Содержание
Советы по правильной технологии установки поребрика
Содержание:
- Преимущества поребрика изготовленного своими руками
- Таблица: Сравнение размеров поребрика и бордюров
- Осваиваем перечень подготовительных работ
- Видео: Как правильно установить поребрик или бордюр?
- Рекомендации от наших экспертов
После установки бордюрного обрамления, монтаж плиточного покрытия можно считать завершенным. Поребрик, он же бордюрный камень можно приобрести на строительном рынке и установить самостоятельно. Работа технически несложная, поэтому может считаться разновидностью активного отдыха на свежем воздухе. Наши специалисты предлагают правильную технологию установки поребрика, которая характеризуется отсутствием усадки и деформации.
Преимущества поребрика изготовленного своими руками
Ассортимент поребриковой продукции небогатый. Декоративное оформление оставляет желать лучшего. Это одна из причин, по которым домашние мастера предпочитают изготавливать дорожный или садовый поребрик любого сечения и любого цвета в домашних условиях.
Для этой цели приобретаются сухие строительные смеси, придающие готовым изделиям нужные свойства. В данном случае, влаго — морозостойкость. Изделия окрашиваются в массе внесением в рабочий раствор щелочестойких красителей. Такой декор обходится дороже, зато уложенный поребрик не будет нуждаться в периодическом обновлении защитного лакокрасочного декора.
В лучшую сторону отличается поребрик вибропрессованный, изначально ориентированный для эксплуатации в сложных условиях повышенной влажности и температурных перепадов. По заверению производителей, ресурс таких материалов, как и тротуарной брусчатки, составляет не менее 30 лет.
Какие свойства делают поребрик пригодным для самостоятельного монтажа?
- Это умеренная длина, базовый показатель в пределах 2 метра,
- вибропрессованные изделия на 20% легче,
- для резки материала достаточно приобрести для болгарки специальный диск с алмазным напылением.
- Несложная технология не требует применения дорогих или дефицитных расходных материалов.
- Правильная последовательность требований монтажной технологии гарантирует качество выполненных работ на профессиональном уровне.
Таблица: Сравнение размеров поребрика и бордюров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осваиваем перечень подготовительных работ
Для обустройства бордюрного обрамления по периметру плиточного покрытия или мощения из брусчатки нужно выполнить последовательность несложных действий.
- Выемка грунта. Глубина выемки определяется объемом уплотненной щебневой подушки. Хорошо уплотнённое прочное основание полностью исключает усадку и деформацию бордюрной конструкции в ходе эксплуатации.
- Верхний край бордюрного камня выставляется на одном уровне с плиткой или монтируется с определенным превышением. На прочность и долговечность конструкции эта разница не влияет.
- Под щебневую отсыпку желательно уложить геотекстильный разделитель. Этот компонент системы исключает перемешивание щебня с грунтом, образование внутренних пустот и деформацию конструкции в целом.
- Щебень надежно уплотняется по всей площади. Его поверхность служит основанием для слоя песка.
- Сухой песок следует увлажнить, иначе уплотнить его будет невозможно.Мелкая фракция отсыпки позволяет добиться высокой точности установки поребрика по уровню или соблюсти наклон.
На этом подготовительные работы считаются выполненными. Далее монтаж поребриков и бордюрного камня производится по стандартной схеме. Для контроля укладки бордюрного камня по горизонтали потребуется строительный уровень.
В процессе монтажа стучать по поребрику кувалдой или ронять материал нежелательно. Бетон материал хрупкий, поэтому даже в армированном варианте поребрик может треснуть.
Еще один способ монтажа бордюрного обрамления предусматривает укладку поребрика на бетонный раствор. Так же бетонируются зазоры между поребриком и стенками выемки. Увеличенная площадь подошвы способствует повышению стойкости конструкции к воспринимаемым статическим и динамическим нагрузкам.
Видео: Как правильно установить поребрик или бордюр?
Рекомендации от наших экспертов
Если бордюр установлен до укладки приобретенной тротуарной плитки, приступать к трамбовке основания можно не раньше чем через пару суток. За это время бордюрная конструкция окончательно уляжется. Вероятность образования трещин или повреждения заделки стыков существенно снизится.
Если у Вас остались вопросы как правильно устанавливать бордюрный камень и поребрик, как выполнять мощение плиткой или брусчаткой, набирайте номер +7 (495) 646-87-96. Наши специалисты проконсультируют и помогут с расчётом количества материалов совершенно бесплатно, а для заказа профессионального монтажа достаточно заполнить форму ниже. Делайте Ваш двор и жизнь комфортной!
Возврат к списку
Советы профессионалов — статьи с сайта Брусчатоф
Чем заменить бордюр при укладке тротуарной плитки?
Единственное преимущество асфальтовых материалов – это их доступная стоимость. Предлагаемый рынком ассортимент дорожной плитки выгодно отличается от морально устаревших асфальтовых покрытий прочностью, стойкостью к влаге и температурным перепадам, широким выбором размерных, цветовых и фактурных вариантов.
С чего начать благоустройство дачного участка?
После завершения дачного или коттеджного строительства владельцы участков приступают к их благоустройству. В перечень работ входит коррекция сложного рельефа, армирование слабых песчаных и супесчаных грунтов, обустройство паркингов, газонов, при необходимости – поверхностных дренажных систем.
Как правильно укладывать клинкерную брусчатку?
При выборе твердого покрытия для паркинга, садовых дорожек или придомовой территории, в числе главных требований озвучивается продолжительный эксплуатационный ресурс. Наиболее длительный срок службы у природного камня, второе место в рейтинге долговечных дорожных и тротуарных покрытий занимает — клинкерная керамика.
Благоустройство дачного участка своими руками: советы мастеров
Комфортность загородного проживания во многом определяется уровнем благоустройства прилегающей к дому территории и всего участка в целом. Монтажные и отделочные работы среднего уровня сложности многие владельцы дачной недвижимости предпочитают выполнять своими силами. В таком варианте благоустройства нагрузки на семейный бюджет уменьшаются практически наполовину.
Какая бывает брусчатка?
Широкое применение несовершенных и недолговечных асфальтовых покрытий объясняется необходимостью утилизации отходов переработки нефти. Обладая умеренными нефтяными резервами, практичные европейцы стали мостить дороги и городские улицы природным камнем, в чем без сомнения преуспели. На улицах многих европейских городов успешно эксплуатируется дорожная брусчатка, уложенная в эпоху позднего Средневековья.
Тротуарная плитка или брусчатка: что лучше?
Вас не устраивает асфальтовая серость садовых дорожек и придомового интерьера? В таком случае, предлагаем обратить внимание на возможности, которые представляет широкий ассортимент тротуарной плитки и дорожной брусчатки. Речь идет об искусственных материалах, изготовленных на основе цементно-полимерного бетона повышенной плотности и влаго-морозостойкости.
Как сделать дорожки из брусчатки на даче своими руками?
Спрос на асфальтовые покрытия садовых дорожек и придомовых территорий падает с каждым годом. Невзрачный внешний вид, недолговечный ресурс, характерный запах горячего битума в летние месяцы – все эти недостатки асфальта являются основанием для поиска более совершенных материалов.
Какой бордюр выбрать для брусчатки?
Бордюрное обрамление защищает периметр плиточного или брусчатого покрытия от разрушения. В дизайнерском варианте представляет собой один из важных декоративных элементов ландшафтного оформления. Как показывает практика, имеющийся в продаже ассортимент бордюрного камня не в полной мере соответствует требованиям: по прочности, долговечности, цветовому и фактурному декору.
Как выполняется укладка брусчатки на бетонное основание?
Брусчатка относится к категории дорожных покрытий, выгодно отличается от тротуарной плитки меньшими размерами и высокой стойкостью к большим локальным нагрузкам. Натуральная брусчатка гранитная, цена за м2 этого покрытия достаточно высокая, поэтому проблема чаще решается применением более доступных по цене вибропрессованных материалов.
Как выложить дорожку из тротуарной плитки в саду?
Обновить дизайн сада и придомовой территории вы сможете своими руками, если используете отличные монтажные и эксплуатационные преимущества тротуарной плитки. Вы сэкономите значительные средства, отдав предпочтение искусственным вибролитым или вибропрессованным материалам.
Установка садового бордюра: технология от профессионалов
Искусственная тротуарная плитка постепенно вытесняет традиционный для загородного строительства недолговечный асфальт. В этом материале удачно сочетаются отличные эксплуатационные свойства с доступной стоимостью и возможностью самостоятельного монтажа.
Укладка газонной решетки для парковки из бетона
Укрепление слабого грунта под парковку полимерной георешеткой предполагает создание плиточного или травяного газонного покрытия, известного в обиходе под названием — экопарковки. Пластиковая газонная решетка Экопарковка, купить которую можно в специализированной торговой организации позволяет использовать все достоинства эксплуатируемого травяного покрытия.
Самые популярные варианты укладки тротуарной плитки брусчатки
Вибролитая тротуарная плитка для садовых дорожек обладает широким выбором цветовых и фактурных вариантов монтажа. Спросом пользуется несколько монтажных схем, учитывающих особенности: архитектурного стиля дома, ландшафтного дизайна участка, вид и декоративное оформление плиточного материала.
Какой песок лучше для тротуарной плитки?
Наличие в торговле широкого ассортимента тротуарной плитки не исключает возможности ее самостоятельного производства на загородном участке. В последнем варианте доступна технология вибрационного литья, которая предусматривает твердение бетонного раствора в специальных формах.
Какой бордюр нужен для тротуарной плитки?
Бордюрное обрамление используется для защиты краев плиточного покрытия от повреждений, придания конструкции завершенности и положительного эстетического восприятия. Материал так же известен под другими названиями. В обиходе бордюр известен под названием — поребрика или бортового камня.
Как сделать забор из декоративного камня?
Каменные заборы характеризуются прочностью, стойкостью к внешним воздействиям и долговечной эксплуатацией. Экологически чистые конструкции без особых проблем вписываются в ландшафтный дизайн территории. Имеет место эффективное шумопоглощение, возможность использования забора в качестве элемента вертикального озеленения.
Облицовка фасада дома: какой материал лучше ?
При выборе материала для фасадной отделки приходится учитывать несколько важных факторов. Прежде всего, для компенсации дополнительных нагрузок стены и фундамент дома должны иметь достаточный запас прочности.
Как выполнить устройство отмостки из брусчатки?
В самом простом варианте, прифундаментная отмостка представляет собой дорожку с твердым покрытием, которая защищает фундамент от влаги и одновременно является элементом придомового дизайна. В качестве покрытия задействуются разные материалы, но за последние годы определился повышенный спрос на: тротуарную плитку и брусчатку.
Изготовление тротуарной плитки в домашних условиях — насколько это рентабельно?
Прочную и долговечную вибропрессованную плитку в домашних условиях изготовить невозможно за отсутствием специального оборудования. Речь может идти только о тротуарной плитке вибролитой, которая по ряду характеристик уступает предыдущему материалу.
Как выполнить устройство экопарковки из бетонной газонной решетки?
Экопарковочные площадки с газонным покрытием успешно конкурируют с плиточными и бетонными. Вашему вниманию предлагается еще один вариант — это твердое покрытие из газонной решетки, изготовленной из атмосферостойкого бетона. Тротуарная экопарковка может стать оригинальным решением для оформления придомового интерьера или дизайна всего участка.
Статьи
1 — 20 из 152
Начало | Пред. |
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
| Все
Бордюры и бордюры — дорожные бордюры
Введение:
Следует отметить, что домовладельцам и частным подрядчикам не разрешается вносить поправки или изменять существующую линию дорожных бордюров, являющихся частью дороги общего пользования, без согласия и одобрения местных властей. отдел автомобильных дорог.
Дорожные бордюры служат ряду целей:
- — удержание края проезжей части для предотвращения «расползания» и потери структурной целостности
- — выступает в качестве барьера или разграничения между дорожным движением и пешеходами или обочинами
- — обеспечение физической «проверки» для предотвращения выезда транспортных средств с проезжей части
- — формирование канала, по которому можно отводить поверхностные воды
В Великобритании и Ирландии используется множество различных типов дорожных бордюров. 50 лет назад самым популярным был натуральный камень, такой как гранит, но сейчас его вытеснил сборный железобетон. В ограниченных зонах с исключительно интенсивным движением, таких как города или центры городов, стальные бордюры использовались, чтобы справиться с постоянным наездом транспортных средств, а на наших автомагистралях и дорогах с двусторонним движением обычно используются экструдированные бордюрные линии.
Экструдированные бордюры
Эта форма бордюров обычно используется только на больших дорогах, таких как автомагистрали и дороги с двусторонним движением. Бордюр формируется из бетона или асфальта и изготавливается машинным способом, как правило, в качестве дополнения к работам по укладке поверхности. Они более распространены на длинных прямых монотонных дорогах и автомагистралях Северной Америки и Австралии, чем в Великобритании и Европе, хотя бетонная форма была популярна в Ирландии.
Бордюры из экструдированного бетона обычно формируются с помощью пластин специальной формы, устанавливаемых на бетоноукладчик со скользящими формами, который затем создает бордюр по мере его продвижения по проезжей части. Бордюры из экструдированного асфальта обычно формируются на специальной экструдерной машине и приклеиваются к существующему асфальтовому покрытию. Наполовину битые или растопыренные профили являются наиболее распространенными формами, используемыми на автомагистралях в Великобритании и Ирландии.
Корректировка линии и уровня экструдированных бордюров представляет собой некоторую рутинную работу, и по этой причине они, как правило, используются в основном на длинных, прямых, непрерывных участках, а не на извилистых, извилистых, подъемах и спусках. Долины дорог у нас есть в Британии и Ирландии.
Экструдированный асфальтобетонный бордюр на автомагистрали Великобритании Бетонный бордюр скользящей формы в жилом комплексе в Ирландии
Недавно была разработана уменьшенная версия машины для экструдирования бордюров, и стали возможными декоративные экструдированные бордюры для частных подъездных дорог и ландшафтных проектов. Система работает по франшизе — см….
Натуральный камень
Натуральный камень очень прочный, но дорогой. Популярным выбором является гранит, но также можно использовать винстон, габбро, базальт и песчаник. В то время как используемые в настоящее время каменные бордюры имеют стандартный профиль и отделку, они бывают произвольной длины, до 2 метров или около того. Старые бордюры, некоторые из которых прослужили более 100 лет, могут не соответствовать стандартному профилю, и, следовательно, ремонт или замена этих элементов может стать проблемой для дорожных властей.
Гранитный бордюр — ширина около 250 мм, ширина чека всего 65 мм. Используется на подъездной дороге к жилым домам с широкой обочиной с травяным покрытием Гранитный радиусный бордюр шириной 125 мм с гребнем 100 мм. Отметка оставляет желать лучшего! Базальтовый бордюр — шириной около 125 мм с решеткой 100 мм. Используется в сочетании с пешеходной дорожкой из йоркского камня и каналом из базальтовой брусчатки. Бордюры и желоба из бучардированного известняка Вверху: бордюры и желоба из ирландского голубого известняка
Сборный железобетон
Сборные железобетонные элементы в настоящее время являются наиболее популярным выбором для бордюров. Бордюры с гидравлическим прессованием прочны, долговечны, дешевы и могут производиться с соблюдением строгих допусков (BS EN 1340). Есть некоторые специальные формы, в частности квадранты и некоторые капельницы, которые все еще изготавливаются из вибрированного бетона, хотя этот материал не такой прочный, как прессованный бетон.
Стандартные бордюры имеют пупырчатую отделку и привлекательный бетонно-серый оттенок. Более декоративные (и, следовательно, более дорогие) бордюры становятся популярными в схемах «престиж» и «наследие» с такими особенностями, как открытые заполнители и текстурированная отделка.
Бетонный бордюр радиусом 600 мм Бордюры обычно имеют размеры 125×255 или 150×305
Существует 4 основных профиля наиболее распространенных дорожных бордюров, используемых по всей Великобритании.
- Полуразбитый
- Бычий нос
- Растянутый
- Площадь
Традиционно большинство прямых бордюров имеют длину 915 мм (пережиток дометрических времен), хотя некоторые бордюрные блоки, разработанные для укладки тротуарной плитки, имеют длину всего 100 или 200 мм. Радиусные бордюры, т. е. предназначенные для формирования кривых радиусом менее 10 м, короче, чем эквивалентные прямые бордюры, а самые современные бордюры выпускаются длиной 780 мм.
Все бордюры, кроме квадратного профиля, имеют так называемый «водяной знак» или «ватерлинию». Это линия на забое, выше которой обычно не ожидается выхода на поверхность (и, следовательно, поверхностных вод). Во многих случаях уровень поверхности поддерживается на 25 мм и более ниже водяного знака.
Водяной знак не является физическим знаком, но обычно совпадает с изменением угла наклона бордюра.
Наиболее часто используемые дорожные бордюры из поликарбоната представляют собой полубитый профиль. Они обеспечивают элемент контроля, достаточный для того, чтобы предупредить автомобилистов об опасной близости к краю проезжей части, а профиль «наклонной задней части» позволяет дорожным каткам работать прямо у края тротуара, не царапая и не повреждая поверхность бордюра при движении. уложено покрытие. Обычно они используются там, где пешеходная дорожка находится рядом с проезжей частью.
Наполовину битые бордюры Раскосные бордюры
Растопыренные бордюры используются в тех ситуациях, когда транспортному средству может потребоваться «наехать» на обочину в экстренной ситуации. По соображениям безопасности они не используются при наличии пешеходной дорожки.
В тех случаях, когда требуется переход, обычно для доступа к частной подъездной дорожке, точке доступа или пешеходному переходу, используется бордюр с закругленной или скошенной кромкой. В то время как бордюр с загнутым носом, показанный напротив, является бордюром Британского стандарта, бордюр со скошенной кромкой (фиолетовый) НЕ является и может быть получен только у определенных производителей. Для использования бордюров на дорогах общего пользования требуется согласие Департамента автомобильных дорог местного самоуправления.
Бордюры из поликарбоната, изображенные на этой странице, изготавливаются по заданным размерам. Большие бордюры составляют ок. 125×255 мм или 155×305 мм, в то время как меньшие блоки имеют размер примерно 125×155 мм или 150×150 мм. Эти бордюры меньшего размера обычно используются в качестве «пересекающихся бордюров» в тупиках жилого массива, где нет пешеходных дорожек, или в ситуациях, когда бордюр на всю глубину невозможен, например, на настиле моста.
Переходные бордюры, или «капли», как их иногда называют, используются для соединения двух разных профилей бордюров. Чаще всего их можно увидеть на «выпавших переходах», как показано ниже.
Бордюры обычно 125×150 или 150×150
Легкие бордюры из поликарбоната
Бордюры всегда были тяжелыми, громоздкими вещами, и они сказываются на монтажниках (как я могу засвидетельствовать!), поэтому в отрасли произошел сдвиг, стимулированный по соображениям здоровья и безопасности, рассмотреть различные варианты снижения износа бордюрных слоев.
Бордюр K-Lite производства Charcon
Наряду с механизированным монтажом одним из рассматриваемых вариантов является более легкий бордюр, ярким примером которого является K-Lite производства Charcon. Длина бордюра была уменьшена до гораздо более удобных 450 мм, но форма бордюра также была изменена, в результате чего в задней части бордюра образовался крестовина (углубление), что значительно уменьшило вес всего до 20 кг на бордюр. Стрелка в конечном итоге заполняется бетоном, и завершенная бордюрная лента не теряет производительности — просто меньше потрепанных слоев бордюрного камня!
Другие варианты легких бордюров рассматриваются далее на этой странице.
Специальные бордюры
Другие бордюры, встречающиеся на автомагистралях разных стран, включают…
Боковые бордюры, иногда называемые плотинными бордюрами, для использования с дренажными системами за бордюрами. В настоящее время они в значительной степени заменены бордюрными сливными устройствами, но они были довольно популярны более 25 лет назад. У них часто есть чугунная или стальная решетка или облицовка, чтобы не допустить попадания уличного мусора в канализацию.
Бордюр плотины (с ненужным детритом)
Бордюр высокого уровня сдерживания, например, Trief или Titan бордюр . Они используются для предотвращения схода транспорта с проезжей части и часто используются для защиты уязвимых пешеходных дорожек или чувствительного придорожного оборудования, такого как топливные насосы на заправочных станциях, пешеходные островки, опасные повороты и т. д.
Это БОЛЬШИЕ бордюры высотой около 450 мм. и весом почти четверть тонны.
Бордюры для автобусных остановок — относительно новая разработка, предназначенная для облегчения доступа пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Высота бордюра варьируется в зависимости от местных автобусов, и в канале могут быть некоторые тактильные элементы, помогающие водителю автобуса правильно выровнять автомобиль, чтобы минимизировать зазор между бордюром и входом в автомобиль, не задевая шины о поверхность бордюра. .
Ожидается, что этот тип бордюра станет более распространенным по мере того, как системы общественного транспорта в наших городах будут расширяться и улучшаться за счет увеличения использования трамваев и других систем LRT в ближайшие годы.
Подробный пример использования и установки бордюра Кассельской автобусной остановки представлен на отдельной странице.
Системы бордюрного дренажа — еще одна относительно современная разработка, которая была с готовностью принята многими дорожными службами из-за ее простоты.
По сути, это выдолбленное растение с зияющими отверстиями на лице. Вода с проезжей части попадает во внутреннюю «трубу», а затем направляется в подходящее место утилизации, либо в систему ЕО, либо на установку SUDS.
Однокомпонентный бордюрный водосток из полимербетона
Ранние версии pcc представляли собой двухсекционные блоки, состоящие из U-образного желоба, увенчанного перевернутой U-образной крышкой с необходимыми впускными отверстиями. Эта концепция была быстро переосмыслена различными производителями в виде цельных бетонных или полимербетонных блоков различных размеров и мощностей.
Дополнительную информацию можно найти на странице линейного дренажа.
Блок PCC Beany, с крышкой для доступа Типичная установка бордюрного водостока
Текстурированные и декоративные бордюры
Как упоминалось ранее, этот тип бордюров становится все более популярным в престижных проектах и набирающих популярность проектах «Наследие», которые кажутся взлет почти в каждом городе страны.
Существует несколько различных типов. Некоторые из них представляют собой версии стандартных бордюров, изображенных выше, с простой текстурой или открытым заполнителем, в то время как другие имеют специальные размеры, чтобы предложить лучшие дизайнерские возможности, например, блоки шириной 250 мм, показанные напротив.
Существует множество радиусных элементов, квадрантов, капельниц/переходов, дополняющих прямые элементы, и их можно использовать для создания ступеней или других декоративных элементов в жестком ландшафте.
Брусчатка (небольшая) Бордюры
Благодаря феноменальному росту использования блочной брусчатки в качестве мощения за последние пару десятилетий или около того, появились декоративные небольшие бордюры, которые дополняют масштаб, текстуру и цветовую гамму блочной плитки. Мощение было разработано. В то время как некоторые из этих элементов специально разработаны для частных проездов и т.п., есть несколько элементов, которые, по сути, являются короткими версиями стандартных профилей дорожных бордюров, в частности, полуразрушенные, с загнутым носом и со скошенными формами.
Хотя эти агрегаты обычно не используются на главных или магистральных дорогах, они популярны на тупиковых и подъездных дорогах современных жилых комплексов.
Если изгиб или изменение наклона требуют, чтобы шов был слегка приоткрыт, его следует зашпаклевать раствором 3:1, как описано на странице «Растворы и бетоны». Меньшие бордюрные блоки из брусчатки выглядят более аккуратно, если их заштриховать раствором дополнительного цвета, с зазором 10-12 мм между соседними блоками. Это особенно верно для медленных кривых, где единицы измерения радиуса не используются, а также для прямых участков.
Бордюрные блоки также очень полезны при устройстве ступеней или террас, поскольку они обеспечивают аккуратное решение для формирования вертикальных поверхностей.
Пластиковые бордюры
Как упоминалось ранее, в последние годы озабоченность по поводу риска ручного перемещения побудила к разработке легких бордюров, изготовленных из «альтернативных» материалов, чаще всего из переработанного и модифицированного пластика.
Многие полагаются на принцип «полого» бордюра, который заполняется (частично) бетоном в процессе укладки, а один производитель может производить полноразмерные (915 мм в длину) полуразбитые бордюры весом всего 6 кг.
После установки они почти неотличимы от стандартных бордюров pcc: есть небольшая разница в цвете/текстуре, но вы вряд ли заметите ее, проносясь мимо со скоростью 30 миль в час!
Легкие пластиковые бордюры, используемые для создания падающего перехода Неудачный пластиковый бордюр
Существуют проблемы с пластиковыми бордюрами, наиболее распространенными из которых являются их хрупкость при воздействии точечной нагрузки, что может привести к повреждению, как показано на фото выше.
Высказывались опасения по поводу воспламеняемости и риска распространения возгорания автомобиля, если пластик, из которого изготовлены бордюры, будет отражать свет. Тем не менее, лучшие современные пластиковые бордюры содержат антипирены, встроенные в пластик, чтобы свести к минимуму такой риск.
Стальные бордюры (и швеллеры)
Было время, когда стальные бордюры, некоторые со встроенными швеллерами, не были редкостью в тяжелых промышленных районах. Их до сих пор можно увидеть на темных улочках некоторых наших больших городов, но в наши дни их очень-очень редко устанавливают как новые.
Основной причиной их использования была их устойчивость и долговечность. Во времена колес тележек и повозок с железными ободами даже бордюр из твердого камня, такого как гранит, быстро истирался, и сдерживание, которое оно давало, терялось. Это может затем позволить тележкам «срезать углы» и, таким образом, задеть соседние здания — помните, эти улочки индустриального века, как правило, узкие и ограничены минимальным пешеходным проходом, если таковой имеется.
Стальной бордюр со встроенным каналом в центре Манчестера. Мощение слева оригинальное, а справа относительно современное.
Стальной бордюр придал уверенности. Истирание заняло бы намного больше времени — трение железа о железо имеет тенденцию к выравниванию — и поэтому тележки оставались бы «на ходу», а их груз оставался бы на месте и не был поврежден. Более того: стальные бордюры фактически помогали управлять автомобилем в эпоху неподвижных колес, удерживая их на месте при преодолении крутых поворотов.
Элементы радиуса были обычными, отлитыми и прокатанными почти до любого радиуса, чтобы соответствовать улице и зданиям Зубчатый стальной бордюр — короткая секция 1 ярд и без канала
Стальные бордюры применялись не только в промышленных зонах. Иногда их можно найти в сельской местности, где отсутствие какого-либо местного твердого камня для формирования бордюра, устойчивого к тележке, заставило городских инженеров искать подходящую альтернативу, может быть, что-то из зарождавшейся тогда железнодорожной отрасли?
Вышеупомянутые бордюры с зубцами (поддерживаемые ужасным мощением из бетонных блоков) проложены длиной в 1 ярд (что свидетельствует об их дометрическом наследии) и были замечены в какой угодно, но не промышленной деревне Буртон-он-те-Уотер в сельской местности Глостершира. .
Стальной бордюр и швеллер с быстрым радиусом и упором
В настоящее время это исчезающая редкость, но они представляют историю у наших ног, показывая, как даже 150 или более лет назад умные уличные каменщики и преданные инженеры придумывали новые идеи, которые могли бы решить проблемы дня. Там, где сейчас мы изготавливаем специальные бордюры для проезда колясок или защиты топливного насоса, тогда речь шла о том, чтобы тележки оставались на месте, а груз оставался неповрежденным.
Хотя стальные бордюры встречаются все реже, растет интерес к использованию стальных бордюров в качестве ограничителей дорожек и более легких тротуаров.
Узнайте больше и следите за установкой стальных бордюров на этой странице
Швеллеры
Бордюры швеллеров когда-то были обычным явлением на краю многих дорог, особенно на проезжей части, где использовались каменные бордюры. Они служили «желобом» для отвода поверхностных вод и обеспечивали прокладку между краем щебня или асфальта и поверхностью бордюра. Поскольку бордюры pcc постепенно заменили каменные бордюры, каналы pcc часто использовались вместе с ними, но в настоящее время они редко указываются, если только они не используются для создания «вершин и долин», прилегающих к относительно плоской линии бордюра.
Канал PCC с бордюром Канал радиусом из ирландского известняка с бордюром
Однако блоки, первоначально использовавшиеся в качестве блоков канала, все еще используются. Их часто укладывают в качестве сдерживающей кромки на тех проезжих частях, где не требуется проверка, обычно это подъездные дороги, где поверхностные воды сбрасываются с каждой стороны проезжей части, или тротуары, где какая-либо форма водостока находится сразу за краем твердого покрытия. Швеллеры 150×150 мм являются многолетними фаворитами для такой укладки заподлицо.
Существуют и другие бордюры каналов, которые чаще всего укладываются в стороне от края тротуара для облегчения дренажа. К ним относятся выпуклые или рифленые каналы. Их можно использовать на пешеходных дорожках или в зонах с низкой скоростью движения транспортных средств, например, на автостоянках. Увеличенная версия тарельчатых каналов с плоским дном иногда используется в качестве комбинированного краевого ограничителя и дренажного канала на автомагистралях или дорогах с двусторонним движением.
Рифленый желоб PCC Рифленый желоб из гранита – конечно же, заиленный! Йоркстонский тарельчатый канал
Успех линейных каналов более или менее положил конец поверхностным дренажным каналам для чего-либо, кроме специальных работ, таких как тротуар Yorkstone, показанный напротив.
Воронкообразные желоба, справедливо или ошибочно, часто считаются опасными для инвалидов-колясочников и детских колясок, и поэтому их использование в настоящее время в основном ограничивается автостоянками, в то время как желобчатые желоба практически исчезли, несмотря на то, что не проходит и недели, чтобы кто-нибудь не спросил, где их можно получить.
Радиусные бордюры и каналы
«Изгиб» бордюра правильнее называть «радиусом». Как показано на странице Выравнивание бордюров, все изгибы, кривые и дуги состоят из одного или нескольких радиусов (или радиусов, если хотите). Хотя можно создать радиус с помощью прямых бордюров, существуют как дорожные бордюры, так и бордюры из блоков, которые имеют специальную форму для создания точных, точных кривых, внутренних (вогнутых) или внешних (выпуклых).
В строительстве радиус или дуга часто описываются как «быстрые» или «медленные». Быстрая дуга имеет более короткий радиус, чем медленная дуга, поэтому, например, говорят, что радиус 3 м быстрее, чем радиус 4,5 м, который, в свою очередь, быстрее, чем радиус 6 м. Не существует порога, за которым все дуги становятся быстрыми или медленными — быстрые и медленные — это сравнительные, субъективные термины. По дуге 4,5 м медленнее, чем по дуге 3 м, но быстрее, чем по дуге 6 м.
Как правило, любая кривая или дуга радиусом менее 12 м на линии бордюров должна строиться с использованием бордюра ближайшего эквивалентного радиуса. Для дуг промежуточных размеров может потребоваться «наклонить» ближайшую единицу более медленного радиуса, создавая слегка открытые стыки на лицевой стороне, которые затем можно зашпаклевать строительным раствором. Использование следующего более быстрого бордюра радиусом может привести к «защемленному» выравниванию, которое может выглядеть криво.
Например, если требуется линия бордюра радиусом 11,3 м, ее можно построить с использованием блоков радиусом 12 м, при этом каждый бордюр слегка «перекошен» для достижения требуемого выравнивания. Дополнительную информацию см. на странице Выравнивание бордюров.
Радиус, сформированный из прямых бордюров… …никогда не будет выглядеть так же хорошо, как с радиусными бордюрами. Стандарт (BS 7263) и относительно новый (ну, 2003 г.) BS EN 1340:2003. Таблица дана исключительно для справочных целей.
Согласно старому стандарту, большинство бордюров имели длину 915 мм, хотя более быстрые радиусы (радиусом 1,2 м или меньше) имели длину всего 610 мм. В соответствии с новым стандартом длина всех блоков составляет 780 мм, что позволяет построить четверть круга, используя целое количество бордюров.
Некоторые производители до сих пор производят стандартные бордюры 7363, так как они часто необходимы для ремонта старых дорог.
Размер любого радиуса можно определить, измерив длину хорды, стягиваемой дугой, а затем измерив перпендикуляр к этой хорде в центре. Это показано на диаграмме ниже.
Это удобное уравнение, часто используемое на строительной площадке для определения размера неизвестного радиуса, который должен быть огражден, чтобы можно было использовать правильный размер радиуса бордюра.
Этот метод определения размера существующего бордюра или дуги рассматривается более подробно на отдельной странице…. Определение радиуса бордюра
Размер радиуса ВСЕГДА измеряется по поверхности бордюра, независимо от того, радиус внутренний или внешний. Это относится как к блокам каналов, так и к бордюрам. В ситуации, подобной показанной напротив, и бордюры, и блоки канала имеют одинаковый установленный радиальный размер.
Радиальные бордюрные блоки обычно используются только на кривых радиусом менее 2,0 м, внутренних или внешних. Фактический истинный радиус этих блоков обычно находится где-то в диапазоне от 0,5 м до 1,0 м, и, возможно, его придется чередовать со стандартными блоками, чтобы получить плавную кривую с радиусом более 1,0 м
Квадранты и углы
Наряду с прямыми и радиусными бордюрами производители также поставляют элементы с дополнительными профилями, специально предназначенными для формирования прямых углов.
На рисунке напротив показаны внутренние и внешние угловые блоки, а также квадрантный блок, иногда называемый «сыром». Quadrant Block можно разрезать с помощью электропилы (и много терпения), чтобы создать углы менее 90°. парковка
Квадранты изготавливаются в соответствии с обычным профилем бордюра, и легко понять, почему их иногда называют сырами. Бетонные версии бывают двух размеров: 305 мм или 455 мм, с глубиной, соответствующей прилегающим бордюрам, но размеры натурального камня могут быть другими. Квадранты бережнее относятся к шинам транспортных средств на загруженных автостоянках, чем внешние углы.
Их можно использовать для соединения ортогональных бордюрных линий, как показано выше, или для создания разделителей на автостоянках.
Гранитный бордюр для пересечения квадрантов Традиционный гранитный бордюр для квадрантов Полуквадранты (октанты?) для системы Trief
Нестандартные системы бордюров, такие как бордюры Trief, показанные напротив, а также натуральный камень, часто имеют дополнительные квадранты или сыры. Квадрант перекрестка (верхний левый) — элегантная, но простая деталь для центра города, но, в отличие от большинства других квадрантов, он «развернутый», поскольку единица измерения, используемая на левой стороне перекрестка, отличается от используемой. справа с поворотом на 90°
Имеются внутренние и внешние углы, подходящие для самых популярных профилей бордюра, и они чрезвычайно полезны в модульных планировках, таких как автостоянки, поскольку они обеспечивают аккуратное решение проблемы соединения двух частей. бордюрные линии и избежать разочарований и тяжелой работы по резке скошенного угла с помощью электропилы.
Внутренний угол – всегда отличное место для сбора мусора Внешний угол в декоративном формате
Для большинства неортогональных углов по-прежнему единственным решением является распиловка под углом, но многие поставщики каменной крошки по запросу обрезают определенные внутренние и внешние углы, например, показанный здесь внутренний угол 45°, вырезанный из винстоуна для проекта в Перте.
Опускные и переходные бордюры
Опускные бордюры в основном используются для уменьшения количества проверок на поверхности бордюра, чтобы обеспечить легкий доступ для пешеходов и транспортных средств в точках доступа, таких как частные переходы или пешеходные переходы. Изготавливаются как правосторонние, так и левосторонние капельницы, если смотреть со стороны проезжей части.
На рисунке справа показан правосторонний ограничитель, используемый для уменьшения количества проверок между полуразрушенными дорожными бордюрами и бордюрами с закругленными концами, используемыми в качестве «центральных камней» для точки пересечения.
Типичное пересечение с опусканием – пара отбрасывателей с нижними центральными камнями
Эти бордюры можно использовать в качестве переходов между различными профилями бордюров. Переход может быть «опущенным», как уже было описано, или «наклонным», когда величина чека над поверхностью мощения увеличивается/уменьшается за счет изменения уровня покрытия.
Пандус обычно рассматривается как «лежачий полицейский» в современных жилых комплексах на въезде в тупик, где нет пешеходной дорожки. Пандус часто строится из другого материала, обычно из брусчатки или гранитной брусчатки, чтобы создать «грохотную полосу», которая предупреждает водителей о необходимости снизить скорость.
Отбрасыватель LH на строящемся пункте пересечения Опускатели на радиусе часто необходимо распиливать пополам
Некоторые типы бордюров, особенно более крупные элементы, такие как ограждающие бордюры или бордюры для автобусных остановок, используют два отдельных бордюра для достижения перехода от одного типа бордюра к другому. Капельницы/переходы, используемые с бордюрами из брусчатки, также обычно состоят из двух частей.
Когда в радиусе используются переходы или капельницы, их часто распиливают пополам и укладывают наискосок, чтобы получить более плавный изгиб.
Переходный бордюр — от растопыренного до полуоббитого
Конструкция
Все бордюры должны быть уложены на бетонное основание толщиной не менее 100 мм и висячими до толщины не менее 150 мм. Метод укладки подробно описан на странице «Бетонные бордюры» и на странице «Выравнивание бордюров». Полноразмерный павильон предпочтительнее для установки бордюров до нужного уровня.
Обычно перед бордюрным бордюром удаляют любую бетонную подушку, поскольку это предотвращает «дифференциальную осадку» при последующей укладке. Стыки часто не замазывают раствором, а укладывают как можно плотнее к предыдущему бордюру, не рискуя расколоть блоки.
Обычно оставляют 100–125 мм «щели» или «борта» на блоках высотой 250 или 300 мм и 25–40 мм на меньших блоках высотой 150 мм, хотя местные органы управления дорожными дорогами могут различаться. Как упоминалось ранее, уровень поверхности никогда не превышает водяной знак бордюра и обычно находится на 25 мм или даже больше ниже его. Иногда это делается для того, чтобы приспособиться к будущему изменению покрытия проезжей части, чтобы, например, верхние 25 мм асфальтового покрытия можно было срезать, а затем покрыть 50 мм нового материала, не нарушая водяной знак бордюра.
Деталь конструкции типичного бордюра
Видео:
Дополнительная информация:
Pavingexpert.com является утвержденным аффилированным лицом BSI, поэтому вы можете приобрести стандарты и другие документы на этой странице, щелкнув ссылку на каждый пункт в списке. . Любая заработанная комиссия используется для финансирования хостинга и обслуживания сайта.
Другие страницы для бордюров и бордюров
- Главная страница для бордюров
- Типы кромок
- Стальные кромки
- Деревянные кромки
- Укладка на бетон
- — Пример из практики
- — Профилирование и выравнивание
- — Глубина кровати над основанием
- Ленты для скашивания
- Дорожный бордюр
- — Бордюр автобусной остановки Касселя
- Пилообразная кромка
- Определение радиуса бордюра
- Альтернативные кромочные системы для брусчатки
- Письменная спецификация
Связанные страницы
- Бордюры и бордюры с бетонным основанием
- Бордюры и бордюры – профилирование и выравнивание
- Устройство краевых полос для тротуаров
- Типовые спецификации
- Британские стандарты и другие одобренные документы, используемые в проектах по мощению, дренажу и ландшафтному дизайну
- Бордюр на автобусной остановке: пример
- Бордюр в изобилии!
- Стальные бордюры из основных материалов для ландшафтного дизайна
- Укладка плитки на свободные кромки
- Бордюры и бордюры – деревянные бордюры
Бордюры — Проектирование зданий
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.
Редактировать эту статью
Последняя редакция 13 янв 2021
См.
вся история
|
В качестве элемента дорог и автомагистралей бордюры (бордюрный камень, шпангоут (шотландцы) или иногда бордюры (США)) служат ряду целей:
- Определение границ проезжей части.
- Защита проезжей части для предотвращения «расползания» и потери структурной целостности.
- Создание барьера между транспортными средствами и пешеходами.
- Обеспечение физической «проверки» для предотвращения схода транспортных средств с проезжей части.
- Слив поверхностных вод путем формирования канала.
Традиционно натуральный камень был наиболее часто используемым материалом для бордюров , но в настоящее время они в значительной степени заменены сборным железобетоном.
В большинстве случаев верхняя часть бордюра должна находиться на высоте 100 мм над поверхностью дороги. Если бордюры расположены слишком высоко, это может вызвать « бордюр застенчивость», при которой ширина проезжей части эффективно уменьшается.
Бордюры обычно укладывают на бетонное основание толщиной не менее 100 мм таким образом, чтобы они соединялись с дорожным покрытием. Задняя часть бордюра должна быть залита бетоном толщиной не менее 150 мм для обеспечения боковой поддержки. Бордюры затем можно опустить до нужного уровня. Стыки между бордюрами часто не заделываются раствором, а укладываются как можно плотнее друг к другу без риска растрескивания блоков.
Основные профили бордюра , которые используются для строительства дорог:
- Полуразбитый.
- Бычий нос.
- Растянутый.
- кв.
Традиционно самые прямые бордюры 915 мм в длину, но также производится ряд более коротких длин. Бордюры Radius обычно имеют длину 780 мм.
Кроме бордюров с квадратным профилем, бордюры имеют «водяной знак» или «ватерлинию», выше которых уровень поверхности и поверхностные воды обычно не простираются. Обычно это совпадает с изменением угла наклона бордюра поверхности. Обычно уровень поверхности удерживается на 25 мм или более ниже водяного знака.
Закругленный или скошенный 9Бордюры 0106 используются для снижения профиля бордюра для пешеходных переходов и доступа к проезжей части. Связывание бордюров между двумя разными профилями описывается как переход бордюров или «капельницы».
Бетон Бордюры также можно отливать на месте с помощью автоматической бордюрной машины.
Изгиб линии бордюра называется радиусом. Иногда радиус укладывают прямыми бордюрами, хотя есть и специально изготовленные бордюры , которые могут создавать точные внутренние (вогнутые) или внешние (выпуклые) кривые. Радиус описывается как «быстрый» или «медленный», причем быстрый радиус короче медленного.
[править] Экструдированные бордюры
Экструдированные бордюры обычно используются на длинных прямых дорогах, таких как автомагистрали, дороги с двусторонним движением и шоссе Америки и Австралии. С помощью укладочной машины бордюр формируется из бетона или асфальта, приклеенного к существующему асфальтовому покрытию.
Экструдированный бетон Бордюр можно укладывать с помощью асфальтоукладчика со скользящими формами, который создает бордюр по мере его продвижения по дороге.
[править] Натуральный камень
Часто наиболее популярным выбором является гранит, хотя также могут использоваться габбро, базальт и песчаник. Натуральный камень обладает высокой прочностью, но может быть дорогим. Автодорожные службы могут столкнуться с проблемами при ремонте или замене бордюров из природного камня , которым может быть более 100 лет, поскольку они очень часто имеют случайные размеры, в то время как современный камень 9Бордюры 0106 имеют стандартный профиль и отделку.
[править] Сборный железобетон
Это наиболее распространенный выбор для бордюров, поскольку они прочные, долговечные и относительно дешевые. Кроме того, они могут быть изготовлены со строгими допусками.
[править] Квадранты и углы
Квадрантные и угловые бордюры изготавливаются в дополнение к прямым и радиусным бордюрам . Они бывают разных углов и размеров. Квадрантные блоки, также известные как «сыр», можно разрезать для создания углов менее 9°.0°.
[править] Легкие сборные железобетонные бордюры
Легкие бордюры проще в обращении, поэтому их использование поощряется по соображениям здоровья и безопасности. Длина бордюра обычно составляет 450 мм, а профиль имеет крестовину (углубление), что снижает вес каждого элемента. Бетон заполняет крестовину, поэтому при укладке производительность не снижается.
[править] Высокая степень защиты
Бордюры
Также известен как триф или титан бордюры , они больше, чем обычные бордюры , обычно около 450 мм в высоту и могут весить почти четверть тонны. Они предназначены для предотвращения схода транспорта с проезжей части и используются на опасных поворотах, в качестве пешеходных островков, а также для защиты пешеходных дорожек или оборудования.
[править] Автобусная остановка
бордюры
Это специально разработанные бордюры , используемые на автобусных остановках для облегчения доступа пассажиров. Они могут включать в себя тактильную функцию, такую как шумоподавляющая полоса, чтобы водитель автобуса мог оценить и минимизировать зазор между бордюр и дверь автобуса без риска контакта шин с бордюром .
[править]
Бордюр — дренажные системы
Они полые с зияющими отверстиями на лицевой стороне. Поверхностные воды дорог попадают во внутреннюю «камеру» или «трубу» и направляются в систему ливневой канализации или на сооружение СУДС.
[править] Эстетические бордюры
Это бордюры , предназначенные для эстетических и декоративных целей. Например, они могут быть текстурированными или иметь открытый заполнитель.
[править] Брусчатка
, бордюр
Эти «маленькие» бордюры изготавливаются в соответствии с масштабом и эстетикой схем мощения. Помимо того, что они популярны на частных подъездных дорожках и во дворах, они обычно встречаются на тупиках и подъездных дорогах в жилых кварталах.
[править] Dropper / dropper
бордюр
Второе издание «Словаря урбанизма» Роба Коуэна, опубликованное в 2020 году, дает определение упавшему бордюру/бордюру (Великобритания/США): «Короткий участок бордюра, который был опущен, чтобы автомобили могли проезжать по тротуару и парковаться на подъездных дорожках, которые раньше были палисадниками; раздел 9Бордюр 0106 опущен, чтобы люди в инвалидных колясках или с багги могли переходить дорогу».
Опускающийся бордюр/бордюр: «Бордюки, необходимые для создания опускаемого бордюра ».