Skip to content

Укладка тротуарная плитка: Укладка тротуарной плитки от 600 р./м2 .Цена под ключ по выгодной цене

Укладка тротуарной плитки «Бавария»

Бавария – одна из самых интересных и эстетичных форм тротуарной плитки. Необыкновенно гармоничная и эстетичная, она понравится с первого взгляда и не надоест долгие годы.

Примечательно, что такая форма известна уже несколько сотен лет и во многих странах известна под названием «french pattern» — французский узор. Действительно, в разных уголках Франции во двориках и патио можно увидеть каменную брусчатку, выложенную таким способом.

Почему же тротуарная плитка «Бавария» так привлекательна? Всё дело в форме и пропорциях камней: каждый меньший камень отличается от большого по площади в 2 раза – создается фрактальный эффект, гармония которого неосознанно притягивает взор.

Форма хотя и выглядит не слишком сложно, в укладке её есть несколько важных нюансов, которые точно следует знать заранее. Здесь лучше сразу вооружиться необходимыми знаниями, проверить и не доверять с ходу укладчикам – они сами могли еще не работать с «Баварией».

Характерные особенности формы «Бавария»:

  • состоит из 4-х камней
  • каждый меньший камень меньше предыдущего ровно наполовину
  • на лицевой грани нет фасок

Итак, у вас наверняка есть план мощения, расчет нужного количества плитки и правильно устроенное основание. Остаётся последний этап – укладка.

«Баварию» можно выложить во множестве разных вариантов, которые будут похожи между собой на первый взгляд. Но только на первый: в любом варианте, отличного от стандартного, расход камней разных размеров будет сильно отличаться!

Конечно, есть универсальная схема укладки, где расход будет максимально равномерным. В любом другом варианте нужно будет обязательно подсчитать расход камней каждого вида и предусмотреть дополнительный запас плитки. Здесь важно помнить, что ни один производитель не сможет продать вам отдельно только те камни, которых вам не хватило.

Ниже мы с вами рассмотрим схемы укладки.

Стандартная схема укладки

Для формы «Бавария» существует только одна стандартная и оптимальная схема (рис. 1), при следовании которой расход камней каждого размера будет наиболее равномерным. При выборе любой другой схемы расход заметно изменится и камней одного из размеров будет не хватать.

рис. 1 – стандартная схема

При такой укладке камни расходуются максимально равномерно, но некоторые плитки неизбежно придется подрезать.

На рис. 1 красным обозначена граница выкладки из одного слоя заводского поддона площадью чуть более 1 м2.

Альтернативные схемы укладки

Если вы хотите обойтись без подрезов или готовы подогнать размер дорожки под размер схемы, то можете воспользоваться одним из нижеприведенных решений для мощения дорожек или адаптировать раскладку камней под ширину вашей дорожки.

В этом случае настоятельно рекомендуем обратиться к профессиональному проектировщику для точного расчета.

ВАЖНО! Раскладки на трех схемах ниже (рис. 2 – 4) рассчитаны только для дорожек шириной 84, 98 и 112 см. Для площадок, парковок и патио эти схемы не подходят!

Рис. 2 – схема для дорожки №1

Рис. 3 – схема для дорожки №2

Рис. 4 – схема для дорожки №3

ВАЖНО! Обратите особое внимание, что отсутствие подрезов при укладке тротуарной плитки не говорит об экономии материалов.

При укладке с подрезами рекомендованный запас примерно 5%, а при укладке тротуарной плитки без подрезов рекомендованный запас составляет примерно 20%.

Для правильного и точного расчета рекомендуем обратиться к профессиональному проектировщику.

Примеры стыковок камней в круговых схемах мощения

Любую тротуарную плитку можно вписать в круговые или радиусные схемы мощения, но чем сложнее схема, тем больше будет подрезов.

Перед воплощением в жизнь любой нестандартной схемы мощения лучше обратиться к проектировщику – так вы сэкономите и время, и нервы, и бюджет, ведь вероятность ошибки здесь будет сведена к минимуму.

Ниже вы увидите примеры стыковок для наиболее распространенных решений.

ВАЖНО! На схемах ниже (рис. 5 и 6) только наглядные примеры стыковок – они не являются точными схемами!

Рис. 5 – пример стыковки круговых и радиусных дорожек

Рис. 6 — пример фрагмента круговой дорожки

Для создания более изящного визуального эффекта рекомендуем сделать отбортовку мелкими трапециевидными элементами, которые можно уложить полукругом или дугой. Для этого идеально подходит форма Классика Арко.

Использование такого приема позволит наиболее деликатно обыграть подрезанную по краям плитку и добавить ненавязчивый, но в то же время стильный штрих всей площади мощения.

При укладке также следует продумать, как более красиво и правильно сделать переход от дорожки к площадке или зоне отдыха, оценить, под каким углом они будут пересекаться, и возможно ли сделать мощение непрерывным.

Примеры схем стыковок камней разных зон мощения

Если дорожка подходит к площадке под прямым углом, рекомендуем просто продолжать выкладку, тем самым замостив единое пространство, а все необходимые подрезы сделать по краям площадки и дорожки.

Рис. 7 — пример стыковки дорожки и площадки под углом 90°

Рис. 8 — пример стыковки дорожек под углом 90°

Рис. 9 — пример стыковки прямых и радиусных линий мощения

Схемы укладки тротуарной плитки на рисунках 7,8,9 демонстрируют визуально непрерывный переход от основного мощения к дорожкам. Но даже в этих случаях мы рекомендуем использовать стандартную схему раскладки тротуарной плитки (рис. 1)

Рис. 10 — пример стыковки прямых и радиусных линий мощения под углом

Стоит помнить, что выбор тротуарной плитки, планировка дорожек и площадок – очень важные этапы, но не решающие.

Самая важная роль всегда отводится реализации проекта, а грамотная укладка тротуарной плитки, правильная адаптация чертежа и схемы выкладки на местности позволят вам долго любоваться красотой и выверенным стилем вашего мощения.

Надеемся, что все описанные выше нюансы помогут вам в решении возникающих вопросов и сделают процесс укладки тротуарной плитки «Бавария» более простым и понятным.

Технология укладки тротуарной плитки — от закупки материалов до монтажных работ

Дачу или загородный дом сложно представить без красивых дорожек. Это часть общего дизайна участка и важный функциональный элемент, сильно облегчающий передвижение, особенно в дождливую и снежную погоду.

Как сделать так, чтобы дорожка сохраняла свой вид и исправно служила вам долгие годы?

При всей кажущейся простоте садовая дорожка – довольно сложное инженерное сооружение. Поэтому к ее строительству надо подойти очень ответственно. Рассмотрим пошагово технологию устройства садовой дорожки с помощью тротуарной плитки.

Выбираем дизайн дорожек

Для начала определитесь с материалом – будет это тротуарная плитка или брусчатка . Укладываются они одинаково, а выглядят по-разному. Дизайн современной плитки и брусчатки очень многообразен – можно найти или заказать любые цвета и формы, вплоть до самых необычных. Можно сочетать на одном участке различные цветовые и геометрические решения. Дело – только в ваших вкусовых предпочтениях. Главное, чтобы дорожки сочетались со стилем построек и ландшафтным дизайном участка.

Продумываем план и закупаем материалы

Следующий шаг – планировка дорожек. Это очень важный этап. Его итог – точный план всех дорожек на участке с указанием размеров. Продуманный план позволит вам успешно завершить стройку и наслаждаться спокойной загородной жизнью. План, сделанный наспех, означает, что скоро вы будете вынуждены снова перекладывать дорожки, исправляя допущенные ошибки.

План необходим и для расчета нужного количества материалов. Это щебень и песок (обязательно чистые, без мелких частиц глины!), цемент, геотекстиль, жесткая металлическая сетка при необходимости. При покупке плитки или брусчатки и бордюров обязательно заложите не менее 10% на возможные повреждения и погрешности в расчетах.

Для работы вам понадобятся: резиновый молоток (киянка), болгарка с дисками для металла и камня, маска, очки, перчатки, шнур, строительный уровень, правило, лопата, тачка, трамбовка и другой инструмент.

Ждем хорошей погоды

Еще один важный момент. Укладку дорожек можно делать только в сухую теплую погоду. Дождь, заморозки, снег не позволят обеспечить соблюдение правильной технологии укладки и дорожки быстро придут в негодность.

Сооружаем основание

После составления плана и заказа материалов наступает самый главный и ответственный этап – устройство основания. Он очень трудоемкий и продолжительный по времени. Этап включает ряд операций:

  • Определяем размеры

Основание представляет собой траншею, вырытую под всеми будущими дорожками. Это ключевой элемент. Он принимает на себя давление сверху и от почвы и определяет прочность, красоту и срок службы дорожек.

Какими должны быть ширина и глубина этой траншеи? Обычно советуют рыть на глубину около 20-30 см. Ширина принимается равной ширине дорожки.

Такие параметры справедливы только для песчаных грунтов. Если же ваш участок расположен на торфяных, глинистых почвах с высоким уровнем грунтовых вод, то эти величины недостаточны для получения качественного основания.

Для данных грунтов характерны сезонные подвижки, так называемое «морозное пучение». Замерзая, глина расширяется и давит на основание. Поэтому на одних участках дорожка будет выпирать вверх, а на других – проваливаться. Чтобы компенсировать давление и исключить деформации, основание должно быть максимально плотным и массивным.

Чем больше будут размеры сечения (глубина и ширина) основания, тем лучше. Ширина – примерно на 10 см шире дорожки. Глубина – в идеале до плотного грунта, но не менее 40–60 см, в зависимости от характера почвы. В плане траншея должна иметь форму перевернутой буквы «п».

Вырыть такую траншею – не самая легкая работа. Но это – гарантия прочности и долговечности ваших дорожек. А вынутый грунт пригодится при выравнивании участка, не понадобится покупать дорогую землю.

  • Заполняем траншею

Дно траншеи желательно утрамбовать. Затем на него настилаем геотекстиль – так, чтобы он зашел на стенки и остались излишки слева и справа шириной около 10 см. Их нужно разровнять вдоль борта траншеи и придавить чем-нибудь тяжелым, чтобы при засыпке полотно геотекстиля не «ушло» на дно. По завершении работ эти излишки обрезаются.

На глинистой почве нужно перед укладкой геотекстиля на дно траншеи насыпать 3–5 см песка и утрамбовать его.

Далее на геотекстиль насыпаем щебень. Высота щебневой подушки должна быть примерно от 1/3 до половины траншеи. Щебень по возможности утрамбовываем или проливаем водой.

На щебень снова укладываем геотекстиль и насыпаем песок. Слой песка должен быть на 2–3 см выше уровня почвы.

  • Уплотняем основание

Самый тяжелый этап работ. Насыпанный песок нужно очень сильно утрамбовать. Самый легкий способ – пролить песок водой. Но делать это придется несколько раз и ждать, пока песок немного подсохнет. Можно использовать ручную или механическую трамбовку.

Готовьтесь к тому, что досыпать и трамбовать песок придется несколько раз. Только когда слой песка станет настолько плотным, что по нему можно ходить, почти не оставляя следов, можно считать основание готовым.

  • Регулируем уклон

При трамбовке песчаного основания важно соблюсти уклон для стока воды. Он должен быть направлен от строений вдоль дорожки к сливу или канаве. Для широкой дорожки из брусчатки необходимо предусмотреть и поперечный уклон, от центра к краям, чтобы вода не застаивалась на поверхности.

Устанавливаем бордюры

Пока основание отстаивается и набирает плотность, устанавливаем бордюры. Вдоль будущей дорожки по ее внешним границам роем неглубокие канавки. Затем на колышки натягиваем шнур на нужной высоте и по ней выкладываем в канавках бордюры на приготовленную из цемента, воды и песка бетонную смесь.

Здесь важно правильно соблюсти соотношение высоты бордюров и самой плитки или брусчатки. Иначе бордюры окажутся выше или ниже уровня дорожки. Для этого нужно учитывать будущую нагрузку на дорожку – она определяет, будете ли вы укладывать поверх основания стальную сетку или нет. Соответственно, разной будет и толщина слоя бетонной смеси, непосредственно на которую будет после укладываться плитка.

Укладываем сетку

Если предполагается высокая нагрузка на дорожку, то поверх песчаной основы укладываем жесткую металлическую сетку. На песок насыпаем цементно-песчаную смесь и в нее «утапливаем» сетку. Сверху сетки должно остаться около 2 см смеси. Непосредственно на нее и будем укладывать плитку или брусчатку.

При небольшой нагрузке сетка не обязательна. Достаточно прямо на песок насыпать около 2 см сухой смеси.

Укладываем плитку

На слой сухой смеси укладываем плитку. Класть нужно ровно, вплотную, тщательно подгоняя по высоте. Для подбивки используем киянку. Уровень и уклон контролируем правилом и строительным уровнем.

Материал аккуратно режем болгаркой, работая в маске и очках.

После укладки сметаем весь мусор. Затем все швы заметаем сухой песчано-цементной смесью и оставляем на ночь. Смесь впитает из воздуха влагу и затвердеет. На следующий день поливаем дорожку из шланга.

Ваша дорожка готова. Если вы будете строго следовать описанной технологии, она на долгие годы останется ровной и красивой.

Читайте статью по теме: укладка бордюра, виды тротуарной плитки.

ландшафтный дизайн — Сколько времени нужно профессионалу, чтобы заложить патио?

спросил

Изменено
1 год, 5 месяцев назад

Просмотрено
52к раз

Два человека укладывают брусчатку, общая площадь 5м х 3м, брусчатка примерно 300х300, 300х600 и 600х600.

Приблизительно сколько человеко-часов необходимо для этого?

В частности, после того, как выкопаны и керна уже вниз, как долго только класть камни?

Изменить с учетом комментариев: речь идет не о цитате, а о проводимой работе. У нас почасовая оплата (да, теперь я знаю, что это было глупо), и им потребовался день, чтобы заложить чуть меньше половины.

  • озеленение
  • патио

2

Для справки: недавно я выложил патио размером 3×6 метров примерно за 4 часа, используя кирпич стандартного размера. У меня был помощник, которого я нанял через Craigslist, чтобы переносить кирпичи с улицы на задний двор (где находится внутренний дворик). Я заплатил ему 60 долларов за четыре часа работы, и я чувствую, что это было довольно щедро. Я считаю ландшафтный дизайн неквалифицированным трудом, поэтому все, что превышает минимальную заработную плату для крупных проектов, — это слишком много

2

Я профессиональный ландшафтный дизайнер, и я знаю, что да, большую часть работы может сделать обезьяна с мертвым мозгом, но когда дело доходит до квалифицированной работы, это намного сложнее, чем вы думаете!!! Я могу укладывать около 25 квадратных метров плит произвольной укладки в день. Все, что больше 20 — это хорошая скорость. /Очевидно, все зависит от точности вашей базы и качества плит.

С другой стороны, 80 фунтов стерлингов в день (9-часовой рабочий день) — это обычная ставка для простого рабочего!!

Мне нравится в среднем около 30 м2 в день на случайных плитах Я думаю, что мой 10-летний ребенок мог бы уложить больше, чем у них есть 15 м2 для двух мужчин — это максимум 1 день работы, даже с разрезами, регулировкой крышек люков и т. д.

1

Указано вверх, если мне придется делать миксы, мне понадобится день, но я рассчитываю на 200+ фунтов стерлингов в день, так что два человека по 120 фунтов должны сделать это за день. Они кажутся мне любителями с неподходящими инструментами. Очень часто землекопы говорят, что могут укладывать, когда не могут!

0

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Могу ли я положить тротуарную плитку для своего подъезда? – Hankintech

В связи с тем, что тротуарная плитка так популярна для устройства подъездных путей, возникает вопрос, могу ли я использовать тротуарную плитку (также известную как каменные плиты) для подъездной дороги? И ответ — да! Но есть некоторые меры предосторожности, которые нужно сделать заранее.

Я думаю, что основная причина популярности тротуарной плитки, помимо того, что она специально разработана, чтобы выдерживать вес транспортных средств для подъездных дорог, заключается в том, что она является более дешевой альтернативой укладке тротуарной плитки. Даже подготовка и укладка тротуарной плитки более трудозатратны. Короче говоря, вы выкапываете участок, на котором будет производиться брусчатка, укладываете и уплотняете ТО типа 1 перед укладкой и утрамбовываете песок. Затем вы просто укладываете полы, уплотняете их с помощью вакер-плиты и засыпаете высушенным в печи песком без использования цемента.

Существует 2 типа тротуарной плитки: бетонная и натуральная, например, индийский песчаник. Честно говоря, большинство работ, которые мы выполняем сейчас по укладке тротуарной плитки, гораздо более популярны, предлагая гораздо больше цветов и рисунков, хотя и не такие прочные, как бетонные плиты.

Бетонные плиты толщиной 50 мм идеально подходят для подъездных дорог, поскольку они рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации и легко выдерживают вес транспортных средств. Это, как говорится, не полностью устраняет потребность в плитах из натурального камня, хотя чем толще, тем лучше. В идеале вам нужна глубина 50 мм, хотя 32 мм должно быть достаточно при условии, что фундамент сделан правильно. Не покупайте дешевую тонкую тротуарную плитку, так как она может смещаться и трескаться, особенно по краям.

Основание является наиболее важной частью укладки любой подъездной дороги, будь то брусчатка или тротуарная плитка, так как вес автомобиля может привести к проседанию или растрескиванию дорожного покрытия. Причина, по которой еще более важно иметь прочный фундамент при укладке тротуарной плитки для подъездной дорожки, заключается в том, что если будет какое-либо движение, то сами плиты треснут, а также заострение, и, прежде чем вы это заметите, вы рыхлые и сломанные плиты повсюду! Если бы это было брусчатое покрытие, то между блоками использовался бы только высушенный в печи песок, так что самое худшее, что может случиться, это местами провалы. Конечно, это все равно должно быть исправлено компанией, которая установила подъездную дорожку, поэтому обязательно имейте подписанную гарантию!

Я бы рекомендовал перекопать участок на 7-10 дюймов, прежде чем укладывать 4-6 дюймов ТО типа 1. Это нужно будет уплотнить с помощью пластины Wacker. Если вы выполняете работу самостоятельно, вы можете арендовать тарелку wacker от 40 фунтов стерлингов в день, что намного дешевле, чем покупать ее сразу! Поскольку наш сломался, мы сдаем их в аренду, так как это оказалось намного более рентабельным.

После того, как вы уплотнили свой МТ типа 1, пришло время начать смешивать смесь песка и цемента 3 к 1, что должно дать вам хороший 2-3 дюйма твердого цемента между МТ типа 1 и тротуарной плиткой после застывания. Старайтесь не использовать сухую смесь, так как она не приобретет достаточной прочности, чтобы выдержать вес автомобиля, но будьте осторожны, чтобы она не была слишком влажной (как при укладке фундамента сарая), так как это будет практически невозможно. укладывайте тротуарную плитку, не окрашивая ее! Я бы порекомендовал растворную смесь, похожую на кирпичную кладку, для достижения наилучших результатов.

Прежде всего, вы хотите избежать образования воздушных карманов при укладке тротуарной плитки на цемент. Любые воздушные карманы могут привести к разрушению плит под давлением тяжелой машины.

Я бы сказал, что следующая самая важная вещь, которую нужно сделать правильно, — это наведение. Не используйте какой-либо продукт в стиле «быстрой укладки», так как он не будет достаточно прочным, чтобы удерживать тротуарную плитку вместе, поэтому при условии, что вы используете смесь 3 к 1 для основания при укладке тротуарной плитки, тогда я бы рекомендовал используя эту же смесь для наведения, когда вы кладете плиты.