Содержание
до 10,5 м2 — 100 м3
ФГИС ЦС
Вход/Регистрация
Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью: до 10,5 м2 — 100 м3
Состав работ:
1. | Укладка плит. |
2. | Заделка швов цементным раствором. |
3. | Заливка швов между плитами и швов расширения битумной мастикой. |
4. | Заделка гнезд между плитами, правка и сварка выпусков арматуры. |
Ресурсы:
Код | Наименование | К-во | Ед. |
---|---|---|---|
1-100-38 | Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,8) | 128 | чел.-ч |
2 | Затраты труда машинистов | 56.72 | чел.-ч |
91.![]() | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т | 21.7 | маш.-ч |
91.08.04-021 | Котлы битумные передвижные 400 л | 1.57 | маш.-ч |
91.08.11-011 | Заливщики швов на базе автомобиля | 20.93 | маш.-ч |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | 14.09 | маш.-ч |
91.17.04-036 | Агрегаты сварочные передвижные с дизельным двигателем, номинальный сварочный ток 250-400 А | 19.29 | маш.-ч |
01.2.03.03-0045 | Мастика битумно-полимерная | 0.45 | т |
01.7.11.07-0032 | Электроды сварочные Э42, диаметр 4 мм | 0.024 | т |
04.1.02.05-0010 | Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В27,5 (М350) | 0.42 | м3 |
04.3.![]() | Раствор отделочный тяжелый цементный, состав 1:3 | 0.72 | м3 |
05.1.01.13 | Плиты сборные железобетонные | 100 | м3 |
08.4.03.03 | Арматура | 0.08 | т |
Добавьте в избранное
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы.
Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку «Добавить» — будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 27-06-001. Устройство дорожных покрытий из сборных железобетонных плит
Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | чел./ч | маш./ч |
---|---|---|---|
ФЕР27-06-001-01 | Устройство дорожных покрытий из сборных шестигранных железобетонных плит — 100 м3 | 196 | 92.25 |
ФЕР27-06-001-02 | Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью: до 3 м2 — 100 м3 | 125 | 67.![]() |
ФЕР27-06-001-03 | Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью: до 10,5 м2 — 100 м3 | 128 | 56.72 |
ФЕР27-06-001-04 | Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью: свыше 10,5 м2 — 100 м3 | 124 | 56.72 |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т |
91.05.01-017 | Краны башенные, грузоподъемность 8 т |
91.01.01-035 | Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) |
91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м |
01.7.04.01-0001 | Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5 |
20.3.03.07-0093 | Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой |
01.![]() | Вода |
04.3.01.12-0111 | Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6 |
14.5.01.10-0001 | Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм) |
Тестируем ФСНБ-2022
API расценок ФГИС ЦС
ФСНБ-2020 включая дополнение №9 (приказы Минстроя России от 20.12.2021 № 961/пр, 962/пр) действует с 01.02.2022
Нашли ошибку? Напишите в Техподдержку
свыше 10,5 м2 — 100 м3
Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью: свыше 10,5 м2 — 100 м3
Состав работ:
1. | Укладка плит. |
2. | Заделка швов цементным раствором. |
3. | Заливка швов между плитами и швов расширения битумной мастикой.![]() |
4. | Заделка гнезд между плитами, правка и сварка выпусков арматуры. |
Ресурсы:
Код | Наименование | К-во | Ед. |
---|---|---|---|
1-100-36 | Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,6) | 124 | чел.-ч |
2 | Затраты труда машинистов | 56.72 | чел.-ч |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т | 21.7 | маш.-ч |
91.08.04-021 | Котлы битумные передвижные 400 л | 1.68 | маш.-ч |
91.08.11-011 | Заливщики швов на базе автомобиля | 20.93 | маш.-ч |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | 14.09 | маш.-ч |
91.17.04-036 | Агрегаты сварочные передвижные с дизельным двигателем, номинальный сварочный ток 250-400 А | 14.![]() | маш.-ч |
01.2.03.03-0045 | Мастика битумно-полимерная | 0.45 | т |
01.7.11.07-0032 | Электроды сварочные Э42, диаметр 4 мм | 0.0136 | т |
04.1.02.05-0010 | Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В27,5 (М350) | 0.42 | м3 |
04.3.01.09-0023 | Раствор отделочный тяжелый цементный, состав 1:3 | 0.72 | м3 |
05.1.01.13 | Плиты сборные железобетонные | 100 | м3 |
08.4.03.03 | Арматура | 0.07 | т |
Добавьте в избранное
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы.
Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку «Добавить» — будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 27-06-001. Устройство дорожных покрытий из сборных железобетонных плит
Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | чел.![]() | маш./ч |
---|---|---|---|
ФЕР27-06-001-01 | Устройство дорожных покрытий из сборных шестигранных железобетонных плит — 100 м3 | 196 | 92.25 |
ФЕР27-06-001-02 | Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью: до 3 м2 — 100 м3 | 125 | 67.37 |
ФЕР27-06-001-03 | Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью: до 10,5 м2 — 100 м3 | 128 | 56.72 |
ФЕР27-06-001-04 | Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью: свыше 10,5 м2 — 100 м3 | 124 | 56.72 |
91.21.22-704 | Гидромолоты на базе шагающего экскаватора массой 6,5-13 т, рабочий вес 0,44 т |
91.21.22-437 | Установки передвижные маслоочистительные (центрифуги) |
91.21.22-442 | Установки для заливки пенополиуретана |
91.![]() | Бульдозеры, мощность 303 кВт (410 л.с.) |
91.01.01-047 | Бульдозеры, мощность 340 кВт (450 л.с.) |
21.2.01.01-0041 | Провод самонесущий изолированный СИП-2 3×185+1×95-0,6/1 |
21.2.01.01-0044 | Провод самонесущий изолированный СИП-2 4×25+1×35-0,6/1 |
01.1.01.01-0002 | Детали фасонные коньковые к листам хризотилцементным волнистым |
21.2.01.01-0048 | Провод самонесущий изолированный СИП-3 1×50-35 |
02.2.01.02-1043 | Гравий М 600, фракция 5(3)-10 мм |
5.0 Процедура строительства — Капитальный ремонт — Бетон — Тротуар и материалы — Тротуар
<< Предыдущий | Содержание | Следующий >> |
5.0 Порядок строительства и капитального ремонта
3 9 включают следующие шаги:
- Определение границ области ремонта
- Пиление по старому бетону
- Удаление старого бетона
- Подготовить участок патча
- Обеспечить передачу нагрузки
- Укладка и отделка бетона
- Отверждение и изоляция бетона
- Распил и уплотнение соединений
5.
1 Определение границ ремонта
Границы ремонта можно определить путем проведения полевого обследования с использованием данных первоначального обследования проекта. Это обследование должно быть проведено как можно ближе к графику контракта. Каждый поврежденный участок должен быть осмотрен, а границы ремонта отмечены на поверхности плиты. Должны быть включены дополнительные области бедствия, которые произошли после первоначального обследования. Если в проектных планах предусмотрен ремонт частичной глубины, в спецификации проекта должно быть предусмотрено специальное положение, предоставляющее инженеру свободу замены частичного ремонта ремонтом полной глубины. Ремонт неполной глубины подходит только для сколов в пределах верхней трети плиты. Рекомендации по определению границ ремонта приведены ниже:
- Рекомендуемая минимальная ремонтная длина составляет 1,8 м (6 футов) для ремонта с использованием механических устройств передачи нагрузки и 2,4–3 м (8–10 футов) для ремонта с блокировочными соединениями из заполнителя.
Все ремонтные работы должны быть на всю ширину полосы.
- Минимальное рекомендуемое расстояние от ремонтных швов на всю глубину до ближайшей поперечной трещины или стыка составляет 1,8 м (6 футов).
- Граница, которая должна приходиться на существующий поперечный стык с дюбелями, должна быть расширена на 0,3 м (1 фут), чтобы включить существующий стык.
- Если повреждение присутствует только на одной стороне существующего соединения без штифта, то это соединение может использоваться в качестве границы.
- Усиление необходимо в JRCP, где длина заплаты превышает 4,6 м (15 футов). Может оказаться более экономичным разместить дополнительные поперечные швы на дюбелях с интервалом 4,6 м, чем укладывать арматуру.
На многополосных автомагистралях, как правило, нет необходимости совмещать стыки на соседних полосах, если:
- Соблюдены требования к минимальной длине.
- В границы ремонта включен весь поврежденный участок.
- Вдоль продольного стыка уложена разделительная древесноволокнистая плита.
- Патч не привязан к соседней полосе
Однако, если поврежденные участки на обеих полосах сходны и обе полосы должны быть отремонтированы, может быть желательно совместить границы ремонта, чтобы избежать небольших смещений и сохранить непрерывность.
5.2 Пила по старому бетону
Рис. 7. Распил на всю глубину поперечных границ |
Перед удалением изношенного бетона изолируйте участок от соседнего бетона и материалов обочины с помощью распилов на всю глубину. Резы на всю глубину отделяют сегмент изношенного бетона и позволяют удалить его с минимальным повреждением окружающих материалов.
Для поперечных резов на всю глубину предпочтительно использовать пилы с алмазным диском. Алмазные пилы производят прямые, гладкие, вертикальные поверхности, которые повышают точность размещения дюбеля. Любой внутренний или осевой продольный шов также требует разреза на всю глубину существующего резервуара шва. Во избежание повреждения от выкрашивания при удалении операцию распиливания следует продолжать через соединение. Это нужно для того, чтобы основание лезвия дошло до пересечения с поперечными краевыми вырезами. Если алмазные пилы при жаркой погоде заклинивают, то бетонные плиты сжимаются от теплового расширения. Один из способов решить эту проблему — пилить ночью при более низких температурах или делать резы с пониженным давлением колесными пилами с твердосплавными зубьями. Подрядчик может выбрать использование одного или нескольких пропилов дисковой пилой в пределах каждого участка заплаты, чтобы освободить место для удаления старого бетона.
Выпиливание границ заделки для CRCP
Внешние границы ремонта должны быть вырезаны на неполную глубину над стальной арматурой алмазной дисковой пилой. Если какая-либо стальная арматура пропилена, длина заплаты должна быть увеличена на требуемую длину внахлест (рис. 8 и 9). Неполный вырез по глубине должен быть расположен на расстоянии не менее 460 мм (18 дюймов) от ближайшей тесной поперечной трещины. Они не должны пересекать существующую трещину, и должно быть оставлено достаточно места для необходимого расстояния круга и центральной зоны.
Рисунок 8. Необходимые пропилы для CRCP | Рисунок 9. Распилы на неполную и полную глубину для CRCP |
После пропилов частичной глубины делаются два пропила полной глубины на заданном расстоянии от пропилов частичной глубины. Расстояние зависит от способа нахлеста, используемого для соединения арматуры. Рекомендуемое расстояние составляет 610 мм (24 дюйма) для соединенных внахлест и 200 мм (8 дюймов) для механических соединений или сварных соединений. Это расстояние может быть уменьшено в зависимости от требуемой длины круга.
5.3 Удаление старого бетона
Операции по распиловке не должны предшествовать операциям по удалению и ремонту более чем за два дня. Вырезы на полную глубину не обеспечивают передачу нагрузки и могут начать продавливать или пробивать основание, вызывая ненужные повреждения. Существует два основных метода удаления испорченного бетона из зоны ремонта:
Подъем
Желательно, когда это возможно, поднимать поврежденный бетон. Подъем старого бетона не повреждает основание и обычно выполняется быстрее и требует меньше труда, чем любой метод, при котором бетон разрушается перед удалением.
В наиболее распространенном методе подъема используется стальная цепь, соединенная с подъемными штифтами. Операторы просверливают как минимум два вертикальных отверстия в старой бетонной поверхности, затем вставляют в каждое отверстие по одному подъемному штифту. Операторы прикрепляют цепь к крану или фронтальному погрузчику, способному поднимать бетон вертикально, а затем перебрасывать его на платформу или самосвал для вывоза с площадки. Другое подъемное оборудование включает вилочные погрузчики, вертикальные мосты, подъемники с боковым давлением и крутящие захваты.
Повреждений во время подъема нельзя полностью избежать, и, вероятно, потребуется продлить ремонт, если во время операции подъема оставшийся бетон сколется. Повреждение чаще всего происходит, если старый бетон раскачивается во время подъема и откалывает поверхности оставшегося бетона. Выполнение кольцевого разреза в области заплаты может обеспечить дополнительное пространство для бокового перемещения.
Рис. 10. Цепочка операций по снятию существующей плиты
Разборка
Рисунок 11. Капляный молоток разрывает ухудшенный бетон |
. Рисунок 14 Заливка цементного раствора или эпоксидной смолы и установка дюбелей |
Иногда бетонные швы или трещины настолько повреждены, что удалять их путем подъема небезопасно. В этих случаях необходимо разбить испорченный бетон на мелкие фрагменты для удаления экскаватором и ручным инструментом. Недостатком этого метода является то, что он часто повреждает основание и требует большей подготовки к ремонту, чем операция по извлечению. Повреждение происходит из-за того, что отбойный молоток вдавливает куски в подстилающее основание, что требует от экскаватора копания поверхности подстилающего слоя для извлечения битого бетона.
При использовании механизированного дробильного оборудования, такого как отбойные молотки или гидравлические домкраты, операторы должны контролировать энергию разрушения оборудования. Операторы должны начинать разбивать бетон в центре зоны удаления и двигаться наружу к буферным вырезам. Буферные пропилы делаются на расстоянии около 0,3 м (1 фут) от пропилов по периметру участка. Оператор должен уменьшить энергию разрыва (высоту падения) перед тем, как приступить к работе в зоне за пределами буферных вырезов. Тогда будет меньше шансов повредить бетон за периметром заплаты.
5.4 Подготовка участка заделки
После удаления старого бетона и сыпучих материалов участок готов к подготовке основания. Если операции по удалению повреждают основание, может потребоваться добавить и уплотнить новый материал основания. Идеальные материалы для обратной засыпки могут достигать оптимального уплотнения с помощью небольших виброплит, которые могут маневрировать в ограниченном пространстве участка. Используйте виброплиты с расчетной центробежной силой от 17 до 27 кН (от 4000 до 6000 фунтов). Если зона ремонта заполняется дождевой водой после удаления бетона, воду следует откачать или слить через траншею, прорезанную на обочине, перед ремонтом подстилающего слоя.
5.5 Обеспечение передачи нагрузки
Сверление отверстий под дюбеля
Автоматические установки для сверления дюбелей предпочтительнее одиночных ручных дрелей. С помощью ручных дрелей трудно просверлить однородные отверстия, поскольку они тяжелые и не имеют направляющей для выравнивания или зажимного приспособления. Буровые установки с дюбелями содержат одно или несколько сверл, прикрепленных параллельно к раме буровой установки. Рама действует как приспособление для выравнивания, контролируя выравнивание и отклонение сверла. Тем не менее, одиночные, установленные на раме или ручные буровые установки необходимы там, где недостаточно места для многосекционных буровых установок.
Существует несколько разновидностей буровых установок. Разница зависит от их крепления и от того, ссылаются ли они на плиту или основание. Существует три основных типа буровых установок:
- Самоходная опорная установка
- Самоходная буровая установка для опорной плиты
- Эталонная установка на плите на стреле
Стандартные пневматические или гидравлические ударные дрели обеспечивают приемлемые результаты сверления отверстий под дюбеля. Оба бурят стандартные 225 мм (9в) отверстие примерно за 30 секунд. Стандартные пневматические дрели вызывают немного больше сколов на кромке плиты в начале сверления, потому что они передают больше энергии, чем гидравлические дрели. Однако это не должно влиять на характеристики дюбеля, если соблюдаются правильные методы установки.
Диаметр отверстия — Диаметр отверстия зависит от анкерного материала. Для раствора на цементной основе требуется диаметр отверстия на 5-6 мм (0,20-0,25 дюйма) больше, чем номинальный внешний диаметр дюбеля. Для эпоксидных анкерных материалов требуется диаметр отверстия примерно на 2 мм (1/16 дюйма) больше номинального диаметра дюбеля.
Очистка отверстий — после сверления очистите отверстия под шпонки сжатым воздухом. Вставьте в отверстия воздушных форсунок сжатый воздух. Вставьте воздушную насадку в заднюю часть отверстия, чтобы вытеснить всю пыль и мусор. Пыль и грязь не позволяют эпоксидной или безусадочной затирке приклеиться к бетону по периметру отверстия. Кроме того, время от времени проверяйте воздух на предмет загрязнения маслом и влагой от компрессора. Компрессор должен подавать воздух со скоростью не менее 3,4 м 3 в минуту (120 футов 3 /мин) и создать давление в сопле 0,6 МПа (90 фунтов на кв. дюйм).
Установка дюбелей — Для размещения анкерного материала используйте длинную насадку, которая подает материал к задней части отверстия. Это гарантирует, что анкерный материал будет течь вперед по всей длине заделки дюбеля во время вставки. Это также снижает вероятность образования пустот между дюбелем и бетоном. Для безусадочных цементных растворов предпочтительнее использовать инструмент типа пистолета для герметика. Не используйте какой-либо метод, который пытается залить или протолкнуть анкерный материал в отверстие.
Для эпоксидных смол: трубка для впрыска на установочном блоке должна содержать шнековый смесительный шпиндель, который смешивает двухкомпонентную эпоксидную смолу. Доступны готовые картриджи с эпоксидной смолой, в которых достаточно материала для одного или двух отверстий; в более экономичной системе для крупных проектов используется система впрыска под давлением из контейнеров с эпоксидной смолой. Вдавливая каждый дюбель, поверните дюбель примерно на один полный оборот, чтобы равномерно распределить материал по окружности дюбеля. Без скручивания большая часть анкерного раствора останется вдоль нижней части стержня, а пустоты будут присутствовать вдоль верхней части стержня.
Иногда анкерный материал вытекает при установке дюбелей. Пластиковый удерживающий диск обеспечивает барьер, предотвращающий вытекание эпоксидной смолы из раствора. При правильном дозировании некоторое количество анкерного материала должно быть видно по бокам диска после установки. Если раствора не видно, возможно, его недостаточно в отверстии. Если удерживающие диски недоступны, рабочий должен нанести дополнительный раствор вокруг дюбеля. Это не идеальная установка, но предпочтительнее оставлять пустоту.
Рис. 15 Диск для удержания раствора
Подготовка продольных швов. Продольные заплатки по периметру швов также требуют подготовки перед заливкой нового бетона. Для полной замены плит и ремонта длиннее 4,5 м (15 футов) требуется система стяжек. Просверлите и закрепите стяжки или болты, используя тот же анкерный раствор, который используется для дюбелей. В большинстве спецификаций приемлемы либо деформированные арматурные стержни от #10M (#3) до #20M (#6), либо двухкомпонентные резьбовые пары. Обычно они располагаются вдоль продольного стыка на расстоянии 750 мм (30 дюймов). При ремонте длиной менее 4,5 м уложите разделительную доску вдоль любой продольной поверхности с существующей бетонной дорожкой или бетонной обочиной. Тонкая древесноволокнистая плита толщиной 5 мм (0,20 дюйма) или аналогичный материал должен соответствовать глубине и длине области ремонта и располагаться на одном уровне с продольной поверхностью ремонтируемого участка. Разрушитель связи позволяет заплатке и старому бетону двигаться независимо друг от друга.
Рисунок 16. Установка разделительной плиты
5.6 Укладка и отделка нового бетона
Укладка бетона — Залейте бетон в ремонтную зону из автобетоносмесителя или других передвижных транспортных средств. Распределяйте бетон равномерно, чтобы избежать чрезмерного перелопачивания. Соблюдайте осторожность, чтобы добиться хорошей консолидации бетона вокруг дюбелей и по периметру заплаты. Сотовая структура снижает прочность и долговечность бетона. Используйте вертикальные проходки стандартного вибратора, чтобы надлежащим образом уплотнить ремонтный бетон. Не протаскивайте вибратор через смесь, это может привести к расслоению и потере вовлеченного воздуха.
Отделка и текстурирование. Виброрейки и 3-метровые (10 футов) поверочные линейки являются хорошими инструментами для отделки и отделки ремонтируемой поверхности. Для кратковременного ремонта (менее 3 м (10 футов)) лучше провести отделочный инструмент по дорожному покрытию так, чтобы лезвие было параллельно продольному стыку. Инструмент упирается в старый бетон с обеих сторон ремонта и следует по поверхности примыкающих плит. После этого поверхность патча будет соответствовать профилю окружающей поверхности. Для участков длиннее 3 м (10 футов) обработайте поверхность продольно виброрейкой. Текстурируйте поверхность заплатки так, чтобы она была похожа на поверхность окружающего дорожного покрытия. Обычны волокно из мешковины и поперечные тонированные поверхности.
Рис. 17 Поверочная линейка и виброрейка
5.7 Отверждение
Отверждение важно для достижения хорошей прочности и долговечности бетона. Как правило, жидкая мембранообразующая отвердительная смесь подходит, если она наносится равномерно и в достаточной степени. Используйте хорошо обслуживаемое оборудование для распыления под давлением, которое обеспечит равномерное нанесение. Для любого материала достаточно нормы внесения около 5,0 м 2 /л (200 футов 2 /гал). В некоторых случаях потребуются изоляционные маты для повышения температуры бетона и ускорения набора прочности. Первые несколько часов после заливки бетона являются наиболее важными для хорошего отверждения. Поэтому нанесите отвердитель и изоляцию как можно скорее после отделки поверхности. Чтобы предотвратить потерю влаги и защитить поверхность, уложите один слой полиэтиленовой пленки на поверхность заплаты под изоляционными плитами или матами. Избегайте использования изоляционных плит при очень высоких температурах, это может привести к термическому удару бетона при их удалении.
Гладкость. Хорошая техника отделки может обеспечить адекватный переход между заплаткой и старым бетоном. В некоторых случаях для проектов CPR может потребоваться спецификация аттракциона, сравнимая с местной спецификацией аттракциона. Залатанные покрытия, которые не соответствуют заданным требованиям к плавности хода, потребуют исправления с помощью алмазной шлифовки.
5.8 Распиловка и уплотнение шва
Последним этапом является формирование или распиловка поперечных и продольных резервуаров герметика на границах заплаты. Герметичные швы по периметру снижают вероятность растрескивания в местах накладных швов. Горячезалитые битумно-каучуковые герметики чаще всего используются для продольных швов, а герметики более высокого типа, такие как низкомодульный силикон, обычно используются для поперечных швов.
5.9 Открытие для движения транспорта
Существует два метода определения момента открытия капитального ремонта для движения транспорта:
- Заданная минимальная прочность
- Указанное минимальное время после завершения размещения
Для большинства видов бетонных покрытий предпочтительнее измерить прочность бетона, чтобы определить, когда она приемлема для движения транспорта. Это не всегда верно для ремонта бетона, особенно там, где критично быстрое открытие. Большинство комбинаций патчей делятся на три категории по открытости для трафика: от 4 до 6 часов, от 12 до 24 часов и от 24 до 72 часов (обычные) (таблица 3). Небольшие колебания температуры воздуха также влияют на развитие прочности бетона. Измерители зрелости или устройства измерения скорости пульса предпочтительнее, чем определенные требования по времени. Агентство может потребовать, чтобы ремонт достиг минимальной прочности, прежде чем он может быть открыт для движения. Рекомендуемая минимальная сила для открытия движения:
- Прочность на сжатие: 13,8 МПа (2000 фунтов силы/дюйм 2 ).
- Модуль упругости: 2,1 МПа (300 фунтов силы/дюйм 2 ) нагрузка в центральной точке или 1,7 МПа (250 фунтов силы/дюйм 2 ) нагрузка в третьей точке.
Для смесей с использованием: | Типичное время до прочности на раскрытие |
---|---|
Certain blended cements | 2 — 4 hours |
Sulfo-aluminate cements | 2 — 4 hours |
Type III cement with non-chloride accelerating admixture | 4 — 6 hours |
Цемент типа III с хлоридом кальция (CaCl 2 ) ускоритель | 4–6 часов |
Цемент типа I с хлоридом кальция (CaCl 2 ) ускоритель | 6–8 часов |
Цемент типа III с примеси с уменьшением воды типа A | 12 — 24 часа |
Тип I (мороженое с воздухом без мухи) | 24 — 72 часа |
0009
<001111111111010
9000
Содержание Следующий >>
Дорожные стыки — Проектирование зданий
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.
Редактировать эту статью
Последняя редакция 30 сент. 2022
См.
полная история
Содержание
|
Швы формируются в бетонных плитах в процессе устройства жесткого дорожного покрытия. Швы – это разрывы в тротуарной плитке, которые необходимы для расширения, сжатия и деформации. Жесткое мощение состоит из армированной или неармированной монолитной бетонной плиты, уложенной на тонкий зернистый базовый слой. Жесткость и прочность покрытия позволяет распределять нагрузки и напряжения по широкой площади земляного полотна.
Расстояние между стыками зависит от ряда факторов:
- Количество использованной арматуры.
- Предлагаемая интенсивность движения.
- Толщина плиты.
- Фрикционная ограничитель земляного полотна.
- Температура укладки бетона.
Швы состоят из наполнителя, разделяющего плиты, и герметика, который используется для заполнения верхних 25 мм шва, чтобы предотвратить попадание воды и песка. Подходящие соединительные материалы включают пропитанную волокнистую плиту, пробку, листовой битум и резину. Герметик для швов должен обладать хорошей адгезией к бетону, растяжимостью без разрушения, устойчивостью к растеканию в жаркую погоду и долговечностью.
Между плитами устанавливается система дюбелей для предотвращения смещения плиты и обеспечения передачи нагрузки. Дюбельные стержни располагаются на середине глубины плиты на расстоянии 300 мм. Диаметр стержня обычно колеблется в пределах 20-30 мм, но зависит от толщины плиты. На один конец дюбеля вставлена пластиковая втулка длиной 100 мм, обеспечивающая свободное перемещение плиты. Рукав должен иметь на конце прокладку из сжимаемого материала.
Существует несколько различных типов соединений:
- Деформационное соединение.
- Строительный шов.
- Компенсатор.
- Деформирующее соединение.
Они устанавливаются в поперечном направлении, чтобы обеспечить расширение и сжатие бетонной плиты из-за колебаний температуры и влажности грунтового основания. Они предназначены для предотвращения накопления потенциально разрушительных сил внутри самой плиты или окружающих конструкций. Максимальный шаг деформационных швов составляет от 25-27 м в соединенных железобетонных плитах и от 40 м (для плит толщиной <230 мм) до 60 м (для плит толщиной >230 мм) в неармированных бетонных плитах.
Они также известны как «усадочные» швы и располагаются в поперечном направлении, чтобы обеспечить сжатие или усадку плиты в процессе отверждения.