Требования к установке доп. топливных баков
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
- Процедура переоборудования в ВАИ
- Процедура переоборудования в ГИБДД
- Расценки по экспертизе
- Наши работы
Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков
Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов транспортного средства.
Общая вместимость встроенных топливных баков седельного тягача и топливного бака установленного на прицепе, не должны превышать 1500 литров.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к техническому регламенту Таможенного союза
«О безопасности колесных транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
Требования к выпускаемым в обращение единичным
транспортным средствам
3. 8. Требования к пожарной безопасности
Топливо, которое может пролиться при наполнении топливного бака (баков), не попадает на систему выпуска выхлопных газов, а отводится на грунт.
3.8.2. Топливный бак (баки) не располагается в пассажирском
помещении или другом отделении, являющемся его составной частью, и не составляет какую-либо его поверхность (пол, стенка, перегородка).
Пассажирское помещение отделяется от топливного бака (баков) перегородкой. Перегородка может иметь отверстия при условии, что они устроены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации топливо из бака (баков) не могло свободно вытекать в пассажирское помещение или другое отделение, являющееся его составной частью.
3.8.3. Наливная горловина топливного бака не находится в салоне, в багажном отделении и в моторном отсеке и снабжается крышкой для предотвращения выливания топлива.
3.8.4. Крышка наливной горловины прикрепляется к наливной трубе.
3.8.5. Предписания пункта 3.8.4. также считаются выполненными, если приняты меры для предотвращения утечки избыточных паров и топлива при отсутствии крышки наливной горловины. Это может быть достигнуто при помощи одной из следующих мер:
3.8.5.1. Использования несъемной крышки наливной горловины топливного бака, открывающейся и закрывающейся автоматически;
3.8.5.2. Использования элементов конструкции, не допускающих утечки избыточных паров и топлива в случае отсутствия крышки наливной горловины;
3.8.5.3. Принятия любой другой меры, дающей аналогичный результат. Примеры могут включать, в частности, использование крышки на тросике, крышки, снабженной цепочкой, или крышки, для открытия которой используется тот же ключ, что и для замка зажигания транспортного средства. В последнем случае ключ должен выниматься из замка крышки наливной горловины только в запертом положении.
3.8.6. Уплотнение между крышкой и наливной трубой прочно закрепляется. В закрытом положении крышка плотно прилегает к уплотнению и наливной трубе.
3.8.7. Рядом с топливным баком (баками) не имеется никаких выступающих частей, острых краев и т.п., с тем чтобы топливный бак (баки) был защищен на случай фронтального или бокового столкновения транспортного средства.
3.8.8. Компоненты топливной системы защищаются частями шасси или кузова от соприкосновения с возможными препятствиями на грунте.
Такая защита не требуется, если компоненты, находящиеся в нижней части транспортного средства, располагаются по отношению к грунту выше части шасси или кузова, расположенной перед ними.
Требования относительно максимального количества топлива, предназначенного для обеспечения тяги транспортного средства:
Максимальное количество топлива на транспортную единицу
Ограничения относительно перевозки моторного топлива (не является опасным грузом) частными лицами в упаковках розничной торговли, перевозка горючего до 240 л в упаковках не более 60 л (пункт 1.1.3.1а).
Перевозка моторного топлива частными лицами
Оплата по квитанции
Про способы подключения дополнительного бака.
Понятное дело, что владельцы внедорожников покупали свои машины не для поездок по окрестным магазинам. Скорее всего, те из нас, кто владеет “экспедиционниками” хоть раз в год снимаются с насиженных и порядком надоевших мест и отправляются кто куда, но подальше от дома и в места, где интересно, красиво, много дичи или рыбы или просто посмотреть то, что никогда не видел. И есть чувство, что если ЭТО не посмотреть, не ощутить, не потрогать, не поймать, не добыть, не увидеть – ты по жизни станешь беднее. В общем, нас одолевает “охота к перемене мест”, термин заезженный, но верный.
Короче говоря, собрали шмотьё, посмотрели на количество, откинули всё лишнее. Про это я уже пробовал писать. Кажется, оставшееся влезет. Погрузили и отправились в путь.
Ну конечно, недалеко от дома мы все знаем заветные заправки, на топливе из которых машинка “летит”, расходует мало, и ваще она эту “еду” любит. Но дальше…
А, собственно, что беспокоиться? Вот и бочка на обочине стоит, в землю воткнут плакатик рукописный “солярка по ………”, ну неважно, недорого. Или бензин, просто у меня дизель, вот отсюда и терминология. А у нас как раз и бак на исходе. Заправились, УРА! Сэкономили. Ну пусть не из “бочки”, просто контейнерная заправка. И двинули дальше. Мы-то двинули, а Машинка не едет, не глотает с радостью то, что залили, а плохо ей, что бы не сказать грубее. И что делать? Вот в чем вопрос. (Сдаётся мне, что я в цитатах запутался…)
Ну ладно, плохое топливо можно и на приличных заправках налить, бывает. А представим себе ситуацию, что нету уже даже этой самой бочки, поганой заправки и т. п. Ну ведь мы ребята предусмотрительные, у нас канистр с топливом полон багажник. Встали, выгрузили шмотьё, достали канистры, воронку, залили и…. Ну канистры-то ничего. закрыли – положили, воронка воняет! Дальше кто как, ладно, поехали!
Всё описанное относится только ко мне, просто я уверен, что Вы устроились гораздо лучше.
Вот тут как раз я подумал, что для старого привычного способа я достаточно ленив, а автономность нужна, да и комфорта мне хочется бОльшего. И поставил в автомобиль ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАК. Благо, что для моей машины добрая компания ARB такие баки делает. Машинка TLC80. Конечно, цена не гуманная, но….
Ладно, бак прикрутили. А как подключать? В восьмидесятке есть штатная проводка для подключения ШТАТНЫХ клапанов. Каких? Которые перекидывают ЗАБОР топлива и ОБРАТКУ или на ШТАТНЫЙ бак или на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. Нужно только приобрести эти самые клапана и подсоединить. Ну еще кнопки поставить и дополнительный датчик уровня для доп. бака.
Чем-то мне эта идея не очень понравилась, и я вспомнил опыт 80тых годов, когда начал пользоваться доп. баками. Тогда, пока я не реализовал ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ схему подключения баков, у меня всё получалось плохо, то из штатного, который едет как резерв, бензин через сапун давит, воняет при этом жутко, то из дополнительного то же самое. И я, инженер, блин, сообразил подключить их, баки, последовательно. Эта же схема сейчас успешно реализована на TLC80.
Проще некуда. Есть два бака, назовём их “основной” – О и “дополнительный” – Д. Каждый топливный бак обязательно имеет заборник – “З” и сапун “С”. Вы лучше меня знаете, что через З топливо из бака идет в двигатель, а через С в бак поступает воздух взамен использованного топлива.
Теперь, если соединить С основного бака с З дополнительного, то взамен использованного топлива в основной, он же штатный, бак вместо воздуха будет “засасываться” топливо из Д (дополнительного). И никаких проблем.
Схемка.
КАК УСТАНОВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Многие владельцы дизельных грузовиков знают, что установка дополнительного топливного бака для дизельного топлива является отличной системой поддержки, позволяющей им увеличить возможности вождения. А когда вы планируете водить пикап в длительных поездках, роскошь знать, что у вас есть дополнительное топливо в экстренных ситуациях, может дать вам душевное спокойствие, зная, что у вас всегда будет достаточно топлива, чтобы добраться туда, куда вы хотите. должен идти. Но если вы хотите установить дополнительные топливные баки для дизельного топлива для пикапов, вам необходимо выполнить несколько шагов, чтобы обеспечить правильную и безопасную установку.
ВАЖНО
Если вы решите поднять грузовик для облегчения установки, убедитесь, что у вас есть домкрат достаточной мощности для безопасного подъема автомобиля. Кроме того, ни при каких обстоятельствах не забирайтесь под автомобиль, если он поддерживается только домкратом. Все транспортные средства должны поддерживаться домкратами соответствующего размера, установленными на плоских участках рамы транспортного средства.
Шаг 1. Очистите рабочую зону и кузов грузовика
Первое, что вы всегда делаете, пытаясь установить дополнительный топливный бак для дизельного топлива, — это убедитесь, что у вас достаточно места для работы. Большинство несчастных случаев и травм происходят, когда люди не готовы работать над проектом или им не хватает места для свободного перемещения. Вы также должны удалить все предметы внутри кузова грузовика, например, коврик для кровати.
Шаг № 2. Возьмите напарника, который поможет вам на некоторое время
Вспомогательные топливные баки для пикапов обычно не очень тяжелые предметы. Тем не менее, наличие дополнительной пары рук пригодится, когда вы поднимете бак, чтобы поместить его в кузов вашего грузовика. Это не только облегчит нагрузку, но и предотвратит царапины на отделке вашего грузовика.
Шаг 3. Подготовьте размещение дополнительного топливного бака для дизельного топлива
Перед тем, как вы начнете сверлить отверстия в кузове пикапа, сначала необходимо разместить дополнительный топливный бак для дизельного топлива в том месте, где он будет установлен. . Вы должны убедиться, что бак установлен вдали от боков, передней или задней части кровати. Ключевым моментом здесь является то, что вы хотите иметь некоторое пространство со всех четырех сторон дополнительного топливного бака, чтобы предотвратить трение бака о любую часть кузова грузовика, что может привести к потенциальному повреждению бака.
Шаг 4. Отметьте отверстия для установки бака на кузов грузовика. к опрокидыванию, на дне и на более высоких задних краях. После правильного расположения бака вам необходимо обязательно отметить отверстия, в которых вы будете прикреплять топливный бак к основанию пикапа. Убедитесь, что вы используете яркий инструмент для разметки, такой как восковая ручка или мел, чтобы по ошибке не просверлить не то отверстие.
Шаг № 5. Начните сверлить отверстия
После того, как вы отметили места установки, снимите дополнительный дизельный топливный бак с кузова пикапа. На этом этапе было бы целесообразно отцентрировать места отверстий, чтобы сверло не отклонялось от желаемого места для отверстия. Сначала просверлите отверстия маленьким сверлом, чтобы оно служило «пилотным отверстием» для большего сверла. Ваше последнее отверстие должно быть просверлено сверлом, которое соответствует болтам, которые вы выбрали для использования. Тем не менее, одно предостережение: прежде чем сверлить, убедитесь, что вы проверили ходовую часть кузова грузовика, чтобы убедиться, что под отверстиями нет других предметов, которые вы могли бы ударить. Было бы плохо сверлить отверстия в существующем топливном баке или другом важном предмете.
Шаг № 6. Установка монтажного оборудования
Прежде чем прикрутить новый бак, вы должны определить, как и где вы будете прокладывать 3/8-дюймовую резиновую линию подачи топлива от бака к существующему заводскому топливному баку. Большинство владельцев цистерн просто просверливают еще одно отверстие в кузове грузовика и продевают трубку до заливной горловины заводского цистерны. На некоторых грузовиках вы также можете получить доступ к нижней части кузова, сняв резиновые заглушки, которые иногда имеются в нижней части опорных стоек кармана для стоек, расположенных в углах кузова грузовика. Если они доступны, вы можете снять резиновую заглушку, пробить или вырезать отверстие в центре резиновой заглушки, которое позволит вам вставить резиновый топливопровод. Верните заглушку на место и проведите линию вниз к заводской топливной горловине. Затем вы установите дополнительный топливный бак на место и с помощью приобретенных болтов, гаек и шайб закрепите топливный бак на месте. Это также когда рука помощи пригодится, так как вы можете помочь удерживать гайки или болты на месте, когда вы затягиваете их снизу или сверху топливного бака вспомогательной платформы грузовика.
Шаг № 7. Установка фильтра
Если вы решите использовать встроенный топливный фильтр, вам нужно будет заполнить топливный фильтр перед его установкой. Для этого снимите топливный фильтр и залейте в него дизельное топливо. Затем заполните топливный бак дизельным топливом.
Шаг № 8. Установка комплекта адаптера
Мы включили короткое видео, в котором объясняется рекомендуемый процесс правильной установки прилагаемого комплекта адаптера для подключения вашего нового вспомогательного дизельного топливного бака непосредственно к заводскому топливному баку. Он доступен непосредственно под этой статьей или нажав здесь.
Шаг 9. Использование устройства
Последний шаг – использование дополнительного топливного бака. Ваш бак поставляется с запорным клапаном, который вкручивается в нижнее сливное отверстие бака. Именно от этого клапана вы проведете резиновую топливную магистраль к адаптеру. Этот клапан можно оставить включенным все время или, некоторым людям нравится открывать его только тогда, когда они хотят заполнить свой бак. Вспомогательный топливный бак для дизельного топлива при работе под действием силы тяжести заменит только то топливо в заводском баке, которое потребляет ваш двигатель. Пока в вашей установке нет утечек и у вас есть исправно функционирующая заводская крышка топливного бака, дополнительный бак не переполнит ваш заводской бак. Гравитация не оказывает достаточного давления для сжатия топлива, поэтому единственный способ, которым оно может вытекать или переполняться, — это если в системе есть какая-то утечка.
Заправляя баки грузовика, сначала заполните заводской бак и установите заводскую крышку топливного бака. В этот момент снимите крышку дополнительного топливного бака для дизельного топлива и заполните ее. Теперь, когда клапан открыт, вы готовы к значительному увеличению запаса хода.