Содержание
Никто так много не знает об уличной плитке Нового Орлеана, как этот парень. И он беспокоится. | Искусство
На протяжении более века углы улиц в старых частях города Полумесяца были отмечены названиями, составленными из встроенных плиток с алфавитом. Словарные названия улиц придают любой прогулке некий утонченный старомодный шарм. Подобно бенье и бусам Марди Гра, они являются одними из знаковых образов Нового Орлеана, визитной карточкой города, о котором заботятся.
Но в наши дни у плиток могут быть проблемы. Поскольку вокруг них разворачивается широкомасштабный ремонт улиц, любители плитки обеспокоены тем, что, когда пыль осядет и грузовики с цементом, наконец, отступят, многие из плиток навсегда исчезнут вместе с ними.
Общество достопримечательностей Луизианы, организация, занимающаяся сохранением архитектурных чудес, недавно включила «знаковые детали Нового Орлеана», включая уличную плитку, в свой список 2022 года из девяти архитектурных объектов, находящихся под угрозой исчезновения.
Несмотря на нашу любовь к этим плиткам с алфавитом, нам трудно узнать о них много. Поиск в Google выдает несколько осколков знаний, но ничего особенно подробного. Можно подумать, что никто никогда не изучал их историю.
Но вы ошибаетесь.
Майкл Стиборски, 55 лет, историк-любитель с «конским хвостом», который считает, что расследовал историю происхождения нашей любимой уличной плитки. Он считает, что точно определил, сколько им лет, откуда они пришли и кто принес их сюда. С помощью Google Earth и сверхъестественного терпения Стиборски выяснил, сколько уникальных именных табличек все еще существует и сколько исчезло в последние годы, когда он пытался определить степень их опасности.
Майкл Стиборски осматривает окрестности Нового Орлеана во вторник, 6 сентября 2022 года. (Фото Криса Грейнджера | The Times-Picayune | The New Orleans Advocate)
ФОТОГРАФИЯ СОТРУДНИКОВ КРИСА ГРЕЙДЖЕРА
Стиборски живет в Кеннере. Он приехал в пригород Нового Орлеана со своей семьей из Бирмингема, штат Алабама, в возрасте 10 лет в 1977 году. Орлеан. Каким-то образом уличная плитка заговорила с ним.
«Я просто подумал, что они самые крутые», — сказал он.
После Катрины интерес Стиборски к плиткам достиг пика. Нет ничего лучше масштабного разрушения, которое заставит вас ценить то, что выживает.
Стиборски, художник-фрилансер, фотограф, коллекционер комиксов и энтузиаст эстетики логотипов НФЛ, планировал выразить свою преданность плиткам, создав компьютерный шрифт, имитирующий их уникальный вид. Разве не было бы здорово, рассуждал он, если бы вы могли отправлять электронные письма с помощью самой характерной типографики Нового Орлеана?
Проблема заключалась в тяге Стиборски к деталям. Его шрифт никогда не отрывался от земли, потому что он чрезмерно детализировал отдельные плитки с подлинными трещинами и другими признаками износа. Его шрифт просто занимал слишком много цифрового пространства, чтобы быть практичным.
Уличный знак на обочине улицы Нового Орлеана в Новом Орлеане во вторник, 6 сентября 2022 г. (Фото Криса Грейнджера | The Times-Picayune | The New Orleans Advocate)
ФОТОГРАФИЯ СОТРУДНИКОВ КРИСА ГРЕЙДЖЕРА
В поисках предыстории
Но это не главное. Приступая к созданию своего шрифта, Стиборски искал предысторию плитки. «Я полагал, что Интернет ответил на все вопросы, — сказал он.
Не так. Казалось, никто не знал базовой информации о плитках. Когда была уложена плитка? Как это произошло?
Стиборски ненавидел вакуум знаний, который он обнаружил, и решил заполнить пробелы. По его словам, за последние десять или более лет он накопил достаточно информации из различных архивов, чтобы написать книгу на эту тему.
Единственная причина, по которой он этого не сделал, заключается в том, что он беспокоится о том, что еще многое предстоит узнать, и что некоторые из его выводов основаны на догадках, а не на абсолютных фактах. Он любит подчеркивать, что все его утверждения «насколько мне известно».
Новый Орлеан
Стиборски сказал, что мы, вероятно, обязаны нашей любимой уличной плиткой бельгийскому чуваку по имени Проспер Ламаль, который приехал в Новый Орлеан в 1884 году, чтобы управлять бельгийской выставкой на Всемирном столетии хлопка в том, что сейчас называется парком Одубон.
К концу ярмарки в 1885 году бородатый и очкастый Ламал влюбился в продавца универмага D.H. Holmes по имени Мари Грандмонт. Пара поженилась, и, как это часто бывает, гость на всю жизнь стал новоорлеанцем.
Фотография Проспера Ламаля из книги 1894 года под названием «Иллюстрированная Кэмпбеллом история Всемирной колумбийской выставки: составлена по мере развития экспозиции на основе официальных отчетов и наиболее обильно иллюстрирована гравюрами на меди» Джеймса Б. Кэмпбелла
(Смитсоновские библиотеки)
Стиборски обнаружил, что Ламла стал успешным импортером, поставляя, помимо прочего, тонны брусчатки. Однажды над головой бельгийца зажглась только что изобретенная лампочка. Что, если, спрашивал он себя, Новый Орлеан начнет обозначать улицы и достопримечательности уличными плитками?
Стыборски сказал, что не может быть уверен, видел ли Ламал такие названия улиц в Европе. Но исследование Стибоски говорит ему, что Ламаль, возможно, осознал потребность в уличной плитке, потому что «он приехал на Всемирную выставку, в то самое время, когда жители Нового Орлеана жаловались: «Почему мы не можем улучшить уличную разметку?»
.
Согласно исследованиям Стиборски, Ламаль уложил несколько образцов цементной плитки во Французском квартале, в бильярдной, в банке и под ногами шумных членов Пиквикского клуба. занимались укладкой тротуаров в быстро развивающемся Южном Квин-сити, начали предлагать уличную плитку в качестве «дополнительной» услуги9.0003
«Я думаю, что как только один подрядчик начал их устанавливать, другие сказали: «Мы должны улучшить нашу игру», — сказал Стиборски.
Плитки размером 6 х 4 дюйма были изготовлены из белого и голубого цемента. Благодаря методу энкаустики краска проникает глубоко в тело плитки, делая ее устойчивой к износу. Вырезка из Daily Picayune, 17 ноября 1886 г.
Традиция укореняется
Стиборски сказал, что нашел доказательства того, что тротуары на улицах Милана и Баронна были выложены плиткой в 1893 году. Это были бы ранние примеры, если не самые первые, сказал он. Каждая плитка, большинство из которых имеют размер 4 на 6 дюймов, стоила никель.
Благодаря этому извозчики, всадники и пешеходы могли лучше ориентироваться. Магазины, услуги и квартиры могли бы отметить свои дверные проемы. К концу века традиция утвердилась.
Большинство из нас, вероятно, полагали, что названия улиц определяются городом. Но Стиборски сказал, что, насколько он может судить, местные органы власти не играли никакой роли в распространении плиток с названиями улиц.
— Я не видел ничего, что говорило бы о том, что город когда-либо требовал этого, — сказал Стиборски.
Он считает, что это всегда была частная, непоследовательная операция. Неудивительно, что первая фирменная бело-голубая плитка пришла из Бельгии. Позже был американский конкурс. Стиборски сказал, что плитка в американском стиле была сделана в Зейнсвилле, штат Огайо, и имеет тонкие полоски вокруг букв.
На пересечении улиц Нового Орлеана и Н. Гальвез есть несколько оригинальных уличных плиток, которые, по-видимому, были тщательно удалены и заменены, когда когда-то в прошлом устанавливались пандусы для инвалидных колясок. Не все были идеально целы.
(Фото Дуга Маккаша NOLA.com | The Times-Picayune | The New Orleans Advocate)
Автомобильная культура катится в
Мода на плитку с названиями улиц была довольно недолгим явлением. Ламаль умер в 1895 году. К бурным 20-м годам улицы стали [1] прерогативой Model T, на углах начали появляться футуристические уличные указатели на столбах, а мода на тротуарную плитку сошла на нет.
В редакционной статье 1951 года в газете New Orleans States мисс Мэй Женевьева Нельсон предложила сохранить обычай с названиями улиц, выложенный плиткой, «по мере того, как в городе планируются новые подразделения». Но Стиборски сказал, что в том же году он нашел объявление в газете, в котором подрядчик продавал 50 000 плиток, просто чтобы избавиться от них.
Увядание моды, по-видимому, является причиной того, что вы обычно не видите плитки в новых частях города. Если тротуары были залиты после администрации Трумэна, они, вероятно, не имеют плитки.
Styborski сказал, что оплакивать потерю уличных плиток нет ничего нового. Каждые несколько лет в газетах появляется статья об утрате этих скромных исторических реликвий. Около 10 лет назад Стиборски с камерой в руке отправился задокументировать все оставшиеся укладки плитки.
Это было непросто.
Майкл Стиборски сметает небольшой щеткой чистую грязь и мусор с уличного знака, выложенного сине-белой плиткой, в Новом Орлеане, вторник, 6 сентября 2022 г. (Фото Криса Грейнджера | The Times-Picayune | The New Orleans Advocate)
ФОТОГРАФИЯ СОТРУДНИКОВ КРИСА ГРЕЙДЖЕРА
Лучший способ?
«Я потрудился, — вспоминал он. — Я сказал: «Я просто сфотографирую их всех».
«Тогда я попытался. Я потратил день и получил восемь улиц. Но я знал, что улицы и плитки могут продолжаться бесконечно.»
К тому времени, когда он собрал около 20 000 фотографий, до него дошло, что может быть более простой способ. Стиборски сказал, что обнаружил, что плитки улиц видны со спутника на картах Google. Неразборчиво, но видно.
Начиная два года назад, Стиборски подсчитывал плитки, которые он мог найти в 2019 году.Google спутниковые карты и сравнил их с теми, что видны на картах 2007 года. По его словам, опрос был его проектом по карантину COVID.
По подсчетам Стиборски, за последние пять лет мы потеряли 796 уличных табличек, или 17 процентов от того, что осталось после урагана Катрина. В 2021 году он насчитал в городе 5627 названий улиц, состоящих из 43 466 плиток.
Подобно тому, как кто-то собирает по кусочкам разбитую уличную плитку, Стиборски, кажется, заново собрал небольшую, но драгоценную часть истории Нового Орлеана. Но он довольно скромно относится к своим открытиям. Он быстро указывает, что в его изучении предмета есть пробелы и, возможно, недостатки. Он регулярно публикует свои выводы на сайте Facebook под названием «Наследие уличной мебели Нового Орлеана», где другие энтузиасты нашего тайного именования улиц могут комментировать и даже возражать ему.
Тем не менее, история Проспера Ламала остается почти неизвестной. В недавнем телефонном разговоре профессор Тулейна и специалист по картографии Кресент-Сити Ричард Кампанелла сказал, что он никогда не слышал о Стиборски или Ламале, и ему не известно ни о каком подробном отчете о происхождении уличной плитки, если уж на то пошло. Но, по его словам, рассказ Стыборски об этой истории, безусловно, соответствует быстрому развитию города на рубеже 20-го века.
Стиборски соглашается с теми, кто считает, что нынешнее строительство от стены до стены — это кризис плиток с названиями улиц.
«Я не знаю, почему кто-то уважает уличные плитки», — сказал Стиборски. Но игнорирование их означает «неуважение к прошлому».
«Поскольку многие из них сломаны, — сказал он, — кто-то смотрит вниз и говорит: «Если городу все равно, почему я должен?»
На пересечении улиц Нового Орлеана и Н. Гальвез есть несколько оригинальных уличных плиток, которые, по-видимому, были тщательно удалены и заменены, когда когда-то в прошлом устанавливались пандусы для инвалидных колясок. Но среди оригинальных цементных плиток в стиле энкаустики была эта замена — возможно, самодельная — керамическая плитка, сделанная с нарисованными скользящими буквами. «Как это круто?» заявил Майкл Стыборски, когда обнаружил подделку.
(Фото Дуга Маккаша NOLA.com | The Times-Picayune | The New Orleans Advocate)
Замена плитки
Городские власти утверждают, что им действительно небезразлична судьба наших фирменных плиток. Представитель мэрии Джон Ф. Лоусон II сообщил по электронной почте, что Департамент общественных работ «требует от своих подрядчиков спасти существующие плитки с названиями улиц и восстановить их, когда это возможно», и «все, что было повреждено подрядчиком во время строительства, должно быть заменено». за счет подрядчика».
Если более 25 процентов набора плиток повреждены или отсутствуют, их необходимо заменить. Менее 25 процентов, и их надо спасать.
Лоусон сказал, что существует аналогичное федеральное требование к проектам, финансируемым FEMA, требующее, чтобы «существующие плитки с историческими названиями улиц были сброшены, где это технически возможно».
Изготовленные на заказ сменные плитки в бельгийском стиле и стиле Огайо производятся компанией Derby Pottery and Tile на Мэгэзин-стрит. Энн Мари Гидри-Дерби говорит, что гончарная мастерская поставляет подрядчикам около 150 керамических букв в месяц по 40 долларов за штуку. По словам Гидри-Дерби, с тех пор, как она начала вести учет в 2007 году, компания поставила 23 000 плиток.
По словам Лоусона, штраф в размере 10 000 долларов за название улицы может быть наложен на подрядчиков, которые не соблюдают правила.
Майкл Стиборски осматривает окрестности Нового Орлеана во вторник, 6 сентября 2022 года. (Фото Криса Грейнджера | The Times-Picayune | The New Orleans Advocate)
ФОТОГРАФИЯ СОТРУДНИКОВ КРИСА ГРЕЙДЖЕРА
+10
Эти заветные места в Новом Орлеане могут исчезнуть.
Общество достопримечательностей поднимает тревогу.
Ранее в этом году защитники природы из Общества достопримечательностей Луизианы были так встревожены ухудшением состояния джазовой достопримечательности 7-го округа Пе…
+14
Согласно отчету
, давно утерянная картина художника-граффити Бэнкси, вдохновленная Катриной, обнаружена заново. Картина легендарного британского уличного художника Бэнкси, которая, как считалось, была уничтожена много лет назад, была вновь открыта и восстанавливается.…
+4
Джазовая достопримечательность Нового Орлеана потеряна: Зал Настойчивости рухнул
Построенный в 1880 году, джазовый инкубатор не выдержал дождя на этой неделе.
+14
50 основных событий Нового Орлеана: сколько из них вы отметили в своем списке?
Суть Нового Орлеана — это инь и ян. Это не все ураганы-убийцы, но и не все радужные снежки. Это баланс…
Плитка и тротуар
Португалия – небольшая страна, но ее история древняя, а культура богата. Искусство укоренилось в португальцах с самого раннего возраста, и оно может принимать самые разные формы, многие из которых можно видеть и с которыми взаимодействуют каждый божий день. Плитка в Португалии стала искусством, и во многих старых зданиях есть хотя бы одна панель. Что касается мостовой, то черные, красные и белые камни издавна использовались для создания красивых узоров на общественных улицах.
Вы можете исследовать эти плитки и тротуары в любом из наших Pousadas в Португалии, где бы вы ни находились, поскольку вы, скорее всего, увидите их в любом здании или на улице.
Плитка ( Azulejos )
Когда вы думаете о плитке, вы, вероятно, представляете себе довольно простую плитку на кухне или в ванной комнате, однако в Португалии ее также можно использовать в замысловатых и красивых узорах. для украшения стен, потолков, церквей, садов, дворцов и многого другого.
Эти общедоступные плитки обычно связаны с мифологическими сценами, битвами, религиозными образами и другими элементами, которые не вписываются ни в одну из этих категорий, например, еда или геометрические узоры. Вы можете найти плитку любого возможного цвета, хотя самые старые из них, как правило, белые и синие.
Использование изразцов как художественного выражения происходит уже более пяти веков, и в них можно найти не только историю, но и менталитет и вкусы людей, живших в каждую эпоху. На эту плитку повлияли разные архитектурные периоды, такие как романтика, рококо и неоклассика.
Тротуар ( Calçada )
Помимо плитки, португальцы также проявили сильное художественное чутье к своим тротуарам. Эти черно-бело-красные узоры, обычно встречающиеся в пешеходных зонах, также можно увидеть внутри зданий, но только в более современных и в основном в атриумах.
Этот культурный аспект оказал огромное влияние даже на португальские колонии, такие как Бразилия и Макао, где их тоже можно найти. Только calceteiros может работать с булыжниками таким образом, и они настолько опытны в их укладке, что могут взять один куб, уложить его и закрепить на месте чуть более чем за пару секунд.
Эти тротуары начали использоваться в четырнадцатом веке, а блоки обычно изготавливаются из базальта или известняка. Там, где узоры не используются, тротуары просто белые, и их можно увидеть во многих разных местах по всей стране, в том числе на уличных лестницах — эти лестницы обычно встречаются в Лиссабоне, поскольку город настолько неровный, что его даже называют «Городом Семь холмов».