Skip to content

Укладка плит дорожных технология: Как укладывать дорожные плиты: советы по правильной укладке

Как укладывать дорожные плиты: советы по правильной укладке


ЖБ плиты, как и асфальт, принадлежат к главным материалам, применяемым в строительстве путей. Этот продукт масштабно используется при постройке дороги для ее покрытия. Железобетонные плиты применяются при создании вертолетных площадок, парковок и так далее. Они в состоянии выдержать большую нагрузку.

Что такое дорожная плита?


Дорожные плиты изготавливают из железобетона. Этот материал был изобретен во Франции более 150 лет назад. За эти годы его усовершенствовали, и сейчас мы имеем универсальный продукт. Кроме строительства путей его применяют в жилом и нежилом строительстве. Плиты из ЖБ имеют множество положительных сторон:

  • долговременность – они будут в эксплуатации многие десятилетия;
  • огнеупорность;
  • сопротивление влаге – при ее воздействии они не разбухают, не напитываются водой;
  • не склонны к гниению;
  • перемена температуры на них не влияет.


Нужно признать, что цена на изделия разумная, а монтаж – несложный. Применение дорожных конструкций делает покрытие более прочным, надежным. Они подходят для сложных автомобильных развязок, магистралей. Изделия выдерживают огромные нагрузки тяжелой техники.


Строительство дорог с помощью ЖБ плит – самый быстрый способ устройства подъездного пути. Он не требует долгой, тяжелой подготовки основы. Технология дает возможность укладывать изделия без лишних усилий. С течением времени их можно быстро демонтировать. Пользоваться такой дорогой возможно сразу же.

Как укладывают дорожные плиты?



ЖБИ можно укладывать на мягкий грунт, на территории недавно построенных объектов. Дорога из них может быть проложена в самой разной местности. Вот как укладывают дорожные плиты профессионалы:

  • внешний пласт грунта срезается;
  • плоскость разравнивается;
  • выкапывается траншея глубиной от 25 до 50см;
  • на дно траншеи укладывается геотекстиль, это делается для защиты от вымывания почвы, прорастания сорняков;
  • сверху на геотекстиль укладывается слой щебенки высотой около 10см;
  • на щебень высыпается песок слоем от 15 до 20 см, он придаст устойчивость;
  • затем все основательно поливается водой;
  • плиты укладываются одна за другой.


От габаритов продукции зависит, нужно ли использовать подъемную технику. Начальный ряд укладывают по натянутой веревке во избежание перекоса. Потом изделие трамбуют кувалдой через доску. Остальные плиты монтируют тем же методом. Допускается класть полотно встык либо с зазором. В образовавшиеся расщелины засыпают цемент, песок, бетонный раствор или камни.


Чтобы избежать появления трещин, швы заполняют влажной цементно-песчаной смесью. Полотно покрывают специализированной пленкой. Чтобы дорожное полотно оставалось неподвижным и хорошо сохранилось, иногда боковые петли сваривают друг с другом. Надо сказать, что дорожная плита будет отличным основанием под асфальт.

Как самостоятельно уложить дорожную плиту?


Бетонные плиты отлично подойдут в качестве широкой дорожки на участке. По ней можно проехать автомобилем или садовой техникой. Эти плитки хозяин дачи может уложить своими руками, чтобы обеспечить удобный доступ к септику или водной скважине. Вот советы по монтажу:

  1. Изначально надо выбрать направление, где будем класть, и габариты будущей аллеи. Форма и размер ЖБИ разнятся между собой. Если по территории предполагается проезд автотранспорта, лучше избегать слишком прямых углов. Масштаб зависит от назначения: автомобильный путь должен быть не менее 2,5 м, для пешеходов хватит и 0,8-1м.
  2. Подготавливаем основу под монтаж. При укладке прямо на почву не будет стабильности. Определяем границы и срезаем слой дерна. Потом выкапываем небольшую траншею, ее глубина зависит от качества, состава грунта. Если он с примесью глины, копать нужно до 50см, при обычной почве достаточно и 20-30см. Дно покройте геотекстилем, чтобы помешать прорастанию нежелательных сорняков и избежать вымывания песка.
  3. Теперь можно высыпать слой щебня. Для автомобильной дорожки это 10-12см, для пешеходной аллеи хватит и 5-7см. Поверху засыпаем песок – 10см в два подхода, утрамбовывая его и смачивая водой. Каждый из слоев должен быть в 5 см. Не делайте выбор в пользу речного песка, он быстро вымывается, воспользуйтесь карьерным. Для трамбовки возьмите виброплиту или самостоятельно сделанный инструмент в виде бревна с ручкой.
  4. Плиты укладывайте последовательно. Натянутая веревка поможет избежать перекоса. Уложив первый ряд, приподнимаем каждое изделие и укладываем под него раствор из цемента. Старательно прижимаем плиты при помощи доски. Для одинакового расстояния между плитами вставляем в промежутки деревянные щепки толщиной до 10 мм.

Вывод


Дорожные плиты предназначены для сооружения быстрого, беспроблемного, прочного покрытия. В некоторых случаях они сохраняют свои характеристики даже при повторном использовании. Цена на изделия более чем доступная, а монтаж несложный. Данные плиты очень хорошо подходят для строительства временных дорог. Их можно применять на любой местности. Транспортировка, погрузка и выгрузка достаточно удобны и просты. Плиты бывают разных размеров, что позволит экономно построить плоскость любой площади. ЖБИ не важен климат, они одинаково хорошо показали себя как при высоких температурах, так и в сильный мороз.


Учитывая все перечисленное выше, не удивительно, что профессиональные мастера часто выбирают дорожные плиты для строительства. Из них сооружают не только дороги, но и другие объекты с прочным ровным покрытием.

Укладка дорожных плит: технология, схема, срок эксплуатации.

Использование бетонных плит для организации дорог, стоянок и подъездов к временным объектам во многих случаях является более предпочтительным, чем использование асфальта.

Во-первых, срок строительства дорожного полотна значительно сокращается. В некоторых случаях экономия может составлять 50%. В летний и зимний период дорожные плиты можно укладывать прямо на грунт без долгой и сложной подготовки основания. Даже с нарушением технологии монтажа они выдерживают значительные нагрузки и сохраняют все основные характеристики. Для длительного использования дорожного полотна плиты необходимо укладывать на подложку из сыпучих материалов, – щебень и песок – четко следуя правилам укладки дорожных плит. Такое основание способно свести к минимуму последствия перепадов температур в межсезонный период. Такую дорогу просто не поведет на осенней или весенней распутице.

Во-вторых, дорожные плиты можно использовать многократно. Они оснащены монтажными петлями, благодаря которым могут быть легко демонтированы и перевезены в новое место, где будут повторно использованы для организации дороги. Такие процедуры никак не ухудшают эксплуатационных характеристик плит, срок службы которых может превышать 25 лет! Для этого лишь необходимо обеспечить правильную транспортировку, хранение и, конечно же, полное соблюдение технологии их укладки.

Выбор дорожной плиты

Перед началом строительства временной или постоянной дороги необходимо определить ряд технических параметров, которым должен соответствовать реализуемый проект. Среди них особое место занимают два показателя – ширина дорожного полотна и предельная нагрузка.

В первом случае нужно понимать – предусматривается для двустороннее движение или же интенсивность трафика не предполагает большое количество автомобильной техники в противоположных направлениях. Если движение двустороннее, то ширина дорожного полотна должна составлять не менее 4,5 метров. Так, для того чтобы на небольшой скорости могли разъехаться два легковых автомобиля достаточно заложить 2,2 метра ширина на автомобиль. Для грузовиков этот показатель равняется 2,7 метра. Если дорога будет использоваться в межсезонье или носить постоянный характер, то также необходимо предусмотреть обочины из щебня шириной 30-35 сантиметров с каждой стороны.

Правильный расчет предельной нагрузки позволяет не только увеличить срок эксплуатации дорожных плит, но и сократить затраты на их приобретение. Для организации подъезда к частному дому легкового автомобиля можно использовать дорожную плиту 2П30.18-10, рассчитанную на давление 10-тонн. А вот для временного подъезда к строительной площадке, где предполагается интенсивное использование тяжелой техники лучше не экономить и использовать дорожная плита 2П 30.18-30. Для возведения постоянных дорог применяют плиты с усиленной армированной основой — 1П 30. 18-30.

Подготовка основания и монтаж дорожных плит

  • Перед началом монтажа необходимо протянуть главную ось и по обе стороны от нее отмерить расстояние, равное ширине дорожной плиты. Таким образом, вы минимизируете свои будущее возможные проблемы при состыковке плит.
  • В размеченной зоне полностью снимается верхний плодородный слой земли. В зависимости от почвы и ее заболоченности глубины траншее составит 35-60 сантиметров.
  • Дно траншеи застилают материалом, препятствующим прорастанию растений и поступлению влаги. В многих случаях этот этап пропускают.
  • Затем засыпают слой щебня – около 20 см. Сверху – слой песка такой же высоты. С помощью вибротрамбовки основание максимально уплотняется.
  • На сформированную «подушку» производится монтаж плит вдоль главной оси. Щели и зазоры можно забетонировать или засыпать щебнем и песком. Допускается сваривание монтажных петель для обеспечения лучшей сцепки дорожных плит друг с другом. При соблюдении технологии укладки, они могут использоваться в качестве подложки под асфальт.

Использование технологии разрушения пластин для сведения к минимуму растрескивания при отражении


Автор Dwight Walker, P.E.

Растрескивание от отражения является распространенным и значительным повреждением дорожного покрытия. Это результат горизонтальных и вертикальных движений в местах стыков и трещин в нижележащих бетонных покрытиях.

Изменение температуры дорожного покрытия вызывает сжатие и расширение бетонной плиты. Охлаждение вызывает раскрытие швов и трещин и приводит к возникновению растягивающих напряжений в верхнем слое асфальта над этими отверстиями. Когда напряжение превышает предел прочности на разрыв асфальтового покрытия, образуется отражающая трещина. Ключом к замедлению или устранению отражательного растрескивания является минимизация или устранение напряжений и деформаций, возникающих в наплавке.

Технологии трещиноватых плит широко признаны эффективными для решения проблемы отражательного растрескивания в верхних слоях асфальта. Эти методы включают растрескивание/посадку, разламывание и посадку и растирание. Растрескивание/посадка, а также разламывание и посадка минимизируют размер бетонных плит, а затем укладывают разбитые куски бетона.

Всыпка устраняет движение плиты путем преобразования старого бетонного покрытия в куски размером с заполнитель. Образовавшийся щебеночный слой дорожного покрытия выполняет функцию основного слоя из заполнителя.

Растрескивание/оседание

Растрескивание/оседание сводит к минимуму подвижки подстилающего дорожного покрытия за счет уменьшения фактической длины плиты и укладки разбитых кусков бетона. Старый бетон обычно разбивают отбойным молотком. Посадка осуществляется с помощью тяжело утяжеленного ролика с резиновыми шинами.

Крекинг/посадка используется на соединенных гладких (неармированных) бетонных покрытиях. Плиты должны иметь трещины на всю глубину слоя, чтобы эффективно контролировать отражение трещин через верхний слой. Растрескивание/посадка является эффективным методом устранения неустойчивых плит и рабочих трещин или стыков в дорожном покрытии.

Толщина верхнего слоя должна определяться с использованием нормальных процедур расчета толщины и должна учитывать значение несущей способности разбитого бетона. Рекомендуется минимальная толщина слоя 5 дюймов. Для отвода воды от конструкции дорожного покрытия может потребоваться дополнительная дренажная система.

Стандартные спецификации трещины/посадочного места требуют разбивания бетона на куски примерно от 1,5 до 3 футов. Лучшая производительность обычно достигается путем разбивания бетона на более мелкие куски. К оборудованию для взламывания дорожного покрытия относятся копры, гильотинные молоты, отбойные и ударные молоты. Следует использовать испытательный участок и яму, чтобы установить, что оборудование и усилие раскалывают старую плиту на всю ее глубину.

После того, как старое дорожное полотно треснуло, необходимо полностью установить детали. Укладка или прокатка треснувших кусков предназначена для блокировки расколотых кусков и надежной посадки кусков на основание и в любые пустоты под старой плитой. Посадка обычно выполняется с помощью большого (50-тонного) пневматического катка. Обычно требуется два прохода ролика; следует избегать чрезмерного прокатывания, чтобы предотвратить потерю блокировки деталей. Укатка не должна выполняться, пока земляное полотно насыщено. Следует приложить все усилия, чтобы сделать хотя бы один подъем верхнего слоя до того, как на тротуар попадет дождь. Перед тем, как уложить верхний слой, треснувшее дорожное покрытие необходимо зашпаклевать. Верхний слой не должен подвергаться воздействию движения транспорта до тех пор, пока не будет уложено не менее 5 дюймов асфальта.

Разрыв и посадка

Разрыв и посадка аналогичны растрескиванию/посадке. Разрушение и посадка подходят для восстановления железобетона. Этот процесс обычно разбивает старую плиту на более мелкие части, чем метод растрескивания, и трещины должны быть видны без намокания дорожного покрытия, чтобы увидеть разрывы.

Типичные сломанные детали имеют размер от 12 до 18 дюймов. Крайне важно, чтобы арматурная сталь была отделена от старого бетона. Тот же самый тип тяжелого пневматического катка используется для процесса посадки, за исключением того, что применяются дополнительные проходы, всего от пяти до семи проходов, чтобы разрушить сцепление бетона со сталью и усадить отломившиеся куски. Соображения по дренажу и толщине те же, что и для растрескивания и посадки.

Насыпка

Насыпка — это процесс преобразования старого бетонного покрытия в небольшие взаимосвязанные части, которые служат основой для нового асфальтового покрытия. Правильно выполненное щебневое дорожное покрытие не будет выступать в качестве плиты, что исключает растрескивание при отражении.

Насыпка подходит как для армированных, так и для простых неармированных бетонных покрытий. Его можно использовать на непрерывно армированных покрытиях. Как правило, тонкие плиты на бедных грунтах земляного полотна не являются хорошими кандидатами для щебня. Как и при растрескивании, поломке и посадке, важен дренаж. Дренажные системы обычно устанавливаются перед засыпкой тротуара. Эти дренажи служат двум целям. Перед разрушением дорожного покрытия дренажная система позволяет подстилающему основанию высохнуть и стабилизироваться. Также, в течение срока службы верхнего покрытия происходит отвод воды из-под конструкции дорожного покрытия.

Для измельчения бетона используются два типа оборудования: многоголовочные отбойные молотки и резонансные отбойные молотки. Многоголовочный отбойный молоток использует серию отбойных молотков для измельчения плиты. Разрушение плиты контролируется комбинацией высоты падения, частоты ударов и скорости движения машины. Процесс дробления с несколькими головками включает использование модифицированного ролика со стальными колесами с Z-образной сеткой, прикрепленной к поверхности ролика, для дробления любых удлиненных частиц на поверхности на более кубические формы и обеспечения однородной поверхности. Обычно используется два прохода этого модифицированного катка, за которым следует пневматический каток, и часто для окончательной посадки используется тандемный вибрационный каток.

Укатка предназначена для уплотнения поверхности и обеспечения гладкой поверхности для мощения. Чрезмерная прокатка может уменьшить сцепление частиц и ослабить слой щебня.

Резонансный молот использует высокочастотные и малоамплитудные удары, генерируемые колеблющейся балкой и наносимые через тормозной башмак. На всю глубину старой плиты образуются диагональные трещины, при этом бетон вблизи поверхности плиты дробится на более мелкие частицы. Сломанный бетон отделяется от любой арматурной стали и остается плотно сцепленным.

Укатка бетона, протертого резонансным отбойным молотком, должна производиться тандемным вибрационным катком. Двух-четырех проходов должно быть достаточно.

Перед мощением любой участок, который оказался податливым или неустойчивым, должен быть удален и заменен смесью асфальтовой основы или заполнителем. Любая арматурная сталь или сетка, которые пробиваются к поверхности, должны быть удалены.

Укладка и уплотнение асфальтового покрытия выполняется с использованием обычного оборудования и методов.

Дополнительные источники

Более подробное описание технологии трещиноватых плит доступно в руководствах Института асфальта «MS-4 Справочник по асфальту» и «MS-17 Асфальтовые покрытия для восстановления шоссе и улиц». Недавний национальный исследовательский проект, проведенный Асфальтовым институтом, документирует состояние знаний в области технологии насыпки покрытий аэродромов и дает практические рекомендации по использованию насыпи при восстановлении аэродромов. Этот отчет можно найти на сайте www.aaptp.us в рамках проекта 04-01.

Дуайт Уокер — пишущий редактор журнала Asphalt и инженер-консультант, специализирующийся на асфальтовых материалах и строительстве.

Бетонное покрытие | Технология | Виртген

Бесконечное разнообразие экономичных способов укладки бетонных покрытий

Для чрезвычайно износостойких автомагистралей или взлетно-посадочных полос, а также для производства монолитных бетонных профилей мы предлагаем сложные процессы, облегчающие строительство. Воспользуйтесь нашим широким ассортиментом машин для максимальной точности при укладке бетона.

Откройте для себя принцип работы и технические компоненты бетонного покрытия. Ознакомьтесь с методами вставки и смещения и узнайте больше о наших стандартных и специальных приложениях.

Как работает метод офсетной укладки

При использовании со смещением бетоносмеситель подает бетон в приемный бункер. Материал транспортируется в скользящую опалубку с помощью поворотного ленточного конвейера или поворотного шнека. В зависимости от модели машины конвейерная лента доступна разной длины и в складном исполнении. Также доступны различные версии шнекового конвейера. Будь то конвейерная лента или шнек — все настройки, такие как скорость конвейера, угол наклона или положение, можно отрегулировать одним нажатием кнопки. Дополнительный поперечный шнековый транспортер предлагает множество преимуществ. Например, бетономешалка может двигаться впереди бетоноукладчика со скользящими формами и не должна быть в стороне, что устраняет необходимость закрывать еще одну полосу движения. Несмотря на то, что в качестве буфера требуется большее количество бетона, поперечный шнековый конвейер по-прежнему является идеальным решением, например, на крутых поворотах, когда бетоносмеситель не может постоянно снабжать машину бетоном.

Очень гибкая система офсетных пресс-форм

Высококачественная система управления машиной

Система рулевого управления и привода, отвечающая требованиям эксплуатации

Эффективное управление дизельным двигателем

Автопилот — эффективная бесструнная система управления машиной

Перспективный 3D-интерфейс

Система управления поперечным уклоном премиум-класса

Интеллектуальная транспортная концепция

Простота эксплуатации

Модульная адаптивность

Как работает метод укладки внахлест

При закладке бетон укладывается прямо перед бетоноукладчиком со скользящими формами или подается сбоку перед машиной с помощью ленточного конвейера или бокового питателя. На следующем этапе бетон равномерно распределяется по всей ширине укладки разбрасывающим шнеком или разбрасывающим плугом. Встроенные электрические или гидравлические вибраторы обеспечивают равномерное уплотнение бетона. Вставная форма формирует бетонную поверхность до заданной толщины и ширины, в то время как бетоноукладчик перемещается вперед. Кроме того, можно добавить устройство для установки дюбелей, которое вставляет дюбели в бетон, как указано, параллельно направлению движения асфальтоукладчика. Центральные или боковые анкерные стержни могут быть вставлены перпендикулярно поверхности дороги. Колеблющийся луч царапает поверхность проезжей части. «Шлифовальное движение» создает небольшой бетонный валик перед балкой, что улучшает качество бетонной поверхности. После этого бетонную поверхность можно сгладить супергладким средством.

Конструкция машины для тяжелых условий эксплуатации

Полностью модульная компоновка машины

Интеллектуальная концепция транспортировки

Исключительная гибкость при укладке бетона

Проверенная форма для укладки тротуарной плитки

Интегрированная в машину установка стальной арматуры

9 Альтернативная технология уплотнения 006

Эффективное управление двигателем

Современная технология двигателя

Совершенство в эргономичном дизайне и управлении

Высокоточные системы рулевого управления и привода

Системы управления машинами с расширенным интеллектом

Проверенный на практике 3D-интерфейс

TeleMold для асфальтоукладчиков со скользящими формами

Гибкость для укладки бетона

Инновационная система увеличения рабочей ширины позволяет быстро и удобно изменять конфигурацию формы для укладки на месте. Результатом является сокращение времени реконфигурации и максимальная загрузка оборудования при сохранении обычного высокого качества.

Как работают машины для отверждения текстуры

Особенности работы

Особенности работы и выравнивания

Особенности твердения бетона

Особенности производительности и производительности

Как работают россыпи/разбрасыватели

Рассыпная машина WPS 62(i) ​​обычно используется в сочетании с бетоноукладчиком со скользящими формами и машиной для отверждения текстуры. В то время как грузовики и полуприцепы последовательно выгружают бетон в большой приемный бункер узла конвейерной ленты, конвейерная лента направляет транспортируемый материал к центру дороги. Рассыпной бетоноукладчик WPS 62(i) ​​использует разбрасывающий шнек для распределения уложенного бетона и укладки неуплотненного бетона меньшей ширины и большей толщины, чем следующий за ним бетоноукладчик со скользящими формами. Наконец, асфальтоукладчик укладывает предварительно залитый бетон необходимой ширины и толщины вместе с предварительно уложенной арматурой.