Содержание
Укладка дорожных плит: ГОСТ, вес, размеры
Формирование дорожного полотна с использованием дорожных плит – наиболее прогрессивный и быстротечный метод строительства подъездных путей, для которых не предъявляются требования к подготовке основания.
Технология укладки дорожного полотна
Сооружение дорог из плит представляет собой несложный технологический процесс, который состоит из ряда этапов:
-
для укладки необходима ровная поверхность, для чего, как правило, срезается верхний слой грунта; -
чтобы обеспечить отток дождевых, а также талых и грунтовых вод, на поверхности выкапывается небольшая траншея, глубиной 25 – 50 см; -
с целью предотвратить разрушение дороги вследствие вымывания, а также появления нежелательных растений, поверхность для укладки застилается полотном на основе геотекстиля; -
на приготовленной поверхности формируется подушка, шириной 20-25 см, состоящая из щебня и песка, которая хорошо смачивается водой и уплотняется перед укладкой плит; -
для ровной укладки плит используется направляющая линия в виде натянутого шнура.Железобетонные изделия укладываются последовательно при помощи крана. Работа выполняется силами одной бригады рабочих с крановщиком и стропальщиком, осуществляющим зацепку плит за монтажные петли;
-
готовые плиты могут уплотняться при подгонке вручную при помощи слесарного инструмента; -
с целью обеспечить неподвижность ЖБИ в зафиксированном положении, боковые монтажные петли могут использоваться для соединения элементов между собой при помощи стальных прутов и электрической сварки.
Преимущества технологии
-
Методика строительства дорог из плит имеет ряд неоспоримых достоинств, среди которых: -
высокая скорость укладки полотна, представляющего собой поверхность готовых железобетонных изделий; -
прочность и надежность покрытия, изготовление которого осуществляется в заводских условиях; -
предельно высокий срок службы, который обусловлен качеством изготовления ЖБИ; -
простота укладки, для которой используется крановое оборудование; -
сниженные требования к подготовке основания под ЖБИ; -
универсальность технологии.Дорожное покрытие, выполненное из плит на основе железобетона, является не требовательным к климатическим условиям и может эксплуатироваться без разрушений в диапазоне температур от -50 до + 55 градусов;
-
возможность демонтажа временных дорог, а также неиспользуемого полотна, с возможность повторного применения ЖБИ, не выработавших свой ресурс прочности.
Изготовление железобетонных плит
При производстве изделий с целью повышения их прочности, надежности и долговечности применяются арматурные каркасы в виде напряженных (на основе арматуры Ат-5, Ат-4 и А5), а также ненапряженных, выполненных из проволоки Вр-1, арматуры А3, А1 или А3С, конструкций. От прочностных и физических свойств применяемых бетонов зависят характеристики плит. В связи с этим находят применение растворы с классами водонепроницаемости и морозостойкости до W2 и F150. Вес готовой плиты может достигать 5000 кг при габаритах длины от 1,75 до 6 метров и ширины от 1,5 до 3,75 метра.
Классификация
Изготовление дорожных железобетонных плит осуществляется по нормативным требованиям стандарта ГОСТ 21924.0-84, в соответствии с которым предусмотрен градация изделий на три основных категории:
-
ПДП – самые популярны и широко распространенные железобетонные плиты универсального типа, которые находят применение в случаях необходимости сооружения постоянных и временных дорог со средним уровнем нагрузки – не более 6 тонн на одно колесо. Изделия могут использоваться вторично после демонтажных работ. Нагрузочная способность их составляет 10 – 30 тонн и зависит от марки примененного при изготовления бетона. ЖБИ рассчитаны на эксплуатацию в условиях сильных морозов – до – 50 °С; -
ПДН – изделия, выполненные на основе железобетона с предварительно напряженной арматурной конструкцией. Имея повышенные нагрузочные характеристики, размеры ЖБИ составляют 6000 мм в длину и 2000 в ширину при массе 4200 кг.Благодаря прочности корпуса, обусловленной жесткостью арматурного каркаса, изделия рекомендованы для применения в условиях пучинистых и мягких типов грунта;
-
ПАГ – наиболее прочный аэродромный тип плит. Масса единицы изделия в среднем составляет 5 тонн. ЖБИ ориентированы на строительство дорог для тяжелых видов транспорта, а также возведения взлетно-посадочных полос для авиации (ПАГ-18, а также ПАГ-14). Конструктивно элементы могут иметь гладкую или рифленую поверхность, обеспечивая различное сцепление с колесами транспорта. При производстве изделий применяется бетонный раствор с марками от М350 до М400. Максимальная нагрузка достигает 75 тонн. Изделия могут эксплуатироваться при температурах до -35 °С.
Типы железобетонных плит
В зависимости от формы готовые изделия разделяются на следующие категории:
-
прямоугольного вида – «П»; -
прямоугольной формы с бортами совмещенного типа – «ППБ»; -
прямоугольной конструкции с наличием одного совмещенного борта – «ПБ»; -
трапецеидальной формы – «ПТ»; -
выполненные в виде шестиугольной конструкции – «ПШ»; -
шестиугольные поперечно-осевые – «ПШП»; -
шестиугольные диагонально-осевые изделия «ПШД»; -
половинная поперечная конструкция шестигранной плиты – «ППШ»; -
половинная диагональная конструкция шестигранной плиты – «ДПШ».
Укладка дорожных плит — Штарком
Одним из самых распространенных строительных материалов для укладки дорог на сегодняшний день являются дорожные плиты. Представляют они собой железобетонные прямоугольные плиты толщиной от 14 до 18 сантиметров.
Обычно различают дорожные плиты по размерам и по величине допустимой нагрузки. Величина допустимой нагрузки зависит от марки бетона, из которой изготовлена плита. В зависимости от того, какой бетон применяли при производстве дорожных плит, производят дорожные плиты пд и дорожные плиты ПАГ, которые еще называют аэродромными плитами. Обычно производство дорожных плит осуществляет на заводах железобетонных изделий, где используя щебень песок пгс, арматуру и воду производят железобетонные плиты. Используют такие плиты для строительства временных или местных дорог. Например, при строительстве какого-либо объекта, к которому нет подъездных путей, или в сельских районах.
Укладывается плита дорожная пд довольно просто и быстро, при этом не требуются высококвалифицированные рабочие. Но все равно в процессе укладки есть свои нюансы.
Первый этап укладки – это подготовка грунта. Верхний слой срезается бульдозером и тщательно выравнивается.
Второй этап – засыпка на выровненную поверхность песка.
Обязательно следует обратить внимание на то, что песок лучше использовать карьерный, так как меньше ползет, чем речной, а, следовательно, лучше уплотняется.
Следующий этап – тщательная подготовка песчаной подушки.
Именно от этого этапа зависит качество будущей дороги. Поэтому на этом этапе необходимо очень внимательно следить за качественным выполнением всех необходимых технологических операций.
Итак, на этапе создания песчаной подушки, песок необходимо разровнять на всю ширину дороги, можно даже чуть шире. Толщина песчаного слоя должна быть примерно 15-20 сантиметров. Затем разровненный песок необходимо тщательно пролить водой и при помощи виброплиты затрамбовать. Некоторые специалисты предлагают затрамбовывать песок в два приема слоями 7-10 сантиметров. Необходимо еще раз подчеркнуть: трамбовать надо очень тщательно, чтобы песочная подушка была выполнена как можно качественней.
А после этого наступает основной этап – на подготовленную спрессованную песчаную подушку укладывают дорожные плиты.
Последний этап представляет собой завершающие работы, которые необходимы, чтобы дорога была качественной. На этом этапе прицепные петли, торчащие из дорожных плит, сваривают между собой при помощи электросварки. Это необходимо для предотвращения расползания плит во время эксплуатации. В пустоты между плитами заливают бетон раствор или цементный раствор.
На этом дорога, выполненная из дорожных плит, закончена.
Эти дороги отличаются от бетонных, во-первых, тем, что по ним можно ездить сразу, после укладки. Во-вторых, дорожные плиты можно снимать и использовать вторично для укладки. И при этом их эксплуатационные качества совершенно не уменьшатся. Купить плиту дорожную можно прямо у изготовителя, в специализированных магазинах или в Интернет магазинах. Причем можно приобрести как новую плиту дорожную, так и б/у. В таком случае дорожные плиты цена у бывших в употреблении будет ниже, нежели у новых.
Дорожная плита – великолепный выход из любого тупика.
Укладка крупногабаритных плит – Casalgrande Padana
15 марта 2021 г.
Плиты большого размера
Крупногабаритные плиты квадратной или прямоугольной формы, один или оба размера которых превышают 60 см.
Kontinua — так называются большие и тонкие плиты из керамогранита Casalgrande Padana, новейший продукт в постоянно развивающемся ассортименте, предназначенном для расширения возможностей использования и расширения ассортимента продукции бренда.
Начало с выбора продуктов от Cemento , Marmoker , Marmosmart , 9 , Pietre Di Paragen
и Piretere
1111114 9
1111114 9
111114 9
11111114 9
11114 9
111114 9
11114 9 9
1114 . , Kontinua расширяет ассортимент форматами 160×320 см, 120×260 см, 120×240 см, 120×120 см и 60×120 см, 90×18 см и 90×270 см, которые можно интегрировать с продуктами традиционной толщины, чтобы соответствовать новым требованиям современного дизайна.
Ступени для укладки крупногабаритных керамических плит на пол
Перед укладкой убедитесь, что опора чистая и соответствует всем критериям качества для установки. Любые дефекты должны быть устранены до укладки. Клей следует выбирать в зависимости от типа основы, предполагаемого использования и условий, в которых он будет использоваться. а опора для укладки должна быть как можно более непрерывной и компактной, без пустых пространств. Этого можно достичь, используя технику двойного намазывания с последующим постукиванием рукой и механической вибрацией. Клей необходимо нанести как на опору, так и на тыльную сторону плиты, предварительно удалив пыль и остатки упаковки. Для нанесения клея используйте зубчатые шпатели разной формы для опоры и тыльной стороны плиты. Нанесите клей на основу с помощью шпателя с наклонными зубьями 10 мм только в одном направлении (параллельно короткой стороне для прямоугольных плит).
Для правильной укладки крупногабаритных керамических плит:
• Нанесите клей на поверхность установки с помощью зубчатого шпателя 10 мм, работая только в одном направлении (параллельно короткой стороне для прямоугольных плит).
• Нанесите клей на тыльную сторону плиты с помощью зубчатого шпателя 3 мм, работая в совпадающем направлении.
• Осторожно переместите плиту на место, нанося клей на опорную поверхность.
• Аккуратно перемещайте плиту, совершая небольшие движения во всех четырех направлениях поверхности.
• Для достижения правильного позиционирования используйте инструменты для перемещения плит, которые позволяют выполнять точные движения.
• Вибрация с помощью вибратора для плитки, препятствующего подпрыгиванию, или моторизованного вибратора для плитки, от центра плиты к краям, непрерывно и равномерно по всей поверхности.
• Подождите, пока клей схватится в соответствии с инструкциями производителя, прежде чем ходить по плиточным поверхностям. Избегайте случайной загрузки поверхности.
• Защитите швы перед затиркой: предотвратите скопление пыли и грязи в открытых швах.
Технические швы
Укладка с открытыми швами используется в местах, подверженных высоким механическим и гидротермическим нагрузкам, так как снижает модуль упругости плиточной поверхности и, следовательно, риск вздутия готового пола. прочь или треснуть.
Технические швы вставляются в края плитки для лучшей защиты от механических и гидротермических нагрузок:
— швы по периметру , по краям области, подлежащей облицовке, и напротив промежуточных структурных элементов.
— швы , вставленные на всю толщину плиты + клей + 1/3 стяжки.
— Компенсационные швы , вставляются только через плиту + клей.
Размеры площади швов:
• 24–25 м2 для внутренней установки
• 9–10 м2 для внешней установки
• отношение длины к ширине: < 1,5 ширина шва: на основе механических и гидротермических напряжений укладка плитки и эластичность шовных материалов.
Советы по монтажу на стене
• При монтаже облицовки стен с использованием систем видимой безопасности (Cp-Kerclip) закрепите зажимы на опоре перед нанесением клея (используя анкеры, гвоздезабивной пистолет и т. д.).
• При монтаже облицовки стен с использованием невидимых систем безопасности (Cp-Kerfix) перед нанесением клея обрежьте заднюю часть плиты. Если резка плит производится на стройплощадке, расстояние между резами должно быть > 40 см. Система CP-Kerfix рекомендуется для плит толщиной 10 мм и более.
• Осторожно переместите плиту на место, прижав клейкий слой к опорной поверхности.
• Закрепите зажимы Cp-Kerfix на опорной поверхности. • Подождите, пока клей схватится в соответствии с инструкциями производителя, прежде чем выполнять какие-либо операции по облицовке (отверстия, разрезы и т. д.) и перед тем, как прикладывать какие-либо нагрузки к плитке.
УКЛАДКА ПОЛА КРУПНОГАБАРИТНЫМИ КЕРАМИЧЕСКИМИ ПЛИТАМИ
УКЛАДКА ПОКРЫТИЙ КРУПНОГАБАРИТНЫМИ КЕРАМИЧЕСКИМИ ПЛИТАМИ
шеврон_левый
Предыдущая статья
Следующая статья
шеврон_право
Рекомендуемые статьи
7 советов по выбору дорожных плит: размеры и виды
Содержание статьи
Дорожные плиты – отличная альтернатива обычному асфальтовому покрытию. Применяются для строительства временных и постоянных дорог, аэродромов, складских и производственных площадок, а также там, где в кратчайшие сроки необходимо получить прочное покрытие, способное выдержать вес гусеничной и тяжелой колесной техники. Дорожные плиты используются и в частном строительстве, например, для обустройства придомовой территории. Широкий ассортимент плит позволяет найти изделие с наиболее подходящими эксплуатационными характеристиками. Чтобы правильно выбрать плиту, необходимо знать, какие бывают виды и размеры этих изделий, а также разбираться в нюансах маркировки. Мы прольем свет на все эти вопросы.
№1. Технология производства дорожных плит
Под дорожными плитами сегодня понимают плоские железобетонные изделия толщиной 120-240 мм, способные воспринимать и равномерно распределять большие нагрузки, поэтому даже аэродромные площадки выполняются с их помощь. Первые дорожные плиты были использованы в начале двадцатого века. Это был эксперимент, в котором хотели сравнить прочность обычных асфальтовых и бетонных плит. Эксперимент длился несколько десятков лет, так как нужно было сравнить стойкость покрытий. Выяснилось, что через 10 лет асфальт нужно менять, а каждые 3-4 года его приходится ремонтировать. Бетонные плиты прослужили около 40 лет без серьезных деформаций и победили в этом конкурсе.
В чем секрет такой рекордной долговечности бетонных плит и их высокой прочности? Ответ на этот вопрос необходимо искать, изучая Особенности производства дорожных плит:
- основание любой плиты — тяжелый бетон марки М350 и выше . Параметры морозостойкости и водонепроницаемости бетона могут различаться, выбор этих характеристик зависит от климата в регионе, где будут использоваться плиты. Во всяком случае, бетон с морозостойкостью менее 100 циклов в производстве не используется;
- для повышения прочности плиты добавить в бетон гранитный заполнитель или щебень, можно использовать воздухововлекающие добавки. Плиты с гранитным наполнителем отличаются максимальной прочностью;
- сердце плиты, а точнее ее каркас, стойки фурнитура . Он может быть ненапряженным и предварительно напряженным. Второй вариант позволяет изготавливать более прочные изделия, выдерживающие солидные нагрузки.
Для создания ненапряженного каркаса используют арматуру марок А-1, А-3, А-3с, а также проволоку типа ВР-1 (диаметром 6-8 мм). Для напряженного каркаса применяют арматуру А-5, АТ-4, АТ-5; 9Плиты 0151
- изготавливаются с использованием специальных форм , в них устанавливают две армирующие сетки, которые закрепляют на определенном расстоянии друг от друга. Стенки формы смазывают для облегчения опалубки. Когда форма готова и каркас установлен, заливается бетон. Для того чтобы он равномерно распределился и заполнил все пустоты, на вибрационных узлах выполняется уплотнение. После этого форму отправляют в термокамеру на 8-12 часов, где изделие подвергается воздействию горячего пара. Когда смесь застыла, производится зачистка и разметка;
- готовые плиты хранятся на ровном основании, между рядами деревянных прокладок используются; Металлические пластины
- предназначены для облегчения установки монтажных петель . После установки петли не будут выступать над поверхностью дорожного покрытия.
Реже вместо петель делают пазы или отверстия для захвата цанг.
Все бетонные плиты обладают достаточно высокой морозостойкостью, прочностью, устойчивостью к атмосферным осадкам и механическим повреждениям, высокой износостойкостью. Максимальная нагрузка зависит от используемого в производстве бетона.
№2. Плюсы и минусы дорожных плит
Дорожные плиты достаточно популярны благодаря множеству преимуществ :
- простота укладки и высокая скорость монтажа. Готовое дорожное покрытие из плит можно получить гораздо быстрее, чем по классической асфальтовой технологии;
- относительно невысокая стоимость дорожных плит. Работы по устройству дорожной одежды такого типа также дешевле за счет отсутствия необходимости проведения земляных и других сопутствующих работ;
- долговечность изделий из бетона;
- устойчивость плит к колебаниям температуры, морозам, влаге, вибрациям, ультрафиолету и другим негативным факторам;
- возможность повторного использования плит, что особенно удобно при обустройстве подъезда к строительной площадке.
После завершения строительства на одном объекте возможен демонтаж плит и укладка их на новом объекте. Внешне они вряд ли будут выглядеть как новые, но их технические характеристики останутся на прежнем уровне. Такая хитрость позволяет значительно сэкономить при организации земляного полотна на строительной площадке.
9бетонные дорожные плиты марки 0148 выдерживают значительные нагрузки;
Из минусов можно отметить только наличие швов, но для временных дорог это не такой существенный недостаток, а постоянные дороги можно заасфальтировать. Альтернативой является затирка швов строительным раствором.
Главное в устройстве тротуара из готовых плит – качество материала. Его гарантией может быть имя производителя. В Москве и Московской области железобетонные изделия для дорожных работ предлагает завод ЖБИ «Стройнеруд», который производит продукцию по ГОСТам и ведет постоянный контроль качества. Высокая производственная мощность позволяет выполнять самые крупные заказы в кратчайшие сроки, а собственный автопарк позволяет оперативно доставлять продукцию. Сотрудничество напрямую с заводом – это гарантия не только качества, но и выгодной цены, так как можно обойтись без посредников.
№3. Где применяются дорожные плиты?
Плиты из железобетонных изделий доступны в различных размерах и формах, различной толщины, с различными типами армирования и с использованием бетона разных марок. Нетрудно догадаться, что область применения будет достаточно широкой. Здесь основных производств, где используются бетонные дорожные плиты:
- для строительства капитальных дорог междугородного и междугородного назначения. Плиты можно использовать даже в северных регионах, так как они хорошо переносят температуру до -40 0 С, а некоторые виды — ниже;
- для строительства временных дорог, ведущих, например, к строительной площадке, разрабатываемому карьеру и т.п.;
- для обустройства РД и ВПП аэродромов; Плиты аэродромные
- применяются также в качестве основы для тяжелых конструкций из железобетона и металла;
- для ремонта изношенного асфальта;
- на строительство трамвайных путей;
- для повторного использования при строительстве временных дорог, так как плиты не только быстро укладываются, но и быстро демонтируются;
- в частном строительстве ЖБИ, плиты могут применяться для организации территории возле дома, при устройстве входа в здание, пешеходных дорожек и т.
п.;
- Возможны нестандартные варианты использования дорожных плит. Иногда их используют для ограждения промышленных предприятий.
Причем для частного строительства выпускаются штучные плиты, имеющие не скучную серую и гладкую поверхность, а цвет и рифленую . Рельефная поверхность положительно влияет на противоскользящие свойства плиты. В продаже можно найти плиты шестиугольной, треугольной, ромбической и многоугольной формы. В результате можно получить достаточно оригинальный дизайн участка, а если скомбинировать плиты с брусчаткой или гравием, то результат будет очень эффектным.
Плиты дорожные становятся все более универсальными, ведь они применимы не только в промышленности и масштабном строительстве, но и при выполнении частных строительных работ.
№ 4. Типы плит, маркировка и размеры
Изготовление ЖБИ для плит дорожных регламентировано ГОСТ 21924.0-84 . По этому же документу все выпускаемые плиты делятся на три вида:
- РПД — Плиты дорожные универсальные, которые подходят для строительства временных и ненагруженных постоянных дорог.
Выдерживает нагрузку от 10 до 30 тонн, переносит морозы до -50 0 C, можно использовать повторно;
- ПДН — плиты дорожные предварительно напряженные, имеют повышенную прочность, могут эксплуатироваться в сложных условиях, например, в регионах с суровым климатом (до -55 0 С) и с мягким грунтовым основанием;
- ПАГ — таблички аэродромные, на них есть отдельный стандарт, ГОСТ 25912-2015. Это тяжелые плиты повышенной прочности, которые выдерживают нагрузку большегрузных автомобилей и могут использоваться для обустройства взлетно-посадочных полос. Изделия выдерживают нагрузку до 75 тонн при температуре до -35 0 С.
Размер и форма пластин сильно различаются; изделия выпускаются с гладкой и рифленой поверхностью. Последний вариант выгоден с точки зрения лучшего сцепления с колесами автомобиля.
Вышеупомянутый ГОСТ 21924.0-84 регламентирует маркировку табличек. Шифрует назначение, форму и размер изделия. Пример маркировки — 2П 30-18-30 . Чтобы понять, о какой печке идет речь, нужно знать нюансы составления подобных формул:
- первый цифровой символ (1 или 2) указывает на тип покрытия, которое можно получить с помощью таких плит. 1 — плиты для постоянных дорог, 2 — для временных;
- второй символ (или группа символов) обозначает форму изделия. П — прямоугольная пластина, ПБ и ПББ — прямоугольные пластины с одной или двумя совмещенными сторонами соответственно; ПТ — плита в форме трапеции, ПШ, ПШД, ППШ, ДПШ, ПШП — плиты шестигранные и их части;
- третья часть формулы пишется через точку или тире. В нашем примере это 30-18, но может встречаться маркировка 30,18. Это числа, обозначающие округленные длину и ширину плиты в дециметрах, т. е. 30-18 — это плита длиной 3 м и шириной 1,75 м;
- последняя цифра означает максимально допустимую нагрузку на печь в тоннах. В нашем случае это 30 тонн.
Самые популярные пластины прямоугольной формы, легко соединяются между собой, универсальны. Трапециевидные и шестигранные элементы производятся в небольших количествах. Для них в маркировке указывается только один параметр: для трапециевидных (ПТ) — длина, для шестигранных (ПН) — размер одной стороны.
Комбинированный Борот в пластинах называют небольшой выступ длиной 15 см на нижней поверхности. Если он один, то делается на длинной стороне, если два – то на двух коротких.
Среди дополнительных обозначений в маркировке следует отметить:
- буква В на конце означает, что пластина имеет прорези для беспетлевого крепления или отверстия для цанговых захватов;
- для предварительно напряженных листов, после максимального значения нагрузки указывают арматуру класса . Если на табличке написано 1П60.18-30АВ, значит, у вас прямоугольная пластина для постоянной дорого размером 6*1,75 м, она выдерживает нагрузку 30 тонн и изготовлена из стали типа АВ.
Отдельно стоит выделить PAG табличка аэродромная маркировка по ГОСТ 25912.1. В их маркировке идет указание типа плит (ПАГ), далее толщина плиты в сантиметрах, затем класс используемой арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат- IV, АВ и др.). Пример — ПАГ-14АВ.
ГОСТ Р-56600-2015 регламентирует маркировочные плиты типа ПДН. Обозначение должно включать указание на тип плиты (ПДН), ее назначение (1 или 2), а также толщину в сантиметрах. Пример — 1ПДН-14. Может встречаться и другой вид маркировки, так как на данный момент действует несколько ГОСТов и ТУ.
В дорожном строительстве чаще всего применяют следующие виды плит:
- 1П 30-18-30 — пригодны для строительства дорог постоянного пользования в регионах, где температура не опускается ниже -40 0 С ;
- 2П 30-18-30 — те же плиты, но для строительства временных дорог;
- 2П 30-18-10 — плиты для временных дорог с максимальной нагрузкой до 10 т;
- ПДП 3*1,5 Н30 — плиты длиной 3 м и шириной 1,75 м, массой 2,2 т, выдерживают нагрузку 30 т.
Это универсальный материал для строительства дорог любого типа;
- ПАГ-14 применяется для аэродромов и дорог с повышенной нагрузкой, выдерживает до 75 тонн.
Дорожные плиты выпускаются в большем разнообразии, чем аэродромные. Вы можете приобрести дорожные плиты длиной 1,5-6 м и шириной 1,0-3,7 м, высота колеблется от 12 до 24 см. Аэродромные плиты более стандартизированы, их производят, как правило, длиной 6 м и шириной 2 м, различается только толщина, от 14 до 20 см. Плиты PAG 14 можно использовать для оснащения аэропортов, предназначенных для приема легких самолетов, плиты PAG 18 и PAG 20 – вариант для взлетно-посадочной полосы, где приземляются тяжелые самолеты.
Маркировка наносится непосредственно на печку , точнее на ее торец. Важно, чтобы этикетка была хорошо читаемой и оставалась видимой во время хранения. Также важно, чтобы на торце были указаны производитель или торговая марка, вес плиты, дата изготовления и клеймо контроля качества. Помимо маркировки, на табличке должны быть знаки, указывающие центр тяжести, и точки опоры при хранении.
Маркировка производится с помощью трафарета, штампа или маркировочной машины, допускается нанесение от руки. Важно, чтобы краска была влагостойкой и быстросохнущей, темного цвета.
№ 5. На что обратить внимание при покупке?
Проанализируйте все факторы, которые повлияют на плиты для будущего использования. Основными параметрами являются нагрузка и температура. Если по дороге будет интенсивное движение, то необходимо брать плиты, выдерживающие до 30 тонн и более. Если устроен вход в частный дом, то можно легко обойтись плитами, выдерживающими нагрузку до 10 тонн. Также важно учитывать тип сооружаемого полотна – постоянное или временное.
Цена дорожных плит зависит от марки используемого бетона, класса стали, веса арматуры и технологии производства. Когда речь идет о строительстве ответственных объектов, очень важно предварительно рассчитать и определить наиболее подходящий тип плит. Если необходимо построить временную дорогу или дорогу с небольшой нагрузкой, то допускается применение дорожных плит бывших в употреблении. Это отличный способ сэкономить. Кроме того, плиты легко демонтируются, а качественные материалы, используемые при производстве, позволяют использовать их многократно.
Бывшие в употреблении дорожные плиты бывают двух марок:
- первая — плиты, из которых строились вагончики и стоянки, сохранили свою геометрию, имеют практически безупречный внешний вид;
- второй — плиты, которые использовались для дорог с приличной нагрузкой, имеют видимые сколы и трещины, которые, в принципе, не так сильно влияют на работоспособность.
№ 6. Особенности транспортировки плит дорожных
Плиты дорожные – тяжеловесные изделия, требующие соблюдения особых условий транспортировки, чтобы они дошли до места укладки в целости и сохранности. Все проблемы с доставкой обычно берут на себя производители, но покупатель не удосуживается узнать общие правила доставки таких товаров.
ЖБИ плиты перевозятся автомобилями с открытым кузовом и краном-манипулятором. Длинные грузовики используются для доставки тяжелых плит или большого количества продукции. Если необходимо перевезти плиты нестандартных больших размеров, то на помощь приходят планеры, большегрузные автомобили с удлиненным кузовом.
Важно, чтобы продавец, производитель или перевозчик правильно укладывали и закрепляли доски. В противном случае пластины могут сдвинуться и повредиться на ходу. Загрузка и разгрузка осуществляются плавно и аккуратно, при доставке выбирайте низкую скорость.
№ 7. Особенности укладки дорожных плит
Дороги общего пользования и временные площадки не требуют серьезной подготовки основания. Достаточно создать песчаную подушку, тщательно ее утрамбовать и смонтировать плиты; вам не понадобится бордюрный камень.
Постоянные дороги монтируются с учетом следующих нюансов :
- под будущую дорогу убирается грунт на глубину 25-50 см, дно устилается геотекстилем; Песчано-гравийная подушка
- насыпается на геотекстиль слоем 20-30 см для устойчивости будущей дороги.
Усилить прочность, добавив сухую цементную смесь;
- грунт увлажняют и уплотняют;
- после утрамбовки песчаного слоя устанавливаются плиты, на этом этапе монтажные пазы заделываются цементом или бетоном;
- для получения ровного дорожного покрытия вдоль полотна натягивается шнур, на который ориентируются при установке плит;
- по краям лучше использовать плиты типа ПБ и ПББ с выступами, прилегающими к тумбе;
- плиты нагревают с помощью кувалды и доски, сравнивая их с уровнем земли;
- по краям дороги обязателен бордюрный камень. Через каждые 10 м необходим зазор в 5-7 см для оттока дождевой воды;
- при необходимости плиты сверху заливают бетонной стяжкой или укатывают асфальтом.
В частном строительстве применяют печи, рассчитанные на нагрузку 10 тонн. Подъезд к дому, парковочные места оборудуются крупными прямоугольными плитами, для организации дорожек могут использоваться плиты меньшего размера, а также трапециевидные и шестигранные изделия.