Skip to content

Как сделать в частном доме лестницу на второй этаж: Как сделать лестницу на 2 этаж, если мало места, варианты лестниц в частном доме, какая занимает меньше места

Содержание

☑️ Лестницы на второй этаж в частном доме

Дата публикации: 20.02.2019

Рейтинг:

5 (100%) 1 vote[s]

Добавить в закладки

Лестницы на второй этаж в частном доме требуют грамотного планирования. Они должны быть частью архитектурного проекта, максимально рационально используя внутреннее пространство в загородном доме. Но при этом роль лестницы не сводится исключительно к свя зке этажей между собой. Ведь это полноценный дизайн-объект в интерьере. Какой должна быть безупречная лестница с точки зрения конструкции и выбора материалов?

Лестницы на 2 этаж в частном доме

Содержание:

1. Виды лестниц для частных домов

1.1. Маршевые лестницы

1.2. Винтовые лестницы

1.3. Лестницы на больцах

1.4.Комбинированные

2. Закрытые и открытые лестницы

3. Технические требования к лестнице на второй этаж

4. Лестница в интерьере: стили, материалы, фото

4.1. Лестница в классическом стиле

4. 2. Лестницы в стиле модерн

4.3. Лестницы хай-тек

4.4. Лестница в стиле минимализм

4.5. Лестница в стиле фьюжн

4.6. Лестницы в деревенском стиле

5. Оригинальный проект: как обустроить пространство под лестницей

Виды лестниц для частных домов

Внутридомовые лестницы могут разниться в своих конструкциях. В одном случае – это дело вкуса хозяев дома, а в другом – особенности планировки коттеджа. Ведь одни виды лестниц считаются универсальными, а другие подходят лишь для домов определенного метража.

Лестницы на второй этаж в частном доме

Маршевые лестницы

Самая распространенная и безопасная конструкция, позволяющая рационально использовать площадь внутри дома. Маршевая лестница четко соответствует естественной механике движений нашего тела.

Цвет лестницы в деревянном доме

Маршем называется один лестничный пролет с количеством от 3 до 15 ступенек. Если этого количества ступеней недостаточно, к маршу присоединяют поворотную площадку, после которой следует новый марш. Количество маршей зависит от этажности дома.

Типы крепления маршевых лестниц:

  • На косоурах. Это опора, поддерживающая снизу весь пролет. Количество кососуров зависит от ширины ступеней. В частном доме традиционно используется 1-2 косоура.
  • На тетивах. Это тип несущих опор, к которым лестничные марши прилегают по всей длине. Ступени на тетиве устанавливаются торцевой частью. Этот тип крепления выглядит более декоративно, чем косоуры.

Лестница на второй этаж

Винтовые лестницы

Такая лестница на второй этаж позволяет выгодно экономить пространство. Лучшее решение для коттеджа с небольшой площадью. Один из существенных минусов – несоответствие правилам эргономики. Винтовые лестницы достаточно неудобны в использовании. Не стоит выбирать их лишь с точки зрения дизайна. Это крайнее решение, когда любой другой вид лестницы невозможно установить в своем собственном доме.

Лестницы в коттеджах на второй этаж

Преимущества винтовых лестниц:

  • Компактные, легкие.
  • Разнообразие дизайнов.
  • Оригинальность формы.
  • Устанавливаются в любой точке помещения.

Недостатки винтовых лестниц:

  • Небезопасные.
  • Трудный монтаж.

Винтовую лестницу можно разместить в любой части дома. Если она устанавливается по центру помещения, то ступеньки примыкают к центральной оси. Другой тип крепления – у стены: к ней примыкают широкие края ступеней, а узкой стороной они крепятся к опоре.  

Лестницы на больцах

Такая лестницы всегда смотрится оригинально за счет особенностей монтажа. Каждая ступенька крепится к подвесному болту и удерживается на железных поручнях. Подступенки не используются. Главные преимущества – быстрая установка и возможность частичного ремонта. Если повреждена одна из ступенек, то она подлежит легкой замене без необходимости разбора всей лестницы.

Лестницы на больцах на 2 этаж в частном доме

Комбинированные лестницы

Они дают максимум возможностей для создания эксклюзивного варианта. Лестница в доме на 2-ой этаж может в себе совмещать несколько типов конструкций, материалов, видов крепления. Например, маршевая лестница на поворотной площадке уходит в винтовую. Или основа лестницы изготавливается из металла, поручни – деревянные, а ограждения – стеклянные. В комбинированной лестнице одна часть может лежать на косоурах, а другая – на больцах.

Комбинированные лестницы – это всегда индивидуальный подход. При проектировании такой лестницы учитывается внутреннее убранство дома, архитектура здания, какие материалы преобладают в интерьере. Важно преимущество – возможность заказать лестницу «под ключ», полностью соответствующую вашим требованиям.

Закрытые и открытые лестницы

Если вы хотите подобрать максимально комфортную, надежную и безопасную лестницу для всех членов семьи, то выбирайте конструкцию закрытого типа. В них предусмотрены подступенки – вертикальные соединения между ступенями.

Лестницы в интерьере загородного дома

Открытые лестницы, бесспорно, выглядят эффектно, оригинально и смело. Отсутствие подступенок придает ощущение легкости, воздушности. Сквозь лестницу просматривают все части дома, она не закрывают наглухо пространство под собой. Но важен момент безопасности. В доме с маленькими детьми и пожилыми людьми этот тип конструкции нежелателен.

Лестницы для коттеджей

Технические требования к лестнице на второй этаж

Проектируя дом, продумайте все нюансы будущей конструкции. Лестница на второй этаж в частном загородном доме должна соответствовать всем правилам эргономики – быть комфортной, безопасной и красивой.

Что нужно учесть:

  • Количество ступенек одного марша не должно превышать 15.
  • Удобная ширина лестничного проема – не меньше 1 метра.
  • Оптимальная высота ступеней – от 15 до 22 см. По ГОСТУ от 12 до 25 см.
  • Минимально допустимая ширина ступеней – 25 см.
  • Лестничная площадка между маршами – минимум 1 кв.м.
  • Лестничные перила должны быть не ниже уровня бедер хозяев дома.

Лестница на 2 этаж

Лестница в интерьере: стили, материалы, фото

Чтобы лестница выглядела единым целым с интерьером дома, учитывайте общую стилистику дома, преобладающую цветовую гамму и материалы.

Лестница в доме на второй этаж

Лестница в классическом стиле

Традиционно красивые лестницы внушительных размеров с акцентом на роскоши. Для классической лестницы подбираются дорогие натуральные материалы, подчеркивающие ее эксклюзивность: дерево, мрамор. Деревянные перила и мраморные ступеньки – роскошный тандем. Чтобы снизить скольжение поверхности, лестница выстилается ковровой дорожкой. Она лишь дополнительно подчеркивает респектабельность интерьера.  

Активно используется и художественная ковка, повторяющая известные греческие орнаменты в виде косичек, растительных плетений. Лестница на 2-ой этаж в классическом интерьере требует использования благородных пород дерева и насыщенных оттенков: тонированный дуб, венге, американский орех, ясень. Металлические детали лестницы окрашивают под золото, серебро.

Лестницы в стиле модерн

Чаще всего это деревянные лестницы с оригинальными резными балясинами. Главный декоративный элемент стиля – растительный орнамент. Активно применяется художественная резьба по дереву. Балясины и перила часто украшают филигранные листочки, бутоны. В стиле модерн редко используется совмещение материалов. Лестница либо полностью деревянная, либо металлическая с преобладанием ковки.

Основные черты:

  • Линии ассиметричные, витиеватые.
  • Применяется сложная резьба по дереву.
  • Преобладают кованые элементы.
  • Выход с лестницы традиционно украшают парные балясины сложной формы.

Лестницы хай-тек

Менее популярные внутридомовые лестницы на второй этаж. Хай-тек больше свойственен офисному интерьеру и современным двухуровневым квартирам. Но если вы обожаете блеск, простоту, надежность металла и стекла, то лестницы в стиле хай-тек можно построить и в загородном доме.

Их конструкции легко узнать по необычным формам металлических поручней, использования перфорированных алюминиевых ограждений, стеклянных экранов место перил. Как правило, лестницы открытого типа. Сами ступеньки часто металлические и нецельные – с отверстиями в виде тонких линий, узоров.

Лестница в стиле минимализм

Удачное сочетание простой формы и экологичности материалов. Главное требование для минималистичных лестниц – использование натурального дерева. Как правило, темных расцветок. Часто такие лестницы матовые, без каких-либо излишеств. В минимализме не используются декоративные элементы, окрас однотонные, нет резьбы по дереву. Сделать такую лестницу стоит любителям простых и практичных интерьеров. Ничего лишнего – только надежность и безопасность.

Лестницы на второй этаж в частный дом

Лестница в стиле фьюжн

Фьюжн, или эклектика, позиционируется как оригинальный микс разных фактур и материалов. Это действительно необычные и красивые интерьерные лестницы на второй этаж.

Какие материалы используются:

  • Дерево
  • Ковка
  • Бетон
  • Кирпич
  • Камень

Фюьжн-лестницы – это образцы дизайна с тягой к натуральности. Все материалы должны проходить минимум обработки и быть представлены в своем первозданном виде. Например, дерево в таких лестницах не тонируют, не покрывают красками и декоративными эмалями. Лестницы выглядят, на первый взгляд, грубовато, но в общей стилистике интерьера прорисовывается их необычайная оригинальность.

Лестницы в деревенском стиле

Прованс, английское кантри, средиземноморский стиль – все это детища экодизайна. Лестницы изготавливаются исключительно из дерева. Они массивные и добротные. Это закрытые конструкции маршевых лестниц. Сколько прослужит лестница в деревенском стиле? Да почти полстолетия! Ее изготавливают исключительно из твердых пород древесины, пытаясь сохранить природный рисунок и цвет.

Оригинальный проект: как обустроить пространство под лестницей

Лестница в загородном доме занимает львиную долю свободного пространства. Изготавливая лестницу под заказ, заранее предусмотрите ее многофункциональность. Просмотрите каталог готовых решений и отдайте предпочтение лестнице, которую можно совместить с разными зонами и мебелью. Лестница будет выполнять двойную работу.

Как использовать пространство под лестницей?

  • Поставить книжные стеллажи.
  • Организовать гардеробную.
  • Предусмотреть шкаф для хранения садового инвентаря, бытовой химии.
  • Сделать игровую зону для детей.
  • Обустроить спортивную стенку.

Какому бы варианту лестницы вы не отдали предпочтение, тщательно планируйте ее дизайн и конструкцию. Ведь лестница должна быть надежной, сделанной на долгие годы эксплуатации.

Комментарии

Статьи по теме

Вебинар прекрасный способ донесения информации от преподавателя к слушателям. Позволяет не иметь привязки к географическому месторасположению кого либо из участников.

Закрытая лестница на второй этаж в доме: на металлокаркасе и из дерева, плюсы и минусы, сравнение с открытыми типами лестниц, как правильно закрыть, варианты оформления пространства снизу и многое другое.

Дерево – это один из самых актуальных материалов, который находит применение в разных сферах строительства. С…

В данном разделе хотелось бы рассказать подробнее о лестницы на металлокаркасе в стиле «Хай Тек», которые сегодня…

Лестница на второй этаж в частном доме: 102 фото, советы по выбору

Какими бывают лестницы для частного дома, чем они отличаются и какой вид подойдет именно вашему типу жилья? В этих и других вопросах разберемся в этой статье.

Выбираем лестницу на второй этаж

Конструкция

— Маршевая

— Винтовая
Тип крепления

— На косоуре

— На тетивах

— Консольная

— На больцах
Материал

— Дерево

— Бетон

— Металл

— Стекло
Эргономика
Дизайн

Маршевая

Конструкция состоит из маршей — непрерывных наклонных рядов ступеней. Каждый из них соединяет либо начало и конец всей лестницы, либо две площадки.

Соцсети дизайнера Алии Хальфетдиновой

Такие ряды еще называют пролетами. В зависимости от их количества лестницы бывают одномаршевые, двухмаршевые и многомаршевые. Число ступеней в одном марше бывает разным, но чаще всего не меньше 3 и не больше 17.

Такие конструкции мы видим в подъездах многоэтажных домов и в частных жилых домах. Они считаются одними из самых удобных и безопасных, их единственный недостаток — занимают много места.

Маршевые подъемы бывают как прямыми, так и поворотными: например, П-образными и Г-образными. В поворотных обычно используются забежные ступени. У них один край существенно шире другого (как на фото ниже). Такие сооружения считаются более экономичными с точки зрения пространства.

12


фото

Соцсети дизайнера Елены Савиновой

Соцсети студии дизайна и архитектуры ANTEI

Pexels

Pexels

Соцсети дизайнера Игоря Сушкова

Соцсети дизайнера Марии Плюсниной

Соцсети дизайнера Юлии Баязитовой

Соцсети дизайнера Юлии Баязитовой

Соцсети студии дизайна IROOMS

Соцсети дизайнера Марины Тимофеевой

Соцсети дизайнера Алии Хальфетдиновой

Соцсети дизайнера Алии Хальфетдиновой

Винтовая лестница на второй этаж

Забежные ступени поднимаются вверх по спирали вокруг центральной оси и внешне напоминают вьющуюся ленту.

Соцсети дизайнера Алии Хальфетдиновой

Этот тип конструкции более компактный, поэтому его можно использовать даже в небольших домах и двухуровневых квартирах. Его размещают и у стен, и вдали от них — на надежность это не повлияет. Ступени крепятся к основе, то есть к центральной оси — столбу или трубе.

Но есть и недостатки. Подобный подъем менее безопасен, чем маршевый, да и с точки зрения удобства уступает — особенно если на второй этаж нужно отнести что-то большое и тяжелое.

9


фото

Соцсети студии дизайна AUTORI

Соцсети дизайнера Алии Хальфетдиновой

Соцсети дизайнера Евгении Каримуллиной

Соцсети дизайнера Евгении Каримуллиной

Pexels

Соцсети дизайнера Светланы Дикушиной

Pexels

Pexels

Pexels

На косоуре

Косоуры — это несущие элементы, проще говоря — опоры. Представляют собой наклонные балки, к которым крепятся ступени.

Соцсети дизайнера Алии Хальфетдиновой

Эти балки могут быть как деревянными, так и металлическими, встречаются даже бетонные косоуры. При этом все они, как правило, имеют зубчатую форму — ступени крепятся на специально подготовленные выступы.

Есть винтовые и поворотные конструкции на косоурах (их число может достигать трех). Используют также и монокосоур — в таком случае опорой служит одна центральная балка. Поскольку на нее приходится существенная нагрузка, обычно ее изготавливают из прочного металла. Такой вариант выбирают для современных интерьеров, когда хотят добавить «воздуха» и стремятся сохранить внешнюю легкость.

10


фото

Соцсети дизайнера Михаила Жилина

Соцсети студии VMPROJECT

Соцсети бюро интерьерного дизайна ARTIMITRO INTERIORS

Соцсети архитектурного бюро Дарьи и Леонида Соловьевых

Соцсети архитектурной студии DIAMONDRAY

Pexels

Соцсети дизайнера Ольги Вархолик

Соцсети студии интерьерного дизайна Compakd

Соцсети дизайнера Алии Хальфетдиновой

Соцсети дизайнера Кристины Артебякиной

На тетивах

Этот вид крепления на первый взгляд очень похож на предыдущий, поскольку основой также служат наклонные балки.

Соцсети архитектурного бюро BAUHAUS

Однако есть одно принципиальное отличие: ступени в этом случае не укладываются сверху на выступы, а монтируются между балками в специальные пазы, либо с помощью уголков. Такая лестница на второй этаж в доме выглядит более массивно и монументально. Тетивы изготавливают как из дерева, так и из металла или бетона.

7


фото

Pixabay

Pexels

Соцсети дизайнера Дениса Горшкова

Соцсети архитектурного бюро BAUHAUS

Соцсети архитектурного бюро BAUHAUS

Соцсети архитектурного бюро BAUHAUS

Pexels

Где искать анонсы материалов и свежие идеи для интерьера? Подписывайтесь на наши каналы! Публикуем красивые подборки, видеоролики и обзоры: 
https://zen.yandex.ru/ivd.ru
https://t.me/ivd_ru 
https://vk.com/ivd_ru

Консольная

Внешне, пожалуй, одна из наиболее эффектных и необычных конструкций. Она словно висит в воздухе без опор, подступенков тоже нет. Все вместе это создает впечатление парения, легкости и воздушности.

Соцсети дизайнера Николая Орлова

На самом деле опора, конечно, есть. Обычно такие сооружения возводят еще в процессе строительства здания. Это обусловлено тем, что чаще всего ступени закладывают одним концом в стену на глубину не менее 20 сантиметров. Именно на это крепление приходится вся нагрузка. Так что материал стены должен быть плотным, тяжелым и прочным. Иногда для прикрепления используют кронштейны. Тогда в стену предварительно замуровывают металлический профиль. Еще один вариант крепления — анкеры.

10


фото

Соцсети дизайнера Михаила Курносова

Соцсети дизайнера Михаила Курносова

Соцсети дизайнера Никиты Мартынова

Соцсети дизайнера Никиты Мартынова

Соцсети дизайнера Никиты Мартынова

Соцсети студии интерьерного дизайна Ferro Design

Соцсети студии интерьерного дизайна MetrixDesign

Соцсети дизайнера Николая Орлова

Pixabay

Соцсети дизайнера Ирины Николаевой

На больцах

Такой тип — разновидность консольных конструкций. В этом случае функцию крепления выполняют больцы. С немецкого это слово переводится как «стержень», «болт», «винт».

Соцсети дизайнера Ольги Стариковой

Больцы должны быть прочными и надежными, поэтому обычно их изготавливают из стали. Такой винт одним концом вкручивается в стену, а другим — в ступень. Существует еще один вариант монтажа, когда ступени кладут на болты сверху и закрепляют специальными дополнительными элементами. Часто, помимо крепления к стене, больцы также соединяют края ступеней, расположенные со свободной стороны: верхние с нижними.

Лестница на больцах имеет целый ряд преимуществ:

  • Она выглядит легкой и воздушной, поскольку отсутствуют подступенки и массивные опорные элементы.
  • Занимает сравнительно немного места.
  • Ее легко ремонтировать. Например, если повреждена одна ступень, всю конструкцию разбирать не придется.

Но установить сооружение на больцах можно не в любом помещении. Материал стены, в которую планируется завинчивать болты, должен быть достаточно прочным, плотным и способным выдержать большой вес. Например, гипсокартон и пустотелый кирпич не подойдут.

7


фото

Соцсети дизайнера Дмитрия Ершова

Соцсети дизайнера Лилии Асфандияровой

Соцсети компании Grao Stairs

Pexels

Соцсети студии архитектуры и дизайна RS Group

Pixabay

Соцсети дизайнера Ольги Стариковой

Дерево

Из дерева делают и маршевые, и винтовые лестницы на тетивах, косоуре, консольные или на больцах.

Соцсети студии дизайна Arca

Деревянные лестницы на второй этаж устанавливают как в домах из дерева, так и в каменных, поэтому материал можно назвать действительно универсальным.

Но подходит не любое дерево. Оно должно быть достаточно твердым, прочным и износостойким. Традиционно лучшими вариантами считаются дуб, ясень, бук, лиственница. Хвойные — сосна и ель — тоже используются часто, но в основном из-за приемлемой цены. Они более мягкие и подвержены повреждениям.

Несомненный плюс деревянного сооружения — его красота. Материал не требует никакой дополнительной декоративной отделки. Достаточно обработать поверхность лаком или маслом, бесцветным или с окрашивающим пигментом. Можно использовать и морилку. Все это не скроет деревянную фактуру, а подчеркнет ее. Если же хочется плотного покрытия, подойдет краска. Эти составы, как правило, еще и защищают от влаги.

Но нужно помнить, что дерево — горючий материал. Поэтому его желательно обработать еще и противопожарной пропиткой.

8


фото

Pexels

Соцсети студии VMPROJECT

Соцсети дизайнера Ирины Карликовой

Pexels

Соцсети дизайнера Ксении Хмелевской

Pexels

Соцсети студии дизайна Arca

Pexels

Бетон

Органично впишется в каменный частный дом бетонная лестница. Такую конструкцию можно купить уже готовой и установить или залить прямо на месте.

Соцсети дизайнера Алены Паутовой

Во втором случае монтируют опалубку, то есть форму, армируют и потом заливают бетон. Эти работы обычно выполняются параллельно со строительством самого здания.

Бетонные сооружения долго служат, устойчивы к износу, не скрипят и не расшатываются. Как и деревянные, могут быть маршевыми и винтовыми, крепиться с помощью косоура либо на тетивы. Встречаются и консольные. Часто их делают закрытого типа, то есть между двумя стенами. Бетон, как правило, требует декоративной отделки. Обычно используют дерево, плитку, керамогранит или натуральный камень.

10


фото

Соцсети архитектурной студии ZE|Workroom

Соцсети дизайнера Марины Куницыной

Соцсети дизайнера Екатерины Зубковской

Соцсети дизайнера Екатерины Зубковской

Соцсети студии интерьерного дизайна Astar project

Соцсети дизайнера Екатерины Гусевой

Соцсети дизайнера Екатерины Гусевой

Соцсети дизайнера Юлии Баязитовой

Соцсети дизайнера Алены Паутовой

Соцсети студии архитектурного дизайна buro5

Металл

Можно выделить лестницы на второй этаж полностью из металла (ступени и перила) и на металлокаркасе.

Соцсети студии VMPROJECT

Во втором случае сами ступени изготавливают из дерева и укладывают на металлические опоры. Именно этот вариант наиболее распространен в современных частных домах.

Встречаются маршевые и винтовые металлические каркасы. На тетивах и на косоурах. Металл, как и дерево, требует специальной обработки, в том числе от ржавчины. Зато, как и бетон, отличается долговечностью и прочностью.

8


фото

Соцсети дизайнера Лейсан Галимовой

Соцсети дизайнера Лейсан Галимовой

Pixabay

Соцсети дизайнера Дениса Горшкова

Соцсети дизайнера Кристины Артебякиной

Соцсети дизайнера Кристины Артебякиной

Соцсети студии интерьерного дизайна ISPIR

Соцсети студии VMPROJECT

Стекло

Стеклянные марши идеальны для помещений, где есть недостаток света. Они пропускают световые потоки, делают пространство более открытым, не утяжеляют и не затемняют его.  

Соцсети дизайнера Филиппа Иванова

Хороши они и в просторном воздушном пространстве. Такие конструкции выглядят необычно и впечатляюще. Особенно хорошо они вписываются в современные направления. Для их изготовления используют особое стекло: многослойное и прочное. А чтобы не было скользко, верхний слой производители дополняют антискользящим покрытием.

Помимо красоты и эффектности у стеклянных лестниц есть еще много преимуществ. Например, они действительно долговечные. Стекло не изнашивается, не стирается, не страдает от влаги.

Единственный минус — конструкция требует дополнительных усилий в уборке. Ведь мыть ее придется со всех сторон специальными средствами, чтобы не оставалось разводов.

Соцсети дизайнера Сергея Эстрина

Соцсети дизайнера Сергея Эстрина

Соцсети дизайнера Екатерины Плотниковой

Соцсети дизайнера Филиппа Иванова

Pixabay

Из какого бы материала ни была сделана лестница и какой бы тип крепления ни имела, главное — чтобы она была удобной и безопасной. Для этого нужно соблюдать правила эргономики.

Есть величины, которые признаны профессионалами наиболее удобными и комфортными:

  • Ширина проступи должна быть не меньше 25 см, иначе будет легко оступиться. Удобной же шириной считается 30 см.
  • Высота ступени: в среднем от 14 до 18 см, комфортная — 15 см.
  • Ширина лестничного марша — минимум 80 см. Но этот размер подойдет для сооружения, которым пользуются не слишком активно. Если же оно основное, лучше заложить ширину марша не менее 1,2 м.
  • Угол наклона. Несколько раз в день взбираться по крутому подъему — занятие на любителя, поэтому лучше придерживаться угла наклона от 35 до 45°.

Соцсети дизайнера Юлии Баязитовой

Лестница в частном доме — это не просто подъемная конструкция, но и часть интерьера. Поэтому ее дизайну уделяют особое внимание.

  • Отделка. Есть разные отделочные материалы. Один популярных — дерево. Им облицовывают сооружения в любых интерьерах: классических и неоклассических, в стиле кантри, рустик, прованс и сканди. Дерево определенной обработки и текстуры будет уместно также в лофте и минимализме. Дизайнеры стараются сохранить текстуру дерева, не перекрывая ее плотной краской. Другие востребованные материалы — керамогранит и натуральный камень. Они отлично подходят и для современных, и для классических интерьеров. В последних поверх дерева или камня по-прежнему нередко укладывают ковровую дорожку. Она добавляет пространству уюта и одновременно с этим торжественности.
  • Ограждения. Перила и балясины выполняют не только практическую функцию (обеспечивают безопасность), но и делают дизайн завершенным. В классике, как правило, используют витые, резные, кованые элементы. В современных интерьерах их часто заменяют стеклянным ограждением, металлическими струнами, а если сохраняют традиционные перила и балясины, то простой, геометрической формы.
  • Освещение. Свет способен преобразить пространство. Для маршевых конструкций редко используют только верхнее освещение. Как видно на фото, лестницу в доме на второй этаж обычно подсвечивают еще и настенные бра, встроенные светильники или светодиодная лента.

16


фото

Соцсети студии NG interior designer

Соцсети дизайнера Евгении Мартьяновой

Соцсети дизайнера Алии Хальфетдиновой

Pexels

Pexels

Соцсети архитектурного бюро Perfect Space

Соцсети дизайнера Алены Поповой

Pexels

Pexels

Pexels

Соцсети дизайнера Любови Пивоваровой

Соцсети дизайнера Алины Кожемякиной

Pexels

Соцсети дизайнера Михаила Курносова

Соцсети дизайнера Юлии Баязитовой

Соцсети дизайнера Юлии Баязитовой

Материал подготовила

Анна Харитонова

необычный японский дом от Archipelago architects с глухой лестницей 2022

Вырезанная треугольная крыша обрамляет обширные панорамы сельской местности Японии0003 операция с ключом вкл. представляет собой частную японскую резиденцию в виде группы деревянных хижин

06 декабря 2022 г.

дом fran silvestre arquitectos NIU N290, завернутый в тонкую алюминиевую оболочку Мексиканский горизонт

04 декабря 2022 г.

«сплайн» плавные изгибы дома обрамляют лесной фон в Осаке

04 декабря 2022 г.

в Португалии, «casa em tróia» от BICA arquitectos, плавно отражающий его прибрежные окрестности

02 декабря 2022 г.

ТОП-10 частных домов 2022 г.

21 сентября 2022 г.

шаг внутрь «тектонического дома», первого жилого проекта в США от coop himmelb(l)au

18 сентября 2022 г. креативность + взаимодействие на рабочем месте в амстердаме двор в жилом комплексе Окинава

Audi x Andrés Reisinger МАЙАМИ 22

БИБЛИОТЕКА ПРОДУКТОВ

Разнообразная цифровая база данных, которая служит ценным ориентиром для получения сведений и информации о продукте непосредственно от производителя и служит важным ориентиром при разработке проекта или схемы.

НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ

02 декабря 2022 г.

ТОП-10 частных домов 2022 года

от круглой полуподземной виллы в Греции до гибридной резиденции для людей и собак, мы выделяем ТОП-10 частных домов 2022 года.

соединения: +2930

30 ноября 2022 г.

Foster + Partners раскрывает выгодное предложение для международного аэропорта имени короля Салмана в Эр-Рияде

, который, как ожидается, станет одним из крупнейших аэропортов в мире, проект будет охватывать площадь около 57 квадратных километров.

связи: +440

30 ноября 2022 г.

Кирпичные конструкции, созданные ИИ, исследуют святость через свет и геометрию растяжения

Дизайнер Мохаммад Касим Икбал экспериментирует с симметрией и светом в кирпичных конструкциях, созданных ИИ.

связи: +530

27 ноября 2022 г.

с использованием только натуральных материалов, этот традиционный кирпичный дом получил новую жизнь в нормандии пластик и 100% натуральные материалы, полученные на месте.

соединения: +960

designboom всегда будет рядом с вами

милан, нью-йорк, пекин, токио, с 1999 года

Заметки о лестницах — Архитектура

Лестницы могут быть очень сложными. Лестница — это то место, где архитекторы визуально и физически соединяют людей внутри здания и где они могут напрямую проявить критическое мышление в отношении формы здания и его функции. Лестница является важной формой общественного пространства, которую нельзя недооценивать в создании или ограничении человеческой активности и участия. Их не избежит ни одно многоэтажное здание. Лестница однозначно общая. Внутри них индивидуумы взаимодействуют не только с телесностью здания, но и друг с другом напрямую: узнают друг друга, смотрят друг на друга, разговаривают друг с другом, когда они причинно проходят друг мимо друга. Это пространства, где люди двигаются вместе, даже если неуклюже поднимаются и опускаются. В отличие от фасада, который обычно имеет единственную функцию защиты интерьера от внешней среды, лестница обеспечивает множество применений и возможностей.

Лестницы образуют пространство для укрытия, взаимодействия, представления, упражнений, разговоров, игр, протестов и т. д. Лестницы — не просто прямое соединение между двумя соседними пространствами, особенно в жилых домах — представляют важность равноправного и справедливого доступа в качестве прохода между от улицы к внутренним помещениям общего пользования к жилым помещениям. То, как обращаются с лестницей, отражает общественные заботы, как внутренние по отношению к ее обитателям, так и внешние по отношению к обществу в целом. Лестница — это место движения и встреч, а значит, и политики. В этом смысле он принципиально отличается от любого другого элемента здания. Внутренняя лестница имеет другую политику, чем внешняя лестница; закрытая лестница отличается от открытой лестницы… Лестницы ограничивают возможности тех, кто физически не может ими пользоваться, и требуют наличия лифта в непосредственной близости. Хотя в жилищных проектах принято отделять одно использование от другого, тем самым отделяя соответствующие группы пользователей друг от друга — все из-за «противопожарной защиты» — это не обязательно так. С лестницами политика — это вопрос дизайна.

Лестницы в жилых домах подвергаются жесткой критике, особенно в социальном жилье, где на них возлагается особое бремя, и их часто обсуждают и обесценивают из-за их неудач. Лестницы могут содержаться в плохом состоянии; они могут быть слишком темными, слишком маленькими, наименее спроектированными, неотапливаемыми, избегаемыми, недостаточно используемыми, незанятыми и потенциально опасными. Неотъемлемой частью этой критики является вера в потенциал лестницы для создания пространства для позитивного коллективного обмена. Проблемы, связанные с жильем, как правило, сосредоточены на жилых помещениях — квартире, — но проходное пространство — это первое пространство, через которое должен пройти каждый, прежде чем попасть в свою квартиру. Пространство для прохода должно быть не второстепенным, а главным, и лестницы должны рассматриваться так же важно, как лифты и пандусы при проектировании инклюзивности пространства. 1

Лестницы — отдельные элементы любого здания. В частности, в жилых домах различные формы и места, которые они принимают, значительно влияют на дизайн и, в конечном итоге, на использование здания в целом. Экономическая модель доступного жилья в Соединенных Штатах, например, стремится к тому, чтобы как минимум 85% его площади можно было сдавать в аренду или покупать, тем самым ограничивая циркуляционные площади до абсолютного минимума. Однако в истории архитектуры существует множество типологических альтернатив продиктованному кодексом минимуму из двух закрытых выходных лестниц. С другой стороны, лестницы могут иметь положительное значение в восприятии и актуальности коллектива. В то же время они могут препятствовать его формированию.

Жилье должно быть всеобщим правом. Для того, чтобы это стало реальностью, жилье необходимо трактовать в самом широком смысле, понимая не только как совокупность внутренних, замкнутых, охраняемых жилых помещений, но и соединяющих их и составляющих единое целое общественных пространств. Недостаточно предоставить только минимальное количество единиц или «продуктов». Если люди имеют право на жилище, должна быть возможность наблюдать и ощущать действие этих прав во всех масштабах застроенной формы. Право на жилище должно включать хорошо спроектированные, хорошо освещенные, благоустроенные и доступные места для передвижения. Лестницы дают возможность переосмыслить то, как может жить общество.

Лестницы структурируют взаимодействие людей друг с другом, как живущих на них, так и приходящих. Существует множество состояний лестниц. Инвентаризация лестниц в жилых домах позволяет взглянуть на связь архитектуры с системами кровообращения и другими системами здания. С изобретением циркуляции с механической поддержкой, такой как эскалаторы или лифты, лестница не была «заменена», но по-прежнему «представляла неудобства и строилась с минимальными требованиями, допускаемыми нормами». Формальная дисциплинарная проблема. Лестница — это место для тщательного создания или трудного разрушения сообщества или коллектива. 3

Ниже приводится серия заметок из продолжающегося исследовательского проекта, который начался с исследования создания дополнительных пространств жилья. Что происходит, когда больше невозможно подниматься по лестнице, или каковы впечатления от здания, если его использование утрачено? Какой опыт нужен вместо него? Что происходит с сообществом здания при отсутствии совместного обращения или отсутствии движения? Когда архитекторы выполняют услуги, часто возникают ограничения на то, что можно спроектировать или построить. Понимание не только того, почему, но и того, как спроектированы и построены определенные лестницы, полезно для переосмысления современной и будущей практики. Необходимы дальнейшие исследования лестниц как важных культурных артефактов.

Santos Prescott and Associates, Iona Street Apartments , Кейптаун, Южная Африка, 1971 год. Источник: Santos Prescott and Associates.

Santos Prescott and Associates,

Iona Street Apartments , Кейптаун, Южная Африка, 1971

Это тринадцатиквартирное жилое здание шириной двадцать футов, построенное для студентов и художника архитектором Адель Сантос, было тщательно спроектировано вокруг наклонный мост для входа на уровне улицы и внешние коридоры под открытым небом, пересекающие его узкий участок. Основанное на принципах как европейского архитектурного модернизма, так и местных народных построек, полностью белое здание из стекла и бетона, покрытое поливинилацетатом, также имеет лестницу, ведущую к городскому тротуару, и наклонный пандус для проезда автомобилей и парковки. Внутренние лестницы выходят в общественные коридоры, разграничивая форму каждого блока. Они уложены друг на друга, чтобы создать ритм главного фасада вдоль тенистых коридоров под открытым небом. Внутри квартир лестницы отделяют инженерные коммуникации от жилых помещений. Лестницы сами по себе служат входом, переходным пространством между каждой единицей и коридором, физически и акустически отделяющим частное от общественного4. Как абстрактная форма, волнообразные модули сложенных друг на друга лестниц создают динамическое общественное пространство для жильцов. смешивайте и сохраняйте то, что обычно было бы закрытым, а личное пространство открытым для своих соседей.

Фрей Отто и будущие жители Oköhaus , ок. 1982. Источник: The Offbeats/ L’architecture engagée — Manifeste zur Veränderung der Gesellschaft .

Frei Otto,

Oköhaus , Берлин, Германия, 1982

До начала строительства Фрей Отто интенсивно работал с будущими жителями своего проекта Ökohaus над проектированием их отдельных квартир или домов. На фотографии одной из таких коллективных мастерских запечатлена группа людей, собравшихся вокруг архитектурного макета с простым, родовым структурным каркасом, наполненного разнообразными узорами. На другой фотографии показана похожая сцена, но рядом с моделями зданий находятся две модели лестниц. Создавая впечатление, что они смоделированы из бумаги, они контрастируют с бриколажным подходом, применяемым к остальной части модели и, в конечном итоге, к зданию в целом, когда-то построенному. Хотя модели предполагают, что лестницы не являются неотъемлемой частью общего дизайна здания и, казалось бы, могут вписываться там, где это необходимо, это та часть здания, где жители будут взаимодействовать и противостоять друг другу. Лестница не только представляет собой процесс совместного проектирования в целом, но и является единственным обитаемым пространством Ökohaus спроектирован не жильцами, а самим Отто. В конечном итоге именно они позволяют жилищному проекту создать физическое сообщество.

Неполный план здания Гильдии в Сложность и противоречие в архитектуре (1966).

Robert Venturi,

Guild House , Филадельфия, США, 1963

В Сложность и противоречие в архитектуре проект Роберта Вентури для «дома для престарелых» представлен только в виде неполного плана. сопровождающее письменное описание, однако, описана почти каждая часть здания, но не лестница или любая другая форма вертикальной циркуляции. На симметричном плане левая сторона нарисована более подробно, чем правая, что сводится к точке. опускания линий лестницы; остались только очертания стен лестничной клетки. Это говорит о том, что Вентури считал эти лестницы уникальными по своему назначению. Лестница есть лестница есть лестница. Люди идут вверх и вниз. Интересно, однако, что позже в книге он отмечает, что одним из примечательных элементов викторианского дома является то, что его лестница более гибкая и открыта для альтернативного использования, чем общественная лестница, несмотря на открытость и приход и уход многих людей7. Личное пространство с лестницей могут накапливаться вещи и занятия; это может развлечь беспорядок и незапланированное использование.

Большое открытое пространство на первом этаже, соединяющее город и музей внутри Сахарный холм . Источник: Adjaye Associates.

Adjaye Associates,

Sugar Hill , New York City, USA, 2015

Проекты доступного жилья часто страдают от отсутствия доступа к культурным или образовательным общественным мероприятиям в своих программах, слишком часто их первые этажи заполнены коммерческими помещениями, которые скорее всего, опустеют, что сделает здание незавершенным и изолированным. В Sugar Hill Adjaye Associate первые этажи заполнены образовательными и культурными программами, которые расширяются и приглашают местное сообщество и окрестности. Это доступное жилое здание по ценам ниже рыночных включает в себя жилье для бывших бездомных, центр дошкольного образования , Детский музей искусства и рассказывания историй, офисы застройщика Broadway Housing Communities (BHC) и приветственное пространство городского сада.8 Здание расположено на крутом склоне в исторически значимом афроамериканском районе Шугар-Хилл в Гарлеме. и на перекрестке латиноамериканского сообщества. Он спроектирован с использованием сборных панелей графитового оттенка с тисненым узором в виде розы, который напоминает о местных традициях декоративных деталей, а пилообразная и ступенчатая форма здания отсылает к соседним коричневым камням. Жители должны войти в систему при входе в здание — гости не допускаются — а места для бытовых нужд в здании ограничены, другие места предоставляются жителям в других местах. Эффективность плана 124 жилых единиц наверху — коридор с двойной загрузкой и типовая пожарная лестница — позволяет увеличить общественные пространства внизу. Входной вестибюль музея на уровне улицы и книжный магазин содержат сидячие места и соединяются с широкой деревянной лестницей. Его внутренняя площадка, которая напоминает балкон и освещает рабочие помещения внизу, служит переходной галереей, а затем заканчивается большим открытым пространством со встроенными креслами, похожими на зрительный зал, для мероприятий и отдыха. С этой лестницы можно быть частью музея и одновременно смотреть на город.

Марио Пани, CUPA (Centro Urbanos Presidente Miguel Alemán) , Мехико, Мексика, 1949 г. Источник: vladimix/Wikimedia Commons.

Mario Pani,

CUPA (Centro Urbanos Presidente Miguel Alemán) , Мехико, Мексика, 1949

Все 800 квартир в комплексе CUPA Марио Пани соединены открытыми коридорами и лестницами с обратным ходом. По зигзагообразному зданию можно пройти из конца в конец, даже не касаясь земли. Небольшие лестничные марши между зданиями обеспечивают небольшие сдвиги высоты этажа здания, что позволяет зданиям перемещаться в ответ на сейсмическую активность. Лестницы, расположенные в конце каждого коридора, достаточно широки, чтобы люди могли комфортно проходить друг мимо друга. Каждый коридор огорожен ограждением, в котором есть ящики для растений для каждого жильца, а на пересечении лестницы и коридоров пространство для растений в горшках создает пышную среду на фоне кирпичных, бетонных и каменных стен. Лестницы — это не только средство передвижения вверх или вниз, но, в отличие от линейности коридоров, они предлагают постоянно меняющиеся виды как на ближайшее окружение, так и на город и горы вдалеке. Лестницы смещены от плана, а их площадки допускают измеримую паузу. В большинстве жилых домов есть внутренние лестницы, способствующие этому движению при подъеме в гостиную с горизонтальными окнами, выходящими вверх и наружу, или при спуске в кухни и рабочие помещения, которые более закрыты и закрыты. Хотя здание также обслуживается лифтами, масштаб здания требует постоянного движения пешком.

О. М. Унгерс, Блок 1 IBA , Берлин, Германия, 1987 г. Источник: Raumgestaltung RWTH

О. М. Унгерс,

Блок 1 IBA , Берлин, Германия, 1987 г. IBA Блока 1 Унгера совсем не предсказуем и не знаком внутри. Организация плана не является, как это может быть типично для такой формы или здания такого размера, вокруг коридора с двойной загрузкой. Скорее, он предпочитает сквозные планы с естественным освещением с обеих сторон. Ориентация архитектора на повторение множества жилых единиц создает взаимосвязи, которые не видны сразу, но могут быть поняты при внимательном изучении9.Шестиэтажное жилое здание из сорока восьми квартир состоит из более чем пятнадцати различных типов квартир, организованных вокруг центрального общего открытого двора с четырьмя лестницами, по одной на каждом углу, как в традиционном берлинском квартале. Каждая лестница, в свою очередь, обслуживает определенный набор квартир, тем самым разбивая здание на более мелкие кластеры. Меньшие группы жителей имеют общий вход, лифт и лестницу в свои отдельные квартиры. Жильцы могут не знать всех, кто проходит через двор, но, по крайней мере, своих соседей они, скорее всего, узнают еще лучше.

Альваро Сиза, Punt und Komma , Гаага, Нидерланды, 1986–1988 гг. Источник: Архитектор.

Alvaro Siza,

Punt und Komma , Гаага, Нидерланды, 1986–1988

Для достижения другой пространственной и материальной экономии социальное жилье часто направляет своих жителей через длинные последовательности внутренних пространств к единицам доступа за счет безопасности и сообщества. Альваро Сиза сказал о лестнице: «Когда вы входите в здание, наступает момент, когда вы подходите к лестнице и должны остановиться. Затем вы должны приложить усилия, чтобы поставить ноги, а затем держаться за поручень, иначе вы упадете. По этой причине это решающий эпизод в здании, и это всегда экстраординарно». , в то же время отвечает на бытовые и городские потребности смешанных жителей района исламского, голландского и южноевропейского происхождения. Для обеспечения безопасности за счет повышенной видимости жителей, входящих и выходящих из своих домов, доступ к каждому блоку осуществляется либо через двери, выходящие прямо на улицу, либо через слишком широкие наружные лестницы, которые протыкают фасад и уходят в глубину плана. Ведя к приподнятым лестничным площадкам с несколькими входами, каждый из них образует своего рода защищенную крышу таунхауса, типичную для голландского жилья.

Alvaro Siza, SAAL Buca Social Housing , Порту, Португалия, 1972–2007 гг. Фото: Франсиско Рестиво/Wikimedia Commons.

Alvaro Siza,

Социальное жилье SAAL Bouça , Порту, Португалия, 1972–2007 гг.

Ряды прямолинейных оштукатуренных жилых домов стоят рядом друг с другом и расположены через несколько открытых дворов в проекте социального жилья SAAL Bouça Альваро Сизы в Порту. . Один внутренний двор предлагает прямой доступ с первого этажа к двухуровневым квартирам нижнего уровня, в то время как следующий выложен более чем двадцатью открытыми лестницами, по одной на каждую двухуровневую квартиру верхнего уровня. Соединяясь напрямую с городской тротуарной сетью, соседи приходят и уходят на всеобщее обозрение в эти дворы с лестничными клетками, которые жители часто используют для коллективных торжеств, фестивалей и праздников. В отличие от типичных для социального жилья широких и удобных наружных лестниц или боковых коридоров типа открытого балкона, эти необычайно узкие и крутые лестницы — с тончайшими перилами — величают пороговый опыт выезда из города и входа в собственный дом.

Архитектура Фаршида Муссави, Îlot 19 La Defense , Нантер, Франция, 2017 г. Источник: Архитектура Фаршида Муссави.

Farshid Moussavi Architecture,

Îlot 19 La Defense , Nanterre, France, 2017

В проекте Farshid Moussavi Îlot 19 в Париже множество дискретных лестниц с лифтами повторяются по плану первого этажа, чтобы обеспечить отдельные входы для пар отдельных лиц. единиц, в основном для студентов, тем самым устраняя необходимость в общих коридорах и сводя к минимуму коллективное взаимодействие между всеми жильцами.11 Меньшие группы предпочтительнее больших. В результате горизонтальную циркуляцию можно вывернуть наизнанку и переделать по периметру здания в виде глубоких крытых балконов, открывающих жителям панорамный вид на город с верхней части здания. Предлагая различные типы квартир, в том числе семьдесят две единицы доступного жилья, девять единиц социального жилья и единственный уровень пентхаусов-мезонетов, здание специально спроектировано для разделения арендаторов с разным образом жизни, что позволяет им жить вместе в одном здании, но сохранять свои автономия. Однако при полном изменении жилищных проектов, которые часто делают единицы специфичными, а общественные места общими, в местах циркуляции используются прочные материалы из анодированного алюминия, стекла, бетона и деревянных полов, в то время как жилые единицы остаются голыми и доступными для жителей. делая их своими.

Lacaton & Vassal, Housing Hérouville-Saint Clair , план дуплекса второго уровня, Кан, Франция, 2000 г. Источник: Lacaton & Vassal.

Lacaton & Vassal,

Housing Hérouville-Saint Clair , Кан, Франция, 2000 г. жилье в Эрувиль-Сен-Клер. На поле прямоугольных блоков регулярные круговые отметки винтовой лестницы абстрагируют план и превращают его в повторяющийся геометрический узор, который дополняет круглые профили существующих цилиндрических резервуаров для воды, расположенных рядом с участком. Поэтажные планы отдельных блоков отличаются особой оперативностью, обеспечиваемой узким радиусом винтовой лестницы. В дуплексах площадка второго этажа сжата до такой степени, что лестница ведет прямо в спальни за ее пределами. Повторение и вариация обеспечивают широкое разнообразие образа жизни и домашнего обустройства даже в пределах этого ограниченного «набора частей». Пространственная экономия ядра обеспечивает необычайно широкие внешние террасы по всему периметру жилых этажей.12 Здесь первые этажи превращены в открытые пространства или парковки с винтовыми лестницами

Kazuyo Seijima, Gifu Kitagata , Гифу, Япония, 1996 г.

Kazuyo Seijima,

Gifu Kitagata , Гифу, Япония, 1996 г. проект реконструкции жилья, координируемый Arata Isozaki & Associates. Лестницы соединяют открытые парковочные места на первом этаже с мезонетом 107 и другими двухэтажными квартирами, парящими над ними на пилотах. Металлические лестницы непрерывно поднимаются вдоль фасада и обеспечивают доступ к внешним коридорам, которые соединяют и обеспечивают доступ к каждому из отдельных блоков. Внутренние лестницы расположены по периметру оконной стены и ведут к каждой террасе. Количество стекла и видимость жителей активизируют здание, формируя динамичную общественную идентичность. «Силуэты движущихся внутри людей будут видны на южных фасадах, как на киноэкране».13

LOT-EK, DRIVELINES , Йоханнесбург, ЮАР, 2019 г. Источник: LOT-EK.

LOT-EK,

DRIVELINES , Йоханнесбург, Южная Африка, 2019 г.

Работая в районе Мабоненг в Йоханнесбурге, компания LOT-EK использовала брошенные транспортные контейнеры для обеспечения 100 квартир. Сложенные в виде двух независимых барных зданий, образующих букву «V», внешние лестницы выходят во внутренний двор и связанные с ним общественные места. Выцветшие бренды и оригинальные цвета семидесяти использованных контейнеров создают фон для огромных перфорированных металлических лестниц и коридоров. Сами лестницы имеют увеличенные лестничные площадки, которые служат смотровыми площадками для просмотра бруталистской архитектуры центрального делового района города.