Skip to content

Самодельный прицеп как сделать: Как зарегистрировать самодельный легковой прицеп

Содержание

Прицеп для лодки — самодельный или заводской?


Привычка делать всё своими руками – это похвально. Но есть некоторые области, в которых лучше отдать предпочтение заводской продукции. 

Речь идёт о прицепах для лодок и малых судов (и в целом о самодельных транспортных средствах). Некоторые автолюбители, стремясь сэкономить деньги на покупке прицепов, приступают к их самостоятельной сборке. Это действительно похвально, но сложно. Да и регистрация в ГИБДД довольно затруднительна.

Как оформить самодельный легковой прицеп

Отыскать схему сборки прицепа несложно – в сети полно чертежей. Сборка займёт от нескольких дней до нескольких недель, всё зависит от мастерства сборщика. На заключительном этапе возникает закономерный вопрос – как зарегистрировать самодельный легковой прицеп для лодки? Всё просто и сложно одновременно. Здесь всего несколько шагов:

  • Сбор документов;
  • Оплата госпошлины;
  • Прохождение экспертизы;
  • Получение сертификата о прохождении экспертизы;
  • Постановка на учёт с выдачей соответствующего документа и номерного знака.

Казалось бы, ничего сложного – делаем прицеп, собираем бумажки (там их немного – квитанция об оплате госпошлины, заявление, копия паспорта, фотографии прицепа, сертификат испытательной лаборатории). Но по факту поставить на учёт самодельный легковой прицеп проблематично.

Самодельный прицеп не регистрируют – это проблема многих сборщиков. Основные причины – несоответствие самоделки нормам безопасности, отсутствие обязательных узлов, отсутствие сертификатов от производителя на эти и другие узлы. Прицеп должен быть безопасен, поэтому в нём проверяется буквально всё – устойчивость на дороге, прочность корпуса, качество сборки прицепного устройства, работоспособность подвески и электрических соединений. Вопросы безопасности касаются не только перевозимых грузов – они затрагивают безопасность водителя, других участников дорожного движения и дорожной инфраструктуры. Поэтому выпускать на дорогу несоответствующий нормам прицеп предельно опасно.

Кроме того, палки в колёса вставляет сложность всех процедур, действующих в России – у нас часто заставляют бегать по инстанциям, собирать бессмысленные бумаги. Поэтому собрать пакет документов не сложно. А вот пройти экспертизу – это целая проблема, заставляющая тратить время и деньги.

Недостатки самодельного прицепа

Собирая прицеп для перевозки лодки, помните о том, что это далеко не самая лучшая идея. Вот основные минусы самоделок:

  1. Пониженная безопасность – прототипы заводских моделей подвергаются испытаниям, что гарантирует высокий уровень безопасности. В домашних условиях испытать материалы сборки и проверить прочность уже готового прицепа невозможно;
  2. Трудности с регистрацией – вот уж действительно проблема, справится с которой в России проблематично. Именно поэтому подавляющее большинство самоделок так и остаётся не зарегистрировано;
  3. Для сборки потребуются материалы, инструменты и опыт – и если с закупкой металла и прочих узлов проблем не возникнет, то опыта зачастую не хватает.

Таким образом, лучше купить заводской прицеп МЗСА, чем заниматься самоделкой. Пусть самодельный прицеп и обойдётся дешевле, но все страдания с регистрацией и низким уровнем надёжности того не стоят. Больше всего проблем создаёт бумажная волокита и экспертиза, где нужно будет как-то доказывать безопасность своего детища. А готовый заводской прицеп МЗСА поставят на учёт всего за один день – загружайте в него лодку и отправляйтесь по своим делам.

Самодельный прицеп для маломощного трактора


Рассмотрим, как сделать и зарегистрировать прицеп для мини-трактора, чтобы сэкономить на покупке нового оборудования. Детали для мини трактора и прицепа можно найти в специализированных магазинах, а также использовать имеющиеся материалы и комплектующие части.

Рама одноосного прицепа


Остов можно сделать на базе 1-ПТ-1,7. Его вес составит не больше 800 кг. Грузоподъемность – около 2 тонн. База – это остов легендарной бочки для кваса.

  1. Передняя траверса – балка. Изготавливается из швеллера 100х50 мм толщиной 5 мм. Длина – 1,70 м. Из аналогичного материала изготавливается и задний конструктивный элемент, но по технологии 120х60 мм.
  2. Лонжероны – швеллеры 140х60х5 мм, длина – 1,80 м.
  3. Косынки – равнополочные уголки 80х80х5 мм, усиление производится на расстоянии 60 см от задней балки.
  4. Подкос гидравлического цилиндра – швеллер 120х50х5 мм.
  5. Центральная поперечина 100х100 толщиной 4–5 мм.
  6. Продольный усилитель для подкоса – металлическая пластина 100х5 мм.
  7. Дышло – 120х50х5. Его усиливают поперечиной из пятидесятого уголка.


Все соединение металлопроката выполняется сварочным аппаратом. Швы обрабатываются шлифовальным мелкозернистым кругом, чтобы не было заусениц. Серьезные сколы и трещины желательно повторно зачистить.


Если собирать ТС из подручных материалов, его невозможно будет зарегистрировать. Он не пройдет испытания в лаборатории. Такое приспособление для перевозки грузов можно будет использовать только для подсобных работ. Но есть способ законно эксплуатировать прицепное оборудование. Нужно, чтобы его детали были произведены на заводе, на них были соответствующие чеки.


Важно! Если наличие прицепа планируется фиксировать официально, в надзорные органы необходимо предоставлять копию диплома сварщика, который выполнял соединительные работы.

Кузов и подъемник


Каркас кузова выполняется из следующих конструктивных элементов:

  1. Стойка – швеллер 50х50х5 длиной 60 см.
  2. Поперечина – 120х50х5,
  3. Лонжерон 100х50х4.


Ширина кузова – 2 м, длина – 2,5 м. Нужно предусмотреть 3 петли для заднего борта. Обвязку делают восьмидесятым равнополочным уголком, четверкой. Обшивка пола – листовая двойка.


Снизу в подкос ставят подъемный цилиндр. Для упора в кузов нужно приварить стальной круг диаметром 650 мм. Просвет подкоса – 30 см. Гидравлический цилиндр желательно использовать с ходом штока приблизительно 85 см.


Нужно учитывать, что колеса от «ГАЗ-53» не дадут прицепу правильный центр тяжести, поэтому нужно будет опустить дышло при помощи мотала, изготовленного из швеллера, а кузов подают на 20 см вперед. Это необходимо для стабилизации центра тяжести. Аналогично делаются прицепы без подъемника.

Регистрация прицепа


Приспособление для транспортировки грузов, сделанное самостоятельно, не является законным. Пользоваться транспортным средством безнаказанно можно только после постановки на учет. Регистрацию выполняют в местном отделении ГИБДД.


Постановка на учет самодельного транспортировочного средства намного сложнее, нежели заводской техники. Понадобится больше времени и сил. Как уже отмечалось, возможна регистрация только устройства, которое собрано из заводских узлов и комплектующих частей. Они должны соответствовать техническим требованиям, которые предъявляют нормы безопасности соответствующих стандартов.


Для этого необходимо собрать все чеки на покупку комплектующих частей и конструктивных элементов. Дополнительно нужно составить техническое описание прицепа, выполнить его фотографии с различных ракурсов.


Дальше обращаются к уполномоченному сотруднику ГИБДД, который выдает направление на экспертизу и перечень необходимых документов. Заявление подается в испытательную лабораторию, где дополнительно оплачивается государственная пошлина.


Если прицеп проходит проверку, сотрудник испытательного центра выдает соответствующий сертификат и акт. Все документы и транспортировочное средство нужно предъявить в ГИБДД, где его зарегистрируют. Там же выдадут идентификационный и государственный номера.


После выполнения всех процедур прицепным оборудованием можно пользоваться в установленном законодательством порядке. Конечно, процедура затяжная и сложная. Но за эксплуатацию незарегистрированного прицепа владелец подвергается штрафу.

Как сконструировать небольшой самодельный трейлер

Итак, вы готовы построить свой собственный трейлер?

Если вы точно не знаете, какой размер и стиль вам нужен, мы здесь, чтобы помочь.

Самодельные грузовые прицепы бывают всех размеров и форм, от крошечных каплевидных прицепов размером 4×8 футов до мощных квадроциклов размером 6×12 футов.

Как выбрать конструкцию прицепа «сделай сам»

Прежде чем мы начнем, напоминание: Здесь речь идет о прицепах, сделанных своими руками, и прицепах общего назначения!

Если вы задаетесь вопросом: «Хочу ли я съемную гусиную шею или двойной тягач?» тогда осмелюсь предположить, что вы просматриваете не тот сайт!

Самосвалы большой грузоподъемности должны проектироваться только профессиональными инженерами и производиться сертифицированными сварщиками.

Я рекомендую строителям домов строить только грузовые прицепы с максимальной полной разрешенной массой 7 500 фунтов (сцепка класса III или меньше). Полная масса автомобиля 3500 фунтов даже лучше.

На этом веб-сайте вы узнаете, как собирать каплевидные прицепы, прицепы для газонов, тягачи для квадроциклов, грузовые прицепы для кемпинга, прицепы общего назначения и многое другое!

1. Как часто вы будете использовать свой прицеп?

Вы можете подумать про себя: «Я буду использовать свой трейлер всего несколько раз в год».

Но владение трейлером похоже на закон Паркинсона: использование трейлера будет расширяться, чтобы заполнить отведенные выходные. Вы начнете спиливать свою собственную рождественскую елку, собирать бесплатные придорожные матрасы, массово возить мусор и т. д.

Так что просмотрите этот список и определите ВСЕ возможные варианты использования вашего трейлера.

Для чего вы будете использовать свой трейлер?

  • Переработка, вывоз хлама и мусора
  • Удаление скошенной травы и листьев
  • Передвижное оборудование для газонов
  • Перевозка каяков, лыж и сноубордов
  • Перевозка мотоциклов, снегоходов или квадроциклов
  • Подряд и строительство
  • Сбор дров
  • Благоустройство и ремонт дома
  • Движущиеся животные

Практическое правило: Если есть сомнения, перестройте прицеп. Лучше перестроить сейчас, чем жалеть об этом позже.

2. Где я буду хранить свой трейлер?

Поместится ли прицеп на отведенной для него стоянке?

Не доверяйте номинальным измерениям. Используйте рулетку. Измерьте длину, ширину и высоту подъездной дорожки, гаража, навеса или складского помещения.

Можете ли вы безопасно довести прицеп до парковки?

Проведите пробный проезд на буксировщике. Есть ли низко висящие ветки, мосты или линии электропередач? Улицы с односторонним движением? Ограниченные узкие дороги?

Будет ли мой трейлер в безопасности при хранении?

Да, трейлеры угоняют. Не превращайтесь в статистику. Если возможно, выбранное вами место для хранения должно находиться вдали от дороги, в частном порядке, под замком и ключом, желательно защищенным системой видеонаблюдения. Защитите свой трейлер от вандализма и кражи.

Будет ли мой трейлер защищен от непогоды?

Солнечный свет и влага разрушают краску, вызывают ржавчину, высыхание шин и иным образом сокращают срок службы вашего прицепа. Унция профилактики стоит фунта лечения! Держите трейлер в тени, подальше от дождя. Это предотвратит растрескивание листовых рессор, заедание тормозов, замерзание сцепных устройств, гниение настила и ржавые крепежные детали.

Внимание! Если вы живете в пригороде, ознакомьтесь с правилами вашего ТСЖ или CC&R о хранении трейлеров и парковке на улице. Например, в некоторых районах действуют ограничения на парковку автофургонов или оборудования на улице.

3. Какова грузоподъемность моего тягача?

Чтобы узнать, сколько может буксировать ваш автомобиль, прочитайте руководство по эксплуатации или проверьте наклейку с номером VIN на внутренней стороне дверного косяка. Если вы не можете найти конкретный рейтинг буксировки, найдите данные VIN в Интернете или обратитесь за помощью к местному дилеру.

В качестве быстрой оценки, просто используйте старое правило резерва 80%: если вы не едете в горах или по стране, вы должны ограничить свой максимальный вес буксировки до 80% от заявленного буксирующего транспортного средства емкость.

  • Для получения дополнительных ресурсов, пожалуйста, прочитайте эту подробную статью о том, сколько вы можете буксировать.
  • А если вы не хотите заниматься математикой самостоятельно, вот удобный калькулятор буксировки.

Далее проверьте сцепку! Вы должны подтвердить, что ваша сцепка способна буксировать, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, столько же, сколько ваш стандартный тягач.

Сцепки классифицируются по классам:

6

6

  Размер приемника MAX GTW MAX TW
Грубая трейлер веса Вес
класс 1 (I)
класс 1 (I)
.
Class 2 (II) 1-1/4″ 3,500 lbs 350 lbs
Class 3 (III) 2″ 8,000 lbs 800 lbs
Class 4 (ИВ) 2″ 10,000 lbs 1,000 lbs
Class 5 (V) 2″ – 2-1/2″ 16,000-17,000 lbs 2,400-2,550 lbs

Heavy- служебные коммерческие автомобили могут иметь дополнительные классы и подклассы.

Для получения дополнительной информации см. полезную статью о классах сцепки от Curt Manufacturing.

Если вы планируете установить новое сцепное устройство на свой тягач, его мощность должна соответствовать как минимум грузоподъемности вашего тягача!

Оснащение вашего автомобиля сцепным устройством большего размера, чем необходимо, конечно, не означает, что вы сможете буксировать более тяжелые грузы. Самое слабое звено все равно рвет цепь!

Общие пороги для буксировки

Следующие числа являются приблизительными значениями заводского буксировочного веса. Это только оценки! Также следует проверить свой личный эвакуатор. Эти цифры являются только рыночными оценками. Кроме того, это только оценки прицепов с бампером, а не седельно-сцепного устройства или гусиной шеи.

  • 2000 фунтов: автомобили среднего размера, малые кроссоверы и универсалы
  • 3500 фунтов: большие кроссоверы и внедорожники
  • 5000 фунтов: тяжелые внедорожники, полутонные грузовики

После 5000 фунтов большинство производителей автомобилей буксируют рекомендуем или требуем, чтобы у вас был A) установленный на заводе или одобренный производителем буксирный комплект и B) сцепное устройство с распределением веса, а не просто шаровое сцепное устройство.

  • 8000 фунтов: Полутонные грузовики с заводскими буксировочными комплектами и рекомендуемыми опциями
  • 10 000+ фунтов: Трехчетвертные и полнотонные грузовики*

4. Какова требуемая грузоподъемность и полная масса автомобиля?

Вы должны тщательно взвесить пустую (тару) и полную (GVW) массу разработанного вами прицепа. Вам нужно рассчитать, какая грузоподъемность вам требуется.

Например, сварной одноосный стальной прицеп 6×10 легко может весить почти 1000 фунтов с настилом и бортами!

Даже самые маленькие стальные трейлеры будут весить 300-600 фунтов.

Алюминиевые рамы весят немного меньше, но их не следует использовать для более тяжелых нагрузок.

Чтобы рассчитать максимальную грузоподъемность, вам потребуется вычесть вес пустого (снаряженного) вашего прицепа из его полной массы транспортного средства (GVWR).

Например, если вы построили одноосный прицеп для квадроцикла с полной массой 3500 фунтов, а сам прицеп весит 925 фунтов, то ваша грузоподъемность составит 3500 – 925 = 2575 фунтов.

Поскольку большинство квадроциклов весят менее 700–900 фунтов, этот прицеп достаточно прочен для вашего применения.

Однако, если вы планируете перевезти полукорпус дров весом 2750 фунтов, то ваш вес составит 2750 + 925 = 3625 фунтов, что превышает ваш общий вес и не является ни безопасным, ни законным.

После того, как вы прикинули, какая грузоподъемность вам нужна, вы можете выбрать тип и грузоподъемность оси.

Знакомство с одноосными прицепами

Одноосные прицепы обычно устанавливаются под прогулочными прицепами, прицепами для снаряжения, небольшими грузовыми прицепами и прицепами общего назначения.

Обычно они имеют грузоподъемность (GVWR) от 1 200 до 5 000 фунтов, причем наиболее распространенным является диапазон от 2 000 до 3 500 фунтов.

Если полная масса автомобиля составляет 3000 фунтов или менее, многие из них могут продаваться без тормозов в зависимости от государственного законодательства.

Одноосные прицепы легко маневрировать! Они практически повернутся на десять центов. К сожалению, они также медведь, чтобы поддержать. Чем короче прицеп, тем труднее развернуться. Они также более склонны к раскачиванию прицепа на более высоких скоростях. И, конечно же, одиночный прокол шины может иметь катастрофические последствия.

Одноосные прицепы являются наиболее доступными, распространенными и простыми в изготовлении.

Знакомство с двухосными прицепами

Двойные оси обычно устанавливаются под грузовыми прицепами, автовозами, небольшими самосвальными прицепами и прицепами для кемперов.

Обычно они имеют общую грузоподъемность 4 000–10 000 фунтов, наиболее распространенный диапазон — 5 000–7 000 фунтов.

Практически все продаются с тормозами и другим модернизированным оборудованием. Как правило, двухосные прицепы более тяжелые, чем их одноосные собратья. Они лучше отслеживаются на скоростях шоссе, но немного громоздки на малых скоростях.

Конструкция и выбор подвески значительно усложняются для двухосных прицепов.

Трехосная подвеска предназначена для большегрузных самосвалов, крошечных домов и гигантских туристических трейлеров. На этом сайте они не рассматриваются.

Трейлер с одним осевом осевом0106

Fair Good
Tire Blowout Safety Low Medium
Ease of Backing Up Difficult Moderate
Cost Low Medium
GVWR Range (Обычный) 2000-5000 (фунтов) – 3500 ТИП 5000-10000 (фунтов) – 7000 ТИП

5. Какой размер платформы прицепа?

Минимум

Если вы не строите сверхтонкий прицеп для перевозки каяков, минимальная ширина большинства прицепов составляет около 4 футов (48 дюймов).

Максимум

Для любого прицепа шириной более 80 дюймов, включая крылья, фонари и т. д., требуется дополнительное освещение в соответствии с Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS).

В большинстве штатов разрешенная максимальная ширина составляет 8 футов (96 дюймов). Это касается не всех дорог в штате! Многие основные дороги, такие как межштатные автомагистрали, допускают прицепы шириной до 102 дюймов. Однако небольшие проселочные дороги могут ограничивать ширину даже до 8 футов!

Если вы строите настил между прицепами, как и большинство грузовых прицепов, тогда максимальная ширина настила составляет примерно 6 футов (72 дюйма). Это наиболее распространенный размер ширины платформы для большинства грузовых прицепов.

Если считать каждый дюйм, можно обойтись декой шириной 82 дюйма и ограничить общую ширину до 96-102 дюймов. Это типичная ширина для автовоза.

Трудно сконструировать трейлер без двутавровой балки, что выходит за рамки компетенции и навыков большинства домашних строителей. Поэтому строителю дома очень сложно построить прицеп шириной более 72-82 дюймов.

6. Должен ли я включать стороны в рамку?

Если у вас нет веских причин, по которым вам нужна открытая плоская платформа, вам следует добавить борта к вашему прицепу.

  • Боковые стенки укрепляют раму.
  • Можно добавить навесной пандус/ворота.
  • Боковые стенки позволяют перетаскивать кирпичи, мешки с песком, скошенную траву и другие незакрепленные предметы, не тратя 30 минут на обвязку или укрытие брезентом.

Обычно прицеп с бортами может делать почти все то же, что и прицеп с открытой платформой, но не наоборот!

Исключением из этого правила является случай, когда вы планируете построить отдельную конструкцию поверх рамы прицепа, например, для каплевидного прицепа или грузового автофургона.

Но, в целом, боковины вполне оправдывают небольшой вес и снижение цены. Борта могут быть сплошными, сетчатыми или дощатыми.

Без бортов многие рамы прицепов требуют значительного усиления.

Заключение. Как спроектировать самодельный прицеп

Подводя итог, вот шесть важных вопросов, на которые вы должны ответить, чтобы выбрать дизайн самодельного прицепа:

  1. Для чего вы будете использовать свой трейлер?
  2. Где вы будете это хранить?
  3. Какой вес должен выдерживать прицеп?
  4. Какой вес может буксировать мой автомобиль?
  5. Какой размер колоды вам нужен?
  6. Буду ли я включать стороны?

Оттуда вы можете определить ширину, длину, стороны, тип оси и грузоподъемность вашего прицепа.

Теперь за работу!

Я только что купил готовый прицеп. Как мне дать название/зарегистрировать свой трейлер?

Категория

Общие

Раздел сайта

Автомобилист

Вопрос

Я только что купил готовый прицеп. Как мне дать название/зарегистрировать свой трейлер?

Ответ

В Техасе существуют особые требования к оформлению и регистрации прицепов. Для прицепа всегда требуется регистрация, но потребность в названии зависит от веса прицепа. Если прицеп имеет полную массу более 4000 фунтов (пустой плюс грузоподъемность), он должен быть зарегистрирован, но если его полная масса составляет 4000 фунтов (пустой плюс грузоподъемность) или меньше, титул не является обязательным. Если у трейлера было ранее название, оно должно быть сохранено.

Существуют исключения для сельскохозяйственных прицепов:

  • Право собственности требуется, если вес брутто превышает 34 000 фунтов или ранее имел наименование
  • Наименование является необязательным, если вес брутто 34 000 фунтов или менее
  • Регистрация необязательна, если общий вес сельскохозяйственного прицепа не превышает 4000 фунтов
  • Сельскохозяйственные прицепы не подлежат осмотру

Для того, чтобы оформить/зарегистрировать прицеп, вам нужно будет предъявить в окружной налоговой инспекции следующее:

  • Свидетельство о праве собственности – сертификат происхождения производителя, свидетельство о праве собственности, товарная накладная или квитанция о регистрации за пределами штата
  • Заполненное заявление на право собственности и/или регистрацию в штате Техас (форма 130-U)
  • Заполненное заявление о проверке трейлера (форма VTR-141)
    Требуется только в том случае, если трейлер имеет название и имеет:
    • Новый туристический прицеп или прицеп для парковки
    • Любой туристический трейлер или трейлер парковой модели, последний зарегистрированный за пределами штата
    • Любой самодельный трейлер впервые получает название
  • Весовой сертификат, если применимо
    • Требуется для всех прицепов, вывозимых за пределы штата, если вес пустого не указан в наименовании за пределами штата или в сертификате происхождения производителя
  • Действующие водительские права заявителя или выданное государством удостоверение личности с фотографией
  • Подтверждение текущей проверки, если применимо
    • Проверка требуется для прицепов полной массой более 7500 фунтов (за исключением сельскохозяйственных прицепов)
    • Осмотрите свой трейлер на любой государственной инспекционной станции в округе вашего проживания.