Содержание
Как правильно установить бетонные кольца в колодец
Для водоснабжения питьевой и технической водой в сельской местности обустраивают колодцы. Колодец – это шахта, выкопанная вертикально в толще земли на расстояние до водоносного горизонта.
Ствол шахты необходимо защитить от обрушения, проникновения почвенных вод и стоков канализации. Наиболее приемлемый способ – установка бетонных колец. Важное условие – они должны быть армированы, чтобы материал не начал крошиться и разрушаться.
- прочность;
- надежность;
- устойчивость;
- экологичность;
- простота монтажа;
- защита от попадания в воду различных загрязнений.
Железобетонные кольца изготавливают промышленным способом. Для их производства используют качественный гидротехнический бетон тяжелых марок.
Исходя из опытных данных, определены оптимальные размеры: по высоте – 90 см и по внутреннему диаметру – 100 см. При меньшем диаметре колодец получается узкий и неудобный для монтажа. При большем – уменьшится уровень воды.
Оптимальная толщина стенок – 16 см. На них имеются монтажные кольца, облегчающие установку. Для соединения колец между собой может предусматриваться замок.
Установка бетонных колец
Используют два варианта монтажа – прямой или поочередный.
Прямая обсадка (установка сразу всех колец) используется в устойчивом грунте, не требующем крепления. Выкапывается ствол шахты на всю глубину. Диаметр котлована делается на 30 см больше чем у кольца. В него с помощью лебедки опускаются поочередно кольца и устанавливаются друг на друга. Они скрепляются между собой с помощью замков или особых креплений. Щели замазываются специальным герметиком.
Обсадка с подрывкой (поочередная установка) используется в песчаном грунте, при наличии плывунов. Выкапывается яма под одно кольцо. Оно устанавливается. Дальше из-под него вынимается грунт, и оно оседает под своей тяжестью. Повторяют, пока кольца не достигнут дна. При этом способе установки необходимо обязательное замыкание колец, чтобы они не сместились в нестабильном грунте.
В обоих способах последнее кольцо должно находиться над поверхностью на высоте 25 см.
Меры безопасности при проведении работ
Необходимо следить за безопасностью:
- надевать каску, перчатки, резиновые сапоги, очки;
- постоянно следить за уровнем газа в шахте;
- держать лестницу в колодце.
Запрещается устанавливать кольца в одиночку. Нельзя находиться под подвешенным грузом.
Колодцы из бетонных колец – это современное и быстрое решение.
Другие записи
Асфальтобетон и чем он отличается от асфальта
И асфальт, и асфальтобетон – отлично выполняют функцию покрытия проезжей части, пешеходных дорог, подъезда к дому и так далее.
Всё в хозяйстве пригодиться или как повторно использовать отходы строительства?
После сноса старых домов, удаления старой отделки и ремонта остается много мусора.
Как построить фундамент под баню из бетона
При строительстве бани первостепенным этапом будет не только выбор местоположения, но и правильная закладка фундамента.
Залить пол бетоном для гаража: что нужно знать?
Чтобы обустроить долговечный гараж с бетонным полом, необходимо следовать определенной технологии.
Бетонные блоки: как их изготовить самостоятельно?
Чтобы получить бетонные блоки индивидуального размера, да еще и сэкономить приличное количество средств, можно самостоятельно произвести данный строительный материал.
Как установить бетонные кольца в колодец вручную
Использование особых железобетонных блоков при самостоятельном обустройстве колодезной шахты вынуждает дачников задуматься, как опустить кольца в колодец без крана. Следование рекомендациям строителей при соблюдении требований техники безопасности позволит выполнить процедуру своими руками.
Загрузка бетонных колец в колодец.
Нюансы спуска колец в колодец без крана
Приступая к работам, следует учитывать большие габариты и немалый вес бетонных кольцевых блоков.
Справиться с установкой одному практически невозможно. Особенности технологии предусматривают участие как минимум двух человек. А для качественного выполнения монтажных мероприятий потребуется 3 работника.
Распределение обязанностей имеет следующий вид:
- первый подсобник на поверхности занимается лебедкой, поднимая и плавно опуская железобетонную конструкцию;
- второй, работающий внизу, отвечает за формирование колонны, устанавливая и скрепляя погружаемые кольца, герметизируя стыки;
- третьему отводится роль помощника.
Благодаря массивности бетонных кругов опускание колодезных блоков вручную сопровождается риском падения с высоты, поскольку поднятое изделие вначале повисает на тросе.
Неустойчивость треноги и недостаточная надежность креплений становится причиной травматизма. Для предотвращения механических повреждений конструкции и травм рабочего персонала рекомендуется выбирать вышку с повышенным запасом прочности и подъемный механизм с металлическим тросом.
Вариации погружения колец в колодец
Спуск бетонных колец в шахту колодца выполняется по 2 методикам. На плотных, неподверженных осыпанию грунтах применяется открытый способ монтажа.
Пошаговое руководство:
- лопатами выкапывается скважина глубиной, соответствующей размеру колодезного шурфа, шириной на 20 см превышающая диаметр кольцевого блока;
- лебедка или ворот устанавливается на треноге, размещаемой над шахтным отверстием;
- подъемным механизмом кольца поднимаются и поочередно опускаются в шахту;
- соседние ЖБИ скрепляются между собой, для герметизации стыков используется специальный раствор;
- промежуток между внешней стороной бетонной колонны и грунтом заполняется песком.
Каждое кольцо поднимают и опускают при помощи подъемного устройства.
Преимуществом метода открытого монтажа является возможность наружной гидроизоляции конструкции. Привлекает дачников и скорость выполнения работ.
К недостаткам относят трудоемкость процедуры и необходимость тщательного контроля вертикали при установке. Для безопасности находиться в шахте во время спуска колец рабочему персоналу запрещено.
Технология установки закрытым способом базируется на действии силы тяжести.
Для монтажа потребуется:
- Удалить слой грунта, формируя отверстие, диаметром немного превышающее соответствующий размер кольцевого блока. Глубина приямка должна быть меньше высоты ЖБИ, позволяя изделию возвышаться над поверхностью.
- В выкопанную яму поместить первое кольцо. Для подъема используется лебедка или колодезный ворот.
- Произвести выемку почвы изнутри конструкции. Сила тяжести способствует погружению.
- При опускании верхней границы железобетонного блока до уровня земли появляется возможность накатить следующий элемент. Рекомендуется координировать перемещение подъемным механизмом или ломом.
- Продолжить копать шахту, аккуратно вынимая грунт внутри кольца. Под собственным весом изделие постепенно опускается, погружаясь в породу.
- Повторять процедуру до достижения колодцем требуемой глубины. Каждый следующий блок соединяется с предыдущим. Стыки герметизируют специальным раствором.
Недостатком технологии строители признают ограниченное пространство, затрудняющее проведение земляных работ внутри кольцевого блока. Следует тщательно следить за вертикальным расположением бетонных колец. По завершении процедуры требуется проверить герметичность соединений, при необходимости обработать стыки цементно-песчаной смесью.
Важные особенности при монтаже колец
Не стоит приступать к рытью колодца без предварительного анализа геологических характеристик участка. За достоверной информацией рекомендуется обратиться в местную геодезическую организацию. Специалисты компании, проведя соответствующие исследования указанной местности, предоставят сведения о состоянии грунтовых пород и глубине залегания водоносных пластов.
При обустройстве колодезной шахты с использованием железобетонных колец следует учитывать специфику технологии монтажа.
Мастерами выявлены особенности, способствующие эффективной установке ЖБИ в колодце:
- для прочной фиксации рекомендуется приобретать готовые блоки, оснащенные специальными пазами, обеспечивающие надежность соединения;
- изделия из одной партии характеризуются идентичными размерами, расхождения в габаритах не допускаются при самостоятельном монтаже бетонных колец;
- для препятствия проникновения в шахту грунтовых вод надлежит плотно закупорить технические отверстия;
- на случай непредвиденных ситуаций при копке колодезного шурфа рекомендуется обеспечить небольшой резерв свободного пространства;
- необходимо постоянно контролировать строго вертикальную установку кольцевых блоков с помощью отвеса или строительного ватерпаса;
- своевременная обработка стыков и деформаций специальным раствором повышает герметичность конструкции.
Нижнему кольцу, опущенному в котлован первым, уделяется особое внимание. В некоторых случаях требуются дополнительные отверстия для забора воды. Для таких ситуаций предусмотрен монтаж фильтрующего устройства, изготовленного из сетки с мелкими ячейками.
Рекомендации и техника безопасности
Начинать обустройство колодца рекомендуется с подготовки инструментов и специальных приспособлений, облегчающих процедуру. Для работы понадобится лопата с укороченным черенком и подъемный механизм для перемещения колец.
Вначале над шахтой устанавливается строительная вышка пирамидальной формы. Допускается самостоятельно изготовить треногу из бруса или деревянных хлыстов, скрепленных в верхней части. Устройство предназначено для закрепления лебедки. Некоторые мастера применяют для подъема и опускания бетонных изделий самодельные сварные приспособления с воротом. Механизм задействуют и для извлечения выкапываемой породы из колодезной шахты на поверхность.
Для контроля вертикального расположения железобетонных блоков используется лазерный уровень, отвес или ватерпас. Потребуется специальная бадья или ведро для подъема извлекаемого грунта.
Не стоит копать слишком широкий котлован. Большое превышение диаметра колодца над размером кольца приведет к смещению конструкции под влиянием внешних факторов. Повышается риск обрушения стенок шурфа.
Для безопасности рабочего персонала принимают следующие меры:
- К работам внутри колодезной шахты не допускаются мастера без индивидуальных средств защиты. На глубине потребуется каска, перчатки, страховочный пояс и резиновые сапоги.
- Работникам запрещено находиться под подвешенным грузом. При отсутствии надежного укрытия при подъеме и опускании колец рабочие обязаны покинуть котлован.
- Следует ограничить время нахождения работников на дне колодца. При появлении признаков плохого самочувствия помощник должен помочь мастеру выбраться наружу.
Для выемки породы на поверхность применяются только целые ведра или бадьи. Отверстия и щели в емкостях для подъема грунта повышают опасность травматизма персонала, увеличивая риск падения почвенных фрагментов на голову рабочим.
Установка поршневых колец
- После снятия старых поршневых колец тщательно удалите весь нагар. Проверьте установочный штифт, если поршень им оборудован, чтобы убедиться, что он не ослаблен и не изношен. Очистите сливные отверстия масляной канавки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и других дефектов.
- Проверьте посадочные площадки компрессионного кольца на предмет износа, особенно верхнюю канавку. Износ (конусность, ступенька и т. д.) не должен превышать допустимых пределов браковки изготовителем двигателя, высоконагруженные двигатели должны иметь незначительный износ канавок или вообще не иметь его.
- Если цилиндры были отточены, промойте цилиндр теплой водой с мылом с помощью жесткой щетки. Растворители не помогут.
- Глубина канавки должна быть немного больше радиальной толщины кольца. Это можно проверить, приложив поверочную линейку к поршню после того, как кольцо войдет в канавку.
- Если не допускается достаточный торцевой зазор, кольца могут быть повреждены из-за расширения, что приведет к образованию задиров на цилиндре и другим серьезным проблемам. Если торцевой зазор недостаточен, торцы колец следует подпилить.
- Проверьте кольца на наличие заусенцев по краям, которые иногда образуются в результате грубого обращения. Заусенцы должны быть тщательно удалены перед использованием колец.
- Перед установкой на поршень каждое кольцо следует прокатать по канавке поршня, где оно будет использоваться, чтобы убедиться, что оно нигде не заедает.
- Проверьте боковые зазоры кольца в соответствии со спецификациями изготовителя. В некоторых случаях производитель колец может использовать меньший боковой зазор, чем требуется в спецификациях производителя двигателя, из-за используемого материала кольца и комбинации колец. Во всех случаях кольцо должно быть свободно в своей канавке и не должно заедать со сторонами канавки. Волнистое кольцо будет иметь правильный зазор, но будет плотно сидеть в канавке.
- Проверьте каждое новое кольцо в неизношенной части цилиндра, чтобы определить, достаточен ли зазор. Используйте стандарты производителей двигателей. Если стандарты производителей двигателей неизвестны, обратитесь к поставщику колец. Если необходимо подпилить концы кольца, чтобы обеспечить достаточный торцевой зазор, положите кольцо плоско a на стол так, чтобы концы выступали за край. Зажмите кольцо куском мягкого дерева поперек конца, который нужно подпилить. Файл как можно более плоский.
- Сверьтесь с Бюллетенем комплектов колец Engineered Ring, входящим в комплект каждого комплекта, чтобы определить, какое кольцо входит в конкретную канавку. Убедитесь, что уплотнительные кольца и другие кольца с требованиями по направлению (коническая поверхность и т. д.) установлены словом «Верх» к стороне нагнетания поршня. Проверьте каждое кольцо на наличие повреждений, зазубрин, заусенцев и т. д. Не устанавливайте кольца с хромированным покрытием на поршни, предназначенные для использования в хромированных цилиндрах.
- Осторожно распределите каждое кольцо по поршню и установите в правильную канавку. Сначала начните с нижнего кольца, чтобы не пропустить ранее установленное кольцо. Для маслосъемных колец с пружинным натяжением сначала смажьте маслом и установите пружину, затем осторожно установите кольцо на пружину так, чтобы соединение пружины было противоположно соединению кольца. Соединения компрессионных колец должны располагаться в шахматном порядке, если они не закреплены штифтами.
- Проверьте толщину стенки кольца до глубины канавки, убедившись, что кольцо полностью входит в канавку, не выступая за поверхность поршня. Если какое-либо кольцо не входит в правильную канавку (включая смазочные кольца), проверьте: (A) убедитесь, что кольцо находится в правильной канавке (B) убедитесь, что канавка чистая и не содержит нагара (C) толщину стенки до глубины канавки.
- Установив все кольца в соответствующие канавки, обильно смажьте кольца, поршень и цилиндр чистым маловязким маслом (вес двигателя в норме). Установите поршень в цилиндр через хорошо смазанную входную втулку соответствующего размера. Продолжайте медленно, чтобы убедиться, что поршень свободно и легко входит в цилиндр. Не заставляйте. Проверьте кольца, если вход не является бесплатным и легким.
С гордостью сделано в Америке
Установка уплотнительного кольца
: все, что вам нужно знать
Все, что вам нужно знать для простой установки уплотнительного кольца
Опубликовано Джуди Шапиро на
Поделиться
Твитнуть Печать
Уплотнительное кольцо… маленькая деталь, которая играет большую роль!
«Из каких частей состоит автомобиль?» Большинство людей ответят: «двигатель, термостат, радиатор, водяной насос, аккумулятор, генератор переменного тока, зажигание, рулевое колесо, шины, окна, двери и ремни безопасности». Не так уж много людей упоминают уплотнительные кольца. Но уплотнительные кольца играют неотъемлемую роль в производстве и эксплуатации транспортных средств всех видов, а также большинства других предметов повседневного обихода, таких как бытовые приборы, насосы и медицинские устройства.
Что такое уплотнительные кольца?
Уплотнительное кольцо представляет собой «петлю из эластомера с круглым поперечным сечением, предназначенную для размещения в канавке и сжатия во время сборки между двумя или более частями, создавая уплотнение на границе раздела». (https://en.wikipedia.org/wiki/О-кольцо). Как следует из названия, уплотнительное кольцо представляет собой круглое резиновое кольцо. Уплотнительные кольца используются для создания герметичного уплотнения между собранными частями, чтобы предотвратить попадание жидкостей или воздуха из одной части в другую. Простое маленькое уплотнительное кольцо часто является одним из наиболее важных компонентов готовой продукции. Без правильно установленных уплотнительных колец могут возникнуть утечки и поломки изделия.
Распространенные проблемы при установке
Уплотнительные кольца
должны быть правильно установлены, чтобы правильно выполнять свою работу и функционировать. При правильной установке уплотнительные кольца могут предотвратить утечки и увеличить срок службы компонента. Неправильно установленные уплотнительные кольца могут привести к утечке, что приведет к повреждению детали, что потребует разборки и повторной сборки компонента. Некоторые распространенные проблемы, возникающие при установке уплотнительных колец, включают разрывы, скручивание и вращение, а также чрезмерное растяжение.
5 Указания по установке уплотнительных колец
Правильная установка уплотнительных колец с самого начала экономит время и деньги в долгосрочной перспективе. Эти советы по установке могут помочь вам избежать проблем, которые могут вызвать проблемы с приложением в будущем.
- Размер имеет значение: Используйте уплотнительное кольцо подходящего размера для каждой уникальной сборки. Уплотнительные кольца, которые слишком малы, более склонны к разрыву и поломке. Слишком большие уплотнительные кольца не обеспечивают надлежащего уплотнения.
- Избегайте чрезмерного растяжения: Каждое уплотнительное кольцо имеет максимальную точку растяжения. Чрезмерное растяжение может привести к поломке или разрыву уплотнительных колец во время сборки или использования. Инженерам необходимо убедиться, что растяжение не выходит за пределы максимального удлинения уплотнительного кольца. Также важно равномерно натягивать уплотнительное кольцо, а не только с одной или с другой стороны. В общем, старайтесь как можно меньше растягивать уплотнительное кольцо для более плотного прилегания.
- Скользите, не катите: Скатывание уплотнительного кольца вниз по валу для установки приводит к скручиванию. Уплотнительные кольца со спиральной навивкой не могут быть правильно установлены, и их функциональность будет ограничена. Это может привести к протечкам и/или повреждению готовой сборки. Сдвигание уплотнительного кольца на место, а не его скручивание, помогает избежать образования спирали. Использование смазки помогает уплотнительному кольцу легко встать на место.
- Уплотнительные кольца для облегчения резьбы : Уплотнительные кольца часто сопрягаются с резьбовыми частями. Резьба может легко порвать резиновые уплотнительные кольца. Покрытие резьбы малярной лентой во время установки и использование монтажной смазки может помочь защитить уплотнительное кольцо от царапин и разрывов.
- Держитесь подальше от острых краев: Некоторые сопрягаемые детали могут также иметь острые углы или края, которые могут повредить уплотнительные кольца. Иногда эти разрывы настолько малы, что их не видно, что впоследствии приводит к проблемам с утечкой. Не прижимайте уплотнительные кольца к острым углам и краям. Смазывание уплотнительных колец облегчает их установку на место.
В целом, при установке уплотнительных колец лучше не прилагать чрезмерных усилий. Использование монтажной смазки помогает избежать многих из вышеперечисленных проблем.
Уплотнительное кольцо Смазки
Использование смазки для сборки уплотнительных колец может предотвратить разрывы, скручивание, защемление, порезы и истирание резины. Тонкая пленка смазки, нанесенная на уплотнительное кольцо, заполняет любые зазоры, отверстия или промежутки между уплотнительным кольцом и сопрягаемой деталью, позволяя им скользить друг по другу. Благодаря уменьшению поверхностного натяжения между двумя поверхностями уплотнительное кольцо может легко встать на место, обеспечивая плотную посадку.
Преимущества использования сборочных смазок для установки уплотнительных колец включают:
- Уменьшить усилие, необходимое для установки
- Ускорение процессов сборки
- Обеспечьте более точную посадку, помогая правильно установить уплотнительное кольцо
- Вспомогательные автоматизированные сборки
- Повышение производительности продукта и уменьшение числа сбоев
- Увеличение производительности
- Помогите избежать травм рабочих
Типы смазочных материалов для уплотнительных колец
Существует множество типов смазок, которые можно использовать для установки уплотнительных колец. Некоторые распространенные варианты включают мыло и воду, нефтяные дистилляты, растворители и продукты на основе сложных эфиров. Многие традиционные варианты могут привести к повреждению резинового уплотнительного кольца или создать проблемы с безопасностью.
Например, продукты на нефтяной основе могут вызывать набухание или высыхание резины. Растворители плохо смазывают, содержат большое количество летучих органических соединений, могут быть легковоспламеняющимися и представлять потенциальную опасность для здоровья. Мыло и вода, хотя и безопасны, обеспечивают непостоянную номинальную смазку и могут повторно активироваться при намокании, вызывая проблемы после сборки.
Смазочные материалы
на основе сложных эфиров являются идеальным решением. Они обеспечивают превосходное снижение трения, обеспечивают временную смазку и безопасны как для рабочих, так и для окружающей среды.
Вот сравнение некоторых распространенных смазочных материалов:
Как же выбрать правильный продукт? Рассмотрим эти факторы :
- Химический состав
- Совместимость с поверхностью
- Время высыхания
- Уменьшение трения
- Безопасность продукта
Идеальное решение
Смазка для временных резиновых сборок
P-80® — отличный выбор для сборки уплотнительных колец. Смазочные материалы P-80® значительно снижают трение, помогая резиновым деталям легко вставать на место. Кроме того, они не содержат опасных компонентов, что делает их безопасными для работников и окружающей среды. Уникальная формула P-80 на водной основе носит временный характер; после высыхания P-80 перестает смазываться, и детали остаются на месте.
Установка уплотнительных колец не составит труда. Помните, что эти маленькие резиновые детали могут улучшить или испортить функциональность вашей готовой сборки. Потратьте время на их правильную установку и используйте смазку для временной сборки, чтобы облегчить процесс и защитить деталь.
Свяжитесь с International Products Corporation, чтобы узнать больше об использовании резиновых смазок P-80 для сборки уплотнительных колец.