Skip to content

Укладка брусчатки под автомобиль: Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль на даче

Содержание

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль на даче

Содержание

  • 1 Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля
  • 2 Выбор необходимых материалов
  • 3 Разметка и земляные работы
  • 4 Засыпка дренажного слоя
  • 5 Устройство основания на песчаной подушке
  • 6 Укладка тротуарной плитки
  • 7 Завершающие работы

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:

  • покрытие должно быть устойчивым и не сдвигаться под большим весовым давлением;
  • поверхность должна быть ровной и плотной, не имея свободных швов между плитками;
  • основание дорожного покрытия необходимо сделать очень плотным, без воздушных пустот между составными частями;
  • обязательное наличие водоотводящего дренажного слоя, поскольку вода может повлиять на прочность основания;
  • применение тротуарной плитки повышенной прочности и морозостойкости;
  • установка бордюрного ограждения из камня.

Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

  • песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
  • щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
  • гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
  • цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
  • изолирующий геотекстиль с односторонним направлением пропуска влаги.

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Разметка и земляные работы

Подготовка и разметка с помощью колышков и шнура.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.

Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Засыпка дренажного слоя

Трамбовка дренажного слоя из щебня и гравия.

По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.

Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.

Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.

Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.

Укладка тротуарной плитки

Укладка брусчатки на бетон.

После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.

Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м2, переходя от одного участка к другому поперек проезда.

Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.

После окончания кладки рассыпьте на поверхности немного сухой цементной смеси и при помощи щетки заполните ею швы между плитками.

Завершающие работы

К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Кроме пешеходных зон, существуют и автомобильные дороги. Как правило, это временные и круглосуточные стоянки, заправки, парковочные места, погрузочные терминалы, частные территории. Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль во время устройства такого места играет важную роль.

Помимо стандартного асфальта или бетона, часто используют брусчатку. Правда, площадь такой выкладки будет несколько меньше, нежели в бетонных аналогах, но тем не менее пользуется спросом материал. Но укладка тротуарной плитки под автомобиль чем-то похожа с пешеходной. Отличие первого от второго, кроется в толщине материала, так как вес технического средства намного выше, нежели вес человека.

Содержание

  • Что нужно знать о параметрах
  • Советы по обустройству
  • Самостоятельная укладка тротуарной плитки
  • Коэффициенты и толщина
  • Некоторые нюансы при укладке

Что нужно знать о параметрах

При наезде автомобиля на тротуарную плитку на поверхности создается повышенное давление. Стандартный размер пешеходной плитки равен 4 сантиметрам. Этой толщины не хватает, чтобы выдержать вес технического средства. Как минимум нужно 6,0–7,0 см для легкового транспорта, такие правила.

Грузовая техника отличается повышенной массой и для нее нужно минимум 10 см, если не планируется загрузка. В противном случае все 12 см для выдержки 21 тонны чистого веса плюс масса автопоезда. Итого, все 33 тонны.

Советы по обустройству

Перед тем как начинать сооружение тротуарной плитки под машину своими руками, нужно четко знать тип земляного покрытия на выбранном участке. Как показывает практика, наиболее затратные это глиняные участки, наименее – песчаники.

Классический вариант укладки:

  • нижний слой – добротно утрамбованная земля;
  • фильтрующая ткань – геотекстиль для повышения качества циркуляции в основе;
  • первый слой гравия фракции 30–40 мм;
  • подушка – песок для укладки плитки. Желательно предварительно немного смочить водой для повышения качества укладки и фиксации;
  • непосредственно сама брусчатка узкощелевого типа на стыках;
  • песок мелкой фракции для штукатурки;
  • непосредственно края опалубки, сделанные из дерева.

Технология укладки тротуарной плитки

Зачастую технология укладки нарушается по той причине, что исполнители игнорируют монтаж геотекстиля, вследствие чего подземные воды проникают в верхние шары и размывают слой за слоем.

Прокладка дороги при периодическом проезде легкового автотранспорта

  • тщательно утрамбованный грунт;
  • щебень фракции 4,0 см толщиной не менее 200 мм;
  • геотекстиль с плотностью 150–170 г/м2;
  • сглаживающий слой отсева 6,0 см;
  • брусчатка толщиной не менее 6,0 см.

Дорога для грузового транспорта

  • утрамбованный грунт;
  • песок речной толщиной не менее 25 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • щебень фракции 7,0 см, толщиной 20 см;
  • расклинивающий слой щебня средней фракции 4,0 см, толщиной 10 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • слой отсева для выравнивания 0,7 метра;
  • брусчатка толщиной не менее 10,0 см.

Самостоятельная укладка тротуарной плитки

Этапы:

  • тщательная разметка поверхности;
  • сравнивание и уплотнение земляного основания;
  • монтаж бордюров на подушку;
  • засыпка песка, щебня, отсева разных фракций и разной толщины;
  • укладка самой брусчатки;
  • наполнение стыков песком мелкой фракции;
  • трамбовка плиты;
  • окончательное наполнение швов песком;
  • зачистка от лишнего материала.

Из всех вышеперечисленных этапов, важным принято считать утрамбовку, от этого первичного шага зависит длительность эксплуатации всей конструкции. Разновидности трамбовок существуют от механических и ручных катков до автоматизированных систем и машин.

Как правило, применяется специальная виброплита. Некачественно выполненная трамбовка – появление впадин на брусчатке.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

  • песок – 1,3;
  • щебень средней фракции – 1,4;
  • отсев – 1,6.

Объемный вес

  • песок т/м3 – 1,9;
  • щебень мелкой фракции – 1,5;
  • отсев мелкой фракции – 1,35.

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Некоторые нюансы при укладке

Часто случается так, что при укладке ФЭМов – фигурных элементов мощения, нужно добавить небольшой кусок, так как целый не влезет. В таких случаях нужно использовать специальный строительный инструмент – болгарка или станок.

Поэтому многие специалисты рекомендуют, чтобы не было таких ситуаций, нужно заблаговременно проводить все расчеты с высокой точностью. Появление доточек – признак непрофессионализма. Укладка плитки должна проводиться от края до края и только цельной брусчаткой. Но не будет лишним такой инвентарь, как подборная лопата, трамбовка, уровень.

После проведения работ нужно аккуратно смести веником остатки песка. Конструкцию слегка смочите водой, дать устояться несколько дней, после чего повторите процедуру полива. Опустевшие стыки и швы наполните цементом, это обеспечит максимальную герметизацию и будет препятствовать проникновению влаги.

Вот такие основные моменты технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками.

Видео по теме: Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Как уложить тротуарную плитку: шаг за шагом!

Асфальтоукладчики хорошо известны своей долговечностью, особенно в зонах с интенсивным движением, таких как подъездные пути. Но, как уложить брусчатку для подъездной дорожки ? Отличается ли это от укладки брусчатки для патио?

Асфальтоукладчики лучше всего подходят для мощения подъездных дорог, но с таким разнообразием стилей и типов, из которых можно выбирать, может быть очень пугающе и запутанно даже начать искать. Процесс установки очень похож на стандартную установку асфальтоукладчика, за исключением некоторых мелких деталей.

Если вам интересно как уложить брусчатку для подъездной дороги , читайте об этом ниже!

Как уложить тротуарную плитку?

Прежде чем вы начнете свой проект, первое, что вам нужно, это спланировать размер подъездной дорожки. Проезжая часть должна быть достаточно большой, чтобы легко парковать автомобили. Как правило, ширины проезда с односторонним движением достаточно для тех, кто владеет автомобилями только среднего размера. Для тех, кто владеет более крупными транспортными средствами, требуется установка двусторонней ширины проезда.

Проезжая часть для одной машины может быть от 10 до 12 футов, в то время как проезжая часть для двух автомобилей может быть шириной от 20 до 24 футов, но если вам нужно место для парковки двух автомобилей, рассмотрите ширину 24 фута.

Что касается длины подъездной дороги, то ее размер зависит от потребностей вашего объекта.

Большинство людей планируют проезды длиной от 18 до 20 футов для каждой машины или от 22 до 24 футов для больших транспортных средств.

После того, как вы определили ширину и длину подъездной дорожки, теперь вам понадобятся некоторые материалы, чтобы вы могли начать Укладка брусчатки на подъездную дорожку. Для установки вам понадобится:

  • асфальтоукладчики
  • Условия асфальтоукладчики
  • Веревка
  • Строки
  • Геотекстильная ткань
  • Столярный уровень
  • Резиновый молоток
  • Хороший прямой брус
  • Поверочная линейка
  • Рулетка
  • Виброплита
  • Каменная пила
  • Защитное оборудование

Все готово с планировкой и материалами? Пришло время укладывать тротуарную плитку.

Шаг 1: Для подъездных дорог или любого типа поверхности, которая должна выдерживать большой вес, подготовьте землю, выкопав примерно 12 дюймов в почву, затем уплотните почву ручной трамбовкой, чтобы убедиться, что земля не сдвинется. в будущем.

Шаг 2: После уплотнения грунта уложите геотекстиль, чтобы вода могла проходить, не нарушая находящиеся под ним частицы. Геотекстильная ткань очень эффективна в местах с интенсивным движением, таких как подъездные пути, и настоятельно рекомендуется для предотвращения движения почвы под поверхностью брусчатки и повышения долговечности системы брусчатки.

Шаг 3: Положите 6 дюймов гравия поверх уплотненной почвы. На этом этапе вы можете отрегулировать высоту готового проекта и убедиться, что у вас нет провалов или неровностей. При необходимости немного увеличьте или уменьшите толщину гравийного основания.

Шаг 4: Установите краевые ограничители и разместите их по периметру проекта, а затем закрепите их в земле с помощью 12-дюймовых шипов. Если ваш дизайн подъездной дорожки имеет неправильную форму, вы можете обрезать ограничители, чтобы следовать краям вашего дизайна.

Шаг 5: Поверх гравийной основы уложите около 4 дюймов чистого песка. Песок — это материал, который удерживает брусчатку на месте. Аккуратно разровняйте песок прямой доской и уплотните его ручной трамбовкой.

Шаг 6: Уложите брусчатку прямо на песок, а затем сдвиньте каждую брусчатку прямо вниз по краю соседней брусчатки в соответствии с выбранным рисунком. Если необходимо, отрежьте несколько брусчатки по размеру.

Шаг 7: Оставьте примерно ½ дюйма пространства между каждой плиткой. Если вы используете брусчатку неправильной формы, вы можете заполнить большие зазоры небольшими камнями, которые не будут сдвигаться. После того, как все брусчатки уложены, используйте виброплиту, чтобы утрамбовать брусчатку в песок, чтобы убедиться, что они должным образом вдавлены в песок, вы можете утрамбовать брусчатку не менее 3 раз.

Шаг 8: Высыпьте каменную пыль на брусчатку, как только она будет уложена, и сметите ее широкой метлой в щели в разных направлениях. Для подъездных путей вы можете использовать большую метлу.

Почему стоит выбрать брусчатку для подъездной дорожки?

Как упоминалось ранее, асфальтоукладчики — отличный выбор для подъездных путей. Они известны не только своей долговечностью и экономичностью, но и неприхотливостью в обслуживании. Асфальтоукладчики придают вашему дому мгновенную привлекательность и увеличивают стоимость дома сразу после установки.

Поначалу установка асфальтоукладчика может показаться дорогой, но вы увидите, что по сравнению с бетоном и асфальтом они требуют гораздо меньше ремонта и обслуживания с течением времени.

Если вас беспокоит стоимость укладки брусчатки для подъездной дороги, как насчет бесплатной оценки вашего проекта? Если вы живете во Флориде, не стесняйтесь обращаться к нам!

Вы можете вызвать профессионального подрядчика для установки тротуарной плитки за пару дней, и S&S Pavers имеет более чем 10-летний опыт работы в таких областях в графствах Ламантин и Сарасота. Мы справимся со всем, от разработки вашего проекта до его реализации.

Асфальтоукладчики для подъездных путей: укладка водопроницаемых асфальтоукладчиков за 6 шагов

Детали проекта

Навыки

5 из 5
Жесткий
В таком масштабе это не проект DIY.

Стоимость

От 3,50 до 4,50 долларов США за кв. фут для брусчатки; От 10 до 17 долларов за кв. фут установленного оборудования

Расчетное время

Три дня с профессиональной бригадой

В: Мне нужно переделать подъездную дорожку. Есть ли поверхность более экологичная, чем асфальт или бетон?

Лиза Мэтьюз, Мэдисон, Нью-Джерси

Трой Джонсон из Outdoor Escapes отвечает: Лучший способ озеленить подъездную дорожку — установить водопроницаемую брусчатку, позволяющую воде стекать через щели между ними и подстилка из щебня. Оттуда он мягко просачивается в почву. Сравните это с типичной подъездной дорогой, где вода собирает масло и другие химические вещества, смываясь на улицу, перегружая ливневые стоки, загрязняя водные пути и увеличивая вероятность наводнения из-за стока.

Брусчатка сделана из кирпича, камня или, как здесь, из бетона, но она будет работать, только если уложена на правильно установленное основание. Для работы такого масштаба наймите профессионала с опытом работы с проницаемыми асфальтоукладчиками; небольшие проекты, такие как дорожка или внутренний дворик, являются хорошей игрой для домашних мастеров. В любом случае, регулярное техническое обслуживание является обязательным: планируйте подметать или чистить пылесосом стыки не реже одного раза в год, чтобы они не забивались листьями и мусором и не действовали так же, как ваша старая подъездная дорожка.

Показано: Эта подъездная дорога может поглощать не менее 10 дюймов дождя в час, что примерно вдвое превышает интенсивность самого сильного 100-летнего ливня в США. Фото Уильяма Райта

Сначала позвоните по номеру 811 для проверки подземных коммуникаций. Затем проведите тест на просачивание, чтобы увидеть, насколько быстро почва поглощает воду. (Для получения подробной информации обратитесь в местное представительство Cooperative Extension.) Удалите существующее дорожное покрытие и копайте на минимальную глубину 15 дюймов, если только скорость проницаемости составляет менее 0,52 дюйма в час. В этом случае вам может понадобиться более глубокое основание или дренажная труба.

2.

Подготовьте слои каменной основы

Фото Уильяма Райта

Покройте выемку 6-дюймовым слоем промытого щебня толщиной от ¾ до 2 дюймов, который имеет острые края, которые соединяются вместе. (Речной гравий с его округлым профилем неприемлем.) Пройдитесь по нему дважды виброплитой, поперек и вдоль. Сверху насыпьте один 4-дюймовый слой промытого щебня толщиной от ¼ до 1½ дюймов и также уплотните его дважды.

3. Стяжка подстилающего слоя

Фото Уильяма Райта

Установите окантовку из бетона или твердого пластика, чтобы брусчатка не смещалась. Затем, начиная с одного угла, уложите две стальные трубы диаметром 2 дюйма на расстоянии около 6 футов друг от друга и параллельно на уплотненном основании. Покройте их камнем толщиной 1/4 дюйма, затем натяните на трубы стяжку размером 2×4, чтобы создать ровную поверхность для укладки брусчатки. Поднимите трубы, заполните промежутки и повторите на оставшейся площади.5.

4.

Разместите слои

Фото Уильяма Райта

Начиная с самого нижнего угла, уложите брусчатку на подстилающий слой вплотную к кромке и друг к другу. (Выступы по бокам брусчатки автоматически создают дренажные зазоры.) Проверяйте каждые 6–10 футов, чтобы брусчатка располагалась перпендикулярно первому ряду. Поместите все полноразмерные детали, затем вернитесь и вырежьте детали, чтобы они поместились в любые зазоры по краям.

5. Заполните швы

Фото Уильяма Райта

После того, как брусчатка уложена, посыпьте поверхность 1/4-дюймовым камнем, таким же, как в шаге 3, и заметите его в щели широкой щеткой. Протолкните метлу по диагонали через сетку, чтобы не сместить камни, уже находящиеся в стыках.

6. Тампон

Фото Уильяма Райта

Подметите поверхность, затем пройдитесь виброплитой по диагонали по всей подъездной дорожке. Вибрации машины плотно укладывают брусчатку в подстилающий слой и фиксируют ее на месте.