаточно длинным, чтобы закрывать обзор дороги. Шумозащитные экраны очень мало полезны для домов на склоне холма или для зданий, возвышающихся над барьером. Отверстия в шумозащитных стенах для соединения проезжей части или пересекающихся улиц снижают их эффективность. В некоторых районах дома разбросаны слишком далеко друг от друга, чтобы можно было построить шумозащитные экраны по разумной цене.

Стоимость шумозащитной стены

Текущие затраты на строительство составляют в среднем 51,61 доллара США за квадратный фут. Это означает, что стена высотой четырнадцать футов (типичная) стоит около 3,9 миллиона долларов за милю. Затраты на строительство сельских барьеров могут быть ниже, а городских барьеров могут быть намного выше. Более высокие городские расходы связаны с другой инфраструктурой (например, подпорными стенами, водопроводными трубами и т. д.), которую, возможно, потребуется изменить или переместить, чтобы можно было установить барьер.

Многие шумозащитные стены, построенные вдоль автомагистралей между штатами, частично финансируются федеральным правительством, а оставшуюся часть оплачивает WSDOT. На маршрутах других штатов WSDOT или местные юрисдикции, в зависимости от того, кто спонсирует проект, оплачивают целую стену. В особых случаях, если местное сообщество хочет улучшить барьер с помощью эстетических процедур или сделать барьер длиннее или выше, чем рекомендуется, сообщество может предоставить дополнительное финансирование. Предлагаемые улучшения должны соответствовать требованиям WSDOT по безопасности, техническому обслуживанию и полосе отвода.

Вклад общественности в шумозащитные стены

Проектные бюро WSDOT тесно сотрудничают с пострадавшими сообществами в отношении предложенной шумозащитной стены, чтобы убедиться, что все разумные требования по проектированию включены в планы проекта.

Более тихое дорожное покрытие

WSDOT располагает одними из самых полных в мире данных о характеристиках более тихого дорожного покрытия.

Поскольку снижение уровня шума за счет более тихих дорожных покрытий снижается задолго до того, как покрытие обычно необходимо заменить по другим причинам, FHWA не разрешает использовать более тихие покрытия для снижения шума.

Варианты снижения шума в вашем доме

WSDOT не имеет средств для модификации жилых помещений с целью снижения шума от уличного движения в доме. Мы учитываем снижение внутреннего шума только для определенных типов общественных сооружений, определенных как категория D в политике WSDOT по шуму 2020 года.

Жильцы могут внести изменения в свой дом, чтобы снизить воздействие дорожного шума.

Снижение уровня шума в доме

Замена одинарных окон на изолированные окна с двойным остеклением.

Повторная изоляция стен и потолков.

Заделать дверные, оконные и другие щели.

Используйте комнатные вентиляторы или установите кондиционер вместо открывания окон.

Использовать шумопоглощающий материал в стенах новых зданий при строительстве, хотя такая звукоизоляция очень дорогая.

Маскировка шума. Многие люди сообщают об успешном использовании белого шума, такого как вентилятор или водопад, для заглушения дорожного шума и уменьшения его заметности.

Снижение уровня шума снаружи

Используйте привлекательный ландшафт, чтобы скрыть проезжую часть. Некоторые растения помогают маскировать шум транспорта, шелестя на ветру. Несмотря на то, что растения не снижают уровень шума эффективно, они создают ощущение уединения и спокойствия. Поговорите с ландшафтным архитектором для идей.

Оградите любимое место в саду, террасу или патио прозрачным пластиковым или другим барьером.

Постройте шумозащитный экран «сделай сам». При правильном построении с использованием соответствующих материалов вы можете добиться значительного снижения уровня шума в вашем доме. Поговорите с консультантом по акустике, чтобы убедиться, что барьер, который вы планируете построить, обеспечит ожидаемое вами снижение шума. Чтобы предотвратить значительное количество шума, примите во внимание следующее:

  • Используемый материал должен весить не менее 4 фунтов на квадратный фут.
  • В стене или заборе не должно быть зазоров.
  • Блокирование прямой видимости источника шума обычно приводит к уменьшению шума на 5 децибел.
  • Увеличение высоты барьера обеспечит дополнительное снижение шума до тех пор, пока забор полностью не перекроет линию обзора проезжей части.