Укладка дорожных плит. Укладка плит дорожных
Особенности укладки дорожных плит — Статьи
Дорожные плиты из железобетона предназначены для строительства различных подъездных путей как временного, так и долговременного характера. Такие плиты имеют плоскую прямоугольную форму, и чаще всего друг от друга они отличаются только размерами и максимальными нагрузками, которые могут выдержать. Так что изначально, перед тем как использовать для строительства проезжей части железобетонные плиты дорожные, стоит определиться с весом, который будет воздействовать на них в процессе эксплуатации. Это повлияет на марку бетона, выбранного для изготовления таких плит.
Прочность и устойчивость к нагрузкам
Естественно, каждый человек, который хоть немного знаком с бетоном, скажет, что чем выше марка бетона, тем большую нагрузку он способен переносить, а значит, тем более прочным будет изделие из него. Но ведь вопрос экономии еще никто не отменял. Чем выше марка бетона, тем дороже будет стоить плита, а значит, и дорога будет обходиться дороже. А если по построенной дороге будут ездить только легковые машины, тратить лишние деньги на автостраду для фур можно считать кощунством. Все это стало причиной большой популярности железобетонных плит среди различных потребителей.
Секреты правильного монтажа
Многие просто уверены в том, что постелить железобетонную плиту не представляет ничего сложного, но на самом деле, все не так просто, как может казаться. Если купить железобетонные плиты, но не соблюдать строительные нормы или правила эксплуатации, то на покупку новых материалов, в будущем, можно потратить еще больше сил и денег. Тем более нужно будет не только закупить новые материалы, но и демонтировать старые, установить только что купленные.
Перед тем, как укладывать дорожную плиту, необходимо обязательно устранить верхний слой грунта с растительностью, а также убрать все неровности и ухабы под ним. Затем завозится песок, и каждый может пользоваться таким видом строительного материала, какой более предпочтителен для него, но чаще всего это песок из карьера. После при помощи грейдера выравнивается слой песка, на который будут укладываться железобетонные плиты дорожные. После укладки песок смачивается при помощи воды и трамбуется виброплитой.
Завершающие нюансы
На укладке плитки работа не заканчивается. Прицепные петли после монтажа сваривают между собой, чтобы получилась цельная конструкция. Пустоты, образованные в процессе укладки и утрамбовки плиты, заливают цементным раствором или бетоном.
Если придерживаться всех строительных норм, то конечный результат сможет поразить любого. Плиты получаются красивыми, а дорога – ровной. При желании можно купить железобетонные плиты, произвести их монтаж, а поверх положить слой асфальта. Правда, такой способ больше подходит для сооружения постоянных дорожных покрытий, но в результате получается траса, которая не будет уступать по своему качеству никакому немецкому автобану. Хотя стоит еще раз повторить, что хороших результатов можно добиться только при соблюдении всех требований, а поэтому лучше, чтобы укладкой занимались профессионалы.
www.chonash.ru
Монтаж дорожных плит. Рекомендации в отношении быстрого возведения дорог.
Дорожные плиты сегодня используются весьма часто. Дело в том, что существует достаточное количество мест, где необходимо организовать дорогу для подъезда в кратчайшие сроки. При этом она должна удовлетворять главной характеристике – надёжности.
Продажа ЖБИ осуществляется и в Интернете. При этом не стоит забывать о том, что при сотрудничестве с производителем напрямую можно добиться значительно более выгодных расценок.
Почему плиты ЖБИ до сих пор продолжают использоваться?
Суть заключается в следующем. Именно этот материал даёт возможность:
- организовать дорогу в кратчайшие сроки;
- потратить на весь процесс минимальные средства;
- получить дорогу, которая без ремонта может эксплуатироваться десятилетиями (при учёте корректного монтажа).
Принцип монтажа дорожных плит сводится к следующему. Естественно, устанавливать плиты на голую землю категорически запрещается. В этом случае не получится добиться долгого срока эксплуатации.
Вначале снимают верхний слой земли. Его величина зависит целиком и полностью от типа почвы. К примеру, если речь идёт о суглинках всех мастей, то придётся выкапывать по меньшей мере метр грунта.
Это необходимо для создания специальной так называемой «подушки». Выполняется она в основном из песка. Используются и другие материалы.
Почему так важно использовать геотекстиль?
Дело в том, что влага всё равно рано или поздно будет проникать под железобетонные плиты дороги. А это означает, что существует угроза размывания слоя подложки. Чтобы предотвратить означенный вариант развития событий, рекомендуется выполнить укладку геотекстиля.
Благодаря геотекстилю не только нивелируются риски размывания, но и обеспечивается невозможность прорастания различного рода сорняков. Между прочим, коренья также на долгосрочной перспективе могут влиять на частичное смещение плит.
Перед самой укладкой плит обязательно используется вибропрессовка. Подушка должна быть максимально плотной, без различного рода пустот. Для выполнения подобных работ используется виброплита.
Кроме всего прочего, подобные плиты могут являться отличным основанием под дальнейшую укладку асфальта. В случае если дорожные плиты больше не нужны, их можно вытащить из грунта и использовать в других целях, на другой строительной площадке.
Смотрите также:
В видео демонстрируются принципы укладки дорожных плит:
www.stroim-2014.ru
Укладка дорожных плит - Легкое дело
Укладка дорожных плит
Одним из самых распространенных строительных материалов для укладки дорог на сегодняшний день являютсядорожные плиты .Представляют они собой железобетонные прямоугольные плиты толщиной от 14 до 18 сантиметров.
Обычно различают дорожные плиты по размерам и по величине допустимой нагрузки. Величина допустимой нагрузки зависитот марки бетона, из которой изготовлена плита. В зависимости от того, какой бетон применяли при производстве дорожных плит,производят дорожные плиты пд и дорожные плиты ПАГ, которые еще называют аэродромными плитами. Обычно производство дорожныхплит осуществляет на заводах железобетонных изделий, где используящебень песок пгс. арматуру и водупроизводят железобетонные плиты. Используют такие плиты для строительства временных или местных дорог.Например, при строительстве какого-либо объекта, к которому нет подъездных путей, или в сельских районах.
Укладывается плита дорожная пд довольно просто и быстро, при этом не требуются высококвалифицированные рабочие.Но все равно в процессе укладки есть свои нюансы.
Первый этап укладки – это подготовка грунта.Верхний слой срезается бульдозером и тщательно выравнивается.
Второй этап – засыпка на выровненную поверхностьпеска. Обязательно следует обратить внимание на то, что песок лучше использовать карьерный, так как меньше ползет,чем речной, а, следовательно, лучше уплотняется.
Следующий этап – тщательная подготовка песчаной подушки.
Именно от этого этапа зависит качество будущей дороги. Поэтому на этом этапе необходимо очень внимательно следить закачественным выполнением всех необходимых технологических операций.
Итак, на этапе создания песчаной подушки, песок необходиморазровнять на всю ширину дороги, можно даже чуть шире.Толщина песчаного слоя должна быть примерно 15-20 сантиметров. Затемразровненный песок необходимо тщательно пролить водойи при помощи виброплиты затрамбовать. Некоторые специалисты предлагаютзатрамбовывать песок в два приема слоями 7-10сантиметров. Необходимо еще раз подчеркнуть: трамбовать надо оченьтщательно, чтобы песочная подушка была выполнена как можно качественней.
А после этого наступает основной этап – наподготовленную спрессованную песчаную подушку укладывают дорожные плиты.
Последний этап представляет собойзавершающие работы, которые необходимы, чтобы дорога была качественной. На этом этапе прицепные петли, торчащие из дорожныхплит, сваривают между собой при помощи электросварки. Это необходимо для предотвращения расползания плит во времяэксплуатации. В пустоты между плитами заливаютбетон раствор или цементный раствор.
На этом дорога, выполненная из дорожных плит, закончена. Эти дороги отличаются от бетонных, во-первых, тем, чтопо ним можно ездить сразу, после укладки. Во-вторых, дорожные плиты можно снимать и использовать вторично для укладки.И при этом их эксплуатационные качества совершенно не уменьшатся.Купить плиту дорожную можно прямо у изготовителя, в специализированных магазинах или вИнтернет магазинах. Причем можно приобрести как новую плиту дорожную,так и б/у. В таком случае дорожные плиты ценау бывших в употреблении будет ниже, нежели у новых.
Дорожная плита – великолепный выход из любого тупика.
http://www.obeton.ru
legkoe-delo.ru
sibstroysnab72 » Укладка дорожных плит
Этапы устройства дорожного покрытия
Рассмотрим технологию по устройству дорожного покрытия из ЖБП. На начальных этапах проводятся подготовительные работы, заключающиеся в подготовке основания под укладку плит, разметке покрытия. Так же на этапе подготовительных работ проводятся организационные мероприятия по подвозу плит к месту укладки, их складированию и хранению. В зависимости от планируемого назначения и необходимой грузоподъемности бетонной дороги, под нее готовится основание или подложка. Только в случае, если бетонная дорога монтируется для кратковременного использования, плиты укладываются на выровненный прочный грунт. В иных случаях после проведенных расчетов и разметки, в грунте срезается верхний слой толщиной до 50 см в зависимости от типа грунта и рельефа.
Образовавшийся котлован заполняется гранитным щебнем и песком. Соотношение объема этих компонентов с глубиной котлована должно быть не менее 65-75% , из которых 35-45% это щебень и 30-40% песок. Песчаная подложка должна быть тщательно выровнена и плотно утрамбована при помощи специализированной техники виброплиты или виброкатка. Оборудование такого основания под железобетонную дорогу необходимо, чтобы быстро отводить атмосферные осадки, не давая грунту под плитой размякнуть. Гранитно-песчаное основание предотвращает таким образом перекос плит, а это чревато повышением напряженности в железобетоне и иго быстрым разрушением.
По окончании трамбовки основания можно приступать к укладыванию плит по разметке. ЖБП укладываются на основание при помощи специальной крановой техники на колесной или гусеничной базе. Особенность при укладке плит состоит в том, что плиту необходимо опускать строго параллельно основанию, в ином случае песчаная подложка будет повреждена и масса плиты неравномерно по ней распределится, что в итоге приведет к быстрому разрушению плиты.
Плиты дорожные ПДН
sibstroysnab72.ru
УКЛАДКА ДОРОЖНЫХ ПЛИТ | ПРОМТЕХСТРОЙ
Укладка дорожных плит
Технология укладки дорожных плит: дорога на скорую руку Строительство дороги при помощи укладки дорожных плит - это быстрый способ создания подъездных путей, который не требует сложной подготовки основания. Это своеобразное ноу-хау в технологии укладки дорог Данная технология укладки дороги имеет ряд неоспоримых преимуществ. В частности, технология позволяет уложить дорожные плиты быстро и без каких-либо сверхъестественных усилий, а впоследствии покрытие легко демонтируется. Использовать такую дорогу можно практически сразу. Дорожные плиты можно увидеть при укладке временного покрытия, площадок на стоянках или в аэропортах. Также дорожные плиты укладывают в местностях с нестабильным, мягким грунтом или на только что построенных объектах. В принципе, технология укладки дорожных плит позволяет прокладывать дороги в различной местности. Технология укладки дорожных плит Значительное преимущество покрытия из дорожных плит - скорость укладки Еще один плюс технологии укладки дорожных плит - возможность их повторного использования. Так, из б/у плит можно соорудить временную дорогу. К слову, дорожные плиты, что были "в употреблении", от новых отличаются лишь внешним видом. Стоимость укладки б/у дорожных плит на 40-50% меньше монтажа новых. Такое покрытие обладает оптимальными характеристиками для климата России.
Оно способно выдерживать температурные перепады от -40 до +55 градусов. Добавление при производстве такого дорожного покрытия специальных примесей увеличивает температурный диапазон. Как делаются дорожные плиты и чем они особенны? Дорожные плиты могут иметь разную форму. Они всегда имеют толщину от 14 до 18 см, их поверхность может быть гладкой или рифленой (более стойкая против образования наледи). Внутри бетонной дорожной плиты (плотность от 2,2 - 2,5 т/м) находится арматура. Производство дорожной плиты Арматура может быть напряженной (класс А-5, Ат-4 или -5) или ненапряженной (класс А-1, А-3 или А3С. Обычно при производстве такой арматуры используется проволока Вр-1) Качество железобетона значительно влияет на будущую стойкость дороги (к осадкам, температуре, ударам, нагрузкам и т.д.). Так, бетон, использованный при изготовлении дорожных плит, должен иметь класс устойчивости к морозу до W2 и F150 (оптимально для России). Также дорожные плиты имеют петли для монтажа, впрочем, некоторые (в зависимости от размера) могут и не иметь петель. Петли находятся в углублениях дорожной плиты, чтобы после укладки они не попали на внешнюю поверхность. Стандартная плита весит 2,2 т. Стандартные размеры: Длина Ширина 6 м 1,75 м, 1,87 м, 3 м, 3,5 м, 3,75 м 3,5 м 2,75 м 3 м 1,75 м 1,75 м 1,5 м Типы дорожных плит: Наименование Форма П прямоугольная ПБ прямоугольная с одним совмещенным бортом ППБ прямоугольная с двумя совмещенными бортами ПТ трапецеидальная ПШ шестиугольная ПШД шестиугольная осевая диагональная ПШП шестиугольная осевая поперечная ДПШ диагональная половина шестиугольной плиты ППШ поперечная половина шестиугольной плиты Технология укладки дорожных плит Несмотря на все плюсы покрытия из дорожных плит, все же стоит понимать, что правильная укладка и соблюдение технологии играют не последнюю роль. Как и при укладке любого дорожного покрытия, подготовка почвы по технологии напрямую влияет на качество будущего объекта дорожных коммуникаций. Начнем по порядку. Укладка дорожных плит Укладка дорожных плит не занимает много времени Технология укладки: Верхний слой почвы срезается, поверхность выравнивается. Далее по технологии роется траншея (глубина ее в зависимости от целей может варьироваться от 25 до 50 см). Для водного обмена дно траншеи устилается геотекстилем. Данный материал также застрахует от нежелательных растений и вымывания грунта. На геотекстиль кладется слой из щебня (до 10 см) и песочный слой (15-20 см). Это и будет "песчаная подушка", которая придаст устойчивости будущей дороге. В песок можно добавить цемент. Правда, такую дорогу нельзя использовать сразу, а только через 2 суток. Следующий этап технологии укладки дорожных плит: “подушка” тщательно проливается водой. Процесс укладки дорожных плит Укладка дорожных плит не требует много техники и рабочих Совет: песок лучше использовать карьерный. После по технологии вам понадобится виброплита для лучшего уплотнения грунта. Если предстоит устелить большую площадь, то для ускорения работы можно использовать каток, правда, его аренда принесет лишние затраты. Во время трамбовки уровень грунта нужно контролировать, в этом вам помогут веревочный маяк и нивелир, натянутые по уровню. Поверхность готова, можно приступать к укладке дорожных плит. Помните, плиты размещаются последовательно. От размера дорожной плиты зависит, будет ли в процессе использоваться подъемное оборудование или нет. Первый ряд укладывается вдоль натянутого шнура, чтобы избежать перекосов. Затем плита утрамбовывается с помощью кувалды и доски. Следующие плиты укладываются тем же способом. Совет: во время укладки вам пригодится строительный уровень. Технология укладки дорожного полотна допускает укладку встык либо с зазором. В щели и швы (если они есть) по технологии засыпается песок, камни либо цементная смесь. Чтобы в дальнейшем на дороге не образовалось трещин, сами швы рекомендуется расшить влажным раствором, а плиты покрыть специальной пленкой. Для неподвижности, прочности и сохранности дорожного полотна, по желанию, боковые монтажные петли свариваются между собой. К слову, дорожная плита может служить основанием для будущего асфальта.
ptsmsk.ru