Самостоятельный монтаж сдвижной калитки. Установка откатных ворот своими руками
Как сделать откатные ворота своими руками, монтаж откатных ворот, схема откатных ворот.
Откатные ворота давно признаны самыми удобными и практичными – ими не только легко и просто пользоваться, откатные ворота позволяют сэкономить много места во дворе. Если есть желание и хотя бы минимум практики по работе со строительными инструментами, то изготовить и установить откатные ворота своими руками не составит труда.
Оглавление: Виды откатных ворот Откатные ворота своими руками – устройство фундамента Откатные ворота своими руками – монтаж Установка откатных воротВиды откатных ворот
Существует три вида рассматриваемого изделия:
- Консольный тип. При таком виде откатных ворот направляющая устанавливается внизу полотна ворот, верх же остается ничем не ограничен. Створка ворот двигается над землей, не касаясь дорожного покрытия.
- Подвесной тип. Створка ворот подвешивается к верхней направляющей, что ограничивает высоту автотранспорта, заезжающего во двор.
- Ворота на колесиках. Это самая простая конструкция, в которой несущий рельс устанавливается в проеме ворот, колесики монтируются непосредственно на полотно створки.
Самой практичной и популярной конструкцией признаны откатные ворота консольного типа – позволяет заезжать на территорию дома транспорту любых габаритов, механическая составляющая конструкции вынесена за пределы въездного пространства, за механизмом не требуется ухаживать каким-то специфическим образом.
Откатные ворота своими руками – устройство фундамента
Это первый этап на пути монтажа рассматриваемой конструкции. Причем, очень важный – от того, насколько качественно и грамотно будет сделан фундамент под откатные ворота, зависит длительность эксплуатации рассматриваемой конструкции.
Основанием фундамента под откатные ворота служит закладная – это кусок швеллера, шириной не менее 12 см. К этому швеллеру нужно приварить арматуру диаметром 10-12, причем располагается она внизу конструкции, см. Схему 1:
Обратите внимание: откатные ворота консольного типа можно оснастить электроприводом – в таком случае открываться и закрываться ворота будут без участия человека. Но этот момент нужно учитывать еще на этапе обустройства фундамента под откатные ворота. Делается специальная площадка из фрагмента металла, которая должна располагаться немного выше уровня швеллера – это поможет в будущем избежать подтопления электроприводного мотора в период весенней оттепели.
Схема подводки кабеля представлена ниже (см. Схему 2):
Заливать фундамент нужно на глубину промерзания – для каждого региона эта величина индивидуальна, поэтому конкретных цифр в статье указать невозможно. На первой схеме предполагается, что глубина промерзания – 1,8 м, на второй – 1,5. Длину фундамента рассчитать просто – обычно она составляет половину размера воротной створки (как на схемах выше), но в некоторых случаях она может равняться и 1/3 от длины ворот. Самостоятельно экспериментировать с размерами длины фундамента не стоит – уменьшить этот показатель может только специалист, который точно рассчитает не только длину откатной створки, но и ее предполагаемый вес.
Ширина фундамента – 500 — 600 мм. Причем, делать расчет ширины фундамента нужно от стенки забора. Яму под заливку бетонного раствора нужно копать непосредственно рядом с забором, вплотную. И закладной швеллер должен устанавливаться тоже как можно ближе к забору.
Особенности обустройства фундамента под откатные ворота:
- Обязательно обеспечивается строго горизонтальное расположение закладной. Для этого можно воспользоваться строительным уровнем. В случае нарушения этого правила створка откатных ворот будет двигаться по наклонной, при закрытии ворот будет образовываться щель, а в конечном итоге вся конструкция перестанет работать.
- Перед заливкой бетонного раствора все провода для электропривода упаковываются в гофру. Пучок проводов должны выходить на 5-7 см выше швеллера.
- Бетон нужно использовать марки не ниже М-200, если же планируется замешивать полноценный бетонный раствор с песком, то целесообразно использовать цемент марки М-400.
- Фундамент должен полностью высохнуть – в жаркую погоду на это потребуется 7 дней, в прохладную и сырую – до 14 дней. Только после этого можно начинать монтировать собственно откатные ворота.
Фундамент можно делать тоже разный – монолитный, свайный и на винтовых сваях. Выбор конкретного типа будет зависеть не только от желания и возможностей владельца загородного дома, но и от типа грунта.
В качестве опорных столбов можно использовать и столбы забора, но специалисты рекомендуют установить их отдельно, выбрав металлический тип – так будет обеспечена жесткость и надежность всей конструкции.
Обратите внимание: если закладочный швеллер будет находиться на одном уровне с землей, то просвет между воротами и грунтом будет не более 100 мм. Если такой зазор мал, то нужно закладной швеллер немного приподнять над землей, а если планируется делать глухие откатные ворота, то швеллер углубляется. Но просвет в 50 мм должен быть обязательно – это предотвратит повреждение дорожного покрытия самой створкой откатных ворот.
Откатные ворота своими руками – монтаж
Можно приобрести уже готовые откатные ворота – в таком случае не придется самостоятельно варить основу/раму, зашивать ее отделочным материалом и ждать, пока полностью высохнет фундамент. Но можно и створку откатных ворот сделать своими руками – это не потребует внушительных финансовых затрат, да и время сушки фундамента пройдет незаметно. Причем, с работой по изготовлению рамы откатных ворот и отделки ее декоративным материалом справится даже человек с минимальным опытом в сварочном процессе.
Изготавливается рама из металлических труб, уголков и швеллеров – их можно приобрести даже в пункте приема металлолома, что будет практично и выгодно.
Не забудьте приобрести фурнитуру, которая будет приводить в действие весь механизм откатных ворот.
Пошаговая инструкция изготовления рамы откатных ворот:
- Подготавливаем материал – металлические детали нужно очистить от ржавчины и окалин – для этого используется «болгарка». Обязательно при работе используйте защитные очки – мелкие частицы ржавчины и окалин могут попасть в глаза, повредить их. Последний этап подготовительных работ – обезжиривание поверхности металлических фрагментов, которое выполняется с использованием растворителя.
Обратите внимание: специалисты рекомендуют именно на этапе подготовки материалов провести грунтовку металла. Многие игнорируют этот момент, но после сборки рамы будет проблемно тщательно прогрунтовать поверхность элементов в местах их соединения.
- Приступаем к сварке несущей рамы. В принципе, каких-либо стандартов при выборе профилированной трубы нет – тут уж нужно исходить из своих возможностей: некоторые приобретают новый материал, некоторые пользуются услугами пунктов приема металлолома. Сначала свариваем несущую раму откатных ворот, затем навариваем обрешетку – она придаст каркасу прочности.
Обратите внимание: если планируется зашивать ворота с одной стороны, используя толстый материал, то внутреннюю трубу нужно сместить на край рамы. Если же планируется обшивать раму с двух сторон, то эта же труба должна располагаться посередине.
- После изготовления каркаса нужно приварить несущую из набора фурнитуры, который был приобретен заранее. Учтите, что и направляющую, и трубы нужно приваривать к раме в шахматном порядке, прихватки должны быть не менее 20 мм и расположены на расстоянии 25 см. Только при соблюдении таких правил можно быть уверенным в прочности всей рамы откатных ворот, ее «не поведет» даже при длительном и агрессивном использовании.
Рекомендуется варить раму с «укосиной» — этим будет обеспечена устойчивость к ветровым нагрузкам.
После проведения сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы и покрасить готовую конструкцию. Причем, специалисты рекомендуют использовать для этого алкидную краску – да, она стоит недешево, но зато перед ее нанесением ненужно проводить подготовительные работы и качество покрытия будет на самом высоком уровне.
Теперь нужно зашить раму любым декоративным материалом – это может быть профилированный лист, доски. Крепится обшивочный материал к каркасу с помощью саморезов, а если для проведения работы использовать шуруповерт или дрель, то процесс пройдет быстро и без проблем.
Установка откатных ворот
После того как ворота готовы, можно приступать к их установке.
Делается это тоже по инструкции:
- На швеллере, который вмурован в фундамент, выставляются ролики — их нужно развести на максимальное расстояние. Не забудьте, что концевой ролик размером 150 мм, поэтому каретка, которая расположена ближе к воротному проему, отодвигается от этого самого проема на 150 мм.
- Накатываем на выставленные каретки раму ворот. Если положение рамы устраивает (нет перекосов, отклонений), то начинаем обваривать платформы тележек. Если же что-то не устраивает, то начинаем все сначала – выставляем, накатываем и контролируем.
- Привариваем верхние ролики, выполняющие поддерживающую роль, и вставляем концевой ролик.
- Привариваем уловители – нижний и верхний.
Обратите внимание: накатной ролик должен накатываться на нижний уловитель – так происходит разгрузка ворот.
Стоит знать, что уловители и верхние ролики крепятся к опорным столбам. Если столбы изготовлены из металлических труб, то комплектующие откатных ворот просто привариваются к ним, причем, использовать болты в качестве крепежных элементов при монтаже откатных ворот крайне нежелательно. Если же опорные столбы изготовлены из кирпича, то придется воспользоваться профильной трубой – они как раз и крепится к кирпичной кладке с помощью дюбелей и анкеров.
На этом установка откатных ворот своими руками закончена. Осталось лишь проверить «ход» воротной створки – она должна двигаться свободно, не встречать сопротивления.
Изготовление и установка откатных ворот своими руками – задача несложная, но трудоемкая. Простота процесса заключается еще и в том, что на строительных площадках продаются специальные наборы фурнитуры для откатных ворот, а к ним прилагается точная и достоверная инструкция по использованию. С ее помощью и с помощью рекомендаций специалистов, представленных в данном материале, изготовить и установить откатные ворота своими руками сможет даже человек без специального инженерного образования.
Загрузка...okeymaster.ru
Схема откатных ворот своими руками будет полезна тем, кто хочет сделать все по своему вкусу
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Наряду с распашными воротами спросом пользуются и ворота откатные, или консольные. Они надежные, более удобные в эксплуатации, имеют привлекательный вид. Установить их можно самостоятельно, а поможет в этом схема откатных ворот своими руками и подробная инструкция.
Стандартные откатные ворота
Устройство ворот консольного типа
Откатные ворота представляют собой большое полотно правильной формы, движущееся по консольным блокам вдоль забора. Блоки надежно зафиксированы на металлическом швеллере, выступающем с фундамента. Основными элементами данной конструкции являются:
- створка;
- несущая балка;
- верхний и нижний улавливатели роликов;
- роликовые опоры;
- направляющий механизм.
Как правило, все составляющие изготовлены из металла, хотя иногда полотно бывает из поликарбоната или дерева. Чаще всего для рамы используются стальные трубы или профиль 80х40мм или же 60х40мм. Для обшивки используют стеновой профнастил различной толщины. Откатные ворота дополнительно можно оснастить электроприводом и сделать их автоматическими.
Устройство ворот консольного типа
Поэтапная установка сдвижных ворот
Несмотря на более сложную конструкцию, самостоятельно установить сдвижные ворота не так и трудно. Процесс монтажа включает:
- подготовку участка;
- строительство фундамента;
- сборку рамы;
- установку консольной балки и роликов;
- обшивку полотна;
- крепление створки и фурнитуры.
Подготовительные работы
Устройство сдвижных ворот предусматривает наличие свободного пространства с внутренней стороны ограждения для беспрепятственного движения створки. С той стороны, куда будет отодвигаться полотно, не должно быть никаких строений, кустарников и деревьев. Необходимо очистить этот участок от растительности, камней, выровнять имеющиеся впадины или бугры. Далее наступает черед для рытья траншеи под фундамент. Ее параметры:
- длина равняется половине ширины проема;
- ширина 35-40см;
- глубина от 1м до 1,5м.
Важно! Глубина траншеи зависит не только от веса полотна, но и от состояния почвы: чем плотнее грунт, тем меньше глубина, и наоборот.
Располагаться такая траншея должна вдоль забора, на минимальном расстоянии. Край ямы должен находиться вровень с торцевой частью столба.
Правильное бетонирование сдвижных ворот
Строительство фундамента
Фундамент для таких ворот считается обязательным элементом. При открывании створки именно на него будет оказываться максимальное давление. Монтируя откатные ворота своими руками, схема к которому уже имеется, важно не только залить фундамент, но и правильно его армировать. Сначала в траншею нужно установить армирующий каркас. Он состоит из швеллера, шириной от 16 до 20см, а также отрезков арматуры сечением 10мм. К плоской стороне швеллера по краям приваривают отрезки арматуры, длина которых лишь немного меньше глубины ямы. Теперь их соединяют между собой меньшими отрезками, чтобы закрепить каркас. Должна получиться П-образная конструкция, которую опускают в траншею на песчаную подушку.
При этом поверхность швеллера должна располагаться горизонтально, и находиться на одном уровне с поверхностью грунта. Чтобы во время бетонирования каркас не сдвигался, его укрепляют подручными средствами – досками, деревянными распорками, кирпичами. Раствор готовят в стандартном соотношении:
- цемент – 1 часть;
- песок – 2 части;
- щебень средней фракции – 4 части.
Важно! Заливают бетон в несколько приемов, чтобы смесь хорошо проникла между прутьями каркаса. Рекомендуется уплотнить раствор с помощью штыкования – проткнуть бетон в нескольких местах металлическим прутом. Сохнуть фундамент должен не менее 3-4 недель, до этого времени продолжать установку нельзя.
Изготовление рамы и крепление фурнитуры
Для сборки рамы и крепежа конструкции понадобится:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- металлические трубы или профиль для рамы;
- растворитель;
- грунтовка;
- шурупы или саморезы;
- шуруповерт.
Поскольку каркас ворот будет состоять из двух рам – внутренней и наружной, трубы необходимо заготовить разной толщины: для наружной рамы рекомендуется сечение профиля 50х50мм, 60х30мм или 60х40мм. Для внутренней рамы берут трубы сечением 20х40мм или 20х20мм. Если на трубах имеется окалина или следы коррозии, их убирают с помощью болгарки со специальной насадкой. Затем трубы обезжиривают растворителем и покрывают грунтовкой.
Чертеж рамы сдвижных ворот
Используя схемы откатных ворот для дачи своими руками и чертежи створки, варят наружный каркас, затем внутренний. Между собой их скрепляют прихватками каждые 20 сантиметров, но обязательно в шахматном порядке. Ширина прихваток небольшая – около 2 сантиметров. После сборки швы снова зачищают болгаркой, все места сварки тщательно грунтуют. При желании готовый каркас можно покрасить, это будет дополнительной защитой металлу от сырости.
Процесс монтажа ворот
К нижнему краю рамы приваривают направляющую из комплекта фурнитуры, а затем каркас обшивают полотном. На швеллере выставляют ролики и максимально их разводят, при этом ближняя к проему каретка должна находиться в 15 см от края швеллера. Полотно выставляют на ролики и регулируют их расположение: если ворота стоят ровно, каретки прихватывают сваркой к швеллеру, если же расположение створки не устраивает, ролики передвигают. Когда все отлажено, нет перекосов и выступающих деталей, каретки приваривают окончательно.
Далее крепятся концевые ролики, оба улавливателя и накатной ролик. Верхние ролики и улавливатели можно приваривать прямо к несущим столбам, если они из труб или швеллера, или же к профилю, приваренному к закладным, если столбы кирпичные. В направляющей балке по краям остаются отверстия, которые необходимо закрыть заглушками из комплекта, или же просто заварить. Завершающим этапом будет проверка хода ворот, а также установка привода, если конструкция автоматическая.
Крепление верхнего улавливателя
На этом установка считается завершенной. Этот способ позволяет сэкономить значительную сумму, ведь готовые сдвижные ворота стоят недешево. Но даже если вы приобрели заводскую конструкцию, ее установка ничем не отличается от самодельной.
Монтаж сдвижных ворот на видео-уроке
rusograda.ru
Установка ворот откатных своими руками
Ворота двигаются вдоль забора на территории, следовательно, необходимо будет предусмотреть, чтобы не было никаких помех их движению.
Стоит обратить внимание на уклон (в случае, если он имеется), деревья, которые растут в зоне, которой движутся ворота, линейность забора и так далее. Размер участка, который необходим для того, чтобы выполнить монтаж откатных ворот своими руками, обязательно должен быть без каких-либо препятствий движению. Он должен быть больше, чем ширина проема на размер консольной части. При этом консольная часть чаще всего вполовину меньше самого проема.
При правильной эксплуатации система откатных ворот выдерживает 50 тысяч циклов закрытия/открытия (примерно 12 лет).
Участок, который понадобится для движения откатных ворот, в длину должен быть как минимум в 1,5 раза больше ширины самого проема. Если проем соответствует всем требованиям, можно начинать установку откатных ворот самостоятельно на собственном участке. Для того чтобы изготовить откатные ворота своими руками, понадобится провести следующие работы:
- Изготовить бетонное основание. Здесь подразумевается разметка ямы, выбор грунта, изготовление и установка закладной, заливка ямы бетоном.
- Далее устанавливаются откатные ворота и ответный столб.
- Следующим шагом необходимо установить автоматику.
Процесс изготовления бетонного основания для откатных ворот
Список элементов, которые понадобятся для того, чтобы выполнить установку откатных ворот своими руками:
Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом.
- бетон;
- ворота;
- ответный столб;
- пластиковая либо металлическая труба;
- швеллер;
- арматура;
- уровень;
- роликовые опоры;
- концевой ролик;
- крепежные болты;
- направляющий кронштейн;
- верхний и нижний уловители.
Разметка ямы под основание из бетона для изготавливаемой своими руками конструкции
Для фундамента можно воспользоваться швеллером шириной около 20 см и арматурой сечением 15 мм.
В стороне отката ворот, начиная от самого края проема, необходимо отложить вдоль забора расстояние, которое будет равняться половине ширины проезда (это будет размером бетонного основания в длину). Далее нужно отступить от плоскости забора 400-500 мм в глубину территории, по всей длине данного отрезка. Таким образом будет получен периметр ямы, которая необходима для изготовления основания из бетона. В том случае если столбы забора не могут использоваться в качестве опорных для ворот, понадобится, с противоположной стороны проема, напротив ямы под основание из бетона, выполнить разметку ямы под ответный столб. Яма должна располагаться таким образом, чтобы установленный столб в ней примыкал к линии забора изнутри, при этом он не должен зауживать проем.
В случае если планируется автоматизировать конструкцию, которая изготавливается своими руками, понадобится предусмотреть возможность прокладки кабеля между столбами под проезжей частью. Для подобных целей необходимо использовать пластиковую либо металлическую трубу, внутренний диаметр которой как минимум 20 мм. Следующим шагом будет выборка грунта. Важно знать, что грунт выбирается на глубину, которая превышает глубину промерзания как минимум на 200 мм.
Процесс изготовления закладного элемента и его установка в яму
Швеллер надо укладывать строго по уровню «чистого пола», другими словами, верх швеллера должен быть в одном уровне с асфальтом, плиткой, дорогой и т.п.Фундамент для откатных ворот выстояться должен не менее недели, а исходя из СНИПа — 28 дней.
Для того чтобы изготовить закладной элемент, понадобится швеллер 20, длина которого равняется длине ямы. Также нужна будет арматура для связей и решетки. Прежде всего к заготовке из швеллера 20 нужно будет приварить отрезки арматуры, приблизительная длина которых должна быть по 1000 мм. Далее привариваются поперечные связи из той же арматуры. Следующим шагом будет установка закладного элемента в подготовленную яму. Конструкцию, которая получилась, необходимо будет опустить в яму арматурой вниз и укрепить ее так, чтобы боковая поверхность швеллера полностью прилегала к столбу забора, который имеется. Швеллер должен быть расположен строго горизонтально (для этого можно использовать уровень). Помимо того, он должен располагаться параллельно линии движения конструкции. Стоит обратить внимание на уровень, на котором располагается верхняя плоскость закладного элемента. От того, на каком уровне будет расположен закладной элемент, может зависеть зазор от дорожного полотна до нижней воротной кромки.
То есть, если закладной элемент будет установлен вровень с уровнем покрытия дороги, при использовании регулировочных площадок, которые могут быть поставлены в одном комплекте с воротами российского производства, минимальный возможный зазор под воротами (расстояние от покрытия дороги до нижней кромки полотна ворот) может составить 100-110 мм.Стоит знать, что увеличить зазор на несколько сантиметров можно будет с помощью регулировочных площадок, однако уменьшить зазор нельзя (при том условии, что будет сохранена технологичность крепления опорных роликов). В случае если типичный зазор, который равен 110 мм, не подходит, необходимо устанавливать закладной элемент по уровню ниже проезжей части на требуемое расстояние. Если, к примеру, есть желание сделать так, чтобы зазор под воротами составлял 60 мм, закладной элемент необходимо устанавливать на уровне -50 мм (на 50 мм ниже) от поверхности проезжей части.
Необходимо отдельно остановиться на тех случаях, в которых столбы забора нельзя применять как опоры для ворот либо же когда верхняя кромка декорируется с помощью использования короны либо пиков, а также в случаях, когда есть надобность в установке двух опорных столбов. 2 столба рекомендуется устанавливать на глухие ворота, которые перекрывают проем более 4500 мм. Это необходимо для того, чтобы увеличить стабильность полотна откатной конструкции при парусных нагрузках, в период закрывания либо открывания. Понадобится подготовить 1 либо 2 столба. Зависеть это будет от случая, соответствующего ситуации (ослабленные столбы либо достаточно широкие ворота).
Размер опорных столбов должен быть на 50 мм больше, чем высота от фундаментального основания до верхней воротной кромки. Готовые столбы (либо столб) устанавливаются в яму и связываются с закладным элементом.
Заливка ямы и регулировка положения роликовых опор внутри несущего профиля
Если опоры сдвижных ворот сделаны из швеллера или металлической трубы, то верхние ролики и уловители можно варить непосредственно к столбу. Если опорные столбы – каменные, кирпичные или бетонные — крепите к профильной трубе.
После того как будет установлен закладной элемент, понадобится залить яму бетоном. При этом стоит знать, что уровень бетона в яме ни в коем случае не должен покрывать закладной элемент. После того как закладные будут залиты бетоном, понадобится дать бетону время застыть. Ориентировочно это может занять 6 суток, в некоторых случаях больше. Далее нужно ослабить крепления роликовых опор к регулировочным площадкам (ослаблять нужно только верхние гайки). После этого нужно откатить ворота в диапазоне от самого крайнего закрытого положения до самого крайнего открытого. Сделать это необходимо для того, чтобы роликовые опоры смогли занять правильное положение внутри несущего профиля.
Убедившись в том, что ворота легко катаются, следует затянуть крепления роликовых опор. Далее понадобится проверить, нет ли каких-либо нежелательных изменений в качестве качения конструкции. В случае если полотно откатных ворот будет двигаться хуже после протяжки, необходимо обязательно ослабить крепеж и устранить возможные перекосы роликовых опор на крепеже. При этом особое внимание следует обратить на плоскость, поперечную движению конструкции.
Монтаж концевого ролика и заглушки несущего профиля
При монтаже откатных ворот очень важно качество фурнитры, однако широкий выбор позволит легко подобрать необходимый вариант.
Далее понадобится вставить концевой ролик вовнутрь несущего профиля со стороны передней кромки полотна, после чего затянуть крепежные болты. Точку сварки нужно будет поставить между крышкой концевого ролика и несущим профилем. Сварка нужна потому, что при ручном использовании ворот концевой ролик чаще всего является концевым упором. При этом, учитывая инерцию полотна ворот, соединение с помощью болтов может не удержать концевой ролик на одном месте. С тыльной стороны конструкции понадобится установить на место заглушку несущего профиля и приварить ее. Заглушка чаще всего поставляется в комплекте с воротами. Установить заглушку необходимо для того, чтобы зимой снег не смог набиться вовнутрь несущего профиля. Потому как, если подобное произойдет, в момент закрывания снег, который был укатан роликами, может заклинить конструкцию.
Монтаж верхнего направляющего кронштейна своими руками
С помощью уровня установите полотно ворот в вертикальное положение и зафиксируйте его роликами направляющего кронштейна.
Понадобится ослабить крепеж роликов направляющего кронштейна. Далее установить его над полотном таким образом, чтобы ролики обхватывали верхнюю кромку полотна, при этом сторона направляющего кронштейна, в которой есть отверстия для крепежа, должна быть ориентирована в сторону опорного столба. Дальше необходимо прижать кронштейн к опорному столбу. Определить высоту крепления необходимо таким образом, чтобы рабочая поверхность ролика совпадала с алюминиевой защитной полосой. Следующим шагом будет закрепление кронштейна на опорном столбе. Далее при помощи уровня необходимо установить полотно в вертикальное положение и зафиксировать его с помощью роликов направляющего кронштейна. Важно заметить, что должен быть выдержан зазор между роликом и алюминиевой полосой с каждой стороны по 1-2 мм.
Монтаж ответного столба для ворот своими руками
В комплекте с конструкцией чаще всего поставляется ответный столб, который изготавливается из гнутого швеллера соответствующего комплекту сечения. Он предназначается для того, чтобы создать плоскость для монтажа верхнего и нижнего уловителей и закрыть технологический зазор. Производить его монтаж необходимо вплотную к столбу забора, который находится на противоположной стороне проезжей части от закладного элемента. Ребра швеллера должны быть ориентированы в сторону полотна так, чтобы в закрытом положении они могли охватывать переднюю кромку конструкции.
Монтаж нижнего и верхнего уловителей
Монтаж нижнего уловителя производится исключительно при огруженных воротах. Для того чтобы определить положение нижнего уловителя, нужно закрыть ворота и подвести его под концевой ролик до касания. Верхний уловитель нужен для удержания полотна от раскачивания. Его монтаж производится на уровне защитных уголков так, чтобы в закрытом положении данные уголки касались скоб.
Поделитесь полезной статьей:
Похожие статьи:
zavorota.ru
чертежи, инструкция, как сделать и установить?
Сделать откатные ворота своими руками довольно просто.
В настоящее время такая конструкция ворот пользуется большой популярностью, поскольку комплектующие, привод и автоматика для нее стала гораздо дешевле, чем была раньше.
Такое устройство ворот позволяет сэкономить много времени, если приходится выезжать из двора довольно часто.
К тому же монтаж откатных ворот прост, и изготовить их самому получится с легкостью. Подробная инструкция о том, как это сделать, находится в статье.
Откатные ворота
В настоящее время в большинстве частных домов стоят простые распашные ворота.
Причин такой распространенности несколько:
- во-первых, их конструкция очень проста – два столба, две створки и четыре петли. В то же время для откатных ворот нужны сложные комплектующие: привод, ролики, направляющие, уловители;
- во-вторых, еще относительно недавно стоимость самых простых откатных ворот была очень высокой. Как говорят, комплект фурнитуры для таких ворот стоил как подержанная машина. Разумеется, позволить себе откатные ворота мог далеко не каждый человек, а уж ворота с электроприводом были чем-то из разряда фантастики.
На сегодняшний день эти комплектующие стали значительно доступнее, и практически каждый может установить себе такие ворота во дворе в частном секторе или на даче.
В то же время появилось множество фирм, которые с легкостью могут изготовить и установить под заказ откатные ворота любого вида. Они различаются некоторыми конструктивными особенностями и методом движения.
Видео:
Подвесные ворота движутся на колесах-роликах по установленной над проемом ворот направляющей, в которой установлен механизм привода.
Снизу имеется просвет, благодаря которому створка спокойно движется, не застревая в снеге или грязи. Такая конструкция имеет один недостаток – ограничение проезжающего транспортного средства по высоте.
В помещениях или местах с теплым климатом часто используется такое устройство ворот, при котором ролики опираются на поверхность земли.
В наших климатических поясах они встречаются довольно редко, поскольку в направляющую будут часто набиваться мусор, грязь и снег, что существенно затруднит продвижение створки. Не каждому придется по душе регулярно их чистить.
Наибольшее распространение получили консольные ворота. Они избавлены от недостатков, присущих двум предыдущим вариантам, и не зря считаются наиболее удачным конструктивным решением.
Стоимость таких ворот будет несколько выше, чем у обычных распашных, однако можно существенно сэкономить, не заказывая их изготовление и установку в специальной фирме, а сделав их самому.
Автоматические откатные ворота своими руками сделать можно, не обладая каким-то строительным образованием, они к тому же могут быть с электроприводом.
Для этого нужны все необходимые комплектующие (ролики, автоматика, направляющие, уловители), несколько металлических труб, набор инструментов и материалов, нужных для бетонирования и сварки.
В настоящее время довольно легко купить все комплектующие в одном наборе – детали в нем будут подогнаны друг под друга.
Необходимые инструменты (сварочный аппарат, болгарку, шуруповерт, лопату, гаечные ключи), если их нет в наличии, можно купить или взять напрокат у соседей или в строительной фирме.
Если у человека нет нужных навыков для работы со сварочным аппаратом, то желательно позвать на помощь того, кто может выполнить сварку качественно и без ущерба для здоровья.
Начальный этап работы
В первую очередь нужно купить все нужные комплектующие, трубы и иметь в наличии инструменты для работы.
После того как все закупки сделаны, можно начинать подготовительные работы, сборку и монтаж откатных ворот.
Для начала необходимо убрать растительность и расчистить участок земли, на которой будут устанавливаться будущие ворота.
Нужно подготовить место для сборки каркаса. Размеры такой площадки должны быть больше, чем сами ворота.
Фото:
Конструкция и советы по установке
Рекомендуется перед началом установки начертить схемы будущих ворот с размерами и деталями. Это значительно облегчит дальнейшую сборку и монтаж откатных ворот.
Перед сборкой каркаса трубы рекомендуют почистить от ржавчины и окалины, обработать растворителем и прогрунтовать.
После того как вся необходимая подготовка к установке сделана, можно приступать к земляным работам – вырыть ямы под фундамент.
Даже если уже есть установленные металлические столбы, например, от предыдущих распашных ворот, то необходимо выкопать яму под фундамент для закладной детали (основания, на котором находится привод) и траншею для укладки в нее электрических проводов, питающих привод.
Провода лучше уложить в пластиковую трубу, которая защитит их от влаги и грязи.
Ямы, в которых будет заложен фундамент для столбов, должны быть немного больше размеров самих столбов.
Яма, в которую укладывается закладная деталь, должна иметь ширину около двадцати – двадцати пяти сантиметров и длиной в половину ширины воротного проема.
Глубина всех ям под фундамент должна быть большей, чем глубина промерзания грунта. В противном случае при заморозках фундамент может выталкиваться наружу, что нарушит работу ворот.
Если стенки ям под фундамент постоянно осыпаются, то рекомендуют сделать опалубку из досок. Они могут быть уже использованными, поскольку в дальнейшем их не будет видно. Дно ям под фундамент рекомендуют полить водой, чтобы грунт утрамбовался.
Столбы рекомендуют использовать квадратные, с длиной стороны восемьдесят или сто миллиметров. Это в дальнейшем упростит сварочные работы и позволит с легкостью обложить их кирпичом, улучшив их внешний вид.
Видео:
Внизу к столбам советуют приварить арматуру диаметром восемь – двенадцать миллиметров – это укрепит фундамент и сцепление бетона с металлом.
Для изготовления закладной детали понадобится швеллер шириной шестнадцать – двадцать миллиметров и длиной в половину ширины воротного проема.
К швеллеру нужно приварить длинные (около метра) куски арматуры, с каждой стороны по четыре штуки, и скрепить их поперечными железными прутьями.
Такая конструкция обеспечит прочный фундамент, таким образом, основание будет крепко держаться на одном месте.
После завершения подготовки изделий из металла можно начинать бетонирование. Его рекомендуют проводить в теплое время года, в противном случае необходимо будет купить специальные противозаморозковые добавки.
Верх закладной детали должен быть на одном уровне с поверхностью земли в проеме. После того как фундамент отвердеет (около недели), можно начинать монтаж каркаса.
Дальнейшие работы
Для каркаса автоматических откатных ворот с электроприводом лучше использовать квадратные или прямоугольные трубы.
Монтаж каркаса можно проводить в вертикальном или горизонтальном положении. Во втором случае необходимо, чтобы площадка, на которой будет проводиться сборка, была ровной, иначе трубы могут быть скреплены неровно.
Схема каркаса очень простая: периметр каркаса сваривается из труб размеров шестьдесят на сорок миллиметров (или схожих), а для внутренних перегородок используются трубы тридцать на двадцать миллиметров. Таким образом, каркас получается в виде прямоугольника, размерами совпадающий с проемом ворот.
Однако нельзя забывать про противовес – без него давление на определенные узлы будет слишком большим, и ворота просто упадут через какое-то время.
Для противовеса с одной стороны каркаса приваривается треугольник, длина его основания должна совпадать с длиной закладной детали.
Стоит отметить, что чтобы собрать откатные ворота своими руками, чертежи каркаса желательно нарисовать заранее – это облегчит монтаж и сварные работы. Схемы можно как найти в Интернете, так и начертить самостоятельно.
Фото:
После того как монтаж каркаса закончен, к его нижней части нужно приварить направляющий рельс длиной в полторы ширины проема ворот.
На этапе закупки необходимо убедиться, что он ровный, поскольку по нему будут двигаться ролики, и в случае кривизны направляющей весь механизм ворот может заклинить, а электрический привод может выйти из строя.
Рисунок профиля тоже важен – в случае его неправильности изменится нагрузка на ролики, что приведет к обязательной поломке подшипников.
После окончания сварочных работ оставшиеся швы рекомендуют зачистить болгаркой, весь каркас нужно прогрунтовать и покрасить.
Затем можно начинать монтаж на каркас профнастила. Для этого понадобятся листы этого материала, саморезы по металлу длиной девятнадцать миллиметров и шуруповерт или дрель.
Монтаж профнастила в треугольник противовеса лучше не проводить, поскольку его видно с улицы не будет, а лишние траты материала вряд ли нужны.
Автоматические откатные ворота – вещь красивая, но еще лучшего внешнего вида можно добиться, обшив установленные столбы кирпичом. Благодаря квадратному сечению трубы сделать это довольно просто.
В ряду кирпичей нужно сделать три закладных детали для дальнейшей установки нащельника. Сначала к столбу приваривается горизонтальный кусок арматуры.
Наглядное изображение
Затем к выступающему концу этой арматуры крепится металлический уголок таким образом, чтобы он лежал на кирпиче, и одна его сторона выходила наружу.
Верхнюю закладную деталь лучше установить в двух-трех рядах кирпича от верха столба, нижнюю – так же, только снизу, среднюю – примерно посередине.
Далее к этим выступающим из ряда кирпичей уголкам приваривается нащельник – прямоугольная труба размерами шестьдесят на сорок миллиметров.
Установка комплектующих
Механизм работы откатных ворот во многом зависит от роликов, по которым они ездят. Поэтому рекомендуется покупать металлические ролики, а не полимерные.
В подшипниках должны обязательно быть металлорезиновые пыльники, предохраняющие от проникновения в механизм роликов влаги и грязи.
Верхнюю пластину, служащую держателем верхней части створки и одновременно направляющей, лучше приобретать с резиновыми роликами, поскольку пластиковые аналоги зачастую оставляют царапины на металле.
В первую очередь нужно установить основной механизм, благодаря которому ворота будут двигаться – электрический привод и ролики.
Ролики рекомендуют установить на монтажную пластину и прикрутить входящими в комплект болтами, затем приварить к закладной детали.
Механизм движения откатных ворот подразумевает установку двух таких роликовых опор, их следует расположить по краям закладной детали.
Далее проводится монтаж верхней пластины с роликами – ее приваривают к установленному нащельнику.
Чтобы приблизить ворота к столбам, в нащельник вверху вырезается прорезь под размеры второго ролика, который туда заводится.
Затем рекомендуется проверить, как двигаются ворота. Если никаких перекосов нет, то устанавливают остальные комплектующие, в противном случае болтами регулируется высота роликов на закладной детали.
На противоположной части откатных ворот в нижней части устанавливается концевой ролик. На нащельнике на дальнем краю ворот устанавливается нижний улавливатель.
Это устройство представляет собой коробку из стали с открытыми верхом и одной стороной. Концевой ролик, попадая в этот улавливатель, должен поднимать ворота на два-три миллиметра. Это необходимо для снижения нагрузки на установленные ролики в закрытом положении ворот.
На верхней части нащельника крепится верхний улавливатель. На направляющий профиль с обеих сторон рекомендуют установить заглушки, чтобы не допустить попадания в него и в механизм роликов грязи и влаги.
Автоматические откатные ворота, то есть использующие для своего движения электрический привод, хоть и обходятся дороже, но гораздо удобнее простого откатного аналога.
Если автоматика в воротах отсутствует, то придется врезать в ворота обычный латунный замок с ключами.
Это не очень удобно, поскольку при плохой погоде гораздо проще не выходя из машины нажать кнопку на пульте и, запустив электрический привод дистанционно, открыть ворота, чем мокнуть под дождем, открывая ворота ключами.
Чтобы автоматизировать откатные ворота, понадобится электрический привод, пульты дистанционного управления и провода.
Видео:
Чтобы провода не подвергались воздействию влаги и грязи, их рекомендуют уложить в пластиковую трубу и расположить в земле на небольшой глубине.
Собрать и установить автоматические откатные ворота своими руками не так уж и сложно.
Для этого понадобятся комплектующие, инструменты, электрический привод, несколько квадратных труб и профнастил. В этой статье есть подробная инструкция, как это сделать, сэкономив при этом много финансов и получив удовольствие от качественно выполненной работы.
stoydiz.ru
Откатные ворота своими руками: чертежи и пошаговая инструкция
Из всего многообразия разновидностей ворот, уже достаточно продолжительное время, пользуются неизменным спросом откатные системы. Это обусловлено целым рядом их неоспоримых преимуществ перед простыми распашными разновидностями. Но насколько сложно сделать откатные ворота своими руками, какие вообще бывают раздвижные ворота стоит рассмотреть более детально.Виды раздвижных воротных конструкций
Все сооружения описываемого типа делятся на несколько типов, имеющих отличия, связанные с организацией процесса отрывания. Принимая, какой из них выбрать, для того, чтобы построить раздвижные ворота своими руками, нужно дать разностороннюю оценку характеристикам и устройствам таких конструкций.
Откатные ворота с верхним подвесом
Откатные ворота с верхним подвесом - это самый известный и самый надёжный, но имеющий свои положительные и негативные особенности.
Устройство подвесной системы организовано следующим образом. По рельсу, который прикреплён к верхним частым воротных столбов, на подвесных роликовых тележках перемещается основное воротное полотно. Перемещение по рельсу осуществлялось как при помощи ручного привода или простого физического усилия, так и посредством электродвигателя.
К плюсам стоит отнести:
- Высокую надёжность и неприхотливость
- Автономность от погодных и иных условий
- Относительную простоту исполнения
Минусы такие:
- Ограничение максимального вертикального габарита, въезжающего через такие ворота автотранспорта
- Достаточно высокая цена материалов
Откатные по рельсу
Откатная конструкция имеет следующее устройство. Специальный рельс, имеющий направляющий желоб в своей структуре, надёжно закреплён на поверхности земли. Воротное полотно перемещается по этому рельсу при помощи механического или электрического воздействия.
Такую разновидность конструкции можно считать наиболее простой в исполнении, но не самой простой в эксплуатации.
С одной стороны:
- Вся масса полотна направлена по естественному вектору, что делает сооружение надёжным
- Для обустройства территории для отката ворот места потребуется ровно столько, сколько составляет параметр ширины воротного проёма
С другой стороны:
- Грязь с колёс автотранспорта или снег постоянно засоряют желоб, по которому катятся воротные ролики, что требует постоянного контроля и чистки направляющего рельса
- Постоянное наличие песчинок грунта в рельсовом желобе ведёт к преждевременному износу роликов и необходимости их регулярного ремонта и замены, что достаточно дорого
Консольные
Наиболее сложными по конструкции, но максимально практичными с эксплуатационной стороны есть консольные ворота.
Устройство откатных ворот консольного типа следующее. Основное полотно крепится на роликовой системе, которая перемещается по рельсу. Он может находится как около поверхности земли, так и посредине или в верхней части всей конструкции. В верхней части и на противоположном от передвижной конструкции столбе имеются роликовые блоки, обеспечивающие упор воротам во время движения и фиксацию в закрытом положении.
Положительными сторонами этого варианта есть:
- Универсальность для любых видов транспорта
- Неприхотливость в эксплуатации
Минусами же можно считать:
- Высокую цену
- Необходимость значительного дополнительного пространства для обустройства противовеса
Разделение типов раздвижных ворот может быть связано и с типом опор, на которые будет крепиться вся конструкция.
Ворота на винтовых сваях
Такая структура требует минимального временного периода для построения. Делается она так. Сваи завинчиваются в грунт на глубину минимум 1,5 метра. Это зависит от степени промерзания поверхности зимой. В северных регионах этот показатель достигает 2 м. На готовые опоры монтируется вся остальная система.
Следующим фактором, который может иметь различие при сооружении откатных ворот, есть способ их перемещения. Таких вида два:
Механические системы
Движение полотна приводится в действие при помощи прямого физического усилия человека. Этот вариант простой и дешёвый, но не слишком удобный, если въездом приходиться пользоваться часто.
Автоматические системы
Достаточно дорогие, но очень удобные конструкции, которые получили максимальное распространение, не смотря на цену. Для их обустройства нужны комплекты автоматического открывания, которые состоят из множества компонентов.
Подготовка сооружения откатных ворот
Перед тем, как сделать откатные ворота своими руками, необходимо будет выполнить ряд процедур.
Во-первых, нужно принять решение, нужны ли именно раздвижные ворота или достаточно будет обойтись распашными. Поэтому следует знать
Принцип работы
Отдавая предпочтение откатным системам, желательно иметь представление о принципе их работы.
Сами ворота состоят из одного полотна, а не двух, как в большинстве распашных вариантов. К рамке полотна прикреплена несущая балка. Она, в свою очередь, имеет особый профиль. Внутри него перемещаются роликовые каретки, которые имеют плотный контакт с профилем. Во время этого движения балка тоже перемещается вместе с главным полотном. Так происходит открывание и закрывание воротной системы. При полностью закрытом положении очень сильно увеличивается нагрузка на роликовые каретки и балку. Для облегчения этого воздействия используется концевой разгрузочный ролик. Он входит в нижний улавливатель и упирается в него. В противоположной части конструкции для фиксации полотна во время полного открытого положения также применяется концевой ролик, который имеет ограничитель и улавливатель.
Преимущества раздвижных ворот
К этому перечню стоит отнести:
- Экономию территорииЗа счёт того, что при открывании не требуется специальное пространство, такие системы не просто его экономят, но позволяют обустраивать въезд на территорию в местах непосредственного её соприкосновения с проезжей частью. С внутренней стороны огороженной территории также могут припаркованная техника ставиться сразу у линии ворот, а не на расстоянии нескольких метров, как это бывает в случае с распашными конструкциями.
- Проём раздвижной системы не имеет верхних, а также, нижних ограничений.
- Не снегопады, не грязь с колёс автотранспорта на влияют на качество работы раздвижной системы.
- Основная масса элементов перемещения, которые участвуют в качении полотна, расположены внутри балки, в следствие этого, менее коррозируются.
- Система противовеса и распределения нагрузок позволяет приводить в движение полотно малыми усилиями.
- Такие конструкции оборудуются автоматикой наиболее просто, а следовательно дешевле.
- Надёжный фундамент и элементы удерживания способствуют противодействию всей системы большим парусным нагрузкам.
Оценка возможности монтажа
Перед тем, как начнутся непосредственно изготавливаться автоматические ворота своими руками, следует определить возможность их установки.
- Оценка свободного пространстваДля нормального размещения всей конструкции потребуется место вдоль линии открывания, которое будет минимум в полтора раза больше длины воротного полотна. Это нужно для того, чтобы поместились в этом пространстве не только сами ворота, но и противовес.
- Поверхность грунтаДля перемещения полотна потребуется ровное горизонтальное пространство. Если поверхность земли неровная, то её нужно выровнять, в противном случае, установка откатных ворот будет невозможна.
- Со стороны, в которую будут открываться будущие ворота не должна располагаться калитка. Её целесообразно разместить с противоположной стороны. Делать её в самом полотне тоже не стоит. Это будет неудобно, так как придётся постоянно перешагивать высокий порог, а для въезда садовой тачки или мопеда и вовсе нужно будет открывать ворота.
- В качестве пешеходного прохода раздвижные системы лучше не использовать, поскольку ролики и остальные элементы имеют определённый ресурс, который выработается при частом открывании гораздо быстрее запланированного проектом.
- При обустройстве въезда под углом стоит это предусмотреть и увеличить ширину проёма, что, конечно же увеличит и стоимость строения.
Специфика расчётов
Чтобы все системы работали слаженно и надёжно, нужно заранее произвести несколько важных вычислений. Установка откатных ворот начинается со следующих расчётов.
Расчёт габаритов
Эти показатели будут определять функциональность собранной системы и количество израсходованного на неё материала, следовательно
Ширина откатных ворот будет равна
- Общей ширине самого проёма
- Технологическим зазорам открытия и закрытия
- Минимальной дистанции между центрами кареток
ВысотаБудет иметь значение, равное высоте опор или меньшее, в зависимости от желания владельца
Расчёт противовеса
Чтобы полотно получало свободный ход и не создавало чрезмерных нагрузок на систему перемещения, нужно, чтобы масса конструкции была равномерно распределена по кареткам. Этому способствует само расположение кареток и противовес, длина которого должна быть в пределах, не меньше 40% всей ширины ворот. Самым лучшим числовым значением, в этом случае, будет 50%.
Расчёт веса
Здесь следует учесть используемый для построения ворот материал.
- Профнастил имеет параметр – 4 кг/м. кв.
- Листовой металл 2 мм весит 17 кг/м.кв.
Исходя из этих чисел, полотно, имеющее габариты 2х4 м. примерно будет весить 200 кг. Это нужно учитывать для подбора направляющей балки. Но выбирать её нужно с запасом по массе до 40%, чтобы продлить срок её службы и увеличить общую надёжность конструкции.
Расчёт прочности фурнитуры
Компонентами системы, обеспечивающей перемещение полотна ворот, являются:
- Улавливатели
- Ролики
- Поддерживающая шина
Фурнитура выдерживает нагрузки:
- Парусные
- Веса ворот и трения
Ветровая нагрузка имеет значение при ветре 12 м/с – 90 кг/м.кв. Чтобы ворота имели запас прочности, нужно брать значения с запасом. Боковой момент равен 100 кг/м, и умножается он на 8 кг/м. Получается - 800 кг/м. На каждую опорную составляющую приходится 150-180 кг/м.
Дополнительные расчёты
Стоит придать значение рейке, которая используется в раздвижной конструкции, количеству анкеров, опоре для роликовых кареток. Важным моментом является расчёт закладных на опорах. Здесь целесообразно исходить из 60% общей массы полотна, поделённой на общее количество закладных элементов.
Изготовление и установка ворот
Монтаж откатных ворот является достаточно ответственной работой, включающей в себя много этапов, каждый из которых имеет своё значение. При том, что общий алгоритм действий близок к любому подобному, всё же он имеет отличия, которые стоит учесть.
Подготовка
Сдвижные ворота своими руками начинать следует с подготовки. Для этого необходимо:
Оценить состояние столбовЕсли они остались от прежних ворот. Здесь надо проверить:
- Проверить ух уровень
- Надёжность крепления в грунте
- Состояние материала, из которого они выполнены
Если все параметры в норме, то такие опоры будут годны для использования в откатной конструкции, если же нет, то нужно установить новые стойки или колонны.
Обеспечить возможность копания ямыИмеющей габариты 0,5м в ширину и 2 метра в длину. При этом яма должна копаться впритык к столбу и быть параллельной траектории ограждения.
Если строятся кирпичные колонныТо нужно в них поместить закладные, которые имеют габариты пластины 100 на 100 мм и её толщину 5 мм. Верхний закладной элемент располагается внутри опоры рядом с её краем, который соприкасается с проёмом. Нижний закладной элемент находится с той же стороны, но на дистанции 200 мм от нулевой отметки, за которую считают габарит въезда через ворота.
Самый распространённый параметр ширины проёма – 4 метраБольшинство наборов фурнитуры подходят именно под это числовое значение. Если нет особых требований выполнить проём шире или уже, то разумнее всего руководствоваться этим показателем.
Требуется сразу иметь представление о материале облицовки поверхности воротВсе материалы имеют различную массу, а это, в свою очередь, отразится на типе силовых элементов. Даже если полотно покрыто лёгким материалом, оно может быть дополнительно декорировано ковкой или другими украшениями, которые имеют свой вес. Это надо учитывать.
Выбор комплектующих
Конструкция откатных ворот состоит из массы деталей, количество и характер которых нужно знать заранее, чтобы купить. Для этого составляется чертёж или, хотя бы, эскиз, на котором нанесены все элементы и их крепежи (такой чертеж Вы можете найти выше). Обычно, вполне достаточно такого набора:
- Направляющий рельс - 6 метров
- Роликовая каретка - 2 шт
- Накатной ролик - 1 шт
- Верхние ролики - 1 шт
- Уловитель (нижний) - 1 шт
- Уловитель (верхний) - 1 шт
- Заглушки резиновые - 2 шт
Разметка
Этот этап включает несколько параметров:
- Нужно выбрать нулевую отметку. За неё, как правило, принимают уровень в месте непосредственного въезда в проём гаража или участка. Сам уровень поверхности можно создать в последствии. Важно знать его при возведении откатной конструкции и отметить на обоих опорах.
- Через нулевые отметки натягивается верёвка вдоль ограждения в сторону, куда будет открываться вся система, на расстояние более двух метров.
Фундамент для откатных ворот
Для фундамента роется яма, которая имеет параметры - 2 метра в длину, 0,5 метра в ширину и 1,5 метра в глубину.
В готовую ямы помещаются арматурные каркасы, выполненные из арматуры 16 мм. Вдоль ямы впритык к несущему столбу кладётся швеллер №20. К нему приваривается каркас. Стенки и дно ямы рекомендуется выстелить плёнкой.
Поверхность швеллера должна быть на отметке ноль, которая отмечена на опорах. Края ямы можно обустроить досками, чтобы придать аккуратности краям будущей бетонной конструкции.
Заранее должны быть уложены электропровода, если планируется применение электропривода. Производится бетонировка в пропорциях:
- Одна часть цемента М400
- Две части песка
- Четыре части щебня
- Одна часть воды, но её количество регулируется степенью увлажнённости всех сыпучих компонентов. Рекомендуется добавление пластификатора С-3 или аналога
Заливку фундамента для откатных ворот бетона нужно производить в один день, не давая застывать залитым слоям, иначе монолитная конструкция не получится. Если нет возможности использовать большую бетономешалку, то целесообразно купить товарный бетон.
Бетон подаётся в яму аккуратно, чтобы не нарушить расположение армированного каркаса.Остатки бетона после заливки следует удалить с поверхности швеллера. Застывание бетона длится 28 дней, но монтажной прочности он достигает примерно через неделю. С этого времени допускается проведение остальных монтажных операций.
Автоматика для откатных ворот
Если конструкция откатных ворот будет иметь автоматику, то нужно позаботиться о её приобретении, исходя из следующих характеристик, так как при выборе автоматики для откатных ворот крайне желательно не ошибиться:
- В проёме 4 метра рекомендуется применять привод, рассчитанный на 500-600 кг воротной массы.
- Для проёма до шести метров берётся автоматика для 600-1300 кг.
- При интенсивной эксплуатации рекомендуется использовать комплекты для массы до 1800 кг.
Если будут делаться сдвижные ворота своими руками без автоматики, то приобретение её не нужно, но все остальные работы выполняются в той же последовательности и в том же объёме.
Изготовление рамы
Рассматривая, как сделать раздвижные ворота своими руками, следующее, что надо выполнить после установки столбов и заливки бетонного основания, это изготовить раму будущих ворот.
Для этого нужно использовать профильную трубу 40 на 40 мм. или уголок с полкой не менее 40 мм. Отрезанные по указанным в схеме размерам куски металла выкладываются на ровной поверхности и свариваются. Посредине рамки тоже должна быть перемычка для создания нужной жёсткости. К готовой рамке приваривается противовес. Далее производится крепление облицовки полотна.
Очень важно, чтобы все работы велись на ровной поверхности, иначе добиться получения изделия, которое будет иметь однородную плоскую поверхность, будет сложно. Если нет возможности проведения подобных работ качественно, то лучшим решением будет обращение к профессионалам.
Монтаж
Чтобы удобно было крепить роликовые тележки, надо купить монтажную пластину. Она поможет:
- Производить регулировку положение полотна горизонтально и по высоте
- Снимать ворота, если потребуется ремонт роликовых блоков
Последовательность монтажа следующая:
- Роликовые тележки надеваются на монтажную пластину, следя, чтобы высота была на всех шпильках однородной.
- На фундаменте размечается дислокация монтажных пластин. С этой целью, от края швеллера, который расположен ближе к проёму, отмеривается расстояние 1500 мм, проводится разметочная линия, которая перпендикулярна длине швеллера. С этой линией будет соприкасаться край первой монтажной пластины.
- Вторая пластина будет находится в месте, которое определяется следующим образом. Измеряется общая длина ворот и из неё вычитается 100 мм. Это полученное расстояние следует отложить от края ответной опоры параллельно линии воротного полотна до швеллера. В этом месте чертится перпендикуляр. Он будет касательной линией для второй монтажной пластины.
- При не слишком высокой надёжности опор, следует к закладным приварить трубу из профиля на высоту, которая равна высоте воротного полотна плюс ещё 200 мм. Параметры этой трубы будут 40 на 40 мм. На опорной колонне она может быть монтирована вплотную к краю. На противоположной колонне её следует крепить на расстоянии 20 – 50 мм от края опоры.
- Далее натягивается шнур. Его располагают на высоте около 200 мм и расстоянии до 30 мм от обоих столбов горизонтально и одновременно параллельно линии открывания ворот. Расположение верёвки должно быть по всей длине перемещения ворот.
- В несущую балку устанавливаются роликовые каретки. Их сдвигают на середину полотна. После этого ворота перемещают вертикально над швеллером. Каретки, в это время, устанавливаются возле начерченных заранее отметок. Установленные площадки на этом этапе можно слегка приварить, проверив уровень ворот.
- Далее проверяется движение ворот и уровни во всех направлениях. Если нет никаких помех и затруднений при движении, зубчатая рейка для откатных ворот позволяет им легко перемещаться, то можно завинчивать плотно гайки на каретках и приваривать окончательно площадки.
- На заднюю часть несущей балки крепится заглушка. В передней части – устанавливается концевой ролик.
- На опорной колонне в её верхней зоне крепится направляющее устройство с роликами. С этой целью на столб устанавливается кронштейн, который удерживает направляющую. Далее производится разметка отверстий. В кирпичной колонне кронштейн монтируется анкерами, к столбу из металла его можно приварить или прикрутить саморезами. Потом ролики выставляются таким образом, чтобы он максимально плотно охватили рамку ворот, при этом сохраняя их вертикальное положение.
- Полотно откатывается в закрытое положение. На противоположном от несущего столбе производится разметка крепежа нижнего уловителя. При этом нужно, чтобы концевой ролик достаточно плотно заходил на полку улавливающего устройства, обеспечивая тем самым снятие нагрузки с роликовых блоков. Последним действием повторно проверяется лёгкость хода ворот.
- Устанавливается верхний уловитель. Его функция – предотвращать полотно от раскачивания во время ветра. Ворота закрываются и в этом положении производится разметка верхнего уловителя. Если необходимо, то может ещё быть установлен задний ограничитель. Его задача – не допускать воротам открываться слишком далеко, когда они полностью отрыты.
Покраска
После проведения всех установочных работ производится покраска. Сама рамка должна быть погрунтована и покрашена в процессе изготовления, так как прикреплённое к ней облицовочное покрытие на стадии сборки всей конструкции не позволит нанести краску под закреплённые материалы. Собранную конструкцию обязательно обезжиривают, места сварки зачищают от шлака щёткой по металлу, ржавчину удаляют наждачной бумагой. После этих работ поверхность металла покрывают грунтом и двумя слоями краски, давая полностью просохнуть каждому слою.
После покраски производится смазка всех трущихся элементов, если это оговорено инструкцией.
Распространённые ошибки
Установка автоматических откатных ворот требует тщательности на всех этапах, но отсутствие опыта исполнителя может стать причиной некоторых типичных ошибок, которые допускают новички.
- Плохая подготовка и выполнение фундамента.
- Неправильная сборка конструкции.
- Ошибки при подборе массы полотна под несущую балку. При этой ошибке полотно ворот может провиснуть.
- Наличие скрипа может говорить о том, что в подшипники попал песок.
- Красить надо аккуратно, не допуская появления потёков красителя.
- В разных регионах разная глубина промерзания почвы. Поэтому, если есть сомнения, что 1,5 метров глубины ямы для фундамента будет достаточно, чтобы мороз не вспучил почву под ним, то лучше сделать фундамент на большую глубину.
Видео по установке откатных ворот
Краткая пошаговая видео инструкция по установке откатных ворот своими руками. Авторы видео "Заборики" действительно знают свое дело и их инструкция довольно неплоха. В данном видео показаны все этапы установки откатных ворот от самого начала
Заключение
В статье было рассказано, как как сделать автоматические ворота своими руками. Если соблюдать все рекомендации, то можно добиться вполне приемлемого результата. Конечно, чтобы всё было идеально, такую работу должны выполнять профессионалы. Ведь важно знать не только, как сделать какой-либо участок построения, а и иметь опыт в выполнении подобных операций. По описанной выше последовательности выполнения работ можно сделать откатные ворота своими руками без автоматики, если откатная система будет использоваться в местах, где она будет использоваться редко или там, где есть риск кражи оборудования. Самый распространённый подобный пример – дачные сообщества.
Различные монтажники по-разному производят сборку раздвижных воротных систем. Это может ещё зависеть и от предлагаемых промышленностью комплектов фурнитуры и автоматики. Поэтому описанный алгоритм носит, скорее рекомендательный характер. Основным документом для возведения подобных конструкций стоит считать строительный проект и инструкцию к используемому оборудованию. На всех этапах выполняемых работ следует не забывать о соблюдении техники безопасности, использовать все имеющиеся средства индивидуальной защиты.
myfencing.ru
Откатные ворота своими руками - чертеж, схема, конструкция, инструкция. Монтаж, изготовление, установка,
Далее предлагаю рассмотреть все этапы самостоятельного изготовления, и что для этого понадобится.
Для начала нужно убрать растительный грунт в месте, где будут стоять ворота, чтобы он не мешал разбивочным и другим работам. Чтобы сделать точную разбивку понадобятся рулетка, четыре куска арматуры по одному метру и электроды.
Арматуру можно использовать диаметром 10-12мм, и она нужна, чтобы обозначить основные продольные и поперечные оси, а электроды пойдут для указания временных. Во время разбивки не забивайте глубоко арматуру, пока не перепроверите все размеры, и не совпадут диагонали. Арматуру нужно забивать таким образом, чтобы на поверхности осталась часть примерно 15-20см к которой в дальнейшем можно привязывать шпагат или леску, а от них уже выносить вспомогательные оси с фиксацией электродами.
Земляные работы
После разбивки можно приступать к копанию ям и траншей. Понадобиться выкопать две ямы под фундаменты столбов ворот, еще одну для швеллера (закладной детали роликовых опор), и траншеи под укладку гильзы с проводкой для подключения в будущем элементов автоматики ворот.
Размер приямков в плане будет зависеть от длины и ширины столба, например, если он 38х38см, то приямок должен быть таким, чтобы в итоге фундамент был 40х40см, это позволит в дальнейшем без проблем начать кирпичную кладку столба. Для фундамента закладной детали (швеллера) яма должна иметь длину равную половине ширины проема ворот.
Приямки фундаментов откатных ворот
Что касается глубины копания, то все ямы должны быть не меньше нормативной глубины промерзания, которая в среднем по Украине 1-1,2м. Этого условия нужно придерживаться, иначе в зимний период возможно выталкивание фундамента наружу. При копании возможно осыпание стенок, поэтому нужно сколотить опалубку, пусть даже из бэушных досок, потому что внешний вид на данном этапе не интересует, так как фундаменты будут в земле.
Дно всех отрытых ям нужно пролить водой, чтобы утрамбовать взрыхленный грунт при копании. Чтобы в будущем не ломать проезд для прокладки электропроводки автоматики ворот, рекомендую сразу заложить под него гильзу с проводами, для этого нужно выкопать траншею глубиной 80-90см. Для гильзы подойдет водопроводная пластиковая труба диаметром 15-20мм.
Перед укладкой трубы в траншею ее открытые торцы нужно закрыть полиэтиленом, чтобы не попадали грязь и влага. Когда гильзу закопаете, обратную засыпку нужно пролить водой, чтобы не проседал грунт, так как от этого может потрескаться поверхность проезда.
Металлические изделия столбов
Эти элементы послужат сердечниками в кирпичной кладке столбов, чтобы усилить конструкцию, а также к ним крепить закладные детали нащельников. Как вариант можно использовать квадратные трубы 80х80мм или 100х100мм.
Верхняя (надземная) часть сердечника должна быть немного ниже, чем кирпичная кладка столба, чтобы его без проблем можно было накрыть козырьком. Например, если столб высотой 2м, то сердечник должен быть около 1,95м.
Подземная часть не должна достигать дна ямы примерно в пять сантиметров, чтобы при укладке бетона образовался защитный слой бетона для металла. То есть при глубине ямы в один метр, нижняя часть сердечника должна быть 95см.
Еще для того, чтобы сцепление трубы с бетоном было выше, к ней в нижней части крестообразно можно приварить два куска арматуры диаметром 8-10мм и длиной 20-25см. Когда трубы будут находиться в приямках, накройте их верхний край чем-нибудь, чтобы вовнутрь не попадал дождь.
Закладная деталь
К установке данного элемента следует подойти ответственно, потому что от этого во многом будет зависеть нормальная работа ворот, тем более, если Вы их автоматизируете. Для закладной детали подойдет швеллер шириной 16-20см, длина которого должна быть равной ширине воротного проема.
Для того чтобы он прочно удерживался в фундаменте нужно конструктивно к нему приварить арматуру. Для этого можно закрепить четыре куска арматуры длиной по 90см с каждой стороны швеллера и связать их перемычками из той же арматуры диаметром 8-10мм.
Общий вид закладной детали
Устройство фундаментов (бетонирование)
Когда все необходимые металлические элементы подготовлены, можно приступать к бетонным работам. В качестве материала фундамента обычно применяется бетон марки М200, а чтобы его приготовить, нужно соблюдать такую пропорцию: на 1-но ведро цемента, 3 ведра песка, 3 ведра щебня (фракция 20х20, 20х40) и ориентировочно 20% воды от общего объема замеса.
Бетонируйте при положительных температурах атмосферного воздуха, тогда не придется тратить деньги на покупку противозаморозковых добавок.
До того как начать заливку проверьте вертикальность и горизонтальность установленных элементов уровнем, чтобы не было никаких перекосов. Также все металлические конструкции, установленные в приямках, должны быть надежно закреплены, чтобы не было смещения под давлением бетона.
Швеллер должен находиться в строгом горизонте с поверхностью уже существующего или планируемого проезда, потому что это в дальнейшем скажется на правильной установке роликовых кареток и ворот в целом.Установка створки считается правильной, если зазор между ней и проездом 7см.
Металлоизделия перед бетонированием
После того как правильность установки подтверждена можно приступать к заливке. При подаче бетона в приямок постоянно его трамбуйте, чтобы в его теле не было пустот. После окончания бетонирования верх фундаментов нужно загладить, чтобы не было раковин или неровностей.
Забетонированный сердечник
Если бетонирование проводилось в жару, необходимо фундаменты накрыть от попадания солнечных лучей, а также регулярно смачивать в течение 2-3 дней, чтобы не было образования трещин.
Дальнейшие работы желательно продолжить минимум через неделю, чтобы бетон набрал прочности.
Кирпичная кладка с установкой закладных деталей
Итак, когда фундаменты набрали прочность, можно переходить к следующему этапу работ, а именно к кирпичной кладке столбов с установкой закладных деталей для крепления нащельников.
Закладную деталь можно сделать из уголка 50х50мм и арматуры диаметром 8мм длина, которой будет равна половине ширины столба.
Чтобы нащельник прочно держался на столбе, нужно заложить три закладные. Самая нижняя устанавливается после первых трех рядов кирпичной кладки, средняя по центру, а верхняя на пару сантиметров ниже, от верха створки будущих ворот.
Первая закладная деталь
Закладные детали нащельника на столбе
Изготовление створки
Я рекомендую перед началом изготовления створки сделать подробный чертеж Ваших ворот, чтобы в дальнейшем не «вылезли» ошибки.
При покупке рекомендованной нами фурнитуры для откатных ворот производителя Світ Воріттм (ссылка), которая имеет гарантию в 5 лет, наши специалисты бесплатно выполнят чертеж конкретно Ваших ворот со всеми необходимыми размерами и подробными спецификациями необходимого количества материалов, чтобы Вы не покупали ничего лишнего.
Чертеж откатных ворот
Перед тем, как изготавливать створку, все металлические элементы должны быть очищены от ржавчины, обезжирены и прогрунтованы.
Удобно и практично несущий каркас ворот делать из труб квадратного сечения размером 60х40мм или 60х30мм, а дополнительный из тр.30х20мм.
Разнесенный каркас ворот
Кроме труб у Вас должен быть в наличии направляющий рельс, потому что он крепится к створке, а кроме того, с него начинается весь набор каркаса.
Направляющая рейка
Для удобства соединения всех элементов створки, к направляющему рельсу временно можно приварить две трубы, которые будут являться подставкой.
Подставки на направляющем рельсе
Первые элементы, которые между собой соединяются, это направляющий рельс и нижняя труба несущего каркаса. Соединение производится при помощи сварки прихватками, шаг которых 60-70см, а длина шва 15-20мм.
Сварка выполняется с двух сторон в шахматном порядке. Сварной шов ни в коем случае не должен быть сплошным, иначе поведет направляющий рельс, и ворота в дальнейшем не смогут нормально перемещаться.
Нижняя труба каркаса и направляющий рельс
Когда первые два элемента соединили, устанавливаем вертикальные стойки на нижнюю трубу при помощи гидравлического уровня и обвариваем сплошным швом.
Первая вертикальная труба каркаса ворот
Вторая вертикальная труба каркаса ворот
Потом устанавливаем верхнюю перемычку:
Верхняя перекладина каркаса
Потом диагональ:
Диагональная труба каркаса
Каркас из несущих труб изготовлен.
По внутреннему периметру сделанной рамы привариваем вспомогательные планки из трубы 30х20мм для создания жесткости полотна ворот, а также, чтобы в дальнейшем к ним крепить профнастил.
Внутренний каркас
Горизонтальная перемычка внутреннего каркаса
Горизонтальная перемычка внутреннего каркаса
Крепить вспомогательную раму нужно по центру несущих труб, чтобы профнастил был слегка утоплен.
Крепление труб каркаса друг к другу
Кода каркас набран и сварочные работы окончены, нужно зачисть все швы шлифмашиной (болгаркой), а потом всю раму прогрунтовать и покрасить в три слоя, чтобы обеспечить надежную защиту от коррозии.
Далее можно крепить профнастил при помощи саморезов по металлу длиной 19мм. Каждый лист при креплении к створке нужно примерять отдельно, чтобы он максимально точно вписался в раму.
Зашивать створку в треугольной части не принципиально, потому что она не попадает в створ ворот.
Готовая створка откатных ворот
Вот в целом и все, что нужно для изготовления створки, далее рассмотрим, что еще понадобится для перемещения ворот и как эти элементы устанавливаются.
Крепление нащельников
Общий вид нащельника для откатных ворот
Нащельники необходимы, чтобы на них держалась фурнитура, а также они закрывают зазор между створкой и столбом ворот.
Нащельник – это металлическая труба прямоугольного сечения размером 60х30мм или же 60х40мм, который приваривается к закладным деталям, расположенным на столбах.
Чтобы установить один из элементов фурнитуры, а именно верхнюю пластину с роликами, в нащельнике, который расположен со стороны швеллера (закладной детали) необходимо сделать вырез размером 60х40мм.
Вырез в нащельнике для верхней пластины с роликами
Фурнитура, которая обеспечивает работу ворот
Фурнитура для откатных ворот. Комплектация
Направляющий рельс. Я уже писал, что этот элемент крепится к нижней трубе каркаса створки. От того, каким будет качество его исполнения, зависит плавное и легкое перемещение ворот.
Рельс по всей длине обязательно должен быть ровным, а чтобы ворота не заклинивали, нижние его полки должны находиться в едином горизонте, что также обеспечит долговечную работу роликовых опор.
Проверка нижних полок, чтобы находились в одном горизонте
Что касается структуры металла, а точнее его поверхности, то она не должна иметь раковин ил окалин, чтобы ролики во время работы не создавали грохот. Сам металл, из которого он сделан, должен быть с повышенным содержанием углерода.
Роликовые опоры.
Общий вид роликовых кареток
Эти элементы бывают с металлическими или полимерными роликами, и сразу скажу, что в наших климатических условиях, полимеры работают не долго.
Все дело в том, что полимеры не переносят низких или высоких температур – в первом случае они становятся хрупкими и ломаются, а во втором становятся как пластилин и не способны дальше нормально работать ввиду потери формы.
Еще при выборе роликовых опор нужно обращать внимание на подшипники, которые должны иметь металлорезиновые пыльники с обеих сторон, чтобы защитить движущиеся механизмы от пыли и влаги.
Также нужно обращать внимание, чтобы ход «головы» каретки не был тугим, это нужно для того, чтобы при перемещении ворот каретка наклонялась в направлении движения створки, уменьшая силу трения, которая затрудняет ход и увеличивает износ роликов.
Наклон роликов опоры
Немаловажно, чтобы была качественно выполнена антикоррозийная защита, ведь опоры регулярно контактируют с атмосферными осадками. Ее можно наглядно проверить – если на покрытии есть темные пятна, то это говорит о том, что слой нанесен неравномерно и имеет «проседания».
Между роликами опор и направляющим рельсом есть люфт, который должен быть не более одного миллиметра, чтобы ворота не клевали, в противном случае они могут не попадать в улавливатели, так как створка будет проседать.
Зазор между роликами каретки и направляющим рельсом
Проверка люфта между опорой и направляющим рельсом
Верхняя пластина с роликами нужна, чтобы направлять створку строго по прямой линии, а также удерживать ворота.
Пластина верхняя с роликами
Этот элемент бывает с двумя или четырьмя роликами, количество зависит от массы ворот. Ролики могут иметь пластиковое или резиновое покрытие, и второе техническое решение практичнее, потому что резина при контакте с полотном его не царапает.
Общий вид верхней пластины с роликами
Нижний концевой ролик обеспечивает заход створки в улавливатели. В основном все производители перешли на изготовление данного элемента из полимеров, но остались еще и такие, которые отдают предпочтение металлу.
Нижний концевой ролик
Нижний улавливатель предназначен для приема створки и частичного снятия нагрузки с роликовых опор от ворот, когда они находятся в закрытом положении.
Замер толщины стали нижнего улавливателя
Чтобы этот элемент прослужил как можно дольше и не гнулся под натиском ворот, толщина его стенок должна быть не менее 3мм.
Верхний улавливатель принимает ворота и удерживает их верхний угол, чтобы он не болтался на ветру. Из-за того, что эта часть фурнитуры не имеет полки в отличие от нижнего улавливателя, которая предает жесткость, толщина металла из которого он сделан должна быть не менее 4мм.
Замер толщины стали верхнего концевого улавливателя
Учитывайте, что не каждый производитель комплектует свою фурнитуру данным элементом, поэтому при покупке той или иной модели уточняйте его наличие.
Резиновые заглушки предназначены для закрывания торцов направляющего рельса, чтобы в него не попадали снег или грязь. Чтобы эти элементы прочно держались, необходимо наличие гофрированной части.
Резиновые заглушки. Общий вид
Монтажную пластину ни один из производителей не включает в комплект, но я рекомендую ее приобретать, потому что установка роликовых опор при ее наличии будет значительно проще и быстрее.
Регулировочная пластина
Если устанавливать опору без пластины, то ее сначала прихватывают сваркой, потом проверяют ход ворот и если есть перекосы сварку необходимо срезать и заново выставить опоры. Все это нужно будет делать, пока ворота не будут нормально перемещаться.
При наличии пластины все поправки делаются при помощи четырех регулировочных болтов.
Замок для запирания. Этот элемент не входит в комплект фурнитуры, но если Ваши ворота не автоматизированы, он Вам обязательно необходим. При выборе замка смотрите, чтобы основные детали механизма были из латуни, а не из силумина, который под влиянием окружающей среды быстро окисляется и выходит из строя.
Замок предназначенный для откатных ворот
Установка верхней пластины с роликами
Пластина приваривается к металлическому нащельнику, который должен иметь специальный вырез 60х40мм.
Верхняя пластина с роликами
Один край пластины устанавливается между нащельником и кирпичной кладкой, а потом весь элемент приваривается по периметру. Следите за тем, чтобы пластина имела горизонтальное положение.
Установка роликовых опор
Роликовые опоры должны быть установлены на закладной детали как можно шире, чтобы уменьшить плечо ворот.
Роликовые каретки. Установка
Их можно крепить и выставлять в необходимый размер двумя способами: прямо на основание или с монтажной пластиной.
Установка на основание. Каретки ставят на швеллер и прихватывают их сваркой. Потом нужно проверить ход ворот, и если он затруднен или имеются перекосы, сварку нужно срезать болгаркой и выставить опоры заново и опять прихватить. Все это нужно делать пока не добьетесь нормального движения ворот.
Установка роликовой каретки без монтажной пластины
Таким способом установки пользуются многие, но он занимает много времени по сравнению с установкой при помощи монтажных пластин.
Установка с монтажной пластиной. К швеллеру приваривается монтажная пластина, а на нее уже ставится роликовая опора. Все регулировки делаются при помощи четырех болтов, а точнее вращением гаек, которые на них расположены.
Роликовая опора с монтажной пластиной
Установка концевого ролика и нижнего улавливателя
Когда роликовые опоры выставлены, переходим к установке нижнего концевого ролика, который заводится в направляющий рельс и крепится двумя болтами.
Концевой ролик в направляющей рейке
Нижний улавливатель крепится к нащельнику сваркой. Перед тем как его капитально приварить, нужно подвести к нему створку и убедиться, что ролик наезжая на полку будет приподнимать створку на 3-4мм. Только после этого можно делать полный обвар мест соприкосновения свариваемых деталей.
Нижний улавливатель
Установка верхнего улавливателя
Верхний улавливатель, удерживающий створку
Как и нижний улавливатель, этот элемент крепится к металлическому нащельнику при помощи сварки.
Установка резиновых заглушек для направляющего рельса
Заглушки вставляются в рельс с двух торцов гофрированной частью. Они легко устанавливаются вручную, то есть, нет необходимости в использовании каких либо инструментов.
Автоматизация откатных ворот
Чтобы автоматизировать Ваши ворота, понадобится такой минимальный комплект:
- Привод с блоком управления
- Зубчатая рейка
- Пара пультов
Еще можно к минимальной комплектации добавить дополнительные элементы управления и безопасности.
Автоматика откатных ворот (здесь)
Видео изготовления откатных ворот
novi-vorota.com.ua