Skip to content

Укладка дорожного полотна: Технология укладки асфальта

Содержание

Технология укладки асфальта


Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.


Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.


Характеристика


Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.


Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.


Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.


На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:


  • Песчаные;

  • Щебеночные;

  • Гравийные.


Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.


Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:


  • Мелкозернистые – менее 2 см;

  • Крупнозернистые – до 4 см.

  • Песчаные – до 1 см.


От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.


Технология укладки. Этапы. Материалы


На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:


  • горячее асфальтирование;

  • холодное асфальтирование.


Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:


  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.

  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.


Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.


Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:


1. Разработка проектно-сметной документации


Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.


2. Разработка территории, земляные работы


Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.


Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.


3. Подготовка основания


Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.


4. Укладка асфальта


Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.


Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.


Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).


Время дорог


Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.


В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.


Сроки эксплуатации


Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.


Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку    8 800 300-43-20

3.

Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

 

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка  и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования 

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Полный 7-этапный процесс укладки асфальтового покрытия

Никогда не поздно узнать что-то новое, и когда дело доходит до укладки асфальтового покрытия, есть много вещей, о которых домовладельцы, владельцы коммерческой недвижимости и муниципальные служащие могут не знать .

В компании Wolf Paving мы являемся подрядчиками по укладке асфальта из Милуоки, Окономовок и Мэдисон, которые гордятся тем, что рассказывают людям обо всем, что касается асфальта — это наша страсть.

Взгляните, пожалуйста, на этот пошаговый обзор того, что требуется для укладки асфальтового покрытия — от сноса до получения гладкой новой поверхности.

Шаг 1: Снос и демонтаж

Первым шагом в процессе укладки асфальта является удаление существующего покрытия, будь то асфальт, бетон или брусчатка.

  • Снос и вывоз выполняются с использованием тяжелой техники, включая небольшие бобкэты и вилочные погрузчики, а при необходимости фронтальные погрузчики и большие самосвалы.
  • Затем мусор удаляется.
  • Компания Wolf Paving перерабатывает старый асфальт и бетон на наших асфальтовых заводах, превращая разрушающиеся отходы в прочный, пригодный для использования новый асфальт. Фактически, компания Wolf Paving обычно перерабатывает почти 100% материалов, удаляемых с строительной площадки, что делает выбор в пользу использования Wolf Paving экологичным и безвредным для окружающей среды.

Шаг 2: Профилирование и уклон

С чистого листа технология помогает специалистам по асфальту Wolf Paving подготовить поверхность для надлежащего отвода воды.

  • Используя направляющие с лазерным наведением и автоматические автогрейдеры, команда Wolf Paving выравнивает поверхность, на которой будет производиться укладка, чтобы обеспечить надлежащий сток воды.
  • Надлежащий дренаж воды жизненно важен для вашего асфальта, потому что вода является основной причиной повреждений, включая выбоины, трещины и вздутие.

Шаг 3: Подготовка основания

Вы никогда не догадаетесь, что самой важной частью вашего нового асфальтового покрытия на самом деле является основание.

  • Основание обеспечивает стабильную поверхность для поддержки нового дорожного покрытия.
  • Основание представляет собой барьер от мороза, помогающий уменьшить зимние повреждения из-за замерзания и оттаивания.
  • Во время установки важными этапами являются толщина основания, устойчивость основания и уплотнение. Если основание не уплотнено должным образом, асфальтовое покрытие наверху не прослужит долгие годы.

Этап 4. Контрольный укатывание, подрезка и ремонт подстилающего слоя

После того, как основание полностью выровнено и уплотнено, компания Wolf Paving выполняет дополнительный этап, называемый контрольным укатыванием, чтобы убедиться, что основание прочное и готово к укладке нового асфальта. .

  • A Wolf Контрольный валик укладки включает в себя движение четырехосного самосвала, загруженного 72 000 фунтов, ряд за рядом по всей поверхности.
  • Если гравий изгибается более чем на дюйм под весом грузовика, это означает, что основание не поддерживается должным образом.

Если контрольный валик обнаружит мягкие участки основания, Wolf Paving произведет необходимый ремонт поврежденных участков, чтобы обеспечить поддержку всего основания.

  • Подрезка может быть использована для ремонта мягких мест. Этот процесс включает в себя копание ниже поверхности на 2 или 3 фута и замену нижележащей мягкой глины или почвы более прочным заполнителем.
  • Wolf Paving также предлагает альтернативные варианты, такие как использование геосетки вместо подрезки. Использование геосетки включает в себя копание всего на 16 дюймов ниже поверхности и укладку сетки для соединения основных материалов. Это создает прочную опорную структуру для нового асфальта за долю стоимости традиционной подрезки.
  • Компания Wolf Paving также впервые применила новый процесс, называемый вспашкой. Этот процесс включает в себя подрезание основания, но вместо удаления всей мягкой глины и почвы его смешивают с добавленным заполнителем для повышения прочности скомпрометированных участков.

Этап 5: Вяжущее и поверхностный слой  

После того, как основание уложено, выявлены и отремонтированы любые мягкие участки, наступает время добавить связующее.

  • Связующий слой представляет собой крупный заполнитель, смешанный с маслом, что делает его очень прочным и долговечным.
  • Связующий слой можно рассматривать как прочность любого нового асфальтового покрытия.

Этап 6: Укладка нового асфальтового покрытия

После установки поддерживающих конструкций нового асфальтового покрытия добавляется верхний слой свежего асфальта, чтобы обеспечить чистоту и плавность движения.

  • Поверхностный асфальт состоит из мелкого заполнителя, песка и нефти.
  • Эта комбинация материалов создает угольно-черный асфальт, который при правильной укладке обеспечивает плавность хода и блестящую, привлекательную поверхность.

Этап 7: Стыковые соединения и переходы 

Очень редко укладка асфальтового покрытия не соединяется с существующими проездами, проезжей частью или парковками. Таким образом, подрядчики по укладке асфальта должны найти способ сгладить переход от старого покрытия к новому.

  • Стыковые соединения — это места, где старый асфальт или бетон встречаются с новым асфальтовым покрытием.
  • Эти переходные участки требуют особого внимания, чтобы обеспечить надлежащий уклон и сток воды.
  • Стыковые соединения важны для того, чтобы водители и пешеходы не замечали разницы в поверхностях.

Для завершения проекта: Финишный рулон

После укладки асфальта и стыковых швов вся поверхность выравнивается и уплотняется.

  • С помощью роликовой тележки новое асфальтовое покрытие уплотняется и выравнивается.
  • Этот этап процесса гарантирует, что на гладкой новой поверхности не останется мелких выпуклостей заполнителя или камня.

Ваш подрядчик по укладке асфальта должен выполнить следующие шаги по установке, чтобы убедиться, что ваше новое асфальтовое покрытие прослужит долгие годы и будет служить вашему дому, бизнесу, городу или поселку.

Но помните, что процесс установки должен следовать только после надлежащего осмотра поверхности и полной сметы. Взгляните на статьи ниже, которые полностью объясняют эти процессы.

  • 6 ключевых моментов, которые должны быть учтены при оценке качества дорожного покрытия
  • Процесс планирования строительства асфальтированной дороги
  • Защита и продление асфальтированной дороги 

Или нажмите здесь, чтобы перейти на нашу страницу ресурса «Все, что вам нужно знать о асфальтировании».

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ: Запросите бесплатную оценку сейчас для вашего следующего проекта по укладке асфальта

Обладая 75-летним опытом укладки асфальта, от автомагистралей до подъездных дорог, мы являемся вашим местным поставщиком для всех ваших потребностей в асфальтировании.

Чтобы получить дополнительную информацию о Wolf Paving или запросить бесплатную оценку вашего следующего проекта мощения, свяжитесь с одним из наших двух офисов. Если вы живете или работаете в районе Милуоки, позвоните нам по телефону 262-9.65-2121. В районе Мэдисона позвоните нам по телефону 608-249-7931.

 

Пошаговое руководство по устройству тротуарной плитки

Введение:

Следующая схематическая инструкция по укладке тротуарной плитки предназначена для использования в сочетании с подробной методологией, приведенной на странице Гибкая конструкция.

В этом тематическом исследовании рассматривается строительство частной подъездной дороги с использованием глиняной брусчатки, которая следует той же процедуре, что и строительство с использованием бетонных блоков, хотя глина может быть немного более неудобной для получения прямых линий. Точно так же каждый из проиллюстрированных этапов аналогичен шагам, используемым для строительства дорожных покрытий из блоков коммерческого назначения, хотя толщина подстилающего слоя и блока будет другой, и тротуары коммерческого назначения могут включать как базовый слой, так и основание.

Каждая работа уникальна и сопряжена с уникальными проблемами, поэтому это очень упрощенное пошаговое руководство может только надеяться проиллюстрировать ключевые этапы строительства в самых общих чертах.

Фотографии реальных работ по укладке тротуарной плитки, выполняемых пользователями этого веб-сайта, можно увидеть на странице «Сделай сам».


Подготовка

Хорошо иметь план до того, как начнутся какие-либо работы.

По этому проекту заранее был подготовлен строительный чертеж (в рамках услуги проектирования pavingexpert.com), чтобы клиент мог быть уверен, что его устраивают предложенные размеры и планировка, а подрядчик точно знал, что нужно ожидал.

Строительный чертеж, заранее подготовленный pavingexpert.com

Затраты на подготовку такого чертежа часто окупаются за счет сэкономленного времени, поскольку не нужно спорить о том, где именно должен проходить крайний слой, какие участки должны иметь бордюры и т. д. Хороший план расположения участка является чрезвычайно полезным дополнением к письменной спецификации и/или ведомости объемов работ, поскольку каждая сторона точно знает, что должно быть построено.

Площадь запланированной мощения должна быть размечена заранее, оставляя примерно 300 мм на каждом свободном крае, чтобы значительно упростить работу с материалами и навешивание бордюров или бордюров. Для разметки территории можно использовать песок, аэрозольный маркер или веревочные линии и колья – см. страницу «Разметка».

Убедитесь, что приблизительное расположение любых коммуникаций, таких как электричество, газ, кабельное телевидение и т. д., известно заранее, и проводятся земляные работы — см. страницу «Безопасная работа».


Раскопки

Раскопать по мере необходимости и избавиться от добычи. В рамках этого проекта был нанят 3,5-тонный мини-экскаватор для проведения раскопок общей площадью 115 м² плюс дополнительная дренажная система, цветочные клумбы и т. д. лицензированная свалка. Экскаватор также поможет распределить материал подстилающего слоя.

Глубина выемки грунта для типичной подъездной дороги составляет 200–250 мм ниже уровня готового покрытия, исходя из основания толщиной 100–150 мм, песчаной подушки толщиной 40 мм и блока толщиной 50 мм. Типичные строительные скипы вмещают около 4,5 м³ вынутого грунта, из чего при глубине копания 200 мм получается, что на каждые 20-25 м² укладки потребуется 1 скип для удаления грунта. Помните, что выкопанная порода набухает на 20-30%, поэтому каждый выкопан 1 м³ станет 1,3 м³ для утилизации.

Вместо того, чтобы полагаться на флот из примерно 7 или более скипов, добычу собирал грейферный фургон, который может собрать примерно 9м³ за раз и получается дешевле, чем при использовании скипов.

Убедитесь, что все слабые места выкопаны: они должны быть засыпаны уплотненным подстилающим материалом. Помните, что лучше копать слишком глубоко, чем слишком мелко.

См. также страницу подклассов.

Грейферный вагон с грейферным ковшом

Любой необходимый дренаж должен быть установлен на этом этапе последовательности строительства и забетонирован для защиты.

Завершенные раскопки Будьте в курсе услуг, дренажа и уровней DPC


Основание

Распределите, выровняйте и уплотните слой основания толщиной не менее 100 мм.

Основание должно быть профилировано или выровнено в соответствии с запланированным профилем готового покрытия с точностью до ±10 мм. Внутри подстилающего слоя не должно быть пустот – любые такие пустоты должны быть заполнены каменной пылью или гравийным песком и утрамбованы перед укладкой слоя укладки .

Укладка подстилающего слоя Завершенное подстилающее основание

В этом проекте между подстилающим слоем и подстилающим слоем использовалась нетканая геомембрана для предотвращения проталкивания камня в нижележащий глинистый материал (и глинистый материал закачивается в подбазу). Как поясняется в разделе часто задаваемых вопросов, геомембраны не являются обязательными, но если есть какие-либо вопросы относительно пригодности грунтового основания, они являются хорошей инвестицией.


Краевые полосы и бордюры

Установите натянутые струны, чтобы направлять линию и уровень краевых полос и бордюров.

Кирпич краевого ряда и бордюры следует укладывать на бетонное основание. Убедитесь, что прямые линии действительно прямые, а кривые «мягкие». После того, как линии и изгибы будут удовлетворены, крайние полосы и бордюры должны быть надежно залиты бетоном толщиной не менее 75 мм.

Первыми укладываются бордюры

Клиенту требуется небольшой глиняный бордюр в форме быка по краям клумбы новой подъездной дорожки, поэтому они устанавливаются первыми, укладываясь на бетонное основание и смазывая швы между каждым из бордюров, чтобы придать аккуратная и аккуратная отделка. Затем их надежно заполняют свежим бетоном.

Везде, где есть бордюр, который будет выступать в качестве сдерживающей кромки, поэтому кромочные полосы не нужно укладывать на бетон, но этот подрядчик предпочитает иметь очень прочные и надежные края, поэтому декоративный краевой ряд шириной 200 мм Эбонитовый коричневый кирпич с красной мультиконтрастной краской шириной 100 мм, а затем последний эбонитовый кирпич шириной 100 мм укладывается на тощую бетонную смесь.

Укладка краевых слоев Готовые краевые слои


Укладка краевых слоев

Рассыпьте, разровняйте и уплотните укладочный слой песком и выровняйте стяжку до нужного уровня.

Стяжка слоя укладки

При уплотнении слой песка должен иметь глубину 25-40 мм. Ключом к успешной стяжке является создание гладкой, ровной и плавной поверхности, на которую можно укладывать кирпичи. Профиль поверхности слоя укладки на стяжку более или менее совпадает с профилем готового покрытия, поэтому необходимо уделять внимание деталям.


Укладка блоков

В плане предусмотрена схема под углом 45°, поэтому устанавливается начальный ряд блоков перпендикулярно зданию. 9Шаблоны 0° лучше всего начинать с угла или главного края здания.

Начало укладки блоков Укладка блоков почти завершена

Продолжается укладка всех полных блоков, рабочие работают с уже уложенной брусчатки, а не с уложенного слоя укладки. Кирпичи (блоки) перед укладкой рандомизируют, выбирая их не менее чем из трех открытых упаковок. это помогает предотвратить появление пятен или полос цветов и позволяет брусчатке показать весь спектр оттенков для достижения наилучшего эффекта.


Выравнивание и соответствие

После укладки всех полных блоков их необходимо проверить на выравнивание с помощью веревки, натянутой вдоль диагональных рядов, и при необходимости отрегулировать с помощью инструмента для выравнивания, как показано на фотографии. Глиняная брусчатка часто требует значительного повторного выравнивания, поскольку несовершенные прямоугольники склонны к смещению за пределы линии в процессе укладки. Бетонные блоки, сформованные в виде идеальных прямоугольников, обычно меньше подвержены сносу и, следовательно, требуют меньшего повторного выравнивания, но их всегда следует проверять перед врезкой.

Используйте натянутую леску…. ….чтобы диагонали выглядели прямыми


Врезка

После того, как выравнивание проверено и подтверждено, края можно врезать .

Настольная пила Маркировка блоков перед резкой

Глиняную брусчатку заметно труднее резать, чем бетонные аналоги, поэтому подрядчик в этом проекте решил использовать настольную пилу, а не полагаться на блокоделитель. Это вопрос личного выбора, так как вполне приемлемо использовать сплиттер для глиняной брусчатки, и это будет инструмент первого выбора для большинства бетоноукладчиков.

Обратите внимание на шланг, обеспечивающий существенное подавление пыли на пиле.

Врезка вокруг декоративного элемента…. ….дает истинным мастерам возможность продемонстрировать свое мастерство.


Завершающие штрихи

При необходимости закрепить углубления и крышки желобов.

Проверка дорожного покрытия на соответствие .

Соединение и уплотнение

Последняя задача — соединение . Это делается после завершения всех врезок и проверки соответствия требованиям.

Высушенный в печи песок для заделки швов распределяют по поверхности блока и втирают в швы с помощью мягкой щетки.

Пустой песок для заделки швов на тротуар Используйте кисть, чтобы распределить песок для заделки швов

Мощение теперь уплотнено с помощью виброплиты (вакер-плиты). По каждому участку брусчатки делают от 4 до 6 проходов, чередуя проходы под углом 90° к предыдущему проходу. При работе с глиняной брусчаткой и некоторыми более декоративными бетонными блоками к основанию виброплиты прикрепляют неопреновый амортизирующий мат, чтобы предотвратить растрескивание краев кирпича.