Skip to content

Как сделать тросик: 5 способов ремонта стального тросика

5 способов ремонта стального тросика

Совершенно неважно: пользуетесь ли вы мотоциклом, мопедом или, например, электрической лебедкой, рано или поздно вам приходится сталкиваться с различными проблемами с тросиками. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные «поломки» и расскажем, как их легко и быстро можно исправить.

Содержание

  • 1 Как восстановить бобышку на конце тросика
    • 1.1 Способ 1
      • 1.1.1 Основные этапы работ
      • 1.1.2 Видео
    • 1.2 Способ 2
      • 1.2.1 Основные этапы работ
      • 1.2.2 Видео
    • 1.3 Способ 3
      • 1.3.1 Основные этапы работ
      • 1.3.2 Видео
  • 2 Надежный способ соединить оборванный тросик
    • 2.1 Основные этапы работ
    • 2.2 Видео
  • 3 Как решить проблему с распушиванием концов тросика
    • 3.1 Основные этапы работ
    • 3.2 Видео

Как восстановить бобышку на конце тросика

В данном обзоре рассмотрим несколько простых способов как на скорую руку сделать свинцовую бобышку для тросика.

Способ 1

Для этого нам потребуется кусок металлической тонкостенной трубки подходящего диаметра, болт с гайкой и свинец.

Читайте также:
Как сделать большую теплицу на дачном участке

Первым делом отрезаем кусок металлической трубки нужной длины. С помощью болгарки делаем прорезь с одной стороны.

Возможно, вам также интересно будет прочитать, как сделать леску для мотокосы (триммера) из пластиковых бутылок.

Основные этапы работ

На следующем этапе берем болт подходящего диаметра (чтобы он входил внутрь трубки), и отрезаем от него верхнюю часть со шляпкой. На этот болт навинчиваем гайку.

Читайте также:
Простая техника резки металлического уголка — под 45 и 90 градусов. Берите на заметку

Далее вставляем болт в трубку (как показано на фото ниже) и фиксируем детали с помощью гайки.

После этого необходимо будет расплавить свинец (хотя обычно используют припой). Убираем шлак на поверхности и заливаем расплавленный металл в самодельную форму, предварительно вставив в прорезь в трубке конец тросика.

Читайте также:
3 идеи как сделать грузовой велосипед своими руками

Когда свинец застынет, просто убираем болт с гайкой, затем выталкиваем отлитую бобышку из формы. Обрезаем болгаркой все лишнее.

Читайте также: как из велосипедной цепи сделать своими руками ударную головку для молотка.

Видео

Подробнее о том, как быстро и просто отлить качественную свинцовую бобышку для тросика, вы можете посмотреть на видео ниже. Этой идеей поделился автор YouTube канала Mr SunY.

2 BICYCLE HACK

Способ 2

Читайте также:
Как сделать домашний домкрат из пластиковой бутылки

Бобышки на концах тросиков часто обрываются, и обычно подобная проблема решается заменой троса. Однако можно его восстановить. Необходимо просто отлить новую бобышку.

Первым делом необходимо будет изготовить форму для отливки. Для этого нам потребуется болт (шпилька), кусок прутка или гвоздь, гайки. Берем кусок шпильки или отрезаем резьбовую часть от болта. Зажимаем в тисках. Сверлим сквозное отверстие.

Потом рассверливаем отверстие в верхней части шпильки сверлом большего диаметра.

Рекомендуем вам также ознакомиться со способом оцинковки металла без использования электричества.

В отверстие меньшего диаметра (снизу шпильки) будет вставляться стальной пруток или гвоздь, чтобы можно было выпрессовать отлитую бобышку из своего посадочного места.

Основные этапы работ

На следующем этапе необходимо будет сделать прорезь в верхней части шпильки. Потом накручиваем гайку.

Берем тросик, ровняем его край. Потом этот край надо будет распушить немного. Вставляем тросик в прорезь в шпильке и фиксируем его гайкой. Также вставляем снизу металлический штырь.

Расплавляем свинец и заливаем в форму. Даем остыть. Потом выталкиваем бобышку из шпильки. Обрабатываем напильником или шлифовальной насадкой для дрели. Новый наконечник на тросик готов.

Видео

Подробно о том, как отлить свинцовую бобышку своими руками, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Mr SunY. А как вы отливаете бобышки для тросиков?

HOW TO PUT LEAD ON A WIRE ROPE

Способ 3

Если вы сорвали тормоз на велосипеде (то есть произошел обрыв троса), то эту проблему можно устранить самостоятельно. И для этого потребуется изготовить самодельное устройство для ремонта.

Для изготовления нашей самоделки потребуется болт, металлический стержень и газовая горелка.

Первым делом в болте необходимо будет просверлить сквозное продольное отверстие. Сверлим отверстие сначала маленьким сверлом, потом — сверлом нужного диаметра.

Рекомендуем также прочитать интересную статью-обзор: как своими руками сделать простой электропривод на велосипед из двигателя от дворников автомобиля.

Основные этапы работ

На следующем этапе в нижней части болта необходимо будет сделать прорезь. Для этого автор использует болгарку с отрезным кругом.

Затем подбираем металлический стержень по внутреннему диаметру отверстия в болте. Зажимаем его в слесарных тисах. Сверху надеваем болт. Конец стержня не должен попадать внутрь прорези.

Далее устанавливаем рядом с болтом газовую горелку. Нагреваем конец тросика и заводим его внутрь болта. Потом расплавляем свинец и заливаем его в прорезь.

После застывания свинца на конце тросика будет сформирована головка. Ударяем по стержню молотком и выбиваем головку. Потом останется только обработать ее напильником по металлу.

Видео

Подробнее о том, как отремонтировать сорванные тормоза на велосипеде, можно посмотреть на видео ниже. Обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала «все идеи».

Что Делать если сорвался Тормоз или Сцепление / как сделать устройство для ремонта

Надежный способ соединить оборванный тросик

В данном обзоре автор поделится с нами хоть и не самым простым, но довольно надежным способом соединения оборванного стального тросика.

В принципе, нельзя сказать, что этот способ прям какой-то мегасложный, и лишь «избранные» могут применить на практике. Нет, это совсем не так. С этой задачей без проблем справится каждый мастер, да и вообще — любой мужчина, который умеет держать в руках инструмент.

Первым делом потребуется отрезать кусок шпильки подходящей длины. В нем необходимо просверлить сквозное продольное отверстие (чуть больше диаметра тросика).

Основные этапы работ

На следующем этапе зажимаем шпильку в тисках, берем болгарку и прорезаем шпильку до середины, чтобы получилось отверстие.

С торцов шпильки вставляем два конца тросика и продеваем их через «окошко» в центральной части.

После этого накручиваем на шпильку две гайки, и затягиваем их, чтобы прижать концы тросика. Естественно, затягивать нужно не от руки, а с помощью гаечных ключей.

Читайте также статью: полезные советы и хитрости при ремонте в доме.

Видео

Подробно о том, как соединить оборванный тросик, можно посмотреть на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Be Creative.

Wow??? Unique Idea With NUT and BOLT | Great Idea With Fasteners!!

Как решить проблему с распушиванием концов тросика

Довольно распространенная проблема, когда концы стальных тросиков распушиваются. Это очень усложняет работу с ними — например, невозможно их вставить в «рубашку». Впрочем, у этой проблемы есть довольно простое решение.

В сегодняшней статье мы расскажем, как буквально за считанные секунды «починить» тросик сцепления, тормоза или газа. Для этого нам потребуется сварочный аппарат. 

Обратите внимание: навыки сварочных работ в данном случае не имеют абсолютно никакого значения.

С этой задачей справится как профессиональный сварщик, так и новичок. Даже тот, кто впервые взял в руки держак. Однако технику безопасности необходимо соблюдать. 

Основные этапы работ

Массу сварочного аппарата подключаем к минусовому разъему, а держатель электродов — к плюсовому. Менять полярность не рекомендуется. 

Дальше мы делаем следующее: скручиваем распушенный конец тросика (максимально насколько это у вас получится) и зажимаем его в сварочном держаке таким образом, чтобы кончик тросика выступал снаружи. 

После этого необходимо будет один раз слегка чиркнуть кончиком тросика об сварочную массу. 

В итоге металл сплавится и получится «заглушка» на торце. После такой процедуры вероятность того, что конец тросика снова распушится, крайне мала. 

При необходимости бесформенную сварную каплю можно обработать напильником по металлу или на шлифовальном станке. Вот такой простой способ.

Видео

Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому мы рекомендуем посмотреть, как процесс ремонта тросика происходит на практике в авторском видеоролике ниже. Своим опытом поделился с нами автор YouTube канала Dedi Karya.

Weld steel fiber solder

Андрей Васильев

Задать вопрос

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – как сделать самостоятельно? + Видео » АвтоНоватор

Нет ничего вечного, и узлы автомобиля – не исключение. Для восстановления работы механизма переключения передач механической КПП десятки, чаще всего, необходима только замена тросика сцепления ВАЗ 2110.

Обрыв троса сцепления – что делать?

На ВАЗ 2110, особенно если авто с большим пробегом, педаль сцепления может неожиданно провалиться. Причин тому две:

  • лопнул трос;
  • поломка вилки включения сцепления.

В случае выхода из строя вилки во время ремонта потребуется снять коробку передач. Обрыв троса на модели 2110  – явление достаточно редкое и, как правило, происходит в результате нарушений в эксплуатации автомашины или при каких-то экстремальных условиях. Для замены троса необходим только новый тросик. Доехать без сцепления до гаража или дома можно самостоятельно, буксировка не нужна. Автомобиль заводят при включенной первой передаче. Движение начинают одновременно с запуском двигателя. Переключают передачи, делая перегазовку на нейтралке.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – справится любой

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 не потребует много времени и усилий даже у начинающего автолюбителя. В руководстве по ремонту рекомендуют предварительно снять стеклоочиститель и жабо (декоративная панель под дворниками). Можно обойтись без этой процедуры, но отсутствие этих деталей во время ремонта значительно облегчает процесс крепления тросика на педали.

Чтобы удалить лопнувший или старый трос, сначала необходимо его извлечь из кронштейна крепления, расположенного на КПП (коробке переключения передач). Для этого раскручивают гайки, крепящие трос в кронштейне (используют 2 ключа на 19). Ослабив натяжку, вынимают поврежденную деталь из крепления. Затем ее выводят из зацепления в вилке, которая включает сцепление – придерживают одной рукой вилку, а другой освобождают трос.

Следующий этап – отсоединение тросика от педали. При снятых жабо и стеклоочистителе завершают демонтаж в моторном отсеке авто, так как к кожуху защиты педали сцепления будет свободный доступ. Кожух расположен возле вакуумного гидроусилителя тормозов. Защиту снимают, предварительно открутив крестовой отверткой винт крепления. Затем необходимо отверткой подцепить и снять стопорную скобу, которая удерживает головку троса на втулке педали. После этого снимают тросик.

При неснятых стеклоочистителе и жабо стопорную скобу демонтируют из салона. Придется изрядно постараться, чтобы выбрать наиболее подходящую для этого позу – место для работы достаточно тесное и неудобное. Педаль сцепления поднимают вверх до упора и снимают скобу, а потом и трос. Затем, когда стопорная скоба снята, ключом на 8 откручивают опорную пластину тросика, который после этого вытаскивают в салон.

Прежде чем начать установку нового троса, необходимо с пальца педали снять втулку, на которую тросик надевается. Ее внимательно осматривают и в случае сильного износа меняют. Палец педали и поводок нового троса смазывают. Используют, как правило, Литол.

Устанавливают новый трос в обратном порядке. Сначала проталкивают его конец из салона в отсек двигателя, потом крепят на педаль, заводят в зацепление с вилкой, фиксируют в кронштейне крепления на КПП.

Регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110 – главный критерий

После установки производится регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110. Эта процедура заключается в настройке хода педали, который должен быть 125–130 мм между верхним положением и полом автомашины. Можно также просто отрегулировать положение педали сцепления на уровне других педалей.

Для регулировки ослабляют гайки крепления троса, расположенные на кронштейне КПП. Регулировочными гайками меняют положение наконечника нового троса и проверяют ход педали. Получив необходимый результат, затягивают гайки крепления. На этом работы по замене и регулировке можно считать законченными. Очевидно, что особых навыков, знаний и специальных инструментов такой ремонт не требует.

  • Автор: Марина