Skip to content

Как сделать своими руками подлодку: Подводная лодка своими руками поделка

Подводная лодка своими руками: схема с видео

Если Вы и ваши дети любят мастерить, то специально для Вас мы предлагаем отличную идею для детского творчества: сделать редкий вид военной техники – подводную лодку быстро и просто своими руками. Научившись делать такое специализированное транспортное средство, ребятишки смогут подарить их на 23 февраля папам и дедушкам. Или просто играть такими необычными и уникальными игрушками, которые не встретить на прилавке магазинов.

Как сделать подводную лодку своими руками в технике оригами

Для любителей складывать из бумаги в технике оригами предлагаем сделать своими руками небольшую субмарину с перископом и винтом в хвостовой части. Эта подводная лодка напоминает собой игрушечную модель. Собрать ее сложно, но возможно. Для этого берем квадратный лист цветной бумаги и складываем нашу модель по схеме, приведенной ниже.

 

Успехов Вам в изучении схемы и складывании субмарины.

Для создания такой поделки нам понадобятся следующие материалы:

  • 3 картонные втулки (можно взять из рулонов туалетной бумаги либо изготовить самостоятельно).
  • Салфетки.
  • Соломинка для коктейля.
  • Цветная бумага.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Канцелярский нож.

Приступаем к работе.

  1. Первую втулку разворачиваем, обклеиваем ее лицевую сторону цветной бумагой (в нашем случае использовали оранжевую).
  2. Прорезаем в первой втулке 3 отверстия: два из них – поменьше — на одном уровне, третье отверстие – побольше, чуть ниже двух. Третье отверстие должно совпадать по диаметру с отверстием во второй втулке.
  3. Вторую втулку обклеиваем голубой бумагой. Вырезаем по центру круглое отверстие, совпадающее по диаметру с большим отверстием в первой втулке. Чтобы отверстия получились ровные, используем канцелярский нож.
  4. Вставляем вторую (голубую) втулку в первую — оранжевую. Совмещаем между собой большие прорези. У нас получился корпус подводной лодки.
  5. Далее в эту большую прорезь вставляем третью втулку, разрезанную пополам. Эта втулка будет выступать люком лодки. Фиксируем клеем во втулке соломинку для коктейля – перископ нашей субмарины.
  6. В голубой лист цветной бумаги заворачиваем салфетки. Формируем два свертка, толщина которых совпадает с диаметром корпуса лодки. Вырезаем из оранжевой бумаги хвост подлодки и приклеиваем его к одному из свертков.
  7. Вставляем свертки в корпус подводной лодки.

Наша субмарина готова!

Разберем еще один вариант из бутылки и из простой бумаги

Очень простая в исполнении поделка, которую можно изготовить в любое время из таких подручных материалов:

  • Бумаги.
  • Пластиковой бутылки.

Распечатываем подводную лодку на листе бумаги.

Приклеиваем в круглые окошки фотографии членов семьи, или рисуем человечков – пассажиров нашей подводной лодки.

Вставляем эту картинку с фотографиями или рисунками в пластиковую бутылку.

Наша лодка готова. Мы уверены, что она понравится Вашему ребенку. К тому же, ее достоинством является то, что с данной лодкой можно играть в воде. Водные процедуры с такой уникальной игрушкой станут еще увлекательнее.

Такая поделка понравится маленьким детям, особенно мальчишкам. Для ее создания подготовим:

  • Плотную бумагу.
  • Ножницы.
  • Линейку.
  • Фломастеры или карандаши.
  • Клей.

Ход работы:

  1. Вырезаем из бумаги лист 12х15 см. Делаем на нем два надреза по 4 см каждый. Один сверху, второй – посередине листа.
  2. На уровне нижнего надреза рисуем подводную лодку и водную поверхность.
  3. Вырезаем полоску шириной 3 см и на 4 см длиннее, чем наш лист. В нижней части рисуем перископ. Приклеиваем к полоске снизу бумагу длиной 5 см, чтобы перископ не вытягивался из надреза.
  4. Пропускаем полоску сквозь надрезы. Тянем за верхний конец, чтобы поднять перископ.

Вот такая интересная поделка для самых маленьких готова.

Изготовим подводную лодку своими руками из хлопушки и подручных материалов

Какой подарок ко Дню защитника Отечества может быть лучше, чем макет подводной лодки, сделанный своими руками? Сейчас мы расскажем, как можно изготовить модель субмарины из самых простых подручных материалов.

Для работы нам потребуются:

  • Корпус от большой хлопушки.
  • Пластмассовый шарик, подходящий по диаметру к хлопушке.
  • Плоский колпачок от дезодоранта.
  • Картон.
  • 1 крышка для консервации.
  • Спички.
  • Ватные палочки.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Шило.
  • Краска в баллончике (черная).

Ход работы:

  1. Берем хлопушку. Она будет корпусом нашей лодки. Прорезаем посередине хлопушки отверстие, в которое вставляем колпачок от дезодоранта. Это будет рубка лодки.
  2. Делаем картонный конус и приклеиваем его к хвостовой части.
  3. Вырезаем из картона рули поворота, носовые и хвостовые рули глубины.
  4. Закрепляем рули, приклеив их к корпусу или вставив в специальные прорези для них.
  5. Вырезаем из крышки для консервации ножницами для кройки винт. Сгибаем лопасти винта, в его центре делаем шилом отверстие, и закрепляем винт с помощью спички к хвостовой части.
  6. Изготавливаем носовую часть – засовываем шарик в корпус хлопушки и плотно закрепляем. Приклеиваем носовые рули, немного отступив от носовой части.
  7. В крыше рубки раскаленным шилом прокалываем 2 отверстия, вставляем антенну и перископ, используя для этого стержень ватной палочки.
  8. Окрашиваем нашу лодку, используя краску в баллончике.

Наша субмарина готова! При желании можно написать бортовой номер, используя корректор.

Видео по теме статьи

Считаем, Вам будет интересно и полезно посмотреть подготовленное нами видео по изготовлению подводной лодки. Приятного просмотра!

оригами и схема модели с картоном (склейка) — как сделать бумажные подлодки

Главная » Поделки из бумаги

Подводные лодки могут быть не только военными, но еще исследовательские и для фантастических путешествий. В любом случае подлодки нравятся детям, в особенности мальчикам. Ребенок может попробовать сделать подводную лодку своими руками, используя лишь бумагу и картон. В этих 2х уроках показано, как пошагово сделать простую модель и в технике оригами.

Подводная лодка оригами

Подводная лодка оригами – поделка в технике бумагоскладывания для начинающих. Обычный квадратный лист традиционно понадобится для выполнения планируемой фигуры. На самом деле, есть несколько схем сборки фигурки подводной лодки оригами, каждая из них имеет свои особенности, разный уровень сложности. Начинать, конечно, стоит с самого простого, чем мы и займемся в этом уроке.

Материалы для выполнения подводной лодки:

  • тонкая бумага цветная двухсторонняя;
  • ножницы, если нужно отрезать квадрат желаемого размера.

Как сложить подводную лодку в технике оригами поэтапно

  1. Подготовьте квадрат из тонкой бумаги любого цвета, например, здесь использовалась двухсторонняя голубая толщиной 60 грамм на кв. метр. Это обычный лист для распечатки офисный.
    В целом для творчества бумагоскладывания листы толще 80 грамм на кв. метр лучше не использовать, в таком случае будет очень трудно выполнить поделки на последних этапах многократного складывания. Вырежьте квадрат со стороной 15-20 см.
  2. Согните квадрат по двум диагоналям.
  3. Разверните. И все уголки согните так, чтобы сомкнуть их в одной точке – в центре, выделенном предыдущим складыванием.
  4. Переверните сложенный квадрат глухой стороной к себе. И опять начинайте загибать квадраты к центру.
  5. Таким образом, опять соберите все уголки в одной точке, опять уменьшая размер детали, но такое складывание уже провести сложнее.
  6. Далее последует третий этап такого же складывания с обратной стороны – все уголки к центру.
  7. Согните в таком виде квадрат пополам. Но последние выделенные уголки выведите вверх (2 штуки) и соберите сбоку в виде треугольников (еще 2). Таким образом, получится модель, именуемая пароход.
  8. Изнутри вытяните бумагу наружу так, чтобы превратить острые треугольники в прямоугольные трубы.
  9. Согните эти прямоугольники, которые находятся по центру, горизонтально пополам. Втягивая бумагу внутрь, навстречу друг другу.
  10. Останется последний штрих – боковые уголки выверните наружу, опуская их вниз, разглаживая бумагу. Придется боковые треугольники просто согнуть пополам с двух сторон, чтобы получить правдоподобную модель.
  11. Теперь вы знаете, как сложить модель подводной лодки оригами.

Подводная лодка из бумаги

Подводная лодка из бумаги – простая поделка, выполненная своими руками, игрушка, которая будет особо дорога сердцу ребенка. Любой мальчуган сможет запустить такой агрегат под воду в собственной ванной или даже в луже на улице, а сделать ее вовсе несложно. Рассмотрим, как сделать подводную лодку из бумаги поэтапно.

Материалы для выполнения поделки:

  • плотный картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • фольга и бумага.

Как сделать подводную лодку поэтапно

  1. Продолговатый округлый корпус лодки и обтекаемая форма – главное условие для полной копии поделки. Подготовьте для работы плотный картон. Его нужно скрутить в виде трубочки.
    Также основу такой поделки может составить рулон от бумажных полотенец или туалетной бумаги. Если же рулончика нет, то просто скрутите прямоугольный лист и зафиксируйте клеем.
    Можно сделать узкий цилиндр или более широкий. В зависимости от этого вы сможете варьировать размер лодки.
  2. С одной стороны приклейте полосу цветной бумаги. Концы надрежьте бахромой и склейте так, чтобы получить заднюю округлую часть, можно внутрь вставить мятую бумагу для того, чтобы аккуратно огибать и приклеивать края бумажных полос.
  3. Фольга зеленого или коричневого цвета металлизированная прекрасно подойдет для декора корпуса. Оклейте сверху по всей длине, вырезав прямоугольник нужного размера.
  4. Дополнительно из бумаги зеленого или любого другого цвета вырежьте двойной прямоугольник. Приклейте с одной стороны, обозначая верх, а также приклейте телескоп, через который можно следить за окружающей обстановкой. Возможно, вы копируете военный агрегат.
  5. В задней части, где была прикреплена бумага, добавьте лопасти пропеллера – средства передвижения.
  6. С противоположной стороны приклейте полосы, огибая носовую часть. Также прикрепите лопасти пропеллера, но небольшие.
  7. На корпусе сбоку останется добавить круглые стекла. Вырежьте белые кругляши и наклейте их. То же самое сделайте с противоположной стороны.
  8. Теперь готова детская поделка – подводная лодка из бумаги по простой методике. Игрушка не сможет плавать, но способна погрузиться под воду и провести некоторое время на глубине.

корабль лодка

Как построить свою собственную подводную лодку в диораме

DIY

DIY

IE Originals

Инновация

IE Originals

IE Originals

IE Originals

IE Originals

Science

IE Nornalals

IE Originals

Scients

IE NEROWALALS

IE

Science

IE.

Если видеоплеер не работает, вы можете нажать на эту альтернативную ссылку на видео.

Кто не любит хорошую диораму? Мы здесь, в IE, конечно, делаем, и этот пример — абсолютная красота.

Эта подводная лодка в бутылке — отличный проект, который стоит попробовать, если вы новичок в области создания диорам своими руками. Так почему бы не попробовать сделать свою версию?

Этот конкретный пример предоставлен компанией 4THECRAFT.

Конечно, как и следовало ожидать, вам понадобятся некоторые материалы, чтобы сделать подобную диораму для себя.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Мы добавили ссылки на некоторые товары на случай, если вам понадобится их купить: 

  • Набор моделей «USS Gato» в масштабе 1:700 или аналогичный
  • Шарикоподшипники для балласта
  • Акриловые краски разных цветов
  • Аэрограф
  • Запасная крышка от бутылки (подойдет любая, но от нее будет зависеть ширина горлышка бутылки)
  • Кисти для мелких деталей
  • Зажимы для моделирования
  • Белая УФ-смола
  • Различные аксессуары для моделирования, такие как пинцет, файлы и т. д.
  • УФ-лампа для отверждения смолы
  • Манная крупа
  • Зубочистки (для изготовления торпед)
  • Песок (можно использовать любой, берите с пляжа бесплатно)
  • Мелкая галька, морские водоросли и т. д.
  • Синяя эпоксидная смола
  • Средний глянцевый гель
  • Акриловый гель Vallejo
  • Ленточная шлифовальная машина
  • Настольная пила
  • Наждачная бумага (зернистость 500, 850, 1000, 1500, 2000, 3000)
  • Миллиметровая бумага
  • ДСП (для изготовления опор основания)
  • Формованное или скошенное деревянное основание
  • Клей ПВА
  • Глянцевый лак для дерева
  • Войлочные клейкие прокладки
  • Токарный станок

Со всеми вашими материалами пришло время приступить к сборке.

Первый этап, и самый веселый, это подготовка модели. В этом случае рекомендуется снять его с литника.

Вы можете нарисовать модель на литнике, но ваша тонкая окраска может быть повреждена на некоторых последующих этапах. Выбор за вами.

Сняв модель с литника, заполните полость модели шарикоподшипниками и закрепите на месте смесью УФ-смолы и песка. Сделайте это для обеих половин модели (если применимо).

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Это добавление балласта к модели, чтобы она не плавала, когда позже будет помещена в смолу. Используйте УФ-лампу для отверждения смолы, чтобы зафиксировать смолу.

Не переполняйте ни одну из половин, так как впоследствии модель нужно будет собрать как обычно.

В комплекте с обеих сторон. Источник: 4THECRAFT/YouTube

Теперь соберите основной корпус и другие детали модели как обычно. Пока оставьте перископ отключенным, мы добавим его позже.

Используйте либо полистирольный клей, либо другой клей, чтобы склеить детали и удерживать модель на месте с помощью зажимов для моделирования. Также можно использовать резинки.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Когда клей высохнет, можно покрасить модель подводной лодки. Вы можете сделать это вручную, но настоятельно рекомендуется использовать и научиться пользоваться аэрографом.

Тем не менее, плюсы и минусы любой техники могут быть спорными.

Это обеспечит чистое и однородное покрытие модели. Вникайте в детали, которые считаете необходимыми для модели.

. Источник: 4THECRAFT/YouTube.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Теперь делаем торпеды. Возьмите несколько зубочисток, напильником обрежьте их острые концы, чтобы придать им форму, а затем обрежьте по размеру. Вам понадобятся две из них.

Самые популярные

Посмотрите видео, если вам нужны дополнительные инструкции по этой части.

После завершения покрасьте их в черный цвет. При желании можно добавить другие мелкие детали. Теперь возьмите прозрачную белую УФ-смолу.

Создайте полосу прозрачной УФ-смолы на неклейкой поверхности, такой как стеклянная пластина. Используя другую зубочистку, окуните и добавьте пятна белой смолы в прозрачную смолу, чтобы воспроизвести следы от торпед.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Опять же, вам нужно будет сделать это для обеих торпед. После завершения добавьте торпеды из зубочисток и вылечите смолу с помощью УФ-лампы.

Приклейте их к торпедным аппаратам в передней части модели подводной лодки. Вы также можете сделать более короткие следы для винтов подводной лодки.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Модель подводной лодки готова. Пора обратить внимание на главную диораму.

Для этой модели создатель решил добавить песчаное дно. Для этого вместо природного песка (который трудно обрабатывать) они выбрали манную крупу.

Смешайте это со смолой и залейте на дно формы для бутылок, как показано на видео.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Добавьте другие детали, например гальку, водоросли и т. п. по желанию. Вы можете дать волю своему воображению на этой сцене, но не переходите на OTT — в конце концов, главным фокусом диорамы является подводная лодка.

После завершения используйте ультрафиолетовый свет, чтобы еще раз отвердить смолу.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

После отверждения налейте слой прозрачной УФ-смолы поверх песчаного дна примерно до середины дна бутылки.

Поместите модель подводной лодки в желаемое место и зафиксируйте ее с помощью зажима (чтобы она не двигалась). Затем добавьте еще прозрачной смолы, чтобы «погрузить» подмодель, и дайте высохнуть в течение 72 часов .

Источник: 4THECRAFT/YouTube

После отверждения придайте текстуру верхнему слою ленточной шлифовальной машиной. На данном этапе вы пытаетесь воспроизвести волны.

Убедитесь, что при этом у вас были соответствующие средства индивидуальной защиты! Подробнее об этом этапе смотрите в видео.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Теперь возьмите глянцевый гель-медиум и нанесите штрихами по всей поверхности «моря». После отверждения поверхность воды будет выглядеть неровной.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Теперь возьмите синюю акриловую краску и выделите морскую рябь. Используйте технику сухой чистки, чтобы сделать это более эффективно. Вам нужно будет перейти от темно-синего к светлому, чтобы придать морской поверхности глубину.

Затем, используя тонкую кисть и белую краску, выделите гребни волн и другие детали, как показано на видео.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

После завершения, если вы еще этого не сделали, добавьте перископ так, чтобы он торчал из поверхности моря. Для этого можно использовать немного УФ-смолы и УФ-лампу.

После завершения удалите форму для бутылки и поместите весь блок смолы в большую коробчатую форму, готовую для нанесения последнего слоя прозрачной смолы. Вы можете добавить деревянный брусок к концам бутылки, чтобы потом было легче поместить всю деталь в токарный станок.

Погрузите всю деталь в прозрачную смолу и подождите 72 часа, пока она полностью не затвердеет.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Затем выньте диораму из формы и нарисуйте грубую форму бутылки снаружи. Поместите в токарный станок и вырежьте из блока смолы форму бутылки.

Это может потребовать проб и ошибок, но не бойтесь совершать ошибки.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

 Завершив форму бутылки, возьмите наждачную бумагу и отполируйте всю поверхность вашей смоляной «бутылки». Не торопитесь с этим этапом и наслаждайтесь процессом.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

На этом этапе вы можете подсветить бутылку, чтобы проверить степень полировки. После завершения отрежьте деревянную верхнюю и нижнюю часть, используя что-то вроде настольной пилы.

Отшлифуйте верх и низ влажной наждачной бумагой.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Теперь возьмите миллиметровую бумагу, положите на нее основание бутылки и отметьте периметр бутылки. Это сформирует основу базовых опор вашей диорамы.

 Нарисуйте дизайн подставок для бутылок, вырежьте их и разметьте на ДСП. Затем вырежьте их с помощью электролобзика или настольной пилы.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Затем возьмите основу модели и приклейте распорки на место. Затем покрасьте всю основу и опорные стойки, как только клей высохнет.

Лак при необходимости.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Когда краска и лак высохнут, вырежьте тонкие полоски войлока с клейкой основой и приклейте их к верхним частям опорных стоек.

Они помогут защитить тщательно изготовленную субстанцию ​​в бутылке. Последний этап — приклейте использованную крышку к горлышку бутылки из смолы, подождите, пока она высохнет, и поместите ее поверх красивого основания.

Источник: 4THECRAFT/YouTube

Теперь просто разместите диораму на видном месте в своем доме и гордитесь своей работой!

Для вас

Инновация

Японский ученый продвигает разработку плазменных двигателей, которые могут запускать космические корабли в дальний космос за счет повышения эффективности их преобразования.

Пол Ратнер | 30.11.2022

инновацииВ новой книге рассказывается, как Маск, Безос и Китай переписывают правила освоения космоса

Крис Янг| 11.10.2022

инновацииАмериканская некоммерческая организация построила первую школу с помощью 3D-печати на Мадагаскаре

Дина Тереза| 10.08.2022

More Stories

diy
Человек выживает в автономном режиме на паруснике, оснащенном солнечными панелями

Лукия Пападопулос| 11. 12.2022

своими руками
Ютубер строит действующий корабль на воздушной подушке из изоленты и пенопласта

Лукия Пападопулос| 10.12.2022

т.е. оригиналы
CopenHill: история легендарной станции чистой энергии с собственной лыжной трассой

Интересная техника| 05.12.2022

Подводная война Первой мировой войны

Новая немецкая тактика, известная как «неограниченная подводная война», вызвала большое негодование в нейтральных странах, особенно в Америке. Для многих потопление пассажирского лайнера RMS Lusitania подводной лодкой U-20 в мае 1915 года стало самым шокирующим актом кампании. Английская няня Элис Друри путешествовала на Lusitania , когда он был торпедирован. Она описала панику на борту, когда пыталась уберечь детей, за которыми присматривала, от вреда.

Я был по левому борту, и мне пришлось карабкаться, чтобы добраться до лодки. Люди, которые падали, были на противоположной стороне. Пришел моряк и схватил Стюарта, а я последовал за ним. Он бросил Стюарта в спасательную шлюпку, и шлюпка уже была готова к отплытию; он был полон. Теперь я пошел прыгать в спасательную шлюпку, и матрос подхватил меня обратно. Он сказал: «Он полон; в следующем полно места». Боюсь, я впал в истерику. Я закричала и, честно говоря, укусила его за руку, и он отпустил меня. Я прыгнул, думая, что только естественным образом прыгну в спасательную шлюпку, но я прыгнул, когда спасательная шлюпка начала идти ко дну, и пошел к ней сбоку. Спасательная шлюпка приземлилась на воду почти так же, как и я. Человек, который был в спасательной шлюпке, наклонился вперед и схватил меня за волосы, и я опрокинулся в спасательную шлюпку. Поэтому я всегда говорю, что мои волосы спасли мне жизнь!

Спасательная шлюпка Алисы отчаянно пыталась уйти от тонущего корабля, но поначалу казалось, что ей это не удастся.

Всасывание лайнера тянуло нас назад. Каждый раз, когда весла уходили вперед, мы шли так, как будто нас вот-вот утянет. В конце концов мы ушли, и я увидел, как воронки одна за другой исчезают. Я видел все эти спасательные шлюпки — спасательная шлюпка, в которой я был, была единственной спасенной на том берегу. За нами наблюдала подводная лодка. Я видел, как моряки смотрели на все эти тела людей и обломки. Море было спокойным, как пруд. Я не думаю, что кто-то был бы жив сейчас, если бы не был прекрасный тихий день.

Возмущение после затопления, в результате которого погибло более 1000 человек, привело к тому, что Германия в сентябре 1915 года отказалась от неограниченной подводной войны. морей из Британии — означало, что политика была возобновлена ​​всерьез в феврале 1917 года. Военный корабль SS Transylvania был торпедирован в Средиземном море через три месяца. Уолтер Уильямс из Корпуса армейской службы был одним из тех, кто находился на борту.

Свисток только что пошел на парад, я помню, как не успели мы подняться на палубу, как первая торпеда попала в корабль в корму левого борта. Смятения было много, потому что, конечно, именно в этот момент никто не знал, на какой лодке плыть, на каком плоту плыть. Офицеры стреляли в воздух из револьверов и всякой всячины. Затем раздался крик: «Сначала спасите женщин», и мы увидели, как спускаются на воду лодки. На борту находились 66 медсестер, и они благополучно ушли.

Те, кто служил на подводных лодках, боролись с этическим вопросом нападения на невоенные корабли. Но для Франца Беккера проблема упростилась, когда он узнал об условиях дома в Германии.

Война с подводными лодками была делом серьезным. В начале войны нам было нелегко топить торговые суда, потому что мы предпочли вести войну против военных кораблей. Потому что с каждым торговым кораблем у нас был личный контакт. Я особенно помню, как однажды я встретил очень хороший один из последних больших парусных кораблей, и потопить его мне было очень и очень тяжело. Но потом мы поехали домой в отпуск в Германию и увидели, как блокада Германии; наш народ в Германии голодал. И тогда у нас появились новые силы вести войну подводными лодками против торговых судов. Нам нужно было это знать; почему мы вели эту войну против торговых судов.

Подводные лодки были смертельным противником для военных кораблей Королевского флота. Работая ведущим кочегаром на борту HMS Chester в августе 1916 года, Берт Стивенс стал свидетелем потопления HMS Falmouth подводной лодкой.

Я только что оторвался от первой собачьей вахты, чтобы пойти в кают-компанию, чтобы выпить тазик чая. Я только что взял этот тазик с чаем и уже собирался его пить, как вдруг [издает звук взрыва] Что это?! Приходит боцман, говорит: «Корабль подорвался на мине!» Вот он и идет наверх, корабль ни во что не попал. Фалмут была остановлена, из ее воронки вырывалось пламя и дым. Подводная лодка поразила ее двумя торпедами; один в машинном отделении и один в кочегарке. И ее остановили замертво. И мы видим, как она во что-то стреляет, поэтому мы обошли ее, увидели этот перископ и сбросили эти глубинные бомбы. Мы снова обошли ее и увидели, что она снова во что-то стреляет, Фалмут , так что мы снова обошли ее и сбросили еще несколько глубинных бомб. Мы снова приходим в себя, и тут наш рулевой механизм вышел из строя.

Угроза, исходящая от немецких подводных лодок, потребовала ряда британских контрмер, главным из которых были конвои. Эта система, при которой группы торговых судов сопровождались военными кораблями, была впервые введена в апреле 1917 года. В следующем месяце W Fry из HMS Drake отплыл в одном из первых конвоев.

Мы съехали и попытались собраться снаружи. Произошла некоторая неразбериха, и капитаны торговых судов не привыкли собираться. Со временем конвой был сформирован, и я понял, что мы должны плыть в составе конвоя. Я раньше не слышал о конвоях, о торговых судах, но мы шли строем вперед, тремя колоннами на расстоянии около 200 кабельтовых друг от друга. Прошло до 20 мая – мы приехали.

Брайан Де Курси-Ирландия из HMS Relentless также работал в охране конвоев.

Мы базировались в Леруике на Шетландских островах и вели конвои в Норвегию и обратно. Мы отправились из Леруика на север, ну, на полпути в Норвегию. И мы должны были принять эти конвои. Что-нибудь в количестве до дюжины в колонне, и мы взяли их. Это были ужасные старые черепки. Время от времени — я думаю, что раз в месяц — мы получали то, что они называют медленным конвоем. Ну, это было четыре узла в хорошую погоду. Мы обнаружили, что если вы действительно хотите, чтобы они немного пошевелились, мы обычно сбрасывали поблизости глубинную бомбу, которую они принимали за подводную лодку, понимаете, и дым из их труб поднимался вверх, и они пристегнул бы немного!

Сопровождение конвоев в бурном море было трудным делом, как выяснил Джордж Уэйнфорд из HMS Onslaught .

Мы выполняли обязанности конвоя, это была гнилая работа. Мы проходили полпути к Штатам, подбирали корабли, потом американские эсминцы разворачивались и уходили обратно, и мы возвращались с ними. И самое ужасное в этом было то, что меня всегда укачивало — всегда — я так и не привык к этому. Я никогда ничего не ел, я просто выпил воды и съел несколько сухих бисквитов. Я никогда, никогда не привык к морской болезни. Имейте в виду, что я был не единственным, но некоторые из парней никогда не болели, и они всегда дурачили вас из-за этого, знаете ли. Они не понимали, как плохо быть больным.

Система конвоев была эффективной, но не надежной, и подводные лодки продолжали атаковать британские корабли. Карл Дениц, который позже стал главнокомандующим военно-морского флота Гитлера и его назначенным преемником, был капитаном подводной лодки в 1918 году. Он описал нападение на британский конвой на своей неисправной подводной лодке UB 68 .

В октябре 1918 года я был капитаном подводной лодки. А в Средиземном море, у Мальты, темной ночью я встретил британский конвой с крейсерами и эсминцами и атаковал и потопил корабль. Но после этого мне пришлось нырнуть. А потом, по ошибке в конструкции моей подводной лодки, моя лодка тонула в пучине воды – вода была очень глубокая, три-четыре тысячи метров. Но я дал возможность снова всплыть на поверхность, но тогда мне пришлось выйти из лодки со всем экипажем. Британский эсминец остановился, и мы поднялись на борт этого эсминца.

Еще одним нововведением для борьбы с подводными лодками стало введение секретных «кораблей Q». Хенли Клэкстон объяснил, что это такое.

Лодка Q была замаскированным торговым судном или морским траулером. В бинокль он выглядел как обычное торговое судно или обычное парусное судно. Но за всем этим фасадом были спрятаны пушки. Что ж, когда подводная лодка заметила это, они настороженно относились к тому, что это было и что. И как только подводная лодка давала о себе знать, паническая группа покидала этот корабль, как будто они дезертировали с корабля. Но на борту остались остальные члены экипажа, спрятанные там, вне поля зрения, и вот корабль — во всех смыслах и целях — покинутый. И подводная лодка постепенно приближалась, и когда она была в пределах досягаемости, скажем, 100 или 200 ярдов, и сразу же капитан на борту думал, что время пришло, выпускать закрылки. И прежде чем подводная лодка успела уйти, она получила свои фишки.

Подводным лодкам также иногда бросали вызов их британские коллеги. Реджинальд Эшли служил на подводной лодке D4 в 1918 году.

Ну, мы оба подходили, чтобы перезарядить наши батареи, мы были на одной стороне Луны, а UB 72  на другой стороне. На мостике были только шкипер, я и еще кое-кто — нас трое. И вдруг я сказал шкиперу, я сказал: «Что это там?» А он сказал: «О, это подводная лодка делает то же, что и мы, чтобы перезарядить свои батареи». станции. Мы выпустили торпеду и промахнулись, и при этом я немедленно снял свои морские сапоги. Он сказал: «Зачем ты это делаешь?» Я сказал: «Ну, мы промахнулись, он не пропустит нас». На самом деле, она скучала по нам; затем мы выстрелили в следующую и попали в нее. И это было в Лайм-Бей. И она затонула, и она пошла ко дну со всеми руками.

Когда линкор Роберта Фэгга, HMS Warspite , наткнулся на подводную лодку у Шетландских островов в 1918 году, страсти накалились.

Мы заметили немецкую подводную лодку у Леруика, и, хотя она несла выведенный из строя белый флаг, мы подошли к ней очень осторожно. Мы подкрались к этой подводной лодке под белым флагом, и она была повреждена, потому что вокруг были плоты с немецкими моряками. из этих парней. Я ДН [Ведущий торпедист]  сидел на трубах, понимаете, так что я видел все это дело, я видел, что произошло. И, конечно, капитан был очень взбешен этим и приказал этому стрелку подняться на мостик и объяснить свое поведение. И, по-видимому, вы видите, что он сделал с этим Ударом, когда он выстрелил, он сказал: «Это для моего брата, ублюдки». Видите ли, он потерял своего брата во Франции.

В атмосфере страха, порожденного подводными лодками, был введен ряд противолодочных патрулей. Роберт Пиктон был британским старшиной, служившим в Королевском яхтенном патруле в поисках подводных лодок в 1919 году.17-1918.

Должен сказать, из Дувра в пределах трех четвертей мили от Дюнкерка шел обстрел. Раньше мы должны были делать это патрулирование между краем заграждения и берегом туда и обратно без всяких огней и идти очень тихо: у нас были специальные глушители, чтобы нас не было слышно. И мы были там, чтобы посмотреть, не попытаются ли немецкие подводные лодки или эсминцы пройти в темноте. Потому что, конечно же, все суда шли через них, и одной из их главных целей был морской паром из Нью-Хейвена в Дьепп.

Подводные лодки также контролировались с воздуха. Офицер Королевских ВВС Гордон Хайамс участвовал в патрулировании и сопровождении конвоев с войсками в 1918 году.

Наша работа заключалась в сопровождении конвоев с войсками из Александрии в Салоники. Кроме того, мы должны были выйти до отплытия конвоя и разведать простреленный канал, который вывел вас в море, а затем вернуться и проводить конвой как можно дальше. Это было, наверное, я думаю, мы могли бы сделать до четырех часов – а потом оставить их и вернуться. Но во всяком случае мы ничего не видели.

Для этой работы также использовались дирижабли, но без особого успеха. Лесли Мертон был рулевым на дирижабле SST3 .

Мы высматривали, нет ли там немецких подводных лодок, и таким образом мы держали канал чистым, понимаете. Раньше мы высматривали подводные лодки. И если бы вы думали, что видели его, вы бы сбросили на него мину, а если бы у вас было масло, вы бы знали, что подорвали его. Но мы ни разу не наткнулись на нефть, ни разу не наткнулись, хотя летели все это время!

Торговые корабли были окрашены в ослепляющий камуфляж, чтобы их было труднее увидеть подводным лодкам. Но это не всегда гарантировало защиту, как заметил Сид Белл, служивший в Норвежской конвойной флотилии в 1918 году.

Иногда было тихо, а иногда и ты… раз или два мы потеряли пару торговых судов. Я помню, как однажды днем ​​я был на вахте, и мы приближались к восточному побережью, и я сказал сигнальщику: «Эй, я сказал, посмотри вон на тот корабль».