Skip to content

Витражные краски как сделать: Витражные краски своими руками | Сделай сам своими руками

Как пользоваться витражными красками: 8 советов по работе для новичков

Мне часто задают вопросы о том, как пользоваться витражными красками, с чего нужно начать работу, как подготовить поверхность стекла к росписи, как правильно наносить контур из тюбика и так далее…

 В этой статье я хотела бы дать несколько советов, как работать витражными красками для начинающих, чтобы даже первый опыт был удачным и принес удовольствие и радость.

 1. Как подготовить поверхность?

 Перед тем как наносить витражные краски на стекло, зеркало или керамику, поверхность нужно промыть и обезжирить, чтобы краска лучше ложилась, сцепление со стеклом было лучше, и…витражная краска не отслоилась в будущем.

  Для мытья подойдет любое моющее средство. Обезжирить можно спиртом или средством для мытья стекол. Вторым вариантом пользуются намного чаще, особенно, если поверхность большая и плоская.

Обезжирить стекло можно средством для стекла

  Всем известно, что наша кожа выделяет кожный жир, а на ладонях рук и ступнях ног, он вырабатывается особенно интенсивно. … Кстати, поэтому отпечатки пальцев, хорошо видны именно на стекле и металле. Обезжирить стекло нужно именно от кожного жира!

  Во время работы, желательно не касаться поверхности стекла руками, чтобы не оставлять отпечатки пальцев или ладони. Под руку можно подложить, например, бумажную салфетку. Очень удобно…

 2. 

Как рисовать витражными красками по стеклу: пипетка или кисть?

 Прелесть витражных красок заключается в том, что их можно наносить не только кистью, но и с помощью пипетки, что зависит от основы материала и высоты заливки краски.

 Пипеткой, например, удобно заливать большие пространства, а кистью потом распределять краску по поверхности. По крайней мере, так работаю я…. Приловчилась и работа идет быстрее и интереснее! Поверхность получается ровная, гладкая, прямо как настоящее цветное стекло! Но в основном, витражные мастера работают кистью.

На фото я заливаю краску специальной пипеткой, но можно взять обычную пипетку из аптеки

Все зависит от конечного результата, который вы хотите видеть по окончании работы. Что выбрать кисть или пипетку, решайте сами… В любом случае, попробовать нужно и то и другое, чтобы понять, что лучше всего подходит именно вам!

  Если вы новичок, то вам будет полезно знать, что витражные краски бывают на разных основах. И прежде, чем отправляться в магазин и делать выбор, было бы неплохо разобраться, что и как.

 3. 

Контур обязателен или нет?

 Обычно, классические расписные витражи или росписи на стекле имеют контуры. Если ваша цель — красивые ровные росписи, используйте рельефную краску или витражную свинцовую ленту.

 Помните: все линии контура должны быть замкнутыми. Если где-то в контуре есть разрыв, краски перетекут, смешаются, и это может испортить ваш труд.

Чаще всего пользуются черным контуром или цветом олово, имитирующий металл

Если, конечно, это не безконтурная техника, где контур используется не для сдерживания витражной краски, а скорее, несет декоративный характер. В другой статье, можно почитать все о самых популярных техниках витражной росписи  

  И конечно, у каждого производителя имеются свои контурные краски в тюбиках разных цветов. Мне особенно нравятся те, которые имитируют серебро или золото.

Золотой контур замечательно смотрится в сюжетных картинах на стекле

 Обязательно дайте рельефному контуру просохнуть около 20 минут, прежде чем вы приступите к росписи витражными красками! Учитывайте это! При работе витражными красками важна последовательность действий одного за другим.  

 4. 

Как раскрашивать витражными красками?

 Заливка краской и заполнение элементов в витражной росписи — это, пожалуй, самая интересная часть. Начинать заполнение каждого сектора нужно с сердцевины, постепенно прокрашивая участки рядом с контуром. При этом на сам контур «залазить» не желательно, иначе роспись будет выглядеть неаккуратно и не так эффектно.

Начать учиться расписывать можно с бутонов крупных цветов

 Фон можно раскрасить в последнюю очередь. Но есть другие варианты  расписных стеклянных картин, где основной фон состоит из акриловой краски и … газеты! Такое декоративное оформление стеклянной картины, гармонично смотрится в ансамбле с витражными лаковыми красками!

Специально для любителей витражной живописи, я разрабатываю и записываю Мастер классы в видео формате. Один из таких уроков может подойти даже начинающим, так как «разжеван» детально и понятен будет каждому. А также идеально подойдет для тех, кто хочет насладиться спокойным уроком в качестве Арт- терапии для релаксации и успокоения.

 5. 

Как корректировать дефекты и удалить витражные краски со стекла?

 Начинающий художник почти всегда сталкивается с проблемами при работе с витражными красками: случайно «ляпает» больше материала, закрашивает контур, создает пузырьки.…Корректировать эти дефекты нужно сразу, пока краска не подсохла.

 Пузырьки, например, удобно «выгонять» к контуру, или «лопать» иглой или зубочисткой. А излишек краски можно снять кистью или ватной палочкой.

Вытекшую краску за пределы контура можно снять чистой кистью, смоченной в растворителе

Случайно прокрашенный контур удобно очистить кисточкой или палочкой, смоченной в растворителе или воде (в зависимости от основы витражной краски). Растворителем же можно полностью снять витражные краски со стекла, пока они не высохли.

 6.

Чем разбавить витражные краски, если они загустели?

 Запомните: если ваш рабочий материал загустел, разводить его можно только специальным разбавителем, желательно той же фирмы, что и краски! Почему?

 Если вы водой разбавите витражные краски на водной основе, после высыхания они потускнеют. То же самое происходит с органическими красками. Уайт Спирит «убивает» краски на лаковой основе.

Неправильный разбавитель ухудшает сцепление с поверхностью, уменьшает стойкость к ультрафиолету, блеск и первоначальный оттенок.

Чистота и прозрачность цвета — главный показатель витражных красок

 Чтобы законченная роспись не потускнела и не стала мутной,  а краски не изменили состав и свои свойства, пользуйтесь специальными разбавителями, предназначенных для этих целей! У каждого производителя красок они есть! 

  Множество витражных работ было испорчено, когда художники неправильно разводили загустевшие витражные краски.

 7. 

Как смешивать витражные краски и получать новые оттенки?

 К сожалению, не у всех производителей витражных красок имеется такой большой выбор красок, как у французских Pebeo Vitrail, например. Не отчаивайтесь, ведь краски можно смешать и получить необходимый оттенок!

 Чтобы получать новые цвета и оттенки, используйте специальную емкость с углублениями. Хотя можно обойтись обычными крышечками от пластиковых бутылок и другими подручными емкостями.

Старые баночки из под крема могут стать превосходной емкостью для смешивания красок

 Начинайте смешивание с маленького объема красок… важно помнить, что темный цвет создать проще, чем светлые тона. В любом случае, познания и навыки приходят с практикой.  Пробуйте смешивать и создавайте свои интересные цвета и оттенки!

 8. 

Почему нельзя прикасаться к поверхности краски на лаковой основе?

 Если вы сделали ваш выбор в пользу витражных лаковых красок, тут нужно помнить одно правило как аксиому: витражные краски на основе растворителя долго сохнут!

  От любого прикосновения в первые 30-40 минут останется отпечаток пальца. Полное высыхание происходит через 8 и более часов (точное время производитель указывает на баночке).  Принудительно сушить витражные краски не рекомендуется, так как от этого они теряют блеск.

 Также, держите свою работу для полного просыхания в месте, куда не попадет пыль,… а то получится «пыльный декор» на поверхности стекла😊  Хотя, кому -то такой вариант может понравится…

Безконтурная техника на примере рыжей кошечки: плавное смешивание красок внутри контура

 Как альтернативу стеклу, для интересных работ  витражными красками, я использую… холст!  Ведь мало кто знает, что витражными красками можно создавать чудесные картины и на тканевой поверхности. Примеры работ можно посмотреть в «Галерее моих работ» 

Вообще же, при наличии хорошей фантазии и творческому любопытству, можно создать интересные картины, если использовать разные техники: витражные краски и стекло, витражные краски, стекло,  бумага и поталь, витражные краски и холст, витражные краски, холст и акрил …. Это получается уже креатив в смешанной технике, который дает огромные возможности в мире искусства! 

  • Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.

              Дени  Дидро — писатель, философ и просветитель, 1713-1784 

Попробовать свои силы в новом направлении витражной живописи можно по специальному Мастер классу «Цветы витражными красками на холсте». Пробуйте и создавайте свои удивительные и неповторимые работы! Творческих успехов!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Как пользоваться витражными красками: технология нанесения

Гусевский Андрей Анатольевич

Разновидность красок для создания витража

Многие творческие люди ищут новые идеи и способы для создания своих фантазий. Одним из необычных товаров на рынке стали – витражные краски. С помощью них можно декорировать любой стеклянный предмет в нечто оригинальное и красочное. В этой статье рассмотрим, как пользоваться витражными красками, как их наносить на стекло.

Содержание статьи

  • Краски витражные
    • Основы красок
    • Обжиг расписанных изделий
  • Подготовка перед созданием витража
  • Нанесение витражной краски

Краски витражные

Роспись по стеклу красками для витража

Видя витражные картины, мы зачастую любуемся ими, завидуя мастерству создателя. Теперь имея краски для витража, мы и сами можем рисовать свои небольшие шедевры.

Яркость таких красок обязательно подарит ощущение праздника и хорошее настроение любому ценителю красоты и творчества. А тематические трафареты для витражных красок и разнообразные аксессуары, сделают изделие приятным и эксклюзивным подарком.

Мы можем творить на стекле окон и на зеркалах, на посуде и на плитке, расписать ночник и шкатулку. Стоит лишь попробовать создать нечто удивительное и новые идеи не заставят себя ждать. А разнообразие цветов позволит воплотить даже самые диковинные задумки.

Основы красок

Акриловые краски для витража

Краски для создания витража по своему составу делятся:

  • Краски на водной основе – они жидкие и легко смываются водой, поэтому после создания рисунка, изделие обжигают в духовке при температуре около 150 градусов. Они хорошо подходят для больших поверхностей и изделий, часто сталкивающихся с водой. Часто их используют для детского рисования, так как они экологичны.
  • Краски на спиртовой основе – они жидкие, но довольно стойкие, поэтому их не обжигают после нанесения. Они очень блестящие и яркие, хорошо смотрятся на гладких поверхностях. Если вдруг необходимо стереть краску, её удаляют с помощью ацетона или растворителя.
  • Краски на лаковой основе (или сольвентной) – они довольно густые и поэтому сохнут дольше, чем другие краски. Высыхая, они становятся гладкими, их оттенки менее яркие, но глянцевые. Краски на сольвентной основе равномерно покрывают поверхность и могут скрыть мелкие шероховатости или неровности плоскости.

Многие профессионалы делят краски просто на акриловые (на водной основе) и алкидные (на органической основе):

  • Акриловые – разводятся водой и за счёт этого быстро сохнут. Они используются на любой ровной поверхности. При полном высыхании обжигаются, и изделие спокойно переносит мытьё водой. Запах у них слабый и не режет глаза.
  • Алкидные – густые и текучие с резким сильным запахом. За счёт своей консистенции, такие краски сами растекаются по поверхности ровным слоем. Некоторые из них долго сохнут, другие быстро и разводятся только специальными разбавителями. Такие краски не обжигают и используют для предметов мебели.

Важно! Нанося витражные краски своими руками, следует помнить, что наносить их на посуду можно только с внешней стороны, а используя для предметов интерьера, на них не должны попадать прямые солнечные лучи.

Обжиг расписанных изделий

Готовые стаканы, расписаны и обожжены

Краски для витражной росписи подразделяют ещё и по их закреплению на изделиях.

Они бывают:

  • Закрепляемые – после высыхания краски, изделие обжигают в духовом шкафу, примерно от получаса до часа при температуре до 150 градусов. После таких процедур его можно спокойно мыть даже чистящими и моющими средствами, не боясь стереть краску.

Баночки, расписанные закрепляемыми красками

Для того чтобы узнать при какой температуре и сколько времени нужно обжигать имеющеюся краску, надо всего лишь внимательно изучить этикетку на баночке с краской. У каждой краски и фирме свои нормы обжига.

Единственным недостатком таких красок, может стать их почти непрозрачность. Поверхность изделия будет матовая и не очень яркая.

  • Не закрепляемые – краску на изделии не закрепляют с помощью обжига. Она сохнет сама при комнатной температуре. Разные краски, в зависимости от фирмы производителя, сохнут по-разному, от нескольких часов до нескольких дней. Узнать время высыхания определённой краски можно также изучив этикетку на баночке.

На фото плитка, расписанная витражными красками без обжига

Такие цвета получаются яркими, сочными и достаточно прозрачными, чтобы, например, расписанное стекло на двери, пропускало достаточно света. Для начинающих художников рекомендуют начинать именно с таких красок, так как не все смогут сразу правильно справиться с обжигом.

После полного высыхания краски на изделии, его можно мыть, но без замачивания и моющих средств. Если вдруг краску понадобится стереть, это сделать сможет только специальный для данной краски растворитель.

  • Прилипалы или трансферные краски – это краски, при высыхании образующие тонкую плёночку, которую при желании можно наклеить на любую гладкую поверхность. Со временем её можно несколько раз переклеивать на разные места.

Такие краски на водной основе и поэтому безопасны для детей. Им очень нравится творить такими красками, а потом наклеивать на любимые вещи или предметы мебели. Если такой рисунок наклеить на посуду, после обжига ей можно пользоваться и мыть.

  • Запекаемые гранулы – самая новая разновидность объёмных красок для витражного рисования. Они выпускаются в виде небольших разноцветных гранул и используются как декор для витража.

Если мы украшаем стекло, гранулы приклеиваем с помощью специального клея, предназначенного для этого вида краски, ждём пока высохнет и обжигаем в течение нескольких минут.

Совет! Используя витражную краску в гранулах, знайте, что матовые цвета запекаются быстрей, чем прозрачные.

Подготовка перед созданием витража

Роспись стеклянного изделия витражными красками

Для начала нужно подготовить всё, что нам понадобится в процессе работы над созданием своего витража:

  • Краски для создания витража – берём цвета по своему вкусу.
  • Контуры для стекла – они продаются вместе с красками и бывают разных цветов.
  • Маркер – для нанесения рисунка на стекло.
  • Акриловый лак – для закрепления красок.
  • Сам рисунок – его мы будем наносить на стекло.
  • Трафарет – для рисования, если нет рисунка.
  • Стекло – продаётся уже готовое под роспись витражными красками, разных размеров.
  • Вода или разбавитель – в зависимости от того, какие краски мы используем.
  • Спирт или ацетон – для обезжиривания поверхности стекла.
  • Ватные палочки – чтобы убирать излишки краски.
  • Иголка или зубочистка – на случай если появятся пузырьки краски.
  • Палитра – для смешивания цветов.
  • Кисти конусные – лучше подготовить несколько, толстые и тонкие.
  • Тряпка – ею удобно вытирать лишнюю краску с кисти.
  • Газеты или клеёнка – застелить рабочее место.

Подготовив необходимые инструменты и материалы, можно смело приниматься за творчество.

Нанесение витражной краски

Процесс рисования акриловыми витражными красками

Для начинающих художников ниже приводится пошаговая инструкция, как сделать витраж в домашних условиях:

  1. Для начала, нужно застелить стол газетами, бумагой или клеёнкой, любым материалом, который не жалко испачкать.
  2. Если картинка, которую мы будем создавать с рисунка, кладём его на стол, а сверху стекло. Если мы будем использовать трафарет, то его укладывают на стекло.
  3. Маркером обводим контуры рисунка или трафарета, чтобы воссоздать его на стекле. Можно убирать трафарет или рисунок, теперь картинка у нас на стекле.
  4. С помощью специального контура для рисования по стеклу, обводим нашу картинку, стараясь выдавливать его равномерно. Дождаться, когда он высохнет примерно полчаса.
  5. Кистью наносим краски внутрь контуров, при необходимости смешивая их на палитре. При появлении пузыря краски, проткнуть его иголкой.
  6. Заполнив все контуры своими цветами, отложим работу и подождём, когда она высохнет. Время высыхания краски указывается на упаковке.
  7. Когда краска полностью высохнет, можно покрыть рисунок акриловым лаком. Это защитит витраж и сделает его более износостойким.

Важно! Если краски требуется разбавить, делать это надо только специальным разбавителем и конкретно для данной краски. Они продаются вместе с красками.

Вывод Витраж на оконном стекле

В этой статье мы узнали, что такое краски витражные как пользоваться ими и как создавать красочные рисунки на стёклах (см. Роспись по стеклу витражными красками: технология выполнения), зеркалах, посуде и других поверхностях. Создавая такие картинки, мы с лёгкостью сможем сэкономить на подарках, так как цена на краски для витражей придётся любому по карману. Творческая идея придётся каждому по душе и всегда найдёт своё место.

На видео в этой статье можно более подробно посмотреть, как самому создать витраж.

Как рисовать потрясающие реалистичные витражи

Роспись витражей для сцены всегда занимает одно из первых мест в списке пожеланий художника-сценографа. Мало того, что они могут быть очень красивыми, они также дают нам возможность напрячь свои мышцы для решения проблем. Первая проблема, которую необходимо решить – из какой подложки будет изготовлено окно. Часто двумя основными вариантами являются муслин или прозрачное оргстекло; и каждый из них представляет свой собственный набор проблем, которые необходимо решить. Художник-постановщик Рэйчел Рейнольдс выбрала вариант с прозрачным плексигласом, чтобы создать потрясающий сценический витраж для постановки театра Лонг-Уорф «9».0003 Неаполь, Бруклин Юджина Ли.

После того, как вы решили пойти по пути плексигласа, следующие две проблемы, которые нужно решить, — это как воссоздать ведущий эффект и какие продукты использовать для создания полупрозрачного эффекта цветного стекла витража. Для обоих этих эффектов Рэйчел использовала CrystalGel от Rosco в качестве основы в своих рецептах и ​​технике.

Ключом к этому конкретному окну был контраст в ведущих размерах от очень толстых и размерных до более тонких, более тонких линий, которые разбивали рисунок. Создание интерлиньяжа разного размера означало наличие трех рецептов и способов применения. Рэйчел создала три различных рецепта направляющих: очень толстая «перемычка», «тонкая серая» и «жидкая» — у каждого из них была общая основа из CrystalGel, велюровой черной сверхнасыщенной живописной краски, а также Графитовая пудра для сексуального свинцового блеска.

Рэйчел добавила малярный герметик в густой рецепт «Ввод по трубам», чтобы придать ему объем. Для «Разбавленного серого лида» она использовала смесь глиняного порошка, Rosco FlexBond и воды в качестве загустителя. В рецепте «Liquid Leading» полностью исключались загустители и добавлялось больше воды, пока не получилась консистенция густой сметаны.

Три рецепта Рэйчел Рейнольдс для витража

Поместив рисунок в обратном направлении на лицевую сторону плексигласа, Рэйчел перевернула его и обвела рисунок маркерами разного размера на обратной стороне. Это дало Рэйчел отличную дорожную карту, которой она могла следовать, когда она перевернула ее обратно на лицевую сторону и начала создавать направляющие линии со своими рецептами.

Полный контур рисунка интерлиньяжа окна (слева) крупный план «жидкого интерлиньяжа» (справа)

Первый ряд интерлиньяжа представлял собой «утонченный серый интерлиньяж», который наносился на плексиглас с помощью украшения для торта. инструмент для выдавливания бутылок от Wilton. Рэйчел использовала эту технику, чтобы следовать контурам всех фигур, которые она обвела. Оттуда она использовала рецепт «Жидкий ведущий», чтобы заполнить большие области и пустоты. Важно дать ведущей смеси медленно высохнуть (лучше всего ночь), чтобы избежать трещин и пузырей.

Художник-постановщик Рэйчел Рейнольдс наносит оконную изоляцию из пеноматериала для большей глубины

Чтобы придать окну дополнительный слой глубины и детализации, на самые толстые передние секции были нанесены полоски изоляции из пеноматериала. Затем пенопластовые полоски были покрыты рецептом «Piped Leading» с использованием инструмента для украшения тортов Wilton, чтобы нанести его и создать детали.

Рецепты Рэйчел Рейнольдс для полупрозрачных красок для витражей

УРА!!!! Утомительные наводки высохли, и теперь мы можем перейти к самой интересной части – ЦВЕТУ!!! Мало того, что витраж должен быть наполнен глубокими яркими цветами, он также должен быть полупрозрачным. Одна только краска просто создаст непрозрачную поверхность. Используя смесь CrystalGel и Plastic Varnish в качестве среды, а затем слегка подкрашивая эту смесь супернасыщенными красками Rosco, Рэйчел создала решение, которое решило как проблемы цвета, так и прозрачности.

Выборка на этом этапе является ключевой, так как нужно получить нужное количество ярких цветов, не делая их слишком непрозрачными. Тестирование различных методов и инструментов нанесения очень важно, потому что каждый инструмент или техника могут создавать разные текстуры или узоры на стекле.

Поскольку общий дизайн требовал очень тонкого и мягкого сочетания цветов в стиле омбре, Рэйчел мудро решила рисовать на обратной стороне плексигласа.

Перед покраской Рэйчел протерла заднюю сторону денатуратом, чтобы удалить линии, нанесенные маркером. После этого она использовала распылитель Preval для нанесения тонкого слоя однокомпонентного CrystalGel и четырехкомпонентного воды в качестве грунтовки для других цветов. CrystalGel прекрасно прилипает к оргстеклу, а краска — нет. Эта грунтовка CrystalGel придала красочной смеси лучшее сцепление с поверхностью.

Рэйчел снова включила распылитель Preval и наносила смеси CrystalGel/Varnish/Supersat на заднюю часть Plexi. Она начала с градуированной смеси янтарного, желтого и зеленого, а затем закончила слоем коричневого и синего для дополнительного контраста.

Перед тем, как вернуть окно плотникам для установки, Рэйчел провела окончательную очистку фасада спиртом и ватными палочками, чтобы закончить свой потрясающий витраж.

Сохр.

Сохр. Член-основатель Гильдии художников-живописцев, Анжелик также делится своими знаниями, страстью и опытом со своими студентами в Университете Миннесоты в качестве преподавателя живописи. Чтобы увидеть работы Анжелики, обязательно изучите портфолио на ее сайте — Qpowers.com.

Искусственный витраж •

By Tahni

Этот простой искусственный витраж, сделанный своими руками, служит одновременно и произведением искусства, и ширмой для уединения. Мне надоели деревянные жалюзи в нашей маленькой гостиной, и я хотел впустить больше света. Тем не менее, дом по соседству очень близко к нашему, и мы оба пользуемся общей подъездной дорогой с той стороны дома. Поэтому мне нужно уединение.

Мое дизайнерское решение состояло в том, чтобы снять жалюзи, добавить пленку для защиты от посторонних глаз и повесить пару искусственных витражей, чтобы придать немного искусства, индивидуальности и, самое главное, больше света. Этот декоративный проект делает окно из искусственного свинцового стекла своими руками еще на один шаг вперед, добавляя красочную краску.

Прежде чем мы углубимся в пошаговые инструкции по изготовлению искусственного витража, я хочу рассказать вам, где я взял оконные стекла для этого проекта.

Это стеклянные дверцы книжного шкафа, который я переделал в свой кухонный остров. Вам не нужно тратить много денег на этот проект. Вы можете использовать переделанную стеклянную дверь (как я), большую рамку для фотографий или даже зеркало.

Этот пост содержит несколько партнерских ссылок. Если вы нажмете на них и совершите покупку, я заработаю небольшую комиссию, но вам это ничего не стоит.

Supplies

  • Blank Windowpane or Piece of Glass
  • Plain Paper
  • Black Marking Pen
  • Gallery Glass Instant Lead Lines
  • Gallery Glass Paint Set
  • Small Screw Eyes
  • Small S Hooks
  • Chain

Инструменты

  • Кисти для рисования
  • Канцелярский нож или маленькие ножницы

Очистка стекла

Очистите стекло. Вы должны убедиться, что мгновенный обвод хорошо прилипнет к вашему стеклу и предотвратит попадание пятен грязи на краску на вашем искусственном витраже.

Вырежьте шаблон

Используя обычную бумагу, создайте шаблон точно такого же размера, как стекло для проекта. Это то, на чем вы будете рисовать узор для своего искусственного витража.

Создай и нарисуй свой узор

Разработай узор для своего искусственного витража и нарисуй его карандашом. Вы можете видеть на фотографии ниже, что я немного стирал, пока не получил то, что мне понравилось. Когда вы будете довольны своим рисунком, обведите его черным маркером среднего размера.

Прикрепите шаблон к стеклу

Прикрепите шаблон к задней стороне проектного стекла рисунком вперед. Это будет вашим руководством для применения мгновенного интерлиньяжа.

Применить мгновенный интерлиньяж

Мгновенный интерлиньяж представляет собой тонкую резиновую наклейку. Его очень легко резать, манипулировать и перемещать по мере необходимости. Обратите внимание: я обнаружил, что если вы переместите его более трех раз, он может потерять часть своей липкости. Используйте канцелярский нож или маленькие ножницы, чтобы обрезать мгновенный интерлиньяж по мере необходимости.

Добавление направляющих стыков

После того, как вы нанесете все направляющие линии на искусственный витраж, используйте жидкую направляющую, которая входит в набор красок. Нанесите обильную каплю жидкости на каждом пересечении направляющей линии. Дайте жидкости высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

Краска от центра к краям

После того, как жидкая грунтовка высохнет, начните рисовать шаблон, двигаясь от центра проектного стекла к краям, чтобы случайно не опустить руку или кисть во влажную краску.

Нанесение дополнительного второго слоя

Если после первого нанесения цвет высыхает и он недостаточно темный для вашего дизайна, вы можете добавить второй или третий слой, как я сделал с оранжевым цветком и голубым ромбом. На фотографии ниже видно, что краска после высыхания становится прозрачной.

Использование разных текстур

Используйте разные текстуры для разных цветов вашего искусственного витража, чтобы придать ему характер и интерес. Этот шаг также создаст ощущение настоящего витража. Краске требуется некоторое время, чтобы высохнуть, поэтому вы можете экспериментировать с различными узорами при ее нанесении.

Используемые методы текстурирования
  1. Нанесение кистью – наносится плоской кистью
  2. Пятна – наносится в виде завитков и пятен кончиком пальца
  3. Пунктирное – наносится плоской кистью, затем точечно краем кисти

Применить оборудование для подвешивания

Если вы планируете повесить искусственный витраж, прикрепите маленькие шурупы с крючками к верхней части стекла проекта и в области, где вы будете его подвешивать.