Skip to content

Как сделать витражи своими руками в домашних условиях: Витраж на стекле своими руками

Витражи своими руками. Создай витраж в домашних условиях

Эта страничка посвящена тем, кто решил попробовать изготовить витражи своими руками. Здесь вы найдете описание технологий изготовления, используемые материалы и инструменты. Ниже приведена иллюстрированная пошаговая инструкция, которая позволит Вам своими руками изготовить витраж по выбранной технологии.В нашей мастерской, вы можете приобрести наборы для самостоятельной сборки, которые позволят вам почувствовать себя в роли мастера-витражиста, не покупая профессиональное оборудование.

Витражи тиффани

Витражи тиффани изготавливаются из фрагментов цветного стекла.

как сделать — читать

Заливной витраж

Вы создаете свой шедевр используя краски по стеклу и контурную.

как сделать — читать

первый шаг к изготовлению витражей своими руками

Чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо определиться с технологией. Затем изучить материалы и инструменты, которые Вам потребуются. И, наконец приступить к изготовлению.

Выбор технологии

1. Тиффани

Настоящие витражи изготавливаются из кусочков цветного стекла. Они как самые красивые, так и самые сложные в изготовлении. В настоящее время самая популярная технология изготовления из цветного стекла – это технология «тиффани». Витражи, изготовленные своими руками, по технологии тиффани превзойдут все самые смелые ожидания. Подробное описание.

2. Пленочные витражи

Пленочный витраж – это своего рода аппликация. Только вместо цветной бумаги используется пленка. Лидерами по качеству, продающимися у нас, являются пленки английских производителей Decra Led и Rega Led. Для имитации шва между фрагментами наклеивается самоклеящаяся оловянная лента. Работы, выполненные руками профессионалов, получаются очень красивые, несмотря на то, что пленка уступает по внешнему виду стеклу.

3. Заливные витражи

Заливной витраж представляет собой стекло, на котором густой краской нанесен контур рисунка и шириной и высотой 1-2 мм. Контур образует области, в которые в последствие заливается более жидкая краска. Хорошо зарекомендовала себя краска для витражей Gallery Glass, которую можно приобрести в тюбиках, объемом 59 мл (2 fl. oz). Освоить эту технологию Вы сможете, самостоятельно, без особого труда.

изготовление витража тиффани своими руками

Необходимые инструменты и оборудование:

  1. Стеклорез роликовый. Головка вращающаяся, ролик с автоматическим смачиванием.
  2. Кусачки, как минимум двух типов, для отламывания небольших и длинных деталей.
  3. Машинка для обработки кромки стекла. Мы остановили свой выбор на Kristall 2000.
  4. Световой стол. Высота 80 см. Столешница – стекло, лампы под столешницей по всей площади. Для небольших изделий необязательно.
  5. Паяльник
  6. Черный фломастер с тонким стержнем
  7. Защитные очки
  8. Умелые руки



стеклорезмашинки для обработки
кромки стекла
паяльник

Необходимые для работы материалы:

  1. Стекло, подобранное в соответствие с эскизом. Обычно на 1 м2 витража, с деталями, имеющими криволинейную форму уходит не менее 2-х м2 стекла.
  2. Специальная медная или латунная фольга.
  3. Олово ПОС-61.
  4. Паяльная кислота.
  5. Патина. В зависимости от желаемого цвета швов – черная или медная. Для получения медного шва можно использовать водный раствор медного купороса.

Разработка эскиза и чертежа

При разработке эскиза следует помнить, что стекло довольно хрупкий материал, из чего следует – довольно капризен к обработке. Например, с помощью стеклореза невозможно вырезать деталь с внутренним углом. Для таких деталей необходим специальный лобзик, но ввиду его высокой стоимости он здесь не рассматривается.

После того, как эскиз готов следует изготовить чертеж, который некоторые называют «картон». Он представляет собой лист бумаги или пленки с нанесенным контуром рисунка витража в натуральную величину. Если Вы будете работать на световом столе, бумага должна быть достаточно прозрачной, чтоб контур рисунка был хорошо виден сквозь художественное стекло, при включении ламп под столешницей. Если контуры деталей будут переносится на стекло другим способом, прозрачность бумаги не имеет значения.

При самостоятельной сборке обязательно соблюдайте все правила безопасности. Работайте только в защитных очках.

Нарезка фрагментов из художественного стекла

При вырезании детали, если она имеет криволинейные формы исходные куски стекла выбирают таким образом, если Вы не профессионал, чтоб они заступали за контур детали не менее 4-х мм с каждой стороны.

Проведя по стеклу роликом стеклореза, Вы делаете царапину, по которой предполагается разлом стекла. Нажим при резке не должен быть слишком сильным. Если линия, по которой предполагается разрезать стекло имеет один или несколько изгибов следует слегка постучать под царапиной, оставленной стеклорезом. Начинать стучать следует с середин изгибов, постепенно продвигаясь к краям стекла. При этом Вы должны увидеть полученную в результате ударов трещину, если посмотрите на плоскость стекла под небольшим углом. По возможности деталь, которую необходимо получить следует жестко фиксировать на поверхности стола, при этом вероятность того, что она останется целой будет больше. Внутренний радиус в деталях вырезается в несколько этапов. Чтобы соблюсти размеры и не получить изделие, в итоге не помещающееся в приготовленное для него место, начинать следует с периметра изделия. Внутренние детали будущего витража следует разбить на фрагменты. Каждый фрагмент также следует начинать с периметра. Детали, расположенные внутри фрагментов вырезаются по месту, после спайки внешних.

Обработка деталей

После того, как деталь вырезана ее необходимо обработать на машинке Kristall. Обработке подвергается край детали, для того, чтоб острые углы не повредили медную ленту. При данной процедуре можно подкорректировать форму детали.

Перед спайкой торец каждой детали, по всему периметру, следует обмотать медной или латунной лентой.

Готовые, обточенные и обмотанные детали выкладывают в соответствие с рисунком и для начала прихватывают в нескольких местах оловом. Перед спайкой швы протираются паяльной кислотой.

Сборка

После того как последняя деталь подготовлена к спайке и уложена на свое место в общей композиции можно приступать к пропайке витража. Старайтесь равномерно распределять олово по швам, добиваясь гладкого выпуклого шва. Пропаивать необходимо с двух сторон.

Витраж тиффани, изготовленный Вашими руками готов.

Заливные витражи своими руками

Хочу напомнить — классический витраж это художественное произведение изобразительного характера, выполненное из кусочков цветного стекла. Заливные витражи — имитация, но при правильном подходе, выглядящая очень достойно.

Основными преимуществами заливных витражей являются относительная простота изготовления и практически любая форма деталей.

Для изготовления заливного витража Вам понабиться:

1. Эскиз.

Разрабатывается самостоятельно на непрозрачной бумаге.

2. Контур.

Контур используется для имитации шва между деталями витража. В качестве контура используется специальная контурная краска, обладающая густой консистенцией, или специальная контурная лента. Контурные краски выпускаются различных цветов. Таких как: черный, медь, золото и т. д.

3. Основа.

Заливной витраж может быть выполнен на любой твердой поверхности. Но основной поверхностью является, естественно – стекло. Основой может служить как простой кусок стекла, так и стакан или ваза.

4. Витражные краски и лаки.

При выборе краски важно учитывать, как Вы будете наносить витражную краску. На горизонтально расположенную поверхность можно лить как густые витражные краски, так и лаки для стекла. С поверхности, расположенной под углом к горизонту, жидкие краски и лаки могут растечься. Лаки для стекла используются в случае, когда изделие должно оставаться в большей степени прозрачным. Такие краски как Gallery Glade, производимые компанией Plaid, гораздо гуще, чем лаки, и дают возможность работать даже с вертикальными поверхностями. Густыми красками можно добиваться эффекта рельефности стекла и делать разноцветные разводы.

5. Распределитель краски.

Так как любая жидкость имеет свое поверхностное натяжение, краску часто приходиться принудительно распределять по поверхности заливаемой детали. Распределитель имеет вид карандаша, с наконечником достаточно острым, чтобы иметь возможность загнать краску в самый острый угол заливаемого фрагмента.

Витражи на стекле своими руками в домашних условиях

Содержание статьи

Витражи, светильники и рамки состоят из двух основных компонентов — стекла и металлической арматуры. Наиболее приемлемым материалом для изготовления арматуры является латунная лента толщиной 0,3 мм (0,28-0,35), обладающая красивым золотистым цветом и высокими технологическими свойствами.


Латунь является сплавом цветных металлов меди и цинка. Она выпускается бухтами шириной от 15 до 300 мм. Стоимость ее почти в два раза ниже стоимости меди. Ее можно купить на базах цветного металлопроката.

Для изготовления предлагаемых изделий применяется латунная лента шириной от 15 до 50 мм.

При отсутствии готовых лент требуемой ширины можно приобретать широкую ленту и аккуратно разрезать ее обычными ножницами. На ленте не должно быть механических повреждений в виде вмятин, царапин, волнистости.

Технология изготовления витражей своими руками

В комплект светильников входят подвесные цепочки. При их отсутствии они могут быть изготовлены вручную. Для чего берем латунную проволоку диаметром 2,5-3 мм, зачищаем мелкой шкуркой, шлифуем с применением общеизвестной пасты ГОИ, состоящей из окиси хрома и стеарина.

Паста выпускается в трех вариантах с различным составом. Она может быть в форме твердого куска. В этом случае поверхность натирают кусочком войлока, смоченным в керосине. На открытом воздухе шлифованная поверхность быстро окисляется и темнеет. Для ее защиты применяют широко распространенный лак по металлу марки ПФ-283, а также цапонлак.

Последний трудно достать в магазинах, поэтому лучше изготовить самому по несложному рецепту: одна часть стружки целлулоида и по пять частей ацетона и амилацетата. Растворяемость стружки целлулоида в ацетате ускоряется при помешивании. В последнее время в продаже появился импортный лак для латуни.

Материалы для изготовления витражей

Ввиду дороговизны и дефицитности латуни может быть использована жесть, из которой изготовлены банки мясных и рыбных консервов. Наружная поверхность банок имеет чистый блестящий цвет. Внутренняя — покрыта лаком, который необходимо удалять с участка пайки. Жесть этих банок имеет необходимую толщину — 0,3 мм и обладает технологическими свойствами, сходными со свойствами латуни. Она легко гнется, паяется, поддается окраске и химической обработке.

Для разрезания банок из металлической планки толщиной 1-1,5 мм изготавливается искусственный нож путем заточки концевого участка одной из его продольных граней, отрезают от банки донышко, разрезают боковую часть, разворачивают ее и отрезают смятые края. Из полученного листа жести можно вырезать заготовки необходимых размеров.

Для изготовления арматуры может применяться и упаковочная металлическая лента толщиной 0,3 мм, реализуемая на базах металлопроката. Арматура, изготовленная из жести, может иметь не такой привлекательный вид, как у латуни. Отсюда возникает необходимость придания элементам арматуры декоративности. Есть способ покрытия арматуры лаками с примесью золотистого или бронзового порошка. Необходимое количество порошка, вносимого в лак, можно определить визуально при покраске пробных образцов.

Альтернативные методы

Кроме механического способа декорирования можно воспользоваться и химическими способами, приемлемыми в домашних условиях.

Черное окрашивание арматуры с бронзовым отливом можно получить погружением в раствор красной хромовокалиевой соли при весовом соотношении 1:5. Можно покрывать этим раствором и после сушки, прокалив над огнем древесного угля в печи, обливая водой. Операцию окрашивания необходимо производить 2-3 раза, так как хромовокалиевая соль плохо пристает к чистым металлическим поверхностям.

Читайте также: Композиции из комнатных растений в украшении дома

Окрашивание в разные цвета можно получить и путем нагревания до различных температур в песчаной форме. Изготавливают форму из железа, насыпают туда песок и помещают элементы арматуры, ставят на источник нагрева. Наличие песка обеспечивает элементам равномерный нагрев.

Цвет элементов зависит от температуры нагрева и соответствует ему:

  • при 230° С — желтый,
  • при 275° С — пурпурный,
  • при 288° С — голубой,
  • при 295° С — синий,
  • при 315° С — черно-синий.

Затем заготовки сушат.

Нанесение на элементы арматуры медного покрытия можно осуществить в растворе: сернокислой меди — 8-50 г, серной кислоты (концентрированной) — 8-50 г, воды — 1 л.

Рабочая температура должна соответствовать 18-20°С. Очищенные и обезжиренные элементы опускают на несколько секунд, после чего их промывают и сушат.

Пайка витража

Осуществляя процесс пайки, рекомендуется использовать оловянно-свинцовые припои марки ПОС-30 или ПОС-40 как наиболее дешевые, которые выпускаются в форме прутков диаметром 8 мм. Для разрезания на мелкие частицы пруток необходимо расплющить молотком на жестком металлическом основании до толщины 1-1,5 мм, после чего его легко можно разрезать кусачками или обыкновенными ножницами. Можно расплавить пруток в банке и вылить на плоскую металлическую поверхность, он примет форму листа.

В качестве флюса при рассматриваемых паяльных работах рекомендуется использовать водный раствор хлористого цинка, который выпускается в форме кристаллического порошка.

Хлористый цинк растворяют в воде в весовом соотношении 1:10.

На практике его получают путем травления соляной кислоты цинком. Для этого в стеклянную емкость наливают соляной кислоты до 2/3 объема емкости и в него кидают небольшие кусочки цинка. В результате бурной реакции выделяется водород, который может образовать воспламеняемый газ. Поэтому травление необходимо проводить на открытом воздухе, в стороне от источников огня.

По мере растворения в кислоту кидают новые порции. Кипение продолжается до превращения кислоты в ее соль — хлористый цинк. Когда выделение газообразных продуктов прекратится, раствору дают постоять открыто, затем закрывают крышкой. Для работы раствор хлористого цинка наливают в небольшую емкость.

При работе также применяются:

  • наждачная бумага,
  • чистый песок,
  • наждачный камень,
  • керосин.

Изготовление витражей — завораживающие головоломки цвета и света

Когда-то неотъемлемая часть ткани древних церквей, витражи имеют множество ярких цветов, которые переливаются в свете проникающих в здание солнечных лучей, создавая великолепный эффект разноцветного света, мерцающего по комнате. По сути, это стеклянная картина прямо посреди стены, которая оживает благодаря проходящему сквозь нее свету.

Со времен Древнего Рима, когда впервые появились витражи, и до наших дней витражи восхищают своей практичностью и красотой. Чтобы познакомиться с искусством создания окон неоценимой красоты, мы посетили витражную мастерскую недалеко от Бухареста, в деревне Пасэря, коммуна Брэнешть, где торговец Василе Пушкалэу с радостью поделился своими знаниями.

Василе специализируется на изготовлении и реставрации витражей, а также на выдувании стекла. За два десятилетия он создал бесчисленное количество цветных окон в церквях, домах, коммерческих объектах и ​​общественных центрах. Обучившись домашнему ремеслу витража, следуя своей страсти к лампам Тиффани, он проектировал стекло для особняков, церквей и предприятий в Румынии и за рубежом.

Он рассказал о своем прошлом и о том, как начал работать с витражами. «Я родился в Бухуши уезда Бакэу и в 1983 Я закончил Технический колледж в Турде по специальности «Выдувание стекла». Моя основная работа – выдувание стекла. Впервые я начал воспроизводить лампы Тиффани в 1993 году. Это было моим хобби. В 2004 году моя стекольная мастерская закрылась, и я занялся изготовлением витражей».

Он проводит большую часть своего времени в своей мастерской, а также в Бухаресте, где его вызывают для работы над витражными экранами камина и другими работами, которые должны выполняться на месте. Он один из немногих в стране, кто занимается всеми аспектами ремесла, от реставрации до оригинального дизайна в любом масштабе:

«Одной из самых сложных работ, которые я когда-либо делал, было изготовление и установка витражного осветителя площадью 34 м² внутри частного дома в Пипере». Другими примерами сложных проектов были дизайн стекла для Cafeneaua Veche, старейшей кофейни Бухареста. Для дома в историческом Старом городе Бухареста он изготовил все двери и окна.

Недавний проект включал в себя изготовление и установку окон в покоях Дворца Браунштейнов, одного из самых красивых и величественных зданий в Яссах, построенного в 20 веке.

В работе находится серия из одиннадцати витражей, предназначенных для особняка в бранковском стиле. «Одна панель имеет площадь 68 квадратных футов. Фон прозрачный, а цветочный орнамент выполнен из 70-80 цветных стеклышек. На изготовление одной панели уходит около четырех дней».

Каждое окно изготавливается с использованием метода «свинец пришел Н». Свинец был идеальным материалом для соединения кусков стекла, потому что он гибкий, но прочный и устойчивый к экстремальным температурам.

Сначала на листе картона рисуется эскиз окна в натуральную величину. Далее на него укладывается стекло соответствующего цвета и обводится стеклорезом. Стекло всегда разобьется в том месте, где на него надрезают резаком. Затем стекло разрезают, удерживая его с каждой стороны и разламывая голыми руками или пассатижами, надавливая на линию разреза. Затем части собираются с помощью свинцового канала, который скрепляет кусочки стекла.

Витраж изготовлен из 70-80 кусочков стекла. Некоторые линии сложнее разрезать, так как иногда стекло разбивается в своем направлении. После того, как стекло было размещено соответствующим образом и полностью приклеено, края необходимо спаять и залить цементным раствором для надежной фиксации.

Для работы используется паяльник, предназначенный для витража, мощностью не менее 75 Вт. Наконец, после того, как лампа была припаяна, ее чистят. Требуется большое мастерство, чтобы собрать столько кусочков стекла, как пазл.

В итоге мы полюбовались парочкой готовых работ при дневном свете. Это завораживающие головоломки цвета и света.

Похожие статьи

Плетение корзин из рогоза в румынских придунайских деревнях

Молодой человек, хранящий ивовые корзины, оживляющий

Добавление витражей к существующим окнам

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра этого сайта.

Позвоните нам сегодня: 512-539-0432

Наверх

Преимущества витража

Добавление витража к существующим окнам

При установке витража одним из наших любимых способов установки является добавление его внутрь существующего окна, чтобы сохранить теплоизоляционные свойства. Витражное стекло Остин использует несколько различных методов установки, в зависимости от расположения витражных панелей, но мы выбираем наиболее распространенный метод, применимый примерно в 75% всех наших установок. Добавление вашего нового витража прямо к внутренней части существующего окна — это фантастический метод по нескольким причинам.

1. Добавляя витражи к существующим окнам, вы можете добиться желаемого вида без замены всего окна. Когда придет время продать свой дом, нет необходимости оставлять свои витражи позади. Вы можете просто снять витражи Austin и переместить их в свой новый дом вместе со всеми остальными произведениями искусства и мебелью.

2. Приклеивая витражные панели к существующему прозрачному стеклу, вы эффективно создаете двойное стекло из одинарного. Как мы уже упоминали, это дает окну гораздо лучшую изоляционную способность.

3. Установив новый витраж на старое окно, вместо того, чтобы снимать это окно, вы получаете защитный слой стекла, который защищает ваши прекрасные, новые, изготовленные по индивидуальному заказу витражи ручной работы от непогоды. Это сохранит его первоначальный вид намного дольше, а наша установка также гарантирует, что грязь или пыль не попадут между витражом и оригинальным стеклом. Конечно, чтобы использовать этот метод, ваше оригинальное стекло должно быть в хорошем состоянии. Если на нем есть ямки, трещины или сколы, вы можете подумать о замене стекла.

4. Если вы устанавливаете витраж в месте с высоким содержанием влаги, например, на окне ванной или в душевой, мы поместим его между существующими стеклянными панелями и другим новым прозрачным стеклом, чтобы защитить его. от коррозионного воздействия всей этой влаги на свинцовый каминг.

Как видите, установка имеет большое значение для Stained Glass Austin и наших специально обученных монтажников. Некоторые другие действия, которые мы делаем при установке ваших окон, заключаются в использовании специально разработанной клейкой ленты, чтобы приклеить панель к существующему окну. Как только это будет сделано, мы добавим небольшую полоску герметика по всему краю окна. Это имеет две цели. Один из них – соответствовать цвету существующей отделки и/или оконной рамы, чтобы он выглядел гладко и профессионально. Другая причина, как мы упоминали ранее, заключается в том, чтобы гарантировать, что пыль не попадет за витраж.

Компания Stained Glass Austin обладает более чем двадцатилетним опытом установки витражей всех размеров в самых разных областях дома или офиса. Вы можете доверить нам использование наиболее эффективной техники установки витражей для вашего проекта. Ваше удовлетворение гарантировано!

Мартин Фейт

Мартин Фейт — талантливый ремесленник, бизнесмен и коллекционер редких и старинных витражей. Переехав в Соединенные Штаты из Шотландии, Мартин открыл собственную студию по изготовлению витражей ручной работы на заказ. Он и его команда изготовили более 50 000 витражей и витражей для более чем 12 000 клиентов в различных стилях, включая ар-нуво, ар-деко, миссию, прерии, Greene & Greene, современное и фацетированное стекло.