Устанавливаем гаражный замок своими руками. Установка гаражного замка своими руками
Гаражный замок - монтаж на калитку
Гаражный замок имеет несколько отличий от всех других видов. Перечислим их.
Во-первых, замок для гаража не должен открывать изнутри быстро: либо ключом, либо не иметь скважины совсем. Необходимо это для того, чтобы исключить открывание замка "вертушкой" при попадании злоумышленника в гараж через крышу или стену.
Во-вторых, гаражный замок должен быть приспособлен для эксплуатации в суровых погодных условиях. Он должен спокойно относиться к пыли, а также стойко переносить морозы. Исходя из этого на гараж для монтажа преимущественно рекомендуется замок с сувальдным типом механизма.
В-третьих, замок для гаража должен быть не столько секретный, сколько силовой. Жулики крайне редко (никогда) пробуют открыть гаражные замки какими-то специальными приспособлениями чисто. В большинстве случаев они пытаются взять замок на излом, поэтому запирающее устройство вашего гаража должно выдерживать повышенные нагрузки на излом.
Вот о последнем мы и хотели поговорить более подробно. Гаражный замок не выдержит возложенной нагрузки и сдастся взлому раньше, если он будет неправильно монтирован на дверь. Установка замка на гараж должна осуществляться всегда на расстоянии от наружного листа и всегда на все крепёжные отверстия корпуса. Ниже продемонстрирован один из вариантов монтажа гаражного замка на калитку, который проводил специалист нашей компании.
Как правило, каркас калитки у гаражной двери выполнен из широкого 50-го металлического уголка. Такая толщина позволяет отодвинуть замок от наружного листа на большое расстояние, что создаст дополнительные сложности при попытке проникновения. С другой стороны, широкий профиль двери накладывает ограничения и доставляет некоторые неудобства: ключ должен быть иметь длину стержня не менее 55 мм, а таких замков очень немного.
В данном случае мы предложили заказчику врезной гаражный замок.Начало установки. К наружному листу приваривается площадка, на которую будет монтироваться замок. В данном примере площадка сформирована из двух металлических уголков. На площадке размечаются и вырезаются отверстия, в которые затем устанавливаются винты под фронтальный крепёж замка. В данном случае – винты М6.
В уголке двери выполняются отверстия под ригеля замка и под торцевой крепёж.
Замок установлен. Выполняется предварительная проверка правильности монтажа.
В наружном металлическом листе размечается и вырезается скважина ключа, по форме точно соответствующая профилю.
Ответная часть, куда будут уходить ригеля замка, усиливается стальным уголком - так захотел заказчик. Задумка на самом деле неплохая: теперь при попытке отжать дверь, ригеля замка будут упираться не только в отверстия коробки, но и в наваренную планку целиком. Чтобы выгнуть их в этом случае усилие потребуется большее.
Гаражный замок установлен в дверь. Мы уверены, что монтированный нами замок создаст максимальное сопротивление попыткам взлома.
dvernoydoktor.ru
Установка гаражных замков
Гаражей без замков или сигнализации не бывает. И хотя современный криминал, вооруженный техникой и опытом, способен вскрывать большинство охранных систем, устанавливать гаражный замок, а лучше несколько замков, крайне важно. Это поможет отпугнуть и остановить какую-то часть любителей легкой наживы в гаражных кооперативах.
Установка гаражных замков не решает всех проблем, но с умом выполненный монтаж позволяет серьезно осложнить возможность взлома. Чтобы правильно установить любой гаражный замок, потребуется выполнить несколько основных правил:
Важно! Фирменная накладка на воротах для криминала является хорошей подсказкой, какой именно вы установили замок в гараж, что существенно увеличивает вероятность успешного взлома.
Сегодня в качестве гаражных чаще всего устанавливают внутренние сувальдные замки, с пакетом из трех или четырех запорных цилиндров из твердого сплава, как на фото. Производители предпочитают устанавливать не менее четырех пластин секрета, что обеспечивает до миллиона комбинаций формы гребенок ключа.
Метод и способ крепления замковой системы на гаражные ворота, приведенный ниже, рекомендуется использовать только в качестве типового, так как в каждом конкретном случае устанавливать замок приходится, исходя из конструкции дверей собственного гаража и используемого замка. Общий ход работ и способ крепления, скорее всего, подойдет для любых гаражных ворот.
Разметка места под установку гаражного замка
Чтобы правильно установить замковую систему на гаражной двери, предварительно необходимо произвести измерение и определить точное положение корпуса замка с обратной стороны ворот:
Совет! Глубину погружения ключа в замочную скважину обычно выбирают максимальной, так легче собрать крепление под замок и установить крепежные болты.
Монтаж крепления, как установить гаражный замок
На основании полученной разметки положение замка на гаражной двери получается сильно смещенным к срезу ворот. Кроме того, вертикальный стальной профиль квадратного сечения на воротах оказывается толще, поэтому часть стенки приходится срезать болгаркой на глубину около 10 мм.
Внесенные изменения на прочность гаражных ворот особо не повлияют. Если есть сомнения, для уверенности вовнутрь профиля можно установить и вварить отрезок меньшего по сечению квадрата.
Далее примеряем корпус к выбранному месту, чтобы определить высоту переходного крепления из уголков, на которые и предстоит устанавливать и крепить замок. Нам необходимо измерить расстояние от внутренней поверхности листа гаражной двери до лицевой плоскости замка, по этому размеру вырезаем два уголка. Остается просверлить в них отверстия под монтажные болты, соединить и установить всю сборку на размеченное место крепления, с обратной стороны гаражной двери.
Проще всего приварить крепление из уголков на гаражную дверь, если она демонтирована и лежит в горизонтальном положении. Обычно процедуру монтажа замка выполняют перед тем, как установить гаражные ворота на петли. Чуть сложнее дело обстоит, если замок приходится устанавливать на старые ворота. В этом случае нужно вырезать слой утеплителя и внутренней облицовки, зафиксировать замок с креплением из уголков с помощью тонкой шпильки, протянутой через сквозную замочную скважину и отверстие под ключ в двери.
Точками сварки прихватываем каждый из двух уголков к двери, после чего замок нужно снять с ворот и проварить полноценный шов на каждом из креплений. После сварки швы зачищаются, и можно устанавливать замок с креплением корпуса болтовым соединением. Остается вырезать отверстия под рабочие цилиндры — ригеля на ответной планке.
Для этого необходимо получить точное положение отверстий под ригеля на вертикальной стойке второй створки ворот. Одеваем планку, идущую в комплекте к замку, на выдвинутые цилиндры, и определяем положение отверстий под крепеж на стойке ворот. Остается просверлить отверстия под крепеж и установить планку. В некоторых случаях нет возможности установить планку, а отверстия под цилиндры приходится высверливать в вертикальной стойке на срезе гаражных ворот.
Совет! Чтобы получить точную разметку под отверстия, торцы цилиндров покрывают краской и выдвигают до контакта с поверхностью стойки. Далее находим центры отпечатков и высверливаем отверстия под ригеля.
Заключение
Преимуществом приведенного способа устанавливать сувальдные замки является простота монтажа и возможность замены конструкции корпуса в случае поломки или заклинивания. Удаление корпуса от наружной поверхности позволяет установить защитную прокладку из пенопропилена или резины, предохраняющую механизм от ударов и промерзания.
obrawa.ru
Установка замка в гаражные ворота
Гаражные ворота, так же как и домашняя дверь, нуждаются в защите. Поэтому установка замка здесь – явление не менее распространенное и ответственное, чем в квартирной двери. При этом на гараж подойдет далеко не каждый замок – тут есть определенные нюансы и требования. В этом материале мы поделимся профессиональными советами о том, каким должен быть замок в гаражных воротах. А также рассмотрим частный случай установки замка нашими специалистами.
Дверные замки – это не игрушка. Если подходить к вопросу ответственно: для определенных требований заказчика среди великого разнообразия советуются наиболее подходящие модели. Но и этого недостаточно! Чтобы замок работал долго и качественно защищал двери при потенциальном взломе: огромное значение имеет то, как замок будет установлен на двери.
Если мы говорим про установку замка в гаражные ворота, сюда может быть рекомендован сувальдный замок. Именно этот тип механизма ведет себя более корректно в условиях повышенной влажности и низких температур. В нашем случае заказчику был рекомендован накладной Цербер, как подходящее решение при заданных условиях и бюджете.
Для того чтобы накладной замок было непросто взломать снаружи, устанавливать он должен обязательно на расстоянии от наружного листа. Вы можете озаботиться вопросом: «куда же в этом случае пойдет крепеж?» На металлический лист для этого наваривается площадка, в нашем случае это два металлических уголка:
При помощи дуговой сварки, уголки привариваются ровно. То есть площадка под замок готовится строго параллельная плоскости наружного листа. Точность и ровность установки замка – залог длительного срока службы и требование завода производителя.
Нужно понимать, что при использовании электродуговой сварки, погорит покраска наружного листа стали в место монтажа. Но в данном случае это необходимость: мы акцентируем внимание в первую очередь на качестве предоставления услуг, мы обеспечиваем спокойствие своим заказчикам, и не пытаемся подсовывать декорации. А грамотно поставить замок в рассмотренном случае без сварки – невозможно.
В дальнейшем под крепеж замка размечаются отверстия, в них нарезается резьба, и корпус замка крепится к площадке на винты.
При наличии отверстий торцевого крепления, как в нашем случае, установка происходит с использованием и этих отверстий в том числе, если это позволяет конструкция двери.
В наружном листе металла с высокой точностью размечается и изготавливается фигурное отверстие, повторяющее форму замочной скважины. Отверстие должно выполняться строго соосно с отверстием под ключ в самом замке, иначе ключ будет поворачиваться с паразитическим затиранием, что снизит срок службы замка.
Зачастую на гаражных воротах при установке замка мастера сталкиваются с какими-то нестандартными случаями. Так было и в этот раз.Между подвижной створкой и ответной частью двери в рассматриваемом примере присутствовал огромный зазор.
Что в этом плохого? А то, что при закрывании замка, его ригеля «цепляли» и закрывали створку лишь на третьем полуобороте. Другими словами половина хода запирающих засовов замка были «холостыми».
С обывательской точки зрения, на этот факт можно было бы закрыть глаза и оставить все как есть: при закрывании замка на полное количество оборотов, дверка таки фиксировалась замком. Но исходя из опыта мы знаем, что замки установленные таким образом легче поддаются взлому рычажными инструментами. Поэтому на месте мастер принял решение доработать конструкцию двери в месте монтажа замка так, чтобы обеспечить максимально возможные защитные характеристики.
результате к ответной части дверки был приварен доработанный металлический уголок.
К которому впоследствии была закреплена ответная часть замка, находящаяся в комплекте.
Нужно ответить, что при установке замка в гаражные ворота ответная часть замка практически не используется: ригеля замка уходят за уголок воротины. Установка ответки в конкретном примере – демонстрация возможностей конкретного мастера на камеру )))
В результате мы получили ровно установленный замок, корпус которого закреплен на все отверстия, спроектированные заводом-изготовителем. При закрывании и открывании такого замка, ключ поворачивается в механизме мягко, без затираний, а ригеля уходят в ровно обозначенные для них отверстия, надежно фиксируя ворота.
Для получения консультаций и вызова мастера для установки замка на ваш гараж, вы можете обратиться любым удобным способом связи с нами. Телефоны нашей сервисной службы вы можете найти в контактах
dvernoydoktor.ru
Установка замков на гаражные ворота
Почти все хозяева автомобилей заботятся о том, чтобы у их «красавиц» был надежный гараж. Поэтому нужно заботиться о безопасности своего автомобиля, а именно подобрать надежный замок на ворота. На сегодняшний день существует большое количество замков, которые можно выбрать под разный стиль оформления гаража.
Разновидности замков для установления на гаражные ворота
[sam id=»1″ codes=»true»]
Всего существует четыре вида замков, которые отличаются своей надежностью, а также ценой. Зная характеристику каждого механизма, можно подобрать на разные ворота наиболее восприимчивое устройство.Распространены навесные замки. Они достаточно простые в установке. Кроме этого, эксплуатация значительных трудностей не вызывает. Установка такого типа механизма требует лишь две петли, которые легко привариваются к воротам. С развитием современных технологий, их надежность на сегодняшний день довольно сомнительна, поскольку они достаточно просто срываются с помощью лома или другого средства. Замок на гаражные ворота данного вида бывает плохого качества, поэтому воры зачастую перепиливают дужку, и получают доступ к автомобилю.
Кроме навесных замков, есть еще реечные. По своей сути они слишком громоздкие, а также довольно неудобны для использования. Для того чтобы открыть ворота и попасть в гараж, нужно приложить немало усилий. Учитывая данный фактор, эти устройства почти не используются современными автолюбителями.
Надежным является накладной замок. По своему типу он бывает цилиндровым и сувальдным. Установка подобного механизма требует значительных затрат, но нужно учитывать тот факт, что безопасность гаража повышается в несколько раз. Как правило, располагаются они с внутренней стороны створок. Специальный засов, находящийся в корпусе данного замка, запирает ворота. По своей структуре, засов состоит из цилиндрических стержней. При повороте ключа, засов высовывается из устройства, таким образом, открыть ворота невозможно. Стоит отметить, что цилиндровые накладные замки имеют кодовую систему, а также имеют защиту от высверливания данного механизма. Сувальдные замки, в отличие от предыдущего типа, в своем корпусе имеют специальные фигурные пластины с вырезами. Благодаря ему, засов движется. Поэтому ворам открыть ворота не удастся, поскольку сломать замок без ключа невозможно, высверлить его или спилить также нереально.
[sam id=»2″ codes=»true»]
Различают также врезные замки. Установка их также не очень сложная. Запорное устройство данного механизма располагается во внутренней створке. В его составе также имеется специальная металлическая планка, которая крепит данный механизм. Специалисты уверяют, что для того, чтобы повысить безопасность гаража, необходимо уделять большое внимание металлической планке. В случае если ее не надежно закрепить, замок можно будет сорвать.
Следует помнить, что установка сложных механизмов без помощи и консультации специалистов невозможна. Не зная схемы и алгоритма, можно повредить данное устройство гаража.
Установка замков
Большинство хозяев устанавливают замок на ворота гаража самостоятельно. Согласно последним выводам экспертов, надежными устройствами для защиты гаражей автомобилей являются врезные и накладные замки. Несмотря на то что набор инструментов для установки обоих вариантов неизменный, алгоритм значительно отличается.
Каждому мастеру в работе понадобится: винты, стальные уголки и пластина, болты для крепления, а также сварочный аппарат и дрель, незаменимыми помощниками станут сверла различного диаметра. Перед началом установки, каждый замок необходимо проверить, чтобы не было заводского брака. Следует определить легкость вращения ключа, целостность, а также его комплектацию. Если знать последовательнос ть всех действий, накладной замок на гаражные ворота можно установить без особых проблем.
Так как данное устройство следует прикреплять к металлической пластине, сначала следует приварить ее к внутренней стороне створки. После этого следует сделать все соответствующие замеры. По правилу, к этой пластине прикладывают устройство, и отмечают все основные места крепления. Как только все основные данные получены, необходимо взять сверло, болты, и просверлить место для крепления. С внешней стороны ворот гаража следует сделать такие же отверстия. Учитывая ширину стержней, в раме ворот делаются пазы для засова. Выполнив данные условия, можно установить устройство, а также прочно закрепить болты. Не следует забывать о ручке, которую также необходимо прочно зафиксировать.
На гаражные ворота можно установить врезной замок. Чтобы приступить к работе, сначала нужно сделать металлический короб небольших размеров, а также прикрепить его к раме ворот. Точки крепления находятся на коробе. Чтобы установить запорное устройство, следует в раме вырезать отверстие. Специалисты советуют тщательно измерить основные точки фиксации, чтобы потом не возникали проблемы в дальнейшей работе.
Следующий этап работы — высверливание скважины для ключа. Выполнив все задания, можно начинать крепления замка, а также ручки, закрепив ее болтами. Каждый раз следует проверять замок гаража на исправность. Чтобы улучшить работу, большинство специалистов смазывают механизм вспомогательными средствами. При этом не советуют использовать машинное масло, лучше всего для этого специальная смазка для улучшения работы замков гаража.
Надежный замок – защищенные гаражные ворота.
[sam id=»3″ codes=»true»]
vorotagate.ru
Устанавливаем гаражный замок своими руками
Гаражей без замков или сигнализации не бывает. И хотя современный криминал, вооруженный техникой и опытом, способен вскрывать большинство охранных систем, устанавливать гаражный замок, а лучше несколько замков, крайне важно. Это поможет отпугнуть и остановить какую-то часть любителей легкой наживы в гаражных кооперативах.
Содержание:
Условия правильной установки гаражного замка
Установка гаражных замков не решает всех проблем, но с умом выполненный монтаж позволяет серьезно осложнить возможность взлома. Чтобы правильно установить любой гаражный замок, потребуется выполнить несколько основных правил:
- По возможности устанавливать задвижки, крепление и сам замок лучше своими руками, чем меньше посторонних людей знает о том, как устроены ваши гаражные ворота, тем меньше желающих будет испробовать их на прочность;
- Корпус замка не должен устанавливаться непосредственно к внешнему стальному листу, даже если это обваренные сваркой шпильки или болты. Не рекомендуют также крепить замки винтами к торцевой поверхности замочного корпуса, как на фото;
- Не стоит устанавливать в качестве декоративного элемента, обрамляющего прорезь под ключ, внешнюю накладку, идущую в комплекте с замком. Если вам необходима задвижка, чтобы предохранять отверстие в гаражных воротах от попадания влаги, используйте самодельную накладку или установите взятую от другой замочной системы.
Сегодня в качестве гаражных чаще всего устанавливают внутренние сувальдные замки, с пакетом из трех или четырех запорных цилиндров из твердого сплава, как на фото. Производители предпочитают устанавливать не менее четырех пластин секрета, что обеспечивает до миллиона комбинаций формы гребенок ключа.
Как установить замок сувальной системы
Метод и способ крепления замковой системы на гаражные ворота, приведенный ниже, рекомендуется использовать только в качестве типового, так как в каждом конкретном случае устанавливать замок приходится, исходя из конструкции дверей собственного гаража и используемого замка. Общий ход работ и способ крепления, скорее всего, подойдет для любых гаражных ворот.
Разметка места под установку гаражного замка
Чтобы правильно установить замковую систему на гаражной двери, предварительно необходимо произвести измерение и определить точное положение корпуса замка с обратной стороны ворот:
- Корпус устанавливают чаще всего на правой половине ворот, при этом необходимо измерить и выверить расстояние точки замочной скважины и корпуса по вертикали;
- Вторым действием необходимо найти удобное положение корпуса, при котором замковые цилиндры заходят в отверстия ответной части двери не менее чем на половину вылета. Лучше всего корпус приблизить к ответной планке на минимально возможное расстояние с остаточным зазором в 4- 5 мм. При этом боковой срез корпуса не должен выходить за срез гаражной двери;
- Последним измерением проверяется расстояние входа от «пятачка» ключа до лицевой поверхности замка, это поможет рассчитать длину от внешней поверхности двери гаража, на которой необходимо установить замок.
Монтаж крепления, как установить гаражный замок
На основании полученной разметки положение замка на гаражной двери получается сильно смещенным к срезу ворот. Кроме того, вертикальный стальной профиль квадратного сечения на воротах оказывается толще, поэтому часть стенки приходится срезать болгаркой на глубину около 10 мм.
Внесенные изменения на прочность гаражных ворот особо не повлияют. Если есть сомнения, для уверенности вовнутрь профиля можно установить и вварить отрезок меньшего по сечению квадрата.
Далее примеряем корпус к выбранному месту, чтобы определить высоту переходного крепления из уголков, на которые и предстоит устанавливать и крепить замок. Нам необходимо измерить расстояние от внутренней поверхности листа гаражной двери до лицевой плоскости замка, по этому размеру вырезаем два уголка. Остается просверлить в них отверстия под монтажные болты, соединить и установить всю сборку на размеченное место крепления, с обратной стороны гаражной двери.
Проще всего приварить крепление из уголков на гаражную дверь, если она демонтирована и лежит в горизонтальном положении. Обычно процедуру монтажа замка выполняют перед тем, как установить гаражные ворота на петли. Чуть сложнее дело обстоит, если замок приходится устанавливать на старые ворота. В этом случае нужно вырезать слой утеплителя и внутренней облицовки, зафиксировать замок с креплением из уголков с помощью тонкой шпильки, протянутой через сквозную замочную скважину и отверстие под ключ в двери.
Точками сварки прихватываем каждый из двух уголков к двери, после чего замок нужно снять с ворот и проварить полноценный шов на каждом из креплений. После сварки швы зачищаются, и можно устанавливать замок с креплением корпуса болтовым соединением. Остается вырезать отверстия под рабочие цилиндры - ригеля на ответной планке.
Для этого необходимо получить точное положение отверстий под ригеля на вертикальной стойке второй створки ворот. Одеваем планку, идущую в комплекте к замку, на выдвинутые цилиндры, и определяем положение отверстий под крепеж на стойке ворот. Остается просверлить отверстия под крепеж и установить планку. В некоторых случаях нет возможности установить планку, а отверстия под цилиндры приходится высверливать в вертикальной стойке на срезе гаражных ворот.
Совет! Чтобы получить точную разметку под отверстия, торцы цилиндров покрывают краской и выдвигают до контакта с поверхностью стойки. Далее находим центры отпечатков и высверливаем отверстия под ригеля.Заключение
Преимуществом приведенного способа устанавливать сувальдные замки является простота монтажа и возможность замены конструкции корпуса в случае поломки или заклинивания. Удаление корпуса от наружной поверхности позволяет установить защитную прокладку из пенопропилена или резины, предохраняющую механизм от ударов и промерзания.
Похожие статьиgenmontage.ru
Самодельный гаражный замок: способы изготовления
Гаражный самодельный замок
Самодельные гаражные замки имеют простую конструкцию и открываются специальным ключом. Ставятся они изнутри гаража, что делает устройства незаметными.
Такие замки изготавливаются по индивидуальным эскизам владельца гаража, к которым достаточно сложно подобрать отмычку, что можно сделать к стандартным моделям замков, приобретаемым в магазинах или на рынках. Какие бывают самодельные замки для гаража, рассматривается в этой статье.
Виды и особенности самодельных гаражных замков
Гараж предназначен для защиты транспортного средства от вредного воздействия внешних факторов и для того, чтобы уберечь его от угона. Дать полную гарантию безопасности автомобиля не может ни один гараж, но в значительной степени его сохранность зависит от прочности и надежности замка для ворот гаража.
Гаражные самодельные замки, как и большая часть устройств, могут быть нескольких видов.
Они могут быть:
Одним из главных критериев, отличающих эти устройства, является метод их изготовления.
Они могут быть:
- Заводской продукцией.
- Замки самодельные для гаража.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.
Часто выбор изделия определяет его цена. При желании приобрести надежное и качественное заводское устройство, понадобится заплатить достаточно большие средства.
Это связано с тем, что замок будет не простой заводской штамповкой, а механизмом собранным профессионалом вручную. Существует ряд моментов, которые отличают заводские изделия от кустарных самоделок.
Основные из них: низкое качество и отсутствие надежности многих заводских конструкций. В любом случае за хорошие устройства придется заплатить достаточно большую сумму.
При изготовлении замка, от желания сэкономить, можно потерять в его качестве, что может отразиться на безопасности автомобиля.
Совет: К монтажу конструкции следует подходить очень ответственно. Нужно помнить основное правило: лучше защищает тот замок, которого не видно.
Принцип действия замков в зависимости от их вида
Система запирания ворот комбинированная
- Замок самодельный гаражный навесной.
Это наиболее распространенный вид изделий. Весь механизм такого устройства находится в подвесном корпусе.
Запирание производится с помощью дуги или штыря, который вставляется вовнутрь. Для работы конструкции, на запираемых створах нужен монтаж специальных проушин, куда вставляется дуга, с помощью которой происходит запирание.
Такой тип технического устройства имеет одно отрицательное качество, что ставит под сомнение его положительные свойства — его сравнительно легко можно открыть. Вешаются такие замки снаружи, поэтому злоумышленники имеют к нему доступ, а с помощью отмычки его можно открыть или просто сбить.
Совет: Замок такого типа следует применять лишь как дополнительную меру защиты, когда комбинируется использование нескольких вариантов устройств запирания.
- Замок для гаража самодельный реечный.
Гаражный замок реечный
Это достаточно популярный вариант изготовления замков. Устанавливается изнутри двери гаража, а процесс запирания осуществляется несколькими скользящими стержнями.
Открывается замок специальным индивидуальным ключом, который вставляется в скважину и при повороте вытягивает задвижки. Такой тип конструкции устройства несколько надежнее, но его можно взломать при перепиливании запирающих элементов или подобрав ключ.
- Замок врезной.
Его достаточно трудно установить, а надежность устройства сравнительно небольшая. Применять такую конструкцию можно только как дополнительную меру защиты.
Более простыми при самостоятельном изготовлении являются запоры для гаражей другого типа.
К ним относятся:
- Самодельный замок для гаража – вертушка, общий вид его показан на фото.
Замок-вертушка
Так называется запираемая система, работающая по принципу засова. Вариант замка отличается достаточно простотой конструкцией, его легко можно изготовить самостоятельно.
Работает такое устройство по такому принципу:
- изнутри на двух створках гаражных ворот, монтируются специальные проушины, которые могут быть металлическими или из деревянных брусьев;
- в центре ворот, монтируется на сквозном болте засов-вертушка, приводимый в движение проворачиванием относительно центра;
- в проушины должны попадать торцы вертушки, и таким образом надежно запирать створы изнутри.
В этом случае снаружи нет никаких элементов замка. Это самый надежный замок для гаража, взлом ворот становится почти невозможным.
Замок-шпингалет
Это самый простой, достаточно надежный и эффективный самодельный вариант для запирания гаражных ворот, что позволяет применять его в большинстве случаев. Шпингалет — металлический штырь, передвигаемый внутри проушин.
Обычно он монтируется на внутренней стороне дверей гаража. Работает такое устройство по принципу задвижки.
- Запоры, устанавливаемые для распашных ворот.
Это запирающее приспособление является разновидностью шпингалета, с той разницей, что шпингалет, чаще всего, двигается в горизонтальном направлении и используется при одностворчатой конструкции ворот. Для распашных ворот запоры состоят из металлических стержней, передвигаемых вертикально внутри специальных проушин, установленных на створах.
Для осуществления запирания, в земле под стержнями делается пара отверстий глубиной примерно полметра.
Совет: Увеличить прочность и надежность конструкции следует установкой в эти отверстия металлических трубок, подходящего диаметра, которые затем бетонируются.
Такого типа запоры имеют основной недостаток – они закрываются изнутри, что требует установки дополнительной двери. Их можно использовать, если гараж встроен в здание дома или во дворе усадьбы.
Как изготовить простой гаражный замок
Общий вид самодельного накладного замка, направляющей трубки и ручки ключа
Инструкция по изготовлению простого накладного замка с задвижкой, которая приводится в движение специальным индивидуальным самодельным ключом, состоит из следующего:
- Изготовление основы замка. Это металлическая пластина толщиной примерно три миллиметра, с диаметром 10 миллиметров.
- Из такого же металла вырезаются две накладки:
- шириной — 22 миллиметра;
- длиной – 120 миллиметров.
- Накладки загибаются в тисках по эскизам.
- Изготавливается задвижка.
- Готовится направляющая трубка с наружным диаметром примерно 10 миллиметров для ключа замка. Длина ее зависит от толщины ворот. Один конец трубки срезается под углом 60 градусов, как показано на рисунке 4.
- Сборка конструкции начинается с приварки накладок к краям основания
Совет: При деформации деталей после сварки их необходимо выправить. Небольшие искривления устранятся при монтаже замка на ворота.
- В углах пластины сверлятся четыре отверстия для фиксации замка к двери.
- Направляющая трубка вставляется в отверстие пластины диаметром 10 миллиметров, скос — к накладкам.
- Аккуратно приваривается трубка к основе, при этом необходимо соблюдать взаимную перпендикулярность.
- Вставляется задвижка в накладки, посередине между ними.
- В задвижку ввинчиваются два винта диаметром М4, длиной около восьми миллиметров. Эти винты являются ограничителями хода задвижки, желательно под их головки поставить пружинные шайбы.
Ключ подбирается из круга диаметром 8 миллиметров, длина его 150 миллиметров.
- Один конец его, примерно 25 миллиметров длиной, загибается под углом 90 градусов.
Изготовление ключа
- С другой стороны формируется пропил под углом 60 градусов.
- Сверлится отверстие в зоне пропила.
- Изготавливается бородка по рисунку 7.
- Ключ собирается по рисунку 8.
Секретность замка обеспечивается сверлением отверстий под ключ в задвижке ниже или выше, интервал при этом может быть один миллиметр, что обеспечит замку большое число вариантов «секретности». Для этих целей можно менять размер 12 по рисунку 5 в допустимых пределах.
Как изготовить гаражный замок своими руками более подробно показано на видео. Качественный замок в гараже – гарантия безопасности автомобиля.
1pogarazham.ru
Замок для гаража
Неофициальная статистика утверждает, что в восьми случаях из десяти незаконное проникновение в помещение гаража осуществлялось через гаражные ворота после вскрытия замков, без выведения из строя запирающих систем. В каждом третьем случае вскрытие замка для гаража обнаруживалось только в связи с пропавшим имуществом, поэтому сегодня вопрос,какой замок лучше, как никогда остается злободневным для автолюбителей и просто владельцев кооперативных гаражей.
Содержание:
Какие замки используют для гаража
Такая ситуация с замками не вызывает удивления, потому что 99% ворот закрываются обычными замками для гаража стандартной конструкции. Лишь некоторые из производителей на собственный страх и риск пытаются улучшить свой продукт, повысить его стойкость и надежность. Весь ассортимент замков для гаража можно разделить на несколько категорий:
- Навесные замки. Сегодня это устройство с мощным и прочным корпусом, разбить его или повредить даже с помощью молотка или лома достаточно сложно;
- Винтовые замки. Чаще всего такой замок изготавливается кустарно своими руками или заказывается в ближайшей слесарной мастерской по своим чертежам, что делает его наиболее уязвимым для взломщиков, хорошо знакомых с его секретами;
- Врезные замки, практически все гаражи обязательно имеют встроенный внутренний замок. Чаще всего это сувальдный или реечный замок для гаража, со своим необычным ключом.
У каждого автолюбителя свой взгляд на совершенство и надежность гаражных замков, поэтому любую оценку надежности они воспринимают с большой долей скептицизма. Хороший замок тот, который выстоял перед отмычкой, ключом-повороткой или ударами лома.
Важно! Большинство гаражей оборудованы замками стандартной конструкции, которые могут быть относительно неплохими по исполнению, все же хорошо известными большинству гаражных взломщиков.Поэтому лучше всего замки для гаража своими руками сделать, обязательно предусмотреть нестандартный способ открытия или хитрое устройство блокировки. Такой ход позволит сделать процесс вскрытия замка невозможным, поможет остановить большинство злоумышленников средней квалификации.
Какой замок для гаража выбрать
Не все владельцы гаражей в состоянии придумать замок замысловатой или нестандартной конструкции. Чаще всего приходится выбирать то, что есть в продаже, и злоумышленники пользуются этим. Но даже в случае вынужденной необходимости при использовании стандартных промышленных моделей можно придумать немало способов и обмануть вора.
Способы обмануть вора своими руками
Чаще всего используется:
- Установка на дверях гаража замков-ловушек. При этом механизм регулярно очищается и смазывается так, чтобы ход ключа и механизма создавал у злоумышленника полное впечатление рабочего устройства. Такой подход заставляет преступника тратить время на заведомо нерабочий замок;
- Изменение толщины плоского ключа. Чтобы не дать преступнику возможности работать отмычкой, стандартная втулка с прорезью заменяется нестандартной с уменьшенными размерами отверстия. Сам ключ приходиться заменять новым, самодельным, более тонким. Способность втулки произвольно проворачиваться позволяет защитить секрет от высверливания;
- Изменяется положение замка на проушинах двери гаража таким образом, чтобы перед замочной скважиной оставалось минимум пространства, можно было вставить ключ в замок только под определенным углом, и не более. Такой ход не позволяет преступнику работать отмычкой, кроме того, нет возможности вставить в скважину ключ - поворотку.
С потерей ключа замок приходится менять, восстановить конструкцию очень сложно.
С появлением сложных врезных конструкций авторитет навесного замка, как средства для защиты гаража, стал понемногу уменьшаться. Большинство навесных замков с круглой личинкой, крестообразным или плоским ключом относительно легко открываются современными отмычками.
Максимальный защитный эффект от навесной конструкции можно получить, только если использовать его совместно с внутренним врезным замком.
Совет! Наиболее стойким к взлому считается замок с помповым механизмом секрета.Внутренние замки для гаражных дверей и ворот
Принято считать,что внутренние замки гаража обладают гораздо большей стойкостью. Обычно людей вводит в заблуждение массивный корпус и мощные запирающие цилиндры. В реальности все обстоит не так просто.
Например, очень красивый и массивный сувальдный замок достаточно просто открывается парой отмычек. Чтобы этого не происходило, приходится рядом устанавливать внутренний замок с приводом на вертикальные запоры ворот. При повороте ключа запоры перемещаются и стопорят ригель, открыть первый замок можно только на обратном движении второго. В итоге получается система из двух замков, в которой один блокирует сувальдный механизм другого.
Особой любовью владельцев гаражей пользуются реечные замки. Чаще всего механизм замка оформлен в виде зубчатых рейки и колеса. Чтобы открыть замок гаража, необходимо вставить ключ и провернуть зубчатое колесо, которое выдвигает запорную рейку или возвращает ее на место. Простой и мощный механизм страдает одним изъяном, несмотря на усиленную конструкцию секрета, его довольно легко открыть отмычкой. Чтобы предупредить вскрытие замка для гаража «усатой» отмычкой, реечные замки переделывают на «падающую» конструкцию ключа.
В этом случае вместо стандартного секрета с блокирующими штифтами используется цилиндрический ключ, на конце которого имеется поворотная часть с выступами. На обратной стороне зубчатого колеса высверливают два круглых паза. После того как ключ вставлен, поворотная часть под собственным весом отгибается вниз на 90о. Далее ключ обратным движением прижимает подвижный наконечник к плоскости колеса. Остается только попасть выступами ключа в отверстия на колесе, сильно потянуть на себя и провернуть реечный привод. Без совпадения отверстий на колесе и выступов на ключе ход рейки невозможен.
Винтовые замки
Одним из самых старых видов «хитрого» замка считаются винтовые системы. Основным запирающим элементом является винт диаметром 10- 12 мм. С помощью ключа специальной формы винт заворачивается в резьбовую втулку ворот и тем самым прижимает проушину на одной створке ворот к массивной стальной плите с резьбовой втулкой, расположенной на второй створке.
Несмотря на очевидную простоту, открыть такой замок на двери гаража достаточно непросто. Во-первых, головка винта всегда выполнена в виде эксцентрика неправильной формы, утопленного в «тело» двери гаража, поэтому снять отпечаток головки винта практически невозможно. На закаленной торцевой поверхности винта высверлена пара отверстий под выступы на торце ключа. При изготовлении пары резьбовая втулка – винт, параметры резьбы, ее наклон, шаг и направление подбираются индивидуально. Кроме того, резьба и ход винта искусственно загрубляются так, чтобы было невозможно восстановить характеристики резьбы на втулке, и винт проворачивался с небольшим, но ощутимым усилием.
Устройство винтового замка очень простое, что делает его практически безотказным и максимально стойким к отмычкам. Если ключ не попадет в руки злоумышленников, открыть такой замок на гараже очень сложно.
Заключение
Чтобы предупредить проникновение злоумышленников в гараж, конструкция замка должна оставаться максимально запутанной и трудно читаемой по движению ригелей, запоров, реек и любых других частей механизма. Только в этом случае существует большая вероятность, что жулики за короткое время просто не успеют разобраться в премудростях конструкции и оставят попытки открыть ворота гаража.
Похожие статьиabisgroup.ru