Содержание
Наружные откосы – защита для пластиковых и деревянных окон + Видео
Оконные наружные откосы для пластиковых окон зачастую остаются без должного внимания, даже если можно обойтись вариантом из пластика и сделать работы своими руками. Заказчик экономит деньги, исполнитель – время, поскольку с внешними откосами нужно вдоволь повозиться. Однако окнам отсутствие откосов снаружи только вредит, поэтому в обязательном порядке следует позаботиться об их наличии.
Пластиковые наружные откосы на окна – есть ли необходимость?
Чаще всего для заделки щелей, оставшихся после установки окон, используется монтажная пена. Это быстро и на первый взгляд эффективно – расширяясь, пена заполняет все свободное пространство, блокируя воздушные потоки. Вместо пены используется также уплотнительная лента или, как она называется официально, – ПСУЛ.
Оба эти варианта хороши только в сочетании с откосами – если оставить материалы, что называется, под открытым небом, то оба со временем потеряют свои свойства и попросту разрушатся. Влага и ветер довершат дело. Полбеды, если это случится с пластиковыми окнами – в доме непременно станет холоднее, однако самим окнам мало что угрожает. А вот с деревянными окнами ситуация сложнее – от влаги они могут деформироваться, “обрасти” плесенью, загнить.
В итоге экономия на откосах в недалеком будущем может привести к куда более масштабным процессам – ремонту или замене окон. Поэтому позабыть об отделке наружных откосов нельзя – вместе с ними установленные окна прослужат вдвое дольше гарантийного срока.
Монтаж наружных откосов – самые быстрые и популярные способы отделки
Самый простой способ отделать откосы для окон снаружи – шпатлевка и покраска. Некоторые обходятся вовсе одной покраской, однако это неправильно. Слой краски должен защитить пену и окна от влияния атмосферных влияний, однако не нужно забывать, что и сама краска им подвержена, поэтому обновлять ее необходимо, как минимум, каждые 2-3 года. Откосы снаружи своими руками быстрее всего сделать путем поклейки пластиковых уголков. Крепятся они к углам на бутиловый герметик, а к окну так и вовсе на двухсторонний скотч. Тем не менее, со своей задачей пластик справляется – он закрывает уплотнители от попадания прямых солнечных лучей, дождя и ветра.
Самый популярный способ – украсить, а заодно и защитить наружные элементы металлом.
Используют для этого оцинкованный металл, который имеет особое полиэстеровое покрытие. После измерений оконного проема и самих откосов отрезок металла нужного размера сгибается в форму, напоминающую букву “Z”. Загнутые края крепятся к оконной раме саморезами, а швы обрабатываются герметиком на основе силикона. Подбирать расцветку следует в сочетании с цветом крыши, окон или фасада, чтобы она гармонировала с общей картиной. Например, если окна деревянные, то для отделки откосов лучше подобрать цвет, идентичный оттенку древесины.
youtube.com/embed/F1dd73GVriU?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Как сделать наружный откос – премудрости оштукатуривания
Выходящие на лоджию или балкон окна можно защитить теми же пластиковыми панелями, которые устанавливаются изнутри. Аккуратно, быстро и эффективно. К тому же, пластиковые изделия как нельзя лучше подойдут для пластиковых окон – смотреться они будут вполне гармонично. Чего не скажешь о деревянных окнах. Процесс несколько усложняется, если вы проводите отделку стен дома сайдингом (блок-хаус, вагонка, металлический или пластиковый сайдинг).
В таком случае следует подбирать наличники непосредственно под отделочный материал – делать это следует еще при его выборе, поскольку подходящие доборные элементы зачастую продаются в комплекте. Оштукатуривание уличных откосов – самый затратный по времени способ. Хотя выгода от его применения имеется – расходные материалы стоят недорого, а результат достаточно долговечный. К тому же, штукатурка – это дополнительная теплоизоляция.
Как сделать наружные откосы своими руками — пошаговая схема
Шаг 1: Подготовка поверхности
Основание под откосы очищается от всех расслоившихся и раскрошившихся материалов, будь то старая краска, побелка, осыпавшийся раствор. Основу обязательно грунтуют, чтобы повысить сцепление материалов. Если толщина слоя раствора будет достигать 30 мм, помимо грунтовки следует набить на будущие откосы строительную сетку, которая легко фиксируется саморезами и дюбелями.
Шаг 2: Выставляем рейку
По всей длине внешнего откоса выставляется ровная деревянная рейка, которая фиксируется к поверхности с помощью раствора. Выставлять рейку следует строго по уровню или отвесу.
Шаг 3: Первый слой
Для начала делается обрызг из жидкого раствора. После того, как он подсохнет, наносится первый, грубый слой штукатурки, который разравнивается мастерком или полутерком.
Шаг 4: Второй слой
Нужно ждать, пока раствор хорошо подсохнет. Затем наносится финишный, более тонкий слой раствора, который разравнивается полутерком или мастерком. На словах это быстро, а на деле – несколько дней.
Шаг 5: Шлифовка и покраска
Когда откос высохнет окончательно, его остается только отшлифовать и покрасить в нужный цвет.
Недостаток штукатурки – ее невысокая морозостойкость. С годами она начинает трескаться. Поэтому достаточно часто вместо традиционного раствора из песка и цемента используют плиточный клей, предназначенный для наружных работ. У клея повышенная сопротивляемость к низким температурам и воздействию влаги.
Стоить такое оштукатуривание будет на порядок дороже, однако затратная часть оправдана целым рядом достоинств: клей имеет отличную адгезию практически к любому материалу, мало расходуется, а поверхность будет иметь высокие эстетические качества. Если такие расходы не по карману, то можно поискать золотую середину между этими двумя способами. Например, добавить немного клея в готовый раствор, из расчета 1 к 4 – на одну часть клея четыре части раствора.
com/embed/BptLhyp_ckg?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Наружные откосы для пластиковых окон – красим своими руками
Если для покраски внутренних откосов подойдет практически любая водоэмульсионка или акриловая краска, то внешние откосы следует красить только фасадными составами. Беда в том, что фасадные краски продаются только в большой таре – минимум по 10 литров. Покупать такой объем стоит разве что в том случае, если вы делаете несколько окон. Если же речь идет об одном окне, то израсходуете вы всего литр, может два. В таком случае можно подобрать более дорогие силикатные краски или, как их еще называют, резиновые. Они, как правило, продаются в том числе и в небольших ведерках. Выбирать следует только составы от именитых производителей, например, Тиккурилы.
Красить оконные откосы следует не реже, чем раз в 5 лет. Во многом частоту покраски определяет качество основания. Чтобы проводить покрасочные работы реже, удалите отслоившуюся старую краску, грязь и зашпаклюйте неровности. Для лучшего сцепления обязательно следует нанести слой грунтовки.
Не забудьте перед покраской покрыть оконную раму малярной лентой или скотчем. Это избавит вас от мытья окон впоследствии. Когда грунт высохнет, можно приступать к покраске. Краска наносится в два, а то и три слоя. Для ускорения процесса можно часть работы проводить валиком, а углы докрашивать кистью. Впрочем, если объем работ небольшой, тратиться на дополнительный инструмент не стоит – хватит и широкой малярной кисти. Наносить второй и третий слои следует только после высыхания предыдущего.
- Автор: Михаил Малофеев
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как сделать наружные откосы на пластиковые окна
Скрыть ↑
- Для чего нужны откосы?
- Способы монтажа откосов снаружи
- Особенности оштукатуривания, самостоятельный монтаж
- Пошаговая схема выполнения работ
- Как покрасить наружный откос?
Часто владельцы домов не уделяют должного вникания наружным откосам окон, считая, что этот элемент декоративный. Однако он необходим для защиты строения от агрессивной окружающей среды.
к содержанию ↑
Для чего нужны откосы?
После монтажа оконной конструкции образовавшиеся промежутки заполняют монтажной пеной. Эта технология удобна, так как пена расширяется и заполняет свободное пространство, однако она не слишком эффективна, так как спустя несколько лет вещество потеряет свои защитные свойства. Если окна пластиковые, помещение станет терять тепло, для деревянных окон большие зазоры опасны большой вероятностью возникновения гнили и плесени.
Если использовать наружные откосы для пластиковых окон, этой проблемы можно будет избежать, так как они защитят пену от попадания влаги, ветра, солнечных лучей. Установка откосов поможет сэкономить на отоплении, защитит конструкцию от разрушения.
к содержанию ↑
Способы монтажа откосов снаружи
Внешние откосы для пластиковых окон можно монтировать разными способами: например, одним из самых популярных является шпаклевка и покраска. Такой способ отделки помогает защитить пену, однако он требует обновления каждые два года. Краска выгорает на солнце, частично вымывается дождями и выдувается ветром, это же грозит шпаклевке.
Наружные откосы помогают защитить щели от воздействия природных сил, продлить жизнь стене и окнам. Самым простым самостоятельным способом установки является приклеивание уголков из пластика. Закрепить их можно при помощи герметика. Некоторые люди используют двусторонний скотч, но применять его не рекомендуется, так как он со временем теряет клейкие свойства, и изделие может упасть.
В качестве откоса можно применять оцинкованный металл с покрытием из полиэстера. Выбранный отрезок металла потребуется согнуть в виде буквы Z. Края можно зацепить к раме окна, закрепить при помощи саморезов, швы заполняют силиконовым герметиком. Для того чтобы откосы не бросались в глаза, их цвет подбирают в соответствии с цветами крыши, стены. Универсальным вариантом является откос того же цвета, что и рама окна.
к содержанию ↑
Особенности оштукатуривания, самостоятельный монтаж
Наружные откосы на пластиковые окна нетрудно сделать самостоятельно. Даже если окна выходят на балкон или лоджию, они нуждаются в качественной защите. Для монтажа для таких окон прекрасно подходят пластиковые панели, которые используются для откосов внутри помещения. Это быстрый, недорогой, аккуратный способ решить проблему.
Пластиковые наружные откосы смотрятся гармонично с окнами, выполненными из того же материала. Если окно деревянное, откос можно подобрать имитирующий деревянную поверхность по структуре и цвету. Если дом отделан сайдингом, можно применить откосы из него: они не только прекрасно впишутся в дизайнерскую концепцию, но и защитят конструкцию от ветра и влаги.
При покупке отделочного материала продавец может предлагать и материал для отделки окон. Не стоит отказываться от предложения, так как доборные элементы будут выполнены из того же материала и будут хорошо смотреться, не привлекая излишнего внимания.
Откосы на окна наружные поддаются и оштукатуриванию, но этот вариант достаточно трудозатратен и сложен в исполнении. Он имеет следующие преимущества: штукатурка дополнительно изолирует конструкцию, она стоит не дорого, прослужит долго.
к содержанию ↑
Пошаговая схема выполнения работ
Если вы не знаете, как сделать наружные откосы на пластиковых окнах, эта инструкция значительно облегчит вам жизнь:
- Необходимо загрунтовать основу. Материалы, на которые будут установлены откосы, обычно крошатся. Это может быть старая краска, раствор, побелка. Грунт в данном случае поможет увеличить способность материалов соединяться друг с другом.
Совет! При толстом слое раствора (более 30 мм) рекомендуется установить строительную сетку. Закрепить ее можно при помощи саморезов.
- Для того чтобы наружные откосы пластиковых окон получились ровными, необходимо выставить деревянную рейку и зафиксировать ее. Сделать это можно с помощью свежего раствора. Убедитесь, что она стоит ровно: для этого можно использовать уровень.
- Для прочного сцепления место обрызгивают раствором, когда капли подсохли, можно начинать наносить штукатурку при помощи мастерка.
- После того как все высохнет, наносят финишный слой штукатурки. Его необходимо и разравнять мастерком; можно использовать полутерок. Высыхать все будет около суток.
- Gосле высыхания раствор необходимо отшлифовать: для этого можно использовать наждачную бумагу. После этого можно начинать красить.
Стоит отметить, что штукатурка боится мороза. Можно использовать клей, но он не очень хорошо герметизирует.
к содержанию ↑
Как покрасить наружный откос?
Откосы для пластиковых окон снаружи могут иметь различный внешний вид и изготавливаться из разных материалов. Это приводит к тому, что элементы требуют дополнительной защиты от коррозии, если, например, они металлические. Краска также может сделать их более эстетичными.
Если для внутренних изделий подходит акриловая краска, можно использовать водоэмульсионную, то внешние откосы требуют обработки специальной фасадной краской, так как она более стойкая к погодным условиям. Неудобство заключается в том, что трудно найти материал в небольшой упаковке, чаще всего в продаже упаковка 10 литров. Хватит такого количества на несколько окон. На одно требуется 1-2 литра, в зависимости от его размеров.
Внешние откосы на окна можно покрасить специальной резиновой краской. Она продается в небольшой таре. При покупке необходимо читать аннотацию и отдавать предпочтение известным производителям.
Оконные откосы требуют окраски не слишком часто. Обслуживать конструкцию вы сможете раз в 3-5 лет. Насколько часто придется красить, зависит от того, какое откос имеет основание. Для того чтобы сократить количество покрасок к минимуму, нужно тщательно удалить старую краску, зашпаклевать неровности, обезжирить поверхность, нанести на нее грунтовку.
Если вы красите оконные откосы наружные, закройте раму при помощи малярного скотча, он легко снимается, не оставляя следов, поможет защитить раму от случайного попадания краски. Прежде чем начать окрашивание, необходимо дать грунту высохнуть. На это может потребоваться от 24 до 72 часов в зависимости от качества грунтовки и погодных условий. Краску нужно наносить минимум в два слоя, рекомендуется в три. Прежде, чем наносить второй слой краски первый должен хорошо просохнуть.
Откосы на окна наружные из пластика обычно окрашивания не требуют, так как пластик не подвержен гниению и коррозии, а краска на нем держится плохо.
Такамаса Ёсидзака: Окно, выходящее на склон горы, для одного, чтобы увидеть пейзаж внизу | Madosoto: Outside Scenery
Направление света в комнату и впуск воздуха — главные роли окна в создании комфортной среды обитания. Тем не менее, есть также тип окон, основная цель которых — показать интерьер снаружи, например, окна на витринах. Тем не менее, большинство людей обычно считают, что окна в основном используются для демонстрации пейзажей снаружи. Windows может подтолкнуть человека к таким вопросам, как «Что находится за окном? Что скрывается за видом, открывающимся из окна?» Внешний вид виден «сквозь» окно, даже если «Мадосото» (по-японски «мадо» означает «окно», а «сото» — «снаружи») — это не грандиозный природный ландшафт, великолепный сад или динамичный пейзаж. городской ландшафт.
Дом, созданный вместе с жителями, чувствующими все четыре времени года Этот дом расположен в жилом районе в Хаяме, Канагава, Япония. Это бетонный дом, который на первый взгляд кажется маленьким, но кажется тяжелым, стоящим на слегка спрятанной и высокой площадке. Этот дом называется дом МИСАВА, спроектированный YOSIZAKA Takamasa и Atelier U.
Клиентами были MISAWA Itaru и его жена Machiko. Отцом Мачико был ОМУРА Юдзи, который преподавал французский и латынь в Athenee Francais (языковая школа) и Университете Васэда в Токио. У OMURA были близкие семейные отношения с семьей YOSIZAKA. По пути домой с моря Хаяма МИСАВА обнаружил эту землю и импульсивно купил ее, оставив весь дом ЁСИЗАКА без каких-либо условий, таких как бюджетные требования или заказы на проектирование.
ЁСИЗАКА, который был знаком с Альпами с детства и много лет был активным альпинистом, был очень доволен этой землей, ее зелеными горами и долинами на юге и горой Фудзи на юге. Запад. Один вопрос, который важно исследовать, заключается в том, как он гармонизировал дизайн дома с природой? Сначала YOSIZAKA пытались создать жилище под землей. Однако он отказался от этой идеи, потому что землю было слишком трудно копать. Вместо этого он принял текущий план, в котором три отдельных здания, каждое со своей уникальной формой, были расположены и соединены террасами. Одно из зданий, имеющее цилиндрическую форму, находится на юго-западе (первый этаж — склад, а второй — кабинет) и доступно по лестнице, как бы уходящей под землю, что может быть следом того оригинальная идея.
Внешний вид с запада.
Это был гениальный дизайн, наполненный поистине уникальными атрибутами не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения того, как он был сделан. Члены Atelier U, которым руководил YOSIZAKA, жили на объекте, используя спальные мешки по ночам и каждый день усердно работая над его проектированием и строительством. Когда клиент, наконец, въехал, была готова только одна комната. Тем не менее, семья МИСАВА жила в доме, пока шло строительство, и они также участвовали в строительстве, укладывая кирпичи. Напряженное время строительства дома днем и выпивки ночью длилось, поразительно, целых десять лет. С любовью вспоминая те дни, улыбающееся лицо Мачико показывало, что и клиенты, и YOSIZAKA, а также участники Atelier U с большим удовольствием строили дом вместе. YOSIZAKA даже написал: «У нас часто бывает длительный период бесед с клиентом, с использованием рисунков или моделей, во время прохождения всех четырех сезонов в Японии. Когда это произойдет, клиент, скорее всего, будет вполне удовлетворен. […] Это потому, что клиент и дизайнер создают архитектуру вместе как единое целое». Окунаясь в природную среду Хаямы и переживая все четыре времени года, архитекторы и заказчики разговаривали и работали вместе, делились едой и спали вместе, в результате чего был создан этот прекрасный архитектурный шедевр, который мы называем домом MISAWA.
Исследование.
Стены, изгибающиеся в двух направлениях В дополнение к стилю, который представляет собой отдельный дом, другой важной особенностью дома MISAWA является его форма. Все три здания имеют изогнутые стены, которые выходят на террасу здания. Что касается цилиндрического здания на юго-запад, то стены соответственно изогнуты (но со стороны террасы нет проема). Однако двухэтажное юго-восточное здание с детскими комнатами на первом этаже и гостиной на втором этаже имеет криволинейную стену с западной стороны. Стена соответствует гипотенузе трапеции в плане. Что же касается стены северного корпуса, у которого на первом этаже расположены гостевые комнаты, на втором — столовые, а на третьем — спальни, то она имеет пологую дугу, как бы кланяясь зданию в разрезе. Как по горизонтали, так и по вертикали здания как бы охватывают террасное пространство второго этажа. Таким образом, на первый план выходит вопрос: почему эти две стены изогнуты? ЁСИДЗАКА описал эти две стены так: «Две изогнутые стены, горизонтальная и вертикальная, являются границей, прорезающей воздух». Хотя трудно уловить истинный смысл слов YOSIZAKA, это типичное выражение для него.
Внешний вид с востока.
С другой стороны, он откровенно выразил свое отношение к фурнитуре и мебели в доме, сказав: «Забавно думать о поворотах в архитектуре. Смешайте необходимые и достаточные условия с духом озорства, и здание станет самобытным […] Я планирую создать каждый предмет мебели, чтобы этот дом чувствовал себя как дома».
Например, рассмотрим окно спальни на третьем этаже северного здания. Расположенное на южной стене, которая кажется изогнутой, верхнее окно закреплено и действует как полузеркало с 30-процентной отражательной способностью. Внизу есть открывающееся окно для вентиляции с большой защелкой для багажа в качестве застежки. Толстые лауановые поперечины, окружающие каждое оконное стекло, были окрашены в темно-зеленый цвет, как и деревья на горе перед ними. По словам YOSIZAKA, можно почувствовать нежное прикосновение дерева, а также теплоту и красоту окна ручной работы. Когда я открыл нижнее вентиляционное окно, в комнату ворвался свежий ветер с улицы, принесший весной с гор лепестки сакуры.
Вид на горы и долины с третьего этажа.
Большая багажная защелка в качестве застежки.
Это горизонтальное окно красиво прорезает кедровый лес на склоне горы перед вами, но оно наклонено вдоль стены под небольшим углом вниз, поэтому вид вперед нелинейный. Для меня это объяснило, почему стены кривые. YOSIZAKA намеревался снять с высоты птичьего полета горные склоны и долины перед собой и сделать пейзаж одновременно широким и глубоким. В результате южная стена северного корпуса приобрела форму дуги, изгибающейся в сторону террасы и долины. Полузеркало, расположенное в верхней части окна, могло быть предназначено для освещения дна долины солнечным светом. Точно так же западная вогнутая стена юго-восточного здания, вероятно, предлагает более широкое отверстие для отдаленного вида на гору Фудзи. Другими словами, решающим фактором в отношении изогнутой стены дома МИСАВА был «Мадосото»; на самом деле, можно сказать, что это была природа «горы», которую YOSIZAKA страстно любил на протяжении всей своей жизни.
Хотя кто-то может возразить, что это может быть преувеличением, с другой стороны, естественно, что ландшафт участка будет определять архитектурный дизайн. Для архитектурных проектов обычно планируют пол гостиной или спальни с учетом Мадозото, а также определяют расположение и размер окна. Тем не менее, похоже, что это подпись YOSIZAKA, отражающая кривизну стены. «Мадосото» — это японский термин, обозначающий физический и реалистичный вид внутренней части здания, когда человек смотрит в окно. Значение «Мадозото» также включает в себя эмоциональные коннотации, такие как стремление находиться в защищенном, замкнутом пространстве и видеть внешний мир через окно, противопоставляя природную среду искусственной архитектуре. YOSIZAKA, который любил и сталкивался с каждым из этих противоречивых элементов, несмотря на то, что они необходимы для человека, разработал свой архитектурный стиль так, как будто на него сильно повлияло его обожание природы и людей. Я так понимаю его архитектуру.
Ванная рядом со спальней.
Откроется нижнее окно.
Спальня.
Окно, открывающееся наружу «Мадосото» дома MISAWA — это природа богатого горного ландшафта Хаямы. Однако окна выполняют дополнительную функцию.
В тот день, когда мы посетили дом, сильный дождь и сильный, штормовой ветер беспрестанно долбили нас с поздней ночи до раннего утра из-за сильно развитой лобной депрессии в этом районе. Даже когда пришло время посетить дом, буря все еще бушевала и, честно говоря, безопасно добраться туда казалось невозможным. Однако, когда я ехал к дому из Токио, буря внезапно прекратилась; это было невероятно видеть. Было по-прежнему ветрено, но как бы для нашего же удобства ливень прекратился, как будто его смыло из мира «Мадозото». Вместо него преобладало безоблачное голубое небо.
Осмотрев спальню на третьем этаже, я спустился на второй этаж и сел на стул на террасе. Под удивительно ясным небом после грозы я теперь мог ясно видеть пейзаж, который привлек YOSIZAKA, не проходя через окно, и я чувствовал, что он снова прекрасен. Хозяйка дома Мачико, сидевшая напротив меня, рассказала мне кое-что интересное: «Можно сидеть вот так спиной к долине и все равно наслаждаться видом». По предложению я сел рядом с Мачико, который повернулся спиной к южной горе и посмотрел вверх, в окно третьего этажа наклонной стены. Зеркала верхних неподвижных окон сильно отражали свет, ясно показывая голубое небо, горы и долины позади нас.
Горы отражаются в окне.
То, что видно из окна изнутри, — не единственный «Мадозото». Это было идеальное окно, показывающее нам вид с обеих сторон окна, путем передачи внутрь и отражения на внешней террасе.
Как рисовать простые линии и фигуры в Illustrator
Руководство пользователя
Отмена
Поиск
Последнее обновление:
16 ноября 2022 г., 04:57:59AM GMT
- Руководство пользователя Illustrator
- Знакомство с Illustrator
- Введение в Illustrator
- Что нового в Illustrator
- Общие вопросы
- Системные требования Illustrator
- Иллюстратор для Apple Silicon
- Рабочее пространство
- Основы рабочего пространства
- Учитесь быстрее с помощью панели Illustrator Discover
- Создание документов
- Панель инструментов
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Настройка сочетаний клавиш
- Введение в монтажные области
- Управление монтажными областями
- Настройка рабочего пространства
- Панель свойств
- Установить предпочтения
- Сенсорное рабочее пространство
- Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
- Отмена изменений и управление историей дизайна
- Повернуть вид
- Линейки, сетки и направляющие
- Специальные возможности в Illustrator
- Безопасный режим
- Посмотреть работу
- Использование сенсорной панели с Illustrator
- Файлы и шаблоны
- Инструменты в Illustrator
- Обзор инструментов
- Инструменты выбора
- Выбор
- Прямой выбор
- Выбор группы
- Волшебная палочка
- Лассо
- Монтажная область
- Инструменты навигации
- Рука
- Повернуть вид
- Зум
- Малярные инструменты
- Градиент
- Сетка
- Конструктор форм
- Текстовые инструменты
- Тип
- Введите путь
- Вертикальный тип
- Инструменты для рисования
- Перо
- Добавить опорную точку
- Удалить опорную точку
- Анкерная точка
- Кривизна
- Линейный сегмент
- Прямоугольник
- Прямоугольник со скругленными углами
- Эллипс
- Полигон
- Звезда
- Кисть
- Кисть для растушевки
- Карандаш
- Формирователь
- Срез
- Инструменты модификации
- Поворот
- Отражение
- Весы
- Ножницы
- Ширина
- Свободное преобразование
- Пипетка
- Смесь
- Ластик
- Ножницы
- Быстрые действия
- Ретро-текст
- Неоновый светящийся текст
- Старый школьный текст
- Перекрасить
- Преобразование эскиза в вектор
- Введение в Illustrator
- Illustrator для iPad
- Введение в Illustrator для iPad
- Обзор Illustrator для iPad
- Illustrator на iPad: часто задаваемые вопросы
- Системные требования | Иллюстратор на iPad
- Что можно или нельзя делать в Illustrator на iPad
- Рабочая область
- Illustrator на рабочей области iPad
- Сенсорные клавиши и жесты
- Сочетания клавиш для Illustrator на iPad
- Управление настройками приложения
- Документы
- Работа с документами в Illustrator на iPad
- Импорт документов Photoshop и Fresco
- Выбор и расположение объектов
- Создание повторяющихся объектов
- Смешивание объектов
- Рисование
- Рисование и редактирование контуров
- Рисование и редактирование фигур
- Тип
- Работа с шрифтом и шрифтами
- Создание текстовых рисунков вдоль контура
- Добавьте свои собственные шрифты
- Работа с изображениями
- Векторизация растровых изображений
- Цвет
- Применение цветов и градиентов
- Введение в Illustrator для iPad
- Облачные документы
- Основы
- Работа с облачными документами Illustrator
- Общий доступ и совместная работа над облачными документами Illustrator
- Делитесь документами для ознакомления
- Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
- Облачные документы Illustrator | Общие вопросы
- Устранение неполадок
- Устранение неполадок при создании или сохранении облачных документов Illustrator
- Устранение неполадок с облачными документами Illustrator
- Основы
- Добавление и редактирование содержимого
- Рисование
- Основы рисования
- Редактировать пути
- Рисование идеального до пикселя искусства
- Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» или «Карандаш»
- Рисование простых линий и фигур
- Трассировка изображения
- Упростить путь
- Определение сетки перспективы
- Инструменты для работы с символами и наборы символов
- Настройка сегментов пути
- Создайте цветок за 5 простых шагов
- Перспективный рисунок
- Символы
- Рисование путей с выравниванием по пикселям для веб-процессов
- 3D-объекты и материалы
- О 3D-эффектах в Illustrator
- Создание 3D-графики
- Изображение карты поверх 3D-объектов
- Создать 3D-текст
- Цвет
- О цвете
- Выберите цвета
- Использование и создание образцов
- Настройка цветов
- Использование панели «Темы Adobe Color»
- Цветовые группы (гармонии)
- Панель «Цветовые темы»
- Перекрасьте свою работу
- Покраска
- О покраске
- Краска с заливками и штрихами
- Группы быстрой заливки
- Градиенты
- Щетки
- Прозрачность и режимы наложения
- Применить обводку к объекту
- Создание и редактирование рисунков
- Сетки
- Узоры
- Выберите и расположите объекты
- Выберите объекты
- слоев
- Группировать и расширять объекты
- Перемещение, выравнивание и распределение объектов
- Объекты стека
- Блокировка, скрытие и удаление объектов
- Копировать и дублировать объекты
- Вращение и отражение объектов
- Переплетение объектов
- Изменение формы объектов
- Обрезка изображений
- Преобразование объектов
- Объединить объекты
- Вырезать, делить и обрезать объекты
- Марионеточная деформация
- Масштабирование, сдвиг и искажение объектов
- Смешивание объектов
- Изменение формы с помощью конвертов
- Изменение формы объектов с эффектами
- Создавайте новые фигуры с помощью инструментов Shaper и Shape Builder
- Работа с динамическими углами
- Расширенные рабочие процессы изменения формы с поддержкой сенсорного ввода
- Редактировать обтравочные маски
- Живые фигуры
- Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
- Глобальное редактирование
- Тип
- Добавление текста и работа с текстовыми объектами
- Создание маркированных и нумерованных списков
- Управление текстовой областью
- Шрифты и типографика
- Тип формата
- Импорт и экспорт текста
- Формат абзацев
- Специальные символы
- Создать тип по пути
- Стили символов и абзацев
- Вкладки
- Текст и введите
- Поиск отсутствующих шрифтов (рабочий процесс Typekit)
- Обновление текста из Illustrator 10
- Арабский и еврейский шрифт
- Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению неполадок
- Создать 3D текстовый эффект
- Креативный типографский дизайн
- Тип масштабирования и поворота
- Межстрочный и межсимвольный интервал
- Переносы и разрывы строк
- Улучшения текста
- Орфографические и языковые словари
- Формат азиатских символов
- Композиторы для азиатских сценариев
- Создание текстового оформления с помощью объектов смешивания
- Создание текстового плаката с помощью Image Trace
- Создание спецэффектов
- Работа с эффектами
- Графические стили
- Создать тень
- Атрибуты внешнего вида
- Создание эскизов и мозаик
- Тени, свечение и растушевка
- Краткое описание эффектов
- Веб-графика
- Рекомендации по созданию веб-графики
- Графики
- СВГ
- Создание анимации
- Срезы и карты изображений
- Рисование
- Импорт, экспорт и сохранение
- Импорт
- Размещение нескольких файлов
- Управление связанными и встроенными файлами
- Информация о ссылках
- Невстроенные изображения
- Импорт изображения из Photoshop
- Импорт растровых изображений
- Импорт файлов Adobe PDF
- Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
- Библиотеки Creative Cloud в Illustrator
- Библиотеки Creative Cloud в Illustrator
- Сохранить
- Сохранить работу
- Экспорт
- Использование иллюстраций Illustrator в Photoshop
- Экспорт обложки
- Сбор активов и экспорт в пакетах
- Файлы пакетов
- Создание файлов Adobe PDF
- Извлечь CSS | Иллюстратор CC
- Параметры Adobe PDF
- Информация о файле и метаданные
- Импорт
- Печать
- Подготовка к печати
- Настройка документов для печати
- Изменить размер и ориентацию страницы
- Укажите метки обрезки для обрезки или выравнивания
- Начните работу с большим холстом
- Печать
- Надпечатка
- Печать с управлением цветом
- Печать PostScript
- Предустановки печати
- Следы печати и кровотечения
- Распечатать и сохранить прозрачную иллюстрацию
- Ловушка
- Печать цветоделения
- Печать градиентов, сеток и цветовых сочетаний
- Белая надпечатка
- Подготовка к печати
- Автоматизация задач
- Объединение данных с помощью панели переменных
- Автоматизация с помощью скриптов
- Автоматизация с действиями
- Устранение неполадок
- Проблемы со сбоями
- Восстановление файлов после сбоя
- Проблемы с файлами
- Поддерживаемые форматы файлов
- Проблемы с драйвером графического процессора
- Проблемы с устройством Wacom
- Проблемы с файлом DLL
- Проблемы с памятью
- Проблемы с файлом настроек
- Проблемы со шрифтами
- Проблемы с принтером
- Поделитесь отчетом о сбое с Adobe
- Повышение производительности Illustrator
Используйте инструмент «Отрезок линии», если хотите нарисовать один прямой отрезок за раз. Учебную игру, которая поможет вам научиться пользоваться инструментом «Отрезок», см. в разделе «Как пользоваться инструментом «Линия».
Выберите инструмент «Отрезок линии».
Выполните одно из следующих действий:
Поместите указатель в то место, где должна начинаться линия, и перетащите курсор туда, где должна заканчиваться линия.
Щелкните место начала линии. В диалоговом окне укажите длину и угол линии. Если вы хотите заполнить линию текущим цветом заливки, выберите «Заполнить линию». Затем нажмите ОК.
Параметры инструмента «Отрезок линии»
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Дуга».
Выполните одно из следующих действий:
Щелкните место начала дуги. В диалоговом окне щелкните квадрат на локаторе опорной точки, чтобы определить точку, из которой рисуется дуга. Затем задайте любой из следующих параметров и нажмите ОК.
Длина оси X: определяет ширину дуги.
Длина по оси Y: определяет высоту дуги.
Тип: указывает, хотите ли вы, чтобы объект был открытым или закрытым путем.
База вдоль: определяет направление дуги. Выберите Ось X или Ось Y в зависимости от того, хотите ли вы нарисовать основание дуги вдоль горизонтальной ( x ) оси или вертикальной ( y ) оси.
Наклон: указывает направление наклона дуги. Введите отрицательное значение для вогнутого (внутреннего) уклона. Введите положительное значение для выпуклого (наружного) уклона. Наклон 0 создает прямую линию.
Заполнить дугу: заполняет дугу текущим цветом заливки.
Примечание . Чтобы просмотреть динамический предварительный просмотр дуги по мере установки параметров, дважды щелкните инструмент дуги на панели «Инструменты».
Параметры инструмента «Сегмент дуги»
Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Спираль».
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите, пока спираль не станет нужного размера. Перетащите указатель по дуге, чтобы повернуть спираль.
Щелкните там, где должна начинаться спираль. В диалоговом окне задайте любой из следующих параметров и нажмите ОК.
Радиус: указывает расстояние от центра до крайней точки спирали.
Decay: определяет величину, на которую каждый виток спирали должен уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.
Сегменты: указывает, сколько сегментов имеет спираль. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.
Стиль: определяет направление спирали.
Опции спирального инструмента
Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.
Инструменты сетки помогают быстро рисовать прямоугольные и полярные сетки. Используйте инструмент «Прямоугольная сетка» для создания прямоугольных сеток заданного размера с заданным количеством разделителей. Используйте инструмент «Полярная сетка» для создания концентрических кругов заданного размера и заданного количества разделителей.
Рисование прямоугольных сеток
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Прямоугольная сетка».
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите, пока сетка не станет нужного размера.
Нажмите, чтобы установить опорную точку сетки. В диалоговом окне щелкните квадрат на локаторе опорной точки, чтобы определить точку, из которой рисуется сетка. Затем задайте любой из следующих параметров и нажмите ОК.
Размер по умолчанию: определяет ширину и высоту всей сетки.
Горизонтальные разделители: указывает количество горизонтальных разделителей, которые должны отображаться между верхом и низом сетки. Значение Skew определяет, как горизонтальные разделители взвешиваются по направлению к верхней или нижней части сетки.
Вертикальные разделители: указывает количество разделителей, которые должны отображаться между левой и правой сторонами сетки. Значение Skew определяет вес вертикальных разделителей влево или вправо.
Использовать внешний прямоугольник в качестве рамки: заменяет верхний, нижний, левый и правый сегменты отдельным прямоугольным объектом.
Заполнить сетку: заполняет сетку текущим цветом заливки (в противном случае для заливки не задано значение).
Параметры инструмента «Прямоугольная сетка»
Рисование круговых (полярных) сеток
Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Полярная сетка».
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите, пока сетка не станет нужного размера.
Нажмите, чтобы установить опорную точку сетки. В диалоговом окне щелкните квадрат на локаторе опорной точки, чтобы определить точку, из которой рисуется сетка. Затем задайте любой из следующих параметров и нажмите ОК.
Размер по умолчанию: определяет ширину и высоту всей сетки.
Концентрические разделители: указывает количество круглых концентрических разделителей, которые должны отображаться в сетке. Значение Skew определяет, как концентрические разделители взвешиваются внутри или снаружи сетки.
Радиальные разделители: указывает количество радиальных разделителей, которые должны отображаться между центром и окружностью сетки. Значение Skew определяет, как радиальные разделители взвешиваются против часовой стрелки или по часовой стрелке на сетке.
Создать составной путь из эллипсов: Преобразует концентрические круги в отдельные составные пути и заполняет все остальные круги.
Заполнить сетку: заполняет сетку текущим цветом заливки (в противном случае для заливки не задано значение).
Опции инструмента Polar Grid
Выберите инструмент «Прямоугольник» или «Прямоугольник со скругленными углами».
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите его по диагонали, пока прямоугольник не станет нужного размера.
Чтобы нарисовать квадрат, удерживая нажатой клавишу Shift, перетащите его по диагонали, пока квадрат не станет нужного размера.
Чтобы создать квадрат или прямоугольник с использованием значений, щелкните в том месте, где должен находиться верхний левый угол. Укажите ширину и высоту (и радиус угла для прямоугольника со скругленными углами) и нажмите ОК.
Параметры инструмента «Прямоугольник»
Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.
Укажите радиус угла прямоугольника со скругленными углами
угловой радиус определяет округлость углов прямоугольника.
Вы можете изменить радиус по умолчанию для всех новых прямоугольников, и вы
может изменять радиус для отдельных прямоугольников по мере их рисования.
Чтобы изменить радиус скругления по умолчанию, выберите «Правка» > «Установки» > «Основные» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (macOS) и введите новое значение радиуса скругления. Либо выберите инструмент «Прямоугольник со скругленными углами», щелкните в окне документа и введите новое значение радиуса угла. Радиус по умолчанию применяется только к новым прямоугольникам со скругленными углами, которые вы рисуете, а не к существующим прямоугольникам со скругленными углами.
Чтобы изменить радиус угла при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз». Когда углы станут нужной округлости, отпустите клавишу.
Чтобы создать прямые углы при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу со стрелкой влево.
Чтобы создать наиболее закругленные углы при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу со стрелкой вправо.
Параметры инструмента «Прямоугольник со скругленными углами»
Вы не можете изменить радиус угла после того, как нарисовали прямоугольник со скругленными углами. Если вам кажется, что вам может понадобиться изменить радиус угла, нарисуйте обычный прямоугольник и выберите «Эффект» > «Преобразовать в форму» > «Прямоугольник со скругленными углами» и укажите параметры прямоугольника со скругленными углами. Чтобы изменить радиус угла или другие параметры, измените параметры эффекта на панели «Внешний вид».
Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Эллипс».
Дополнительные сведения о выборе инструментов см. в разделе Выбор инструмента.
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите по диагонали, пока эллипс не станет нужного размера.
Щелкните там, где должен находиться верхний левый угол ограничивающей рамки эллипса. Укажите ширину и высоту эллипса и нажмите «ОК».
Примечание . Чтобы создать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании. Чтобы указать размеры, после ввода значения ширины щелкните слово «Высота», чтобы скопировать это значение в поле «Высота».
Опции инструмента «Эллипс»
Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.
Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Многоугольник».
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите, пока многоугольник не станет нужного размера. Перетащите указатель по дуге, чтобы повернуть многоугольник. Нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз, чтобы добавлять и удалять стороны многоугольника.
Щелкните там, где должен быть центр многоугольника. Укажите радиус и количество сторон многоугольника и нажмите ОК.
Параметры инструмента «Многоугольник»
Треугольники тоже многоугольники! Вы можете нарисовать один
так же, как и любой другой полигон.
Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.
Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Звезда».
Выполните одно из следующих действий:
Перетащите, пока звезда не станет нужного размера. Перетащите указатель по дуге, чтобы повернуть звезду. Нажмите стрелку вверх и стрелку вниз, чтобы добавить или удалить точки со звезды.
Щелкните там, где должен быть центр звезды. Для Радиуса 1 укажите расстояние от центра звезды до самых внутренних точек звезды. Для Радиуса 2 укажите расстояние от центра звезды до самых дальних точек звезды. В разделе «Очки» укажите, сколько очков вы хотите, чтобы звезда имела. Затем нажмите ОК. Чтобы увеличить или уменьшить количество точек в звезде, вы также можете использовать клавиши со стрелками вверх и вниз при рисовании звезды.
Параметры инструмента «Звезда»
Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.
Вы можете включить функцию Рисование и редактирование в реальном времени , чтобы улучшить живое отображение объектов при работе с ними. Чтобы включить эту функцию:
- [Windows] Выберите Редактировать > Настройки > Производительность > Рисование и редактирование в реальном времени .
- [macOS] Выберите Illustrator > Настройки > Производительность > Рисование и редактирование в реальном времени .
Инструмент Блики создает блики с ярким центром, ореолом, лучами и кольцами. Используйте этот инструмент, чтобы создать эффект, похожий на блик на фотографии.
Раструбы включают центральную рукоятку и концевую рукоятку. Используйте ручки, чтобы расположить вспышку и ее кольца. Центральная ручка находится в ярком центре блика — от этой точки начинается траектория блика.
Компоненты факела
A. Центральная рукоятка B. Концевая рукоятка C. Лучи (показаны черным для наглядности) D. Ореол E. Кольца
Создать блик
Создать блик по умолчанию
Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Вспышка».
Нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (macOS) и щелкните в том месте, где должна появиться центральная ручка блика.
Совет: Блики лучше всего смотрятся, когда они нарисованы поверх существующих объектов.
Нарисуйте вспышку
Выберите инструмент Блики.
Нажмите кнопку мыши, чтобы поместить центральную ручку блика, затем перетащите, чтобы установить размер центра, размер ореола и повернуть угол лучей.
Прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите клавишу Shift, чтобы ограничить лучи заданным углом. Нажмите стрелку вверх или стрелку вниз, чтобы добавить или вычесть лучи. Нажмите Ctrl (Windows) или Command (macOS), чтобы центр блика оставался постоянным.
Отпустите кнопку мыши, когда центр, ореол и лучи станут нужными.
Нажмите и перетащите еще раз, чтобы добавить кольца к блику и поместить конечную ручку.
Прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите стрелку вверх или стрелку вниз, чтобы добавить или убрать кольца. Нажмите клавишу тильды (~), чтобы расположить кольца случайным образом.
Отпустите кнопку мыши, когда крайняя ручка окажется в нужном месте.
Каждый элемент (центр, ореол, кольца и лучи) в блике заполняется цветом с различными настройками непрозрачности.
Создайте блик с помощью диалогового окна «Параметры инструмента «Блик»»
Выберите инструмент «Блики» и щелкните там, где вы хотите разместить центральную ручку блика.
В диалоговом окне «Параметры инструмента «Блики»» выберите любой из следующих параметров и нажмите «ОК»:
- Укажите общий диаметр, непрозрачность и яркость центра блика.
- Укажите Рост ореола в процентах от общего размера и укажите размытость ореола (0 — четкость, 100 — размытость).
- Если вы хотите, чтобы вспышка содержала лучи, выберите Лучи и укажите количество лучей, самый длинный луч (в процентах от среднего луча) и размытость лучей (0 — четкость, 100 — нечеткость).
- Если вы хотите, чтобы вспышка содержала кольца, выберите Кольца и укажите расстояние пути между центральной точкой ореола (центральная ручка) и центральной точкой самого дальнего кольца (конечная ручка), количество колец, самое большое кольцо ( в процентах от среднего кольца), а также направление или угол колец.
Опции инструмента для развальцовки
Редактирование блика
Выполните любое из следующих действий:
- Выберите блик и дважды щелкните значок инструмента «Блики», чтобы открыть диалоговое окно «Параметры инструмента «Блики». Измените настройки в диалоговом окне.