Skip to content

Укладка плитки тротуарной технология: Технология укладки тротуарной плитки на песок: пошаговая инструкция

Содержание

Технология укладки тротуарной плитки в деталях



Для того чтобы качественно произвести укладку тротуарной плитки совсем не обязательно пользоваться специальным оборудованием. Хотя тяжело не согласиться, что все-таки укладка с применением такового оборудования будет более надежной и долговечной. Но, если Вашей целью является прокладывание дорожек в саду, то вполне возможно обойтись и без спецтехники. Это не отразится на качестве. Ваши дорожки из тротуарной плитки будут иметь значительное преимущество перед бетонными или грунтовыми. В отличие от последних, плиточные дорожки не образуют трещин, являются достаточно прочными и мобильными. Ну а в случае, если Вам потребуется осуществлять более масштабные работы, то без услуг специалистов не обойтись. Но в любом случае, будете ли Вы заниматься укладкой тротуарной плитки самостоятельно, либо же привлечете квалифицированных работников, Вам необходимо иметь четкое представление, что конкретно представляет каждый этап оформления дорожного покрытия тротуарной плиткой.

Закладка основания
Наверняка, каждый, кто хоть раз видел, как кладут тротуарную плитку, обращал внимание, что укладка производится не на голую землю, а на специально подготовленный слой – основание. Давайте поговорим об этом подробнее.


Основание под тротуарную плитку

Не сложно представить, что именно от качества закладки основания будет зависеть внешний вид всех последующих материалов: собственно плитки, бордюра и пр. Основа под плитку должна быть ровной и плотной. Поэтому первое, с чего начинается укладка тротуарной плитки – подготовка основания.
Этому процессу также предшествуют определенные работы, и начинается все с разметки участка, который будет вымощен тротуарной плиткой и установки отметок высот.
Основание, его также называют подстилающим слоем, — эта та часть материалов, которая будет находиться под плиткой. Обычно в его состав входит щебень, песок, цементно-песчаная смесь, отсев и пр. Подстилающий слой служит для того, чтобы выровнять поверхность относительно, например, построек на участке или же, для того чтобы защитить плитку от разрушений, которые могут возникнуть в зимний или осенний период.


Подготовка основания под тротуарную плитку

Таким образом, очередность слоев укладки основания будет выглядеть следующим образом: грунт, слой щебня (фракции до 20 или до 40) высотой не более 25 см, песок (крупность до 2,5) или отсев высотой не более 10 см, отсев или цементно-песчаная смесь высотой не более 3 см и тротуарная плитка.
Существует также и определенные варианты закладки основания, в зависимости от предполагаемых нагрузок на дорожки:

1. Движение пешеходов (дорожки не предназначены для движения транспорта любого вида)
В таком случае слои основания будут выглядеть так: щебень (высота до 10 см), песок (до 10 см) и цементно-песчаная смесь (до 3 см)
2. Движение легкового автотранспорта (предусмотрено движение пешеходов и транспорта грузоподъемностью до 3,5 т)
Основание для таких дорог потребует слой щебня высотой 20 см, песок или отсев (до 10 см) и цементно-песчаная смесь (3 см)
3. Движение грузового транспорта или проблемный грунт

Если же на дороге предполагается движение тяжелых транспортных средств, или свойства грунта на местности требуют увеличения показателей прочности, то обязательно потребуется слой армированного бетона (высота до 15 см) и раствор цемента (3 см).
Таким образом, в зависимости от того как Вы предполагаете эксплуатировать плитку, стоит обратить внимание на возможные виды оснований. Ведь незачем тратить деньги на бетонирование, если Вы обустраиваете садовые дорожки.
Иногда, конечно, только решения об эксплуатации тротуарной плитки для выбора вида основания, бывает недостаточно. Здесь важную роль играют также и свойства грунтов. Например, бывают почвы, которые склонны к проседанию, поскольку в них фиксируется большой процент содержания суглины. Самостоятельно это определить, к сожалению, не удастся, поэтому лучшим решением будет – пригласить специалиста. Кроме этого встречаются случаи комбинированных вариантов, когда на одном объекте необходимо оформить пешеходные дорожки и сделать проезжую часть. Здесь также без работников специального профиля вряд ли получится обойтись.

Укладка первого ряда
Используются два вида элементов: «Волна» и «Катушка». Первый – осуществляется в направлении вдоль и поперёк, второй же только в поперечном направлении. При укладке учитывают расстояние для шва, которое равняется 1-3 мм (в некоторых случаях больше). Здесь будет удобно использовать специальные крестики, которые позволят сделать шов одинаковой ширины.


Крестики для плиточных швов

Чтобы определить количество требуемых элементов на ширину покрытия, нужно ширину разделить на размер шага. Результат округляется до целых или половинных камней. Полученное число может быть только увеличено, поскольку при уменьшении шва возникает дополнительная нагрузка, которая является источником появления сколов.

Укладка плит
Для того чтобы точно соблюдать размеры, нужно натянуть веревки на расстоянии шаговых дистанций. Поперечные швы, которые остаются между ними, равномерно распределяются. Те плиты, которые выходят за границы ряда, необходимо подбивать назад при помощи деревянного бруска.
Также важно контролировать перпендикулярность камней краю тротуара. Легче всего это сделать с помощью той же натянутой веревки. Разгружать плиты целесообразнее как можно ближе к тому месту, где их предусматривается класть. И, конечно же, во избежание различий в окраске плит, лучше пользоваться одновременно несколькими пакетами.
Чтобы плиты не смещались при хождении или вибрировании, все швы нужно заполнить наполовину песком. При этом разрешено ездить по новым плитам лишь после вибрирования и полного заполнения швов.


Укладка тротуарной плитки

Выполнение закруглений
Для выполнения закруглений используют технологию «вытягивания». Это заключается в увеличении зазоров на внешней стороне. Важно не допускать увеличение более чем на 8 мм. Существует также технология оденвальдской перевязки, которая позволяет делать несколько большие зазоры. Чаще всего этот метод используется для велотреков и тротуаров.

Процесс очистки и вибрирования
Перед тем как производить вибрирование поверхности, ее нужно очистить. Затем при помощи вибрационной плиты, поверхность приводится в устойчивое положение, чем ликвидируются дефекты в расположенных швах. Первый раз вибрационные плиты проходят в поперечном направлении. После этого на покрытие насыпают слой сухого чистого песка. Обязательно сухого! Нельзя вибрировать влажную поверхность, иначе могут появиться пятна, которые особо заметны на цветных материалах. Песок равномерно заполняет щели между плитками, тем самым добавляя прочности и надежности. При вибрации мест изменения уклона поверхности, необходимо быть осторожным во избежание повреждений. Также чувствительны к повреждениям кромки плит. Нужно рассчитывать вес вибратора, слишком тяжелые могут их повредить.


Процесс вибрирования

Проверка и заполнение швов
После проведения вибрации нужно проверить поверхность на наличие поврежденных плит. Если таковые имеются, их необходимо заменить. Только после этого швы заливаются или заполняются песком. До процедуры заполнения швов по поверхности нельзя ходить или ездить.
Как видим, процесс укладки тротуарной плитки не так уж и сложен, как может показаться на первый взгляд. Поэтому вполне реально произвести подобные работы и своими руками. Но в этом случае, стоит позаботиться о наличии всех необходимых инструментов, чтобы в самый ответственный момент не оказалось, что чего не хватает.
Итак, Вам понадобятся: лопата, мастерок, киянка (она может быть как резиновой, так и деревянной), колышки (деревянные или металлические), шнур, уровень, правило, шлифмашинка для порезки элементов, ручная трамбовка (возможно также взять напрокат специальный инструмент для трамбовки).

Технология укладки тротуарной плитки | СК УРАЛ-ПЛИТ

Для того чтобы тротуарная плитка имела большой срок службы и ее было легко эксплуатировать при укладке необходимо соблюдать целый ряд правил. Соблюдение технологии укладки тротуарной плитки, прежде всего, подразумевает подготовку основания. Которое в свою очередь должно строиться на тщательно утрамбованной почве, из которой предварительно удалено около 45см грунта. На данном этапе также важно, чтобы поверхность котлована была  максимально гладкой, те есть все ямки должны быть присыпаны и утрамбованы. Желательно также не забывать про прокладку коммуникаций, если это необходимо.

Вообще весь процесс укладки лучше доверить профессионалам, хотя качественно положить плитку возможно и своими руками. Для этого потребуется следующий набор инструментов и материалов: цемент М500, щебень или гравий, песок, двутавр или металлическая труба (диаметр значения не имеет), швеллер, профиль или любой другой ровный инструмент, мастерок, деревянные или металлические колья, шнур-порядовка, резиновый молоток, строительный уровень, ручная трамбовка, поливочный шланг, рассеиватель для поливочного шланга, садовые грабли (как вариант – деревянная швабра) метла.

В принципе технология укладки тротуарной плитки может иметь некоторые вариации, но в любом случае, базой качественной дорожки выступает надежное основание. Укладывается оно на грунт, при этом он должен быть тщательно утрамбован. Прочность основы во многом определяет и прочность дорожки. Так что рассчитывать ее высоту следует исходя из назначения покрытия. Так, для частных домов вполне достаточно будет 20 сантиметровой основы,  а для более загруженных участков (проезжая часть и д.т.) потребуется 30-40см.

Основание состоит из нескольких слоев материалов. Первым делом укладывается щебень (или гравий), который необходимо тщательно утрамбовать. Следующий этап – промежуточный слой. Технология укладки тротуарной плитки допускает несколько вариантов материалов – щебень (0,5см), крупный песок или смесь песка и щебня. Лучше всего, однако, использовать крупный песок. В уплотненном состоянии толщина этого слоя должна составлять 3-5см. Однако сразу уплотнять его не надо, делается это лишь после укладки плитки. Далее следует выравнивающий верхний слой. Он выполняется из песка (альтернатива – песчано-цементная  смеси (1:10).

После того как основание подготовлено, можно приступать к укладке плитки. Для этого необходимо на местности определиться с расположением рисунка и проверить наличие необходимого материала. Далее по фаске плитки натягивается шнур. Первый ряд выкладывают по шнуру, а далее технология укладки тротуарной плитки — по диагонали по направлению от себя. При этом желательно каждую новую плитку укладывать плотно к предыдущей с целью избежать увеличения толщины швов. В случае если плитка легла не ровно, под нее аккуратно мастерком подкладывается песок и при помощи трамбовки ее выравнивают. После того, как укладка плитки завершена, проводится проверка уровня плиток. При этом в тех местах, где уровень существенно выше, плитки выравниваются при помощи резинного молотка и строительного уровня.  После этого швы между плитками необходимо промести песчано-цементной смесью (соотношение 1:10). Затем увлажнить ее при помощи шланга с распылителем и  случае необходимости досыпать еще смесь. По краям плитки на жидкий раствор М100 устанавливается бордюр. При этом важно следить за плотным прилеганием бордюра к плитке. Борта проливаются бетонным раствором и просыпаются песком.

Завершающий этап – утрамбовка плитки. Производится она при помощи специального трамбующего устройства. На этом этапе выявляются все возможные дефекты покрытия, и формируется его окончательный внешний вид.

Таким образом, при точном соблюдении технологии укладки тротуарной плитки можно получить надежное и долговечное покрытие.

Укладка тротуарной плитки | Niceremodel

Укладка плитки и тротуарной плитки

Мощение плиткой патио, двора или дороги

Независимо от того, собираетесь ли вы построить новый подъезд или отремонтировать тротуар или патио, тротуарная плитка – правильное решение. Благодаря своей форме и прочности тротуарная плитка у домовладельцев является самым популярным выбором мощения приусадебного участка.

В настоящее время найти все необходимые инструменты и материалы для укладки плитки не составляет труда. И, возможно, некоторые домовладельцы сами захотят завести укладка тротуарной плитки во дворе . Хотим вас предостеречь, каким бы простым не казался процесс укладки, при неправильной его работе можно в итоге потратить не только гораздо больше времени, но и финансов.

Тротуарная плитка – наша специализация

Лучший способ сэкономить ваше время и деньги, а также получить нужный результат – рассмотреть возможность найма подрядчика для создания вашего проекта.

Укладка тротуарной плитки очень похожа на сборку пазлов. В отличие от бетонной стяжки, для которой требуется негибкая поверхность и раствор, тротуарная плитка включает в себя гораздо больше работ по технологии прямой укладки. Хотя работа с тротуарной плиткой сложна и состоит из нескольких этапов, она того стоит, так как такое покрытие вашего двора обеспечит гибкую и прочную поверхность, которая прослужит длительный период времени.

Преимущества тротуарной плитки

Укладка тротуарной плитки.

Скажем прямо, укладка тротуарной плитки — трудоемкий процесс. Чтобы правильно выполнить монтаж с первого раза, советуем обращаться к специалистам, имеющим многолетний опыт и знания в этой области.

Вот некоторые преимущества тротуарной плитки:

  • Долговечность
  • Универсальность
  • Экологичность
  • Безопасность
  • Эстетика
  • Мобильность

Дизайн патио

Эти преимущества обеспечивают стабильное первое место среди мощения приусадебного участка для домовладельцев. Выпускается различных размеров и форм, плитка может использоваться для создания ландшафтного дизайна, благоустройства дачных участков, благоустройства проезжей части. Если вы хотите добавить красивый штрих в свой ландшафт, рассмотрите возможность установки тротуарной плитки вокруг вашего дома.

Хотите придать своему двору размер и дизайн? Хотите идеальное место для установки гриля, барбекю или беседки? Тротуарная плитка в этом случае будет наиболее эффективным решением. Эти прочные изделия напоминают по фактуре и внешнему виду такие вещи, как булыжник, глиняный кирпич, натуральный камень и многое другое. Разнообразие узоров, которые вы можете создать, безгранично, и специалисты компании Tile Plus помогут вам на каждом этапе пути. Узнайте больше о преимуществах тротуарной плитки, прежде чем решить, какое направление использовать для вашего двора.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРОПИТНОЙ ПЛИТКИ

Начнем с очевидного, тротуарная плитка красива. После укладки тротуарной плитки можно сделать привлекательную зону отдыха, устроить площадку вокруг бассейна или мангала. Кроме того, плитку можно выложить замысловатыми узорами и узорами, чтобы создать привлекательный нюанс вашему двору.

Доступная стоимость при высоком качестве.

Поскольку тротуарная плитка долговечна, она не требует особого ухода. Простая очистка или мытье с помощью садового шланга помогут вашему двору выглядеть великолепно в кратчайшие сроки. Если вам нужно заменить небольшой участок, такой как трещина или проседание, вы можете легко заменить часть своего патио без капитального ремонта.

Технология является неотъемлемой частью бетонного покрытия

Миллиметр GPS поднимает планку.

23 апреля 2019 г.

Jeff Winke

Компания Topcon Positioning Systems предлагает возможность трехмерной укладки дорожного покрытия с помощью своей системы асфальтоукладчика Millimeter GPS. Согласно Topcon, этот продукт является первым в мире устройством для управления асфальтоукладчиком с точностью до миллиметра на основе GPS.

Системы позиционирования Topcon

Красота, которую должен созерцать бетонный подрядчик, — это гладкая однородная поверхность свежеуложенного бетона. Для них Бетонно-серый — это цвет выбора в упаковке из 64 мелков, и нет ничего лучше, чем оставить прочную, качественную бетонную работу с мощеным покрытием для других.

С течением времени выявляются любые дефекты изготовления, проникновение воды или износ от использования. Изменение цвета, образование накипи, растрескивание, растрескивание или скручивание иногда происходит из-за плохой партии готовой смеси, неадекватной процедуры отверждения, осадки грунтового основания или неправильного приклеивания финишного слоя. Бетонные поверхности, как правило, очень долговечны, но, как и все остальное, они не будут служить вечно — старение и износ поверхности из-за истирания при использовании будут иметь эффект.

Укладка бетона довольно сложна, и для достижения качественных и долговечных результатов требуются навыки, правильное оборудование и передовые технологии. По своей сути тротуар — это напольное покрытие … покрытие с твердым покрытием, по которому ездят или ходят. Одним из основных преимуществ бетонных покрытий является то, что они, как правило, прочнее и долговечнее, чем другие типы поверхностей. Они также могут иметь канавки, чтобы обеспечить прочную противоскользящую поверхность. Заметным недостатком является то, что обычно их создание требует больше времени. Таким образом, бетонные подрядчики обратились к технологиям для повышения эффективности производства и улучшения результатов.

По данным Американской ассоциации бетонных покрытий, роль технологий была значительной для роста и развития бетонных покрытий: «С 1892 года, когда в Америке было уложено самое первое бетонное покрытие, технология бетонных покрытий менялась, постоянно развивалась. для удовлетворения текущих и будущих потребностей».

В результате более чем векового совершенствования машины и методы эволюционировали. Сегодня технологии улучшили производительность и качество результатов.

«Мы видим прогрессивных подрядчиков… первопроходцев, которые уже сегодня осваивают технологии, а остальные понимают, что им придется следовать за ними или смириться с тем, что они неконкурентоспособны», — говорит Брайан Лингобардо, системный менеджер, 3D-строительство дорог, Topcon Positioning Systems, Ливермор, Калифорния. «У нас есть технология, позволяющая подрядчикам укладывать асфальт с точностью до миллиметра, что поразительно».

Бетоноукладчики со скользящими формами стали незаменимыми при укладке бетона благодаря их эффективности в высокоавтоматизированном производстве бетонных дорожных покрытий, взлетно-посадочных полос и других крупных площадок. Многоцелевые машины на гусеничном ходу являются мастерами-монстрами в производстве бесчисленного множества литых профилей на месте. Контроль их производительности для обеспечения желаемых результатов — вот где вмешиваются разработчики систем управления машинами.

Система позиционирования Topcon предлагает возможность трехмерной укладки дорожного покрытия с помощью системы асфальтоукладчика Millimeter GPS. Согласно Topcon, этот продукт является первым в мире устройством для управления асфальтоукладчиком с точностью до миллиметра на основе GPS. Система использует спутниковое позиционирование вместе с зонным лазерным ориентиром. На асфальтоукладчике установлен блок управления, предназначенный для независимого управления гидравликой. На цветном графическом экране отображается положение машины на рабочем месте и датчики, используемые для управления левой и правой стороной чаши, а также текущая высота и уклон.

Система имеет лазерные приемники зоны позиционирования управления машиной со встроенной GPS-антенной, установленные на задней части асфальтоукладчика. Другие компоненты асфальтоукладчика включают в себя приемник GNSS управления машиной и датчики уклона для управления передней частью или «тягой» асфальтоукладчика.

Система асфальтоукладчика Topcon Millimeter GPS оснащена лазером, который передает уникальный сигнал и работает аналогично стандартному вращающемуся лазеру. В отличие от стандартного ротационного лазера, который работает только в плоской плоскости, Topcon LZ-T5 передает сигнал Lazer Zone, который создает область измерения высотой 33 фута (10 м). Таким образом, расположенный в любом месте в зоне Lazer, датчик управления машиной системы асфальтоукладчика Millimeter GPS предназначен для вычисления точной вертикальной информации. Нет необходимости в подвижной мачте, технология предназначена для автоматического определения высоты. Даже если перепад высот составляет 10 метров (33 фута), при использовании этой технологии нет необходимости изменять положение прибора или приемников. Для объектов со значительными высотами или большими площадями можно подключить до четырех передатчиков LZ-T5 Lazer Zone, чтобы охватить большую площадь и перепад высот более 130 футов.

«Поскольку у нас нет канатов, нам нравится эффективность, обеспечиваемая системой асфальтоукладчика Millimeter GPS, — говорит Кевин Геринг, владелец/оператор Gehring Construction & Ready Mix Co., Колумбус, Небраска. — Нам не нужно ждать и платить геодезистам, которые будут назначены по расписанию, и забивать ступицы в землю. И мы больше не ждем и не платим сотрудникам за установку каната ».

Геринг считает, что он также добился лучшего выравнивания укладки и улучшения управляемости благодаря тому, что он может использовать фактические данные о радиусе для горизонтальных и вертикальных кривых вместо коротких участков линии касательной.

Соглашаясь с выводами Геринга, Скотт Мерчисон, PE, LEED AP и главный инженер RC Construction, Гринвуд, штат Миссисипи, заявляет: «Нам нравится простота и гибкость, которые предоставляет нам система, поскольку мы больше не женаты на Мы потратили все время и усилия, чтобы установить асфальтоукладчик со скользящими опалубками. Недавно мы проложили новую взлетно-посадочную полосу на Объединенной базе Эндрюс в графстве Принс-Джордж, штат Мэриленд, для Air Force One. Взлетно-посадочная полоса длиной 3000 футов и шириной 250 футов две пересекающиеся рулежные дорожки имели указанный допуск при тестировании профилографом 7 дюймов на милю. С нашей системой Topcon мы достигли невероятного рейтинга гладкости профилографа — менее 1 дюйма на милю. Мы очень счастливы».

Система асфальтоукладчика Topcon Millimeter GPS помогает повысить точность укладки как по расходу материала, так и по укладке бетона.

«Наши результаты оказались намного лучше, чем ожидалось, — говорит Джейкоб Хедрик, менеджер по укладке и 3D-мощению, GLF Construction Corp., Майами, Флорида.

«Точность GPS-системы Topcon Millimeter феноменальна. Мы достигаем готового асфальтированного покрытия с точностью до одной сотой, и если учесть, что кусок заполнителя может быть больше этого… это довольно впечатляюще».0009

Хедрик также называет сбережения и окупаемость своих инвестиций в технологии в качестве преимуществ: «С нашим первым проектом мы сэкономили достаточно, чтобы покрыть стоимость системы Topcon. системы, если бы мы хотели их».

Безусловно, технология становится неотъемлемой частью стремления бетоноукладчиков к гладкой однородной поверхности свежеуложенного бетона, к которой они все стремятся.

По данным Федерального управления автомобильных дорог (FHA), «сегодняшние пользователи автомагистралей ожидают качественного путешествия по безопасным и ухоженным дорогам с минимально возможной задержкой». У FHA есть несколько текущих программ, которые призваны обеспечить «развертывание и внедрение инновационных технологий, которые могут повысить безопасность и производительность транспортной системы, на дорогах страны».

Очевидно, можно было бы ожидать, что технологии, применяемые компаниями, занимающимися укладкой бетонных покрытий, соответствуют заявленной миссии FHA и вносят непосредственный вклад в обеспечение высокого качества поездок, на которое рассчитывают пользователи автомагистралей.

Ред. Примечание: Джефф Винке — писатель по бизнесу и строительству из Милуоки, штат Висконсин. С ним можно связаться по адресу [email protected].

Miller Formless отмечает 50-летие приобретения бетоноукладчика

Miller Fressless празднует 50 -й годовщину, так как глобальный рынок бетонной скольжения

Рынок бетонных мощных мощных мощных син Шлам

ACI начинает поиск следующего исполнительного вице-президента

Строитель дорог в Северной Дакоте укладывает 75 000 кубических футов бетона в день

Почему полировка подвесных бетонных плит с большей вероятностью разочарует клиентов

Спецификации полированного бетона основаны на опыте работы с плитами на уровне грунта, поэтому подрядчики должны помочь владельцам проектов понять, как могут отличаться результаты при полировке подвесных плит

Как правильно обращаться с бетонным раствором

Правила, регулирующие утилизацию бетонного раствора, образующегося во время полировки, резки и шлифовки, могут быть туманными, если не следовать набору рекомендаций.

Как Sanibel Causeway вновь открылась менее чем через месяц после урагана Ian

Когда самый сильный шторм в истории округа Ли смыл участки дамбы Sanibel Island, доступ к ремонтным работам и ресурсам был отрезан. Совместное предприятие Superior Construction и de Moya Group восстановило проезжую часть в рекордно короткие сроки.

Ценность проверки сертификации ACI

Все большему количеству строительных норм, спецификаций и агентств требуются рабочие, сертифицированные Американским институтом бетона, для выполнения проектов.

Как стратегическое партнерство в строительной отрасли меняет ландшафт

Деловое партнерство — это не просто тенденция, а стратегический шаг для организаций практически во всех отраслях.

Повышение уровня производительности малых бетононасосов: Mayco LS300GK

Проблема армирования подрядчика сварной проволокой (WWR)

Должна быть альтернатива демонтажу и замене WWR.

Более 400 сборных панелей получили награду за мастерство 2022 года от PCI

Компания Lombard Architectural Precast Products Company вручила награду Sidney Freedman Craftsmanship Award от Института сборного/предварительно напряженного бетона в знак признания достижений заводов по производству сборных железобетонных изделий.