Содержание
что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик
который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика
очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик
может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
ИТОГ
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.
Ремонт радиаторов грузовых автомобилей своими руками в пути + видео » АвтоНоватор
В чем отличие обычной легковушки от большегрузной машины? Можно перечислить такие показатели, как масса, габариты, грузоподъемность, а значит есть различия по мощности и долговечности основных агрегатов. Поэтому техническое обслуживание и, в частности, ремонт радиаторов грузовых автомобилей требует больше усилий и времени.
Виды и причины неисправностей радиаторов охлаждения
Радиатор автомобиля нужен для понижения температуры охлаждающей жидкости – антифриза, который в свою очередь отводит избыток тепла от корпуса двигателя. Конструктивно этот элемент выполнен из двух металлических резервуаров, соединенных между собой тончайшими трубками, по которым циркулирует жидкость. Поток воздуха, направляемый вентилятором или идущий самотеком через специальные отверстия в кабине или бампере, охлаждает корпус, а, соответственно, и жидкость, находящуюся в нем.
Основные неисправности, которые могут возникнуть в радиаторе:
- Утечка охлаждающей жидкости из-за разрыва ванн и трубок, которые чаще всего появляются из-за попадания камней и посторонних предметов.
- Нарушение циркуляции антифриза в результате образования накипи и отложений в тонких трубках. Данная ситуация происходит, если использовать некачественный охладитель или обычную воду. Тут поможет обычная промывка и знания о том, как почистить радиатор авто.
- Поломка клапана в пробке радиатора приводит к тому, что при нагревании жидкость расширяется, и ее излишек не может уйти в бачок. И наоборот, когда нужны дополнительные объемы антифриза, он не может перетекать из расширительного бачка в радиатор.
- Нарушения герметичности соединений патрубков – в этом случае также наблюдается уход жидкости из корпуса устройства.
Ремонт радиаторов грузовых автомобилей своими руками – это реально?
При достаточных знаниях и навыках в ремонте эту процедуру реально сделать даже в дороге. Однако речь идет только о небольших неисправностях. Когда в результате аварии или ДТП радиатор превращается просто в кусок металла, то здесь поможет лишь замена этой важной части автомобиля.
Давайте разберемся, как сделать ремонт автомобильных радиаторов не в гараже, а на дороге самостоятельно, когда до автосервиса нужно еще доехать. Одно из отличий водителя грузовика от автолюбителя легковой машины состоит в том, что у него всегда в запасе есть необходимый инструмент и некоторые расходные материалы. Это объясняется иногда печальным жизненным опытом водителя грузовой машины и необходимостью зарабатывать деньги перевозкой грузов.
Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- герметик;
- резиновые термостойкие уплотнители;
- переходники и соединительные элементы для патрубков;
- небольшое количество порошка горчицы;
- обычные слесарные инструменты из набора автомобиля.
Как самостоятельно отремонтировать радиатор?
При небольших разрывах ванночек или трубок лучше всего аварийные места запаять, но это возможно только в стационарных условиях при наличии мощного паяльника и навыков обращения с ним. А в дороге на помощь может прийти термостойкий герметик или средство типа холодной сварки.
Если порвана одна или несколько трубок в результате попадания камнем, то их всегда можно заглушить, обеспечив герметичность системы охлаждения. Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость, осмотреть, в каких местах порваны трубки, перекусить их пассатижами на расстоянии 2-3 сантиметров от ванн и плотно сжать. На охлаждение двигателя данное обстоятельство сильно не повлияет, и можно будет продолжить движение, залив жидкость.
При повреждении пробки ее нужно будет заменить или попытаться отремонтировать клапан, предварительно его осмотрев. Часто бывает, что под него попала посторонняя частица, которую следует удалить. Если не работает пружина пробки, то специалисты рекомендуют ее прочистить, и если уже и это не поможет, то нужно просто ее заменить.
Ну, и совсем варварский, но испытанный предыдущими поколениями шоферов способ при помощи горчицы. Ее нужно засыпать в радиатор, включить двигатель и подождать несколько минут, пока она не разбухнет и не закроет мелкие трещины, через которые уходит антифриз. Некоторые умельцы используют для этого даже сырые яйца, которые обладают подобным эффектом в теплом радиаторе.
После использования порошка горчицы необходимо основательно промыть радиатор и устранить неисправности уже в гараже с использованием паяльника.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как сделать радиатор?
кулачок-1
Известный член
#1
Привет
Я хотел бы знать, как дела у вас, ребята, которые делают такие красивые радиаторы
???
Например, вот так (mr gbritnell´s ford)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lfTGrYdp_BI
С Новым Годом!!
Ове
Jasonb
Победитель проекта месяца!!!
#2
Несколько выпусков назад в MEB была хорошая статья
http://www.modelenginebuilder.com/issuetwentythree.htm
Боб Шатт
Известный член
#3
Я на полпути к созданию одного из статьи. Радиатор нашего джипа вышел из строя, поэтому я сказал механику, что хочу вернуть старый. Мне нужно сделать коробки и фурнитуру
Нисеонетиди
Колин Д
#4
Вам нужна подписка для просмотра статей?
Спасибо
Колин
Джейсонб сказал:
У MEB была хорошая статья несколько выпусков назад
http://www.
modelenginebuilder.com/issuetwentythree.htm
Нажмите, чтобы развернуть…
gbritnell
Победитель проекта месяца!!!
#5
Привет, Ове,
У меня на двигателях 3 разных типа радиаторов. Первый, который я построил, показан в видеоролике о 4-цилиндровом двигателе с верхним расположением клапанов. Для этого я сделал штамп, чтобы сформировать верхний и нижний резервуары из латунного листа. Я попробовал несколько разных методов, но все равно получил некоторые морщины на латуни. Для секции охлаждения я сделал верхнюю и нижнюю пластины, в которых просверлил ряд отверстий для имеющихся в продаже латунных трубок. (трубки для хобби) Я обрезал их по длине и залил припоем 50/50. Затем я сделал крепежную доску с небольшими штифтами (гвоздями), разложенными по рассчитанному шаблону, чтобы сформировать охлаждающие ребра. Ребра были вырезаны из латунных прокладок, залужены припоем, а затем намотаны на гвозди, образуя форму гармошки. Я отрегулировал ширину ребер, толкая или вытягивая их до плотного прилегания между трубками. Как только все было собрано, я слегка посветил пропановой горелкой на все это дело, пока не увидел, что припой начинает намокать. После того, как это было припаяно, я вставил верхнюю и нижнюю емкости в углубления в торцевых пластинах, оплавил их, а затем припаял. Вход, выход и заливная горловина припаяны на последнюю.
Радиатор для двигателя 302 был процессом 50/50. Поскольку это радиатор большего размера, я не хотел выполнять всю работу, связанную с 4-цилиндровым радиатором, поэтому я сначала взял радиатор отопителя и попытался его использовать, но, не вдаваясь в подробности, это не сработало. Затем я пошел в местный магазин радиаторов и взял с собой свой двигатель. Я сказал парню, что я хочу сделать, и он сказал, что материал сердцевины радиатора бывает разных размеров, просто скажите ему, какой размер мне нужен (ширина), и он найдет что-то близкое. Затем поставщик обрезал его до нужной длины и припаял к нему верхнюю, нижнюю и боковые пластины. Я думаю, в то время это стоило мне 65,00$. Затем я сделал еще один набор штампов, чтобы нанести удар по верхнему и нижнему бакам, но, как и в случае с 4-цилиндровым двигателем, у меня появилось много складок. Мне не понравился вид баков со всеми складками, поэтому я использовал только один из них для дна. Верхний бак был выточен из цельного куска латуни. Фотографии прилагаются.
Радиатор последнего типа, установленный на моем двигателе Holt, полностью изготовлен из латуни. Сердечники представляют собой куски латунного квадратного стержня, нарезанные по длине, просверленные насквозь, а затем с помощью разделительного инструмента были сформированы ребра и врезаны в ложе. Я должен отдать должное за этот дизайн покойному Джерри Хауэллу. Верхний и нижний резервуары были изготовлены из латунного прутка, а затем все это было спаяно вместе. Фотографии прилагаются.
гбритнелл
Jasonb
Победитель проекта месяца!!!
#6
Niceonetidy сказал:
Нужно ли подписываться для просмотра статей?
Спасибо
Колин
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, старые журналы все еще в бумажном формате, так что вам придется выкупать старые выпуски. Начиная с текущего выпуска 28 и далее ваша подписка позволяет просматривать журнал онлайн в формате pdf, который можно сохранить на свой компьютер.
Дж
stevehuckss396
Инженер-модельер
#7
Я сделал свои радиаторы одним и тем же методом. Крошка вертикальная, а V8 горизонтальная.
Я делаю сердечник из деталей хобби-магазина из латунного ящика. Трубка имеет тонкую стенку 0,156, а ребра имеют ширину 0,015 X 1/2 дюйма.
Я делаю приспособление для сверления всех ребер, чтобы они идеально совпадали.
Затем ребра и трубки снова фиксируются, чтобы их можно было припаять. Я припаиваю жилы серебром, поэтому когда
баки припаяны, сердцевину выпаивать не буду.
Я делаю баки из прутка и впаиваю в них все детали.
Затем баки и жилы спаиваются между собой.
Затем сверху и снизу надевается кусок латунного С-образного профиля, чтобы отделить сердечник.
Demon V8 Горизонтальный поток после протирки полировальным кругом и нанесения матовой черной краски.
Peewee с вертикальным потоком.
С3МИх4МИ
Активный член
#8
Я знаю, что часть удовольствия состоит в том, чтобы сделать это с нуля, но не могли бы вы купить кулер для воды для процессора. Есть так много разных размеров и видов. Затем просто создайте красивую крышку сверху и снизу, чтобы обозначить резервуары. Вы даже можете получить их с вентиляторами.
https://www.google.ca/search?q=cpu+…mhqwG39oHYBQ&ved=0CAoQ_AUoAA&biw=1787&bih=916
Просто мысль
кулачок-1
Известный член
#9
Вау!
Спасибо за всю информацию!
Ове
5 шагов, которые нужно предпринять, если ваши радиаторы не нагреваются
С наступлением холодов наличие радиаторов, которые не нагреваются, может стать большой проблемой. Последнее, что вам нужно, это холодный дом посреди зимы, поэтому, когда ваши батареи не нагреваются, что вам делать?
К счастью, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы добраться до корня проблемы и как можно скорее включить радиаторы отопления в вашем доме.
В большинстве случаев проблемы с радиатором вызваны простой проблемой, которую легко решить. Итак, ознакомьтесь с этими пятью простыми шагами и следуйте им, чтобы в кратчайшие сроки сделать ваш дом горячим и теплым…
1. Проверьте наличие серьезных проблем с вашим центральным отоплением и бойлером
Первое, что вы должны сделать, это проверить для любых больших, более серьезных проблем с вашей системой.
Это означает, что ваша система центрального отопления действительно работает. Если не нагреваются все ваши радиаторы , а не только один, это может быть признаком более серьезной проблемы.
Вам также следует проверить, не кажется ли вам что-то необычным в вашей системе центрального отопления. Это издает забавный звук? У вас тоже нет горячей воды? Если это так, первое, что вы должны сделать, это вызвать профессионального инженера-теплотехника и попросить его посмотреть.
2. Проверьте наличие скопившегося воздуха и удалите воздух из радиаторов
Если хотя бы один (или несколько) ваших радиаторов не нагревается, наиболее распространенной причиной этого является захваченный воздух.
Если вы только что включили отопление после лета, воздух может попасть в ваши радиаторы, из-за чего они будут теплыми внизу и холодными вверху.
В этом случае вам может понадобиться прокачать радиаторы.
Просто используйте ключ от радиатора, чтобы немного открутить прокачной винт, пока не услышите шипящий звук. Как только шипение стихнет и из радиатора начнет течь вода, будьте готовы закрыть стравливающий винт.
Ваш радиатор скоро станет теплым.
3. Проверьте клапаны радиатора
Если проблема не в воздухе, попавшем в радиаторы, или если весь радиатор холодный, а не только верхняя часть, следующим шагом будет проверка клапанов радиатора.
Убедитесь, что оба вентиля слева и справа от вашего радиатора открыты, а если у вас есть термостатический вентиль (тот, который позволяет вам устанавливать температуру и регулирует ее автоматически), убедитесь, что радиатор включен.
Термостатические клапаны радиатора также могут заклинить, в результате чего ваш радиатор перестанет работать. Если вы считаете, что это может быть так, обратитесь к профессиональному инженеру-теплотехнику, который сможет правильно диагностировать проблему и при необходимости заменить клапан на новый.
4. Узнайте, нуждается ли ваша система в промывке под давлением
Если ни одна из этих проблем не связана с вашей проблемой с радиатором, возможно, вам может понадобиться услуга промывки под давлением .
Промывка под давлением — это процесс удаления шлама и мусора, которые со временем могут застрять в вашей системе центрального отопления, что приведет к ее неправильному функционированию.
Верным признаком того, что вам может понадобиться промывка под давлением, является наличие радиаторов, которые теплые вверху, но не внизу, так как шлам в нижней части ваших радиаторов может помешать правильному нагреву этой области.