Содержание
Как заклеить лодку пвх в домашних условиях своими руками
Надувные лодки, изготовленные из ПВХ, обеспечивают рыболову на водоеме мобильность и возможность попасть в самые укромные и недоступные места. Но порой и такой надежный материал повреждается, тогда возникает проблема – как заклеить лодку ПВХ при ее проколе. А все просто, следует только где надо установить заплатки, и можно пользоваться своим плавсредством дальше.
Чаще всего бывают такие повреждения:
- прокол, дырка или прорез на баллонах, образовавшиеся во время эксплуатации;
- шов разошелся;
- дно или киль прорвались;
- фурнитура отклеилась;
- привальный брус отошел.
Порез, Дырка или прокол
Самый распространенный тип повреждений. Причиной является небрежное обращение с крючком или блесной, когда жало задевает баллон. В результате через образовавшийся прокол начинает выходить воздух.
СОВЕТ – в лодке всегда должен быть наготове насос.
Если прокол небольшой, то травить воздух будет долго, и можно продолжить рыбалку, периодически подкачивая баллоны.
Для ремонта такого повреждения можно обойтись и подручными средствами (в походных условиях), хотя если работы проводятся дома, то лучше всего использовать подходящий инструмент. Исходим из того, что нам удалось определить, почему спускает лодка, и мы знаем, где прокол.
Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы
- шкурка для зачистки поверхности перед склеиванием;
- ацетон или спирт для обезжиривания;
- ножницы для вырезания заплатки нужного размера;
- карандаш для оконтуривания места ее расположения;
- клей для ремонта лодок ПВХ. (О нем надо сказать несколько слов дополнительно. Обычно с лодкой идет ремкомплект, куда входят куски ПВХ и клей.)
ВАЖНО – обращайте внимание на срок его годности и не используйте с просроченной датой использования. Если вам потребуется преобремти новый, то обратите внимание на Kleyberg.
Он аналогичен тому, что используется при производстве лодок в Уфе. Еще одно замечание – по инструкции применения данного клея не предусматривает никакого прогрева места нанесения.
Ремонтируем прокол или прорез
Порядок работ, описывающий, как клеить на лодку заплатку, приведен ниже:
- Очистить ремонтируемые поверхности, они должны быть сухими и чистыми.
- Вырезать заплатку нужного размера и формы, гарантированно перекрывающую место повреждения. Материал для изготовления взять из ремкомплекта. Лучше всего, если заплатка будет со всех сторон не менее чем на 2-3 см окружать прокол.
- Приложить ее на место повреждения и обвести карандашом.
- Зачистить шкуркой отмеченный участок и заплатку. Обратите внимание, чтобы оттенок материала на ее наружной стороне (матовый или блестящий) совпадал с оттенком баллонов.
- Обезжирить место повреждения и заплатку. Чем обезжирить, указано в перечне инструментов и материалов.
- Нанести тонким слоем клей на соединяемые поверхности.
Выдержать на открытом воздухе 10-15 минут. Затем нанести ещё один слой, подождать одну-две минуты. Соединить склеиваемые поверхности и плотно прижать на непродолжительное время. - Окончательная прочность достигается через 24 часа, тогда изделием можно пользоваться.
Следует учесть, что приведенный порядок работ справедлив при использовании клея Kleyberg. Если у вас другой, то изучите инструкцию по его применению. Точно таким же образом, как описано, можно заклеить и прорез. В этом случае потребуется заплатка большего размера.
В эксплуатации до сих пор находится еще достаточно много старых резиновых надувных лодок. Их тоже приходится чинить, порядок работ не изменится и в этом случае. Только к резиновой лодке надо будет подбирать заплатку из другого материала, а не ПВХ, а также использовать подходящий клей.
СОВЕТ – после того, как проклейка места повреждения выполнена, нанесите по периметру заплатки еще один слой клея. Это позволит сгладить образовавшуюся ступеньку и уменьшит прикладываемое к ней усилие при движении лодки.
Подборка товаров для ремонта лодок
Использование для ремонта жидкой латкой
Есть еще один способ восстановления лодки, но он подразумевает применение специального клея. В этом случае потребуется жидкая латка. Так называется специальный материал, используемый для ремонта ПВХ-шек. По сути дела, это вязкий ПВХ в смеси с активными компонентами.
Пользоваться им достаточно просто:
- очистить место повреждения от пыли и грязи, высушить;
- обезжирить его;
- нанести на повреждение жидкую латку;
- дождаться высыхания клея, на что потребуются сутки. При необходимости после этого можно нанести второй слой. Полную прочность соединение набирает через 7-10 суток.
Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре выше пятнадцати градусов Цельсия, воздействие прямых солнечных лучей следует исключить.
Как найти прокол или дырку?
Найти утечку можно несколькими способами.
Лучше всего это сделать на водоеме, хотя можно и в домашних условиях.
- Если вы обнаружили во время рыбалки, что лодка спускает, найти причину достаточно просто. Надо внимательно осмотреть ваше плавсредство, в месте, где спускает, будут заметны пузырьки выходящего воздуха. Если прокол расположен выше ватерлинии, то можно просто плеснуть на борт воды. В месте повреждения будет виден выходящий воздух. Эту операцию можно повторять несколько раз, пока не найдется прокол. Отметьте его, а ремонт потом проведете дома.
- В домашних условиях прокол можно найти на слух. Накачайте лодку и прислушайтесь. Если надо, обойдите ее вокруг. Выходящий воздух будет издавать легкий, еле слышный свист или шипение. Найдя место прокола, отметьте его.
- Можно воспользоваться мыльным раствором. Для его приготовления подойдет мыло, шампунь, крем для бритья, средство для мытья посуды. Главное – дать ему отстояться и не взбалтывать, иначе образовавшиеся пузырьки исказят картину. Полученный раствор кистью наносят на поверхность лодки и отмечают места, где выходит воздух.

Швы
Бывает и такое, что расходится шов. Как склеиваются разошедшиеся поверхности, описано ниже:
- очистить место повреждения от грязи и пыли;
- убрать старый клей, для чего обработать шкуркой разошедшийся шов и часть поверхности вокруг;
- обезжирить место зачистки;
- нанести тонким слоем клей на обе поверхности таким образом, чтобы он ни при каких обстоятельствах не оказался изнутри баллонов. Такое соединение послужит своеобразной прихваткой, не позволяя расширяться повреждению;
- выждать 10-15 минут;
- нанести таким же образом ещё один слой клея и через 1-2 минуты прижать поверхности друг к другу;
- вырезать подходящую по форме заплатку, с запасом перекрывающую место повреждения;
- зачистить и обезжирить ее и место наложения;
- нанести два слоя клея, как описано выше;
- наложить заплатку поверх разошедшегося шва и плотно прижать на несколько минут.
Подождать не менее двух часов и накачать лодку, чтобы проверить получившийся результат.
Если все сделано правильно, то нигде травить не будет. Убедиться в этом можно, промазав мыльным раствором заплатку и клеевые швы. Или оставить накачанную лодку в таком состоянии на продолжительное время. В случае необходимости поверх имеющейся заплатки можно наложить еще одну большего размера.
Дно и киль
На эти элементы лодки приходится повышенная нагрузка, так что чем лучше вы за ними следите, тем безопасней будет ваше пребывание на воде. При осмотре днища надо обращать внимание не только на проколы и порезы, а также на потертости. Они свидетельствуют о повреждении материала, и если не принять своевременных мер, станут источником будущих неприятностей.
Так что если при осмотре лодки вы обнаружили следы потертости на днище, лучше всего поставить на это место заплатку. Как приклеить ее, описано выше. И лучше всего для гарантии наложить заплатку с двух сторон – снаружи и изнутри лодки.
Потертости можно устранить и другим способом. В этом случае хорошо подойдет жидкая латка.
Как ее наносить, описано выше.
Фурнитура
Крепления, рым, ручки, леерные шайбы, уключины – все перечисленное входит в понятие фурнитура. Это вспомогательные элементы конструкции лодки, но без них просто неудобно ей пользоваться. Не часто, но порой требуется заменить поврежденную фурнитуру или поставить дополнительную. Много усилий на это не потребуется, а как быстро сделать – зависит от вас. Все выполняется так же, как и при наложении заплаток.
Надо только предварительно наметить места расположения элементов, и можно приступать к работе. Все как обычно – зачистка, обезжиривание, нанесение первого слоя клея, выдержка, нанесение второго слоя и приклейка.
Привальный брус
Этот элемент также можно установить своими силами. Прежде чем можно будет заняться приклейкой, лодка подготавливается к работе, моется, сушится.
Дальше порядок работ такой:
- размечается место для установки привального бруса. Лучше всего это сделать при помощи малярного скотча, наклеив его на переднюю и заднюю части лодки с двух сторон вдоль места установки бруса;
- отмеченная поверхность обезжиривается;
- кистью наносится тонкий слой клея на сам привальный брус и борт лодки;
- после двадцатиминутной выдержки наносится второй слой клея, ждем полного его высыхания;
- прогреваем феном зону приклейки;
- брус прижимается к поверхности и тщательно к ней прикатывается.

Видео инструкция
Подробно с технологией приклейки привального бруса можно ознакомиться на ролике ниже.
А здесь можно увидеть, как своими руками ставится заплатка на лодку.
Как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях своими руками
Как заклеить лодку ПВХ
- Ремонт прокола лодки ПВХ
- Ремонт пореза лодки ПВХ
- Ремонт шва лодки ПВХ
- Сложный ремонт лодки ПВХ
Ремонт прокола лодки ПВХ
Для ремонта прокола лодки ПВХ нужно поставить небольшую заплатку или просто воспользоваться «Жидкой латкой».
Ремонт прокола «Жидкой латкой» будет значительно проще, но Вам придется ждать минимум 12 часов для того, чтобы она растворила верхний слой ПВХ и образовала гибкое и прочное соединение.
Суть прокола в том, что нарушается целостность слоя ПВХ, но сам армированный слой (корд) при этом не страдает, поэтому, жидкая латка отлично затягивает ПВХ, а не поврежденный армированный слой даст Вам гарантию, что в этом месте уже не будет травить.
Если же Вам необходимо быстро отремонтировать лодку – тогда надо ставить заплатку, технология установки заплатки описана в следующем разделе.
Ремонт пореза лодки ПВХ
Если Вам нужно быстро отремонтировать прокол или порез, то определитесь, будете ли Вы ставить заплатку временную или постоянную. Часто, ставя временную заплатку в походе, потом уже не возвращаешься к полноценному ремонту, поэтому, если Вы не бываете в экстремальных условиях, рекомендую ставить заплатку сразу постоянную.
Отличие между постоянной и временной заплаткой в том, что первая при незначительном нагревании (немного больше, чем от солнца) будет легко сходить, а вторая будет отходить только при более значительном нагревании. Чтобы поставить временную заплатку, просто клейте ее «на холодную» и не используйте профессиональных клеев (не клейте двухкомпонентными клеями, или производственными клеями вроде популярного Kleyberg 900И).
Если же хотите поставить постоянную заплатку, делайте наоборот. Наличие с собой хорошего клея почти полностью закроет вопрос ремонта лодки ПВХ, т.к. при его использовании, Вам уже не будет нужно соблюдать все правила, для качественного склеивания. Испытания показывают, что заплатка «быстро на коленке» хорошо держится при использовании профессионального клея.
Методика установки заплатки на лодку ПВХ (на спущенной лодке, по возможности, на жесткой поверхности):
- Вырежьте из куска ПВХ заплатку нужного размера (с запасом по размеру пореза).

- Приложите к месту пореза и разметьте место (по возможности) и убедитесь с том, что разметка правильная.
- Обезжирьте обе поверхности (у ПВХ есть две стороны: одна гладкая, а другая шершавая, Вам нужно приклеивать шершавую к шершавой или шершавую к гладкой, разные производители разной стороной наружу клеят лодки, учитывайте это).
- Нанесите клей на оба элемента (немного с запасом лишним не будет).
- Дождитесь высыхания клея и нанесите второй слой.
- После высыхания второго слоя, нагрейте место прокола и заплатку строительным феном, зажигалкой, горячей кружкой или горячим камнем (если клеить «на горячую», то соединение будет более устойчиво к температуре и будет крепче, но если Вы сможете обеспечить достаточную температуру; если будете клеить «на холодную» знайте — адгезия будет слабее, да и некоторые клеи начинают течь на солнце).
- Приложите заплатку к намеченному месту без нажима, возьмите твердый предмет в руки.

- Начните прокатывать заплатку с сильным нажимом от центра к краям, выгоняйте воздух из-под заплатки, при прокатывании учитывайте, что важно не как долго Вы прокатываете заплатку, а сила нажима, для этого и рекомендовалось проводить ремонт на жесткой поверхности. Во время прокатывания можете продолжать нагревать заплатку.
- Подождите 5 минут, и ремонт окончен – Вы можете продолжать использование лодки ПВХ.
Еще раз повторюсь, профессиональный клей сильно облегчит задачу ремонта лодки ПВХ, поэтому берите хороший клей и многие ваши огрехи во время склейки будут сглажены его качеством.
Если Вам нужно отремонтировать очень большой порез или осуществить сложный ремонт читайте этот раздел.
Ремонт шва лодки ПВХ
Если у Вас травит шов, и Вы хотите устранить дефект самостоятельно, то Вам нужно:
- Нагреть шов строительным феном в месте травления и отклеить 20-30 см внешней ленты, далее отклеить внутреннюю ленту.

- На твердой ровной поверхности обезжирить обе ленты и место склейки.
- Для склеивания используйте технологию, описанную выше.
- Сначала нанесите клей на внутреннюю часть баллона лодки на ширину ленты, далее – на саму внутреннюю ленту, завершите склеивание по технологии.
- Накачайте лодку и проверьте герметичность соединения, дождитесь полного высыхания клея.
- Спустите лодку и заклейте внешнюю ленту и накачайте лодку.
Если Вам не хочется так утруждаться, можете просто поставить заплатку или залить место, где травит жидкой латкой. Это будет гораздо проще.
Сложный ремонт лодки ПВХ
Для осуществления сложного ремонта настоятельно рекомендую обратиться к специалистам, если же Вы хотите отремонтировать лодку сами, тогда запаситесь ПВХ материалом.
Для самостоятельного ремонта Вам доступны из сложного ремонта только большие порезы или ремонт транца, полная замена транца или ремонт держателя транца Вам в домашних условиях не совершить.
Для ремонта больших порезов Вам нужна твердая ровная поверхность, иначе не получится качественное соединение, используйте технологию склейки, описанную выше, и действуйте:
- Подготовьте две заплатки одинакового размера
- Обезжирьте их и разрез изнутри и снаружи
- Нанесите клей на заплатку и на внутреннюю часть баллона
- Дождитесь высыхания клея
- Поместите заплатку внутрь баллона и разместите так, чтобы она закрывала весь порез
- Аккуратно приложите баллон в месте разреза к заплатке на ровной поверхности и проверьте ровность получившегося шва
- Нагрейте и прокатайте внутреннюю заплатку
- Согните разрез баллона и промажьте клеем место разреза, оставьте на несколько часов подсыхать
- Накачайте лодку
- На накаченной лодке установите внешнюю заплатку по технологии.
Популярные разделы:
Лодки для рыбалки,
Лодки с НДНД,
Лодки под мотор,
Гребные лодки.
Другие статьи
Как построить лодку из стеклопластика? 9 важных шагов, которые следует помнить
У вас есть гидроцикл, устойчивость и мореходные качества которого вы хотите улучшить? Вы когда-нибудь хотели, чтобы лодки из стеклопластика были более доступными для обычного человека? Вы можете решить эти проблемы, если знаете, как построить лодку из стеклопластика.
Сборка лодок из стеклопластика — непростая задача, поскольку она требует хорошего понимания основ строительства лодок и правильных инструментов. Однако сделать плавсредство из стеклопластика прямо у себя дома все же можно, и в этой статье я покажу, как это сделать. Вам нужно только выполнить следующие шаги:
- Подготовьте лодку
- Приготовьте смолу и отвердитель
- Нанесите смоляные покрытия и ткань из стекловолокна
- Отшлифовать и нанести защитное покрытие на корпус
- Установить на место внутренние детали лодки
Содержание
- Вещи, необходимые для этого урока
- 1.
Ткань из стекловолокна - 2. Смола и отвердитель для стекловолокна
- 3. Инструменты для подготовки поверхности
- 4. Материалы для нанесения стеклопластика
- 1.
- Этапы сборки лодки из стеклопластика в домашних условиях
- Шаг 1. Соберите форму лодки или подготовьте существующий гидроцикл для нанесения стеклопластика.
- Шаг 2. Подготовьте поверхность.
- Шаг 3. Подготовьте смолу и отвердитель.
- Шаг 4. Нанесите защитный слой.
- Шаг 5. Поместите ткань из стекловолокна на полимерное покрытие.
- Шаг 6. Нанесите связующее покрытие.
- Шаг 7. Нанесите заполняющий слой.
- Шаг 8. Нанесите последний слой смолы.
- Шаг 9. Завершите корпус.
- Шаг 10. Соберите внутренние компоненты лодки.
- Заключение
Вещи, необходимые для этого урока
Есть несколько вещей, которые вы должны подготовить, чтобы построить лодку из стеклопластика в домашних условиях.
1. Ткань из стекловолокна
Ткань из стекловолокна бывает разных типов, весом от 4 до 48 унций на ярд. Наиболее распространенной тканью из стекловолокна для строительства лодок из стекловолокна является E-стекло, хотя некоторые строители лодок нередко используют маты из стекловолокна.
Существуют также авиационные S-стекловолокна, углеродное волокно, кевлар, номекс и гибридные ткани.
2. Смола и отвердитель стекловолокна
Этот материал можно рассматривать как клей, который скрепляет волокна стекловолокна вместе и образует связь с вашей лодкой.
Полиэфирная смола наиболее часто используется в судостроении, хотя некоторые люди могут захотеть использовать винилэфирную смолу. Эпоксидные смолы лучше всего подходят для строительства лодок из стекловолокна, но они дороги.
3. Инструменты для подготовки поверхности
Вам также потребуются чистящие средства, такие как теплый мыльный раствор, чистящая щетка, наждачная бумага и материалы для ремонта поверхности.
4. Материалы для нанесения стекловолокна
Для нанесения смолы из стекловолокна требуется поролоновый валик. Вам также могут понадобиться клейкие ленты, кнопки или скобы, чтобы закрепить ткань из стекловолокна, пока смола не затвердеет.
Шаги по сборке лодки из стеклопластика в домашних условиях
Шаг 1. Изготовьте форму лодки или подготовьте существующий гидроцикл для нанесения стеклопластика.
Есть два способа сделать лодку из стеклопластика. Первый — создать форму лодки, одолжив гидроцикл у друга и сделав отливку. Как вариант, можно купить готовую форму лодки.
Второй вариант, если у вас уже есть гидроцикл из другого материала. Этот маршрут является более практичным вариантом, чем начинать с формы лодки.
Если вы хотите построить форму для лодки, вот информативное видео от Basargin Boats о том, как они создают форму для корпуса.
com/embed/KZS4NHSKQ7A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Шаг 2. Подготовьте поверхность.
Очистка поверхности лодки — это самый первый шаг к успешной сборке лодки из стеклопластика своими руками. Неважно, работаете ли вы с формой или настоящим гидроциклом.
Если вы используете форму, необходимо удалить пыль и другие частицы с поверхности. Вы не захотите, чтобы какое-либо из этих веществ стало частью вашей матрицы из стекловолокна.
Если вы наносите на гидроцикл стекловолокно, лучше всего снять все внешние компоненты, такие как киль, руль направления, поручни, подъемные стойки и другие. Вам не понадобится стекловолокно на этих объектах.
Если есть отверстия или трещины, заполните их подходящей шпатлевкой перед шлифованием, чтобы обеспечить гладкую поверхность.
Отшлифуйте лодку крупнозернистой наждачной бумагой. Вымойте, ополосните и высушите поверхность перед нанесением смеси стекловолоконной смолы.
Совет для профессионалов: если на вашей лодке есть большая зияющая дыра, вы можете исправить ее с помощью заплаты из акрила, ламината или стекловолокна. Нанесите смолу перед добавлением еще одного слоя ткани из стекловолокна. Вы можете повторять процесс, пока не закрепите отверстие.
Шаг 3. Подготовьте смолу и отвердитель.
Ознакомьтесь с инструкциями производителя по смешиванию отвердителя и смолы. Обратите внимание на точное количество каждого компонента, потому что успех вашего применения стекловолокна будет зависеть от идеальной смеси.
При большем количестве отвердителя нанесение стеклоткани будет затруднено, так как смесь быстро затвердевает.
Если смолы больше, вы можете продлить применение всего стекловолокна.
Подождите около 30 минут, прежде чем наносить смесь смолы и отвердителя на корпус или форму лодки.
Шаг 4. Нанесите защитный слой.
Мы называем первую смесь смол, покрывающую герметизирующим слоем, потому что она образует основу для ткани из стекловолокна.
С помощью поролонового валика распределите смесь смолы и отвердителя как можно более равномерно по поверхности лодки. Лучше всего использовать направленные движения, оказывая сильное давление на валик.
Перед нанесением стекловолоконной ткани проверьте смолу, чтобы убедиться, что она не липкая.
Шаг 5. Поместите ткань из стекловолокна на полимерное покрытие.
Положите ткань из стекловолокна на плоскую поверхность и разрежьте ее на панели, чтобы покрыть корпус лодки. Стекловолокно может выходить за края гидроцикла, потому что после затвердевания его можно обрезать.
Перенесите ткань из стекловолокна на полимерное покрытие, убедившись, что оно ровное. Закрепите края скобами, клейкой лентой или гвоздями. Вы можете перекрыть несколько полотен из стекловолокна, чтобы создать более волокнистую структуру лодки.
У Salt Boatworks есть захватывающее видео о том, как сделать лодку из стекловолокна, которую вы, возможно, захотите посмотреть.
youtube.com/embed/NrBfboiQ9dM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Шаг 6. Нанесите связующее покрытие.
Возможно, вы захотите отшлифовать поверхность из стекловолокна перед нанесением второго слоя смоляной смеси. Мы называем это связующим покрытием, потому что оно прикрепляет стеклоткань к герметизирующему покрытию.
Используйте поролоновый валик для нанесения смеси смолы, обеспечивая равномерное покрытие корпуса.
Совет для профессионалов. Удалите все клейкие вещества, скобы или клейкую ленту, которые вы использовали для закрепления стекловолоконной ткани, до того, как второе полимерное покрытие затвердеет.
Шаг 7. Нанесите заполняющий слой.
Следующим шагом в строительстве лодок из стекловолокна является нанесение третьего или заполняющего слоя. Этот слой утолщает слой стекловолокна и герметизирует любые зазоры на поверхности.
Подождите, пока он схватится и затвердеет, прежде чем снова чистить и шлифовать его. Это действие подготавливает поверхность к окончательному нанесению смолы.
Шаг 8. Нанесите последний слой смолы.
Снова используйте пенопластовый валик, чтобы нанести финишное покрытие из смолы на корпус лодки. Поскольку это завершающий слой, лучше всего обратить внимание на его толщину, однородность и гладкость.
Покрытие должно быть достаточно толстым, чтобы можно было произвести более агрессивную шлифовку после полного высыхания.
Шаг 9. Закончите корпус.
Оставьте лодку в покое не менее чем на 12 часов после окончательного нанесения смолы перед шлифованием. Лучше всего начать с мелкозернистой (грубой) наждачной бумаги, прежде чем шлифовать высокозернистой (мелкой) наждачной бумагой.
Нанесите лак для корпуса лодки, краску для лодок или любое другое защитное средство. Всегда читайте инструкции к продукту о том, как применять раствор.
Шаг 10.
Соберите внутренние компоненты лодки.
Можно приступать к установке других частей гидроцикла. Вы можете разместить сиденья, мотор и другие компоненты.
Заключение
Изучение того, как построить лодку из стекловолокна, может открыть другие возможности. Лодка из стеклопластика позволяет безопаснее заходить в воду и наслаждаться любимым делом.
Было ли это руководство полезным? Я уверен, что ваша семья и друзья оценят, если вы поделитесь с ними этой статьей. И если у вас есть комментарии по поводу этой статьи, я буду рад услышать от вас.
Джонатан Ларсон
Я увлекаюсь водными видами спорта и техническими областями, поэтому совмещение того и другого делает меня заинтересованным в создании материалов об аксессуарах для лодок. Вместе с моим партнером мы совершили много поездок и спортивных игр, что заставило нас задуматься о том, как мы можем поделиться своими радостями и увлечениями со многими людьми.
Домашние открытия – Детский центр открытий Канзаса
Что вам нужно:
- Алюминиевая фольга.

- Ножницы.
- Правитель.
- Лента.
- Ручка или карандаш.
- Макулатура.
- Тряпка или бумажные полотенца.
- Пенни или другие монеты.
- Вода.
- Ведро, ванна, раковина или таз (что-то для воды).
Указания
- Вырежьте два квадрата из алюминиевой фольги, чтобы один квадрат был в два раза больше другого. Например: вы можете сделать один квадрат размером 12 дюймов на 12 дюймов, а второй квадрат — 6 дюймов на 6 дюймов.
- Сложите два квадрата из алюминиевой фольги, чтобы получились две разные формы лодочек. Постарайтесь сделать их одинаковой формы. Например, вы можете сделать их обоих заостренными (как у каноэ) или квадратными или прямоугольными (то есть прямоугольными призмами).
- Доделываем лодки. Убедитесь, что они не имеют утечек. При необходимости используйте немного скотча, чтобы сделать их прочнее. Расправьте днища лодок. На каждом из них постарайтесь убедиться, что обод имеет одинаковую высоту по всему краю лодки.

- Теперь дайте каждой лодке очень крутое имя. Пример: SS Discovery.
- Наполните выбранный вами контейнер водой, убедившись, что воды достаточно, чтобы лодки утонули.
- Возьмите одну из лодок и осторожно опустите ее в емкость с водой.
- Аккуратно добавляйте по одному пенни за раз. Чтобы предотвратить опрокидывание лодки, тщательно балансируйте нагрузку при добавлении пенни (слева направо, спереди назад —- или слева направо, с носа на корму, если вы чувствуете себя мореплавателем).
- Продолжайте добавлять пенни, пока лодка наконец не утонет.
- Осторожно вытащите затонувшую лодку и положите ее вместе с монетами на тряпку или бумажное полотенце. Слейте лишнюю воду обратно в контейнер.
- Подсчитайте, сколько пенни может выдержать лодка, прежде чем она утонет. (Копейка, потопившая лодку, не считается).
- Запишите номер, чтобы вы могли сослаться на него позже.
- Повторите этот процесс с другой лодкой. Обязательно добавляйте только сухие монеты, потому что влажные монеты будут весить больше, чем сухие монеты.

- Запишите, сколько пенни может поместиться в другой лодке.
- Может ли большая лодка вместить больше пенни, чем маленькая?
Как расширить
- Создайте таблицу для сравнения ваших лодок.
- Попробуйте разные виды денег. Вы можете использовать никель, десять центов, четвертак или даже международные монеты, если они у вас есть. Попробуйте сделать больше лодок разных размеров и протестируйте их. Будут ли лодки плавать в жидкости или только в воде? Попробуйте масло или уксус и посмотрите, сколько пенни потребуется, чтобы потопить вашу лодку.
- Проверьте другие вещи, чтобы увидеть, тонут они или плавают! Проверьте Sink or Float Science.
- Нравится строить лодки? Ознакомьтесь со сборкой лодки из бутылок с водой.

Чему учатся дети
- Плотность определяет, тонет объект в воде или плавает. Если что-то менее плотное, чем вода, оно плавает. Если что-то плотнее воды, оно тонет.
- Базовые инженерные навыки. Инженеры решают задачи с ограничениями, в данном случае ограниченными материалами и давлением воздуха. Они учатся решать проблемы, используя процесс инженерного проектирования: задавая вопросы, находя решения, создавая, тестируя и улучшая.
- Мелкая моторика. Дети тренируются, используя маленькие мышцы рук, которые позже используются для письма.
- Эксперимент! Когда дети экспериментируют, они учатся учиться. Неудача — важная часть экспериментов, поэтому позвольте детям пробовать то, что не сработает. Вот как они разбираются!
- Противоположные слова, такие как липкий и крепкий, жидкий и твердый, теплый и холодный, большой и маленький, пустой и полный. Умение сравнивать вещи является важной частью изучения языка.
- Словарь
- Плотность: Вес и размер объекта.

- Плотность: Вес и размер объекта.
Если прокол небольшой, то травить воздух будет долго, и можно продолжить рыбалку, периодически подкачивая баллоны.
Он аналогичен тому, что используется при производстве лодок в Уфе. Еще одно замечание – по инструкции применения данного клея не предусматривает никакого прогрева места нанесения.
Выдержать на открытом воздухе 10-15 минут. Затем нанести ещё один слой, подождать одну-две минуты. Соединить склеиваемые поверхности и плотно прижать на непродолжительное время.





Ткань из стекловолокна



