Содержание
Как правильно установить счетчики воды, электроэнергии и газа в Москве
1.Как установить счетчики воды?
Чтобы установить счетчик воды, нужно самостоятельно выбрать и обратиться в любую специализированную организацию, занимающуюся установкой счетчиков, в том числе Умный счетчик — аппаратно-программный комплекс, снимающий показания потребления воды в автоматическом режиме и передающий сведения в Единый информационно-расчетный центр, где формируется единый платежный документ. Подробнее об этом читайте на странице проекта на mos.ru.
«>умных счетчиков. По результатам установки счетчика проводивший ее специалист должен выдать техническую документацию на счетчик, внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин».
Для ввода счетчика в эксплуатацию обратитесь в управляющую организацию с предоставлением копии паспорта на счетчик. Управляющая компания вправе отказать вам в регистрации счетчиков, если посчитает, что технические требования при их установке были нарушены. Если все в порядке, сотрудники управляющей организации опломбируют счетчики и оформят акт ввода в эксплуатацию.
Посмотреть контакты своей управляющей компании вы можете на портале «Дома Москвы».
После введения счетчиков в эксплуатацию, начиная с 1-го числа следующего месяца, вы сможете оплачивать водоснабжение и водоотведение по показаниям приборов.
По истечении определенного времени необходимо будет сделать поверку счетчиков воды, чтобы удостовериться, что они работают корректно.
2.Как установить счетчики электроэнергии?
Шаг 1. Уточните в управляющей компании, какая энергосбытовая или энергоснабжающая организация обслуживает ваш дом: Мосэнергосбыт, Троицкая электросеть или Энергосбытхолдинг. Контакты своей управляющей организации вы можете посмотреть на портале «Дома Москвы».
Шаг 2. Обратитесь в энергосбытовую или энергоснабжающую организацию — вам бесплатно установят счетчик (или заменят, если он вышел из строя или его срок поверки окончен) не позднее шести месяцев со дня обращения.
С 1 июля 2020 года коммерческие организации, осуществляющие энергосбытовую деятельность, обязаны приобретать, устанавливать, заменять и допускать в эксплуатацию электросчетчики или иное оборудование, в том числе не принадлежащее гарантирующему поставщику, а также осуществлять их последующую эксплуатацию. По вопросу порядка установки и замены индивидуального электросчетчика необходимо обратиться в АО «Мосэнергосбыт».
О том, как подать показания счетчиков, вы можете прочитать в нашей инструкции.
3.Как установить счетчики газа?
Чтобы установить счетчики газа, вам нужно подать заявку в АО «Мосгаз» или любую другую организацию, которая имеет соответствующую лицензию. Мосгаз принимает заявки онлайн или ежедневно с 08:00 до 20:00 по телефону: +7 (800) 700-71-04, (в голосовом меню выбрать кнопку 2). Установку счетчиков необходимо оплатить в тот же день наличными или банковской картой установщику с использованием кассового аппарата, после подписания акта выполненных работ. Специалист также должен сделать отметку (поставить штамп) об установке в паспорте прибора учета газа.
После установки счетчиков пригласите представителя поставщика газа — в Москве это ООО «Газпром межрегионгаз Москва». Он опломбирует счетчики и снимет их показания. После этого вам сообщат номер лицевого счета, с помощью которого вы сможете подавать показания счетчиков и оплачивать газоснабжение. Контакты отделения ООО «Газпром межрегионгаз Москва» в вашем районе вы можете посмотреть на сайте компании.
Иногда при установке счетчиков может понадобиться переделать внутриквартирную газовую разводку и/или переставить газовые приборы. Эти работы выполняет Мосгаз, подробнее о них вы можете прочитать на сайте компании.
О том, как подать показания счетчиков, вы можете прочитать в нашей инструкции.
Можно ли самому установить счетчик на воду, законно ли это, нужен ли он, о приборе учета, инструкция по установке
Можно ли самому установить счетчик на воду – вопрос, которым задаются жители нашей страны после вступления в силу нового закона. Некоторые личности стремятся избежать штрафа и устанавливают прибор самостоятельно. Давайте разберемся, как правильно ответить на данный вопрос.
Содержание:
- 1 Можно ли самому установить счетчик на воду
- 2 Почему квартиры без счетчиков много платят за воду?
- 3 Насколько выгодно жить с прибором учета?
- 4 Правила выбора водомера
- 5 Где лучше всего устанавливать счетчик на воду?
- 6 Элементы, необходимые для самостоятельного монтажа
- 7 Порядок действий при установке прибора
- 8 Законно ли устанавливать счетчики своими руками?
Можно ли самому установить счетчик на воду
Возможна ли самостоятельная установка водяного счетчика в квартире?
Однозначно ответить не получится. Правительство постановило, что установкой приборов учета воды должны заниматься специально обученные люди, работающие в соответствующих фирмах.
Монтажные работы, выполненные собственными силами и с учетом некоторых требований, также считаются законными. То есть наложить штраф на установщика или демонтировать счетчик не получится, если:
- прибор выбран правильно, имеется лицензия;
- счетчик (качество работы) проверили сотрудники водоканала или другие специализированные организации;
- монтаж произведен с соблюдением всех норм и правил;
- прибор опломбирован соответствующими службами.
При условии, что перечисленные действия не выполнялись, водоканал вправе:
- отклонить просьбу о регистрации прибора;
- демонтировать счетчик, если устройство может стать причиной аварии;
- заставить самовольного установщика оплатить в наказание немалую сумму средств.
Заметим, если установка устройства произошла своими силами, и вдруг по стояку «прорвет» трубу или случится другая аварийная ситуация, вся ответственность будет перенесена на плечи «мастера». При этом не имеет значения, виноват ли он на самом деле.
Поэтому для установки прибора учета количества потребляемой жидкости рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов.
Почему квартиры без счетчиков много платят за воду?
Счетчик на воду устанавливают для того, чтобы знать, какой объем используют жители данной квартиры. Очевидно, что устройство предназначено для измерения, а не для экономии. Но когда новый прибор появляется в жилище, люди пытаются сократить потребление жидкости.
Водоканал – контролирующий орган. Сотрудники данной организации вычисляют, какую сумму необходимо вносить каждый месяц жильцам, у которых пока не установлен описанный прибор.
Как происходит расчет:
- Государственные контролирующие организации устанавливают один прибор на всех жителей многоквартирного дома. Дело в том, что провести счетчик в каждую квартиру выльется в немалую сумму.
Ответственный работник один раз в месяц записывает показания этого счетчика. - Жители квартир, которые экономят при помощи водомера, ежемесячно отчитываются, сколько они «накрутили» воды. Эти данные суммируются.
- Из показаний, которые получены ответственным сотрудником, вычитают суммированные показания, получают определенное количество «кубов».
- Эти кубометры делят поровну между жителями квартир, которые не экономят при помощи специального прибора учета.
Заметим, подобное распределение объемов не учитывает количество человек, проживающих в квартире. То есть фактически люди платят за соседей.
К тому же недобросовестные сотрудники могут «добавить» немного кубов. Так и образуются огромные цифры к оплате.
Насколько выгодно жить с прибором учета?
Некоторые жители помимо вопроса, можно ли собственными силами монтировать счетчик, интересуются, выгодно ли подсчитывать объемы потребляемой воды.
Безусловно, это выгодно, когда касается холодной воды. При наличии в квартире подобного устройства, человек знает наверняка, что он платит за воду, которой пользуется.
Если появится желание сэкономить, житель квартиры будет аккуратно «тратить» воду. Например, покидая жилище надолго (отпуск или командировка), человек не заплатит за воду ни одной лишней копейки.
Когда речь идет о горячей воде, однозначно ответить не получится. В некоторых случаях, особенно ранним утром и поздним вечером, людям приходится подолгу спускать влагу, так как из горячего крана течет холодная вода.
Здесь о выгоде говорить не приходится. Мало того, что счетчик «крутит» впустую, так еще приходится платить за холодную воду по цене горячей.
Из вышеуказанного следует, что прежде чем устанавливать водомер на горячую воду, необходимо взвесить все «за» и «против». Возможно, будет лучше, если вы установите прибор учета только на холодную воду.
Правила выбора водомера
Приборы учета воды бывают электронными и механическими. Электронные устройства оцениваются несколько дороже механических. При этом отзываются о них не очень хорошо. «Славятся» такие счетчики частыми поломками.
Механические аппараты стоят дешево, но по качеству гораздо лучше электронных. Счетчики продаются вместе со всеми комплектующими:
- фильтром;
- клапаном;
- гайками;
- прокладками и др.
Также водомеры отличаются по цвету. Как правило, для холодной воды используют синие счетчики, а для горячей, соответственно, красные.
Важно! Категорически запрещено устанавливать счетчик, предназначенный для измерения объемов горячей воды, на трубу, где подается холодная. Такую конструкцию не примут в эксплуатацию ни при каких обстоятельствах.
Где лучше всего устанавливать счетчик на воду?
Как поставить счетчик на воду?
Идеальное место для установки водомера – труба (патрубок), которая отводит воду от общего стояка.
Необязательно крепить счетчик в этом месте, но монтаж на данном участке проще всего осуществить.
Нет необходимости отключать от водоснабжения весь стояк, достаточно перекрыть кран.
Но если установлен старый кран, его следует заменить. И тогда все равно придется отключать воду.
Элементы, необходимые для самостоятельного монтажа
Для установки прибора учета собственными силами понадобятся:
Материалы | Прежде всего, необходимо подготовить: · устройство для подсчета объемов потребляемой воды; · разводной ключ (размер до 3 см): · гибкую подводку; ·фильтры; · уголки, сгоны; ·приспособление, препятствующее смешиванию воды – обратные клапаны. |
Инструменты | Для того чтобы «подогнать» диаметр трубы, нужны муфты. Труба к трубе будут прилегать плотнее, если использовать ФУМ-ленту. Также пригодятся: · паяльник; · болгарка; · ножовка или ножницы. |
Порядок действий при установке прибора
Возможна ли установка счетчиков воды своими руками?
Чтобы контролирующие органы не предъявляли претензий по установке, необходимо строго придерживаться следующих инструкций:
- Прежде всего, требуется сходить в ЖЭК. Ответственный работник выдаст необходимые схемы и другие документы, которые нужны во время установки. Такой визит является своеобразной гарантией того, что водомер зарегистрируют.
- «Присмотреть» место для счетчика, оценить состояние трубопровода. Если трубы, краны старые – заменить их в обязательном порядке.
- При необходимости приобрести недостающие детали.
Немаловажно определиться с количеством счетчиков. Приборы учета устанавливают на каждый стояк, который находится в пределах квартиры. Обычно ставят два устройства: на холодную и горячую воду. Если горячее водоснабжение отсутствует, соответственно, понадобится только один прибор для измерения.
Бывает, что при покупке счетчика, в набор не вкладывают фильтры. Но не нужно переживать, данное приспособление для очистки воды продается отдельно.
Когда «под рукой» находятся все необходимые материалы и инструменты, собирают конструкцию. Для этого используют схему, которую выдали сотрудники ЖЭКа:
- фильтр и счетчик соединяют;
- добавляют гибкий шланг или сгон;
- перекрывают стояк;
- откручивают часть трубопровода;
- устанавливают собранную конструкцию.
Все элементы закрепляют ФУМ-лентой.
Заметим, фильтр должен быть расположен ближе к стояку, то есть перед счетчиком, чтобы в устройство поступала чистая вода.
После всего приглашают работника компании, которая занимается поставкой воды, чтобы тот установил пломбу на прибор учета.
Законно ли устанавливать счетчики своими руками?
Получается, что счетчики на воду разрешено устанавливать собственными силами, что вполне законно. При этом не следует забывать, что перед монтажом устройства, нужно пройти ряд инстанций, которые подтвердят законность данного мероприятия.
Как установить водяной счетчик в квартире? Обязательно ли ставить счетчики на воду? Как установить самостоятельно счетчики на воду, и что надо знать:
Смотрите это видео на YouTube
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже
Смотрите также
Телефоны для консультации
04 Сен 2018 kasjanenko
1331
Поделитесь записью
Город Миддлтаун – Обязательная установка счетчиков воды
Вниманию жителей города и предприятий: работы по организации дорожного движения/тротуару Этап 1 начнется 30 марта 2022 года. Более подробную информацию см. ниже.
Уважаемый потребитель воды города Миддлтаун,
Город Мидлтаун нанял Energy Systems Group (ESG) и косвенно Professional Meters, Inc. (PMI) для установки новых счетчиков воды с автоматическим считыванием во всех точках водоснабжения. Подавляющее большинство счетчиков уже заменено ФМИ с момента начала их работы в апреле 2017 года. ФМИ прекратит работу по замене счетчиков к концу октября 2017 года9.0003
PMI указывает, что существует ряд мест, которые не сотрудничали в планировании встреч для замены их счетчика, даже после 4 попыток уведомления, предпринятых PMI.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Любые оставшиеся счетчики, для которых НЕ были запланированы и заменены к тому времени, когда PMI прекратит установку счетчиков в городе Миддлтаун, будут нести ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ в размере 200,00 долларов США (добавляется к их регулярно запланированному счету за воду) за каждый последующий расчетный период и подлежит ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОДАЧИ ВОДЫ.
Кроме того, обратите внимание на следующие обязанности владельца:
1. В обязанности владельца входит планирование и координация встречи с PMI для НЕМЕДЛЕННОЙ замены счетчика. [Позвоните в PMI по бесплатному номеру (866) 965-0658.]
2. Все внутренние запорные клапаны и счетчики должны легко поддаваться оценке. (Все препятствия должны быть устранены владельцем дома).
3. Затопленные помещения счетчика должны быть откачаны и высушены владельцем для назначения замены счетчика.
Если вы получили это письмо и вам уже заменили счетчик или в настоящее время у вас запланирована замена счетчика, проигнорируйте это письмо. Администрация города Миддлтаун DPW благодарит вас за сотрудничество в этом вопросе.
Пожалуйста, свяжитесь с заместителем комиссара Брайаном Смитом или со мной, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
С уважением,
Джейкоб С. Тавил, PE,
Комиссар общественных работ.
Приложения
Папка
Посмотреть больше
Мусор и переработка
Папка
Посмотреть больше
Отчеты AWQR и MS4
Папка
Посмотреть больше
© 2018 Город Миддлтаун. Все права защищены. Разработан и разработан Edmunds GovTech.
Этот Fitbit для вашего счетчика воды начался как проект «сделай сам»
Теперь, когда записанный звук стал повсеместным, мы почти не задумываемся об этом. Смартфоны, умные колонки, телевизоры, радиоприемники, проигрыватели дисков и автомобильные аудиосистемы — прочное и приятное присутствие в нашей жизни. В 2017 году опрос, проведенный компанией Nielsen, показал, что около 90 процентов населения США регулярно слушают музыку и что в среднем они делают это 32 часа в неделю.
За этим свободно текущим удовольствием стоят огромные отрасли, применяющие технологии для достижения давней цели воспроизведения звука с максимально возможным реализмом. Начиная с фонографа Эдисона и рупорных динамиков 1880-х годов, сменявшие друг друга поколения инженеров в погоне за этим идеалом изобретали и использовали бесчисленные технологии: триодные вакуумные лампы, динамические громкоговорители, картриджи магнитных фонографов, схемы полупроводниковых усилителей с множеством различных топологий, электростатические громкоговорители. , оптические диски, стерео и объемный звук. И за последние пять десятилетий цифровые технологии, такие как
сжатие и потоковая передача звука изменили музыкальную индустрию.
И все же даже сейчас, после 150 лет разработки, звук, который мы слышим даже из высококачественной аудиосистемы, далеко не соответствует тому, что мы слышим, физически присутствуя на живом музыкальном представлении. В таком случае мы находимся в естественном звуковом поле и можем легко заметить, что звуки разных инструментов исходят из разных мест, даже когда звуковое поле пересекается смешанными звуками от нескольких инструментов. Есть причина, по которой люди платят значительные суммы, чтобы послушать живую музыку: это более приятно, захватывающе и может произвести большее эмоциональное воздействие.
Сегодня исследователи, компании и предприниматели, включая нас самих, наконец приближаются к записанному звуку, который действительно воссоздает естественное звуковое поле. В группу входят крупные компании, такие как Apple и Sony, а также более мелкие фирмы, такие как
Творческий. Netflix недавно сообщил о партнерстве с Sennheiser, в рамках которого сеть начала использовать новую систему Ambeo 2-Channel Spatial Audio для повышения звукового реализма таких телешоу, как «Очень странные дела» и «Ведьмак».
В настоящее время существует по меньшей мере полдюжины различных подходов к созданию высокореалистичного звука. Мы используем термин «звуковая сцена», чтобы отличить нашу работу от других аудиоформатов, таких как пространственное аудио или иммерсивное аудио. Они могут воспроизводить звук с большим пространственным эффектом, чем обычное стерео, но они обычно не включают подробных признаков местоположения источника звука, которые необходимы для воспроизведения действительно убедительного звукового поля.
Мы верим, что звуковая сцена — это будущее записи и воспроизведения музыки. Но прежде чем произойдет такая радикальная революция, необходимо будет преодолеть огромное препятствие: удобное и недорогое преобразование бесчисленных часов существующих записей, независимо от того, являются ли они монофоническими, стереофоническими или многоканальными с объемным звуком (5.1, 7.1). , и так далее). Никто точно не знает, сколько песен было записано, но, согласно развлекательным метаданным концерна Gracenote,
сейчас на планете Земля доступно более 200 миллионов записанных песен. Учитывая, что средняя продолжительность песни составляет около 3 минут, это эквивалентно примерно 1100 годам музыки.
Измерение передаточной функции, связанной с головой
Чтобы обеспечить высокую степень пространственного реализма для слушателя, вам необходимо точно отобразить детали того, как уникальная форма головы, ушей и носовой полости этого слушателя влияет на то, как он или она слышит звук . Это делается путем определения передаточной функции, связанной с головой слушателя, которая достигается путем воспроизведения звуков под разными углами и записи того, как голова пользователя влияет на звуки в каждом положении.
Питер Ли
Это партий музыки. Любая попытка популяризировать новый аудиоформат, каким бы многообещающим он ни был, обречена на провал, если только она не включает в себя технологию, которая позволяет нам слушать весь этот существующий звук с той же легкостью и удобством, с которыми мы сейчас наслаждаемся стереомузыкой — в наши дома, на пляже, в поезде или в машине.
Мы разработали такую технологию. Наша система, которую мы называем 3D Soundstage, позволяет воспроизводить музыку в звуковой сцене на смартфонах, обычных или умных колонках, наушниках, наушниках, ноутбуках, телевизорах, звуковых панелях и в транспортных средствах. Он не только может преобразовывать моно- и стереозаписи в звуковую сцену, но и позволяет слушателю, не имеющему специальной подготовки, реконфигурировать звуковое поле в соответствии со своими предпочтениями с помощью графического пользовательского интерфейса. Например, слушатель может назначить расположение каждого инструмента и источника звука вокала и отрегулировать громкость каждого — изменяя относительную громкость, скажем, вокала по сравнению с инструментальным сопровождением. Система делает это, используя искусственный интеллект (ИИ), виртуальную реальность и цифровую обработку сигналов (подробнее об этом чуть позже).
Чтобы убедительно воссоздать звук, исходящий, скажем, от струнного квартета в двух небольших динамиках, таких как те, что есть в наушниках, требуется большое техническое мастерство. Чтобы понять, как это делается, давайте начнем с того, как мы воспринимаем звук.
Когда звук достигает ваших ушей, уникальные характеристики вашей головы — ее физическая форма, форма наружного и внутреннего ушей и даже форма носовых полостей — изменяют звуковой спектр исходного звука. Кроме того, существует очень небольшая разница во времени прихода звука от источника к вашим ушам. По этому спектральному изменению и разнице во времени ваш мозг воспринимает местоположение источника звука. Спектральные изменения и разница во времени могут быть математически смоделированы как передаточные функции, связанные с головой (HRTF). Для каждой точки в трехмерном пространстве вокруг вашей головы есть пара HRTF, одна для левого уха, а другая для правого.
Итак, мы можем обработать фрагмент аудио, используя пару HRTF, одну для правого уха и одну для левого. Чтобы воссоздать первоначальный опыт, нам нужно будет принять во внимание расположение источников звука относительно записывающих их микрофонов. Если мы затем воспроизведем этот обработанный звук, например, через пару наушников, слушатель услышит звук с исходными сигналами и воспримет, что звук исходит из тех направлений, с которых он был изначально записан.
Если у нас нет исходной информации о местоположении, мы можем просто назначить местоположения для отдельных источников звука и получить практически тот же опыт. Слушатель вряд ли заметит незначительные сдвиги в расположении исполнителя — более того, он может предпочесть свою собственную конфигурацию.
Даже сейчас, после 150 лет разработки, звук, который мы слышим даже из высококачественной аудиосистемы, далеко не соответствует тому, что мы слышим, физически присутствуя на живом музыкальном представлении.
Существует множество коммерческих приложений, использующих HRTF для создания пространственного звука для слушателей, использующих головные телефоны и наушники. Одним из примеров является Spatialize Stereo от Apple. Эта технология применяет HRTF для воспроизведения звука, чтобы вы могли воспринимать пространственный звуковой эффект — более глубокое звуковое поле, более реалистичное, чем обычное стерео. Apple также предлагает версию с отслеживанием головы, в которой используются датчики на iPhone и AirPods для отслеживания относительного направления между вашей головой, на которую указывают AirPods в ушах, и вашим iPhone. Затем он применяет HRTF, связанные с направлением вашего iPhone, для создания пространственных звуков, чтобы вы воспринимали, что звук исходит от вашего iPhone. Это не то, что мы бы назвали звуком звуковой сцены, потому что звуки инструментов все еще микшируются. Вы не можете воспринимать, что, например, скрипач находится слева от альтиста.
Однако у Apple есть продукт, который пытается обеспечить звук звуковой сцены: Apple Spatial Audio. Это значительное улучшение по сравнению с обычным стереозвуком, но, на наш взгляд, у него все еще есть несколько проблем. Во-первых, он включает в себя Dolby Atmos, технологию объемного звука, разработанную Dolby Laboratories. Spatial Audio применяет набор HRTF для создания пространственного звука для наушников и наушников. Однако использование Dolby Atmos означает, что вся существующая стереофоническая музыка должна быть переработана для этой технологии. Ремастеринг миллионов песен, уже записанных в моно и стерео, практически невозможен. Еще одна проблема с Spatial Audio заключается в том, что он может поддерживать только наушники, но не динамики, поэтому он бесполезен для людей, которые склонны слушать музыку дома и в машине.
Так как же наша система обеспечивает реалистичный звук звуковой сцены? Мы начинаем с использования программного обеспечения для машинного обучения, чтобы разделить звук на несколько изолированных дорожек, каждая из которых представляет один инструмент или певца, или одну группу инструментов или певцов. Этот процесс разделения называется повышающим микшированием. Затем продюсер или даже слушатель, не имеющий специальной подготовки, может рекомбинировать несколько дорожек, чтобы воссоздать и персонализировать желаемое звуковое поле.
Рассмотрим песню с участием квартета, состоящего из гитары, баса, ударных и вокала. Слушатель может решить, где «найти» исполнителей, и настроить громкость каждого в соответствии со своими личными предпочтениями. Используя сенсорный экран, слушатель может виртуально расположить источники звука и положение слушателя в звуковом поле для достижения приятной конфигурации. Графический пользовательский интерфейс отображает фигуру, представляющую сцену, на которую наложены значки, указывающие на источники звука — вокал, ударные, бас, гитары и т. д. В центре есть значок головы, указывающий положение слушателя. Слушатель может коснуться и перетащить значок головы, чтобы изменить звуковое поле в соответствии со своими предпочтениями.
Перемещение значка головы ближе к барабанам делает звук барабанов более заметным. Если слушатель переместит значок головы на значок, представляющий инструмент или певца, слушатель услышит этого исполнителя как соло. Дело в том, что, позволяя слушателю переконфигурировать звуковое поле, 3D Soundstage добавляет новые измерения (если вы простите за каламбур) к наслаждению музыкой.
Преобразованный звук звуковой сцены может быть двухканальным, если он предназначен для прослушивания через наушники или обычную систему с левым и правым каналами. Или он может быть многоканальным, если он предназначен для воспроизведения на многоканальной системе. В этом последнем случае звуковое поле звуковой сцены может быть создано двумя, четырьмя или более динамиками. Количество отдельных источников звука в воссозданном звуковом поле может быть даже больше, чем количество динамиков.
Этот многоканальный подход не следует путать с обычным объемным звуком 5.1 и 7.1. Обычно они имеют пять или семь отдельных каналов и динамик для каждого, а также сабвуфер («.1»). Несколько динамиков создают звуковое поле, которое является более захватывающим, чем стандартная стереофоническая установка с двумя динамиками, но им все еще не хватает реализма, возможного при записи настоящей звуковой сцены. При воспроизведении через такую многоканальную настройку наши записи 3D Soundstage обходят 5.1, 7.1 или любые другие специальные аудиоформаты, включая стандарты многодорожечного сжатия звука.
Несколько слов об этих стандартах. Недавно были разработаны новые стандарты для лучшей обработки данных для улучшенных приложений объемного звука и иммерсивного звука. К ним относится стандарт 3D-аудио MPEG-H для иммерсивного пространственного звука с кодированием пространственных аудиообъектов (SAOC). Эти новые стандарты пришли на смену различным многоканальным аудиоформатам и соответствующим им алгоритмам кодирования, таким как Dolby Digital AC-3 и DTS, которые были разработаны несколько десятилетий назад.
При разработке новых стандартов экспертам пришлось учитывать множество различных требований и желаемых характеристик. Люди хотят взаимодействовать с музыкой, например, изменяя относительную громкость различных групп инструментов. Они хотят транслировать разные виды мультимедиа, по разным сетям и через разные конфигурации динамиков. SAOC был разработан с учетом этих функций, что позволяет эффективно хранить и транспортировать аудиофайлы, сохраняя при этом возможность для слушателя настраивать микс в соответствии со своим личным вкусом.
Однако для этого требуется множество стандартизированных методов кодирования. Для создания файлов SAOC использует кодировщик. Входными данными кодировщика являются файлы данных, содержащие звуковые дорожки; каждая дорожка представляет собой файл, представляющий один или несколько инструментов. Кодер по существу сжимает файлы данных, используя стандартные методы. Во время воспроизведения декодер в вашей аудиосистеме декодирует файлы, которые затем преобразуются обратно в многоканальные аналоговые звуковые сигналы с помощью цифро-аналоговых преобразователей.
Наша технология 3D Soundstage обходит это. В качестве входных данных мы используем моно-, стерео- или многоканальные файлы аудиоданных. Мы разделяем эти файлы или потоки данных на несколько дорожек изолированных источников звука, а затем преобразуем эти дорожки в двухканальный или многоканальный выход, в зависимости от предпочтительных конфигураций слушателя, для управления наушниками или несколькими громкоговорителями. Мы используем технологию искусственного интеллекта, чтобы избежать многодорожечной перезаписи, кодирования и декодирования.
На самом деле, одна из самых больших технических проблем, с которыми мы столкнулись при создании системы 3D Soundstage, заключалась в написании программного обеспечения для машинного обучения, которое разделяет (или микширует) обычную моно-, стерео- или многоканальную запись на несколько изолированных дорожек в реальном времени. . Программное обеспечение работает на нейронной сети. Мы разработали этот подход для разделения музыки в 2012 году и описали его в патентах, выданных в 2022 и 2015 годах (номера патентов США: 11 240 621 B2 и 9). ,131,305 В2).
Слушатель может решить, где «найти» исполнителей, и может отрегулировать громкость каждого в соответствии со своими личными предпочтениями.
Типичная сессия состоит из двух компонентов: обучение и повышающее микширование. В процессе обучения большая коллекция смешанных песен вместе с их изолированными инструментальными и вокальными треками используется в качестве входных и целевых выходных данных для нейронной сети соответственно. В обучении используется машинное обучение для оптимизации параметров нейронной сети, чтобы выходные данные нейронной сети — набор отдельных треков изолированных инструментальных и вокальных данных — соответствовали целевому выходу.
Нейронная сеть очень слабо смоделирована на основе мозга. Он имеет входной слой узлов, которые представляют собой биологические нейроны, а затем множество промежуточных слоев, называемых «скрытыми слоями». Наконец, после скрытых слоев есть выходной слой, где появляются окончательные результаты. В нашей системе данные, подаваемые на входные узлы, представляют собой данные микшированной звуковой дорожки. По мере того как эти данные проходят через уровни скрытых узлов, каждый узел выполняет вычисления, в результате которых получается сумма взвешенных значений. Затем над этой суммой выполняется нелинейная математическая операция. Этот расчет определяет, передаются ли и как аудиоданные от этого узла узлам следующего уровня.
Этих слоев десятки. По мере того, как аудиоданные переходят от слоя к слою, отдельные инструменты постепенно отделяются друг от друга. В конце выходного слоя каждая отдельная звуковая дорожка выводится на узел выходного слоя.
В любом случае, это идея. Пока нейронная сеть обучается, вывод может быть неверным. Это может быть не изолированная инструментальная дорожка — например, она может содержать звуковые элементы двух инструментов. В этом случае индивидуальные веса в схеме взвешивания, используемой для определения того, как данные передаются от скрытого узла к скрытому узлу, настраиваются, и обучение запускается снова. Это итеративное обучение и настройка продолжаются до тех пор, пока результат не будет более или менее точно соответствовать целевому результату.
Как и в случае с любым набором обучающих данных для машинного обучения, чем больше количество доступных обучающих выборок, тем эффективнее будет обучение. В нашем случае для обучения нам понадобились десятки тысяч песен и их отдельных инструментальных треков; таким образом, общие наборы обучающих музыкальных данных исчислялись тысячами часов.
После обучения нейронной сети, получив на вход песню со смешанными звуками, система выводит несколько разделенных дорожек, пропуская их через нейронную сеть, используя систему, установленную во время обучения.
После разделения записи на составные дорожки следующим шагом является их повторное микширование в запись звуковой сцены. Это достигается процессором сигналов звуковой сцены. Этот процессор звуковой сцены выполняет сложную вычислительную функцию для генерации выходных сигналов, которые управляют динамиками и создают звук звуковой сцены. Входные данные для генератора включают изолированные дорожки, физическое расположение динамиков и желаемое расположение слушателя и источников звука в воссозданном звуковом поле. Выходы процессора звуковой сцены представляют собой многодорожечные сигналы, по одному на каждый канал, для управления несколькими динамиками.
Звуковое поле может находиться в физическом пространстве, если оно создается динамиками, или в виртуальном пространстве, если оно создается наушниками. Функция, выполняемая в процессоре звуковой сцены, основана на вычислительной акустике и психоакустике и учитывает распространение звуковых волн и интерференцию в желаемом звуковом поле, а также HRTF для слушателя и желаемого звукового поля.
Например, если слушатель собирается использовать наушники, генератор выбирает набор HRTF на основе конфигурации желаемых местоположений источников звука, а затем использует выбранные HRTF для фильтрации дорожек изолированных источников звука. Наконец, процессор звуковой сцены объединяет все выходы HRTF для создания левой и правой дорожек для наушников. Если музыка будет воспроизводиться на колонках, то нужно как минимум две, но чем больше колонок, тем лучше звуковое поле. Количество источников звука в воссоздаваемом звуковом поле может быть больше или меньше количества динамиков.
Мы выпустили наше первое приложение звуковой сцены для iPhone в 2020 году. Оно позволяет слушателям настраивать, слушать и сохранять музыку звуковой сцены в режиме реального времени — обработка не вызывает заметной временной задержки. Приложение под названием
3D Musica преобразует стереофоническую музыку из личной музыкальной библиотеки слушателя, облака или даже потоковой музыки в звуковую сцену в режиме реального времени. (Для караоке приложение может удалить вокал или вывести любой изолированный инструмент.)
Ранее в этом году мы открыли веб-портал,
3dsoundstage.com, который предоставляет все функции приложения 3D Musica в облаке, а также интерфейс прикладного программирования (API), делающий эти функции доступными для поставщиков потоковой музыки и даже для пользователей любого популярного веб-браузера. Теперь любой может слушать музыку в звуковой сцене практически на любом устройстве.
Когда звук достигает ваших ушей, уникальные характеристики вашей головы — ее физическая форма, форма ваших наружных и внутренних ушей и даже форма ваших носовых полостей — изменяют звуковой спектр исходного звука.
Мы также разработали отдельные версии программного обеспечения 3D Soundstage для автомобилей, домашних аудиосистем и устройств, чтобы воссоздать трехмерное звуковое поле с использованием двух, четырех и более динамиков. Помимо воспроизведения музыки, мы возлагаем большие надежды на эту технологию в видеоконференциях. У многих из нас был утомительный опыт посещения видеоконференций, на которых мы плохо слышали других участников или не понимали, кто говорит. С помощью звуковой сцены звук можно настроить так, чтобы каждого человека было слышно из определенного места в виртуальной комнате. Или же «местоположение» можно просто назначить в зависимости от положения человека в сетке, типичной для Zoom и других приложений для видеоконференций. По крайней мере, для некоторых видеоконференцсвязь будет менее утомительной, а речь станет более разборчивой.
Точно так же, как звук переместился из моно в стерео и из стерео в объемный и пространственный звук, теперь он начинает переходить на звуковую сцену. В те ранние эпохи аудиофилы оценивали звуковую систему по ее точности, основанной на таких параметрах, как полоса пропускания,
гармонические искажения, разрешение данных, время отклика, сжатие данных без потерь или с потерями и другие факторы, связанные с сигналом. Теперь звуковая сцена может быть добавлена как еще одно измерение достоверности звука — и, осмелимся сказать, самое фундаментальное. Для человеческого уха влияние звуковой сцены с ее пространственными репликами и захватывающей непосредственностью гораздо важнее, чем постепенное улучшение точности воспроизведения. Эта исключительная функция предлагает возможности, ранее недоступные даже самым состоятельным меломанам.
Технологии способствовали предыдущим революциям в аудиоиндустрии, и теперь они запускают еще одну.