Skip to content

Как сделать своими руками прицепное устройство: когда без него не обойтись,как сделать самому

Содержание

Изготовление Фаркопа Своими Руками (чертежи) установка

Те, у кого есть авто, и кто живет за городом или же ездит на дачу, довольно часто сталкиваются с вопросом перевозки больших грузов. Самый простой вариант решения этой проблемы – это использование автомобильного прицепа. Он может быть весьма вместителен и в то же время обладать оптимальными габаритами для удобства пользования.

Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.

Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.

Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.

Пошаговое описание работ

✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Крепление фаркопа

Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Если это «Нива» 21214 или друга классическая модель, то чаще всего устанавливается конструкция такого типа:

Для «Шевроле Нива» используют следующую схему:

Самодельный фаркоп на «Рено Логан»

Чтобы его изготовить, нужно взять чертежи и размеры тех или иных деталей:

Силовая балка

Кронштейн сбоку

Крюк с шаром, фланец

Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.

Для монтажа фаркопа применяется дрель и болты.

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Как сделать фаркоп своими руками?

Фаркоп

На чтение 5 мин. Просмотров 2.8k.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать фаркоп своими руками. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать фаркоп своими руками. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак в представленной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет фаркоп?
  • Как устроен фаркоп?
  • Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
  • Что необходимо для того чтобы установить фаркоп самостоятельно на транспортное средство?
  • Как правильно устанавливается фаркоп на транспортное средство?
  • Как правильно сцепить прицеп с транспортным средством?

Содержание

  1. Основная информация о тягово-сцепном устройстве
  2. Самодельный фаркоп
  3. Установка фаркопа своими руками

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.

Названия выводов семи контактных розеток:

  • Задний противотуманный фонарик;
  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:

  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Задний противотуманный фонарик;
  • Задний ход;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Сигнальный проводок.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

Самодельный фаркоп

Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:

  • Дрель;
  • Болгарка;
  • Наждачка;
  • Шлифовальный круг;
  • Шарик с проушинами;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?

  1. Снимаем бампер;
  2. Отрезаем проушины;
  3. Проделываем отверстия при помощи дрели;
  4. С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
  5. Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
  6. Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
  7. Прогрунтуйте изготовленную конструкцию;
  8. Покрасьте изготовленную конструкцию.

Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!

Установка фаркопа своими руками

Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?

  1. Обесточиваем автомобиль;
  2. Достаем все из багажного отделения;
  3. Снимаем обивку и запаску;
  4. Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
  5. Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
  6. Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
  7. С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
  8. Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
  9. Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
  10. Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
  11. Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
  12. Закрепите розетку на фаркопе;
  13. Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.

Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!

Рекомендации по установлению фаркопа своими руками:

  1. Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью;
  2. Во время подключения розетки к проводки к автомобилю Фольксваген Поло седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
  3. Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
  4. Закройте сцепной шарик специальным колпачком, благодаря этому вы сможете понизить налипание на него песка и пыли, а их скопление может привести к абразивному изнашиванию узлов сцепления и шарика. Также это не даст вам испачкаться при разгрузке и выгрузке багажного отделения транспортного средства. К тому же, колпачок можно изготовить самостоятельно, например, из теннисного мячика.

Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:

  1. Открываем сцепляющую головку прицеп, для этого вам необходимо подтянуть ручки сцепления до щелчка. Оставляем ручку в поднятом состоянии до тех пор, пока захватывающая головка не будет полностью надета на шарик тягово-сцепного устройства транспортного средства.
  2. Опускаем сцепляющую головку на шарик тягово-сцепляющего устройства машины. Обратите внимание на то, что сцепляющая головка должна щелкнуть. Нажимаем на сцепляющую ручку головки еще раз, если она полностью опущена, то сцепление правильно защелкнуто.
  3. Закрепляем под сцепляющим шариком тросик привода аварийной тормозной системы.
  4. Снимаем переднюю стойку прицепа.
  5. Подключаем вилку электрического оборудования прицепа к розетке транспортного средства.
  6. Проверяем функционирование задних и передних фар, а также фонариков, освещающих номерные знаки.
  7. Проверяем надежность сцепления и функционирование узлов прицепа.

Ваше руководство по установке буксировочного комплекта

Установка буксирного комплекта может оказаться полезной, если вы регулярно используете внедорожник или грузовик для буксировки. Помимо улучшения общих возможностей буксировки вашего автомобиля, это обновление также может помочь предотвратить механические проблемы и снизить риск несчастного случая во время буксировки. Если вы хотите получить от своего внедорожника или грузовика наилучшие характеристики буксировки, вам нужно знать, как правильно выбрать комплект для буксировки. Ознакомьтесь с этим полезным руководством, чтобы узнать больше об установке пакета и узнать о некоторых рекомендуемых экспертами параметрах.

Не забудьте об этих вещах для летнего путешествия


    CURT CURT 56407 Индивидуальный 4-контактный жгут проводов для прицепа со стороны автомобиля, подходит для некоторых моделей Jeep Wrangler JL, Gladiator, черный

    5SCURT0ide Vehicle 6S 0009 4-контактный жгут проводов прицепа, подходит для Jeep Wrangler JL, Gladiator, черный

    $71 на Amazon

    Скидка %

    $ 53 на Amazon


    Что такое установка пакета Tow?

    Установка пакета для буксировки означает добавление определенных функций к транспортному средству для повышения его способности надежно и безопасно буксировать объекты. Некоторые примеры этих объектов включают транспортные средства для отдыха, лодки, дома на колесах, прицепы для лошадей и строительное оборудование или материалы. Пакеты буксировки могут сильно различаться с точки зрения оборудования, которое они охватывают, но обычно они поставляются с прицепным устройством. Ниже приведен список предметов, которые могут быть включены в комплект буксировки:

    • Буксирная сцепка
    • Жгут проводки
    • Тяжелая подвеска и тормоза
    • Двигатель и система охлаждения трансмиссии
    • Обновленный задняя передача
    • Большая аккумулятор и генератор
    • Towing Circuit для багажника. системы

    Если вам нужно буксировать тяжелые грузы в поездках на выходные или на строительной площадке, рекомендуется установить буксировочный комплект. Пакет буксировки предлагает множество потенциальных преимуществ, в том числе:

    • Повышенная грузоподъемность
    • Улучшенная управляемость
    • Повышенная безопасность при буксировке
    • Снижение износа компонентов автомобиля заводской буксирный пакет и послепродажный буксирный пакет. Ниже приведено сравнение между этими двумя типами установки пакета буксировки.

      Заводской буксировочный комплект

      Установка заводского буксировочного комплекта включает в себя установку буксирных деталей производителя оригинального оборудования (OEM) на внедорожник или грузовик. Эти детали специально разработаны для соответствия модели вашего автомобиля, что делает их безопасным и надежным вариантом. Если вы выберете OEM-пакет для буксировки, вы, как правило, получите тягово-сцепное устройство и ряд механических и электрических обновлений. Имейте в виду, что разные производители автомобилей могут предлагать разные функции в своих пакетах для буксировки.

      Послепродажный буксировочный комплект

      В противоположность этому, послепродажный буксировочный комплект состоит из буксирных компонентов стороннего производителя. Качество этих деталей может сильно различаться в зависимости от выбранной вами марки, поэтому очень важно приобретать упаковку у надежного производителя. Некоторые фаркопы на вторичном рынке лучше и прочнее, чем установленные на заводе, что делает их хорошим вариантом для буксировки очень тяжелых грузов. Кроме того, послепродажный буксировочный комплект имеет тенденцию быть более простым, чем заводской буксировочный комплект. Часто он поставляется только с тягово-сцепным устройством и электропроводкой для фонарей прицепа.

      Как выбрать буксировочный комплект Установка

      Чтобы правильно выбрать буксировочный комплект, необходимо принять во внимание свои потребности в буксировке. Если вам нужно буксировать только пару гидроциклов на небольшом прицепе, вы, вероятно, ищете груз весом 2000 фунтов, что далеко не для тяжелой буксировки. В этом случае будет достаточно простого фаркопа. Приобретение полного заводского пакета для буксировки — это не только пустая трата денег, но также может привести к ухудшению управляемости и эффективности использования топлива, если вы не используете свой грузовик или внедорожник для буксировки.

      Все обстоит иначе, если вы планируете буксировать тяжелые грузы на своем транспортном средстве, например, лодку, большой дом на колесах или конный прицеп. В этой ситуации вам следует инвестировать в полный комплект для буксировки, который включает в себя усиленные амортизаторы или пружины, более мощные тормоза, охладитель трансмиссии и модернизированный аккумулятор. Такой пакет на самом деле необходим, если вы хотите поддерживать свое транспортное средство в хорошем состоянии. Буксировка тяжелых грузов создает дополнительную нагрузку на определенные компоненты вашего автомобиля, что может привести к серьезным проблемам, требующим дорогостоящего ремонта.

      Кроме того, вы должны убедиться, что выбранный вами комплект для буксировки поставляется с правильным сцепным устройством. Тягово-сцепное устройство является важным компонентом, который напрямую влияет на тяговое усилие вашего внедорожника и грузовика. Кроме того, имеющееся у вас крепежное оборудование определяет тип сцепки, которую вы можете использовать. Вы можете выбрать простую шаровую сцепку или приемную сцепку, которая может работать со всеми типами креплений.

      Как выполнить установку буксировочного комплекта

      Отказ от ответственности. Рекомендации в этой статье носят общий характер и не заменяют инструкции для вашего конкретного автомобиля. Прежде чем приступать к ремонту, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту.

      Для установки заводского буксировочного комплекта рекомендуется доставить свой внедорожник или пикап в авторизованный дилерский центр производителя. Такая установка обычно дороже, чем установка послепродажного буксировочного пакета, потому что она включает в себя покупку OEM-компонентов. Что касается запасных частей для буксировки, вы можете установить их в независимом автомагазине, который их продает. Если вы только добавляете прицепное устройство к своему автомобилю, вы можете сэкономить деньги, покупая у интернет-магазина автозапчастей, который предлагает профессиональные услуги по установке прицепного устройства.

      Вы можете самостоятельно установить буксировочный комплект, если у вас есть опыт модернизации автомобиля и необходимое оборудование. Однако некоторые задачи лучше доверить профессионалам, например, двигатель, трансмиссию, подвеску, тормоза и модернизацию аккумулятора. Если вы хотите установить собственное прицепное устройство, выполните следующие действия:

      1. Перед установкой прицепного устройства убедитесь, что вы включили стояночный тормоз и заблокировали колеса.
      2. Затем поддомкратьте автомобиль, чтобы освободить место для установки.
      3. Соберите тягово-сцепное устройство в соответствии с инструкциями производителя, не затягивая полностью болты.
      4. Если в вашем автомобиле нет отверстий для крепления сцепного устройства, вам необходимо просверлить отверстия в его раме. Используйте собранную сцепку в качестве шаблона, чтобы убедиться, что отверстия расположены правильно.
      5. Наконец, с помощью С-образных зажимов прикрепите тягово-сцепное устройство к раме автомобиля и надежно затяните болты.

      Hearst Autos Research , подготовленный независимо от редакции Car and Driver , содержит статьи об автомобилях и автомобильной промышленности, чтобы помочь читателям сделать осознанный выбор при покупке.

      Можете ли вы установить сцепное устройство для прицепа самостоятельно?

      Чтобы обеспечить безопасную перевозку, важно выбрать правильную комбинацию автомобиля и прицепа. Но вы также должны помнить о сцепке с прицепом. Без надлежащего вы можете повредить свой автомобиль или прицеп. Однако вопрос в том, должен ли этим заниматься профессионал или можно установить один из этих буксировочных приспособлений самостоятельно?

      Да, это можно сделать самому, если вам удобно выполнять такие задачи. Вот что вы должны знать о самостоятельной установке сцепного устройства для прицепа и о том, как это сделать.

      Достаточно ли легко установить сцепное устройство для прицепа самостоятельно?

      Сцепка для прицепа | Курт Виттман/Education Images/Universal Images Group через Getty Images

      Установка сцепного устройства для прицепа на транспортное средство не так уж сложна, если у вас есть хотя бы небольшой опыт в ремонте автомобилей. Если у вас нет или просто нет времени, профессионалы из таких компаний, как Curt Manufacturing и U-Haul, могут сделать эту работу за вас.

      Каждый тип транспортного средства будет отличаться в зависимости от установки, но есть несколько вещей, которые вам, возможно, придется сделать, если вы устанавливаете свое собственное сцепное устройство. Во многих случаях вам нужно будет снять запасное колесо и опустить выхлопную трубу. Вам также нужно будет снять часть оборудования, прежде чем поднимать сцепное устройство на место.

      Последнее, что нужно сделать, это затянуть сцепное оборудование до рекомендованных значений. Такая работа может занять примерно 20-30 минут, в зависимости от того, насколько вы хорошо владеете инструментами.

      Правильный выбор сцепного устройства для вашего автомобиля

      Хотите узнать, как подключить проводку или установить сцепное устройство на свой автомобиль? Наш специалист по сцепке может показать вам, как! https://t.co/HaVBjo9eQd?#diy #trailerhitch #UHaul75 pic.twitter.com/Olh3OBYYb4

      — uhaul (@uhaul) 9 июня 2020 г.

      Существует много типов сцепок, и каждая из них предназначена для конкретный вид буксировки. Поэтому очень важно выбрать правильный вариант для работы, которую вы имеете в виду. Одним из примеров является сцепка на гибкой стойке, используемая для буксировки прицепов на гибкой стойке, которые могут выполнять более тяжелые задачи. Бортовые прицепы — идеальные кандидаты для такой сцепки.

      Существуют также сцепки на бампере, которые легко установить, но они не выдерживают большого веса. Вы ограничены тем, что может поддерживать ваш бампер. Небольшие прицепы для кемперов лучше всего подходят для этого типа работы.

      Однако самым популярным типом сцепки является приемная сцепка, труба которой крепится к раме автомобиля. Затем крепление сцепки вставляется в опорную трубу и закрепляется на месте. Правильный выбор будет зависеть от того, сколько вы можете перевозить на своем транспортном средстве. Оценки класса даны, чтобы указать, какой вес вы можете выдержать с ним. Компактные автомобили обычно рассчитаны на нагрузку до 2000 фунтов, поэтому сцепка класса 1 будет подходящей.

      Как установить самостоятельно

      Если вы решите выполнить работу самостоятельно, выполните несколько шагов, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Первый шаг – подготовка к установке. Убедитесь, что у вас есть подходящая сцепка и все рекомендуемые инструменты, такие как трещотка и гаечный ключ, и это лишь некоторые из них.

      Внимательно ознакомьтесь с инструкциями к вашему типу сцепки, чтобы знать, чего ожидать на каждом этапе установки. Поместите противооткатные упоры перед передними колесами автомобиля и поддомкратьте задние колеса. Убедитесь, что у вас есть правильное освещение, чтобы вы могли точно видеть, что вы делаете. Ниже приведены шаги по установке сцепки ресиверного типа.

      • Если у вас есть запасное колесо под автомобилем, вам нужно будет снять его и опустить выхлопную трубу, если этого требует инструкция.
      • Инструкции помогут вам найти оборудование, которое необходимо снять, чтобы установить опорную планку. В некоторых автомобилях может потребоваться сверление или удаление других деталей, чтобы успешно установить сцепное устройство.
      • Поднимите опорную планку на место и прикрепите крепежные детали, затянув их вручную. Если штанга слишком тяжелая, обязательно обратитесь за помощью.
      • После того, как все крепежные детали будут на месте, вы можете начать затягивать каждый болт с рекомендованным усилием. Обычно вам потребуется от 100 до 150 ft-lb, чтобы безопасно установить сцепку.

      Тягово-сцепное устройство — это ценная инвестиция в ваш автомобиль. # Сэкономьте 10 долларов, запланировав установку онлайн: https://t.