Содержание
все про самодельный агрегат + схемы
Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.
Содержание
1 Что вообще можно соорудить своими силами?
2 Сооружаем мотоблок по инструкции от Архипова
2.1 Конструктивные особенности агрегата
2.2 Чем хороша именно эта конструкция?
2.3 Пошаговая технология сборки устройства
2.4 Как это все дело работает – видео пример
3 Как можно модернизировать самодельный мотоблок?
Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.
Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом
Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.
Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».
На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля
Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.
Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву
Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.
Также будет полезен материал об изготовлении прицепа для мотоблока: https://diz-cafe.com/tech/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Конструктивные особенности агрегата
Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.
Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках
Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства
Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.
На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.
Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.
Чем хороша именно эта конструкция?
Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.
- Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
- Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
- Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.
Пошаговая технология сборки устройства
Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.
Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки
Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.
Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют
Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.
А еще, можно соорудить адаптер для мотоблока, об этом читайте: https://diz-cafe.com/tech/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.
Основные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – рукоятки
Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга
Как это все дело работает – видео пример
Наглядный пример применения мотоблока:
youtube.com/embed/Jh7vG7YJxRA» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.
По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. О том, как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/okuchnik-svoimi-rukami.html
Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.
Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.
- Автор: limon4ik2013
- Распечатать
Оцените статью:
(22 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Самодельный мотоблок сделать своими руками — чертежи, видео, фото
0 отзывов
В этой статье раскрыта тема о том, как собрать мотоблок в домашних условия для модернизации фермерского тяжелого труда на земельных участках. Вспашка, прополка, копание, рыхление, засевание семян, боронование, окучивание, удобрение почвы, культивация, перевозка грузов, сбор урожая – всё это и прочие сельскохозяйственные операции станут выполняться в быстрые сроки заменив полностью ручной многочасовой труд. При помощи дополнительного навесного оборудования мотоблоком можно убирать сухую листву, слежавшейся снег, также использовать для бурения и подметания. Если хочется сэкономить кругленькую сумму и уйму времени нужно разобраться в конструкции данного устройства.
Конструкция агрегата проста – она заменяет вола или коня, которого необходимо в былые времена тащить за собой с помощью узды. Минитрактор и мототрактор не всегда достает в труднодоступные места из-за больших габаритов. Мотоблок в отличие от своих «собратьев» способен добраться и обработать даже самое труднодоступное место.
Какие детали нужно для сборки самодельного мотоблока?
Для того чтобы изготовить раму приготовьте:
- Стальные трубы 6 х 5 х 0,2 см
- Стальные уголки 3,6 х 3,6 см
Основные инструменты в работе используются:
- Сварочный аппарат
- Болгарка
- Шлифовальная машинка с диском для разрезания метала
- Мощная дрель
- Набор накидных ключей
- Тиски
- Пассатижи
От старой техники пригодится следующий инструментарий:
- Двигатель
- Бак топлива
- Выхлопная система
- Кик-стартер
- Рулевая система управления
- Воздушный фильтр
Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самому
- Изготовить трансмиссию. Для этого нужно сделать промежуточный вал с 2-мя звездочками. Если нужна 1-ая передача можно использовать рабочую шестерню. Цепная передача остается основной. Важно, чтобы 2-ая звездочка соответствовала соотношению зубьев 1:4,5.
- Сварка рамы. Для ее изготовления лучше всего использовать стальные трубы и уголки. Чтобы закрепить стойку для двигателя нужно приварить ее к передней части рамы.
- Сделать поворотный механизм (сцепку) для навесного оборудования. Изготавливается он из 2-х лонжеронов прямоугольного типа и балки между ними. Это нужно для того чтобы было к чему прикрепить навесное орудия труда.
- Двигатель желательно оборудовать системой воздушного охлаждения принудительного типа. Для этого можно использовать 12-ти вольтовой электромотор с маленькой крыльчаткой. Затем подключаем к генератору двигателя диодный мост и конденсатор. Несложными движениями закрепляем электромотор к корпусу самого мотора. После проделанной работы находим проверенное и надежное место для крепления коммутатора и катушки зажигания.
- Установка колес. Лучше всего установить колёса от сельскохозяйственных машин, чей диаметр достигал 10 дюймов. Они устанавливаются только на шарикоподобные подшипники.
- Изготовить воздушный фильтр для очистки воздуха. Обычно его изготавливают из отрезка стальной трубы. Наполнителем чаще всего выступает капроновая нитка, которая в дальнейшем будет пропитываться маслом.
- Сделать топливный бак. Для этого можно использовать любую емкость. Горючее должно литься самотеком. Важно: позаботиться о надежности его закрепления и не забыть обеспечить топливопроводу герметичность.
- Изготовление рулевого управления. Руль можно изготовить из 2-х труб, которые можно изогнуть для придания нужной, а главное — удобной формы. Ручка сцепления и газа крепятся на концы трубы. Сам руль – к раме (каркасу).
- Закрепить рычаги тормоза и переключения передач в удобном месте.
- Изготовить адаптер для агрегатирования с навесным оборудованием (см. схему чертежа ниже).
Чертежи
Также отдельным пунктом выделим чертежи. Перед тем как приступить к работе рекомендуем тщательно присмотреться к ним. Для этого подойдет руководство по эксплуатации любого мини мотоблока. Магазин Гарденшоп собрал для Вас необходимые чертежи для сборки мотоблока своими руками.
Способы сборки мотоблока
Разберем три самых популярных методов сборки. Один из них – сборка из автомобиля, другой – из бензопилы, третий – из мотоцикла.
Сборка мотоблока из автомобиля
Для этого подойдет абсолютно любая машины. Какие инструменты понадобятся?
- КПП
- Редукторы бортовые
- Подвеска передняя
- Рейка рулевая
- Колеса
В самом начале сборки нужно сварить крепкую металлическую трубу размером до 10 см для создания оси. С двух сторон конца трубы нужно приварить шариковые подшипники к корпусу, затем на них прикрепить колеса от мотоцикла. На трубу нужно прикрепить КПП от того же самого мотоцикла с помощью приварки кронштейнов. После проведения такого цикла работ можно на базе КПП ЗАЗ установить полноценный двигатель. Последним шагом будет считаться прикрепленные ручки управления агрегатом на вертикальный удерживатель.
Сборка мотоблока из бензопилы
Если где-то завалялась в гараже ненужная пила, тогда можно запросто переделать ее на мотокультиватор. Здесь не обойтись без понимания чертежей. Чертеж для мотоблока из бензопилы необходим в первую очередь для того, чтобы суметь при монтаже сохранить высочайшую точность.
Рекомендация: Лучше взять для создания мотокультиватора мощную, компактную и легкую бензопилу с высокой производительностью.
Процесс сборки:
- Создание рамы. Ее нужно сделать кубической формой с углами размером 32 х 32 см.
- Установка двигателя. Его следует прикрепить на поперечину каркаса.
- Установить топливный бак. Его устанавливают под поперечину каркаса. Лучше всего для реализации этого пункта использовать кронштейны.
- Приварить на опоры подшипники.
- Создание рулевого управления. К колесной опоре приварить центр тяжести, который располагается над колесной базой. Замок зажигания запуска двигателя подойдет абсолютно любой.
Преимущества очевидны: нет серьёзных требований к смазке и топливу, работает в автономном режиме, можно использовать в труднодоступных местах. Кроме всего, такой самодельный культиватор сделанный из подручных средств очень компактный и легкий.
Главное – это придерживаться стандартных рекомендаций и полагаться на многолетний опыт мастеров. И тогда будьте уверены, что Ваша самоделка будет не хуже, чем купленная в магазине.
Видео
Подкрепить теорию всегда лучше на практике. Предлагаем ознакомиться с подборкой видео по созданию собственноручного мотоблока.
youtube.com/embed/I34TMkhbk4c» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Комментарии
как сделать самодельный культиватор с двигателем из бензопилы Дружба и мопеда? Чертежи и сборка
- Особенности
- Какие элементы необходимы для сборки?
- Схема изготовления
- Из бензопилы «Дружба»
- С мотором от мопеда
- Полезные советы
- Как устранить поломку самостоятельно?
Мотокультиватор — аналог мини-трактора, своего рода. Мотокультиватор (в народе это устройство еще называют «мотоблок») предназначен для обработки почвы. Данная сельхозтехника производится как в России, так и за рубежом, поэтому широко представлена на рынке. Однако стоит отметить тот факт, что покупка мотокультиватора может обойтись в достаточно крупную сумму. В связи с этим многие умельцы с небольшим знанием технологии, а также обладая некоторыми подручными материалами, изготавливают мотокультиватор самостоятельно в домашних условиях.
Особенности
Перед началом производства мотокультиватора следует определиться, какой тип сельскохозяйственного агрегата вы будете проектировать: с электродвигателем или с двигателем внутреннего сгорания. Важно помнить, что мотокультиватор с электродвигателем будет эффективен только при наличии на обрабатываемом участке системы энергоснабжения. Напротив, в полевых условиях можно использовать устройство с двигателем внутреннего сгорания, поскольку оно работает на топливе, а именно на бензине.
Важно: обслуживание бензиновых мотокультиваторов потребует больше финансовых средств, да и обслуживать их технически достаточно сложно.
Еще один важный нюанс – способ обработки почвы. Существуют культиваторы, имеющие колеса с приводом, а также те агрегаты, которые оснащены навесным оборудованием (последнее может служить не только мотоблоком, но и средством передвижения).
Какие элементы необходимы для сборки?
Если вы решили сконструировать мотоблок самостоятельно, то вам необходимо подготовить следующий набор строительных блоков:
- двигатель внутреннего сгорания или двигатель; Редуктор
- – способен снижать скорость и увеличивать усилия на рабочем валу;
- рама, на которой монтируется оборудование;
- ручки для управления.
Именно эти детали являются основными — без них невозможно сделать машину для обработки сельскохозяйственных земель в домашних условиях. Поэтому перед началом процесса изготовления убедитесь в наличии каждого из вышеописанных пунктов.
Схема изготовления
Многие специалисты утверждают, что мотоблок бензинового типа нужно сконструировать самостоятельно и в домашних условиях.
От бензопилы «Дружба»
Чаще всего самодельные мотокультиваторы, предназначенные для обработки небольшого приусадебного участка, изготавливаются с использованием бензопилы «Дружба». Все дело в том, что сама процедура изготовления достаточно проста, а пилу «Дружба» можно встретить в хозяйстве многих домовладельцев.
В первую очередь следует позаботиться об изготовлении каркаса для агрегата. Помните, что рамка должна быть кубической. Двигатель от бензопилы ставится и прочно крепится к верхним углам проектируемой рамы, а топливный бак устанавливается чуть ниже, и крепления для него должны быть подготовлены заранее.
Также обязательно использование вертикальных стоек рамы: на них будут размещаться опоры промежуточных валов.
Важно: помните, что центр тяжести этой конструкции находится над колесами.
С мотором от мопеда
Мотоблок от мопеда — мотоблок с двигателем Д-8 или с двигателем Ш-50. Именно поэтому для полноценного функционирования конструкции необходимо установить аналог системы охлаждения. Обычно для этого вокруг цилиндра припаивается жестяной сосуд, который предназначен для наливания в него воды.
Важно: воду в сосуде необходимо регулярно менять, следите, чтобы температура баллона не превышала 100 градусов Цельсия. То есть, если вы заметили, что вода начала выкипать, то нужно приостановить работу, остудить двигатель и заменить жидкость.
Также устройство должно быть оснащено редуктором с использованием велосипедной звездочки. Дно такой конструкции будет тягой, поэтому выходной вал необходимо закрепить и укрепить металлическими втулками, которые должны быть плотно прикреплены к редуктору.
Кроме того, мотоблок можно сделать из снегоочистителя, из триммера.
Полезные советы
Чтобы ваш мотокультиватор работал достаточно эффективно и служил вам долго, необходимо учитывать некоторые советы специалистов.
- Если не удалось найти 1 мощный, то можно использовать 2 маломощных двигателя (не менее 1,5 кВт каждый). Их нужно закрепить на каркасе, а затем из двух отдельных элементов создать единую систему. Также не забудьте поставить на один из двигателей двухручьевой шкив, который будет передавать крутящий момент на шкив рабочего вала редуктора культиватора.
- Чтобы правильно и качественно собрать культиватор своими руками, необходимо руководствоваться чертежами.
- В связи с тем, что задние колеса являются опорными, они должны крепиться к раме с помощью оси с подшипниками.
Как устранить поломку самостоятельно?
В том случае, если вы делаете мини-трактор своими руками, вам не избежать мелких поломок и неисправностей. В связи с этим следует предусмотреть и обдумать их решение.
- Итак, в том случае, если вы не можете запустить двигатель, то, скорее всего, нет искры. В связи с этим необходимо заменить вилку устройства. Если не получится, то попробуйте прочистить фильтры (обычно их промывают в бензине).
- Если при эксплуатации мотоблока вы заметили, что его мотор довольно часто глохнет, то имейте в виду, что это может быть связано с поломкой свечей зажигания или плохой подачей топлива.
- Если при работе агрегат издает странный посторонний звук, то причина, скорее всего, кроется в поломке одной или нескольких деталей. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу, разобрать мотор и выявить поломку. Если это проигнорировать, двигатель может заклинить.
- Если двигатель сильно шумит и быстро перегревается, то причиной этого недостатка может быть то, что вы используете некачественное топливо или перегружаете устройство. Таким образом, необходимо на время приостановить работу, дать агрегату «отдохнуть», сменить топливо.
О том, как сделать мотокультиватор своими руками, смотрите в видео ниже.
Ageless Iron: увлечение мотокультиваторами
30.11.2012
01
В течение первых двух десятилетий двадцатого века инженеры выбрасывали свои книги правил в окно в поисках трактора, который удовлетворил бы растущую потребность в легкой машине, способной перемещаться по рядкам. Из множества необычных, если не сказать совершенно диковинных, конфигураций, появившихся в этот период, наиболее преобладающей конструкцией был мотокультиватор.
02
Эта концепция была впервые представлена компанией Universal Tractor Manufacturing Company в 1914. Конструкция мотокультиватора позволяла машине маневрировать по рядкам культур, выполняя работу по обработке почвы в период вегетации. Тем не менее, это были полностью универсальные тракторы, способные тянуть основные орудия обработки почвы (плуги и диски), посадочные орудия или оборудование для уборки кормов.
03
Хотя дизайн мотокультиватора имел различные вариации, большинство машин на рынке копировали конфигурацию Universal Tractor Model 10-12. Этот трактор имел два передних колеса, приводимых в движение двухцилиндровым двигателем, расположенным между этими колесами. Сзади тянулись два колеса меньшего размера для поддержки водителя и навесного оборудования.
04
Трактор Universal также вошел в историю благодаря своей уникальной системе рулевого управления. Трактор был сочленен в средней части. Шестерня и зубчатая рейка, которые действовали как точка поворота для рулевого управления, были расположены в этом месте. Благодаря этому составу Universal стал первым успешным трактором с шарнирно-сочлененной рамой на рынке. Это был дизайн, который производители полноприводных автомобилей скопировали десятилетия спустя.
05
Компания Moline Plough обратила внимание на Universal Tractor и приобрела компанию в 1915. Затем были внесены некоторые существенные усовершенствования в трактор, прежде чем в 1917 году он был повторно представлен как Moline Universal Model D. Эти усовершенствования включали в себя оснащение трактора такими новшествами, как высоковольтная система зажигания, сверхчувствительный электрический регулятор, стартер и фары. который работал от батареи.
06
Успех плуга Moline отметили и другие производители. Подделки Universal D, а также их модификации быстро появились на рынке. Фактически к 1919, не менее 18 фирм строили мотокультиватор. «Мотокультиватор… может догнать и даже затмить производство тракторов в течение трех лет», — предсказал журнал «Агримотор» в том же году.
07
Чтобы не отставать от выскочки Moline Plough, компания International Harvester применила уникальный подход к конфигурации своего мотокультиватора, приведя в движение свой автомобиль с двумя задними колесами, которые поворачивались для управления на поворотных полосах. Двигатель трактора располагался прямо над этими колесами, чтобы «обеспечить достаточную тягу, устранить необходимость в дифференциале и позволить культиватору вращаться в пределах своей длины», — хвастался IHC в то время.
08
Другой вариант включал более традиционные конфигурации, созданные Avery, Bailor, Emerson-Brantingham и J.I. Случай. Эти мотокультиваторы имели единственное переднее рулевое колесо, расположенное прямо перед двигателем, установленным на средней раме. За этим двигателем находились два задних ведущих колеса с орудиями, которые либо крепились к задней оси, либо тянулись задней навеской. Таким образом, эти машины представляли собой одни из первых трехколесных тракторов в сельском хозяйстве.
09
Несмотря на все его преимущества, интерес к мотокультиватору вскоре угас, поскольку на рынке появилось новое поколение более мощных и легких тракторов, построенных на основе традиционной конфигурации с двумя ведущими колесами сзади и двумя управляемыми колесами спереди. Скорость исчезновения мотокультиватора с рынка была столь же ошеломляющей, как и его стремительное появление. К 1924 году, всего через 10 лет после его появления, эта концепция автомобиля практически исчезла.
10
При всей своей необычности эти культиваторы были лишь одной из групп «странных» сельскохозяйственных машин начала 20 века. Тракторы увидели такой же отход от того, что мы считаем «нормальным» сегодня. Вот несколько машин из эпохи, «когда тракторы стали странными».
- — Посмотреть все «странные» машины
Посмотрите на эти диковинки, которые, по мнению некоторых, станут более популярными, чем тракторы.
- Текст
- Электронная почта
- Печать
Подробнее Ageless Iron
Для получения соответствующей информации и информации от отраслевых экспертов подпишитесь на информационные бюллетени Successful Farming.