Содержание
Геотекстиль для пешеходных дорожек
ВНИМАНИЕ! Региональные розничные продажи сейчас не осуществляются.
Оптовые продажи по России по геоматериалам осуществляются в обычном режиме.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗВОНИТЕ, УТОЧНЯЙТЕ РЕЖИМ РАБОТЫ !
Актуальность цен уточнять через запрос на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или звонить 8 (4872) 793310. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
29 августа 2017 Просмотров: 24768
Долговечность плиточного покрытия пешеходных дорожек и площадок на территории возле домов частной застройки напрямую зависит от сохранения целостности слоев основы, на которое оно уложено. Самым эффективным решением в этом случае является геотекстиль под тротуарную плитку и низ дренажного щебеночного слоя основы.
Этот рулонный материал позволяет надежно разделить составляющие уровни основания дорожки, отвести в грунт дождевые, талые и грунтовые воды, а также предотвратить возможное прорастание сорных растений через плиточное покрытие.
Геотекстилем называют нетканое геосинтетическое полотно (дорнит), способное пропускать влагу и воздух. Для производства используют полипропилен, полиэстер, полиэфир и другое сырьё.
Правильный выбор
Для эффективной эксплуатации дорожки или площадки из тротуарной плитки, геоткань выбирают ориентируясь на ее технические характеристики: плотность, разрывные нагрузки, тип и способ производства.
Для пешеходных дорожек и тротуаров свойствена невысокая эксплуатационная нагрузка и рекомендуется выбирать материал, отвечающий следующим показателям:
- Плотность геотекстиля для устройства основы под тротуарную плитку обычно принимают в пределах 100-150 г/м2, можно положить с запасом прочности и плотность 200 г/м2. При этом чем выше ожидаемая нагрузка, тем больше должна быть плотность.
- Возможное удлинение не должно превышать 100%, поскольку это может привести к просадке слоев и последующему нарушению целостности верхнего покрытия.
- Геотекстиль произведенный из мононити с последующим термосреплением обладает высокой прочностью на разрыв и прослужит дольше.
- Лучшим материалом является полипропилен, который обеспечивает максимальный срок эксплуатации и высокую прочность. Если геотекстиль из 100% первичного полипропилена, то цвет его абсолютно белоснежный.
Кроме этого, следует обратить внимание на вид и прочность геотекстильного полотна. Ткань не должна легко разъединяться или вытягиваться от простого нажатия пальцем. Если геотекстиль сделан не из шпательного волокна (из кусочков), а выполнен из полипропиленовой мононити, то даже при небольшой плотности материала, он будет иметь гораздо более высокие показатели на разрыв. Чисто внешне видно, что материал имеет однородную структуру, при растяжении в руках он не расползается, хорошо держит нагрузки. Такой материал стоек к любым щелочным средам, сложит долго и не разлагается.
Устройство пешеходной дорожки
Для гравийной садовой дорожки достаточно выполнить укладку на грунт одного слоя нетканого геотекстиля дорнит, чтобы отсыпка из щебня не утонула со временем в грунте. Для садовой дорожки выложенной брусчаткой или тротуарной плиткой необходима более сложная технология укладки геотекстиля.
Долговечность тротуарной дорожки может обеспечить использование геотекстиля при укладке. Укладка геотекстиля должна быть выполнена по технологии в два слоя. Иначе щебенка утонет в глине, песок просочится в щебенку, а садовая дорожка после укладки без геотекстиля станет тропинкой с ямами, грязью и лужами после дождя. Использование ее в таком виде будет весьма проблемным.
Нельзя выполнять укладку и технологию мощение тротуарной плитки на бетонный раствор. После первого же сезона холодов садовая дорожка, сделанная по такой технологии укладки, обязательно растрескается. Так же как сплошные бетонные или асфальтовые тропинки, садовая дорожка с укладкой плитки, брусчатки на цементный раствор, будет препятствовать естественному стоку воды на участке. Кроме того, такая дорожка практически не поддается мелкому ремонту, и, сэкономив деньги на технологии укладки и использовании геотекстиля сегодня, Вы подвергаете себя опасности латать такое садовое мощение каждый сезон…
Технология укладки тротуарной плитки с применением нетканого геотекстиля дорнит
Разложите прямо на землю тротуарную плитку, брусчатку по месту мощения будущей садовой дорожки, чтобы можно было определить контур канавки для ее укладки. Выкопайте канавку глубиной в 1,5 штыка лопаты по ширине садовой дорожки. Выровняйте дно канавки, убрав оттуда все острые предметы (камни, стекло и т.п.). На дно канавки в виде корыта укладывается слой садового геотекстиля дорнит, чтобы края геотекстиля слегка выступали после укладки над уровнем земли.
На геотекстиль насыпьте щебень (не известковый ,т. к. он быстро разрушается!) среднего размера толщиной примерно в 15 см. На щебень корытом выстелите еще один слой геотекстиля дорнит, поверх которого отсыпьте слой слегка влажного песка толщиной около 10 см. По песку выполните мощение тротуарной плиткой или брусчаткой заданным узором, плотно утрамбовав каждую плитку по месту резиновым молотком.
После того, как мощение садовой дорожки выполнено в соответствии с технологией, обрежьте выступающие над уровнем земли края геотекстиля дорнит. В щели между плитками садовой дорожки засыпьте мелкий просеянный сухой песок и затрите его веником (эту процедуру надо будет время от времени повторять, пока песок полностью не заполнит щели дорожки). Оформите края получившейся садовой дорожки: засыпьте щели вдоль нее землей, посейте семена газонной травы, высадите садовые растения.
Преимущества технологии мощения с применением геотекстиля дорнит:
- слой щебня, снизу и сверху закрытый геотекстилем, не просядет в садовый грунт и сохранит мощение дорожки ровным долгое время;
- слой щебня, обустроенный таким образом, служит как дренажная канавка: вода свободно проходит между плитками садовой дорожки сквозь песок, постепенно уплотняя его и делая дорожку более прочной. Геотекстиль, обладающий хорошей водопропускной способностью, отфильтровывает песок и не дает ему просочиться в дренажный щебеночный слой, защищая его от заиливания и сохраняя отличные дренажные свойства;
- песок, лежащий поверх слоя Геотекстиля, является отличной подушкой для тротуарной плитки или брусчатки. И если вдруг из-за неравномерного уплотнения песка отдельные плитки через некоторое время просядут, этот дефект будет легко устранить, вынув просевшую плитку, подсыпав под нее песок и утрамбовав. Хотя, при правильной укладке такое вряд ли случится.
Отказ от использования геотекстиля, нарушение технологии укладки приводит к печальному результату: щебенка довольно быстро утонет в глине, песок просочится в щебенку и Ваша дорожка превратится в типичную российскую бесхозную тропинку с колдобинами, грязью и лужами после дождя. Ни в коем случае не укладывайте тротуарную плитку (брусчатку) на бетонный раствор или сухую смесь. После первой же зимы такая дорожка обязательно растрескается, и будет выглядеть очень уродливо. Так же как сплошные бетонные или, хуже того, асфальтовые тропинки, дорожка с зацементированной плиткой (брусчаткой) служит препятствием естественному стоку воды на участке и губит корни деревьев. Кроме того, дорожка, уложенная с применением бетона, цемента и «сухой смеси» практически не поддается мелкому ремонту. Такая цементная технология укладки тротуарной плитки (брусчатки) в саду и на участке выгодна только торопливым строителям. Им нужно побыстрее заработать деньги, а хозяину потом достанется масса хлопот и расходов на переделку, или придется смириться с вечным уродством в саду.
Home 1 Популярные категории
Геотекстиль
Подробнее icon
Дренаж
Подробнее icon
Водоотвод
Подробнее icon
Трубы ПВХ
Подробнее icon
Выберите ваш город:
x
Делаем дорогу к гаражу с использованием геотекстиля
Надежные и долговечные подъездные дороги к загородному участку престо необходимы не только во время строительства дома для доставки всевозможных грузов. Удобная и красивая дорога к дому будет нужна потом для подъезда и парковки автомобилей.
Для обустройства такой дороги на нашем участке нам потребуются незаменимый в таком деле геосинтетический материал, геотекстиль. Так же для обустройства дренажной системы нам потребуются дренажные трубы.
Дорогу прокладывают по трассе с прочным грунтом. При необходимости ее хорошо дренируют. Трассу подъезда выбирают как можно короче и без больших перепадов по высоте. Если требуется въезд на склон, то подъездной путь иногда удлиняют, чтобы снизить крутизну дороги.
Крутизна подъездной дороги не должна превышать 12% (12 м подъема на 100 м пути). Если маршрута с сильным уклоном нельзя избежать, крутизну снижают до возможного минимума на поворотах, где покрышки имеют наихудшее сцепление с дорожным покрытием и при плохой погоде машина чаще всего идет юзом.
На автостоянке необходимо обеспечить радиус разворота в 4,5 м, но на наклонных площадках его следует делать больше. Кроме того, если есть проблема с подъездом пожарной машины, то радиус разворота следует увеличить до 15 м. Автостоянка должна быть практически горизонтальной, с уклоном не более 4%. Для обеспечения же стока поверхностных вод уклон подъездных путей должен быть как минимум 2%.
Каким бы прекрасным ни было выбранное покрытие, качество подъездной дороги определяется подготовкой грунта, на котором она будет уложена. Разные виды грунта ведут себя по-разному: органическая почва наподобие торфа не выдерживает больших нагрузок и поэтому совершенно непригодна для устройства по ней дороги. Глина и осадочные породы при первом же увлажнении превращаются в грязь. Почва из глины или осадочных пород, смешанных с песком или гравием, хорошо выдерживает нагрузки, если обеспечить хороший дренаж.
Как определить тип грунта? Можно пригласить инженера-дорожника — это обойдется в копеечку, но зато вы будете точно знать характеристику грунта под дорогой. Кроме того, существует старый тест. Надо снять верхний слой почвы по трассе будущей дороги и некоторое время поездить по этой «грунтовке». Нужно присмотреться, как она ведет себя в сильный дождь, выдерживает ли сырой грунт машину и не выступает ли при этом в колее вода. Небольшая глубина колеи — дело нормальное. Но если из грунта выдавливается вода или в глубокой колее она даже бежит волной перед колесами, то почву следует убрать, постелить один слой геотекстиля (для армирования и разделения) и сверху отсыпать специальную подушку.
Органическую почву нужно выбрать полностью вплоть до слоя с хорошими несущими характеристиками. Но если на разумной глубине такого слоя нет? Тогда выбирают грунт на глубину до 60 см ниже уровня предполагаемой подъездной дороги и засыпают образовавшееся «корыто» булыжником слоем в 20-30 см, а сверху укладывают песок с мелким гравием (слоем до 6 см), не забывая разделять слой песка и грунта геотекстилем. Можно использовать Универсальный геотекстиль. Мелкий заполнитель просыпается в пустоты нижнего слоя и не позволяет дороге дать усадку. После того, как отсыпку утрамбуют, можно спокойно укладывать поверх нее асфальтовое, бетонное или брусчатое покрытие.
Если почва не имеет гумуса, но насыщена водой, то поступают следующим образом. После того, как бульдозер снял верхний слой и подровнял грунт, дно «корыта» рыхлят бульдозерными зубьями или зубьями ковша экскаватора. В образовавшиеся канавки засыпают чистый щебень, чтобы получился слой толщиной не менее 6 см. Отсыпка должна быть шире полотна будущей дороги в обе стороны на 30-60 см.
Если вы собираетесь проложить поперек трассы электрокабель, водопровод и другие коммуникации, то лучше вырыть траншею и заложить в нее трубы соответствующего диаметра. Концы труб должны выступать за края дороги. Утрамбованную сверху обратную засыпку труб в траншее заливают слоем толщиной 15 см строительного раствора. За время проведения остальных работ бетон успеет схватиться и не даст впоследствии усадки под уложенным покрытием дороги. Всю эту работу следует проводить на этапе рытья котлована под фундамент будущего дома. Для подъезда строительных машин хорошо бы засыпать и утрамбовать слой щебня толщиной не менее 5 см.
Очень важно устроить хороший дренаж дороги, здесь можно прочитать статью о применении дренажа с помощью того же геотекстиля. Если под полотном будет замерзать вода, то она расширится на 8% и может взломать дорожное покрытие. Если на участке — высокий уровень грунтовых вод, отсыпкой следует поднять основание подъездной дороги. Кроме того, можно устроить так называемый французский дренаж — траншею, дно которой находится ниже основания. Ему придают некоторый уклон для водостока и утрамбовывают. Подготовленную таким образом траншею заполняют чистым щебнем, через который проникающая под основание дороги вода сбрасывается прочь.
После того, как основное строительство на вашем участке закончилось, полотно дороги следует выровнять грейдером и затем утрамбовать тяжелым дорожным или ручным катком.
Особое значение имеет правильное устройство сопряжения подъездной дороги с улицей или шоссе. Если толщина слоя отсыпки на дороге в среднем 10-15 см, в этом месте сделайте его толще.
Для отсыпки основания дороги в некоторых местах используют смесь гальки с песком. Этот материал трудно трамбовать из-за окатанных частиц. Попробуйте, например, утрамбовать бильярдные шары. У вас ничего не получится. Однако при хорошем грунте такая смесь вполне годится на засыпку.
Битый бетон, взятый при сносе зданий, также пригоден для засыпки, если его раздробить на щебень. К тому же он недорог.
По отсыпанному полотну уже можно ездить, но лучше сразу уложить дорожное покрытие — бетонное или асфальтовое. Если же вы собираетесь мостить подъездную дорогу кирпичом, клинкером либо бетонными плитами, вам потребуется еще один слой основания. Обычно это утрамбованный слой штукатурно-бутовой муки толщиной 2,5 см. По такой дороге без ущерба для покрытия пройдет и тяжелая техника.
По материалам журнала “ДОМ” №11, 2003
Важность правильного выбора и использования геотекстильной ткани
Поскольку геотекстильные ткани так часто используются на современных активных строительных площадках, трудно поверить, что этой технологии не существовало всего восемь десятилетий назад. Эта технология обычно используется для разделения слоев почвы и превратилась в многомиллиардную индустрию.
Хотя всего 70 лет назад рынка геотекстиля не существовало, к 2018 году он превратился в мировой рынок с оборотом 4,1 миллиарда долларов. И продолжает расти быстрыми темпами. Прогнозируется, что это число будет расти с совокупным годовым темпом роста (CAGR) или на 12,1 процента до 2025 года9.0003
Чрезвычайно быстрый рост рынка геотекстиля был вызван эффективностью продуктов. Использование этой технологии превратилось в признанную передовую практику управления, требуемую государственными учреждениями, указанную консультантами по проектированию и регулярно используемую подрядчиками, городами и владельцами недвижимости.
Геотекстильные ткани, правильно подобранные и установленные, имеют значительную ценность. Общим и наиболее очевидным преимуществом любого использования геотекстиля является разделение почвы. Разделяя слои почвы, ткани предотвращают их смешивание.
До появления технологии геотекстиля в строительной отрасли возникали трудности со смешиванием слоев почвы в процессе строительства. Например, при строительстве дорог обработанный гравий, нанесенный на поверхность, часто погружается в более мягкие грунты. Старая поговорка в индустрии дорожного строительства звучит примерно так: «Когда вы насыпаете 50 фунтов камня на 50 фунтов грязи, вы получаете 100 фунтов грязи!» Более тяжелый камень просто растворится в более мягком подповерхностном материале. Когда геотекстильные ткани правильно уложены поверх подстилающего материала, такое смешивание и загрязнение эффективно устраняются.
Для достижения желаемых результатов очень важно выбрать наиболее подходящую геотекстильную ткань для конкретного участка. Безусловно, два наиболее часто используемых типа широко известны как тканые и нетканые. Тканый геотекстиль состоит из тканых полипропиленовых материалов с разрезной пленкой. Поскольку они сочетают в себе высокую прочность и низкую проницаемость, они очень эффективны при перекрытии влажных или нижних слоев почвы. Нетканый геотекстиль сочетает в себе прочность тканых тканей с высокой проницаемостью, что делает их лучшим выбором, когда требуется как разделение, так и фильтрация. Нетканые материалы состоят из иглопробивного полипропилена, что обеспечивает одновременное разделение и фильтрацию.
Помимо тканых и нетканых, две другие важные группы геотекстильных материалов важны для набора инструментов для стабилизации грунта. Они представляют собой тканые мононити и геотекстиль с крученым переплетением. Тканые мононити сочетают в себе прочность тканых материалов с проницаемостью нетканых материалов. И наоборот, нетканые ткани сочетают в себе прочность тканого геотекстиля с проницаемостью нетканых материалов.
Тканый геотекстиль
Типичными областями применения тканого геотекстиля являются проезжие части, автостоянки, жилые улицы и автомагистрали. Продукты оказались особенно эффективными при перекрытии влажных, более слабых или менее желательных материалов земляного полотна. В таких случаях низкая проницаемость ткани обеспечивает одновременно долговременное разделение и стабилизацию.
При правильном выборе и установке тканый геотекстиль обеспечивает улучшенные эксплуатационные характеристики, снижает долгосрочные затраты на техническое обслуживание и продлевает срок службы проекта.
Нетканый геотекстиль
Нетканый геотекстиль выбирают, когда требуется как разделение грунта, так и проницаемость. Эти продукты часто используются для обертывания французских водостоков или в сочетании с другими решениями для подземного дренажа. Нетканые материалы также обычно используются под облицовкой из каменной наброски, где важны как разделение, так и дренаж.
Например, если новая подъездная дорога из гравия строится по сухим или хорошо дренированным грунтам, желательно, чтобы влага проходила через ткань в обоих направлениях. Этот набор условий обеспечивает поглощение недрами во время и после дождей и, наоборот, облегчает испарение между влажными периодами.
Тканый геотекстиль из моноволокна
Тканый геотекстиль из моноволокна используется в специализированных приложениях, где требуется сильное сочетание высокой прочности и сильной фильтрации. В то время как в типичном тканом геотекстиле используется конструкция с очень непроницаемой щелевой лентой, тканые мононити состоят из отдельных нитей, которые сплетены вместе наподобие экрана.
Изделия имеют отверстия различных размеров, соответствующие характеристикам грунта, чтобы сочетать высокую прочность с хорошими характеристиками текучести. Из-за этих уникальных характеристик тканые мононити часто используются для укладки под сочлененными системами бетонных матов. Они также часто устанавливаются под поверхностью дренажных каналов с высоким расходом, где высокая прочность и сильный дренаж также имеют большое значение.
Геотекстиль
Геотекстиль
часто используется, когда важны высокая прочность, долговечность и водопроницаемость. Во время производства продукт прядут, прокатывают и нагревают, чтобы получить очень прочный, но проницаемый продукт.
Геотекстиль с крученым переплетением, часто используемый там, где важны высокая прочность и длительный срок службы, часто используется в ландшафтном дизайне и рекреационных целях, строительстве септических систем и подземном дренаже.
Дизайн и техническая помощь
В заключение отметим, что каждая из вышеперечисленных категорий предлагает широкий выбор товаров. Обратитесь к местному представителю Team EJP по маркетингу за помощью в выборе наилучшего продукта. В свою очередь, когда потребуется более специализированная техническая помощь, ваш местный представитель свяжется с одним из ведущих поставщиков Team EJP в отрасли, чтобы помочь найти наилучшее возможное решение.
Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.
Оценка требований к разделению и использование геотекстиля с георешеткой
- Дом
- Ресурсы
- Артикул
- Оценка требований к разделению и использование геотекстиля с георешеткой
by Bryan Gee, PE, on 6 ноября 2018 г.
Одной из наиболее полезных функций геосинтетических материалов является их способность отделять мелкозернистый грунт от гранулированного материала наполнителя, который используется при строительстве дорог или других объектов гражданского строительства. Существует ряд популярных заблуждений относительно функции разделения. Для инженеров и подрядчиков, которые работают над проектами, где возникает необходимость разделения мелкозернистых грунтов, полное понимание основных принципов проектирования имеет решающее значение для принятия наиболее эффективных и экономичных решений.
Разделение важно по двум основным причинам:
Потери зернистого наполнителя вниз в нижележащий грунт земляного полотна под нагрузкой уменьшают эффективную толщину слоя зернистого наполнителя. Этот процесс эффективно предотвращают как георешетки, так и геотекстиль. Это причина того, что, по крайней мере, некоторые преимущества получаются по сравнению с обычным строительством всякий раз, когда геосинтетический материал используется на мягких, мелкозернистых грунтах, независимо от того, правильно ли они спроектированы или нет. Эта функция фактически не зависит от типа геосинтеза и не будет здесь обсуждаться.
Внедрение вверх мелкозернистого материала в зернистую засыпку (нагнетание) снижает ее целостность и прочность, оставляя фундамент ослабленным. Этот процесс обычно обусловлен присутствием воды, которая взвешивает мелкие частицы почвы и позволяет им двигаться. При проектировании разделительной функции можно использовать геосинтетики для предотвращения проникновения вверх мелкозернистого материала. Как это работает, обсуждается ниже.
Поскольку мелкие частицы почвы переносятся водой, существует два способа предотвращения их миграции в гранулированный наполнитель:
Предотвращает попадание воды в гранулированный наполнитель. Это потребовало бы использования непроницаемой мембраны, что было бы неэкономично и непрактично в данном применении.
Позвольте воде пройти через наполнитель, не давая мелким частицам двигаться вместе с ней, используя фильтрацию. Это механизм разделения, используемый как геотекстилем, так и геосетками, хотя они достигают его по-разному.
Геотекстиль
В случае геотекстиля фильтрация происходит, когда мелкие частицы почвы превышают размер отверстий в ткани, поэтому они не могут пройти сквозь них. Видимый размер отверстий (AOS) геотекстиля количественно определяет размер отверстий и, следовательно, размер частиц, которые могут быть отфильтрованы тканью. Таким образом можно использовать как нетканый, так и тканый геотекстиль для достижения отделения мелкозернистых грунтов от зернистых насыпных материалов.
Для проектировщика важно помнить, что гранулометрический состав грунта земляного полотна напрямую влияет на эффективность разделения таким образом. Чрезвычайно мелкозернистые почвы в условиях полного насыщения не будут эффективно удерживаться геотекстилем со слишком большим AOS.
Это можно проиллюстрировать, положив геотекстиль на почву и пройдясь по нему. Когда на геотекстиль действует нагрузка, вода из грунтового основания будет течь через ткань. Если эта вода «грязная» (т. е. содержит частицы почвы), то разделение не достигается. (См. изображение ниже.) Геотекстиль по-прежнему предотвращает потерю гранулированного материала вниз в этих условиях, но не препятствует перекачиванию.
Также очень важно учитывать возможность «слипания» геотекстиля, которое происходит, когда на ткани нарастает слой связного материала грунта, препятствующий прохождению воды. Если это происходит, это ограничивает дренаж, в результате чего конструкция ослабевает из-за присутствия избыточной воды.
Георешетки
В случае георешеток разделение достигается другим способом. Отверстия в георешетках значительно больше, чем у мелкозернистых частиц грунта, что привело к частому ошибочному представлению о том, что георешетки нельзя использовать для разделения.
Это заблуждение основано на игнорировании того факта, что в то время как геотекстиль действует как слой между земляным полотном и гранулированной засыпкой, георешетки действуют как часть гранулированный наполнитель и повысить его производительность, в том числе его способность поддерживать разделение. Это функция свойств как георешетки, так и гранулированного наполнителя, а также их взаимодействия, которые создают фильтр, ограничивающий движение мелких частиц почвы. Жесткие, стабильные отверстия георешетки удерживают частицы зернистого наполнителя (препятствуя их перемещению), а градация размера зернистого наполнителя определяет пространство между частицами. При правильном выборе градации достигается фильтрация и мелкие частицы почвы не могут загрязнять гранулированную засыпку.
Надлежащая градация гранулированного засыпного материала может быть определена путем расчета отношения трубопроводов между грунтом земляного полотна и гранулированным засыпным материалом. Для глиняного основания коэффициент трубопровода должен быть меньше 5 при расчете следующим образом:
Грунты основания с низкой пластичностью, состоящие из ила или очень мелкого песка, по своей природе более подвижны во влажных условиях, чем глины. При наличии этих загрязнений также необходимо проверить, чтобы отношение среднего размера было меньше 25, а именно:
Если эти соотношения будут достигнуты, то георешетка и зернистая засыпка, работая вместе, будут действовать как фильтр на границе раздела с земляным полотном и перекачки мелких частиц грунта в слой зернистой засыпки не произойдет.
На следующем рисунке показана фильтрация мелких частиц почвы гранулированным фильтром:
На следующей фотографии показан поперечный разрез стоянки грузовых автомобилей, построенной из мелкозернистого органического материала, после 11 лет эксплуатации. Единственным используемым геосинтетиком была георешетка, которая обеспечивала и поддерживала разделение, как показано на рисунке.
В тех случаях, когда эти соотношения не могут быть достигнуты из-за характеристик грунта земляного полотна и имеющегося гранулированного материала, необходимо добавить дополнительный материал для достижения разделения. Это может быть легкий нетканый геотекстиль, укладываемый под георешетку, или слой гранулированного материала с более мелкой градацией размера.
Наконец, , важно отметить, что обсуждение здесь вообще не касается стабилизации земляного полотна или несущей способности дорожного покрытия, а касается только разделения мелкозернистого грунта для предотвращения выкачивания и потери заполнителя.
Связанная запись в блоге: Георешетка Tensar TriAx в качестве свободно дренируемого разделительного барьера
Есть вопросы или нужны дополнительные указания? Давайте запланируем вашу внутреннюю презентацию «Обед и обучение» и удовлетворим ваш аппетит к знаниям. Эти презентации длятся 45 минут и могут быть адаптированы к вашим конкретным интересам/типам проектов с отведенным временем для вопросов.
Пообедаем!
Темы:
- Георешетки
- Дороги общего пользования
- Дороги, тротуары и покрытия
Поделиться этой страницей:
Последние статьи
Статья
Панельная дискуссия: Путь к инновациям
Посмотрите панельную дискуссию спикеров InterAxion 2022, в которой они обсуждают, как они начали свой путь, и их ах-ха! моменты вдоль…
03 ноября 2022 г.