Содержание
Верстак слесарный металлический
Содержание
- Как правильно спроектировать своими руками слесарный верстак
- Какой не должна быть металлическая конструкция слесарного верстака
- Строим слесарный верстак из металла
- Описание конструкции
- Сборочные работы
- Получение первичной металлической рамы верстака
- Доводочные работы металлического верстака
- Заключение
Ни один из современных атрибутов гаража не востребован и ценится так сильно, как хороший слесарный металлический верстачок. Заглянув в гараж, можно с одного взгляда оценить и понять, чего стоит хозяин и насколько он любит слесарные работы. Тем, кому подолгу приходится работать своими руками, варить или ремонтировать технику, мастерить автомобильные или бытовые «девайсы», обойтись без хорошего металлического верстака практически нереально.
Как правильно спроектировать своими руками слесарный верстак
Можно купить готовое китайское слесарное «чудо» или за полцены сторговаться за подержанный вариант металлического верстака из авторемонтной мастерской. Оба случая явно стоковые. Ни по прочности, ни по размеру, ни по уровню комфорта для слесарной работы своими руками они не подойдут. А последний фактор в слесарном деле один из главных. Самый реальный способ обзавестись хорошим металлическим верстаком – сделать его своими руками по собственному рассудку и разумению.
При изготовлении слесарного верстака своими руками необходимо учесть несколько простых условий удачной конструкции металлического верстака для слесарных работ:
- Высота конструкции должна быть таковой, чтобы уровень металлической рабочей столешницы приходился вам на уровне пупка. Это значит, что если подойти к металлическому столу впритык и положить ладони на поверхность, при нормальной высоте верстака руки будут слегка изогнуты в локтях, а кисти будут соответствовать уровню брючного ремня;
- Размах металлического верстака не столь серьезен для комфортной работы, как его высота. Находясь в срединной точке слесарного верстака, вы должны доставать своими руками до любого из его краев, сделав полшага, максимум шаг;
- Самым важной характеристикой слесарного верстака была, есть и будет всегда — прочность слесарной конструкции.
Она никогда не бывает избыточной. Прочность металлического каркаса должна выдержать любые удары и катаклизмы, и при этом не развалиться или, хуже, – опрокинуться, травмировав хозяина.
Совет! Не пытайтесь заменить металлический верстак деревянным слесарным, оббитым металлом.
Подобный вариант возможен, если вы построите своими руками каркас верстака из бруса старой акации или мореного дуба. В иных случаях на проведение серьезных слесарных работ на таком столе рассчитывать не приходится.
Какой не должна быть металлическая конструкция слесарного верстака
Редко в каком гараже имеется идеально ровный бетонный пол. Зачастую для увеличения прочности металлической конструкции отдельные любители умудряются изготовить своими руками слесарный стол на шести или даже восьми металлических опорах. Как результат – такое слесарное сокровище устойчиво стоит на трех ногах, а еще три или даже пять находятся в подвешенном состоянии. Можно попытаться часть металлических опор выполнить с винтовой регулировкой длины опоры, но стоит ли оно того? Для устойчивого и безопасного положения слесарный верстак должен опираться на четыре опоры, дающие отличную устойчивость и максимальное сцепление с бетонным полом.
Кроме того, центр тяжести слесарного верстака желательно опустить ниже плоскости металлической столешницы, чем ниже, тем лучше. Для этого самые тяжелые и массивные инструменты желательно располагать на нижних полках верстака.
Строим слесарный верстак из металла
В качестве проекта используем обычную двухтумбовую конструкцию слесарного стола на четырех опорах и с металлической рамой. Одну из стоек-тумб используем, как полки, во второй три ящика для стандартных коробок с крепежом, мелким инструментом и всяким хламом, который не должен валяться россыпью на столешнице.
Описание конструкции
Приведенную конструкцию металлического верстака можно назвать одной из самых простых и прочных. На первый взгляд, в устройстве слесарного стола слишком много лишних элементов, но это обманчивое впечатление.
На самом деле схема слесарного стола минимизирована до предела. Фактически в металлической конструкции используются пять основных элементов:
- Три горизонтальные балки из металлопрофиля 60*40 мм, обеспечивают продольную жесткость стола, каждая длиной чуть более двух метров;
- Вертикальные стойки, высотой 90-100 мм, в количестве четырех штук, из того же металлического квадрата, что и горизонтальные элементы.
В качестве материала стоек можно выбрать любой металлический профиль, желательно с наиболее толстой стенкой. Даже 2 мм будет достаточно для обеспечения прочности, но может оказаться слабым для сварочных работ;
- Девять малоразмерных балок — стоек из профиля 60*40 мм, из которых собраны каркасы двух тумб слесарного стола. Кроме того, в углах металлической рамы наварены дополнительные косые распорки из стальной полосы. Оба типа деталей вносят основной вклад в обеспечение жесткости и прочности рамы верстака, поэтому все основные места сварки тщательно провариваются и усиливаются накладками;
- На задней стенке слесарного верстака привариваются четыре вертикальные металлические стойки из уголка №50, высотой от 170 до 200 см. На этих стойках будут сформированы места для крепления рабочего инструмента.
Всего на конструкцию рамы уйдет не менее 25 метров квадрата и 8-10 метров четырехмиллиметровой металлической полоски, шириной 25-40 мм.
Конструкция верстака обладает невысокой продольной жесткостью, поэтому плоскость крепления столешницы дополнительно усилена рамой из уголка. Таким образом, опорная поверхность каркаса и наваренный внешний уголок образовали посадочное место под набивку столешницы из 50-ти миллиметровой доски, покрытой стальным листом 750*2200 мм, с толщиной металла 4 мм.
Чем больше толщина стального покрытия столешницы, тем прочнее сам верстак. Но стоимость листового металла растет в арифметической погрешности от его толщины, работать с такими заготовками достаточно тяжело из-за приличного веса, а особых преимуществ это не приносит.
Кроме того, деревянная доска компенсирует возможные прогибы металлической поверхности при большой статической нагрузке и отчасти гасит колебания столешницы при ударных нагрузках. Иногда с целью уменьшить влияние ударных и вибрационных нагрузок на стальном листе столешнице, под доски, по контуру посадочного места, укладывают своими руками толстую прокладку из транспортерной ленты или аналогичной резины.
Такая мера не столько уменьшает нагрузку на вертикальные стойки, сколько уменьшает риск обрыва или растрескивания сварочных швов при сильных ударах.
Сборочные работы
Фактически рама построена всего из трех видов элементов, благодаря чему проведение сварочных работ существенно упрощается, запутаться или перепутать последовательность сборки просто невозможно. Чаще всего подобный металлопрофиль имеет незначительную толщину стенки металла 2-2,2 мм. Поэтому для получения максимального качества шва лучше применить углекислотный полуавтомат.
Получение первичной металлической рамы верстака
Для любителей, имеющих достаточные навыки сварки тонкостенных конструкций, вполне по силам сварить каркас верстака собственными руками с помощью обычного импульсного сварочного аппарата. Для всех остальных перед сборкой есть смысл потренироваться или прибегнуть к услугам профессионального сварщика.
Первой сваривают основную раму из двух коротких и двух длинных балок. Чтобы избежать скручивания свариваемых деталей «пропеллером», необходимо выполнить два условия:
- Разложить свариваемые элементы на максимально плоской и ровной поверхности;
- Прихватить «точками» в каждой из четырех стыковочных узлов будущей рамы столешницы;
- Аккуратно проварить все четыре шва с одной стороны, перевернуть и повторить сварку с обратной плоскости.
Далее к сваренной раме столешницы привариваются задние вертикальные стойки и задняя третья длинная балка. На этом этапе необходимо своими руками аккуратно проверить точность взаимного расположения вертикальных стоек и при необходимости подогнуть с помощью несильных ударов легким молотком.
На завершающем этапе приваривают остальные вертикальные стойки и элементы жесткости. В результате получили раму, изображенную на фото.
Доводочные работы металлического верстака
На следующем этапе к раме приваривают усиливающий уголок для сборки столешницы. Перед укладкой доски обрабатывают огнестойким составом. Обычно проведение сварочных работ на слесарном верстаке не принято, но пропитка гарантирует и страхует от случайного воспламенения от искр или открытого огня.
Поверх уложенной доски монтируется металлический лист. К вертикальным стойкам верстака с помощью болтов крепится фанерный щит, который будет использоваться для разнообразного инструмента.
Боковые стенки рамы и левая тумба зашиваются фанерными щитами, правая тумба получает три деревянных ящика большой вместимости. При желании их довольно просто сделать собственными руками или заменить обычными металлическими коробками.
Хороший слесарный верстак требует применения лакокрасочных материалов для защиты металлической основы. Первым слоем наносится грунт, вторым эмаль, стойкая к ударам и воздействию смазок и масел. Стальной лист, закрывающий доски столешницы зачастую не покрывают краской, а после обработки преобразователем ржавчины полируют и натирают защитной восковой мастикой.
Самыми проблемными, с точки зрения нагрузок, принято считать места установки слесарных тисков, набора для резки, сварки и клепки стальных конструкций. Чаще всего их удобнее расположить на левом или правом краю слесарного верстака. Место должно быть удобным и безопасным для работы.
Следующим шагом в доводке слесарного верстака считается организация правильного освещения. Для этого используют два раздельных источника света. Первый используется для общего освещения всей поверхности верстака, второй светильник, как правило, точечный переносной источник света, позволяющий выполнять слесарные работы с любыми, самыми мелкими деталями.
Ряд профессионалов рекомендует дополнительно утяжелить верстак всем, что есть под рукой. Несмотря на солидный вес металлической конструкции верстака, потребуется загрузить нижние отделы – полки и ящики верстака наиболее тяжелыми деталями, инструментом и материалами. Это увеличит инертность слесарного верстака и снизит расположение центра тяжести всей металлической конструкции.
Полки и ящики слесарного верстака можно оформить и построить в виде открытых полок, это упростит поиск любых нужных инструментов и материалов. При этом специальные дверцы или шторы в конструкции металлического верстака не используются.
В качестве альтернативного решения можно предложить закрепить опорные поверхности металлических стоек верстака на бетонном основании с помощью четырех анкерных болтов, заделанных в пол гаража.
Заключение
Пускай не вводит никого в заблуждение готовая конструкция слесарного верстака из металла. Очень часто энтузиасты находят немало новых замечательных идей по усовершенствованию конструкции слесарного металлического стола и с удовольствием их внедряют. По-настоящему универсальной и удобной конструкция слесарного верстака становится после четырех — пяти переделок. В таких вариантах появляются специальные места креплений для настольных станков, сварочного, слесарного и паяльного оборудования, систем вытяжки газов.
-
Как правильно выбрать дрель для дома
-
Как выбрать электролобзик
-
Какой перфоратор выбрать для дома
-
Выбираем электрические ножницы правильно
Как сделать слесарный верстак своими руками — инструкция и чертежи. Крутой слесарный верстак для мастерской
Содержание
Определиться с местом расположения верстака
Раз он будет собираться своими руками, то нет смысла затевать масштабную перепланировку, тем более в помещении, которое давно эксплуатируется и всегда заполнено чем-либо для хозяина крайне нужным (а с точки зрения жены – хламом). В самостоятельном изготовлении слесарного верстака есть привлекательность не только в плане экономии денег, но и в возможности составить чертежи верстака на свое усмотрение, «подогнав» размеры под помещение, а конструкцию выбрать наиболее для себя удобную. А не наоборот – перемещать все, что есть в гараже, ради установки одного стола.
На многих тематических сайтах и форумах акцент делается на расположении эл/щитка в мастерской. И советы соответствующие – «привязываться» к нему. Дескать, тогда не придется тянуть отдельную нитку к верстаку. Насколько это актуально для человека, который способен мастерить что-либо своими руками, читатель решит сам.
Но автор считает, что заострять на этом внимание нецелесообразно. Проложить пару-тройку метров силового кабеля – не проблема, да и стоимость такого отрезка высокой не покажется. Тем более, что можно найти что-нибудь подходящее в старых запасах; если не своих, то у соседа.
Составить схему верстака (сообразуясь со свободной площадью в домашней мастерской)
Здесь можно дать лишь некоторые рекомендации общего характера, так как у любого хозяина – свои планы по предназначению и эксплуатации верстака.
Тип стола – с тумбами или без них. В первом случае – сколько их нужно? С двумя верстак получится более массивным, зато и устойчивость его будет максимальной. Кроме того, увеличится количество полочек или выдвижных ящичков, которые можно смонтировать.
Длина столешницы
Как правило, самодельный верстак собирается из расчета на работу 1 человека – самого хозяина. Оптимальные (но не обязательные) размеры (в см): длина – 220, ширина – 75 (±5), высота – 0,85 – 0,9. Хотя по последнему параметру следует ориентироваться, прежде всего, на собственный рост.
Назначение верстака
Стол, монтируемый своими руками, хоть и называется слесарным, но его желательно делать универсальным, потому что заранее не известно, какими видами работ придется заниматься и что именно на нем обрабатывать. Для бытового применения – оптимальный вариант. Следовательно, ножки, а особенно столешница должны быть усиленными. Тем более что на верстаке обычно помещаются тиски, эл/наждак, небольшая наковальня.
Что предусмотреть:
- Защитные бортики (с боков). Тогда не придется разыскивать по всему полу гаечки и винтики, чем нередко многие из нас периодически и занимаются. Целесообразно по одной из боковых сторон бортик сделать меньшей длины, а столешницу смонтировать так, чтобы она выходила с этого края за пределы рамы верстака. Очень удобно, когда приходится что-то отпиливать или обрезать.
- Заднюю панель. Автор сделал именно так. Для нее взял лист толстого гетинакса, на котором разместил все необходимые органы управления для включения/выключения линии (автомат), приборов подсветки (выключатели). Там же – розетки для присоединения эл/инструмента (эл/дрель, УШМ и так далее).
На заметкуПри монтаже на верстаке эл/точила (сверлильного станка или иного оборудования) необходимо предусмотреть возможность его аварийной остановки с помощью педали. Порядок составления такой схемы – тема иная, но указать на это автор считает нужным.
Заготовить материалы
Ассортимент небольшой:
- Труба или уголок – для ножек верстака.
По поводу последнего нужно отметить, что брать менее 45 мм вряд ли стоит. Со временем такие ножки, равно как и рама, деформируются.
- Листовое железо – на столешницу. Учитывая ударные нагрузки, которые испытывает при слесарных работах эта часть конструкции, менее 4 мм брать нецелесообразно.
- Швеллер или уголок – для рамы.
- Многослойная фанера, ДСП, ОСВ или что-то подобное – для полок. Хотя некоторые можно сделать и металлическими. Как правило, они располагаются внизу и предназначаются для хранения массивных деталей или заготовок.
Верстак своими руками
Для начала нужно определиться, где будет находиться верстак и к чему можно его закрепить. Если конструкция угловая, то наилучший вариант в этом случае — начать постройку от самих стен, при этом они должны быть крепкими.
Этот вариант хорош тем, что поправки в конструкцию возможно вносить по ходу дела, но если мастер неопытный, то лучше воспользоваться другим вариантом . Оптимальное решение — изготовление верстака по готовым чертежам. Конечно, стоимость такого варианта в несколько раз больше, но размеры и материал уже подобраны и указаны в чертеже, что значительно облегчает работу.
Основание выполнено из 35-го уголка с толщиной стенок 5 мм. Из такого материала получается устойчивая конструкция. В качестве рабочей поверхности используется лист толщиной 3 мм, под листом присутствуют доски толщиной 60 мм, что обеспечивает еще большую жесткость конструкции. Обвязку стола можно сделать из более тонкого уголка, так как нагрузка на нее минимальна, а доски можно использовать от 20 мм. Что касается оставшихся полок, то в качестве поддона используется фанера толщина которой колеблется от 10 до 20 мм. Выдвижные ящики делаются из стали 2 мм. Для изготовления слесарного верстака размеры показаны ниже.
Высоту и ширину тискового стола можно изменять и подстраивать под свои нужды. Еще понадобятся следующие материалы:
- Уголок 35 мм, толщина стенок не меньше 5 мм.
- Уголок 20 мм для каркаса.
- Для опорных ножек необходимо изготовить пластины из кусков стального листа для крепления верстака к полу.
- Фанера.
- Брус 60 на 40.
После того как каркас будет готов, необходимо провести зачистку металла. Затем, во избежание коррозии металла, конструкцию нужно покрыть грунтовкой по металлу в 2 слоя и после этого приступить к покраске. Деревянные элементы необходимо также прогрунтовать и по возможности обработать лаком. Обработанная таким образом древесина прослужит долго и не станет впитывать в себя влагу и гнить.
Как только доски высохнут, их можно настилать на готовую конструкцию. Желательно просверлить в начале и в конце каждой доски отверстия и с помощью шурупов по металлу прикрепить их к основанию. Лист, который послужит своеобразным щитом от ударов молотком, необходимо настелить на доски и зафиксировать болтами или саморезами к доскам. На все полки нужно уложить листы фанеры и закрепить их любым способом. Следующий шаг — изготовление самих ящиков из листового металла.
После того как лист металла был изготовлен по чертежу, следует загнуть его боковые части и обварить. Должна получиться такая конструкция:
К передней части приварить ручку для вытягивания ящика. Перед установкой нужно прогрунтовать и покрасить так же, как и саму раму. Готовые ящики вставить в верстак.
Нужно заметить, что у этого верстака нет места под ноги. Это, конечно, не совсем удобно, но с другой стороны, инструмента и заготовок можно положить значительно больше. К такому верстаку можно сразу прикрепить тиски, сверлильный станок и другое оборудование.
Этап проектирования
чертежей и таблиц размеров по ГОСТу. Как сделать скамейку для тисков из металла и дерева для гаража?
- Особенности
- Подготовительный этап
- Инструкция по изготовлению верстака
- Рекомендации
Любой, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом, может сделать слесарный верстак своими руками. В статье представлены чертежи верстака и размеры стола по ГОСТу, но никто не запрещает сделать верстак специально под свои задачи.
Особенности
Слесарный верстак — это, по сути, стол, на котором производится работа с металлом и деревом. К нему предъявляются такие требования.
- Прочность и жесткость. Машина предназначена для работы с ударной нагрузкой.
- Стабильность. Он не должен шататься.
- Удобство использования.
- Приемлемая стоимость.
Промышленные верстаки стандартных размеров не всегда можно разместить в мастерской. И качество их материалов непредсказуемо.
Поэтому большинство домашних мастеров предпочитают делать верстаки своими руками. Это не только экономит много денег, но и позволяет получить именно тот дизайн, который вам нужен.
Перед изготовлением своими руками обратите внимание на ряд особенностей.
- Только хорошо спроектированный верстак будет удобным и эргономичным , поэтому всегда учитывайте размер и комплекцию мастера.
Высота рабочей поверхности должна быть на уровне пупка. При работе руки должны быть слегка согнуты, а кисти должны находиться на уровне ремня брюк.
- Длина таблицы не имеет большого значения. А вот в просторных помещениях рекомендуется делать больше для обработки более крупных деталей. В рабочем положении желательно дотянуться руками до краев стола или, в крайнем случае, сделать полшага в сторону.
- Если верстак большой, конструкцию можно сделать разборной. Но имейте в виду, что болтовые соединения менее прочны, чем сварные. В качестве альтернативы можно сделать несколько верстаков, поставить их рядом и скрепить болтами.
- Ширина (или глубина) стола составляет от 50 до 60 см. Этого вполне достаточно.
- Ну а если в верстаке есть ниша для ног, то с ним удобно работать сидя. Если нет, то на нижней полке можно разместить больше инструментов, а жесткость всей конструкции повысится.
- Верстак слесарный в принципе не обладает чрезмерной прочностью … Чем жестче конструкция, тем лучше, т.к. на столе используются тяжелые инструменты с ударной нагрузкой.
- Обратите особое внимание на экологичность. Если верстак шатается, он не будет работать должным образом. В особо сложном случае она всей своей массой обрушится на человека, и тогда серьезных травм не избежать. Поэтому тяжелые машины крепятся к полу и/или стене с помощью анкерных болтов.
- Некоторые столы имеют 6 или более ножек. Он прочнее, но будет качаться на кривом полу (а в большинстве мастерских пол неровный). Поэтому ножки должны регулироваться по длине. Кстати, для большинства верстаков достаточно 4-х ножек.
- Центр тяжести должен быть как можно ниже, поэтому самые тяжелые инструменты должны лежать на нижних ярусах. Некоторые умельцы дополнительно приваривают балласт. Чем тяжелее верстак, тем лучше, так как он становится более устойчивым и менее восприимчивым к ударам.
Правда, транспортировать его сложнее, но это бывает крайне редко.
Вот, пожалуй, и все, что касается общих требований. Приступаем к проектированию.
Подготовительный этап
Грамотное проектирование – залог успешной работы. Размеры верстака должны соответствовать размерам помещения и росту мастера, а конструкция – видам выполняемых работ. При этом стол может быть прямым или угловым (не рекомендуется делать стол П-образным).
Вы можете использовать компьютерный дизайн . Существует множество программ для построения 3D-моделей (Compass 3D, SOLIDWORKS, AutoCAD), которые имеют библиотеки материалов и креплений. В них можно рассчитать стоимость материала, подобрать необходимый прокат и скорректировать дизайн. Более того, встроенное ядро позволяет виртуально прикладывать усилия и выявлять слабые элементы конструкции.
Необходимые размеры можно определить, измерив рабочий стол рулеткой.
Кроме того, в процессе работы всегда можно увидеть тонкости дизайна. И еще одно преимущество моделирования – по подготовленной модели можно сделать чертежи и заказать работу у профессионального сварщика.
Если с моделью не получилось, все равно нужно подготовить эскизы и чертежи в удобном для вас масштабе (не обязательно по ГОСТу). Без дизайна могут обойтись только очень опытные мастера, да и результат не всегда будет положительным.
Приведем несколько интересных макетов слесарных верстаков с основными размерами:
- здесь синим цветом показаны металлические элементы, желтым — деревянные;
- еще парочка приличных дизайнов.
Материалы и комплектующие
Как видите, верстаки очень разные по конструкции, да и материалы могут быть самые разные. Обычно это то, что есть в гараже, но их можно и приобрести.
Например, для изготовления каркаса такого верстака потребуются:
- уголок 50х50х4 длиной 6,4 м;
- труба 60х40х2 длиной 24 м;
- уголок 40х40х4 длиной 6,75 м;
- полоса 40х4 длиной 8 м.
Всего требуется 121 кг металла. Его количество может варьироваться в зависимости от размера.
Для такой модели вам потребуется:
- Труба квадратная 225 м;
- 8 м угловой;
- 10-метровые полоски размером 40×4 мм.
Размер аренды может варьироваться. Главное правило заключается в том, что чем он больше, тем прочнее и тяжелее конструкция.
Для столешницы нужен лист металла толщиной 2–5 мм. При очень сильных нагрузках размер можно увеличить до 40 мм.
Такая толстая область может быть небольшой и использоваться в качестве наковальни, в то время как другая часть столешницы может быть относительно тонкой. Главное, обеспечить надежность соединения.
Подумайте и о других моментах.
- Для ящиков и ящика для инструментов требуется фанера толщиной 5 мм. А если вы хотите сделать розетку, вам понадобится удлинитель и провод.
- Кроме того, требуются болты с шайбами и гайками.
- Для отделочных работ потребуются грунтовка, краска и лак.
Необходимые инструменты
Для изготовления верстака нам потребуются:
- «Болгарка» или ножовка по металлу;
- отрезные и наждачные круги для нее;
- пила по дереву;
- сварочный аппарат и принадлежности;
- дрель;
- рулетка;
- мел для разметки.
Во время работы вам может понадобиться что-то еще. Но редкие инструменты не нужны, достаточно стандартного набора для автослесаря или слесаря.
После того, как все готово, приступаем к изготовлению.
Инструкция по изготовлению верстака
Так как каждый делает стол «для себя», то приводить точные способы в статье нецелесообразно. Но общий алгоритм одинаков для разных конструкций.
После всей подготовки и изготовления чертежей приступаем к сварке нашего будущего верстака.
Металл
Начать можно с изготовления столешницы.
- Сделайте деревянную доску толщиной 4–6 см. Он нужен для амортизации и бесшумности при работе. Сначала просушите древесину, а затем пропитайте ее средствами против гнили и короеда.
- При желании внизу прикрепить полоски толстой резины по всему контуру.
- Накройте щит металлическим листом и закрепите его саморезами.
После этого делаем каркас.
- Рулонную или круглую трубу нарезать на отрезки необходимой длины. Желательно сразу удалить заусенцы и закруглить острые края. Каркас можно сделать из уголка размером 20х20х3 мм.
- Будет правильно, если предварительно очистить металл от грязи и ржавчины.
- Сварите все длины в нужной конфигурации. Для прочности на сварные швы наваривают дополнительные накладки или делают распорки.
Ножки можно изготовить отдельно или приварить секции профиля вертикально к каркасу столешницы.
После установки основных элементов приварите продольные и поперечные планки. Чем больше, тем лучше, с точки зрения прочности.
Из угла сделайте направляющие для ящиков.
Прикрепите столешницу к верхней части верстака. Это можно сделать болтовым соединением или сваркой. В этом случае лучше сначала приложить столешницу, а затем просверлить отверстия. В противном случае при установке они могут сильно не совпасть, и их придется сверлить заново.
Болты с потайной головкой должны использоваться для безопасной работы на верстаке . Углубления для них делаются зенкером или большим сверлом (их нужно срезать под головку болта).
Отшлифуйте все швы. Они должны быть аккуратными и не содержать капель металла.
Основное правило – длина и площадь сварного шва при соединении деталей должны быть наибольшими. Для этого в свариваемых элементах можно сделать дополнительные надрезы или фаски.
Добавьте менее важные детали.
- Если ваш верстак комплектуется полкой, для нее вам понадобится лист фанеры или ДСП.
- Изготовление ящиков для инструментов из дерева или тонкого металла. Их размер зависит от ваших предпочтений. Не забудьте вырезать или приварить ручки, чтобы их можно было выдвигать.
Если вам нужна доска для инструментов, приварите полосы вертикально к задней части верстака. Затем к ним нужно прикрепить лист фанеры.
Инструменты закрепляются на штифтах или шпильках.
Затем покройте металлические детали двумя слоями грунтовки, а затем покрасьте. Обработайте столешницу преобразователем ржавчины.
Более наглядно процесс работы показан на видео.
А если хочется менее монументальной конструкции, можно сделать верстак из дерева.
Деревянный
Такой верстак больше подходит для столярных работ, чем для слесарных. Даже самая прочная древесина не выдержит больших нагрузок, поэтому можно сделать металлический каркас и деревянную столешницу.
Верстак из чистого дерева проще в изготовлении и стоит дешевле. Примерно так это выглядит.
Обратите внимание на некоторые особенности при работе.
- Стержни соединяются уголками или винтами.
- Соединение будет прочнее, если болты проходят насквозь и заканчиваются гайкой.
- Не забудьте поставить шайбы.
- Дерево должно быть хорошо высушено. Работа с сырым не допускается.
- Все детали такого верстака должны быть покрыты антибактериальным составом и средством от короедов.
Такой верстак может быть складным (но прочность снизится еще больше). В этом случае особое внимание следует уделить петлям.
- Просверлите в деталях отверстие большего размера, чем крепежный болт.
- Вставьте в него металлическую трубку. Его концы должны выступать на 1–2 мм.
- Между деревянными планками рекомендуется положить стальную шайбу.
- Затем соедините эти элементы болтом. Поместите широкие шайбы под болт и гайку.
- Наверните контргайку или закрепите разъемное соединение другим способом.
Трубка нужна для того, чтобы резьба не сверлила постоянно отверстия. Вместо этого на нить можно намотать, например, фольгу, но со временем она может стереться.
Вот варианты таких машин.
Не забывайте, что деревянные конструкции требуют ухода. Они не должны контактировать с машинным маслом, растворителями и другими агрессивными веществами. Да и нужно периодически смотреть, чтобы гайки не разболтались. Металлические верстаки не требуют такого ухода.
После сборки приступаем к обустройству нашего нового верстака.
Рекомендации
Работа за новым столом должна быть удобной.
- Если мастер правша, то с левой стороны нужно закрепить болгарку, а с правой — тиски.
- Так как для работы часто требуется электроинструмент, на одну из ножек можно установить удлинитель. Блок фиксируется пластиковыми хомутами (стационарно) или пазом в корпусе удлинителя. В последнем случае его можно удалить.
- Если вам нужны регулируемые ножки, приварите снизу гайки с крупной резьбой (самые большие, какие только сможете найти). Затем нужно вкрутить болты, на которые будет опираться стол. Использование колес в слесарном верстаке не допускается.
- Металлическое основание самодельного верстака обязательно должно быть заземлено, так как при работе часто требуются электроинструменты.
- Не забудьте про освещение. Один источник должен освещать всю рабочую плоскость, а другой, на «гусиной шее», используется для местного освещения. Вы также можете использовать фонарики. Главное, чтобы свет падал слева (для правшей) или прямо.
- Необходимо регулярно очищать столешницу от стружки и мусора.
Комментарий успешно отправлен.
Рекомендуем прочитать
Оснащение вашего нового служебного автомобиля
Сервисные автомобили являются важным активом любого слесарного предприятия. Они позволяют вам перемещать весь свой магазин в любое место, где вы нужны вашим клиентам, и дают вам возможность перемещаться с одной рабочей площадки на другую без необходимости пополнения запасов продуктов, деталей или инструментов.
Пока вы едете в каждое место, вы упускаете возможность размещать рекламу практически бесплатно, если на вашем автомобиле нет информации о вашей компании.
Этот автомобиль является продолжением вас и вашего бизнеса. Появление на работе в неорганизованном, грязном, простом белом фургоне говорит вашему клиенту, что вы не заботитесь о своем бизнесе и не заботитесь о них, их безопасности или потребностях. Они могут не перезвонить вам и не порекомендовать вам кого-либо, а могут просто порекомендовать другим держаться подальше. Первое впечатление чрезвычайно важно в бизнесе.
Эти инструкции в основном предназначены для новичков в слесарном бизнесе, которым может понадобиться помощь в принятии решения о том, что иметь в инвентаре и как установить сервисный фургон. Идеи, изложенные здесь, основаны на моем 17-летнем опыте работы слесарем/владельцем бизнеса.
Что хранить на складе
Каждый бизнес уникален, и то, что вы должны хранить на складе, зависит от ряда факторов:
- Население как в вашем непосредственном районе, так и в других районах, которые вы обслуживаете;
- Наиболее распространенные бренды, отделки и типы замков и фурнитуры, которые были проданы в вашей зоне обслуживания за последние 20 лет или около того;
- Наиболее распространенные бренды, отделки и типы замков и фурнитуры, которые используются прямо сейчас; и
- Прочность и срок службы старых и новых замков и фурнитуры, с которыми вы столкнетесь.
В больших населенных пунктах может потребоваться хранить большее количество продукции и деталей, в то время как в менее населенных районах может не потребоваться столько запасов. Бренды, стили, шпоночные канавки и отделка зависят от того, что было и что популярно в вашем регионе. Предпочтения в отделке и стиле меняются из года в год, иногда чаще, но шпоночный паз или бренд, как правило, остаются одинаковыми или похожими. Некоторым из вас может потребоваться больше Weslock, в то время как другим нужно больше Weiser, Emtek, Baldwin, Arrow или Schlage. Все зависит от того, что есть снаружи.
Части могут включать комплекты штифтов, хвостовики, кулачки, фиксаторы, стопорные колпачки, стопорные пружины, стопорные штифты, шпиндели, возвратные пружины рычагов или ручек, винты, ответные планки, защелки, болты или другие детали конкретных брендов, такие как Adams Кулачковые заглушки Rite для нажимных лепестков, муфты для механических замков Simplex, сменные скобы для навесных замков Master Lock и комплекты для восстановления выходного устройства Jackson.
Большинство замков, сделанных 20 лет назад, будут служить дольше, чем большинство замков, сделанных сегодня. Но в конце концов эти старые замки выйдут из строя, что-то сломается, и вам понадобится деталь, которой у вас нет. Большинство из нас просто продаст покупателю новый замок, но многие наши клиенты предпочли бы оставить тот же самый старый, грязный замок с облупившейся отделкой, который у них был годами, поэтому вам нужно его починить. Знание того, что ваши предшественники продали много лет назад, поможет вам обслуживать ваших нынешних клиентов, ремонтировать их замок, и они вернутся в следующий раз.
Вы увидите тенденции в новых домах и предприятиях в вашем районе, которые помогут вам решить, какие отделки или бренды вам следует продавать. Строители часто покупают и устанавливают на основе цены или того, что им предлагает их поставщик. Продукты могут быть не самыми лучшими, дешевыми или модными, но это то, что один или несколько строителей могут использовать на 10, 40 или более новых домах или предприятиях. Как только они это сделают, эти замки могут стать тенденцией.
Организация и интерьер
Я начал свой бизнес с заднего сиденья своего Dodge Neon. Мои инструменты, набор для шпилек, ключи, станки и т. д. хранились в багажнике. Я вставала на колени на заднем сиденье, чтобы перекодировать замки или сделать ключи. Мои инструменты для вскрытия автомобилей были разделены по типам. В наборе для закрепления всегда было достаточное количество булавок, и каждое место для размера булавки содержало булавки правильного размера, никаких побочных эффектов от других размеров, никаких булавок, помещенных обратно в неправильное место. Все заготовки для ключей были в своих коробках, и моя машина для ключей содержалась в чистоте. Многие клиенты наблюдали, как я работаю, и подавляющее большинство из них отметили, что были удивлены моей организованностью и чистотой в таком маленьком тесном помещении. Когда я купил свой первый фургон, я придерживался той же политики организованной чистоты.
В вашем служебном автомобиле, если он достаточно большой, должен быть удобный верстак. Я изготовил свой первый верстак по индивидуальному заказу, чтобы он соответствовал моим потребностям:
1) Правильная высота для сидячего положения, на табурете, который был подходящей для меня высоты, чтобы мои колени ни обо что не ударялись и не вызывали у меня жалоб сам позже;
2) Соответствующая длина и глубина для комплекта штифтов, верстачных тисков и дубликатора ключей;
3) Достаточно прочный, чтобы выдерживать усилие, необходимое для правильной штамповки ключей или выбивания цилиндрического штифта.
Набор для закрепления был на противоположном конце копировального аппарата, чтобы в него не попала латунная стружка, между ними были тиски, а у меня на верстаке были секции, в которых находились маленькие коробочки с толкателями, пинцеты, другие мелкие инструменты и вещи, которые я может понадобиться при изменении ключа.
Под верстаком находится место, где я хранил свое сиденье, когда оно не использовалось, и любые инструменты в футлярах, такие как шлифовальная машина или сетевая дрель. Мой фургон был частично оборудован некоторыми компонентами для хранения Adrian Steel, перегородкой с дверью, чтобы защитить меня во время вождения, и толстым напольным ковриком.
Одно хранилище было модифицировано для хранения морской батареи глубокого разряда и инвертора мощностью 1000 Вт. Аккумулятор был профессионально подключен к моему аккумулятору двигателя и генератору переменного тока вместе с соленоидом, чтобы только подзаряжать морской аккумулятор. Это предотвратило перегрузку транспортного средства, но сохранило заряд морской батареи.
Я установил лампы с питанием от постоянного тока над рабочим столом и над каждой дверью. Эти фары были подключены к морской батарее, чтобы не разряжать аккумулятор автомобиля, если мне придется долго находиться на одном месте. Служебная машина, на которой нельзя работать ночью, никому пользы не принесет. Тот, который не запустится, потому что вы использовали основной аккумулятор для питания своего оборудования, определенно не работает.
Предварительно установленный ящик и секции для хранения очень пригодились для:
1) Крупных и мелких инструментов
2) Деталей, таких как цилиндры, защелки, врезные втулки цилиндров, хвостовики и т. д.
3) Новые замки
4) Удочка — хранится поверх одного из больших блоков — потому что никогда не знаешь, когда тебе понадобится какое-то время.
Вам может не понадобиться готовый набор компонентов для хранения, потому что вы можете очень легко сделать их самостоятельно, но каждому сервисному автомобилю требуется решение для хранения, которое позволит пользователю оставаться организованным. Я не говорю, что вы должны маркировать каждый ящик и дверь, но вы должны знать, где что находится, сколько любого данного предмета у вас есть в любой момент времени и где вы можете хранить дополнительные предметы, если вы добавите что-то в свой инвентарь или выбор инструментов. .
Отсутствие эффективной компоновки внутри вашего транспортного средства обслуживания может привести к тому, что вы потратите больше времени на поиск той детали, которая, как вы знаете, у вас есть, чем если бы у вас была лучшая организация.
Представьте себя внутри работающего служебного автомобиля. Это твой новый дом. Дома обычно имеют рабочую зону на кухне треугольной формы, чтобы повысить производительность и сократить количество потерянного времени. Холодильник, плита и раковина — три важные вещи, которые довольно часто используются на кухне. Ваш служебный автомобиль должен иметь набор для шпилек (раковина) , копировальный аппарат (плита) и хранилище деталей/продуктов (холодильник) .
Где вы хотите поменять ключи на 2, 10 или 50 замков за один раз? Что должно быть в пределах легкой досягаемости от этого места? Где должны быть заготовки для ключей? Как далеко вы хотите переместиться, чтобы создавать или копировать ключи со своей станции смены ключей, или как далеко от вашей кодовой машины вам нужен дубликатор? Где ваш укупорочный пресс IC Core по сравнению с вашим комплектом для смены ключей IC Core? Где должен располагаться блок штамповки ключей по отношению к обеим машинам? Где должны быть расположены ваши KIK, Rim и Mortise цилиндры, чтобы вы могли легко добраться до них? Как далеко от вашего основного места находятся какие-либо инструменты или мелкие детали, которые могут вам понадобиться в процессе смены ключей, создания или дублирования ключей?
После того, как вы ответили на эти вопросы, вы можете спроектировать рабочую зону вашего служебного автомобиля, планировку и организационные потребности. Это также будет время, чтобы определить, сколько и какие типы рабочего освещения вам понадобятся. Не забудьте о розетках на 110 В переменного тока для дрели, шлифовальной машины, Dremel или другого сетевого инструмента, который может понадобиться вам на стройплощадке. Обычно достаточно одного на задней двери и одного на боковой двери (если в вашем автомобиле есть оба) в дополнение к любому на вашем инверторе. Убедитесь, что у вас есть простой способ включать и выключать инвертор, стоя вне автомобиля.
Очень эффективно располагать предметы, которые идут рядом друг с другом. Чем больше вам придется перемещаться из сидячего положения или из одного центрального места, тем больше времени вам потребуется, чтобы закончить каждую работу. Карты кодовой машины (типа HPC 1200) должны находиться в пределах досягаемости вашей кодовой машины, и вам не нужно передвигать свое сиденье. Заготовки для ключей должны находиться между вашей кодовой машиной и копировальным аппаратом, а штамповочный блок и штампы — рядом с ними. Раздайте кольца для ключей или что-то еще, что вы используете, чтобы держать ключи вместе, также должно быть поблизости. Смазка для замков, толкатели, прокладки, пинцеты, другие инструменты для смены ключей и бумажные или тканевые полотенца должны находиться в пределах легкой досягаемости вашего набора для закрепления.
Ручки, рычаги и засовы можно хранить где угодно, потому что независимо от того, где вы их храните, вам, скорее всего, придется перемещаться со своего верстака, чтобы получить их. Если вы открываете запертые автомобили с помощью инструментов для открывания автомобилей, держите их вместе с пробниками, руководствами и клиньями возле задней или боковой двери в пределах легкой досягаемости, пока вы можете стоять снаружи. Каждый раз, когда вам приходится садиться в машину, чтобы взять инструмент, деталь или замок, это будет стоить вам времени, а время — деньги.
Заготовки для ключей
Некоторые слесари предпочитают хранить все свои заготовки для ключей на доске для колышков или реечной стене внутри своего служебного автомобиля, в то время как другие используют небольшие ящики с разделителями или даже хранят их в ящиках для заготовок для ключей. Развешивание ключей на стене означает, что вы должны закрепить их, чтобы они не упали, когда вы поворачиваете за угол. Они также производят много шума, поэтому большинство людей кладут их в коробки, маркируя каждую коробку, чтобы определить, какой тип в них находится. Поместите коробки в ящики и рассортируйте по типу, прорези для ключа или номеру детали в зависимости от того, как вы предпочитаете идентифицировать ключи. Держите самые распространенные ключи в легкодоступном ящике рядом с копировальным аппаратом.
Цилиндры
Почти каждая слесарная мастерская и автомобиль должны иметь врезные, обода и ключи в цилиндрах ручки/рычага. Некоторые из вас могут столкнуться с необходимостью иметь на складе цилиндры для навесных замков KIK, которые предназначены для стандартных канавок для ключей в их регионе. Придет время, когда у вас будет клиент, которому нужно, чтобы все замки в их доме использовали один и тот же ключ, но некоторые из их замков имеют неправильный ключевой паз. Иногда вы приходите на работу, а замок не работает, и вы обнаруживаете, что цилиндр полностью изношен. Большинство из них легко заменить, но только в том случае, если они есть в наличии и находятся в правильном пазу. Какие шпоночные канавки? Те, которые наиболее популярны в вашем регионе. В настоящее время большая часть Соединенных Штатов использует шпоночные канавки Schlage C, Kwikset, Weiser и Weslock для большинства своих замков, хотя они в основном предназначены для жилых помещений. Вы можете увидеть тенденцию в других шпоночных канавках, если это так, запасные цилиндры для них тоже.
Замки
Наиболее распространенными сменными замками, которые мы видели, являются ручки и рычаги для жилых помещений. Люди покупают их в хозяйственных магазинах и домашних центрах и ожидают, что они прослужат вечно. Они не понимают, что в большинстве этих замков высокий процент либо пластика, либо дешевых металлов, либо комбинации того и другого, и они просто недолговечны. Защелки для них, как правило, очень дешевые, и когда они выходят из строя, они обычно выходят из строя при закрытой двери, поэтому вам обязательно понадобится замена замка, если не просто новая защелка.
Поскольку большинство бытовых замков имеют регулируемую заднюю часть, при их покупке необходимо учитывать только два критерия: паз для ключа и отделка. По крайней мере, вы хотите заменить новый замок на существующий ключ или подобрать другие отделки замков в их доме.
Если вы устанавливаете большое количество ригельных засовов, вам необходимо иметь на складе некоторые из них с различной отделкой и либо со сменными цилиндрами для размещения нескольких шпоночных канавок, либо просто иметь в наличии несколько шпоночных канавок.
Коммерческое оборудование
Обряд Адамса, Фон Дюприн, Джексон, LCN, Нортон, Каба-Симплекс, Каба-Илко, Дон-Джо, Глинн-Джонсон, Хагер, КСП, Дорма, Шлаге, Йель, Сарджент, Корбин, Фалькон, Дор-О- Matic, Arrow, Rixson, Pemko: эти бренды вам знакомы? Если нет, и вы обслуживаете коммерческую отрасль, вам лучше узнать о них больше. Эти и другие бренды вы найдете в коммерческой среде.
У большинства брендов есть стандартные продукты, которые вы должны иметь на складе или, по крайней мере, иметь возможность получить в течение нескольких дней. Хотя эти бренды больше ориентированы на коммерческую отрасль и, как правило, имеют продукты, которые выдерживают интенсивное использование и злоупотребление общественностью, бывают случаи, когда что-то ломается, и вам нужен правильный продукт или деталь для замены.
Выбор продукта и запчастей опять же зависит от вашего региона. Защелки, лопасти, рычаги, защелки, винты и другие детали Adams Rite распространены в большинстве штатов, поскольку, по моему опыту, большинство коммерческих установщиков дверей используют недорогие подделки, которые всегда выходят из строя в неподходящий момент. Дверные доводчики — хорошее место, где люди могут продемонстрировать свои способности подтягивания перед друзьями, но, как правило, они не выдерживают такого использования, поэтому ломаются. Внезапно перестают работать камеры кодового замка или перестает работать сцепление. Дверные шарниры изнашиваются, врезные замки ломаются, рычаги провисают на многих марках замков, а в выходных устройствах есть детали, которые ломаются из-за использования или неправильного обращения. Эти детали или сменные замки — это то, что вы, возможно, захотите иметь в своем сервисном автомобиле.
Внешний вид
Ранее я упоминал о бесплатной рекламе. Ну, это не совсем бесплатно, но оно может окупиться за короткое время, после чего оно бесплатно.
Ваш служебный автомобиль представляет собой движущийся рекламный щит. Везде это идет так же ваша реклама. Чем чаще его видят, тем больше вероятность того, что люди запомнят его и ваш бизнес, то есть если у вас есть важная информация на его внешней стороне:
- Название вашей компании;
- Ваш рабочий телефон;
- Не менее трех услуг, но не более пяти, которые вы делаете, делаете часто и делаете очень хорошо, например:
- Дублированные, добавленные или замененные ключи транспондеров,
- Прочие специализированные автомобильные работы,
- Коммерческие услуги,
- Жилищно-бытовые услуги,
- Сейфы проданы, установлены и обслужены,
- Контроль доступа,
- Установка засова,
- Системы безопасности, д.
- Камеры видеонаблюдения
- Замена двери и рамы
- Являетесь ли вы членом какой-либо местной организации, например BBB или местной ассоциации строителей? Член АЛОА? Покажите своим потенциальным клиентам. Если в вашем регионе требуется лицензирование и/или залог, покажите, что у вас есть лицензия и залог;
- Круглосуточная аварийная служба, если она у вас есть; и
- Все, что делает ваш бизнес, что выделяет его среди конкурентов, или что-то, что вы считаете таким же или даже более важным, чем первые 6.
Некоторым нравится простота, в то время как другие делают все возможное. Вы можете разработать содержимое и макет самостоятельно или обратиться за помощью к компании, занимающейся установкой. Простая виниловая надпись на стандартном фургоне может стоить от 400 до 1000 долларов, а полноцветная виниловая пленка может стоить более 2000 долларов. Тип, который вы выбираете, зависит от того, что вы пытаетесь донести до своих потенциальных клиентов, и от того, насколько велик ваш бюджет.