Skip to content

Укладка дорожных плит расценка: Цена укладки дорожных плит за м2 статья от компании БАЗА ЖБИ

Содержание

Укладка дорожных плит в категории «Инженерно-строительные услуги»

Укладка дорожных плит

Услуга

от 130 грн/кв.м

VOLVAP

Укладка тротуарной и дорожной плиты

Услуга

Цену уточняйте

HYDROMARKET — Гидравлика на Тягачи и Самосвалы, Спецтехника и Робототехника

Укладка тротуарной и дорожной плиты

Услуга

Цену уточняйте

Гидролидер Гидравлика — Установка гидравлического оборудования, комплекты гидравлики

Монтаж дорожных плит

Услуга

от 130 грн/кв.м

VOLVAP

Проведение подготовительных работ при строительстве дорог

Услуга

Цену уточняйте

Гидролидер Гидравлика — Установка гидравлического оборудования, комплекты гидравлики

Укладка дорожной плиты, устройство дороги из плиты

Недоступен

от 450 грн/кв.м

Смотреть

ООО «Бигбудтранс Логистик»

ПАГ-14-18 б/у с доставкой НДС и укладкой дорожной плиты

Недоступен

1 250 грн/кв.м

Смотреть

ООО «Бигбудтранс Логистик»

Тригран тротуарна плитка

Недоступен

485 грн/кв. м

Смотреть

Дом Плитки

Плиты Дорожные б/у

Недоступен

480 грн/кв.м

Смотреть

ООО «Бигбудтранс Логистик»

Дорожные плиты б/у Киев

Недоступен

480 грн/кв.м

Смотреть

ООО «Бигбудтранс Логистик»

Дорожные плиты Б/У с НДС и Доставкой

Недоступен

от 480 грн/кв.м

Смотреть

ООО «Бигбудтранс Логистик»

Аэродромные плиты, ПАГ-14, ПАГ-16, ПАГ-18, дорожные плиты

Недоступен

от 650 грн/кв.м

Смотреть

ООО «Бигбудтранс Логистик»

Аэродромная плита, Дорожная плита, Монолитная плита

Недоступен

от 570 грн/кв.м

Смотреть

ООО «Бигбудтранс Логистик»

Укладка дорожных плит

Недоступен

700 грн/кв.м

Смотреть

ООО «ТЕХДОРИНВЕСТ»

Укладка дорожных, аэродромных плит Харьков

Недоступен

120 грн/кв.м

Смотреть

Asphalt Service

Смотрите также

УКЛАДКА ДОРОЖНОЙ ПЛИТЫ. ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ ПОД КЛЮЧ.

Недоступен

от 120 грн/кв. м

Смотреть

ООО «СПЕЦСТРОЙ-ХЕРСОН»

УКЛАДКА ПЛИТ ДОРОЖНЫХ (АЭРОДРОМНЫХ)

Недоступен

75 грн/кв.м

Смотреть

Этуаль

Монтаж, укладка дорожных плит, устройство площадок, планировка участка

Недоступен

от 1 000 грн/кв.м

Смотреть

МИКОЛАЇВБУДМЕХАНІЗАЦІЯ

Укладка тротуарной плитки, установка бортового камня, планировка грунта

Недоступен

от 120 грн/кв.м

Смотреть

ТОВ «БІГ ТРАНС КОМПАНІ»

Укладка асфальтной крошки

Недоступен

60 грн/кв.м

Смотреть

ООО «ТЕХДОРИНВЕСТ»

Плиты дорожные новые и б/у Харьков

Недоступен

450 грн/кв.м

Смотреть

Asphalt Service

Планировка грунта, щебень, песок, укладка тротуарной плитки, установка бордюр

Недоступен

от 40 грн/кв.м

Смотреть

ТОВ «БІГ ТРАНС КОМПАНІ»

Земляные работы

Недоступен

650 грн/час

Смотреть

ООО «ТЕХДОРИНВЕСТ»

Оренда міні екскаватора, укладання тротуарної плитки, планування грунту

Недоступен

665 грн/час

Смотреть

ТОВ «БІГ ТРАНС КОМПАНІ»

Монтаж дорожных плит, демонтаж дороги

Монтаж бетонных плит, для устройства временных дорог, принято различать по трем факторам:

  • Укладка железобетонных плит на готовое основание
  • Укладка дорожных плит с подготовкой основания
  • Укладка плит «ПОД КЛЮЧ»

Готовым основанием считается, подготовленная поверхность земли, засыпанная песком и щебнем, утрамбованная и сделанной «разуклонкой». В стоимость работ 60-150 гривен за квадратный метр на готовое основание входят работы, с использованием техники нашей компании. Мы осуществляем укладку плит во дворе, на даче, на любом муниципальном участке. Стоимость может меняться в зависимости от объёма.

Наша компания выполняет работы по укладке плит с подготовкой основания. На ваше усмотрение мы можем выполнять подготовку основания только из песка (по технологии 15см) или песок + щебень (по технологии по 10см). После окончания строительных работ, площадку можно использовать под стоянку легковых и грузовых машин, пешеходную зону, территорию склада, площадку для складирования строительных материалов, временную дорогу транспорта.

Укладка плит «ПОД КЛЮЧ». Название услуги говорит о том, что мы возьмем организацию всего рабочего процесса на себя. Доставка и разгрузка продукции, доставка сыпучих материалов, монтаж, с использованием крана или крана-манипулятора.
Компания «Демонтажник» также выполняет работы по демонтажу (любые размеры, любое состояние). Специалист выезжает на объект для осмотра объёма работ и составление Договора. Выезд замерщика на объект и составление сметы обсуждается . Это необходимо для точного расчета окончательной стоимости.

КАК УКЛАДЫВАТЬ ДОРОЖНЫЕ ПЛИТЫ

Дорожное покрытие из ЖБИ плит долговечное и прочное. Армированный бетон выдерживает огромные нагрузки, поэтому покрытие используется для прокладки временных и постоянных дорог, как экономичный и быстрый способ создания путевого полотна.

Преимущества покрытия

  • оперативность укладки плит;
  • возможность использования дороги сразу после окончания строительства;
  • способность плит выдерживать широкий температурный режим от -40 до + 55 градусов;
  • износостойкость, прочность дороги;
  • укладка возможна без привлечения тяжелой асфальтоукладочной техники;
  • простота и легкость демонтажа;
  • возможность повторного использования плит б/у и существенная экономия на стоимости (цена монтажа плит б/у до 2х раз ниже новых).
  • эстетичный, привлекательный внешний вид.

 

Цены

Стоимость строительства дорог рассчитывается, исходя из множества факторов.

Для точного расчета наш специалист выедет на ваш объект и произведет все необходимые расчеты.

Корректировки цен ведутся непрерывно, во избежание неприятных ситуаций, цены уточняйте у менеджера!

Разрешения и лицензии

ООО «Демонтажник» имеет допуски на проведения строительства дорог всех видов, в том числе и на дороги из асфальтной крошки и из плит. Разрешения на вывоз и утилизацию грунта строительного мусора. Наша система менеджмента качества прошла сертификацию на соответствие ISO. 

 

Требования к дорожным ЖБИ плитам

В зависимости от интенсивности движения автодороги применяют различные виды плит. При подборе материала учитывают величину нагрузки транспорта и пропускную способность материала.

Согласно ГОСТу плиты классифицируются на 2 типа:

  • Для постоянных дорог с интенсивным грузовым движением. Плиты с маркировкой 1 изготавливаются с применением тяжелой арматуры и используются на автомагистралях, полигонах военной техники. Благодаря армированному бетону, входящему в состав ЖБИ, дорожное полотно не требует частого ремонта, несмотря на постоянные нагрузки.
  • Для временных дорог. Плиты с маркировкой 2 изготавливаются из обычной ненапрягаемой арматуры и используются на стройплощадках, карьерах, как временное путевое покрытие. Благодаря отличным характеристикам, привлекательной цене и легкости монтажа, дорожные плиты маркировки 2 также подходят для укладки подъездных дорожек к частному дому, гаражу и т.д.

Требованиями ГОСТа определяются типоразмеры, процент армирования и форма плит. Толщина плит — не менее 14 см, поверхность рифленая или гладкая. Плотность бетона — 2200-2500 т/м, морозостойкость — до F150. Стальная арматура в составе плиты сохраняет технические характеристики изделия много лет.

Технология монтажа плит дорожных

Подготовка грунта

Основание дорожного грунта готовят к монтажу. Технология укладки плит для временного и постоянного покрытия отличается только своим объемом по подготовке основания грунта. Прежде чем укладывать дорожные плиты:

  • Снимите растительный слой грунта. Используйте для этого тяжелую технику (бульдозеры, автосамосвалы). Выройте траншею до 50 см глубиной.
  • Дно дорожного ложа выложите геотекстилем. Он предотвратит прорастание сорняков и вымывание следующего слоя песка и гравия.
  • Подготовьте подстилающий песчано-гравийный слой. Слой щебня (5 см для садовых дорожек, 10 см для автодорожек) и карьерного песка (10 см) равномерно засыпьте и утрамбуйте. Для уплотнения слоя используйте катки.
  • Уложите дорожные плиты на верхний слой.

Укладка плит дорожных

Монтажные работы выполняют 1-2 строительные бригады. Если размер плит большой, к монтажу подключается подъемное оборудование. До старта работ все плиты по правилам укладки ЖБИ складируются по краям дороги или подъем дорожных плит выполняется прямо из кузова машины.

Начинать укладывать дорожные плиты надо с краю дороги. Чтобы не было перекосов, первый ряд плит укладывают, ориентируясь на натянутый шнур. После чего покрытие утрамбовывают.

Подгоняют плиты как можно плотнее (зазор между изделиями не больше 2-3 мм, уступы — 5 мм). Затем стыки заполняют песком или цементным составом и заливают мастикой. Для сохранения большей долговечности и устойчивости дорожного покрытия, боковые монтажные петли ЖБИ изделий свариваются между собой.

Мы предлагаем купить дорожные плиты в Киеве лучших украинских производителей, изготовленные в соответствии со всеми требованиями ГОСТа. Поможем подобрать ЖБИ плиты нужных характеристик, проконсультируем, доставим продукцию на строительный объект. Для заказа и консультации позвоните или напишите нам!

Дорожное строительство — Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимально удобные условия пользования нашим веб-сайтом. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 09 ноя 2022

См.
вся история

Содержимое

  • 1 Введение
  • 2 Разметка
  • 3 Земляные работы
    • 3.1 Прочность основания
  • 4 Строительство мощения
    • 4.1 Гибкое покрытие
      • 4.1.1 Наплавка
      • 4.1.2 Основание
    • 4.2 Жесткое покрытие
  • 5 Статьи по теме Проектирование зданий
  • 6 Внешние ссылки

Методы строительства дорог сильно изменились с тех пор, как около 4000 г. до н.э. были построены первые дороги из камня и дерева.

Первые римские дороги были вымощены камнем, построены в Северной Африке и Европе для военных операций. Строительство дорог Методы постепенно улучшались за счет изучения дорожного движения, толщины камня, выравнивания дорог и уклонов, и были разработаны для использования камней, которые укладывались в регулярной, компактной конструкции и покрывались более мелкими камнями для получения сплошного слоя.

Современные дороги, как правило, строятся с использованием асфальта и/или бетона.

В самом широком смысле строительство дорог можно описать тремя процессами:

  • Выезд.
  • Земляные работы.
  • Мощение.

Выполняется в соответствии с размерами, указанными на компоновочных чертежах.

Обычно используемая процедура разметки – метод профилированной доски. Ряд щитов, показывающих точный уровень на 1 метр выше уровня завершенной постройки, размещают через промежутки вдоль предполагаемой линии дороги. Профильная доска с фиксированной высотой, называемая бегунком, используется для контроля уровней выемки между этими профильными досками. Поместив путешественника на линию обзора между двумя ровными досками, можно увидеть, были ли раскопки выполнены на правильном уровне и соответствующим образом скорректированы.

Уровень каждой профильной доски контролируется линейным уровнем, который представляет собой короткий спиртовой уровень, подвешенный на нейлоновой веревке. Оператор линии перемещает строку вверх или вниз, пока пузырек не окажется в центре.

Соединения, головки молотков, поворотные участки и пересекающиеся кривые располагаются аналогичным образом.

Земляные работы являются одними из основных работ, связанных с строительством дорог . Он включает в себя удаление верхнего слоя почвы вместе с любой растительностью перед очисткой и выравниванием участка до окончательного «уровня пласта». Обычно это делается с помощью тракторной лопаты, грейдера или бульдозера. Ниже уровня пласта почва известна как «земляное полотно». Перед началом земляных работ необходимо проверить прочность основания.

Большинство земляных работ выполняется путем выемки и насыпи, и тип «насыпного» материала необходимо учитывать не только с точки зрения его физических свойств, но и с точки зрения условий, в которых он будет использоваться, и методов уплотнение.

В зависимости от качества сжимаемый грунт может быть удален или стабилизирован. Если стоимость полной или частичной выемки грунта неэкономична и может привести к консолидации, можно использовать песчаные фитили или песчаные дренажи. Песчаные фитили представляют собой заполненные песком скважины под насыпью дороги, которые придают большую устойчивость почве за счет уменьшения длины, по которой вода должна пройти по дренажному пути, тем самым рассеивая давление воды. Песчаные дрены вдоль дороги используются для перехвата грунтовых вод.

Должен быть обеспечен подпочвенный дренаж для борьбы с просачиванием через тротуары и обочины, с возвышенностей и в результате сезонного подъема и опускания уровня грунтовых вод.

[править] Прочность грунтового основания

Требуемая толщина дорожной одежды определяется прочностью грунтового основания, поэтому желательно сделать грунтовое основание максимально прочным.

Прочность земляного полотна может быть достигнута с помощью следующих методов:

  • Удаление некачественного материала в обрезках и замена выбранным наполнителем.
  • Уплотнение земляного полотна до высокой плотности в сухом состоянии.
  • Обеспечение адекватного подпочвенного дренажа.
  • Методы стабилизации грунта, такие как использование цемента, битумных материалов или химикатов.

Для получения дополнительной информации см. Типы почв.

Прочность грунтового основания будет снижаться по мере увеличения содержания влаги, поэтому может потребоваться защита, если оно будет оставаться открытым в течение длительного времени.

Защитное покрытие может быть:

  • Пластиковая пленка средней толщины с нахлестом 300 мм.
  • Распыляемое битумное вяжущее с песчаной посыпкой.

После подготовки основания и установки дренажных или подземных коммуникаций можно приступать к укладке дорожного покрытия. Мощение может быть как гибким, так и жестким. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, при этом один из них предпочтительнее другого в зависимости от конкретных потребностей проекта.

Жесткие покрытия, как правило, имеют более низкие затраты на техническое обслуживание, более длительный расчетный срок службы и более высокую прочность на изгиб; но гибкие покрытия, как правило, имеют более низкие затраты на строительство и имеют более высокую способность расширяться и сжиматься в зависимости от температуры, поэтому в них не требуются компенсационные швы.

Гибкое дорожное покрытие состоит из материалов, уложенных слоями непосредственно поверх основания, на которое распределяются транспортные нагрузки. Чтобы предотвратить остаточную деформацию и, следовательно, неровную поверхность качения, толщина отдельных слоев должна быть способна распределять такие нагрузки. Земляное полотно утрамбовывается с основанием поверх него. Поверх него укладывается покрытие, состоящее из базового слоя и слоя износа.

[править] Наплавка

Слой износа представляет собой верхний слой битумного материала, часто более плотный и прочный, чем основной слой. Толщина зависит от спецификации материала и ожидаемого износа. Желаемые свойства: хорошие противоскользящие свойства, минимальные блики и приемлемая долговечность.

Основными используемыми материалами являются горячекатаный асфальт (HRA), плотный битумный щебень (DBM), плотный битумный щебень (DTM) и пористый асфальт (PA). Полиамид особенно подходит, так как это материал с открытой фракцией, предназначенный для быстрого отвода поверхностных вод, тем самым уменьшая разбрызгивание и шум от шин.

Основание обычно имеет минимальную толщину 60 мм и обычно изготавливается из плотного битумного щебня или асфальта. Он уложен с соответствующими перепадами и уклонами.

[править] Основание

Укладывается слоем, обычно не превышающим 150 мм над основанием после завершения гидроизоляции. Могут использоваться различные материалы, но обычно это щебень или сухой тощий бетон (например, 1 : 15), уложенные и уплотненные тяжелыми катками. Ячеистый бетон (пенобетон) — еще один материал, который можно использовать для основания, требуемая толщина и прочность зависят от типа дороги.

Жесткое дорожное покрытие состоит из армированной или неармированной монолитной бетонной плиты, уложенной на тонкий зернистый базовый слой. Жесткость и прочность покрытия позволяет распределять нагрузки и напряжения по широкой площади земляного полотна.

Жесткое дорожное покрытие состоит из следующих слоев (снизу вверх):

  • Основание.
  • Подложка из толстого щебня. Обычно до толщины 80 мм.
  • Антифрикционная мембрана, обычно изготовленная из полиэтиленовой пленки. Также предотвращает потерю раствора из свежеуложенного бетона.
  • Бетонная тротуарная плитка Insitu. Можно использовать армирование в виде стальной сетки или арматуры.
  • Асфальт или аналогичное покрытие, если требуется.

Продольные и поперечные швы требуются в жестком дорожном покрытии между плитами, ограничивая напряжения, возникающие из-за ограничения земляного полотна (трение между покрытием и грунтовым основанием), и обеспечивая пространство для расширения и сжатия. Расстояние между дорожными стыками определяется:

  • Толщина плиты.
  • Наличие армирования в плите или нет.
  • Ожидаемая нагрузка трафика и скорость потока.
  • Температура укладки бетона.

Дополнительную информацию см. в разделе Дорожные стыки.

Для получения дополнительной информации см. Водоотвод с магистралей.

Дополнительные сведения см. в разделе Бордюры.

  • Битумное вяжущее может замедлить износ дорожного покрытия.
  • Установка для смешивания и укладки битума.
  • Британская историческая брусчатка.
  • Подбор специалистов по дорожному покрытию.
  • Свод правил по установке и ремонту металлоконструкций.
  • Тупик.
  • Палуба.
  • Сертификаты проектирования и проверки.
  • Глоссарий терминов по мощению.
  • Гравий, твердый грунт, заполнители.
  • Дорожное управление.
  • Дорожный дренаж.
  • Управление инфраструктуры и проектов.
  • Мобильные асфальтобетонные станции.
  • Подвижное соединение.
  • Контракты NEC — схемы развития и управления дорогами.
  • Обзор процесса строительства дороги.
  • Тротуар.
  • Консультации по схеме улучшения дорог.
  • Швы дорожные.
  • Управление дорожным движением.
  • Дорожные работы.
  • Уличные работы.
  • Успешное испытание дорожного бордюра.
  • Типы дорог и улиц.
  • Видение и проверка: третий способ проектирования дорог будущего.
  • Что такое умные автомагистрали и как они работают?
  • «Введение в гражданское строительство» (3-е изд.), ХОЛМС, Р., Колледж управления недвижимостью (1995)
  • «Справочник по строительству зданий» (6-е изд.), ЧАДЛИ, Р., ГРИНО, Р., Баттерворт-Хайнеманн (2007 г.)
  • Доля
  • Добавить комментарий
  • Отправьте нам отзыв
  • Посмотреть
    история комментариев

PCC Pavement – ​​Pavement Interactive

Жесткие покрытия названы так потому, что конструкция покрытия очень мало прогибается под нагрузкой из-за высокого модуля упругости их поверхностного слоя. Жесткая конструкция дорожного покрытия обычно состоит из поверхностного слоя PCC, построенного либо поверх (1) земляного полотна, либо (2) нижележащего слоя основания. Из-за своей относительной жесткости конструкция дорожного покрытия распределяет нагрузки по большой площади только с одним или максимум двумя структурными слоями (см. рис. 1).

Рисунок 1. Распределение нагрузки на жесткое покрытие

В этом разделе описывается типичная конструкция жесткого покрытия, состоящая из:

Поверхностного слоя: это верхний слой, который состоит из плиты PCC.
Базовый слой: это слой непосредственно под слоем PCC, обычно состоящий из заполнителя или стабилизированного грунтового основания.
Базовый слой: это слой (или слои) под базовым слоем. Подбаза не всегда нужна и поэтому часто может быть опущена.

Конструктивные элементы

Типичная конструкция жесткого покрытия (см. рис. 2) состоит из верхнего слоя и нижележащего основания и слоев подстилающего слоя (если они используются). Поверхностный слой (из PCC) является самым жестким (измеряемым по модулю упругости) и обеспечивает наибольшую прочность. Нижние слои на несколько порядков менее жесткие, но все же вносят важный вклад в прочность дорожного покрытия, а также в дренаж и защиту от замерзания.

Рис. 2. Базовая жесткая конструкция дорожного покрытия.

Поверхностный слой

Поверхностный слой представляет собой слой, контактирующий с транспортными нагрузками и изготовленный из PCC. Он обеспечивает такие характеристики, как трение (см. рис. 3), плавность хода, контроль шума и дренаж. Кроме того, он служит гидроизоляционным слоем для нижележащего основания, подстилающего слоя и земляного полотна. Поверхностный слой может различаться по толщине, но обычно составляет от 150 мм (6 дюймов) (для легких нагрузок) до 300 мм (12 дюймов) (для тяжелых грузов и интенсивного движения). На рис. 4 показан поверхностный слой шириной 300 мм (12 дюймов).

Рис. 3. Поверхность PCC

Рисунок 4. Толщина жесткой дорожной плиты

Базовый слой

Базовый слой находится непосредственно под поверхностным слоем. Он обеспечивает (1) дополнительное распределение нагрузки, (2) способствует водоотводу и морозостойкости, (3) равномерную поддержку дорожного покрытия и (4) устойчивую платформу для строительной техники (ACPA, 2001). Основания также помогают предотвратить движение грунта земляного полотна из-за перекачки плиты. Базовые курсы обычно строятся из:

  1. Совокупная база . Простой базовый слой из дробленого заполнителя был обычным вариантом с начала 1900-х годов и до сих пор подходит во многих ситуациях.
  2. Стабилизированный заполнитель или грунт (см. рисунок 5) . Стабилизирующие агенты используются для связывания несвязных частиц друг с другом, обеспечивая прочность и сцепление. Основания, обработанные цементом (CTB), могут быть построены с прочностью до 20–25 процентов от прочности поверхностного слоя (FHWA, 1999). Однако основания, обработанные цементом (ЦТБ), используемые в 19В 50-х и начале 1960-х годов наблюдалась тенденция потери чрезмерного количества материала, что приводило к растрескиванию и оседанию панелей.
  3. HMA с плотным гранулированием . В ситуациях, когда желательна высокая жесткость основания, базовые слои могут быть построены с использованием плотного градуированного слоя HMA.
  4. Проницаемый HMA . В определенных ситуациях, когда желательна высокая жесткость основания и отличный дренаж, базовые слои могут быть построены с использованием HMA с открытым уклоном. Недавние исследования могут указать на некоторые серьезные проблемы с использованием ATPB.
  5. Тощий бетон (см. рис. 6) . Содержит меньше пасты портландцемента, чем типичный PCC, и прочнее, чем стабилизированный заполнитель. Основания из тощего бетона (LCB) могут быть построены с прочностью до 25–50 процентов прочности поверхностного слоя (FHWA, 1999). Тощее бетонное основание функционирует так же, как обычный поверхностный слой PCC, поэтому оно требует строительных швов и со временем растрескивается. Эти стыки и трещины потенциально могут вызвать отражающие трещины в поверхностном слое, если они не будут тщательно подобраны.

Рис. 5. Готовый CTB с полимеризующим уплотнением

Рис. 6. Материал основания из тощего бетона

Подстилающий слой

Подстилающий слой представляет собой часть конструкции дорожного покрытия между подстилающим слоем и земляным полотном. Он функционирует в первую очередь как структурная опора, но также может:

  1. Сводить к минимуму попадание мелких частиц из земляного полотна в структуру дорожного покрытия.
  2. Улучшить дренаж.
  3. Свести к минимуму урон от мороза.
  4. Обеспечить рабочую платформу для строительства.

Подстилающее основание обычно состоит из материалов более низкого качества, чем основание, но лучшего качества, чем грунт земляного полотна. Подходящими материалами являются заполнитель и высококачественный структурный заполнитель. Базовый курс не всегда необходим или используется.

Типы

Почти все жесткие покрытия изготавливаются из бетона на основе портландцемента (PCC). Жесткие покрытия подразделяются на три основные категории по способу борьбы с трещинами:

Шовное гладкое бетонное покрытие (JPCP)
Это наиболее распространенный тип жесткого покрытия. JPCP контролирует трещины, разделяя дорожное покрытие на отдельные плиты, разделенные деформационными швами. Плиты обычно имеют ширину в одну полосу и длину от 3,7 м (12 футов) до 6,1 м (20 футов). JPCP не использует арматурную сталь, но использует дюбели и стяжки.
Шовное железобетонное покрытие (JRCP)
Как и JPCP, JRCP контролирует трещины, разделяя дорожное покрытие на отдельные плиты, разделенные деформационными швами. Однако эти плиты намного длиннее (до 15 м (50 футов)), чем плиты JPCP, поэтому JRCP использует арматурную сталь в каждой плите для предотвращения растрескивания внутри плиты.