Содержание
Витражи на стекле своими руками. Инструкция, как сделать витраж в домашних условиях
Именно декоративные элементы делают интерьер дома оригинальным и уникальным. Кроме привычных (иногда даже банальных) картин, ваз и скульптур, которые занимают много места, добавить «изюминку» можно с помощью росписи стекол. Если подключить фантазию и художественный талант, у тебя получится создать неповторимые витражи на стекле своими руками, которые будут радовать даже внуков.
Где и когда уместен
Источник: Pixabay
В Средневековье любые стекла считались символом богатства, а витражными окнами могли похвастать только самые богатые и знатные особы. Чаще всего этим дорогим и трудоемким в исполнении декором украшали крупные и кафедральные соборы и храмы, дворцы королей и знати. Через цветное стекло проходит немного света — на стенах отражаются красивые узоры и цвета, которые впечатляют всех, кто заходит в здание.
Сейчас такой декор стал более доступным: благодаря появлению новых, более простых в исполнении техник, такой элемент может позволить себе большинство. Витраж, сделанный своими руками в домашних условиях, будет отлично смотреться:
- на внешних окнах и стеклах между квартирой и лоджией;
- на стеклянных перегородках, предназначенных для зонирования комнаты;
- на межкомнатных дверях со стеклянными вставками;
- на стекле-перегородке в душевой или ванной;
- на каминном экране;
- на стеклянных дверцах шкафов;
- на стеклянной столешнице;
- на крупных стеклянных плафонах светильников и торшеров.
Перед выбором места нужно помнить, что такое стекло за счет ярких цветов может «забирать» часть света, поэтому вряд ли оно подойдет для помещений, где дневного света и так недостаточно. В квартирах, где окна выходят на южную сторону размещение стекла с витражной росписью более чем уместно — оно вполне может служить неким светофильтром, например, для спальни (если хозяевам хочется, чтобы там всегда царил полумрак).
Плюсы и минусы
Источник: Pexels
Преимуществ много — и они все неоспоримы.
- Роспись стекла только кажется сложной тебе необязательно быть первоклассным мастером с художественным образованием. Очень часто для изготовления декора используются готовые трафареты: с их помощью все границы и пропорции получаются четкими и правильными.
- Увлекательность процесса. Роспись напоминает процесс заполнения детской «раскраски» — очень медитативный и в то же время творческий и разнообразный. Этим делом можно заниматься как в одиночестве, так и все семьей, а для раскрашивания витража для детской можно привлекать самых маленьких членов семьи.
- Даже если ты пользуешься трафаретом, каждый витраж получается уникальным — ты сама выбираешь сочетание форм и цветов.
- Если классические техники требуют отдельной мастерской, то более простые современные способы предполагают, что ты можешь сделать все дома с минимальным количеством инструментов.
- Освоив технику в полной мере для оформления собственного интерьера, в дальнейшем навыки можно использовать не только в качестве хобби, но и для небольшой подработки, ведь ручной труд всегда ценится.
Существенных минусов у хобби гораздо меньше. Важно помнить, что стекло — очень хрупкий материал, который может повредиться в процессе работы. Для первых работ выбирай достаточно толстые и не слишком крупные стекла.
Не у всех все получается идеально с первого раза. Вполне возможно, что тебе придется несколько раз потренироваться на небольших участках или листе бумаги, прежде чем приступать к оформлению конкретного интерьерного элемента.
Не пропустите
Не пропустите
12 цветов в интерьере, которые «говорят» с твоим подсознанием
Техники росписи
В старину классический витраж делали «паяным» методом. Мастеру нужно было сделать металлический узор из мелких ячеек. Затем под каждую ячейку вырезалось цветное стекло необходимого размера. Оно вставлялось в металлический каркас так, чтобы не было зазоров и щелей. Такой способ используется до сих пор, для самостоятельного творчества применимы более простые варианты.
Мозаика
Источник: Pexels
Для украшения ваз, плафонов и стеклянной посуды часто используют уже нарезанное и ошлифованное по краям цветное стекло или смальту. Могут подойти искусственные кристаллы, «камушки» для вышивки, плоские бусины. Их наклеивают на жидкие гвозди в виде определенного узора, например, цветка или веточки сакуры.
Пленочная аппликация
Если ты совсем далека от прикладного творчества и не хочешь тратить много времени, можно просто заказать в Интернете специальную пленку, имитирующую витраж. Ее останется только аккуратно приклеить на очищенную поверхность стекла и можно наслаждаться результатом.
Роспись красками + обжиг
Источник: Pixabay
После нанесения рисунка на прозрачное стекло его отправляют в специальную печь, где обжигают при температуре от 500 до 5000 градусов. Так изображение надежно закрепляется на поверхности.
Заливной
При использовании этого метода первым делом на поверхность наносится густая темная краска — контур рисунка. Ее высота и толщина обычно составляет не более 2 миллиметров. После того, как она высыхает, свободные области заполняются более жидкой краской для витражей.
Роспись специальными красками
Самый распространенный метод — роспись стекла специальными, предназначенными для этой поверхности красками, которые не требуют температурной обработки и высыхают самостоятельно.
Как сделать витражи своими руками: выбор трафарета
Источник: Pixabay
Если ты просто хочешь разнообразить интерьер, добавив интересный элемент декора, нет смысла осваивать сложные техники, требующие специального оборудования и определенных навыков. Чтобы создать витражное стекло в квартирах, чаще всего используют специальные наклейки или простую технику росписи поверхности специальными красками с предварительным использованием трафарета.
От выбранного трафарета и эскиза полностью зависит то, как в итоге будет выглядеть рисунок. Первым делом оцени стиль помещения, а после этого можно будет выбрать общую тему и задумку. Например, тигры или павлины никак не подойдут для спальни в скандинавском стиле, и надо с этим считаться. Наиболее выигрышными могут быть:
- лотосы для интерьера в японском или азиатском стиле;
- абстракция — для ар-деко и модерна;
- иероглифы — для египетского стиля;
- ракушки — для рококо.
Для детской комнаты хорошо подойдут изображения любимых персонажей из мультфильмов или сказок (Жар-Птица, Золотая рыбка и другие).
Готовые трафареты можно часто обнаружить на полках магазинов для хобби и творчества, а также в крупных магазинах, продающих товары для ремонта и декора интерьеров. Плюс, практически любой эскиз можно найти в Интернете. Однако в данном случае тебе понадобится принтер, время и силы, чтобы сделать трафарет и перенести контуры узора на стекло.
Как сделать витраж на стекле своими руками: выбор инструментов
Источник: Pixabay
Помимо готового трафарета в магазине для ремонта и хобби нужно купить кисточки и краски. Они должны быть предназначены для стеклянных поверхностей — в противном случае не смогут застыть, и рисунок потечет. Кисти тоже нужно выбирать внимательно: они должны быть действительно хорошего качества, из синтетического, но мягкого материала.
Еще тебе потребуется контурная паста в тюбике. Она нужна для создания четких границ и имитации металлического каркаса. Лучше всего закупать краски и пасту от одного производителя: тогда они точно смогут сочетаться между собой.
Чтобы перенести рисунок на стекло, нужен специальный карандаш для этой поверхности — стеклограф. Его можно купить в отделах для хобби и ремонта или специальном магазин для художников. Для изготовления витража своими руками тебе нужны:
- трафарет или готовый эскиз;
- стеклянная поверхность;
- контурная паста;
- краски для стекла;
- палитра;
- стеклограф;
- кисти;
- спиртосодержащий раствор для очистки;
- ватный диск;
- жидкость для снятия лака;
- тупой нож.
Самостоятельная роспись
Источник: Pixabay
Сначала нужно очистить поверхность и дать ей полностью высохнуть. После этого распечатанный эскиз подкладывается под стекло и рисунок переводится на поверхность стеклографом (если его нет, можно использовать обычный или косметический карандаш). Затем контурной пастой прорисовываются все границы рисунка. Делать это нужно очень аккуратно и действовать по инструкции.
Если вдруг ошиблась и тебе нужно убрать границы, чтобы перерисовать новые, не паникуй. Смочи ватный диск в жидкости для снятия лака и приложи ее к поверхности на 5—10 минут, а затем немного потри. Засохшие остатки контура можно аккуратно удалить тупым ножом. Главное — не поцарапать стекло. Когда закончишь, еще раз очисти и обезжирь поверхность, а затем приступай к повторному нанесению узора.
Не пропустите
Не пропустите
Скандинавский стиль в интерьере квартиры: 11 золотых правил оформления
После нанесения контурной пасты дай ей высохнуть. Это может занять от 6 до 24 часов, но игнорировать это правило нельзя. Запасись терпением и дай составу полностью засохнуть.
Теперь начинается самое интересное: пустоты между контурами заполняются витражными красками в произвольном порядке (так, как тебе больше нравится). Чтобы быстро получить новые оттенки, краски можно смешивать между собой в палитре (в росписи такой прием используют особенно часто). После нанесения одной краски кисть нужно промыть жидкостью для снятия лака и тщательно вытереть ворс ватным диском.
В течение следующих 12—24 часов витраж полностью высохнет, и тогда можно будет оценить результат.
Автор
Полина Еремец
Автор Lisa.ru
Какое впечатление произвела на вас эта статья?
Изготовление витражей в интерьере. Витражное стекло
Разновидности витражей
Чтобы оценить по достоинству витражное великолепие, стоит познакомиться с его историей.
Витраж является видом декоративно-прикладного искусства. Задумывался он как элемент, заполняющий оконные проемы. Дизайн рассчитан для сквозного освещения, то есть бессмысленно глухую нишу заполнять стеклянным декором.
Зародилось искусство в Европе и украшали ими в основном соборы и храмы. Иметь такое богатство могла себе позволить не только церковь, но и титулованные особы, декорируя окна своих замков.
Разнообразные виды витражей отличаются сложностью и ценой работы, применяемыми материалами, но все они позволяют создать уникальный интерьер.
Первоначально стеклянную мозаику собирали из кусочков цветных стекол, скрепляя их между собой свинцовыми перемычками. Затем появилась техника выскабливания специально окрашенного цветной краской стекла.
Техника исполнения
Современный витраж насчитывает около двух десятков видов. Для того, чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо разобраться, какие из них подойдут для домашней работы. Все зависит от сложности материалов и техники изготовления.
- Классический (или мозаичный) витраж дошел из глубины веков, практически не изменившись.
Его также называют наборным, так как в процессе создания кусочки цветного стекла “набирают”, то есть соединяют, между собой оловянными, свинцовыми либо латунными пластинами.
Так делались витражи в средневековые времена, и до сих пор такая технология используется.
- Рисунок на стекле при изготовлении травленого витража достигается таким образом. На стекло наносят узор плавиковой кислотой, которая, вступая в реакцию, “протравливает” в поверхности бороздки, составляющие рисунок.
- Фьюзинг — еще один вид цветной мозаики. В его основе лежит спекание кусочков стекла, собранных воедино, при очень высокой температуре. Второе название — спечной витраж. В этой технике рисунок можно создать, запекая в стекло инородные элементы (проволока, камни).
Для его создания цветные фрагменты стекла запекают, кроме того, в них могут быть включены мелкие инородные частицы – например, кусочки проволоки.
- Еще один вариант — комбинированное панно. В этой технике автора не сковывают стандарты, он может комбинировать различные типы витражей, добиваясь трехмерного эффекта и выразительности своего творения.
- При создании пескоструйного витража на стекло или зеркало накладывается трафарет, а затем с помощью пескоструйного аппарата под сильным давлением подается струя воздуха и мелкозернистого песка. Мелкие частички деформируют поверхность, оставляя матовый след.
Он создается путем пескоструйной обработки стекол и чаще применяется для фасадов шкафов-купе, межкомнатных дверей, перегородок.
- Создание литого витража предполагает отливку или выдувание каждого элемента. Стеклянные модули, собираемые воедино, неповторимы, у каждого может быть своя форма, толщина и размер. Лучи, проходя через них, по-разному преломляются. Соединяется композиция при помощи цементного состава и арматуры.
- Расписной витраж — едва ли не самая популярная техника. Для росписи не нужны особые приспособления и дорогостоящая аппаратура. Достаточно куска стекла, на котором будет твориться шедевр, краски и кисточки. Для того, чтобы панно дольше служило, поверхность готового изделия запекают.
Но в домашних условиях обходятся без обжига.
Псевдовитраж, не составленный из отдельных фрагментов, а раскрашенный специальными красками внутри объемного контура.
Существуют также упрощенные варианты создания витражей. Пленочный витраж говорит сам за себя: на поверхность стекла наклеивается разноцветная пленка. При создании накладного варианта цветные кусочки наклеиваются на основу.
А если у создателя проснулся талант художника, можно смастерить контурный заливной шедевр. Его изюминка состоит в имитации свинцовых пластин. Рельефный свинцовый контур достигается специальным полимерным составом. Затем окошки межконтурного пространства заливаются краской или цветными лаками.
Витражи «Тиффани»
Элегантная картина из стекла в технике «Тиффани»
Витражи “Тиффани”
Этот способ чем-то схож с классическим. Для работы необходимо подготовить два эскиза в натуральный размер в двух экземплярах. Один из них разрезают на фрагменты, по ним будет нарезаться цветное стекло.
Каждый фрагмент витража обрабатывают, обрамляют медной лентой, которая при сборке картины спаивается. Медную ленту намного проще использовать, чем свинец, за счет ее гибкости, поэтому изделия, выполненные в такой технике, используют для декора не только окон и дверей, но и предметов интерьера.
Особенно красиво смотрится такой витраж в сочетании с деревянными элементами, покрытыми лаком.
Техника травления
Ненавязчивое дополнение к интерьеру
Техника травления
Здесь необходимо использовать плавиковую кислоту, которая оказывает разрушающее действие на диоксид кремния — главную составляющую стекла.
Для того, чтобы кислота действовала только на определенных участках витража, используют трафареты из материала, устойчивого к кислоте. Благодаря таким трафаретам можно создавать многослойные узоры с разными рельефами, которые используются даже для того, чтобы украсить предметы посуды, например, стаканы.
Самостоятельно такой деятельностью лучше не заниматься, поскольку можно легко сжечь кожу и слизистые.
Стили витражей
Если классифицировать витражи не по технике изготовления, а по стилю, то и здесь существует некоторые правила. Задавшись целью украсить свое жилище витражом, необходимо определить, к какому стилю он относится.
Витражи будут уместны в любой комнате – их можно разместить как в спальне либо гостиной, так и в ванной либо прихожей.
Разделяют цветные композиции по направлению в искусстве или отношению к определенному времени.
- Так, роспись, выполненная в стиле барокко, ренессанса, готики или античного стиля будет уместна в загородном многоэтажном доме. Особенно к месту будет готический стиль в комнате с камином и шкурами животных. Мрачноватые пурпурные, зеленые и бордовые тона погрузят в эпоху средневековья.
- Восточные, индийские мотивы, арабская вязь хорошо смотрятся в просторном помещении.
- Для квартиры больше подойдут панно в стиле хай-тек, модерн, классика, арт-деко.
Спокойные тона, незатейливый рисунок не утомляют, создавая атмосферу уюта.
- Детскую комнату украсят декорации с пейзажами, мультяшными героями.
- Романтичные натуры преобразят жилье композициями с изображением цветов, пейзажей, природы.
Цветочные, пейзажные сюжеты, морские просторы – темы для оформления домов в современных стилях.
Достоинства и недостатки витражей
Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике. Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.
Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.
Достоинства витражей:
- Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
- Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
- Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
- Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
- Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
- Такой вид остекления признан экологически чистым.
- С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
- И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.
Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.
Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.
- Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
- Витраж хрупкий, как любое стекло.
- При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
- Сферические формы мозаики не прочные.
- В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.
Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.
Материалы и инструменты для росписи витражей
Материалы для росписи
Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:
- Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
- Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
- Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
- Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс.
Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
- Мастихин для растушевывания краски.
- Прозрачный акриловый лак.
- Трафарет и маркер для переноса рисунка.
- Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
- Спирт для обезжиривания поверхности.
Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.
Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.
Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.
Виды витражных красок и их особенности
Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.
1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.
Плюсы:
- Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
- Готовая роспись не боится пыли.
- Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
- Отменно смешиваются друг с другом.
- Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.
Минусы:
- Не такие яркие, как краски на органической основе.
- Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
- Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
- По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре.
Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».
2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.
Плюсы:
- Не требуется обжиг.
- Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
- Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
- Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.
Минусы:
- Нельзя нагревать ни при каких условиях.
- Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
- Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.
Технологии изготовления витражей.
Начинающий художник сразу не возьмется писать сложную картину. Так и в создании витража, начинать нужно с самой простой технологии. Заливной или пленочный вариант — не сложные по работе и не дорогие по затратам удовольствия.
Рисованный витраж методом заливки краски
Начало работ по созданию такого витража — в выборе витражного рисунка и переносе его контура на стекло. Далее требуется сделать контур выпуклым (объёмным) для создания границ, препятствующих разливу краски за пределы положенного ей участка.
Здесь потребуется изготовить особую контурную краску, для этого нужны:
- 50 мл клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла;
- чёрная тушь — 20–30 мл;
- серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30–40 г.
Контурная краска создаётся так — берём небольшую стеклянную баночку, наливаем в неё клей ПВА, добавляем чёрную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.
Сразу отметим — если в процессе нанесения объёмного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в неё некоторое количество тёплой воды и немного чёрной туши (для желаемого цвета), она вернётся в необходимое вам состояние.
Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причём вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность.
Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объёмным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить её нужно осторожно и аккуратно.
В процессе создания объёмного контура требуется периодически помешивать краску, т. к. более лёгкие частицы серебрянки начнут скапливаться на её поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться её цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.
После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа ждём полного высыхания краски.
Продолжаем создавать витраж методом залива краски
Итак — контурная краска на витраже высохла, а краска для заливки готова. Прежде чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.
Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на неё большое количество краски и наносим её на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определённого цвета.
Если же вы попадёте краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т. к. полностью исключит любые непрокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даём краске полностью высохнуть.
Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа после высыхания нанесённого контура.
В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин для просушки предыдущего слоя.
Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.
Как изготовить краски для витражей
Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду.
Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем ещё краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдёт для заливки рисунка витража.
Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.
Третий способ. Понадобится желатин, тёплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шёлковых тканей. Около 6 г желатина нужно развести в 200 г тёплой воды, перемешать. Отдельно в тёплой воде развести сухие краски.
В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и её высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком.
Важно: все приведённые ниже рецептуры витражных красок требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде (идеально подойдут стеклянные баночки из-под детского питания).
Как делать витраж Тиффани
Освоив технику, можно попробовать сотворить в домашних условиях витраж Тиффани, собирая своими руками мозаику из стекол. Это один из самых интересных и трудоемких видов цветного панно.
Витражи, носящие имя автора Луи Тиффани, по технологии производства более всего приближаются к классическим соборным витражам. Это отдельный вид витражного искусства, в котором создают абажуры, картины, вазы и ювелирные украшения.
Классический витраж Тиффани — это соединение цветных стекол свинцовыми или латунными прутками. Современный труд упрощается с помощью медной ленты. Этот способ позволяет делать миниатюрные работы.
Техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани.
Технология Тиффани включает в себя следующие этапы:
- из цветного стекла вырезаются фрагменты, составляющие общую картину;
- каждое стеклышко шлифуется и оклеивается медной фольгой;
- предварительно на стеклах проставляются номера, соответствующие нумерации на шаблоне;
- шаблон помещают в рамку и на него выкладывают заготовки, начиная с угла;
- детали спаиваются между собой с обеих сторон витража;
- заключительный этап — нанесение патины на спаянные швы;
- окончательная работа вставляется в рамку из металлического профиля.
Создание расписного витража
Витраж, рисованный красками — одна из старейших методик. Предлагаем вам два способа создания расписного витража: в первом из них рисунок формируется путём нанесения его кистью и красками, во втором — краска заливается на рисунок.
Первым делом нужно подобрать рисунок для витража, подготовить его эскиз, пропорционально увеличив изображение (при необходимости).
После подготовить витражное стекло к нанесению рисунка — тщательно протереть его ватным тампоном или чистой тряпочкой, смочив в спирте. Эта простая операция окажет большое влияние на долговечность будущей витражной росписи.
Очередь за переносом контуров рисунка на стекло. Кстати, рисовать на стекле нужно при его горизонтальном положении — краска не будет растекаться. Проще всего переносить эскиз рисунка, наклеив его скотчем на обратную сторону стекла и перерисовав тонкими линиями его контур — вначале с помощью маркера, затем — особой витражной краской, нанесённой на тонкую кисть (см. ниже способы её изготовления).
Приступайте к окрашиванию рисунка, первыми нужно покрасить фрагменты, разделённые между собой (т. е. не смежные), в этом случае можно будет корректировать выход краски за пределы контура и она не смешается с краской другого цвета из соседнего фрагмента рисунка.
Существует другой способ окрашивания фрагментов витража. Для его исполнения потребуется вырезать на бумажном эскизе только тот фрагмент, который вы предполагаете окрашивать в этот раз.
Совместите его по контуру с аналогичным участком на стекле и прокрасьте кистью или из распылителя. После высыхания краски, подготовьте новый фрагмент — и так далее, до полного завершения окраски витражного рисунка.
Для полного высыхания окрашенных фрагментов потребуется трое суток. После этого нанесите краску на оставшиеся участки и дайте ей просохнуть. Затем нанесите поверх окрашенных участков рисунка контур, воспользовавшись тонкой беличьей кистью и витражной краской — так вы сможете придать изображению чёткость, скрыть мелкие просветы и потёки. Будьте внимательны и неторопливы!
Через трое суток нужно выполнить завершающую операцию — нанести на витраж слой лака, воспользовавшись широкой кистью или распылителем краски. Покройте лаком весь витраж, включая те участки стекла, на которых нет рисунка. В этот раз срок сушки — неделя.
На всё время сушки поместите стекло с витражным рисунком в чистое, сухое и хорошо проветриваемое помещение, не трогайте его, исключите возможность доступа к нему детей и домашних животных. По прошествии семи суток витраж готов, его можно вставить в раму или, к примеру, в межкомнатную дверь.
Дополнительные витражные работы
Приводить детальный метод создания плёночного витража считаем здесь ненужным — работа здесь самая простая, нужно подготовить эскиз, нанести его на стекло и на тонировочную плёнку, вырезать необходимые фрагменты и приложить к стеклу. Плёнка пристанет к стеклу сама.
В некоторых случаях требуется, чтобы витражные стёкла в дверях были непрозрачными, особенно, если эти двери ведут в ванную или спальню. Чтобы решить этот вопрос, необходимо придать стороне стекла, обратной витражному рисунку, матовое покрытие или наклеить на него тонировочную плёнку.
Существует два способа создания матовой поверхности: используя составы на основе жидкого стекла или воспользовавшись составами, основанными на плавиковой кислоте.
Составы, основанные на жидком стекле:
- Необходимо немного развести жидкое стекло дистиллированной водой, затем добавить в него небольшое количество зубного порошка и тщательно перемешать.
- 10 частей жидкого стекла смешать с 15-ю частями дистиллированной воды, добавить в этот раствор 8 частей бария сернокислого и 1 часть кремнекислоты. Последний ингредиент можно получить, смешав жидкое стекло со значительным количеством серной или соляной кислоты — кремнекислота выпадет в виде осадка, её нужно выделить, высушить и перетереть в порошок.
Перед нанесением любого из этих составов стекло нужно тщательно вымыть мыльным раствором и высушить. Для нанесения использовать ровный валик — его обмакивают в состав, прикатывают и аккуратно покрывают раствором всю поверхность стекла. После просушки стекло следует промыть под водой.
Необходимо учитывать, что при работах с растворами, основанными на жидком стекле, нужно наносить покрытие как можно аккуратнее — матовая поверхность, созданная этим составом, проявит все дефекты.
Составы, основанные на плавиковой кислоте:
- 12 частей плавиковой кислоты, 10 частей бария сернокислого и 10 частей фтористого аммония смешиваются вместе, затем заливаются тонким слоем на поверхность стекла. После высыхания обработанную поверхность нужно промыть раствором соды (5%-ным), после — водой.
- 50% плавиковая кислота наносится тонким слоем на предварительно подготовленное стекло. Подготовка следующая — стекло помещается в деревянную рамку, с обратной стороны затянутую двумя слоями пвх-пленки, по краю стекла (вдоль деревянной рамки) делается бортик из пластилина. Слой плавиковой кислоты выдерживается на поверхности стекла в течение 10 с, температура раствора кислоты должна быть 30–40 °С. По истечении срока выдержки промойте обработанную поверхность раствором пищевой соды 5%-ной, после — водой.
В отличие от составов на жидком стекле, применение плавиковой кислоты даёт более ровную матовую поверхность, вне зависимости от допущенных ошибок при нанесении.
Где разместить витраж в квартире
- Окна. Витраж придаст спальне ощущение уюта, а детской — сказочности. Витраж в окне можно использовать в качестве защиты от солнца, скрыть от посторонних глаз ванную, добавить праздничности и уюта на кухне.
Цветочный рисунок на балконном окне создаст иллюзию загородного дома
2. Двери. Декорировать можно как полностью стеклянные двери, так и стеклянные вставки. Рисунок лучше выполнить в одной стилистике на всех дверях.
Рисунок на всех дверях лучше выдерживать в одной стилистике
3. Фальш-окна. Такая стеклянная картина снабжается подсветкой и часто устанавливается в ванных комнатах или на лестничных площадках.
Витражное окно поможет избежать ощущения замкнутого пространства и дополнительно украсит помещение
4. Потолочные светильники. Большие стеклянные плафоны или акриловые вставки в потолок придадут интерьеру оригинальность.
Готический интерьер украсит потолочный витраж
5. Стеклянные перегородки. Они могут быть прозрачными и матовыми. Такие перегородки часто устанавливают между кухней и ванной или туалетом и ванной. Витраж пропускает свет, но не позволяет видеть происходящего за ним.
Витраж — удачное решение для зонирования помещения
6. Мебельные фасады, стеклянные столешницы. Декорирование мебели витражом — хороший способ придать ей индивидуальность. Даже старая мебель, украшенная витражом, смотрится дорого и роскошно.
Витражные вставки уместны как для мебели в гостиной, так и для кухни
Несколько советов по выбору рисунка
- Как уже говорилось, сюжет рисунка должен соответствовать общей стилистике и атмосфере помещения.
- Тёмные тона и горизонтальные линии подходят для просторных комнат с высокими потолками, они визуально уменьшают пространство.
Тёмные тона витража создают атмосферу таинственности, но зрительно уменьшают пространство
2. Витраж на зеркале — хороший выбор для небольших помещений. Он создаст перспективу пространства и зрительно увеличит комнату.
Витраж на зеркале создаст ощущение перспективы и расширит маленькое помещение
3. Изобилие ярких цветов и пёстрых изображений может со временем утомить. Учитывайте это при выборе орнамента.
4. Для спальни и детской лучше выбирать спокойные светлые тона, располагающие к отдыху.
Для спальни лучше предпочесть спокойные тона
5. Кухню уместно украсить пейзажем или натюрмортом, ванную — морским сюжетом.
Для ванной подойдут сюжеты с рыбками
Но не любой витраж можно выполнить самостоятельно. Различают несколько видов техники исполнения.
Трафареты для витражей
Примеры готовых работ
Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!
Источники
- https://vestnikao.
ru/osobennosti-i-vidy-vitrazhej/
- https://krrot.net/sozdaem-vitrazhi-svoimi-rukami/
- https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/rospis-po-steklu-dlya-nachinayushchikh/
- https://www.rmnt.ru/story/interior/izgotovlenie-vitrazhey-ili-kak-delat-vitrazhi-svoimi-rukami.260923/
- https://legkovmeste.ru/stroitelstvo-i-remont/vitrazhi-na-stekle-svoimi-rukami.html
[свернуть]
Поделиться ссылкой:
Витражи – Лютеранская церковь Святой Троицы
Много лет назад, когда Свято-Троицкая церковь впервые построила свое нынешнее здание в 1950-х годах, денег на витражи было мало. Окна, которые сегодня освещают наше святилище, на самом деле были установлены лишь почти тридцать лет спустя. В церковных записях указано, что за дизайном, разработкой и расположением каждого окна наблюдал комитет, состоящий из следующих членов:
- Чарльз Рейнл
- Ричард Кокс
- Авис Брейвогель
- Джанет Хауш
- Уильям Мейстер
- Бад Паркер
- Лоррейн Витловски
- Эльфрида Райтингер
- Вудфорд Окс
- Чарльз Гейгер
- Пастор Антон Р.
Тумхарт
Буклет ежедневных богослужений, основанный на витражах лютеранской церкви Святой Троицы, написанный пастором Тумхартом. и выпущен на Освящении окон и других мемориалов, состоявшемся 4 декабря 1983 года. Мы постарались сохранить оригинал по форме и стилю из уважения к работе, проделанной в то время. Процитированные стихи из Писания взяты из версии Библии короля Иакова (официальной), согласующейся с оригинальным документом.
«Наши окна были установлены в изготовленные на заказ анодированные бронзово-алюминиевые рамы с сетками на проемах. Снаружи есть листы «лексана» (пуленепробиваемый пластик), которые защищают стекло и действуют как двойные штормовые окна. Есть стальные опорные стержни, которые удерживают свинец и стекло в форме картинок, но их трудно увидеть, так как они встроены в форму стекла. Все стекло импортируется и выбирается художником и комитетом, чтобы подчеркнуть преобладающую красную цветовую гамму нашей церкви. Стиль искусства, который был указан нашему художнику, называется «реалистичным» или «изобразительным», то есть вы знаете, что видите, когда смотрите на сцены… это не просто сюрреалистический взрыв цвета и узора. Техника сборки и установки стекла очень современная. Все кусочки стекла были вырезаны и залиты силиконовым герметиком. Окна были вырезаны, собраны и подготовлены в мастерской художника в горах Поконо на северо-востоке Пенсильвании и перевозились по одному на крыше его небольшого универсала. С современными металлическими молдингами каждый устанавливался в раму за считанные минуты!»
«Интересен и основной элемент символики, используемый в каждом окне. Вместо того, чтобы использовать традиционный метод размещения ореола вокруг головы нашего Господа в каждом окне, чтобы изобразить Его Божественность, комитет предпочел изобразить Иисуса как окруженного «нимбом», ореолом света, окружающим всю Его личность. Его Божественная сила иллюстрируется изображением руки (всегда расположенной со стороны алтаря каждого окна).
Рука является символом Руки Бога, дающей Иисусу Его Божественные силы. в комитете на протяжении почти четырех заседаний шла дискуссия о том, на какую сторону следует разделить волосы Иисуса. В конце концов комитет решил показать Его волосы с пробором посередине»9.0003
«Художник назвал фигурки людей в групповых сценах своими «радужными людьми», так как каждая фигура одета в мантию или плащ разного цвета. Он всегда изображает нашего Господа в красном плаще, мантии или шарфе, чтобы указать на Иисуса как на нашу жертву. Все изображения рук в окне, как «Рука Божия», так и «руки Господа» и другие фигуры являются моделями собственных рук художника. Все такие детали выполнены из закаленного стекла. Они были нарисованы на стекле специальной плоско-черной матовой краской и обожжены в печи. Мат становится расплавленным стеклом и сплавляется с деталью, на которой оно было нарисовано. Таким образом, можно не беспокоиться о том, что детали на окнах сотрутся или исчезнут… все они стеклянные!»
«…В то время как мы радуемся нынешней красоте и славе наших окон, мы также используем их, чтобы напомнить нам о вере и верности членов, которые подарили их, и об их любви к тем, кого увековечили или чтят каждое окно. Мы верим, что окна будут проповедовать вам о Господе, Который, как и вы, любил и наслаждался морем и морским берегом. Как мог бы сказать сам доктор Лютер: «Все это, SOLI DE O GLORIA, только во славу Божию».0046
Каждый из витражей оригинальной лютеранской церкви Святой Троицы был посвящен членом или семьей в качестве памятника, как указано ниже:
«О маловерный человек», подаренный Дейзи Шерман в память о ее муже Вудроу Уилсон Шерман.
«Мужайтесь, это я», подаренный семьями Уиллер и Спрет в их честь.
«Дети, есть ли у вас рыба?» подаренный мистером и миссис Джефф Коннор в память об их родителях.
«Приготовьте лодку», подаренный семьей и друзьями Люси и Джо Граф в память о ней и в его честь.
«Тот, у кого есть уши, чтобы слышать», подаренный мистером и миссис Гарольд Бейлин в память о ее родителях, Огюсте и Германе Штокхофф.
«Даже ветер и волны повинуются Ему», подаренный мистером и миссис Альберт Циглер в память о своих близких.
«Закиньте сети ради улова», подаренный мистером и миссис Джордж Мауэр в память о его матери.
«Следуй за мной», подаренный мистером и миссис Гарретт Крайст в память о своих близких.
Более поздние дополнения
Поскольку ресурсы и потребности Свято-Троицкой лютеранской церкви со временем менялись, несколько окон были добавлены к первоначальным восьми окнам, посвященным в 1983 году. колумбарий внутри входной двери Святой Троицы изображает любящего пастыря со своим стадом.
Они следующие:
«Вот, Агнец Божий», подаренный в память о Эдварде Р. Хирсеком.
«Иисус, Спаситель, веди меня над бурным морем жизни», подаренный капитаном Робертом Р. Йейтсом и Деборой К. Уиткрафт-Йейтс.
«Чаша для причастия» (расположена над одним из двух выходов на южной стороне церкви), подаренная Фредом и Маргарет Р. Юнкерман в память об Анне М. и Фредерике Дж. Юнкерман.
«Крестильная раковина» (расположена над одной из двух выходных дверей на южной стороне церкви), подаренная в память об Энн М. и Фредерике Раузере Фредом и Маргарет Р. Юнкерман.
«Пастух и его овцы» (находится в церковном колумбарии), подаренный в память о Шарлотте Г. Смуллен и Эдвине Г. Джонсоне, 19 лет.87.
Жизнь Иисуса в картинках
На следующих страницах приведены иллюстрации и краткие комментарии к каждому окну. Кроме того, страницы расположены так, чтобы представить иллюстрированный «проблеск» служения Иисуса с момента Его крещения до момента Его воскресения. (Обратите внимание, каждая сцена, взятая из Святилища, происходила либо на море, либо рядом с ним!)
«Вот, Агнец Божий» описывает крещение Иисуса и начало Его служения.
«Следуй за Мною» описывает призвание Иисуса Симона, Андрея, Иакова и Иоанна к участию в Его служении.
«Мужайтесь», «Почему вы усомнились», «Закиньте свои сети» и «Даже ветры и волны повинуются Ему», иллюстрируют его утверждение о человеческих эмоциях учеников — страхе, сомнении и разочаровании, и говорят к их способности доверять Ему во всех своих нуждах.
«Приготовь лодку» и «Имеющий уши слышать» демонстрируют различные аспекты Его учения.
«Дети, у вас есть рыба?» рассказывает о третьем явлении Иисуса Своим ученикам после Его воскресения.
Наконец, «Иисус, веди меня», «Пастырь и его стадо», «Крещальная раковина» и «Чаша для причастия» отражают острые аспекты наших отношений с Богом,
«Вот Агнец Божий»
Иоанна 1:36
(В память об Эдварде Р. Хирсекорне.)
Это окно ярко изображает начало служения Иисуса! В то время как крещение раньше совершалось пророками, Иоанн Креститель крестил в Вифании, деревне к востоку от реки Иордан. Некоторые священники и левиты, посланные иудеями Иерусалима, спросили его, кто он такой, и бросили ему вызов: «Какое право ты имеешь крестить, если ты не Мессия, Илия или Пророк?»
Иоанн ответил: «Я крещу водой, но прямо здесь, в толпе, находится незнакомый вам человек, который скоро начнет Свое служение. Я недостоин даже быть Его рабом».
На следующий день Иоанн увидел идущего к нему Иисуса и сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Что это значит для нас? В ветхозаветные времена ягнят приносили в жертву, когда человек согрешил. Назвав Иисуса «Агнцем Божьим», Иоанн имел в виду, что Он умрет как жертва, чтобы забрать наши грехи.
Хотя это окно отражает окончательную жертву Иисуса, оно также напоминает нам о безмерной любви Бога. Иисус был послан на землю, чтобы, очистившись от нашего греха, мы могли жить с Богом вечно!
«Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков»
Марка 1:17b
(Подарено в память о близких Хани и Гарретом Крист.)
Этот отрывок описывает время, когда Иисус призвал четырех рыбаков, Симона и Андрея, Иакова и Иоанна, чтобы они были среди Его учеников, говоря: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Они не были ни знамениты, ни богаты, а скорее были обычными людьми, которые в конечном итоге стали сотрудничать с Ним в Его служении.
Мы тоже призваны сотрудничать с Ним в Его служении. Он призвал нас сделать выбор следовать за Ним и тем самым участвовать в более полной жизни через молитву, поклонение, общение и служение в нашем сообществе.
Как мы можем служить? Некоторые из нас работают руками и голосом, в то время как другие знакомят окружающих с Богом тем, как они слушают, утешают или демонстрируют мир и силу посреди трудных времен. Какими бы ни были наши таланты, мы можем использовать их для служения Богу, служа другим. Мы тоже можем стать «ловцами человеков».
«Мужайтесь, это Я»
Матфея 14:27a
(В честь семей Ханны Уилер и Дорин Сприт)
Текст, из которого было создано это окно, рассказывает о времени, когда ученики в море незадолго до рассвета и в разгар шторма были напуганы чем-то, что они думали, было привидением, идущим по воде. Не зная, что приближающаяся к ним фигура была Иисусом, они смутились и закричали от страха.
Однако когда Иисус подошел ближе, он успокоил их страх, сказав: «Мужайтесь, это Я». Испытывали ли вы когда-нибудь страх и во время «четвертой стражи» (между 3:00 и 6:00)? И пришел ли Иисус к вам и тогда, как Он пришел к ученикам?
Одна из первых вещей, которую мы должны усвоить, будучи младенцами, это доверять другим. Ходьба Иисуса по воде убедила учеников в том, что Он действительно Сын Божий и что они могут доверить Ему свою жизнь. Наши «встречные ветры» могут принести нам разочарования и испытания, но этот опыт также может привести нас к более полным и доверительным отношениям с Богом. Мы тоже можем рассчитывать на то, что Иисус придет к нам и принесет нам силу и утешение не только во время одиночества нашей «четвертой стражи», но и в течение всего дня!
Маловерный человек, почему ты усомнился?»
Матфея 14:22-33
(Подарено его женой Дейзи в память о Вудро Вильсоне Шермане.) успокоил страхи учеников во время бури, объявив, что это Он шел к ним по воде, а не призрак.
Текст описывает, что после того, как Иисус сказал: «Мужайся, это я», Петр импульсивно ответил: «Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». Поманив, Петр начал идти по воде к Иисусу, но начал тонуть и еще больше испугался «буйных ветров».
В этот момент Иисус простер Свою руку и сказал: «О маловерный, почему ты усомнился?»
Разве не уместно, что это окно, изображающее доверие в его самом полном и самом хрупком смысле, расположено у перил алтаря? Стоя на коленях у перил алтаря, наша вера в Иисуса может быть полной и совершенной. Доверяя Его силе, мы можем с уверенностью и безопасностью справляться с трудностями нашей повседневной жизни. А доверившись Его присутствию, мы можем обрести внутренний покой, способный противостоять даже самым «буйным ветрам» 9 .0003
«Закиньте сети для лова»
Луки 5:4б
(Подарено в память о близких Джорджем и Мартой Мауэр)
Это окно говорит о призвании Иисуса Симона, Иакова и Иоанна, когда ловили рыбу в Галилейском море. В ней описывается, как Симон, уставший от ночной ловли рыбы, усомнился в намерениях Иисуса: «Плыви на глубину и закиньте сети свои для лова» только для того, чтобы обнаружить, что в его сетях столько рыбы, что они порвались!
Подобно Саймону, вы когда-нибудь сомневались, что будет «достаточно» (т. е. денег, возможностей, мужества) только для того, чтобы молиться о своих страхах и быть благословленным обильной Божьей благодатью? Как Бог ответил Симону, Он желает благословить нас изобилием радости, мира и любви. Его ответ напоминает нам принять наши ограничения, молиться в нужде и полностью доверять Его суверенитету. Бог обеспечивал, обеспечивает и будет продолжать обеспечивать каждую нашу нужду!
Вы когда-нибудь сталкивались с сомнением? А помните ли вы моменты в своей жизни, когда живые ответы Бога подавляли ваши страхи или переориентировали вашу жизнь, как это было с Иаковом, Иоанном и Симоном? Этот текст говорит со всеми нами!
«Даже ветры и волны повинуются Ему»
Марка 4:41b
(Подарено в память о близких Альбертом и Маргарет Циглер.)
Этот библейский стих иллюстрирует одно из четырех чудес, посредством которых Иисус продемонстрировал Свою божественную силу. Однажды, после того как Он и ученики отослали толпу, пришедшую послушать Его, их маленькое рыбацкое судно с внезапным ветром раскачала буря. Опасаясь за свою жизнь, ученики разбудили Иисуса (который спал в задней части лодки) словами: «Учитель, неужели Тебе нет дела до нашей погибели?»
Иисус проснулся, запретил ветру и сказал морю: «Успокойся, успокойся». Ветер прекратился, и по мере того, как переход продолжался 90 206 , 90 207, наступило большое затишье. Затем Иисус повернулся к ученикам и побудил их к более глубокому доверию, спросив: «Почему вы так боязливы? Как это у вас нет веры?»
Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобным трепетом и страхом? Подобным образом, молились ли вы когда-нибудь: «Господи, Тебе все равно, что здесь происходит?» Это окно свидетельствует нам о том, что никакой бури, конфликта или бремени Иисус не мог бы «утихомирить», как Он сделал это с водами Галилейского моря. Мы Его дети, и Он действительно может принести нам мир!
«Приготовь лодку»
Марка 3:9б
(В память о Люси и в честь Джозефа Графа, сделанное семьей и друзьями)
На этой странице Иисус продолжает удивлять других божественная власть. Великое множество людей последовало за Ним из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана и «напирало на Него» в своем рвении исцелиться. Иисус обратился к Своим ученикам, повелев им иметь «наготове» небольшой корабль на случай, если толпа захочет окружить Его.
Несомненно, Иисус понимал, что некоторые, возможно, последовали за Ним просто потому, что они были «любопытными» или – искателями острых ощущений. Несмотря на это, Он знал, что Ему нужно быть готовым, готовым учить тех, кто желает лично посвятить себя Богу.
Подобно Иисусу, вы когда-нибудь отступали назад, чтобы переоценить ситуацию, найти безопасность или более тщательно различить, что действительно важно для Бога? И когда ученики Иисуса слушали Его и готовили лодку на тот случай, если Ему понадобится «передышка» от толпы, каким образом ВЫ слушаете Божий голос, чтобы понять, что Он хочет, чтобы вы сделали, а затем действовать?
«Имеющий уши слышать, да слышит»
Марка 4:1-9
(В память об Августе и Германе Штокхоффах Лилиан и Гарольд Бейлин. )
Этот текст говорит об Иисусе, распространяющем свое влияние через свое учение. И снова «великое множество людей» пришло послушать его, так много, что он решил «сесть на корабль» и, используя лодку в качестве кафедры, проповедовал с лодки толпе, стоящей на суше.
Библия описывает, как в этом случае Иисус многому учил толпу притчами, короткими историями, в которых часто используются иллюстрации из повседневной жизни, чтобы научить духовной истине. Текст, записанный в этом отрывке, относится к притче о сеятеле и противопоставляет семена, которые «упали при дороге», поедали «птицы небесные», «выжженные» и «задушенные сорняками», с семенами, упавшими на добрую землю. и «принесли плоды».
Как уместно, что Иисус заканчивает свою притчу словами: «Кто имеет уши слышать, да слышит». Это окно, расположенное перед святилищем, призывает нас использовать НАШИ уши, чтобы слышать Слово Божье через поклонение. Это также напоминает нам укреплять наше личное хождение с Богом через «хорошую почву», предоставленную молитвой и общением с другими верующими. Таким образом, мы тоже можем быть семенами, преуспевающими в ученичестве и через него!
«Дети, есть ли у вас рыба?»
Иоанна 21:4-14
(Подарено Джеффом и Джоан Коннор в честь их родителей.)
Это окно вполне можно было бы назвать «Завтрак на берегу моря». На ней изображено третье явление Иисуса Своим ученикам после Воскресения, после того как они вернулись из Иерусалима в свои лодки и сети.
Изображение изображает, как после того, как Иисус всю ночь ловил рыбу и не поймал ни одной рыбы, он явился Своим ученикам и, узнав об их бедственном положении, сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону корабля, и вы найдете». Уставшие и обескураженные, ученики еще раз закинули сети и, в отличие от своих усилий всю предыдущую ночь, поймали множество рыбы!
Позже, когда ученики вернулись на берег, Иисус пригласил их «прийти и пообедать», а затем позавтракал вместе.
В этой скромной повседневной жизни ученики снова общались с Иисусом. Как мы тоже можем общаться с нашим Господом, занимаясь обычными повседневными делами? Конечно, нам не нужно ждать необычных событий, чтобы встретиться с Иисусом. Он не только среди нас, когда мы поклоняемся, Он также среди нас, когда мы принимаем на себя даже самые простые рутинные действия в повседневной жизни! Он хочет, чтобы мы делили с Ним свои дни. Найдите время, чтобы почувствовать Его присутствие!
«Иисус, Спаситель, веди меня над бурным морем жизни»
(Подарено капитаном Робертом Р. Йейтсом и Деборой К. Уиткрафт Йейтс.) как «Гимн моряка». Слова этого гимна, написанные Эдвардом Хоппером, впервые появились в журнале The Sailor’s Magazine (1871 г.) и отражали служение Хоппера в Церкви моря и суши в Нью-Йорке, где он встречался с моряками со всего мира.
Текст основан на Марка 4:39: «И встал Он, и запретил ветру, и сказал морю: „Умолкни!“
И ветер утих, и сделалась великая тишина». Это прямо говорит о суверенитете Бога среди проблем, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни, и визуально напоминает нам о Его силе помочь нам «выдержать любую бурю». Гимн начинается словами:
Иисус, Спаситель, веди меня над бурным морем жизни; Неведомые волны предо мною катятся,
Скрываясь скалами и коварными отмелями.
Карта и компас исходят от Тебя,
Иисус, Спаситель, веди меня». (Хоппер, 1871 г.)
Стоя перед окном, утешайтесь сознанием того, что Церковь невредимой проходит через все опасности. На самом деле слово «неф» (которое относится к большой части святилища, в котором мы сидим) происходит от латинского слова «корабль».
«Чаша для причастия»
(Подарено Фредом и Маргарет Р. Юнкерман в память об Анне М. и Фредерике И. Юнкерманах.)
Среди волн мы находим традиционный символ причастия — чашу. Эта чаша напоминает нам о великом даре жизни, который Иисус дал нам на кресте, и помогает нам помнить, что жизнь, которую мы получили ценой Его крови.
Иисус сказал: «Делай это в воспоминание обо мне». (Луки 22:19) Через общение к нам возвращается ощущение Его близости, и мы вспоминаем, что не мы избрали Его, а Он избрал нас!
«Крестильная раковина»
Подарено Маргарет Р. и Фредом Дж. Юнкерман в память об Анне М. и Фредерике Раузер)
Раковина гребешка с каплями воды, снова изображенная на фоне волн, символизирует таинство крещения. . Крещение – символ новой жизни и воды, чистой и могущественной Богом данной формы, изображает наше очищение и погружение в Божью жизнь через Иисуса Христа. Радуйся: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело». (1 Кор. 12:13)
Хотя никто не уверен, древние иллюстрации изображают Иоанна Крестителя, использующего раковину для крещения нашего Господа.
«Пастырь и его стадо»
(Подарено в память Шарлотты Г. Смуллен и Эдвины Джонсон, 19V.)
В Библии часто встречаются слова «овца», «пастырь» и «стадо». ” для описания богоизбранного народа. Иисус ясно указывает на это в Иоанна 10:14, говоря: «Я есмь пастырь добрый; Я знаю своих, и мои знают меня, как Отец знает меня, и я знаю Отца; и я полагаю свою жизнь за овец». Будьте уверены, Он прекрасно знал, как драгоценны овцы для Его Отца!
Подобно пастырю, который вел бы свое стадо на пастбище и водопой, заботился о них и лечил их раны, Иисус заботится обо всех наших нуждах. Если мы, как овцы, блуждаем от стада, попадаем в опасные ситуации или даже пасемся за пределами Отца, наш Пастырь готов вернуть нас в стадо. И как овцы узнают и обращают внимание только на знакомый голос своего пастыря, мы тоже можем услышать Его голос, выделяющийся среди других, также манящий нас… если мы прислушаемся.
Стадо зависит от своего пастыря во всех своих нуждах. Давид, который был пастухом до того, как стал царем, был слишком хорошо знаком с отношениями между пастухом и его стадом, когда он написал любимый 23-й псалом. Воистину, он понимал глубокую реальность в словах: «Господь — мой (наш) пастырь. Я (Мы) не захотим».
«Последняя мысль»
Как члены Свято-Троицкой лютеранской церкви мы поистине благословлены тем, что можем молиться среди окон такой поразительной красоты. Каждое из них напоминает нам, что наш Господь любил берег, наслаждался общением, служил тем же нуждам и эмоциям, которые мы испытываем в современном мире (сомнение, страх, голод, разочарование, усталость, и это лишь некоторые из них!) и, как видно из Его учеников , выбрал обычных людей, таких как мы, среди своей паствы.
Когда вы войдете в колумбарий и святилище в будущем, пусть сцены из Библии не только приведут вас к более глубокому пониманию жизни и служения Иисуса, но и побудят вас всегда искать «руку Бога… ибо Он заботится о вас» (1 Петра 5:6,7) в вашей собственной жизни. Наш Небесный Отец безмерно благословил нас. Больше всего на свете Он желает распространять Свою благодать не только через поклонение, молитву и изучение Его Слова, но и через общение, которое мы имеем друг с другом, не только здесь, в Святой Троице, но и внутри общины.
Первоначально витражи в ранней церкви предназначались для визуального представления истории нашего Господа. Сегодня, когда вы смотрите на окна Святой Троицы, позвольте их искусству и истории говорить с вами. Свяжитесь с членами комитета, жертвователями и мастерами, которые сделали их возможными. Однако важнее всего помнить, что их история снова и снова рассказывает нам о жизни с избытком, предложенной нам через Иисуса Христа.