Содержание
Выбираем отопление для гаража — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Обогреватели и пушки: выбираем отопление для гаража, чтобы ничего не спалить
Автор:
Евгений Балабас
Наступают холода, и ремонт автомобиля своими руками в гараже становится дискомфортным. Можно ли простыми средствами обустроить обогрев, который будет безопасным, в том числе и в отсутствие человека?
Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на полгода теряет смысл как ремзона – находиться там длительное время крайне дискомфортно из-за холода… Гараж можно обогреть, но сделать это эффективно и безопасно непросто.
Попробуем разобраться, какие решения могут подойти обычному автовладельцу, который просто периодически приходит зимой в гараж, чтобы поковыряться с личным авто. И сразу оговоримся: никакие печки-буржуйки и иные топки, работающие на прямом сжигании дров, топливных брикетов или отработанного масла, мы рассматривать не станем, поскольку в большинстве гаражных кооперативов использование такого отопления запрещено, а скрытно применять его не удастся – вас мгновенно вычислят по дымовой трубе…
Собственно, одна из главных вводных – гараж должен быть уже прогрет к приходу владельца или (что несколько хуже, но допустимо) прогреться после вашего прихода, но быстро – не дольше, чем за полчаса-час. Ибо если после включения какого-либо нагревательного прибора вы несколько часов ждете появления плюсовой температуры, вся история с отоплением вообще теряет смысл – тогда уж проще потеплее одеться и работать без обогревателей. Ну или с небольшим тепловентилятором, направленным исключительно на зону рук.
В качестве второй важной вводной следует отметить, что ни в коем случае не стоит выбирать тепловое оборудование наугад! Для любого типа нагревательного прибора и любого типа помещения существуют формулы расчета необходимых параметров. Сегодня эти формулы легко найти в интернете в виде удобных онлайн-калькуляторов.
Ну и третий момент. Все нижесказанное относится к самому обычному, наиболее распространенному типу гаража – со стенами толщиной в один кирпич, бетонным или шиферным потолком и железными воротами. Иными словами, к строению, которое совершенно не держит тепло. Не все готовы ввязываться в непростой и недешевый процесс его утепления, однако нужно знать, что оно позволяет радикально снизить затраты времени и денег на обогрев! Впрочем, тема утепления – отдельная и длинная история, и затрагивать ее мы сейчас не станем. Пока будем греть «по-буржуйски», с полным пониманием невысокого КПД этого процесса…
Электрические тепловые пушки
Тепловая пушка – это мощный электрический ТЭН и производительный вентилятор. Их применяют для быстрого нагрева, и в нашем случае после прихода в холодный гараж такое устройство способно его прогреть до появления плюсовых температур за полчаса.
Правда, есть нюанс…
Дело в том, что среднестатистический кирпичный гараж – строение с очень большими теплопотерями. Гараж из металла – тем более. Тепловая пушка может прогреть все что угодно – хоть ангар для дирижабля, была бы необходимая мощность! А вот она в большинстве гаражей, как правило, ограничена, дабы владельцы ей не злоупотребляли. Ограничение обычно выражается в сечении входящей в бокс электропроводки, и серьезную нагрузку подключать к гаражным розеткам нельзя.
Электрическая тепловая пушка
Если взять формулу для расчета требуемой мощности электрической тепловой пушки, ввести в нее кубатуру среднестатистического гаража, коэффициент его теплопотерь и температурные условия (к примеру, необходимость поднять температуру внутри до плюс 15 градусов при температуре снаружи – минус 15), то мы получим примерно 7 киловатт. И это в идеальных условиях! На деле же в помещениях типа гаражей, в которых возникают неучтенные дополнительные потери при вентиляции, практика требует увеличивать реальную мощность нагревателя до 50% выше расчетной. То есть требуемая тепловая пушка должна будет иметь мощность минимум 10 киловатт. Проводка большинства гаражей на такую нагрузку, тем более долговременную, категорически не рассчитана: она перегреется и воспламенится!
Газовые/дизельные тепловые пушки
Это уже более подходящий вариант для экспресс-прогрева. Источником тепла высокой мощности в таких устройствах служит сгорающее топливо, а электричество требуется лишь для работы вентилятора-нагнетателя, мощность которого не превышает 100 ватт. Однако стоит знать и помнить несколько моментов!
Во-первых, и газовые, и дизельные пушки бывают двух типов – прямого и косвенного нагрева. Первые проще, легче и дешевле, но нам не подходят. В таких устройствах в отапливаемое помещение поступают непосредственно продукты горения. Пушка на солярке для обитаемых помещений не годится в принципе, совсем и никак: ее выхлоп – это натуральный дым; ими обогревают разве что заливку бетона зимой и ангары для тракторов. Пушка на газу условно подходит, ибо порождает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха, и при хорошем проветривании в одной комнате с ней находиться можно. Однако особенность выхлопа газовых пушек прямого нагрева такова, что в помещении с ними начинает интенсивно ржаветь металл. Любые неокрашенные детали и заготовки, гаечные ключи и иные инструменты… В общем, тоже вариант очень так себе…
Дизельная тепловая пушка
А вот газовые и дизельные пушки косвенного нагрева – это то, что нам нужно! Работают они так же, как автомобильные «вебасты»: греют воздух не открытым пламенем, а через теплообменник – в результате воздух прогревается чисто, без подмешивания дыма, который выходит наружу через выхлопной патрубок. Самое простое и эффективное размещение таких пушек – на улице возле гаража. Аппарат выносится за ворота и запускается снаружи, а после работы затаскивается обратно. В этом случае для выхлопа не нужно обустраивать дымоход – он сразу уходит в атмосферу. А вход теплого воздуха в гараж обеспечивается через простейшее отверстие в кирпичной стене, которое можно сделать с помощью обычного перфоратора. Да и значительная часть шума от ревущей горелки в этом случае остается вовне и не давит на уши. Единственный недостаток газовых и дизельных пушек – цена. Они недешевы даже в варианте прямого нагрева, и заметно дороже – с косвенным…
Высокотемпературные инфракрасные обогреватели
Это еще один вариант быстрого обогрева помещения – такие обогреватели передают тепло не воздуху, а непосредственно предметам перед ними. Иными словами, вы сразу, что называется, «на собственной шкуре» ощутите тепло от включенных инфракрасных панелей, особенно если они равномерно установлены по периметру гаражного бокса и на потолке и направлены вниз. Эффект тот же, что и у тепловой пушки – хотя и менее интенсивный, но зато более мягкий равномерный и совершенно бесшумный. А любая пушка гудит – будь здоров!
Особенность эффективных инфракрасных обогревателей – в открытом нагревательном элементе, работающем с высокой температурой. Как правило, это нихромовая спираль, раскаленная докрасна в кварцевой трубке и прикрытая редкой металлической сеточкой. Несмотря на все анонсируемые производителями защиты, оставлять такие обогреватели без присмотра, включив их заранее или дистанционно, нельзя!
Плюс далеко не факт, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных нагревателей, требующуюся для победы даже над приличным по московским меркам 15-градусным морозом – не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому опять же – не покупаем ничего наугад! Находим калькулятор расчета мощности инфракрасных приборов, забиваем в него параметры вашего гаража и вычисляем примерно потребную мощность. Весьма вероятно, что результат окажется сопоставимым с электрической тепловой пушкой и вам попросту не подойдет!
Впрочем, опять же можно решить проблему локально – 1-2 переносных инфракрасных нагревателя умеренной мощности можно разместить непосредственно в зоне ремонта, подогревающими вашу спину и поясницу, а также руки. Это, конечно, не теплый гараж, но лучше, чем ничего.
Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением
Прежде речь шла об экспресс-обогреве гаража высокомощными устройствами. Однако тот же результат можно получить и меньшей мощностью – но за более продолжительное время. Для этого обогреватели должны быть включены заранее, задолго до вашего приезда в гараж.
Существует достаточно большое семейство низкотемпературных обогревателей. Их особенность состоит в невозможности зажечь даже легковоспламеняющиеся предметы (пыль, бумагу, ткань, щепки) при прямом контакте. Эти обогреватели не слишком производительны и способны внятно прогреть помещение лишь за несколько часов работы, но зато эта специфика позволяет активировать их дистанционно.
Наверное, самый известный из низкотемпературных обогревателей – это масляный радиатор. Но для обогрева гаража он в целом не слишком удобен по конструктивным параметрам, поэтому в нашем случае речь пойдет о довольно обширной линейке так называемых конвекторов и низкотемпературных инфракрасных панелей. Нагревательные элементы в них «упакованы» в металлические или керамические блоки, температура на поверхности которых невысока. Благодаря этому исчезает риск воспламенения от обогревателя чего-либо даже при случайном контакте (упала щепка с потолка, задуло клочок бумаги сквозняком и т. п.) Плюс сами нагревательные элементы находятся в полностью металлических корпусах. Вентиляторов в них, как правило, нет – нагрев происходит за счет естественной конвекции воздуха или мягкого ИК-излучения.
Таких приборов нужно несколько в настенном варианте по периметру гаражного бокса. И основная идея их использования заключается в дистанционном включении, ибо включать их в ледяном гараже по прибытии совершенно бесполезно. Вы уже прокладку головки блока поменяете, а температура в помещении едва-едва дойдет до нуля… Дистанционный же вариант легко реализовать при помощи GSM-реле, которые в быту называются «умными» розетками. Отправил вечером со смартфона СМС-команду на включение – и приехал с утра в теплый гараж. Впрочем, устройства, именуемые GSM-розетками, дороговаты, поэтому нужно поискать на АлиЭкспресс то, что называется GSM-реле, «gsm relay». Такие гаджеты в несколько раз дешевле.
Будем откровенны: производители даже низкотемпературных конвекторов подстраховываются и пишут в инструкциях предупреждение «не оставлять без присмотра!». Поэтому согласно инструкции дистанционное включение их с мобильного телефона – это нарушение. Однако при определенных условиях безопасно использовать удаленное включение нагревателей все же допустимо. Но соблюдая ряд условий!
Во-первых, от «умной розетки» или GSM-реле напрямую включать нагреватели нельзя. Мощность, коммутируемая контактами встроенного реле розетки, ограничена, да и доверять мощностным характеристикам китайского гаджета нельзя. Поэтому нужно промежуточное реле – контактор или, как его еще называют, магнитный пускатель. Купить его можно в любом магазине электромонтажных изделий. Это мощное реле с обмоткой на 220 вольт переменного тока – GSM-розетка включает контактор, а он уже в свою очередь коммутирует несколько электрообогревателей, подключенных к нему параллельно.
Во-вторых, проводку обогревателей желательно, не поленившись, заключить в металлическую несгораемую гофру и выполнить отдельным контуром, не связанным со светом и розетками – чтобы вместе с нагревателями ничего лишнего не включилось. Не забывайте о расчетах мощности – в интернете полно онлайн-калькуляторов для конвекторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки, заходящей в гаражный бокс от общей линии!
Ну и в-третьих – грамотно смонтируйте конвекторы. На кирпичные стены, с дистанцией от других предметов. Параллельно наведите порядок в гараже – выкиньте весь ненужный и легковоспламеняемый хлам, систематизируйте и разложите вещи, детали и инструменты, чтобы ничего не лежало горой, неустойчиво, с риском упасть и раскатиться. Устройте ревизию всяким горючим жидкостям – бензину, растворителям, смазкам, убедитесь, что все они хранятся в закрытом шкафу, емкости не протекают и не «парят», а шкаф находится на удалении от нагревателей! При соблюдении всех этих условий риск использования нагревательных приборов без наблюдения снижается до пренебрежимо малого.
практика
Новые статьи
Статьи / Практика
Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору
Почему именно по двору, спросите вы? Потому что чаще всего неопытные водители зимой застревают как раз во дворе, а не на расчищенной дороге. И повредить свою машину им тоже проще во дворе. П…
625
7
1
09.01.2023
Статьи / Интересно
Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года
Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко…
2691
1
1
03. 01.2023
Статьи / Практика
Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля
Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…
3801
1
4
27.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
21240
7
205
13. 09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
16917
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
14470
26
30
10. 08.2022
Как сделать отопление в гараже: варианты устройства
Содержание:
1. Подготовка гаража
2. Оценка различных теплоносителей для гаражного отопления
3. Сложность для самостоятельного изготовления и монтажа. От простого – к сложному
4. Система отопления без тепловодов
5. Системы отопления с тепловодами
В принципе любой мужчина-автолюбитель, знакомый с инструментами, вполне способен сделать отопление в гараже своими руками.
Первое и главное требование при планировании — система отопления для гаража должна быть безопасной.
Именно в гараже (а где же ещё?) хранятся разнообразные легковоспламеняющиеся жидкости и вещи, неотделимые от личного автомобиля:
- Некоторый запас бензина (дизельного топлива) – для протирки, промывки деталей при текущем ремонте и как аварийный запас на всякий непредвиденный случай – чтобы можно было доехать до ближайшей заправки.
- Двигательное масло. Многие автолюбители экономят на обслуживании машины и предпочитают лично менять масло в моторе. Операция, хоть муторная и грязноватая, но несложная.
- Комплекты сезонной резины, а также потёртые покрышки, до которых всё никак руки не дойдут свозить на восстановление.
- Также гаражи традиционно выполняют роль банальных сараев (мало кто может похвастаться наличием гаража и сарая одновременно). То есть всё свободное пространство гаража обычно плотно заставлено и завешено разными не очень нужными вещами, которым в квартире не место – остаткам стройматериалов от прошлого ремонта, старым лыжам, санкам и так далее.
Как сделать отопление в гараже своими руками так, чтобы с таким содержимым гараж не вспыхнул при плохой работе отопления? Ведь ещё и соседним гаражам может достаться! Так что вопрос — чем отопить гараж зимой – ещё и вопрос коллективной безопасности (прочитайте также: «Как сделать водяное отопление в гараже»).
Гаражное отопление должно уметь работать автономно, без постоянного участия человека. И автоматически подстраиваться или гаситься при любых нештатных ситуациях – проблемах с электроэнергией, подачей энергоносителя, резких перепадах «забортной» температуры.
Обогрев гаража должен быть экономичным. Тратить большие деньги только за возможность без проблем завести машину в морозы вряд ли кто-то захочет. Правда, в гараже и не требуется постоянно поддерживать комфортную для человека температуру в +18-20 градусов Цельсия – разве что иногда во время срочных ремонтов автомобиля. Комфортная для автомобиля температура, когда машина высыхает – это 5-10 градусов Цельсия.
Подготовка гаража
Перед установкой любой системы отопления, прежде всего, нужно позаботиться об утеплении гаража, иначе всё тепло очень быстро улетучится сквозь щели и стены:
- Если гараж расположен не вплотную к соседним строениям и есть пространство для работы, то можно утеплить его снаружи – с помощью пенопластовых плит или массивов из минеральной ваты. В последнее время набирает популярность технология использования вспененного полиэтилена – когда стены и крышу опрыскивают из специальной установки особой смесью. Полиэтиленовая смесь надёжно прилипает к любым поверхностям, вскипает на открытом воздухе, увеличиваясь в несколько раз, и застывает в плотную пористую массу, устойчивую к любым атмосферным и погодным воздействиям.
- Если же гараж стоит в ряду себе подобных (гаражный кооператив, например) то остаётся только организовать внутреннее утепление, перед тем, как делать самодельное отопление в гараже. Можно опять воспользоваться утеплением пенопластом и минеральной ватой, хотя такой вариант «съедает» сравнительно много внутреннего полезного пространства. На выручку приходят современные материалы – вспененный фольгированный полиэтилен. Его пористая структура отлично «держит» тепло, фольгированный слой работает, как отражатель (до 97% теплового излучения), устойчивость к влаге гарантирует долговечность утепления. Вспененный полиэтилен легко монтировать – он надёжно приклеивается на клей семейства «88» (типа «Момент»), двусторонний скотч, монтажную пену и герметик. Есть и разновидность фольгированного полиэтилена подороже, но удобнее для монтажа — с клеевым слоем. Оклеить гараж таким материалом можно вообще за несколько минут – достаточно раскроить рулон под нужные размеры и аккуратно прижать листы к стенам и потолку, предварительно сняв защитный слой. Вспененный полиэтилен толщиной 1 см равноценен по теплоизоляции кирпичной стене в 14 см и деревянной – в 7 см. В несколько раз дороже полиэтиленового утепления вариант из фольгированной базальтовой ваты – такая теплоизоляция ещё и устойчива к высоким температурам.
Оценка различных теплоносителей для гаражного отопления
Твёрдые – уголь и дрова. Уголь подороже, но зато жарче горит и оставляет после себя совсем мало золы. Дрова – подешевле, но их требуется сравнительно много. Разве что воспользоваться современным и дорогим твердотопливным котлом. Современный котел для отопления гаража длительного горения способен продуцировать тепло до 14 дней – на одной закладке угля и от 4 до 10 – на дровяной. Недорогие же «буржуйки» такого не умеют – они моментально разгораются, жадно уничтожают топливо и быстро остывают.
Жидкие – отработанное масло, мазут, гудрон, солярка. Скорее экзотика, чем реальность. Хотя в Сети можно найти немало реально работающих проектов, например дизельный отопитель для гаража, использующий недорогую солярку (прочитайте: «Отопительные котлы на солярке — характеристика»). Главное преимущество таких печей – в них можно использовать любую горючую жидкость, часто с возможностью добавления твёрдого топлива.
Газ – если поблизости гаража проходит газовая магистраль, к которой можно подключиться или речь идёт о домашнем гараже – почти идеальный вариант. Для большинства же автолюбителей доступно, разве что использовать баллонное газовое отопление гаража. Зато одного баллона для поддержания плюсовой температуры в теплоизолированном гараже площадью до 30 квадратных метров хватит на месяц. Желательно только позаботиться о металлическом ящике снаружи гаража для баллона – держать его внутри гаража всё-таки не стоит из соображений безопасности.
Электроэнергия – большинство гаражей оборудованы электропроводкой. Хотя отопление для гаража электрическое – недешевое удовольствие, но, при «правильной» теплоизоляции и грамотном подборе нагревательных приборов – один из самых удобных вариантов.
Сложность для самостоятельного изготовления и монтажа. От простого – к сложному
Система отопления без тепловодов
Инфракрасное отопление гаража. Позволяет более-менее комфортно себя чувствовать во время зимних работ с машиной в гараже, так как такие обогреватели прогревают именно ту область, куда направлены (подробнее: «Инфракрасное отопление: плюсы и минусы системы»). Гаражное отопление с помощью излучателей по сути таковым не является, ибо работает время от времени во время ремонтов, не повышая температуру в помещении. Инфракрасное отопление в гараже экономично и потенциально выгодно, так как способно работать заданное время и отключаться при любых проблемах. Пока система отопления для гаража с помощью инфракрасных приборов – скорее экзотика.
Простейшее воздушное отопление гаража – использование одного или нескольких тепловентиляторов. Такой обогрев гаража своими руками позволяет быстро нагреть воздух в небольшом помещении для более-менее комфортной работы. Теоретически с помощью тепловентиляторов можно организовать и автономный обогрев гаража, однако модели, снабженные системой безопасности, по цене часто превосходят электрорадиаторы отопления.
Электрорадиатор. Надёжный, безопасный, автоматизированный прибор для отопления. Простейшая схема отопления гаража — достаточно развесить несколько радиаторов по стенам гаража, желательно на экраны их фольгированного материала для исключения теплопотерь. И модернизировать электропроводку для удобства использования приборами.
На крайний случай можно просто обойтись набором качественных электроудлинителей. Электрорадиаторы, как правило, снабжены автоматикой для поддержания заданной температуры. Продвинутые модели предусматривают подключение реле температуры, с помощью которого можно управлять несколькими радиаторами одновременно. Такая система способна поддерживать заданную температуру в гараже месяцами. Единственное слабое место – при перебоях с током электрическое отопление гаража пропадает.
Использование готового котла на твёрдом топливе. Если купить классическую «буржуйку», то для её работы нужно будет сделать дымоход. Оптимально с точки зрения эффективности поставить печь в самом дальнем углу гаража, чтобы нагретый воздух во время движения по дымоходу отдал как можно больше тепла. Ещё с этой целью к дымоходу приваривают самодельные теплообменники из проката и листовой стали. Продвинутая «буржуйка», известная как печь «Булерьян» использует тот же принцип – её корпус буквально «опутан» трубами – конвекционными каналами. Идея та же – максимально увеличить площадь теплоотдачи, чтобы повысить эффективность сгорания топлива.
Создание «буржуйки» собственными руками – при наличии необходимых инструментов, материалов и навыков металлообработки – хороший вариант, позволяющий сэкономить деньги на покупке готового агрегата. Известны самодельные печи оригинальной конструкции, рассчитанные на жидкое топливо, например, отработанное машинное масло (прочитайте также: «Котлы отопления на отработанном масле — принцип работы, схема установки своими руками»). Если поблизости есть СТО, там такое масло можно приобрести в любых количествах по бросовым ценам.
Тёплый пол с электроподогревом. Потребуется сравнительно большой объём работ по бетонированию. Если и так планируете выровнять или усилить пол своего гаража качественным бетоном – самое время подумать о «начинке» для пола из специального кабеля или плёнки. Как показывает практика, тёплые полы – самый экономичный вариант отопления (подробнее: «Экономичный теплый пол: доступно каждому»), равномерно прогревающий воздух во всём помещении (читайте также: «Теплый пол плохо греет: что делать»). Кроме того, бетонный пол работает, как своеобразный тепловой аккумулятор (по типу классической русской кирпичной печи) – не только греет, но и накапливает тепло (прочитайте: «Устанавливаем тепловой аккумулятор своими руками»). То есть даже если внезапно пропадёт питание, температура в гараже будет снижаться медленно за счёт тепловой инерции массивного бетонного пола. Сравнительно недорогой вариант обогрева, не боящийся кратковременных перебоев с электропитанием.
Как своими руками сделать отопление в гараже, детальная инструкция на видео:
Системы отопления с тепловодами
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы, и вы выполните расчеты строительных материалов быстро и точно.
Электрический котёл, трубы и радиаторы отопления для гаража. Самый недорогой (сравнительно) вариант отопления гаража, использующий теплоноситель. Радиаторы позволяют равномерно распределить тепло по всему объёму помещения. Для электрического котла не нужна специальная система вентиляции, современные пластиковые трубопроводы несложно проложить самостоятельно, купив или одолжив специальный паяльник. Теплоноситель с использованием антифриза снимает проблему замерзания жидкости в трубах. В случае перебоев с электроснабжением, накопленная в системе горячая вода не даст помещению быстро остыть, а при возобновлении подачи тока температура быстро восстановится.
Отопительные котлы для гаража на твёрдом или жидком теплоносителе, оснащенные теплообменником, тепловодами и радиаторами. Решают главную проблему недорогих котлов – неравномерность обогрева (рядом с котлом и дымоходом жарко, а чем дальше – тем холоднее). За счёт большого объёма теплоносителя неторопливо разогревает гараж, но и медленно остывает. Для автономного использования не предназначен, хотя находятся смельчаки, считающие по другому. Можно дополнительно повысить инерционность такого отопления, добавив в систему теплоизолированный бак-гидроаккумулятор. Тогда накопленной тепловой энергии системе вполне может хватить, чтобы сохранить плюсовую температуру в гараже даже спустя несколько часов после выключения печки для гаража.
Отопление гаража дровами с помощью котла длительного горения, оснащенного теплообменником, тепловодами и радиаторами. Самый дорогой (прежде всего за счёт котла) и эффективный вариант. За счёт современной электронной «обвески», позволяющей поддерживать заданную температуру в помещении, а также оригинальной конструкции с регулируемым турбонаддувом, такой котёл способен извлечь из топлива практически всю запасённую тепловую энергию. То есть для отопления нужно сравнительно мало топлива, оно сгорает практически без отходов и горит долго. Плюс система теплообмена позволяет равномерно распределить тепло по всему гаражу.
Газовое отопление в гараже с помощью двухконтурного котла. Идеальный во всех отношениях вариант, при возможности подвезти к гаражу газовую магистраль. Требует специальных дорогостоящих разрешений из газового хозяйства. Позволяет организовать автономное отопление в гараже, а также душевую с горячей водой (как на профессиональных СТО). А вот газобалонное питание котла требует постоянной замены (минимум раз в месяц при самом скромном обогреве). Кроме того, для баллонов требуется отдельное тёплое помещение, в гараже держать баллоны запрещено! Металлический ящик, пристроенный к гаражу, проблемы не решит – в морозы сжиженный газ может просто перестать поступать к котлу. Так что газовые отопители для гаража с питанием от баллонов – это больше мороки, чем пользы.
Итого – предварительный расчет отопления гаража строго обязателен. Именно он позволит обустроить самое мужское из помещений выгодно и сравнительно недорого. В тёплом гараже не только машина лучше сохраняется (высыхает после непогоды), но и её хозяин (меньше необходимость постоянно «согреваться» внешним теплоносителем во время текущих ремонтов).
Если для вас автомобиль не роскошь, а средство передвижения, то гаражное отопление своими руками поможет продлить вашей машине активную молодость, а вам сберечь силы и здоровье.
Вот 5 советов, как сохранить тепло в гараже
Если вы обнаружите, что укутываетесь тепло только для того, чтобы войти в свой гараж, возможно, пришло время выяснить, как повысить температуру. Домашние гаражи — это места с интенсивным движением, через которые проезжают многие члены семьи, чтобы забрать велосипеды, выполнить проекты «сделай сам» и получить доступ к своим автомобилям. Но зимняя погода может сделать эти впечатления менее чем приятными, превратив ваш гараж в очень холодное место, которого вы захотите избежать любой ценой. Мало того, суровые температуры могут потенциально повредить оборудование, хранящееся в этом помещении. Итак, если рождественский сезон застал вас в морозном гараже, вот 5 советов, как сохранить его в тепле.
Согрейтесь и поджарьтесь с помощью обогревателя
Очевидным выбором для обогрева помещения является установка обогревателя. Решение, которое вам нужно принять, заключается в том, чтобы выбрать газ или электричество, оба из которых имеют свои плюсы и минусы. Газовые обогреватели дешевле, но требуют подачи газа и вытяжной вентиляции. Электрические обогреватели дороже, но проще в установке.
Для обеспечения надежной установки обогреватели лучше всего устанавливать обученным специалистом, который также может посоветовать, какая модель лучше всего подойдет для вашего гаража. Но будьте осторожны; обогреватели — бесполезное дополнение, если ваш гараж не оборудован приличной изоляцией, так как тепловая энергия будет просто проходить через стены и пол и исчезать; что подводит нас к следующим нескольким моментам.
Изоляция двери гаража
Простые законы физики гласят, что тепло проходит через твердые поверхности, включая дверь гаража. В результате установка изоляционных материалов — отличный способ сохранить тепло в вашем гараже. Для этой цели доступны различные материалы, в том числе пенопластовые плиты и изоляция из стекловолокна. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что оно плотно прилегает; для этого вы можете нанять профессионала, чтобы гарантировать хорошую работу.
Утепление стен гаража
Не просто утепляйте дверь и пренебрегайте стенами. Эта огромная площадь поверхности способна проводить энергию, позволяя ей выходить из вашего гаража и снижая температуру внутри до некомфортного уровня. Обработка ваших стен некоторой изоляцией может творить чудеса в повышении температуры, особенно в сочетании с наличием обогревателя. Есть несколько вариантов изоляции, доступных домовладельцам; доверенный профессионал должен быть в состоянии помочь вам с выбором, если вы не уверены.
Также следует принять к сведению, что изоляция эффективна только в том случае, если она установлена плотно и надежно, поэтому лучше всего привлечь специалистов для выполнения тщательной работы.
Ремонт или замена уплотнителя
Рассмотрите возможность уплотнения
Зазоры и трещины являются врагами энергоэффективности, поэтому заделка швов является важным процессом, который необходимо выполнять и поддерживать. Заделка означает использование герметика и пистолета для нанесения, чтобы заполнить любые зазоры и трещины вокруг окон, гаражных ворот и других областей, где могут появиться зазоры. Следует помнить правило: зачеканить любую область, где встречаются два разнородных материала, т.е. кирпич и дерево. Перед нанесением герметика очистите область и убедитесь, что она сухая, чтобы предотвратить скопление влаги.
Если вы хотите изгнать холод из своего гаража, команда Eastern Garage Doors всегда готова помочь. Наши специалисты предлагают комплексную поставку, установку и обслуживание гаражных ворот по всей восточной Англии. Мы также предлагаем оперативное и профессиональное обслуживание и ремонт гаражных ворот, чтобы помочь поддерживать ваш гараж в хорошем рабочем состоянии. Чтобы получить бесплатный опрос или предложение, просто свяжитесь с нами сегодня — мы будем рады ответить на все вопросы.
Чувствуете вдохновение? Взгляните на наш ассортимент продукции
Изучите продукты
Copyright 2023 Eastern Garage Doors
Все права защищены. Дизайн веб-сайта и маркетинг — Unity Online
3 способа сделать гараж теплым этой зимой
11 декабря 2019 г.
Опубликовано в:
Советы и рекомендации по гаражным воротам, Общие советы и рекомендации
Замерзающий гараж — не самое удобное место для работы над проектами или хобби. Низкие температуры также не слишком хороши для хранимых жидкостей или оборудования. Жидкости, такие как краски или клеи, не будут работать должным образом на холоде, а любые части оборудования, содержащие воду, могут замерзнуть и треснуть.
Не пренебрегайте гаражом зимой, даже если это неизолированная часть дома. К счастью, есть простые способы создать в гараже теплое и уютное пространство. Вы можете наслаждаться этой частью дома, даже когда холодные зимы Толедо и Юго-Восточного Мичигана пытаются убедить вас в обратном.
Если вам интересно, как обогреть отдельно стоящий гараж или как обогреть пристроенный бетонный гараж, одни и те же принципы применимы к каждому гаражу или любому другому помещению, если уж на то пошло. В этом посте мы покажем вам лучшие способы обогрева гаража зимой, чтобы вы могли наслаждаться спокойствием и работать над проектами круглый год.
Почему нужно предотвращать потерю тепла?
Герметизация утечек воздуха и добавление изоляции дадут вам наилучшие результаты, когда вы добавите источник тепла в свой гараж. Тепло передается от более теплых к более холодным температурам, поэтому изоляция создает эффективное сопротивление потоку тепла и снижает потери тепла. Если вы не заделаете щели, дыры или трещины и не утеплите большие пространства, ваши усилия по обогреву будут не такими эффективными — теплый воздух будет ускользать.
Вы также будете меньше платить за коммунальные услуги, если предотвратите потерю тепла в гараже. По данным Energy Star, типичное американское домохозяйство тратит более 2000 долларов в год на счета за электроэнергию, и около 30% этой суммы идет на отопление. Когда вы устраняете утечки воздуха и добавляете необходимое количество изоляции, вы уменьшаете потери энергии, счета за коммунальные услуги и внешний шум, одновременно повышая комфорт вашего гаража.
Узнав об этих преимуществах, вы, вероятно, захотите найти действенные стратегии, чтобы выяснить, как сохранить тепло в гараже зимой. Мы рассмотрим три эффективных способа поддержания комфортной температуры в гараже.
1. Определите утечки воздуха и изолируйте эти участки
Прежде чем приступить к подготовке гаража к зиме, вам нужно определить, где вы теряете тепло. Таким образом, вы будете знать, какие области требуют внимания, и не будете тратить время или деньги на устранение неправильных точек. В основном вам нужно искать утечки воздуха и области, которые нуждаются в изоляции.
Утечки воздуха являются основным источником потерь тепла в доме и гараже зимой. Потери тепла могут происходить через утечки воздуха через окна, двери и стены. Теплый воздух также может выходить через такие материалы, как стекло, неизолированные стены или двери.
Общие зоны утечки воздуха и потери тепла в гараже включают следующее:
- Стены: Многие гаражи имеют неизолированные стены. Хотя изоляция сама по себе не согреет гараж, она замедлит передачу тепла, чтобы предотвратить утечку тепла. Если вы планируете отапливать свой гараж, рекомендуется установить изоляцию, например изоляцию из стекловолокна, между стойками стены. Обязательно выберите изоляцию, подходящую по толщине для ваших стен, и внимательно прочитайте инструкции, чтобы обеспечить надежную посадку. Кроме того, обязательно заделайте любые крошечные трещины или щели, которые вы найдете в стенах или вокруг розеток или распределительных щитов. Наконец, проверьте наличие щелей в месте соединения стены с полом и заделайте это место пенопластовым герметиком или герметиком.
- Потолки: Многие гаражи имеют незаконченные потолки, над головой только стропила. Вы можете уменьшить потери тепла, установив изоляцию на потолке и добавив стеновые панели.
- Окна: Если вы видите щели вокруг окон в вашем гараже или если окна в вашем гараже дребезжат, вероятно, у вас есть утечки воздуха, которые необходимо устранить. Вы можете легко добавить защиту от холодного воздуха, установив полиэтиленовую пленку на окна. Установка полиэтиленовой пленки — это простой и доступный способ эффективно предотвратить утечку воздуха из окна.
- Проходные двери: Утечки воздуха обычно происходят под дверями, включая дверь, ведущую в главный дом из гаража. Установка дверного доводчика закроет щель между дверью и порогом и поможет сохранить тепло в гараже. Вы также можете использовать ограничитель сквозняка для простого решения и загерметизировать накладку вокруг двери внутри и снаружи.
- Гаражные ворота: Гаражные ворота занимают большую часть стены вашего гаража, а это означает, что существует большая вероятность потери тепла в зазорах под воротами и вокруг них. Если дверь неизолированная, тепло может проходить прямо через нее. Подумайте о том, чтобы утеплить дверь гаража или заменить старую дверь новой дверью с изоляцией.
Определение источника утечки воздуха поможет вам найти источник проблемы. Оттуда вы можете начать рассматривать стратегии обогрева вашего гаража.
2. Добавить источник тепла
После изоляции вашего гаража и устранения любых утечек воздуха вашим следующим шагом будет выбор источника тепла. Есть несколько вариантов на выбор — мини-сплит-система, пропановый обогреватель и электрический обогреватель.
Мини-сплит-система
Мини-сплит — это бесканальная система отопления и охлаждения. Он состоит из двух компонентов — внутреннего блока и наружного конденсатора. Трубка соединяет эти две части. Большинство домовладельцев выбирают мини-сплиты для обогрева одной комнаты, и они идеально подходят для помещений, где нет воздуховодов, таких как гараж. Вы можете приобрести мини-сплит-систему, прикрепленную к стене или потолку, или выбрать отдельно стоящую единицу.
Установка этих эффективных блоков намного проще, чем установка систем ОВКВ. Поскольку мини-сплиты не имеют воздуховодов, у вас не будет потерь тепла, связанных с воздуховодами. По данным Министерства энергетики, потери в воздуховодах составляют более 30 % потребления энергии для кондиционирования помещений.
Пропановый обогреватель
Пропановый обогреватель — отличный вариант для обогрева гаража, потому что он предлагает много тепла, он мобильный и доступный способ добавить тепла. Обогреватели помещений, в том числе пропановые обогреватели, обычно имеют мощность от 10 000 британских тепловых единиц (БТЕ) до 40 000 БТЕ в час. Выберите пропановый обогреватель подходящего размера для вашего гаража.
Чтобы определить правильный размер нагревателя, выполните следующие действия:
- Измерьте свой гараж: Сначала измерьте высоту, ширину и длину вашего гаража.
- Подсчитайте общий объем в кубических футах: Затем умножьте длину на высоту и ширину, чтобы получить общий объем площади в кубических футах. Например, если ваш гараж имеет размеры 10 футов в длину, 8 футов в ширину и 12 футов в высоту, вы перемножите все эти числа вместе и получите площадь 960 кубических футов.
- Оцените повышение температуры: Оцените, насколько вы хотите увеличить температуру. Для этого изучите самую низкую температуру в помещении и вычтите это число из температуры, которую вы хотите поддерживать. Например, средняя минимальная температура в Толедо в январе составляет 22 градуса по Фаренгейту. Если вы хотите, чтобы в вашем гараже поддерживалась температура 68 градусов по Фаренгейту, вам потребуется повышение температуры на 46 градусов.
- Рассчитайте БТЕ вам нужно: Чтобы окончательно рассчитать необходимую вам БТЕ, сначала умножьте общую кубическую площадь на 0,133. Затем умножьте это число на повышение температуры и округлите до ближайшей тысячи. Используя приведенные выше примеры, вам понадобится нагреватель мощностью около 6000 БТЕ.
При использовании пропанового обогревателя обязательно устанавливайте обогреватель на плоскую поверхность вдали от легковоспламеняющихся материалов.
Электрический обогреватель
Портативный электрический обогреватель предлагает простое решение для обогрева вашего гаража. Обогреватели легко доступны, легко перемещаются и бывают разных размеров, чтобы удовлетворить любой бюджет. Хотя портативного обогревателя может быть недостаточно для обогрева всего гаража, он может поддерживать дополнительный источник тепла в очень холодный день или обогревать определенную область.
Большинство обогревателей работают за счет конвекции, то есть циркуляции воздуха в помещении, но в некоторых вместо этого используется лучистое отопление. Лучистый обогреватель испускает инфракрасное излучение, которое нагревает предметы, находящиеся перед ним. Лучистый обогреватель может быть наиболее эффективным вариантом для гаража, если он в основном используется для хранения автомобиля или если вы проводите там всего несколько часов за раз и можете работать перед обогревателем. Поскольку лучистые обогреватели обогревают только часть помещения, они не тратят энергию на обогрев слишком большого пространства.
При выборе любого обогревателя обязательно приобретайте более новую модель с новыми функциями безопасности. Кроме того, выберите нагреватель, которым можно управлять с помощью термостата, чтобы сократить потери энергии.
3. Почините дверь гаража
Многие гаражные ворота сделаны из тонкого металла, что не позволяет удерживать теплый воздух внутри гаража и холодный снаружи. Ваша дверь гаража может быть основным источником потери тепла зимой. Если ваши ворота гаража плохо изолированы, это также может свести на нет цель других ваших усилий по отоплению.
Прохладные гаражные ворота сделают ваш гараж более неудобным и создадут дополнительную нагрузку на систему отопления и охлаждения в вашем доме. Утеплив дверь гаража, вы поможете предотвратить проникновение холодного воздуха через дверь и сможете поддерживать температуру в гараже в среднем на 10–12 градусов теплее. Вот несколько вариантов утепления гаражных ворот.
Установите новый уплотнитель
Первый шаг к утеплению ворот гаража — установить уплотнитель на нижний край. Если у вас старая гаражная дверь, прокладка может треснуть или изношена. Прокладка предназначена для герметизации двери и предотвращения сквозняков, поэтому у вас должна быть действующая прокладка на месте.
Чтобы выбрать правильный размер уплотнительной прокладки, сначала необходимо измерить ширину двери. Когда у вас есть материалы нужного размера, вы можете удалить старый уплотнитель, используя такой инструмент, как скребок или шпатель. Сделайте участок как можно более чистым и гладким, чтобы новый уплотнитель лучше приклеился. После нанесения прокладка должна герметизировать, когда дверь закрыта, а также позволять двери открываться без каких-либо проблем.
Не забудьте также проверить наличие зазоров вокруг дверной рамы гаража и при необходимости приклейте самоклеющуюся ленту, чтобы заполнить небольшие зазоры.
Добавить изоляцию
После уплотнения ворот гаража можно приступать к утеплению. Вы можете приобрести комплект для утепления гаражных ворот, в который должны входить все необходимые материалы. У вас есть несколько изоляционных материалов на выбор, таких как пенопласт или изоляция из стекловолокна.
Перед покупкой обязательно измерьте ворота гаража. Если у вас большая дверь, вам может понадобиться купить два комплекта. Независимо от того, какой тип изоляции вы выберете, процесс обычно включает в себя обрезку изоляции, чтобы она соответствовала панелям гаражных ворот, и ее закрепление с помощью клея.
Замените дверь гаража
В зависимости от состояния гаражных ворот лучшим вариантом может быть замена гаражных ворот на новые с изоляцией. Замена старых, неизолированных гаражных ворот на новые – это хорошее вложение. Он поможет сохранить тепло в вашем гараже на всю зиму, сократит расходы на охлаждение летом и станет дополнительным привлекательным элементом дизайна вашего дома. В целом, хорошо изолированный гараж, построенный из качественных материалов, сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.
Вам следует выбрать гаражные ворота с высоким термическим сопротивлением или значением R. Значение R измеряет эффективность изоляции. Чем выше значение R, тем эффективнее он останавливает поток тепла и тем больше вы снизите свои затраты на электроэнергию. Стремитесь выбрать гаражные ворота со значением R не менее 10, чтобы уменьшить передачу воздуха. Вы также захотите выбрать дверь со значением R 10 или выше, если вы держите свою машину в гараже.
Термостойкость
поможет защитить ваш автомобиль и хранящиеся предметы, такие как краски и автомобильные жидкости, от резких температур. Если вы используете свой гараж для домашнего спортзала или офиса, стоит инвестировать в гаражные ворота с показателем R 16 или выше, чтобы вам было комфортно проводить там много времени.
Компания Quality Overhead Door предлагает широкий выбор высококачественных гаражных ворот для жилых помещений от лучших производителей отрасли. Среди наших наиболее популярных гаражных ворот с изоляцией:
- Коллекция Canyon Ridge с 2-дюймовым утеплителем Intellicore®: Эти гаражные ворота столь же красивы, сколь и долговечны. Эти двери, состоящие из прочных стальных слоев, полиуретановой изоляции и великолепной накладки из искусственного дерева, имеют значение R 20,4.
- Коллекция Coachman с 2-дюймовым утеплителем Intellicore®: Гаражные ворота Coachman имеют очаровательный внешний вид под дерево, но состоят из прочной стали и полиуретановой или полистироловой изоляции. Значения R для этих гаражных ворот варьируются от 6,5 до 18,4.
- Коллекция Gallery с изоляцией Intellicore® толщиной 2″: Двери Gallery Collection представляют собой стальные двери для вагонов, которые можно выбрать с декоративными окнами или фурнитурой. Утепленные двери-галереи имеют значения R от 6,3 до 18,4.
- Коллекция Modern Steel с 2-дюймовой изоляцией Intellicore®: Двери Modern Steel идеально подходят для современных стилей, доступны в различных привлекательных вариантах отделки и просты в уходе. У изолированных дверей из современной стали значения R варьируются от 4,4 до 18,4.