Какие трубы следует выбрать для канавы на заезд? Укладка дренажной трубы в канаву
Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок
При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.
Краткое содержание статьи
Железобетонные изделия
Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.
Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.
Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:- Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
- Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.
Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.
Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.
Рассмотрим параметры железобетонных труб:
- их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
- толщина стенок бывает 140-200 мм;
- длина колеблется от 250 до 500 см.
Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:
- Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
- У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.
Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.
Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.
Стальные изделия
Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.
Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.
Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.
Пластиковые аналоги
Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:
- поливинилхлорид;
- полиэтилен;
- полипропилен.
В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.
Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.
Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.
Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.
Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ
Смотреть видео
Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.
Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:
- Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
- На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
- Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
- После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
- Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
- Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
- Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.
Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.
Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:
- Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
- Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
- После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
- Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
- Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
- После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.
Как обустроить въезд на участок с уклоном
Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.
Смотреть видео
В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.
Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:
- Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
- Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
- Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
- Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
- Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
- Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
- Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.
Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка
Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.
Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.
Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.
Заключение
Смотреть видео
Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.
Записи по теме:Опубликовано: Сентябрь 10, 2017 Загрузка...trubanet.ru
Как правильно уложить дренажную трубу в канаву: инструкция
Дренажная канава рядом с загородным участком повышает общую себестоимость проекта примерно на 20 процентов, т. к. потребуется купить трубы для дренажа, а также потратить немало времени на монтажные работы. Итак, сегодня мы выясним, как правильно уложить дренажную трубу в канаву.
[contents]Начать следует с того, что просто присыпать канаву неприемлемо. Это может привести к потопу на участке, более того, вас могут даже оштрафовать! На любые земельные работы вне вашей территории необходимо соответствующее разрешение. Иначе вам придется сделать «все, как было». Описывать процедуру получения разрешительных документов в этой статье мы не будем, а сразу перейдем к выбору трубы для дренажа.
Выбор дренажной трубы
Наилучший вариант – это бетонная труба требуемого диаметра (обязательно армированная). Ее прочность должна быть больше на 40 процентов чем предполагаемые нагрузки. Помимо того, понадобится:
- песок;
- щебень;
- земля.
Еще съезд рекомендуется заасфальтировать, дабы во двор попадало минимальное количество грязи. Планируемая конструкция должна выдерживать вес загруженного кирпичом грузового автомобиля.
Обратите внимание! Предпочтение лучше отдавать такой трубе, которая выполнена из морозо- и влагостойкого бетона. Причем вне зависимости от того региона, в котором вы проживаете.
Процедура монтажа
Шаг 1. Дно вырытой траншеи укрывается 15-сантиметровой песчаной «подушкой», что поспособствует более равномерному распределению нагрузок.
Шаг 2. Далее поверх песка уложите разделитель, выполненный из геотекстиля средней плотности. Это, к слову, уникальный материал, имеющий отменные армирующие и фильтрационные характеристики. Именно поэтому альтернатив геотекстиля на сегодняшний день попросту нет. Более детально о геотекстиле читайте здесь.
Шаг 3. Полотно можете не сшивать – просто уложите его с нахлестом в 20 сантиметров. Поверх геотекстиля уложите как минимум 10-сантиметровый слой щебня, который послужит в качестве основания для дренажной трубы. Теперь можно приступать к непосредственному монтажу трубы в траншее.
Шаг 4. Если у вас нет возможности привлечь к работе подъемный кран, то опускайте трубу по пологому скату. Не скидывайте, а именно ОПУСКАЙТЕ. Бетон – материал хрупкий, а от удара он может повредиться.
В конце засыпьте трубу еще одним слоем щебня (хорошенько уплотнив), поверх которого будет укладываться асфальтовое покрытие. Все, работа практически закончена.
Видео – Укладка трубы в канаву
stroy-dom.info
Труба в канаву на заезд к участку: выбор, монтаж своими руками
В процессе благоустройства своего участка каких-то незначительных работ не может быть. К примеру, на въезде на территорию было бы неплохо установить дренажную трубу. Ведь нередко владельцы участков вдоль его периметра выкапывают яму, которая будет отводить талую и дождевую воду.Что из себя представляет канава, расположенная на заезде частного участка, посёлка? Первым делом, это реальное препятствие. Фактически засыпать её не представляется возможным, поскольку её расположение стратегически обусловлено — уборка осадков с дороги и предотвращение заболачивания. Но с другой стороны — она же мешает проехать транспортному средству на территорию. Тем более, если это будет грузовик. Но есть идеальное решение данной задачи — проложить трубу. Полученное сооружение не будет препятствовать стокам и осадкам, а так же никоим образом не будет мешать движению машин.
Как выбрать трубу для канавы для заезда на участок?
труба в канаву на заезд своими руками
Первостепенная ваша задача — это правильный выбор трубы. Основное значение, на которое вы должны опираться в этом случае, это какую нагрузку способна она выдержать. В случае владения одним легковым автомобилем применять легкие конструкции не рекомендуется.Для подобных работ подходящим будет далеко не любой материал. Познакомимся с самыми удачными вариантами.
Бетон
Строение разнится большим диаметром. Но есть значительный минус — бетонное изделие со временем начнет рушиться.
Применение бетонных и железобетонных труб в канаву для заезда на участокЖелезобетон
Перед тем как сооружать подобное строение, надо заблаговременно создать песочную подушку. Верхний слой тоже желательно организовать из песка и щебня. Тогда вы сократите риски того, что сооружение поломается под действием силы тяжести. Из минусов стоит отметить трудоемкий монтаж.
Применение железобетонных труб в канаве на участкеДренажная железобетонная конструкция
Пользуется большой популярностью. Что касается недостатков, то это большая цена и внушительный вес.
Устройство заезда на участок через дренажную канаву (2.0х3.0м)Гофрированная пластиковая конструкция
Отличается легким весом, умеренной стоимостью, надежностью, стойкостью к искажениям и ржавчине. Изделия обладают высокой пропускной способностью. Их легко устанавливать, они выдерживают большой вес, безопасны. Кроме этого, их отличает высокая кольцевая жесткость. Чтобы произвести их установку, вам не надо будет тратить много средств. Все потому, что для установки таких конструкций совсем не требуется какое-либо вспомогательное оборудование. Работа может быть выполнена и собственными силами.
Применение пластиковых гофрированных труб в канаве для заезда на участокСтальная дренажная конструкции
Отличительными особенностями является прочность и надежность. Если говорить о недостатках, то такая конструкция подвержена действиям коррозии, разрушающей изделие. При этом, срок службы достаточно продолжительный. Выбирать трубу надо исходя из ваших собственных предпочтений, материальной базы и условий использования материала. Ознакомиться с разными типами конструкции вы можете по фотографиям. Когда будете совершать покупку, то смотрите на ценник, потребительские особенности, вес и прочность.
Применение металлической трубы в канаву для заезда на участокЕсть ещё такой вариант как пластиковое изделий
Их можно найти на рынке. Представляет из себя специальную гофрированную трубу с большим диаметром. Строение этого материала устроено таким образом, что конструкция с легкостью выдержит большую нагрузку. Да и срок эксплуатации у пластика завидный. Ему не почем процессы коррозии и воздействие агрессивной среды. Установить такие изделия несложно, а главное — стоит недорого.
Преимущества применения пластиковых труб в канаву на заездЕсли сравнить с тем, о чем речь шла ранее. Бывает и так, что владельцы участков своими руками изготавливают конструкцию для пропуска воды.
- Берется самая обычная пластиковая труба с большим диаметром.
- Её укладывают в канаву.
- Дальше вокруг неё необходимо создать пояс, для изготовления которого понадобится армирующая сетка.
- И вся эта конструкция заливается бетоном. Денег потратите немного, а срок эксплуатации растянется не на одно десятилетие.
Как установить трубу в канавы на заезд своими руками?
Вы и сами справитесь с работой по установке трубы в канаве на заезде.Чтобы произвести подобные работы, вам надо подготовить дренажную конструкцию подходящего размера, песок и щебень. Почему конструкция должна быть именно дренажной? Это самый приемлемый вариант из-за разнообразия размеров и своих особенностей. Если вы все таки решили все делать своими руками, то подготовьте следующие инструменты и материал:
- лопату,
- песок,
- щебень,
- материалы для обертывания изделия (продается в любом строительном магазине) и непосредственно конструкцию.
Не забывайте о том, что вода должна будет литься только по трубе. Если она просочится сквозь насыпь, то рано или поздно промоет грунт. Тогда насыпь обрушиться и весь процесс придется повторять с самого начала.
Бетонные трубы в канавуКакие действия необходимо выполнить дальше?
- Понятное дело, что в первую очередь надо подготовить траншею подходящего размера. После в неё засыпается песок толщиной где-то в десять-пятнадцать сантиметров. Таким образом вы образуете защитный слой для конструкции.
- Следующим идет специальный материал для обертывания.
- Сверху этого всего засыпается щебёнка толщиной в десять сантиметра.
- И только теперь происходит монтаж самой дренажной конструкции.
- Подумайте об обеспечении её вывода. Как правило, вывод конструкции осуществляется в систему канализации или ближайшую канаву.
- Следующим слоем опять выступает щебёнка, только теперь толщиной в пятнадцать сантиметров.
- На этом этапе происходит заворачивание материала для оборачивания, за которым следует слой песка.
- И последний штрих — земляной слой. Хотя это необязательно. Конечно, если вас устроит песок в роли последнего слоя.
Последний шаг укладки трубы в канаву на заед
Чтобы произвести установку трубы на заезде, вам не надо будет тратить много времени. Работа сама по себе не сложная. Обладание специальными навыками или знаниями не требуется. Но на многое влияет диаметр и вес трубы. Если показатели окажутся большие, то есть вероятность того, что придется использовать вспомогательное оборудование. Чтобы получить представления о той работе, которая вам предстоит, то можете взглянуть на фотографии.
o-trubah.com
Как уложить трубу в канаву на заезд к участку
При благоустройстве приусадебного участка мелочей не бывает. Так, въезд на территорию желательно оснастить дренажной трубой. Очень часто вдоль периметра участка делают канавы, чтобы отводить талые и дождевые воды. Чтобы не затруднять въезд и прокладывается дренажная труба. Но тут важно учитывать многие факторы, о которых и пойдет речь в данной статье. Здесь будет рассказано о том, как уложить трубы в канаву на заезд к участку и какие тонкости такой работы стоит знать.
Выбираем подходящую трубу
Выбор трубПервое, что необходимо сделать, это правильно выбрать трубу. Тут значение будет иметь ее способность выдерживать нагрузки. Даже если у вас имеется только легковой автомобиль, использовать легкие конструкции не стоит.
ЖелезобетоннаяОбратите внимание! На участке много различной работы, поэтому когда-нибудь обязательно понадобиться тяжелый грузовик или спецтехника. Поэтому прочность трубы лучше брать с запасом.
Как правило, для обустройства канавы перед участком используют следующие типы труб:
- Металлические. Подобные материалы используются давно даже несмотря на склонность железа к коррозии. Дело в том, что для этих целей применяют толстостенные трубы, которые способны исправно служить на протяжении 30-40 лет.
- Бетонные трубы имеют большой диаметр и приличный вес. Поэтому установить их без привлечения спецтехники практически невозможно. Но бетонные изделия могут служить очень долго, не теряя своих пропускных способностей.
- Можно использовать железобетонные лотки. Такие изделия используются редко, ввиду дороговизны монтажа. Лотки очень хрупкие и их установка нуждается в привлечении специального оборудования. Хотя сами конструкции выглядят очень эстетично.
- Пластиковые изделия. Сегодня в продаже имеются специальные гофрированные трубы большого диаметра. Благодаря особенностям своего строения такие конструкции легко выдерживают значительные нагрузки. Кроме этого пластик служит долго (он не боится коррозии и воздействия агрессивных сред), легок в монтаже и обладает низкой стоимостью (по сравнению со всеми вышеперечисленными аналогами).
Очень часто владельцы делают самостоятельно конструкции для пропуска воды. Для этого используется обычная пластиковая труба большого диаметра. Она укладывается в канаву. Затем вокруг нее создают пояс из армирующей сетки, и все это заливается бетоном. Такие конструкции обойдутся недорого, при этом эксплуатировать их можно многие десятилетия.
Пластиковая в канавуХод работы
Необходимо помнить при обустройстве подъезда к участку через канаву – это то, что вода должна проходить только через трубу. Если она будет просачиваться через саму насыпь, то неизбежно начнет промывать грунт. Такой процесс приведет к обрушению насыпи и повторному выполнению всех работ.
Сам ход работ будет выгладить следующим образом:
- Подготавливается сама канава. Из нее убирается весь мусор, и уплотняются откосы.
- Затем подготавливается основание под трубу. Можно просто сделать песчаную подушку, но лучше залить бетонное ложе. Для этого делается выемка по размерам трубы, в нее укладывается армирующая сетка и заливается песчано-цементным раствором. В еще незастывшее основание укладывается труба и плотно прижимается.
- Затем труба засыпается щебнем средних фракций. Толщина такого слоя должна быть не менее 30 см.
- Далее, лучше уложить слой геотекстиля по всей ширине будущей проезжей части. Этот материал будет перераспределять нагрузки, создаваемые при проезде автомобиля.
- Для засыпки проезжей части нужно использовать влагостойкий материал. Лучше всего для этих целей подойдет глина. Укладывать ее нужно слоями с тщательной утрамбовкой.
- Последним этапом будет создание дополнительного защитного слоя насыпи. В качестве такового может использоваться бетонирование или покрытие грунтом.
Обратите внимание! В канаве, вместе со стоками, будет попадать много мусора. Палки, листва и бытовой мусор может быстро забить трубу малого диаметра. Поэтому размер трубы лучше выбрать побольше. Так, и засоров будет меньше, и чистка трубы не вызовет проблем.
Схема заезда на участокИтак, укладка трубы в канаву перед заездом на участок – дело довольно простое. Главное, правильно выбрать трубу и придерживаться технологии ее монтажа.
Видео
Просмотрите видео о том, как правильно выполнить укладку трубы в канаву:
trubyinfo.ru
Труба в канаву на заезд: выбор материала и правила устройства дренажа
Содержание статьи
Дренажная канализация прокладывается в канавах, которые отделяют проезжую часть дороги от стоящих вдоль нее домов. Труба в канаву на заезд во дворы укладывается по правилам, которые помогают избежать ошибок во время монтажа и при выборе материала. В противном случае, осадки и грунтовые воды не пройдут через дренажную систему, подмоют дорожное полотно и вызовут аварийную ситуацию. Как этого избежать, расскажет данная статья.
Материалы для дренажной системы
Труба для дренажной канавы обязана выдерживать, как вес легкового транспорта, так и груженый «КАМАЗ». Поэтому выбирайте материал, который бы имел максимальную жесткость и несущую способность.
Строительный рынок предлагает изделия из таких материалов, которые легко и безопасно переносят воду под насыпью, сделанной перед воротами дома. К ним относятся:
Металлическая труба для канавы перед домом
- Металлическая дренажная труба. Применяется много лет и, несмотря на предрасположенность к коррозии, служит на протяжении 30-40 лет. От коррозии изделие защищает дополнительная гидроизоляция и толстые стены. Такие конструкции выдерживают серьезные нагрузки и не пережимаются даже под весом тяжелой груженой техники.
- Бетонная труба в канаву. Используется чаще других, поскольку обеспечивает пропуск большого объема воды без причинения вреда дорожному покрытию. В бытовых условиях применяется редко, так как отличается значительным весом, из-за чего для монтажа изделия требуется привлекать подъемную технику.
- Железобетонные лотки. Изделия применяются при небольшой глубине залегания и могут заменить бетонную трубу. Такой вариант дренажа оправдывает себя при устройстве отвода через дорогу дождевых осадков. Процесс монтажа лотков требует больших трудозатрат и знания специальных приемов установки хрупких конструкций. Тонкости проведения монтажных работ описываются в рекомендациях производителя данных изделий.
- Самодельная железобетонная труба в канаву. Делается из пластиковой канализационной трубы самого большого диаметра или нескольких труб (в зависимости от ожидаемого потока воды). Сначала подготавливается основание, на которое укладываются пластиковые трубы. Им отводится роль своеобразной гильзы. Поверхность труб обвязывается армирующим каркасом из металлического прута, после чего они заливаются бетоном. Получившаяся монолитная конструкция соответствует требованиям сточной системы.
Наиболее оптимальным вариантом устройства дренажа под заездом на земельный участок считаются специальные гофрированные трубы. О них поговорим далее.
Преимущества пластиковых труб
Гофрированная пластиковая ПНД труба в канаву отлично выдерживает внешние нагрузки. Это происходит благодаря специальному профилю сечения элементов, когда давление на трубу не концентрируется в одной точке, а распределяется по всей поверхности изделия. Вследствие этого увеличивается несущая способность дренажной системы.
К другим преимуществам таких элементов относится следующее:
- способность выдерживать серьезные нагрузки, несмотря на легкий вес;
- несложный монтаж, который обеспечивается за счет различных фитингов, упрощающих сборку составляющих коллектора;
- сравнительно небольшая стоимость;
- устойчивость по отношению к агрессивным средам и коррозии;
- при соблюдении технологии производства строительных работ трубы для канавы на даче могут прослужить свыше 50 лет.
Правила устройства дренажа
Дренажная система с бетонным коллектором
Дренажные трубы прокладывайте в траншею или канаву в следующей последовательности.
- Выровняйте стенки канавы и сделайте наклонные откосы.
- Устройте основание под дренажную трубу в виде песчаной подушки или армированного бетона (толщина 10-15 см).
- Уложите трубу на подготовленное основание и засыпьте 30-сантиметровым слоем щебня (предпочтение отдается гранитному материалу средних фракций).
- Позаботьтесь о достаточном запасе водоизолирующего материала (глины) и механизмов для трамбовки. Глина понадобится для устройства переезда через канаву.
- Прежде чем делать дорожное полотно, уложите слой геотекстиля – материала, который имеет большую плотность. Благодаря этому, создаваемая транспортом нагрузка перераспределится по всей площади находящейся в канаве перемычки. Геотекстиль также используют для укрепления откосов насыпи.
- Сделайте дополнительную защиту насыпи с помощью бетона, потом уложите дерн или другие доступные материалы.
На заметку! Дренажная система устраивается так, чтобы вода проходила только через трубу. Если она будет просачиваться сквозь материал насыпи, то произойдет разрушение дорожного полотна и создастся аварийная ситуация.
Независимо от того, из какого материала сделана труба для канавы перед дачным участком, важно правильно определить ее сечение. При правильном расчете грунтовые и дождевые воды любой интенсивности будут свободно проходить по каналу.
Важно! Предусмотрите также, что у основания самодельного коллектора иногда скапливается мусор. Его можно задержать с помощью декоративных решеток, сделанных из прочного металла. Образовавшиеся заторы легко удаляются при помощи лопаты.
Трубы из пластика выдерживают серьезные нагрузки
Пластиковые гофрированные трубы в канаву наилучшим образом защитят въезд с дороги на вашу территорию. Они обеспечивают свободное передвижение воды сквозь искусственную насыпь и выдерживают даже груженый транспорт. Вы оцените их достоинство, если сделаете дренаж по предложенной технологии. Удачи!
Видео: делаем заезд на участок
Понравилась статья? Поделитесь ей:
trubsovet.ru
Трубы в канаву на заезд к участку
Дренажные системы канализации выполняют крайне важные функции – отводят лишнюю воду с участка. Отвод, как правило, организуется наружу, в канаву, ближайший выход ливневой центральной канализации и т.д.
Дренажный канал под заездом
На частных участках до сих пор распространены канавы по периметру проездной дороги. Они действительно имеют свои преимущества. Мы же в этой статье расскажем, как можно положить трубу в канаву на заезд, то есть образовать своего рода тоннель для сточных вод, оставив возможность свободного проезда техники на участок.
Cодержание статьи
Основные нюансы
Канава по периметру дороги выполняет очень важные функции. Именно в нее стекает вода от дождя или талого снега, освобождая дорогу от осадков.
В деревнях и удаленных от города участках организовать центральную систему отвода стоков, в особенности атмосферных – дорого и сложно, поэтому люди обходятся более практичными вариантами.
Канавы также становятся своего рода водостоком, собирающим всю лишнюю воду как с дороги, так и с самого участка. Единственная проблема – прохождение техники и вообще соединение участка с дорогой.
Подготовка заезда над дренажной бетонной трубой
Для этого необходимо организовать мостик, достаточно прочный, чтобы он выдерживал автомобиль. Причем не только легковой, но и грузовой. Никто ведь не знает, что вам может потребоваться в будущем.
Для таких задач ставится труба в канаву. Говорят также, что ставят трубу в канаву на заезд, то есть организовывают мост с интегрированной в нем трубой, которая не будет препятствовать протоку по канаве жидкости.
Положить трубу для канавы на заезд нужно правильным образом. А перед этим необходимо выбрать идеальный материал, в противном случае труба для канавы на заезд либо не выдержит наружного давления, либо просто разрушиться с течением времени (не слишком долгого).
Выбор материала
Трубы для канавы нагруженной сверху, выбирают по нескольким базовым характеристикам. Они должны иметь достаточный уровень кольцевой жесткости. Не имеет значения, что поверх канавы, скорее всего, зальют бетонный мост. Бетон всего лишь распределяет и передает нагрузки, но он не может полностью их устранить.
Не говоря уже о том, что бетонные конструкции со столь мелкими габаритами в принципе не способны на что-то большее, чем передача несущих усилий.
Стальные трубы для канавТакже трубы для канавы необходимо делать долговечными. Они постоянно находятся в, скажем так, неблагоприятных условиях. Сырость, вода, мокрый грунт, огромное количество бактерий, постоянные циклы заморозки – это только малая часть всех рабочих условий. Следовательно, материал для дренажных труб необходимо выбирать тщательно, с учетом особенностей будущей эксплуатации.
Из самых популярных и востребованных вариантов выделяют образцы:
- стальные;
- бетонные;
- пластиковые.
Сталь в качестве материала для дренажных трубопроводов – не лучший выбор. Особенно с учетом сегодняшних реалий и наличия в огромном количестве пластиковых аналогов. Однако раньше ее использовали практически везде. Сталь прекрасно держит наружные нагрузки, обладает достаточным уровнем кольцевой жесткости.
Будучи подверженной коррозии, она все же сохраняет рабочий вид в течение десятков лет, а для дренажных каналов большего и не требуется.
Бетонные каналы – второй по популярности вариант. С бетоном все и так ясно. Он легко добывается, относительно дешев, и обладает отличным сопротивлением коррозии.
Железобетонная дренажная труба, готова к установке
Желательно закупать железобетонные изделия. Они сейчас являются общепризнанным стандартом, и в качестве труб для канавы на заезд очень даже востребованы.
Аналогом бетона может стать асбестоцемент – раньше популярный материал, используемый на крупных стройках. Сейчас асбестоцементные трубы вышли из применения, но их все еще хватает в избытке, и продаются они дешево.
Пластиковые гофрированные трубы
Если говорить о современной продукции, то пластиковая труба в канаву – безусловно, лучший вариант. Подразумевается модель гофрированная. Ее следует рассмотреть подробнее.
Пластик, как вы уже наверняка знаете – в строительной сфере произвел настоящий прорыв. В особенности это касается сантехники. При всей своей легкости и дешевизне, он прочен, имеет хорошую жесткость, не поддается внешним влияниям.
Это касается как труб малогабаритных, предназначенных для внутреннего применения, так и крупных.
К классу крупных трубопроводных изделий относят и гофрированные полимерные модели. Гофрированными их называют благодаря наружному каркасу из выгнутых пластиковых ребер. Ребра позволяют образовать своего рода защитный скелет, увеличивающий кольцевую жесткость конструкции в несколько раз.
Гофрированные пластиковые трубы
Производить гофрированную трубопроводную продукцию нужно по специальной технологии, довольно дорогой стоит заметить, поэтому выпускают их преимущественно для наружного применения и только в больших диаметрах.
Стандартная пластиковая труба для канав дренажного типа с гофрированным корпусом состоит из двух слоев. Наружный – слой гофрированного пластика высокой прочности, внутренний – гладкое покрытие, не препятствующее прохождению стоков.
К преимуществам такой продукции также следует отнести удобство в плане монтажа. Вам не нужно тратить время на привлечение техники, людей, развертывание крана и т.д. Укладка гофрированных труб для канав производится своими руками. Достаточно иметь несколько помощников.
В то время как бетонные конструкции даже сравнительно небольшие, монтировать можно при наличии подвесной техники и достаточного опыта.
Укладка труб в канаву (видео)
Монтаж
Рассмотрим технологию укладки труб для канав дренажа. Здесь нужно соблюдать несколько правил и четко следовать инструкции.
Этапы работы:
- Раскапываем траншею глубиной до 1 метра со стенками с уклоном.
- Утрамбовываем грунт на дне.
- Делаем песчаную подушку.
- Устанавливаем трубу на подушку.
- Засыпаем канаву песком.
- Монтируем сверху подушку из щебня. Желательно брать щебень с гранитной крошкой средней фракции.
- Настилаем слой геотекстиля.
- Устанавливаем опалубку для верхнего бетонного каркаса.
- Заливаем бетон.
- Настилаем наружный декоративный слой или асфальтовое покрытие.
Желательно действовать по порядку и не игнорировать ни один из пунктов. Ведь каждый из них очень важен.
Монтаж канала с помощью трактора
Так, наличие песчаной подушки защищает наружный слой трубы от повреждений, преждевременного промерзания и т.д. Он также хорошо заполняет щели между стенками канавы и границами дренажного канала. Очень важно убедиться в том, что вода будет течь именно по трубе, а не мимо нее.
Наличие слоя щебня стабилизирует подложку и становится своего рода стабилизатором.
Геотекстиль распределяет нагрузки от будущей бетонной подготовки, при этом скрепляя основание под собой. Он также не дает воде напрямую просачиваться в щебень и размывать его.
С бетонной конструкцией поверх геотекстиля, думается, все и так понятно. Ее задача – распределение нагрузок. Совсем необязательно заливать ее вручную. Если у вас имеется, к примеру, бесхозная плита перекрытия, можете смело смонтировать ее. Главное, чтобы материал был в хорошем состоянии.
Теоретически обойтись можно и без него, заменив толстым слоем хорошо утрамбованного грунта и качественного асфальтного покрытия, однако на практике такие мостики серьезно уступают железобетонным в плане прочности и долговечности.
Другие похожие статьи по теме:
trubypro.ru
Труба Прагма в канаву
Купить пластиковую трубу в канаву на заезд на участок: Астра Инженерные системы: www.astraes.ruТелефон: +7 (812) 502-06-61e-mail: [email protected] |
Большинство земельных участков в садоводствах и дачных поселках отделены от дорог дренажными канавами. Дренажные канавы - это линейные выемки грунта вдоль дорог или отдельных земельных участков стандартной глубиной от 60 до 100 см и более. Основная задача дренажных канав - производить осушение дорог или участков. Для владельцев участка встает вопрос: как организовать заезд на участок через дренажную канаву при сохранении ее дренажных функций. Существует несколько вариантов решения заезда на участок. Можно строить мостик через канаву. Такой мостик может быть очень прочным и красивым, но стоимость его изготовления также будет немалой. Можно положить на канаву железобетонные плиты, чтобы устроит заезд. Однако для укладки железобетонных плит понадобится строительная техника, а склоны дренажной канавы под плитами могут осыпаться. Пожалуй, лучшим вариантом является укладка трубы большого диаметра в канаву и засыпка ее сверху слоем песка и щебня. В этом случае заезд будет единым целым с дорогой и участком, а канава под заездом не будет осыпаться. Если раньше для устройства заезда на участок использовали в основном бетонные и асбоцементные трубы, то в настоящее время рационально использовать полимерные гофрированные трубы больших диаметров. При сравнимой стоимости, полимерные трубы весят гораздо меньше и могут транспортироваться на легких грузовиках или на багажниках обычных легковых автомобилей. Пластиковые трубы легко режутся и очень хорошо противостоят внешним нагрузками. Например, гофрированные полипропиленовые трубы Прагма от компании Астра имеют класс кольцевой жесткости (SN - Nominal Stiffness), позволяющий применять их в местах с транспортной нагрузкой:
Класс жесткости труб Прагма | Нагрузка |
SN 4 | Трассы, улицы и дворы с движением легкового транспорта |
SN 8 | Трассы, улицы, стоянки и аналогичные участки с движением грузового транспорт |
Пластиковые трубы могут использоваться для ремонта лопнувших или треснувших бетонных или асбоцементных труб в дренажных канавах. |
Пластиковые трубы, применяемые в дренажных канавах, очень легкие: один человек легко управляется с большим отрезком трубы. Это качество важно для самостройщиков: работы по укладке пластиковых труб в канавы могут выполняться одним человеком без помощников. |
Полимерные гофрированные трубы можно доставить на участок на обычном легковом автомобиле - сэкономив деньги на транспортных расходах. Схема правильной укладки пластиковых труб в канавы (траншеи): |
Как правильно уложить пластиковую гофрированную трубу в канаву: Для максимальной защиты от транспортных нагрузок труба должна быть заглублена на 70-100 см от поверхности земли до верха трубы (п. 4.8 СНиП 2.04.03-85, п. 1.11 СН 478-80). По отечественным нормам при необходимости и наличия защиты (распределения нагрузок от колес транспорта) труба может быть заложена на глубину 50 см от поверхности. Согласно британским строительным нормам при заложении полимерных труб на глубины менее 90 см (для проезжей части) и менее 60 см для залегания вне дорог для труб класса кольцевой жесткости SN4 (пункт 2.44 The Building regulations: Drainage and waste disposal, 2010) они должны быть защищены от воздействия транспортной нагрузки поверхностной (плита А на схеме укладки трубы в канаву) или заглубленной железобетонной плитой (плита Б) с обязательной прокладкой над трубой сминаемого материала (ЭППС, пенопласт) толщиной минимум 7,5 см. Устройство траншеи (канавы) для укладки пластиковой трубы нормируется в СП 40-102-2000: 7.7.2 Ширина траншеи по дну должна быть не менее чем на 40 см больше наружного диаметра трубопровода. При плотных и твердых грунтах на дне траншеи перед укладкой труб следует предусматривать постель из песка толщиной не менее 10 см.7.7.4 При засыпке трубопроводов над верхом трубы обязательно устройство защитного слоя из песчаного или мягкого местного грунта толщиной не менее 30 см, не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпичей и т.д.). Подбивка грунтом трубопровода производится ручным немеханизированным инструментом. Уплотнение грунта в пазухах между стенкой траншеи и трубой, а также всего защитного слоя следует проводить ручной механической трамбовкой до достижения коэффициента уплотнения, установленного проектом. Уплотнение первого защитного слоя толщиной 10 см непосредственно над трубопроводом производят ручным инструментом. |
Для предупреждения заливания трубы, ее торцы можно защитить геотекстилем высокой проницаемости. |
После укладки трубы в канаву, поверх устраивается заезд на участок. |
Продажа пластиковых труб Прагма в канаву на заезд на участок и пластиковых дренажных колодцев: Компания Астра Инженерные системы: www.astraes.ru Телефон: +7 (812) 502-06-61 e-mail: [email protected] |
Да, мы и сами покупали трубы в Астре, чтобы оборудовать пластиковый колодец на участке. |
dom.dacha-dom.ru