Skip to content

Укладка дорожных плит технология: Технология укладки дорожных плит — База ЖБИ монтаж ПДП и ПАГ.

Как укладывать дорожные плиты. Технология монтажа плит дорожных

ЖБИ изделия, Полезное, Статьи

Как укладывать дорожные плиты

Дорожное покрытие из ЖБИ плит долговечное и прочное. Армированный бетон выдерживает огромные нагрузки, поэтому покрытие используется для прокладки временных и постоянных дорог, как экономичный и быстрый способ создания путевого полотна.

Преимущества покрытия

 

  • оперативность укладки плит;
  • возможность использования дороги сразу после окончания строительства;
  • способность плит выдерживать широкий температурный режим от -40 до + 55 градусов;
  • износостойкость, прочность дороги;
  • укладка возможна без привлечения тяжелой асфальтоукладочной техники;
  • простота и легкость демонтажа;
  • возможность повторного использования плит б/у и существенная экономия на стоимости (цена монтажа плит б/у до 2х раз ниже новых).
  • эстетичный, привлекательный внешний вид.

Требования к дорожным ЖБИ плитам

В зависимости от интенсивности движения автодороги применяют различные виды плит. При подборе материала учитывают величину нагрузки транспорта и пропускную способность материала.

Согласно ГОСТу плиты классифицируются на 2 типа:

  1. Для постоянных дорог с интенсивным грузовым движением. Плиты с маркировкой 1 изготавливаются с применением тяжелой арматуры и используются на автомагистралях, полигонах военной техники. Благодаря армированному бетону, входящему в состав ЖБИ, дорожное полотно не требует частого ремонта, несмотря на постоянные нагрузки.
  2. Для временных дорог. Плиты с маркировкой 2 изготавливаются из обычной ненапрягаемой арматуры и используются на стройплощадках, карьерах, как временное путевое покрытие. Благодаря отличным характеристикам, привлекательной цене и легкости монтажа, дорожные плиты маркировки 2 также подходят для укладки подъездных дорожек к частному дому, гаражу и т. д.

Требованиями ГОСТа определяются типоразмеры, процент армирования и форма плит. Толщина плит — не менее 14 см, поверхность рифленая или гладкая. Плотность бетона — 2200-2500 т/м, морозостойкость — до F150. Стальная арматура в составе плиты сохраняет технические характеристики изделия много лет.

Технология монтажа плит дорожных

Подготовка грунта

Основание дорожного грунта готовят к монтажу. Технология укладки плит для временного и постоянного покрытия отличается только своим объемом по подготовке основания грунта. Прежде чем укладывать дорожные плиты:

  1. Снимите растительный слой грунта. Используйте для этого тяжелую технику (бульдозеры, автосамосвалы). Выройте траншею до 50 см глубиной.
  2. Дно дорожного ложа выложите геотекстилем. Он предотвратит прорастание сорняков и вымывание следующего слоя песка и гравия.
  3. Подготовьте подстилающий песчано-гравийный слой. Слой щебня (5 см для садовых дорожек, 10 см для автодорожек) и карьерного песка (10 см) равномерно засыпьте и утрамбуйте. Для уплотнения слоя используйте катки.
  4. Уложите дорожные плиты на верхний слой.

Укладка плит дорожных

Монтажные работы выполняют 1-2 строительные бригады. Если размер плит большой, к монтажу подключается подъемное оборудование. До старта работ все плиты по правилам укладки ЖБИ складируются по краям дороги или подъем дорожных плит выполняется прямо из кузова машины.

Начинать укладывать дорожные плиты надо с краю дороги. Чтобы не было перекосов, первый ряд плит укладывают, ориентируясь на натянутый шнур. После чего покрытие утрамбовывают.

Подгоняют плиты как можно плотнее (зазор между изделиями не больше 2-3 мм, уступы — 5 мм). Затем стыки заполняют песком или цементным составом и заливают мастикой. Для сохранения большей долговечности и устойчивости дорожного покрытия, боковые монтажные петли ЖБИ изделий свариваются между собой.

“Бетон-компани” предлагает купить дорожные плиты в Киеве лучших украинских производителей, изготовленные в соответствии со всеми требованиями ГОСТа. Поможем подобрать ЖБИ плиты нужных характеристик, проконсультируем, доставим продукцию на строительный объект. Для заказа и консультации позвоните или напишите нам!

/от Евгешка

Теги: ЖБИ, Стройка

Поделиться записью

    https://beton-company.com.ua/wp-content/uploads/2018/08/kak-ukladyvat-doroznye-plity.jpg
    325
    746

    Евгешка

    https://beton-company.com.ua/wp-content/uploads/2019/05/logo-2-300×300.png

    Евгешка2018-08-09 13:52:002022-02-17 11:55:29Как укладывать дорожные плиты

    Как уложить дорожные плиты механизированным методом? Статья.

    Укладка дорожных плит проводится вручную и с использованием машин. Ручной метод не рассматривается при больших масштабах работ — придется потратить слишком много времени. Использование ручного труда не дает добиться нужного качества трамбовки, потому оптимальной станет механизированная укладка.

    Какая техника используется в процессе установки?

    Для установки дорожных плит применяются машины-грейферы. Они захватывают железобетонные изделия, перемещают и устанавливают на место. Проводится выравнивание по одной линии, совмещение швов. На выходе получается равномерное покрытие дороги или взлетно-посадочной полосы.

    Грейдеры производят Gruenig, TS Vakuum Technik, Ipro и другие компании. В зависимости от сложности задачи удается обойтись как использованием навесных машин, так и другого оборудования. Применяется техника для трамбовки основания и установки бордюра.

    Слаженная работа специалистов с использованием дополнительных укладочных механизмов помогает в два раза ускорить монтаж дорожного полотна.

    Какие плиты можно укладывать?

    Изделие выбирается под задачу. Характеристики бетона и толщины плиты будут отличаться для парковой дорожки и посадочной полосы аэропорта, потому к выбору нужно подходить ответственно. Материал должен отвечать следующим требованиям:

    • толщина не меньше 14 см;
    • наличие армирующего каркаса;
    • соответствие морозостойкости, прочности на сжатие и влагозащищенности стандартам области установки.

    Вы можете смонтировать варианты с гладкой и рифленой поверхностью. Выбор делается исходя из области применения и транспорта, перемещаемого по поверхности. К примеру, рифленые плиты используются, чтобы избежать наледи. Они подходят для монтажа на пешеходных участках.

    Особенности подготовки грунта перед укладкой

    Прежде чем использовать механизированный метод монтажа плиты, потребуется утрамбовать грунт и подготовить основание. От того, каким получилось основание, будет зависеть устойчивость плит и их возможность для использования с тяжелой техникой.

    Грунт готовится в 6 этапов:

    1. Удаление верхнего слоя почвы и разравнивание поверхности.
    2. Рытье траншеи. Глубина выбирается по нагрузке. Редко встречаются варианты меньше 30 см и более 50 см.
    3. Укладка геотекстиля на дно траншеи. Это помогает защитить от подмывания дорожного полотна и прорастания травы.
    4. Создание щебеночно-песчаной подушки. Щебень и песок укладывают друг на друга слоями. Если требуется дополнительно усилить полотно, на этом этапе можно добавить цемент.
    5. Поливка основания водой.
    6. Трамбовка грунта. Для этой цели удобно использовать виброплиты. Такое оборудование уменьшает трение между частицами песка и щебня, помогает создать ровную и плотную поверхность.

    Когда основание подготовлено, кладутся плиты.

    Что учесть при укладке?

    Укладка дорожных плит проводится грейферами со специальными стрелами. Плита захватывается и устанавливается на место. После этого проводится подготовка по линии шва.

    От строителей важно соблюдать правильное направление укладки. Для этого используется простой метод — по уровню монтажа первой линии плит натягивается шнур. Кладка проводится как вплотную, так и с зазором. Важно провести закрепление швов по технологии — тогда плиты останутся в нужном положении.

    Как понять, что укладка прошла неправильно?

    Если работали хорошие укладчики со специальной техникой, дорога будет ровной, без перепадов высот. Плита фиксируется стабильно, при передвижении по ней не создается вибрации. Труднее понять, что были допущены ошибки. Мы рекомендуем обратить внимание на такие факторы, как:

    • плиты неравномерно уложены по шву — где-то зазор больше, где-то меньше;
    • дорога неровная, есть приподнятости или слишком заглубленные участки;
    • на плите появились трещины в ходе монтажа;
    • швы не закреплены.

    Наш совет — после завершения работ внимательно пройдитесь по дороге, оцените ее состояние. Используйте приборы для определения степени ровности поверхности. Лучше удостовериться в качественной работе на старте, чем тратить время на демонтаж покрытия и укладку плит заново.

    Бетонное и асфальтовое покрытие, разъедающее смог

    Исследование жизнеспособности фотокаталитических покрытий началось в Японии в начале 1970-х годов и в последние десятилетия распространилось по всей Европе. В Северной Америке коммерческое использование диоксида титана (TiO 2 ) для преобразования асфальтовых и бетонных покрытий в фотокаталитические покрытия, уменьшающие загрязнение окружающей среды и снижающие тепловыделение, стало экономически целесообразным с появлением семейства PTI P lus Ti ™. Решения фотокаталитической технологии (PCT).

    A.R.A.-1 Ti ® Омолаживающий асфальтобетон, уменьшающий загрязнение окружающей среды, сочетает в себе PCT с технологией замены мальтена (MRT) для продления срока службы дорожного покрытия, одновременно смягчая эффект городского теплового острова (HIE), уменьшая выбросы загрязняющих веществ, связанных с транспортными средствами, и быстрее рассеивая поверхностную влагу.

    Продвижение в этой области продолжается и сегодня благодаря постепенному внедрению компанией PTI различных продуктов TiO 2 -Enhanced P lus Ti , уменьшающих загрязнение окружающей среды, для омоложения и защиты дорог, включая JOINTBOND Ti 9.0011 ®  стабилизатор продольных швов, Litho1000 Ti® герметик/отвердитель для бетона и пенетрант на основе диоксида титана Ti-intro CME® для всей инфраструктуры, связанной с транспортом. Приветствуются запросы.

    Щелкните изображение выше, чтобы получить доступ к нашей брошюре о технологиях Ti.

    Как это работает

    Давно известно, что TiO 2 под воздействием УФ-излучения образует гидроксильные радикалы и супероксиды, которые, окисляясь, естественным образом разлагают окружающие атмосферные диоксиды азота (NO 2 ). Этот процесс фотодеградации превращает эти частицы, вызывающие загрязнение, в водорастворимые сульфаты (нитраты), которые затем смываются с поверхности тротуара во время дождя.

    «Сочетание фотокаталитической технологии, уменьшающей загрязнение окружающей среды, и омолаживающей технологии замены Maltene изменит правила игры в нашей отрасли».

    Колин Дюранте, основатель и президент PTI

    Процесс разработки

    Группа исследований и разработок PTI тесно сотрудничала с ведущим американским университетом, чтобы определить, как лучше всего обеспечить глубокое проникновение состава на основе диоксида титана. Были протестированы различные соотношения компонентов жидкости-носителя, чтобы определить идеальную рецептуру для оптимизации характеристик химического состава с целью поддержания эффекта разъедания смога, поскольку бетонные и асфальтовые покрытия неизбежно стареют и изнашиваются.

    Влажность, температура, скорость потока и применение метода — это лишь некоторые из многих факторов, проверенных и оцененных для разработки продукта, способного обеспечить устойчивую фотокаталитическую самоочищающуюся поверхность, которая удаляет оксиды азота (NOx), летучие органические соединения и другие загрязняющие вещества, попадающие в атмосферу с выхлопными газами автомобилей.

    Образующаяся очищающая воздух поверхность постоянно восстанавливается на протяжении всего срока службы дорожного покрытия, способствуя соответствию новому строгому стандарту качества окружающего воздуха (NAAQS) Агентства по охране окружающей среды США.

    Компания PTI неофициально представила свое семейство технологий снижения загрязнения P и Ti во время EarthX 2019.0009

    «Лабораторное исследование влияния местных обработок TiO 2 на образцы бетона и асфальта», проведенное Техасским институтом транспорта A&M, посвящено изучению эффективности химических препаратов PTI, обогащенных диоксидом титана, и в настоящее время завершено. Это исследование предлагает общий обзор применения диоксида титана (TiO 2 ) на бетонных и асфальтовых поверхностях для придания им свойств очистки от загрязнения воздуха. Он доступен по запросу.

    Узнайте больше о том, как работает PCT

    Ti-intro CME ®

    Хотите получить дополнительную информацию?

    Решения по сохранению асфальтобетонного покрытия для дорог

    Наша миссия

    Открытие, распространение и применение экологически безопасных технологий, которые продлевают срок службы и улучшают характеристики асфальтовых и бетонных дорог, автомагистралей, мостов и взлетно-посадочных полос.

    Наши основные ценности

    • Реальная наука
    • окончательное тестирование
    • Строгие спецификации
    • СОХРАНЯЕТСЯ НАБОТИ
    • Реальные результаты

    Наша история

    Когда Колин Дюранте услышал о исследованиях Фриц Ростлера в 1971 году, а также в области рекола ® 1 11111111111 годы. , он установил отношения дистрибьютора на востоке Миссисипи с первоначальным производителем продукта, корпорацией Witco. К 1972 году в Кливленде, штат Огайо, была официально основана компания Pavement Technology, Inc., основным продуктом которой был реагент для восстановления асфальта Reclamite. Мы по-прежнему являемся основным дистрибьютором и аппликатором для его нынешнего владельца, Ergon, Inc., ежегодно обновляя тысячи миль дорог, мостов и аэропортов с помощью омолаживающего средства Reclamite.

    В 1992 году Колин инвестировал в производственное предприятие D & D Emulsions Inc. в Мэнсфилде, штат Огайо. Благодаря этому совместному предприятию мы уже более полувека производим технологию Reclamite в строгом соответствии с ее первоначальными спецификациями.

    Наше сотрудничество с D&D Emulsions немедленно дало нам доступ к набору продуктов Golden Bear, которые теперь принадлежат Tricor Refining, LLC, компании Ergon. Несколько лет спустя материалы для обслуживания и консервации дорог от DAI Emulsion Inc. стали частью нашего портфолио благодаря совместному предприятию с D&D.

    Совсем недавно Колин начал сотрудничать с Делбертом Доусоном из D&D Emulsions в разработке собственных запатентованных материалов и технологий. Первым был выпущен стабилизатор швов асфальта JOINTBOND ® , который успешно применяется на дорогах по всей Америке.

    После обширных исследований, испытаний и разработок в 2017 году мы выпустили серию продуктов на основе еще одной запатентованной технологии. Семейство решений фотокаталитической технологии P lus Ti ™ представляет собой уникальные материалы для консервации, использующие диоксид титана для превращения асфальтовых и бетонных дорог в союзников в борьбе Америки за сокращение загрязнения воздуха, связанного с выбросами транспортных средств.

    Сегодня PTI использует наш опыт и знания в области обслуживания и консервации асфальта и бетона для разработки, распространения и применения устойчивых, продлевающих жизнь решений, которые улучшают жизнь сообществ, которым мы служим.

    Asphalt Preservation Company Distribution

    Наши запатентованные технологии, стабилизатор продольных швов JOINTBOND ® и семейство фотокаталитических технологических решений P lus Ti ™, которое включает A.R.A.-1 Ti ® защитный и теплозащитный омолаживающий состав для асфальта, Litho1000 Ti ® защитный и теплозащитный герметик/отвердитель для бетона, JOINTBOND Ti ® уменьшающий коэффициент излучения водорассеивающий стабилизатор продольных швов и Ti-Intro CME ® универсальный пенетрант, уменьшающий загрязнение и тепло, распространен в США, включая Аляску и Гавайи.

    Как компания по консервации асфальта, Pavement Technology, Inc. применяет многие, но не все технологии, которые мы продаем, включая Reclamite 9.0011 ® омолаживающее средство для асфальта. С географической точки зрения, большая часть нашей прикладной работы выполняется к востоку от Миссисипи, но иногда мы выезжали и на Азорские острова, так что не стесняйтесь спрашивать нас.