Содержание
X. Требования по охране труда к применению лестниц, площадок, трапов \ КонсультантПлюс
X. Требования по охране труда
к применению лестниц, площадок, трапов
169. Конструкция приставных лестниц и стремянок должна исключать возможность сдвига и опрокидывания их при работе. На нижних концах приставных лестниц и стремянок должны быть оковки с острыми наконечниками для установки на земле. При использовании лестниц и стремянок на гладких опорных поверхностях (паркет, металл, плитка, бетон) на нижних концах должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользкого материала.
При установке приставной лестницы в условиях, когда возможно смещение ее верхнего конца, последний необходимо надежно закрепить за устойчивые конструкции.
170. Верхние концы лестниц, приставляемых к трубам или проводам, снабжаются специальными крюками-захватами, предотвращающими падение лестницы от напора ветра или случайных толчков.
У подвесных лестниц, применяемых для работы на конструкциях или проводах, должны быть приспособления, обеспечивающие прочное закрепление лестниц за конструкции или провода.
171. Устанавливать и закреплять лестницы и площадки на монтируемые конструкции следует до их подъема.
172. При работе с приставной лестницы на высоте более 1,8 м надлежит применять страховочную систему, прикрепляемую к конструкции сооружения или к лестнице (при условии закрепления лестницы к конструкции сооружения). При этом длина приставной лестницы должна обеспечивать работнику возможность работы в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.
173. Приставные лестницы без рабочих площадок допускается применять только для перехода работников между отдельными ярусами здания или для выполнения работ, не требующих от работника упора в строительные конструкции здания.
174. При использовании приставной лестницы или стремянок не допускается:
а) работать с двух верхних ступенек стремянок, не имеющих перил или упоров;
б) находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку;
в) поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент;
г) устанавливать приставные лестницы под углом более 75° без дополнительного крепления их в верхней части.
175. При работе на высоте не допускается работать на переносных лестницах и стремянках без соответствующих систем обеспечения безопасности работ на высоте:
а) над вращающимися (движущимися) механизмами, работающими машинами, транспортерами;
б) с использованием электрического и пневматического инструмента, строительно-монтажных пистолетов;
в) при выполнении газосварочных, газопламенных и электросварочных работ;
г) при натяжении проводов и для поддержания на высоте тяжелых деталей.
176. Не допускается установка лестниц на ступенях маршей лестничных клеток. Для выполнения работ в этих условиях следует применять другие средства подмащивания.
177. При работе с приставной лестницы в местах с оживленным движением транспортных средств или людей для предупреждения ее падения от случайных толчков (независимо от наличия на концах лестницы наконечников) следует место ее установки ограждать или выставлять дополнительного работника, предупреждающего о проведении работ. В случаях, когда невозможно закрепить лестницу при установке ее на гладком полу, у ее основания должен стоять работник в каске и удерживать лестницу в устойчивом положении.
178. При перемещении лестницы двумя работниками ее необходимо нести наконечниками назад, предупреждая встречных об опасности. При переноске лестницы одним работником она должна находиться в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.
179. Лестницы и стремянки перед применением осматриваются ответственным исполнителем (производителем) работ (без записи в журнале приема и осмотра лесов и подмостей).
На всех применяемых лестницах должен быть указан инвентарный номер, дата следующего испытания, принадлежность подразделению. Испытание лестниц проводят:
а) деревянных — 1 раз в 6 месяцев;
б) металлических — 1 раз в 12 месяцев.
180. Лестницы должны храниться в сухих помещениях, в условиях, исключающих их случайные механические повреждения.
181. Для прохода работников, выполняющих работы на крыше здания с уклоном более 20°, а также на крыше с покрытием, не рассчитанным на нагрузки от веса работников, устраивают трапы шириной не менее 0,3 м с поперечными планками для упора ног. Трапы на время работы закрепляются.
При выполнении работ на крыше с применением трапов, работники должны применять системы обеспечения безопасности. Их состав и порядок установки определяются в технологической карте, ППР на высоте или наряде допуске.
Работы на плоских и скатных крышах должны выполняться с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве.
182. Сообщение между ярусами лесов осуществляется по жестко закрепленным лестницам.
Требования по охране труда к применению лестниц, площадок, трапов \ КонсультантПлюс
Требования по охране труда к применению лестниц,
площадок, трапов
150. Конструкция приставных лестниц и стремянок должна исключать возможность сдвига и опрокидывания их при работе. На нижних концах приставных лестниц и стремянок должны быть оковки с острыми наконечниками для установки на земле. При использовании лестниц и стремянок на гладких опорных поверхностях (паркет, металл, плитка, бетон) на нижних концах должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользкого материала.
При установке приставной лестницы в условиях, когда возможно смещение ее верхнего конца, последний необходимо надежно закрепить за устойчивые конструкции.
151. Верхние концы лестниц, приставляемых к трубам или проводам, снабжаются специальными крюками-захватами, предотвращающими падение лестницы от напора ветра или случайных толчков.
У подвесных лестниц, применяемых для работы на конструкциях или проводах, должны быть приспособления, обеспечивающие прочное закрепление лестниц за конструкции или провода.
152. Устанавливать и закреплять лестницы и площадки на монтируемые конструкции следует до их подъема. Длина приставной лестницы должна обеспечивать работнику возможность работы в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.
153. При работе с приставной лестницы на высоте более 1,8 м надлежит применять страховочную систему, прикрепляемую к конструкции сооружения или к лестнице (при условии закрепления лестницы к строительной или другой конструкции).
154. Приставные лестницы без рабочих площадок допускается применять только для перехода работников между отдельными ярусами здания или для выполнения работ, не требующих от работника упора в строительные конструкции здания.
155. При использовании приставной лестницы или стремянок не допускается:
а) работать с двух верхних ступенек стремянок, не имеющих перил или упоров;
б) находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку;
в) поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент.
156. Не допускается работать на переносных лестницах и стремянках:
а) над вращающимися (движущимися) механизмами, работающими машинами, транспортерами;
б) с использованием электрического и пневматического инструмента, строительно-монтажных пистолетов;
в) при выполнении газосварочных, газопламенных и электросварочных работ;
г) при натяжении проводов и для поддержания на высоте тяжелых деталей.
157. Не допускается установка лестниц на ступенях маршей лестничных клеток. Для выполнения работ в этих условиях следует применять подмости.
158. При работе с приставной лестницы в местах с оживленным движением транспортных средств или людей для предупреждения ее падения от случайных толчков (независимо от наличия на концах лестницы наконечников) место ее установки следует ограждать или охранять. В случаях, когда невозможно закрепить лестницу при установке ее на гладком полу, у ее основания должен стоять работник в каске и удерживать лестницу в устойчивом положении.
159. При перемещении лестницы двумя работниками ее необходимо нести наконечниками назад, предупреждая встречных об опасности. При переноске лестницы одним работником она должна находиться в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.
160. Лестницы и стремянки перед применением осматриваются ответственным исполнителем работ (без записи в журнале приема и осмотра лесов и подмостей).
161. Лестницы должны храниться в сухих помещениях, в условиях, исключающих их случайные механические повреждения.
162. Для прохода работников, выполняющих работы на крыше здания с уклоном более 20°, а также на крыше с покрытием, не рассчитанным на нагрузки от веса работников, устраивают трапы шириной не менее 0,3 м с поперечными планками для упора ног. Трапы на время работы закрепляются.
Работы на плоских и скатных крышах должны выполняться с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве <1.1>.
(абзац введен Приказом Минтруда России от 20.12.2018 N 826н)
———————————
<1.1> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июня 2015 г. N 336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный N 38511) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 336н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2018 г., регистрационный N 51720).
(сноска введена Приказом Минтруда России от 20.12.2018 N 826н)
163. Сообщение между ярусами лесов осуществляется по жестко закрепленным лестницам.
Почему в некоторых самолетах есть лестницы
Автор
Николас Камминс
Почему в фюзеляже некоторых самолетов есть встроенная лестница? И почему некоторые авиакомпании просят устанавливать лестницы на самолетах, которым они не нужны, например, на Boeing 737? Давайте исследовать.
У Ryanair есть лестницы для самолетов Boeing 737. Фото: Пикрепо
Как выглядят эти лестницы?
Чтобы начать эту статью, нам нужно уточнить, что мы имеем в виду лестницы на дверях, чтобы обеспечить доступ между землей и самолетом. Мы не имеем в виду лестницы для доступа к альтернативным уровням (например, верхняя палуба A380, на которой есть две разные лестницы), поскольку это довольно очевидно.
Но что не очевидно, так это то, почему сегодняшним самолетам с реактивными трапами и трапами почти в каждом аэропорту нужны внешние лестницы, встроенные в сам планер. В конце концов, все самолеты будут использовать реактивный мост, или, при использовании удаленной рампы, доступ обеспечат трапы, предоставленные аэропортом.
Но на некоторых самолетах, даже широкофюзеляжных, установлены лестницы, позволяющие самолету приземляться и высаживать пассажиров.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
В каком самолете есть лестница?
В некоторых самолетах, таких как меньшие по размеру самолеты Embraer, в двери встроены лестницы, поскольку они расположены так низко над землей, что облегчают посадку пассажиров. Они не могут использовать трап, и было бы расточительно использовать реактивный мост так низко.
Однако некоторые самолеты, такие как Boeing 737, могут включать электрические лестницы. Ryanair использует эти лестницы, чтобы не платить сборы в аэропортах за использование реактивных мостов или трапов. Хотите верьте, хотите нет, но, используя эти электрические лестницы в течение года, авиакомпания может избежать «ненужных» сборов, которые, вероятно, исчисляются миллионами.
Это также означает, что эти самолеты можно парковать на более удаленных пандусах и летать в более дешевые пункты назначения в аэропортах, где не всегда есть вся инфраструктура посадки пассажиров, как в крупных аэропортах. Кроме того, самолет может развернуть лестницу, как только коснется земли, высадить пассажиров и забрать всех новых, взлететь и выполнить больше рейсов в день. Чем больше секторов полета, тем больше прибыль.
Тем не менее, лестницы ломаются (и требуют ремонта, прежде чем самолет сможет взлететь), а также увеличивают вес самолета. Поэтому, если они вам не нужны, многие авиакомпании обходятся без них.
Другие узкофюзеляжные самолеты со встроенными лестницами включают Boeing 727 и также доступны в семействе Airbus A320 (хотя и очень редко).
Как насчет широкофюзеляжных самолетов?
Известно, что в более крупных самолетах, таких как Boeing 747, есть лестницы. У них может быть установлена лестница, если им нужно разрешить доступ для VIP-персон без работы с наземными службами. Например, американский Air Force One может развернуть собственную лестницу, которая позволит ему летать в аэропорты, в которых нет наземных служб.
Лестницу, которая идет в комплекте с Lockheed L-1011, можно увидеть сзади рядом с лестничной кабиной. Фото: Стив Фицджеральд через Wikimedia
На Lockheed L-1011 TriStar также была установлена собственная полноценная лестница, позволяющая пассажирам высаживаться в аэропортах без телетрапов. Лестница была развернута в сторону и позволяла пройти в носовой грузовой отсек. Если бы авиакомпания не использовала передний грузовой отсек, его можно было бы превратить в «посадочный зал», где пассажиры могли бы пообщаться и отдохнуть перед тем, как занять свои места!
Что вы думаете? Вы когда-нибудь пользовались лестницей, которая идет в комплекте с рубанком? Дайте нам знать.
1926.1052 — Лестницы. | Управление по безопасности и гигиене труда
- По стандартному номеру
- 1926.1052 — Лестницы.
1926.1052(а)
Общий. Ко всем указанным лестницам применяются следующие требования:
1926.1052(а)(1)
Лестницы, которые не будут являться постоянной частью сооружения, на котором ведутся строительные работы, должны иметь площадки не менее 30 дюймов (76 см) в направлении движения и иметь ширину не менее 22 дюймов (56 см) через каждые 12 футов (3,7 м) вертикального подъема или меньше.
1926.1052(а)(2)
Лестницы должны быть установлены между 30 град. и 50 град. от горизонтального.
1926.1052(а)(3)
Высота подступенка и глубина проступи должны быть одинаковыми в пределах каждого лестничного марша, включая любую фундаментную конструкцию, используемую в качестве одной или нескольких ступеней лестницы. Изменения высоты подступенка или глубины проступи не должны превышать 1/4 дюйма (0,6 см) в любой лестничной системе.
1926.1052(а)(4)
Если двери или ворота открываются прямо на лестницу, должна быть предусмотрена площадка, и поворот двери не должен уменьшать эффективную ширину площадки менее 20 дюймов (51 см).
1926.1052(а)(5)
Металлические площадки и металлические ступени, если они используются, должны быть закреплены на месте перед заливкой бетоном или другим материалом.
1926.1052(а)(6)
Все части лестниц не должны иметь опасных выступов, таких как торчащие гвозди.
1926.1052(а)(7)
Скользкие условия на лестницах должны быть устранены до того, как лестницы будут использоваться для достижения других уровней.
1926.1052(б)
Временная служба. Ко всем указанным лестницам применяются следующие требования:
1926.1052(б)(1)
За исключением периода строительства лестниц, пешеходное движение запрещено на лестницах с тарельчатыми лестницами, где ступени и/или площадки должны быть позднее заполнены бетоном или другим материалом, за исключением случаев, когда лестницы временно обшиты деревом или другим твердым материалом по крайней мере, до верхнего края каждой кастрюли. Такие временные ступени и площадки подлежат замене, если они изнашиваются ниже уровня верхнего края поддона.
1926.1052(б)(2)
За исключением периода строительства лестниц, запрещается движение пешеходов по металлическим каркасным лестницам, где постоянные проступи и/или площадки должны быть установлены позднее, за исключением случаев, когда лестницы оборудованы закрепленными временными проступями и площадками достаточной длины, чтобы покрыть всю проступь и /или посадочная площадка.
1926.1052(б)(3)
Ступени для временного обслуживания должны быть изготовлены из дерева или другого твердого материала и должны быть установлены на всю ширину и глубину лестницы.
1926.1052(с)
Лестницы и поручни. Ко всем указанным лестницам применяются следующие требования:
1926.1052(с)(1)
Лестницы с четырьмя или более подступенками или высотой более 30 дюймов (76 см), в зависимости от того, что меньше, должны быть оборудованы:
1926.1052(с)(1)(я)
Хотя бы один поручень; и
1926.1052(с)(1)(ii)
Одна система перил вдоль каждой незащищенной стороны или края.
Примечание. Если верхний край лестничной системы также служит перилами, применяется параграф (c)(7) данного раздела.
1926.1052(с)(2)
Винтовые и винтовые лестницы должны быть оборудованы поручнями со смещением, достаточным для предотвращения ходьбы по тем частям лестниц, где ширина проступи составляет менее 6 дюймов (15 см).
1926.1052(с)(3)
Высота перил должна быть следующей:
1926.1052(с)(3)(я)
Лестничные перила, установленные после 15 марта 1991 г., должны находиться на расстоянии не менее 36 дюймов (91,5 см) от верхней поверхности лестничной системы до поверхности проступи на одной линии с поверхностью подступенка на переднем крае ступить.
1926.1052(с)(3)(ii)
Лестничные перила, установленные до 15 марта 1991 г., должны находиться на расстоянии не менее 30 дюймов (76 см) и не более 34 дюймов (86 см) от верхней поверхности лестничной системы до поверхности проступи на одной линии с поверхностью подступенка на переднем крае проступи.
1926. 1052(с)(4)
Промежуточные перила, экраны, сетки, промежуточные вертикальные элементы или эквивалентные промежуточные конструктивные элементы должны быть предусмотрены между верхними перилами лестничной системы и ступенями лестницы.
1926.1052(с)(4)(и)
Промежуточные перила, если они используются, должны располагаться на высоте посередине между верхним краем системы перил и ступенями лестницы.
1926.1052(с)(4)(ii)
Экраны или сетка, если они используются, должны простираться от верхнего поручня до ступени лестницы и вдоль всего проема между опорами верхнего поручня.
1926.1052(с)(4)(iii)
Если между стойками используются промежуточные вертикальные элементы, такие как балясины, расстояние между ними не должно превышать 19 дюймов (48 см).
1926.1052(с)(4)(iv)
Другие конструктивные элементы, если они используются, должны быть установлены таким образом, чтобы в системе лестничных перил не было отверстий шириной более 19 дюймов (48 см).
1926.1052(с)(5)
Поручни и верхние поручни лестничных перил должны выдерживать без разрушения силу не менее 200 фунтов (890 Н), приложенную в пределах 2 дюймов (5 см) от верхнего края в любом направлении вниз или наружу, в любой точке верхнего края.
1926.1052(с)(6)
Высота поручней должна быть не более 37 дюймов (94 см) и не менее 30 дюймов (76 см) от верхней поверхности поручня до поверхности проступи на одной линии с поверхностью подступенка в передний край протектора.
1926. 1052(с)(7)
Если верхний край лестничной системы также служит поручнем, высота верхнего края должна быть не более 37 дюймов (94 см) и не менее 36 дюймов (91,5 см) от верхней поверхности лестничной системы к поверхности проступи, на одной линии с лицевой стороной подступенка на переднем крае проступи.
1926.1052(с)(8)
Лестничные перила и поручни должны иметь такую поверхность, чтобы предотвратить травмы работников в результате проколов или порезов, а также предотвратить зацепление одежды.
1926.1052(с)(9)
Поручни должны обеспечивать достаточную опору для хватающихся за них сотрудников во избежание падения.
1926.1052(с)(10)
Концы лестничных перил и перил должны быть сконструированы таким образом, чтобы не создавать опасности разбрасывания.