Skip to content

Как сделать теплый пол в гараже своими руками: Как сделать теплый пол в гараже своими руками

Теплый пол в гараже: электрический, водяной своими руками

Утеплённый гараж радует владельца тёплой машиной, которую нет необходимости прогревать при помощи печки, теряя драгоценное время. Да и само авто, находясь в благоприятных условиях, будет значительно реже ломаться. Давайте рассмотрим вопрос, как сделать тёплый пол в гараже, и разберёмся, какой вариант выбрать при установке системы отопления.

Зачем тёплый пол в гараже, есть ли плюсы и минусы

Обогрев гаражного пола в холодное время года имеет целый ряд преимуществ:

  •       возможность произвести мелкий ремонт днища, лёжа прямо на полу;
  •       создание благоприятных условий для продления жизни машине;
  •       равномерный прогрев всего гаражного помещения;
  •       достаточно поднятия температуры воздуха до +15°C.

Из недостатков можно выделить:

  •       под автомобилем, заехавшим с улицы, образуются лужи от растаявшего снега;
  •       тяжесть ТС может нарушить отопительную систему, если расчёты проведены неверно;
  •       при необходимости ремонта приходится производить полный демонтаж конструкции;
  •       из-за перепада температур гаражные двери могут перемёрзнуть;
  •       дополнительные расходы на оплату получаемой теплоэнергии.

Какими бывают тёплые полы

Гаражи можно обогревать с помощью электричества или подогретой воды. Тёплый пол в гаражном помещении вполне по силам сделать своими руками, вне зависимости от выбранного вами способа обогрева.

Водяные

В этом случае прокладываются трубы из металлопластика или стали. По ним движется вода, подогретая с помощью теплоносителя и раздающая тепло в помещение. По возможности гараж подключают к централизованной системе обогрева. Есть вариант установки электрического, газового, дровяного или угольного котла.

Электрические

При нежелании возиться с водой, которая может легко замёрзнуть зимой, если не использовать подогрев регулярно, выбирают одну из двух электрических систем:

  •       кабельное обогревание;
  •       инфракрасная плёнка.

В этом случае трубы не перемёрзнут и не лопаются, но резко возрастёт плата за электроэнергию.

Монтаж инфракрасного пола

Прежде чем приступать к установке тёплого пола, следует позаботиться, чтобы стены и потолок в гараже хорошо держали тепло, то есть были утеплены. Кроме того, следует убедиться, способна ли проводка выдержать такую мощную дополнительную нагрузку.

Расчёт

Чтобы узнать необходимую мощность обогревательной конструкции, следует перемножить две составляющие: мощность нагревательного элемента и площадь помещения.

Необходимые материалы

Владельцу гаража предстоит выбрать, что он желает установить — инфракрасную плёнку или стержневой пол. Вне зависимости от варианта отопления, нужно купить дополнительно:

  •       регулятор температуры;
  •       УЗО для отключения системы;
  •       заземляющий кабель;
  •       крепежи;
  •       готовую смесь для стяжки.

Составление проекта

Следующий этап работы — план укладки плёнки. Нет необходимости прокладывать утепление под станками, подъёмником и местом, где будет находиться авто. Следует также предусмотреть отступы от стен хотя бы на 10 см.

Чтобы инфракрасный пол использовался в качестве основного отопления, придётся покрыть 17% его поверхности. Место для терморегулятора следует выделить на расстоянии 15 см от пола.

Подготовка основания

Демонтаж пола в гараже перед укладкой инфракрасной плёнки не требуется. Выравнивать небольшие неровности также не нужно — залить тонкий слой стяжки необходимо только при наличии больших ямок и выпуклостей. Смотровую яму следует обложить слоем кирпича, сравнив по высоте с предстоящим уровнем тёплого пола.

Гидроизоляция и теплоизоляция

Этапы работы:

  1.     Укладывается слой плёнки из полиэтилена с захватыванием стен до 15 см.
  2.     Наклеивается демпферная лента.
  3.     Выстилается 10-сантиметровый теплоизоляционный слой фольгой вниз или 5-сантиметровый слой пенопласта.
  4.     Выкладывается арматурная решётка.

При намерениях использовать фиброволокно и пластификатор, последний пункт можно проигнорировать.

Укладка нагревательного элемента

Плёнка вырезается по схеме укладки. Резать её нужно по намеченным линиям. Укладывать её следует, чтобы контакты были обращены вниз. Нельзя допускать накладок листов один на другой. Листы плёнки соединяют в одно целое с помощью скотча.

Подключение

Контакты плёнки и изоляция закрепляются с помощью битумной мастики. Основа соединяется с термодатчиком. При этом необходимо изолировать кабели. После этого можно проверить, работает ли система. Если греет нормально, приступают к заливке стяжки.

Заливка стяжки

Можно воспользоваться финишной смесью, предлагаемой к продаже в готовом виде. При желании можно самостоятельно смешать песок с цементом, заливая нужным количеством воды. Раствор заливается одновременно, равномерно распределяясь по всей площади помещения, чтобы выровнять уровень. На просушку следует выделить не меньше месяца — только потом разрешено пробовать включать отопление.

Монтаж кабельного пола

Чтобы во время эксплуатации на обогрев кабельного пола не приходилось тратить слишком много электричества, необходимо заранее позаботиться о теплоёмкости стен и перекрытия, а во время укладки сделать хорошую теплоизоляцию.

Расчёт

Для начала рассчитывается мощность по вышеописанной формуле.

Составление схемы

Далее приступают к составлению схемы с отражением мест, где будет проходить кабель, а также выделяется место установки регулятора. Если площадь размещения нагревательных элементов составляет 40 кв.м и более, потребуется обустройство демпферных зазоров.

Необходимые материалы

Тем, кто собирается производить установку собственноручно, придётся приобрести необходимый набор:

  •       одно- или двужильный резистивный кабель нужного сечения;
  •       любая модель нагревательного мата с резистивным проводом.

Подготовка основания

Провода укладываются на выровненную и предварительно очищенную поверхность.

Теплоизоляция

Гидро- и теплоизоляция проводится по той же схеме, как описано в разделе с инфракрасными полами.

Укладка нагревательных элементов

Монтаж кабеля производят по двум видам:

  •       «змейка»;
  •       «улитка».

Прежде чем начинать работу, на утеплителе размечаются линии продвижения проводов. Между витками желательно соблюдать расстояние в 30 см.

Убедитесь, что на кабеле отсутствуют скрутки, иначе он проработает совсем недолго. Фиксируйте проводку на сетке, используя клипсы или усы на монтажной ленте.

Если нет уверенности, что сделаете всё правильно, покупайте готовые маты с кабелем, закреплённым на сетке. Вашей задачей будет укладка и фиксация их на поверхности пола.

Подключение

Установив в выбранном месте монтажную коробку, внутрь отправьте терморегулятор и подведите два кабеля. Один должен быть силовым, второй — заземляющим. Термодатчик расположите на расстоянии полуметра от стены, углубив и вставив в конструкцию из гофрированной трубы. Датчик будет располагаться внутри неё. Провод протяните к регулятору.

Розетка под тёплый пол должна быть только отдельной, а до заливки стяжки обязательно убедитесь в работоспособности конструкции.

Заливка стяжки

Поверх нагревательного кабеля будет достаточно бетонной стяжки. При желании сверху можно выложить слой плитки.

Монтаж водяного тёплого пола

Тёплый водяной пол в гараже без труда делается своими руками. Особенно удобно, если он располагается рядом с домом. В этом случае гараж подключается к системе отопления жилых помещений. В отдельно стоящем здании придётся заняться установкой автономного котла.

Укладочная схема и расчёт

Трубы на полу гаражного бокса можно выкладывать в виде «змейки» или «улитки». Витки располагайте на расстоянии 10 см один от другого — тогда удастся равномерно прогреть всю площадь помещения. Стены и ворота — источники холода, поэтому в этих местах стелите трубы поплотнее. Шланг подачи установите как можно ближе к наружной стене.

Тёплый водяной пол должен обладать примерно такими параметрами:

  •       16-миллиметровое сечение труб;
  •       30–40 м размер петель при гаражной площади в 30 кв.м;
  •       1 л/с — мощность насоса.

Инструменты и материалы

В строительных магазинах продаются готовые комплекты отопления для нежилых помещений на 60–80 квадратов. По необходимости можно приобрести комплектующие отдельно.

Понадобится примерно:

  •       400 м труб;
  •       пластификатор на 80 л;
  •       60 м демпферной ленты;
  •       60 кв.м утеплителя;
  •       3-ходовой клапан;
  •       циркулирующий насос;
  •       термостат;
  •       пластиковые фитинги;
  •       2 автовоздухоотводчика;
  •       сервомотор.

Расчёт сделан для патрубков с шагом 15–20 см.

Подготовка основания

Ещё до укладки водяных труб проводится подготовка поверхности с настиланием пластов:

  •       10 см песка;
  •       10 см щебёнки;
  •       10 м утеплителя из пенопласта;
  •       гидроизоляционный слой;
  •       арматура;
  •       черновой слой бетона, выравнивающий поверхность.

Гидро- и теплоизоляция

Для установки гидропола проводятся те же изоляционные мероприятия, как и для электрического. Функцию гидроизоляции будет выполнять слой толстой полиэтиленовой плёнки. При желании замените его рубероидом — так будет даже лучше. По стыкам обязательно пройдитесь мастикой из битума.

После этого настилайте утеплитель мощным слоем, ведь ему придётся выдерживать большие нагрузки. Обратите внимание: слой фольги должен смотреть вверх, не допуская утекания тепла в землю. По периметру гаража не забудьте уложить демпферную ленту.

Укладка трубопровода

Выбрав схему расположения труб, нанесите её на утеплитель — так будет проще делать монтаж. Расставьте пластиковые подпорки, на которые выложите обрешётку. Между ней и утеплителем должно оставаться 2–4 см свободного пространства, чтобы бетон не растрескался.

Поверх арматуры укладывайте трубы, закрепляя хомутами. Можно использовать скобы. Располагайте крепления не реже чем через 25–40 см. На поворотах чаще — 10–15 см. Бухты с трубами разматывайте понемногу.

Укладку начинайте от коллектора с самой дальней петли. Конец шланга обрамите трубкой с фитингом. Через него нужно подключиться к коллектору. Второй конец трубы должен находиться в непосредственной близости от распределительного узла.

Коллекторно-смесительный узел

Поступление и спуск горячей воды, а также регулировки происходят через смесительный узел. Устройство продаётся в стройматериалах в готовом виде. Кто чувствует в себе уверенность, может собрать его самостоятельно.

Для коллектора нужно купить:

  •       подающий вентиль;
  •       сливной вентиль;
  •       воздухоотводчик;
  •       запорный кран для оттока воды из системы;
  •       фитинги для присоединения труб;
  •       циркуляционный насос.

Коллекторно-смесительный узел прячется в специальном шкафу. Его вешают на стену или монтируют в нишу. Концы труб соединяются с вентилями подачи и обратки.

Перед заливкой стяжки проверьте работоспособность системы. Давление подайте вдвое сильнее рабочего. Если конструкция в течение суток будет функционировать без проблем, значит, монтаж проведён без ошибок.

Заливка стяжки

Готовясь делать стяжку, предварительно подайте давление в трубы. При этом они должны быть такой же температуры, как воздух окружающей среды. Бетонный слой заливайте на 7–12 см.

Начинайте с самого дальнего угла, чтобы закончить к воротам. Бетон должен схватиться за 30–35 дней. По истечении этого времени позволяется включать отопление.

Антифриз в качестве теплоносителя

Если нет необходимости постоянно обогревать гараж, система может перемёрзнуть, и трубы полопаются, поэтому вместо воды её лучше заполнить антифризом. Этот компонент способен выдержать температуру -30°C. В этом случае потребуется более мощные насос и котёл.

Заключение

Теперь у вас не возникнет вопроса, зачем нужен тёплый пол в гараже. Это удобно, комфортно и важно для продления срока работы автомобиля. Варианты утепления можно выбирать различные. Главное — организовать всё правильно с учётом вышеописанных нюансов.

 

  • Отделка стен в гараже: чем обшить изнутри, дешево, вагонка, ОСБ
  • Пол в гараже: из чего лучше сделать, варианты, материалы
  • Потолок в гараже: чем обшить дешево, своими руками, ПВХ, гипсокартон, ОСБ

Теплый пол в гараже

Содержание

  • Особенности отопления гаража
  • Водяной теплый пол
  • Поэтапное выполнение работ
  • Электрический теплый пол в гараже
  • Монтаж нагреваемых элементов
  • Заключение

Идея о теплом поле в гараже является неновой. Такой вариант изготовления пола подойдет для тех, кто достаточно много времени проводит в гараже, ремонтируя свой автомобиль или для людей которые просто ценят комфорт. Для многих людей теплый пол в гараже является несбыточной роскошью, ведь теплого пола нет и в собственной квартире. Однако те, кто любит свой автомобиль и переживает о его сохранности, знают, что такой пол это – не прихоть, а необходимость, благодаря которой автомобиль будет хорошо функционировать и оставаться в прекрасном состоянии.

Многие автовладельцы согласятся, что основной причиной промерзания некоторых механизмов является холодный гараж. Именно из-за этого многим водителям приходится тратить достаточно много времени на то, чтобы с утра завести свой автомобиль. Поэтому вариант с теплым полом отлично для вас подойдет ведь он поможет вам сохранить тепло в помещении, а также сэкономить деньги на отоплении.

Особенности отопления гаража

Для того чтобы вам было комфортно в своем гараже, его не нужно нагревать до комнатной температуры. Ведь для того, чтобы вы не мерзли, а также для сохранности вашего автомобиля будет достаточно и 15 градусов. При такой температуре вы будете комфортно себя чувствовать даже без теплой куртки, а также вам не придется тратить много времени на прогрев мотора. Конечно, если хозяева захотят прогреть гараж еще больше, то им никто в этом не помешает, но им придется потратить намного больше электроэнергии, что является экономически нецелесообразно.

Перед тем как выполнить утепление пола в гараже, стоит задуматься о теплоизоляции стен, ведь если стены тонкие или имеют много трещин, то гараж будет сложно нагреть даже до 15 градусов. В наше время существует достаточно много вариантов утеплительных материалов, начиная от пенопласта, заканчивая пенофолом. Данными материалами вы можете утеплить не только стены, но и потолок, это поспособствует более качественной теплоизоляции. Если вы всерьез задумываетесь об изготовлении теплого пола, тогда не стоит экономить на процедуре утепления стен. Теплый пол с холодными стенами никак не поспособствует сбережению тепла в помещении, наоборот, это может быть вредным для помещения гаража, поскольку на поверхности стен вы постоянно будете наблюдать конденсат.

Стоит учесть то, что пол в гараже постоянно подвергается большим нагрузкам. Поскольку в нем будет находиться автомобиль, вес которого может быть больше 2 тонн. Но также пол в гараже постоянно страдает от падений разных предметов как инструментов, так и тяжелых деталей самого автомобиля. Поэтому вам стоит учитывать, что стяжка пола в гараже должна быть больше чем стяжка в обычном помещении, как правило, данная стяжка выполняется от 40 до 80 мм. По этой причине мы не советуем вам применять инфракрасную пленку, поскольку толщина раствора не позволит ей сильно разогреть весь пол.

Зачастую в помещении гаража применяют два вида теплых полов:

  1. Водяной теплый пол в гараже.
  2. Электрический теплый пол в гараже.

Как у первого, так и у второго варианта есть как достоинства, так и недостатки, рассмотрим их подробнее.

Водяной теплый пол

Теплый водяной пол – это эффективный способ прогрева всего помещения, особенно удобным такой вариант отопления будет для владельцев автосервиса. Однако, перед тем как выполнить данную работу хозяину гаража следует решить такие вопросы:

  • эксплуатация в зимний период. Если владельцы гаража планируют отключать отопление в летний период тогда стоит позаботиться об установке клапанов сброса воды. В противном случае вода в системе может замерзнуть и повредить шланги, в результате чего вам придется переделывать всю работу. Если же планируется постоянное обогревание пола, то угроза замерзания пола исключена;
  • нагрузка на поверхность пола. Основное давление на пол выполняют колеса автомобиля, так как его вес будет распределен на четыре точки. Приблизительно такая нагрузка на одно колесо будет 0.5 тонны. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы технология укладки и слой раствора соответствовали постоянному давлению автомобиля.

Поэтапное выполнение работ

Теплый пол в гараже своими руками выполняется достаточно просто. Работа выполняется следующим образом:

  1. Первое что необходимо сделать – это изготовить черновой пол, поверхность предварительно нужно застелить гидроизоляцией. В качестве гидроизолирующего материала можно использовать рубероид или плотную пленку. Сверху необходимо залить бетонным раствором. Так как пол будет постоянно подвергаться нагрузкам, то утеплитель применять не рекомендуется. Вместо утеплителя в раствор, можно добавлять теплоизолирующие компоненты.
  2. Установка фольгирующего утеплителя. Можно применять не только фольгу, но и другую подстилку с небольшой толщиной, которая не раздавится при высокой нагрузке.
  3. Армирующий слой. Для того чтобы пол был не только теплым, но и надежным, выполняется второй слой стяжки, перед которым необходимо установить армирующую сетку. Благодаря применению такой сетки поверхность пола не будет образовывать трещин.
  4. С помощью хомутов нужно закрепить водяной контур (шланг), если вы не хотите тратиться на хомуты, тогда закрепите контур обычной стальной проволокой. Шланг раскатывается несколькими способами, например, улиткой или змейкой. А его длина не должна превышать 70 м.
  5. Контрольная заливка пола. В состав раствора должны входить специальные пластификаторы и присадки, благодаря которым верхний слой раствора будет довольно стойким к перепаду температур.

Если мы делаем теплый пол в гараже с ямой тогда вам стоит изготовить деревянную опалубку, которая не позволит бетону затекать вовнутрь. Также в изготовлении такого пола вам стоит хорошо обдумать порядок укладки контуров. С одной стороны при изготовлении теплого пола с ямой вы можете сэкономить как на трубах, так и самом бетоне, однако, выполнять такую работу может быть немного сложнее. Стоит учесть и то, что с ямы будет постоянно тянуть холодом, поэтому хорошо подумайте, будет ли такой вариант обогрева использоваться на все сто процентов.

Электрический теплый пол в гараже

В первую очередь нужно позаботиться о качественной теплоизоляции пола, для этого необходимо сделать черновую стяжку, которая закроет грунт, находящейся под гаражом. Если не выполнить данную работу, то потери тепла могут достичь до тридцати процентов. После полного высыхания стяжки, можно приступать к установке теплоизоляции.

Монтаж нагреваемых элементов

При монтаже теплого пола нужно закрепить греющие провода, расстояние между которыми должно быть строго 30 см. Крепятся они с помощью специальных усиков к монтажной ленте. Каждый провод должен крепиться параллельно друг к другу, нужно избегать сильного натягивания и сгибания под острым углом. Хозяевам гаража нужно заранее определиться с местом, где будет находиться стеллаж для хранения инструментов, поскольку в том месте провода не должны проходить.

Во время монтажа старайтесь бережно относиться к материалу, не наступайте на него и не ставьте на него тяжелые предметы, поскольку такими действиями вы могли бы повредить изоляцию или вовсе перебить провод. Если же во время монтажа провод будет поврежден, то вам придется заменить весь контур.

Существует еще один вариант, который является боле удобным – это применение нагревающих матов. Установка таких матов заключается в том, что нужно только расстелить их по поверхности и приступить к подключению. После установки матов или проводов необходимо установить термодатчик. Для его установки необходимо на расстоянии 50 см от стенки сделать углубление, в которое нужно заложить гофрированную трубу, диаметр которой не должен превышать 20 мм. Именно в эту трубу необходимо установить датчик температуры, а благодаря тому, что он находиться в трубе его легко можно поменять.

Для подключения необходимо использовать медный провод подходящего сечения. На одну из стен нужно установить терморегулятор, к которому будут подключены нагревающие элементы. Однако, после выполнения всех работ, связанных с электрикой, не спешите включать нагрев пола, поскольку вам нужно дождаться полного застывания бетонного раствора.

Данная заливка выполняется почти по той же схеме, что и заливка пола с водяным обогревом. Однако вместо применения раствора с добавлением различных присадок, мы хотели бы порекомендовать вам использовать специальные стяжки для теплых полов. Такой материал будет способствовать лучшему сбережению тепла. Помните также о том, что толщина стяжки не должна превышать 50 мм. Хозяевам гаража нужно оценить возможные воздействия на пол и выбрать подходящую толщину раствора.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать теплый пол в гараже, также вы узнали много советов, которые помогут вам сделать работу качественно. Утепление пола в гараже не представляет собой особо сложной работы, с которой справится только обученный специалист. Даже не имея строительного опыта, вы можете выполнить данную работу своими руками. Придерживайтесь всех советов, которые вы прочли в этой статье и тогда, сделанный, вами пол будет служить многие годы.

  • Строительство туалета на даче своими руками

  • Баня из клееного бруса своими руками

  • Детский деревянный домик своими руками

  • Строим погреб своими руками

Теплый пол в гараже своими руками

  • Плюсы теплого гаража
  • Подготовка к работе
  • Изоляция пола
  • Водяной пол
  • Электрический пол
  • Простые методы изоляции
  • Стоковая видеозапись

Помещение, в котором стоит автомобиль, должно быть теплым. И с этим согласятся многие автовладельцы, ведь дав защиту от холода своему железному коню, можно значительно увеличить срок его службы. Поэтому даже при строительстве гаража многие уделяют внимание теплоизоляции. Как правило, стены и ворота надежно защищены от мороза – обычными теплоизоляторами, которые монтируются по каркасной технологии. А вот вопросу утепления пола в гараже уделяется гораздо меньше внимания. И совершенно напрасно, ведь с наступлением морозов охлаждение гаражного помещения без надлежащего утепления происходит в основном через пол, а не через стены. Это связано с промерзанием почвы, особенно в сильные морозы. Поэтому предлагаем внимательно изучить вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками.

к оглавлению ↑

Плюсы теплого гаража

Преимущества владения гаражным боксом для многих автовладельцев очевидны, как и наличие самого бокса, ведь хранение автомобиля на улице доставляет массу хлопот:

  • Автомобиль, оставленный во дворе, после метелей и снегопадов, часто приходится спасать из снежного плена, вооружившись не только щеткой, но и лопатой.
  • Зимой многим автовладельцам, оставляющим машины на улице, особенно отечественные, приходится мучиться с холодным пуском и в обязательном порядке прогревать двигатель на холостом ходу.
  • В сильные морозы ваша машина может вообще не завестись, и вы просто не успеете сделать все запланированные дела.
  • Ну и конечно же парковка во дворе, где постоянно стоят другие автомобили, чревата как минимум царапинами, причину которых зачастую сложно выяснить.

Если с преимуществами владения коробкой все очевидно, то вопрос о том, нужно ли утеплять ее и устанавливать теплый пол в гараже своими руками, вызывает много споров среди автовладельцев. Кто-то считает это пустой тратой времени и денег. Остальные — наоборот, обеими руками за:

  • В отапливаемом гараже ваш железный конь и в мороз готов к работе на 100%. Открываешь ворота, садишься в кабину, поворачиваешь ключ зажигания и вперед.
  • Крыша и стены теплобокса защищают его от любых атмосферных осадков. Лопата нужна только для расчистки пути из бокса.
  • Кроме того, в помещении Вы всегда можете провести любой ремонт техники своими силами, не обращаясь в автосервис. В комфортных условиях для любого мужчины уход за его железным конем — только в радость.

Здесь нет однозначного ответа, есть лишь несколько нюансов, которые следует учитывать в обязательном порядке перед тем, как делать теплый пол в гараже:

  • Если вы используете помещение для длительного хранения автомобиля , не выезжая в дорогу, например, с осени на весну, то зимой не надо его топить.
  • Если днем ​​машина эксплуатируется постоянно, а ночью загоняете ее в бокс, то температура в гараже зимой не должна опускаться ниже 0°С. Оптимальная отметка +5°С.

Важно! Почему именно это значение? Ответ довольно прост. Если внутри тепло, температура достигает 15-20°С, а снаружи – мороз, это приведет к образованию конденсата на автомобиле. А повышенная влажность – идеальное условие для появления ржавчины на металле.

к оглавлению ↑

Подготовка к работе

Многие специалисты рекомендуют задуматься над вопросом, как сделать теплый пол в гараже, еще в процессе строительства. Таким образом, вы облегчите себе задачу. Монтаж теплого пола в гараже своими руками вызывает много вопросов, так как эта часть помещения:

  • Должен быть прочным и жестким, чтобы выдерживать вес любого автомобиля;
  • Не должен вступать в реакцию с горюче-смазочными материалами, маслами и химикатами, появление которых в гараже неизбежно;
  • Должна быть влагостойкой, чтобы можно было безопасно удалять грязь, осыпавшуюся с колес машины.

Большинство автомобилистов предпочитают самый простой вариант устройства пола – это качественная бетонная стяжка. Делать это прямо на земле не рекомендуется; место должно быть хорошо подготовлено. Только в этом случае пол гаража будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям:

  • Сначала снимается грунт будущего пола на глубину 30-35 см, чтобы освободить место для подушки – основания.
  • Далее грунт тщательно уплотняют по всей площади, и равномерно распределяют по всей площади песчано-гравийную смесь. Этот слой должен быть около 8-10 сантиметров.

Важно! Если полы планируется утеплять, то вместо гравия укладывают керамзит, который также выравнивают.

  • Далее устраивают гидроизоляцию – это может быть полиэтиленовая пленка или рубероид.

Важно! Между собой листы гидроизоляции необходимо соединить плотно, поэтому делают их внахлест, который должен быть не менее 20 сантиметров. Гидроизоляция должна заходить на стены гаража на 15-20 сантиметров.

  • Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка, которая фиксируется скобами, на нее устанавливаются маяки из арматуры или специальных профилей.

к оглавлению ↑

Утепление пола

Прежде чем решать, как сделать теплый пол в гараже, стоит не только подготовить фундамент, но и провести теплоизоляцию всего помещения. Если стены тонкие и на них есть щели, то такой гараж сложно будет нагреть даже до 15 градусов. Помещение лучше всего утеплить простым и доступным утеплителем, который можно найти в любом строительном магазине. Главное — не экономить на материалах и не пропускать этот шаг. Ваши затраты – как временные, так и финансовые, очень быстро окупятся за счет экономии электроэнергии.

Теплый пол в гараже своими руками может быть двух видов:

  • Водяная – это замкнутая система, для создания которой чаще всего используются металлопластиковые трубы. Поверх этой постройки делают стяжку. Источник тепла в помещении – водогрейный котел или система может быть подключена к отоплению дома, если к нему примыкает здание гаража;
  • Электрический теплый пол в гараже своими руками – это еще и конструкция из нагревательных элементов, проложенных по всей площади. Сверху его также заливают и выравнивают бетонной смесью. Принцип обогрева инфракрасный или конвекционный.

к оглавлению ↑

Водяной пол

Монтаж теплого пола в гараже своими руками имеет ряд преимуществ. Рассмотрим их внимательно:

  • Такой теплый пол низкотемпературный и работает при давлении 2 атмосферы. Все элементы работают в щадящем режиме, поэтому смонтированная с соблюдением всех норм и требований система водоснабжения прослужит вам срок, равный сроку между капитальными ремонтами здания, то есть не менее 40 лет.
  • Система обогрева пола в гараже своими руками работает по следующему принципу – чем ниже температура в помещении, тем больше тепла отдает поверхность. Саморегуляция отлажена таким образом, что в помещении поддерживается одинаковая температура. Этот эффект не исключает колебаний температуры, но каждый раз при воздействии извне температура в помещении будет приближаться к заданной изначально.

Важно! Самым сложным в установке водяного теплого пола в гараже своими руками является процесс проектирования. Все узлы и разводка труб должны быть тщательно спланированы. Реализация плана не занимает много времени и может быть выполнена самостоятельно.

Еще одним огромным плюсом такой системы многие специалисты считают экономию электроэнергии, соответственно — денег. Но в то же время у этого варианта есть свои недостатки:

  • Если при использовании водяного теплого пола в гараже своими руками необходимо получить относительно низкую температуру нагрева, то для этого необходимо установить смесительный узел с насос. Это создаст принудительную циркуляцию воды, протекающей по трубам.
  • Установка такой системы по соседству с частным домом, где проживают люди, может привести к снижению давления в трубах, обеспечивающих коммунальное благополучие жильцов.
  • В случае поломки отдельных элементов водяного теплого пола в гараже придется своими руками демонтировать всю конструкцию, а это очень трудоемкий процесс.
  • Установка водяного теплого пола в любом помещении возможна только с разрешения ответственных органов, которые должны дать свое согласие на использование. Самостоятельно подключать этот вид отопления без необходимых санкций запрещено.

Схема

Как сделать теплый пол в гараже – каждый автовладелец решает сам, но есть общая схема, следуя которой вы добьетесь отличных результатов:

  • Предварительно следует оформить подогрев схему, рассчитать количество труб и комплектующих.
  • Если гараж уже эксплуатируется, то сначала придется демонтировать старое покрытие и залить на плиту новую стяжку для выравнивания.
  • На стяжку следует укладывать теплоизоляционный материал – обычно берут пенопласт толщиной не менее 20 мм или пенопласт.

Важно! Этот материал необходимо выбирать, уделяя особое внимание плотности, ведь он должен выдерживать высокие нагрузки.

  • Вдоль стен должна быть натянута демпферная лента для компенсации теплового расширения.
  • На теплоизоляционный материал укладывают слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую укладывают армирующую сетку.
  • Поверх сетки уложить водопроводную трубу, которая крепится к ней хомутами. Труба выкладывается улиткой или змейкой.

Важно! Обеспечить работу системы теплого пола в гараже своими руками даже после некоторого периода ее неиспользования. Для этого установите вентиль для слива охлаждающей жидкости. Если система не будет использоваться какое-то время зимой, это позволит избежать замерзания системы.

  • После установки всей системы необходимо провести гидравлические испытания. Пока этаж не закрыт, на этом этапе выявляются и сразу исправляются все дефекты системы.
  • Далее — залить стяжку толщиной от 10 до 15 см с армирующей сеткой, препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже.

Важно! На теплый пол в гараже под 2-х тонную машину заливают бетон 10-15 см своими руками. В бетон необходимо добавлять пластификаторы и добавки для повышения его прочности.

  • Пока будет сохнуть стяжка, а это займет не меньше месяца, теплый пол в гараже подключать не следует. Чтобы крекер не растрескался, накройте его фольгой и поливайте два раза в день в течение первой недели.
  • После полного высыхания стяжки систему можно запускать. Для настила обычно используют наливной пол или бетонный пол оставляют без покрытия.

Важно! Включить теплый пол в гараже своими руками можно при первых морозах. Первоначальный прогрев может занять несколько дней, после чего система уже будет поддерживать необходимую температуру. Хорошую роль может сыграть и большая инерционность теплых водяных полов, даже если по каким-то причинам котел какое-то время не сможет нагреть воду, система еще долго будет отдавать тепло в помещение.

к оглавлению ↑

Электрический пол

Автовладельцы, внимательно изучившие вопрос, как сделать теплый пол в гараже, останавливают свой выбор на электрической системе. На это есть несколько причин:

  • Для этого вида отопления не требуется подвод труб, составление сложных схем и покупка специального оборудования.
  • Вся его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые расположены в цементной стяжке.
  • Из дополнительных настроек требуется только термостат, но он не занимает слишком много места. Его размер соответствует размеру самого обычного выключателя.
  • Система электрического теплого пола в гараже своими руками не требует специального обслуживания.
  • Электрические системы также имеют длительный срок службы, около 40 лет.
  • Такие конструкции обладают высокой степенью безопасности, поскольку в них встроены специальные термодатчики, а при перегреве система автоматически отключается.
  • Преимущества электрических теплых полов также заключаются в простоте их монтажа. Установить его можно самостоятельно даже без специальных инструментов.

Важно! Недостатков у этой системы немного – это повышенное энергопотребление и запрет на установку в зданиях с повышенной влажностью.

Устройство

Прежде чем делать теплый пол в гараже, следует разобраться в его устройстве.

В комплект оборудования обычно входят 2 позиции:

  1. Управление осуществляется с помощью терморегулятора. Устройства ручного управления позволяют поддерживать постоянную температуру на одном уровне, а программируемые термостаты могут менять и выбирать режимы по заданной программе.
  2. Основным элементом является трос. По нему проходит электричество и помещение обогревается. Поскольку он заливается цементным раствором, кабель должен выдерживать высокие физические и термические нагрузки.

Важно! Выбирая кабель для системы теплого пола в гараже своими руками, обратите внимание на его прочность. Если оно недостаточно высокое, это может привести к короткому замыканию. А это грозит, как минимум — ремонтом, как максимум — восстановлением всего гаража после пожара.

Заказ на работу:

  1. Перед установкой электрического теплого пола в гараже своими руками рассчитайте длину кабеля с учетом того, что он обычно укладывается змейкой.
  2. На следующем этапе делаем штробы в стене — устанавливаем терморегулятор.
  3. При утеплении пола отдавайте предпочтение качественным материалам, пожаробезопасным и имеющим длительный срок службы.
  4. Поверх этого слоя уложите монтажную ленту и кабель.
  5. Далее устанавливаем датчик температуры пола в гараже своими руками. Расположите провод датчика поперек кабельных линий для передачи данных. На начальном этапе под этот провод монтируется трубка.
  6. При прокладке проводов и кабелей делать отступ 5-7 см от стен. Также не стоит прокладывать провода близко к системам отопления.
  7. Теперь протяните кабель к термостату. Если пол двухжильный, то монтируется один конец кабеля, если одножильный, то два.
  8. Подключите термостат, чтобы завершить основную часть работы. Для этого прикрепите к устройству три кабеля, расположенных в трубках. Один из них уже подключен — это напольный кабель.
  9. Теперь подключите датчик температуры и кабель от распределительного щита. Правильную схему подключения можно найти на крышке термостата.

После этих работ можно приступать к заполнению поверхности цементно-песчаной смесью. Затем пол необходимо оставить в покое до полного высыхания стяжки. В этот период ни в коем случае нельзя пользоваться системой — это может привести к короткому замыканию.

Полезные советы

При проведении работ по устройству теплого пола в гараже своими руками необходимо следовать инструкции производителя. А при его эксплуатации необходимо соблюдать правила безопасности:

  • Не подвергать кабель деформации и механическим воздействиям;
  • Не вносить изменения в конструкцию термостата;
  • не работают при включенном питании;
  • Не работать с кабелем при температуре ниже 0;
  • заземлить нагревательный кабель;
  • не вкручивать шурупы, не сверлить отверстия в корпусе нагревательной секции.

к оглавлению ↑

Простые способы утепления

Так же стоит сказать, что есть несколько упрощенных вариантов на тему как сделать теплый пол в гараже. Проще всего укладывать на бетонный пол доски любой толщины без использования лаг. Но также стоит рассмотреть и другие варианты материалов для защиты от холода. Для получения отличного результата следует знать их основные свойства:

  • Керамзит пользуется уважением строителей за его дешевизну, огнеупорность и влагостойкость. Для этого вида утепления пола в гараже потребуется вырыть котлован. В качестве гидроизоляции керамзитом чаще всего используют рубероид.
  • Утепление чаще делают пенополистиролом. Этот материал обладает высоким уровнем теплопроводности и отличной влагостойкостью. Из недостатков стоит отметить недолговечность.
  • Создание теплого пола в гараже своими руками возможно и с помощью пенопласта. Он дешев, надежен, имеет долгий срок службы. Укладывается на выровненную поверхность и слой гидроизоляции.
  • Если вы решили использовать минеральную вату, то нужно заранее подумать о пароизоляции, а в гидроизоляции сделать вентиляционные зазоры.

Важно! Для утепления пола этот материал используется редко, скорее, для утепления кровли, поскольку стоимость его довольно высока.

  • Шлак, который используется для защиты от холода, перед использованием необходимо выдержать на открытом воздухе не менее двух лет, чтобы все токсичные продукты горения могли выветриться.

к оглавлению ↑

Видеоматериал

Какой материал выбрать для теплого пола в гараже своими руками – решать только вам. Единственное, на что нужно обратить внимание, так это на экологичность и пожаробезопасность, так как газа и паров от бензина и автохимии в гараже достаточно. Ну а дальше вам потребуются необходимые материалы и инструменты, схемы и большой запас времени. В большинстве случаев система обогрева встраивается в пол, а время полного застывания стяжки составляет не менее месяца. Учитывая, что на эту поверхность будут приходиться большие нагрузки, эти сроки необходимо соблюдать, чтобы результат работы радовал вас долгие годы.

Холодный бетонный пол в гараже? Вот как изолировать и обогреть

Попытка согреть бетонный гараж может показаться попыткой согреть черную дыру. Все тепло, которое вы на него набрасываете, просто высасывается.

В этом руководстве мы рассмотрим, как сделать бетонный гараж теплым в холодную зиму.

Одним словом, обогреть бетонный гараж можно с помощью умной изоляции. Изоляция стены, двери и потолок являются наиболее важными (тепло поднимается). Покрытие бетонного пола гаража более теплопроводным материалом (эпоксидная смола/резина/ковер) также может очень помочь.

Мы рассмотрим это ниже, а также:

  • Почему бетон так трудно прогреть
  • Лучшее решение для изоляции гаража
  • Сосредоточение тепла в одной области
  • Учет влажности при покрытии бетона
  • Лучший тип обогревателя для бетонного гаража

Ищете отличное решение для обогрева гаража? Вот лучшие пропановые обогреватели для использования в гараже.


Готов? Тогда давайте погрузимся!

Понимание бетона

Когда я учился на инженера-строителя, я не мог поверить, как много мы должны узнать о бетоне.

У нас были целые модули – только на бетоне!

Это такой распространенный строительный материал. И есть много характеристик, которые важно понимать.

Одним из них является теплопроводность .

Теплопроводность может показаться сложной, но это всего лишь скорость, с которой материал нагревается. Например, сталь обладает высокой теплопроводностью. Если вы поместите кусок шерсти в духовку на 5 минут, он обожжет вашу руку, если вы дотронетесь до него! Супер быстро набирает тепло.

С научной точки зрения теплопроводность шерсти составляет около 0,7 Вт/(мК).

(не буду слишком подробно объяснять единицы измерения – объяснение здесь)

С другой стороны, теплопроводность бетона составляет около 0,6.

Если вы поместите бетон в горячую печь на 5 минут, он, вероятно, все еще будет довольно прохладным, когда вы его достанете. Нагрев занимает гораздо больше времени.

Какое отношение это имеет к моему гаражу?

Все, что вам нужно понять, это то, что бетону требуется долгое время, чтобы поглотить тепло.

Вот почему с ним так сложно работать.

Зимним утром бетонный пол медленно опустился до нуля. И вам нужна ТОННА тепла (и времени), чтобы снова поднять температуру.

Вот почему так сложно отапливать бетонный гараж.

Примечание: также используется бетон , потому что его тепловых свойств. Некоторые современные бетонные здания построены с учетом эффективности отопления. Бетон нагревается в начале дня (за счет нагрева или солнечного света). Затем, поскольку он так долго держит температуру, он сохраняет тепло во всем здании до позднего вечера.

Лучшее решение для утепления гаража

Когда дело доходит до сохранения тепла в помещении, теплоизоляция является ключевым моментом.

Я не буду вдаваться в подробности. (Хотя я делал это в других постах, подобных этому).

По сути, если вы хотите, чтобы в вашей комнате было тепло, вы должны ее утеплить.

В противном случае единственное, что сжигает ваш обогреватель, это ваши доллары.

С учетом сказанного давайте рассмотрим общий процесс утепления гаража:

  1. Подъем тепла. Убедитесь, что ваш потолок изолирован, иначе тепло быстро исчезнет.
    1. Убедитесь в наличии пароизоляции между теплой зоной и изоляцией. Вы не хотите, чтобы влага задерживалась там.
    2. Если вы собираетесь использовать пропан для обогрева обогревателя, убедитесь, что у вас есть вентиляция. Простые вентиляционные отверстия на крыше прекрасно работают.
  2. Утеплите стены. После попытки добраться до потолка тепло затем попытается выйти через стены. Стандартная теплоизоляция стен R12 для стен 2×4 или R20 для стен 2×6.
    1. Снова пароизоляция. Заделайте все щели. Влага будет = влажный воздух и плесень.
  3. Теперь дверь гаража.
    1. Подумайте о сверхлегкой теплоизоляции (т.е. листах с воздушно-пузырчатой ​​пленкой).
    2. Если вы в отчаянии, вы можете использовать потяжелее, но ваша дверь может не открыться!
    3. Уплотнить края прокладками.
  4. И, наконец, пол.
    1. Один из наименее важных, но с ним может быть трудно справиться, если он из чистого бетона.
    2. Самое простое решение – постелить резиновые коврики, ковролин или подобные материалы. На самой холодной поверхности может образовываться конденсат, поэтому резиновые коврики с ямочками могут улучшить сцепление. (Если вы собираетесь использовать его как тренажерный зал)

Почему бетонный пол является последним приоритетом?

Я знаю, о чем вы можете подумать –

«кому какое дело до утепления потолка, мой пол ледяной!!»

Хотя ваш пол холодный, сначала нам нужно убедиться, что в комнате будет тепло.

Вот хорошая визуализация — ниже показан тепловой поток от стандартного обогревателя. Если мы не изолируем поверхности, на которые идет тепло, то оно исчезнет.

Утепление пола не является первоочередной задачей. Делать комнату теплой — это.

Бетон против влаги

Снова вернемся к инженерным классам.

На этот раз, класс, мы узнаем о бетоне и его смертельном враге – воде.

Хотя бетон выглядит сплошным, на самом деле он полон микроскопических отверстий. Влага может проходить через эти материалы, что может привести к плесени или повреждению внутренней части вашего пространства.

(Также может повредить бетон. Вода в отверстиях, если она замерзнет зимой, расширится и создаст сильное внутреннее давление на бетон. Вызывает растрескивание.)

Установка простого барьера для воды/пара между бетоном и любыми внутренними слоями должна всегда выполняться.

Лучший материал для изоляции бетонных полов в гараже

Мы знаем, что бетону требуется навсегда для прогрева — так как же лучше с этим справиться?

Накройте чем-нибудь, что быстро нагревается!

Самому полу в гараже требуется всего лишь около дюйма материала, который быстро (в разумных пределах) нагревается.

Некоторые распространенные варианты:

  • Эпоксидные покрытия. Отлично подходит для долговечности и позволяет переезжать.
  • Резиновая плитка. Очень быстрый в установке, дешевый и выдерживает вес автомобиля.
  • Виниловые напольные покрытия. Еще один простой вариант, доступный в недорогих раскладных вариантах. В отличие от кафельной резины, ее трудно ремонтировать.
  • Ковер. Не просто ковер, а сделанный для гаража.

Отделить меньшую площадь

Если вам понадобится только небольшая площадь гаража (для рабочей станции, тренажерного зала или верстака) — подумайте о том, чтобы выделить ее, пока она не станет меньше.

Поставив несколько каркасных стен, немного утеплив и постелив ковер, вы создадите гораздо меньшее пространство, которое очень легко согреть. Особенно в сочетании с обогревателем.

Используете пространство для тренировок?

Всегда начинайте с большого количества слоев. Вы скоро согреетесь во время тренировки и сможете раздеться, когда ваше тело разогреется.

Какой тип обогревателя для бетонного гаража?

Некоторые пропановые обогреватели, такие как этот, можно использовать только в хорошо проветриваемых помещениях.

Попытка согреть большое, холодное и труднодоступное помещение — непростая задача.

Вот почему выбор правильного типа нагревателя так важен.

Мы написали массу статей на эту тему, так что я просто дам вам краткий обзор.

Если вам нужна дополнительная информация, ознакомьтесь с этими сообщениями:

  • Самые дешевые электронагреватели для работы
  • Безопасны ли пропановые обогреватели? Можно ли использовать их в помещении?
  • Самые эффективные обогреватели для небольших помещений

Лучшие обогреватели для бетонного гаража

  1. Пропановая торпеда. Если в гараже есть вентиляция (вентиляционные отверстия на крыше или отверстия вокруг двери гаража), то лучшим вариантом может быть пропановый обогреватель. Торпедные обогреватели, в частности, СУПЕРмощны и могут направить сильное тепло в область, в которой вы работаете.
  2. Пропановый радиант. То же, что и выше, но эти лучистые обогреватели излучают тепло наружу. Они лучше подходят для гаражей малого и среднего размера — они достаточно мощные, чтобы обогреть все пространство. Не только маленькая территория.
  3. Маслонаполненный электрический. Если вам нужен электронагреватель, лучше всего подойдет маслонаполненная модель. Они дольше разогреваются, но очень долго держат тепло. Лучшее соотношение цены и качества с точки зрения энергии, используемой для обогрева.
  4. Инфракрасные обогреватели. Одним из моих любимых вариантов для гаража являются инфракрасные обогреватели. Они также очень эффективны и хорошо сохраняют тепло, даже если гараж не так хорошо изолирован. Нагревая объекты (как это делает солнце) вместо воздуха, они отлично подходят для направления тепла в меньшую рабочую зону.