Содержание
постройка из фанеры или досок простой конструкции, чертёж изделия
Иметь собственное маломерное судно, пожалуй, одно из самых больших желаний рыбака или любителя туризма. Но приобрести такое изделие из-за различных обстоятельств не всегда представляется возможным. На самом деле изготовить лодку своими руками совсем несложно. При этом особых знаний не понадобится. Главное — определиться с размерами и уделить достаточное внимания даже мелким деталям, и результат обязательно порадует.
Под лодкой, понимают небольшое плавательное средство, часто оборудованное двигателем и парусом, но, как правило, это простое гребное судно. Изделия массой до 200 килограммов или с двигателем до 10 л. с. не нуждаются в регистрации и могут ходить без какого-либо номера.
В качестве материала для изготовления судна используются лёгкие вещества, например, дюралюминий, полимеры, древесина, пластик. К особому типу относят надувные лодки, изготовленные из резины. Самыми непотопляемыми конструкциями считаются изделия из композиционных материалов с плоским жёстким днищем и надувным бортом.
Первые лодки представляли собой бревно с выдолбленным углублением, в котором располагался пловец. Такие конструкции использовались в древние времена. Накопленный опыт морских и речных перемещений привёл к усовершенствованию челна, заключающемуся в использовании по краям дополнительных досок.
Американские индейцы для переправ использовали ивовые ветви, сплетённые между собой и привязанные к кожаным мешкам, придающим плоту устойчивость. Усовершенствованием таких плавательных средств являются алеутские байдарки и эскимосские каяки. В конструкции этих лодок использовался деревянный каркас, обтянутый кожей тюленя или моржа.
Все такие судна, включая балансир (сдвоенные лодки), приводились в движение мускульной силой человека. Для этого применялось весло, сделанное из лёгкого крепкого дерева, работающее по принципу рычага. Форма первых вёсел по виду практически не отличалась от некоторых видов копий и палиц. Последующим усовершенствованием стал руль и парус. В качестве первого использовалось всё тоже весло, закрепленное в задней части лодки, а простейшим парусом стала рогожа четырёхугольной формы, помещённая на палке, прообразе мачты и реи.
В советское время популярными конструкциями стали моторные металлические лодки-плоскодонки, используемые рыбаками практически на всех реках. Но с развитием технологий им на смену пришли недорогие резиновые конструкции, также оснащаемые двигателем. При этом популярными стали разборные модели, собираемые из секций.
Устройство и параметры
Перед тем как непосредственно перейти к изготовлению гребной лодки своими руками, важно понимать различные термины, принятые в судоходстве.
Это необходимо не только для правильного чтения чертежей, по которым будет изготавливаться конструкция, но и для понимания необходимых характеристик.
Главной частью лодки вне зависимости от её формы и материала изготовления считается кокпит. Это внутреннее пространство между бортами. Палуба, характерная для многих плавательных средств, на лодке может отсутствовать или иметь вид небольшого треугольника, расположенного на носу.
Типовые конструкции маломерных судов состоят из двух частей:
- Корпуса — основания, включающего в себя обшивку, палубу и кокпит. Он состоит из нескольких частей: носа, кормы, бортов, днища. Самое широкое место корпуса называется миделем.
- Настройку — плоскость во всю ширину от одного борта до другого.
Так как носовая часть при движении неизменно зарывается в волну, её сужают, делая скулы острой симметричной формы. На корме же устанавливаются элементы маневрирования: руль, двигатель, винт. Делается она в форме трапеции. Наиболее удачной конструкцией считается транец — плоский срез в задней части. После него ставится моторный отсек. Чаще всего корма немного занижена по сравнению с транцем. Делается это для того, чтобы попадающая за борт вода могла удаляться самотёком.
В качестве рёбер жёсткости и соединительных элементов применяются балки. Они могут быть вертикальными (шпангоуты) и поперечными (флоры). Обычно в самодельных конструкциях флоры не используются, а шпангоуты являются сплошными балками для бортов и днища.
К главным характеристикам маломерного судна относят:
- Ватерлинию. Это условная линия, образуемая при пересечении верхней части корпуса лодки с горизонтом воды.
- Осадку. Обозначает размер, на который судно погружается в воду. Измеряется она от нижнего днища до ватерлинии.
- Наводную сторону. Другими словами, размер борта, находящегося выше ватерлинии.
- Ходкость. Характеризуется манёвренностью при ухудшении условий.
- Плавучесть (водоизмещение). Ходкость судна при достижении им грузовой ватерлинии.
- Остойчивость. Способность сохранять равновесие на волне.
- Управляемость.
Скорость реагирование на изменение органов управления.
- Непотопляемость. Способность оставаться на плаву при получении повреждений.
Материал для изготовления
Технология постройки лодки отличается в зависимости от вида используемого материала. Но в любом случае конструкция должна быть не только надёжной, но и лёгкой. Для домашней лодки также важно, чтобы процесс изготовления не включал операции, требующие специфической квалификации и применения производственного оборудования. Например, железную лодку самостоятельно сделать без навыков будет сложно, даже если для этого использовать алюминий. Тем более расходы на постройку будут довольно высоки.
Идеальным вариантом будет изготовление судна, которое сможет ходить как на вёслах, так и под парусом или мотором.
Поэтому для любительской рыбалки или туризма оптимальными будут следующие материалы:
- дерево;
- фанера;
- резина.
Использование экзотических материалов (пенопласт, пластиковые бутылки, пластмассы) несмотря на дешевизну и привлекательность, не рекомендуется. Все конструкции, сделанные из них, напоминают плоты и, конечно же, для серьёзных заплывов не годятся. В лучшем случае их можно применить на озере, ведь, по сути, это неуправляемые судна, подверженные сносу течением. При этом часто они получаются хрупкими, то есть небезопасными.
Резиновые лодки подкупают своей простотой и возможностью беспроблемной переноски. Для этого они сшиваются из нескольких камер, надуваемых воздухом. Но на практике, если изучить схему выкройки даже маленькой лодки, например, собираемой по типу «ложка», можно понять, что загерметизировать швы в кустарных условиях будет очень сложно. Тем более качественная резина обойдётся дорого и по себестоимости сравняется даже с промышленным вариантом.
Поэтому наиболее реальным остаётся деревянный или фанерный вариант. Но даже эти материалы перед непосредственной сборкой и выпиливанием требуют предварительной обработки. Чтобы лодка прослужила долго и получилась надёжной, дерево пропитывается биоцидом — водорастворимым антисептиком. Фанера же пропитывается в несколько приёмов, это помогает избежать её расслоения.
При сборке применяются эпоксидный клей и красномедные гвозди или оцинкованные конические шурупы. Популярным крепёжным решением является и использование конфирматов — это тип шурупов, предназначенных для сборки корпусной мебели.
Лодка из досок
Построить своими руками такое плавательное средство будет по плечу даже неопытным мастерам. Перед началом необходимо подготовить материал. Для этого следует отобрать длинные широкие доски без сучков, желательно из сосны или ели. Затем отмерить нужную длину и отпилить их под углом в 45 градусов. Скошенная часть будет использоваться для соединения их между собой в кормовой части. Доски строгаются, а фаска убирается.
На следующем этапе изготавливается нос лодки. Делается он из бруса треугольной формы. Его длина должна превышать ширину бортов как минимум в полтора раза. Брусок шлифуется и обязательно обрабатывается защитным составом. Далее необходимо подготовить задний борт. Делается он из широкой доски. Отрезать лучше с запасом сверху и снизу, а излишки удалить после сборки. Когда все элементы подготовлены, можно переходить к сборке конструкции.
Соединять начинают с носовой части. К треугольному брусу приставляются доски и фиксируются между собой крепёжными элементами. Выступающие части спиливаются. На следующем шаге устанавливается распорка. Её длина определяет ширину лодки. Располагается распорка посередине конструкции, между двумя бортами. Плавным движением будущие борта гнутся и прикручиваются к распорке. Одновременно устанавливается задник, к которому также примыкают и прикручиваются доски.
После того как остов конструкции готов, устанавливают дополнительные распорки. На них прикручиваются сиденья. Все стыки обрабатываются защитным слоем и проклеиваются. Как только клей высохнет, переходят к изготовлению дна. Сделать дно практичнее из оцинкованного листа. На него сверху устанавливается собранное изделие, и обводится контур. Используя ножницы по металлу, вырезают размеченный кусок.
Присоединяется дно специальным герметиком. Его наносят по всему краю листа, а сверху укладывается шнур, желательно в несколько рядов. Это позволит обеспечить герметичность и улучшить адгезию. В качестве шнура подойдёт пакля. Прижатие дна выполняют оцинкованными саморезами или гвоздями 1,8Х32 с центра, равномерно перемещаясь к краям. Нос лодки оббивается оцинковкой.
Конструкция практически готова. Финишный этап заключается в покрытии двумя слоями пропитки и просушки лодки в тени. Дно снизу окрашивается. С внутренней стороны на пол ложится настил из дерева или пробки.
Конструкция из фанеры
Работа по постройке судна начинается со схемы. Если самостоятельно начертить её сложно, то документацию всегда можно бесплатно скачать или посмотреть в интернете. Для этого в поисковой системе следует ввести, например, простой запрос «чертёж лодки-гулянки», это одна из самых распространённых конструкций на территории бывшего СССР, и из предложенного списка выбрать понравившийся вариант.
Эскиз схемы лодки из дерева рисуется в масштабе на плотном картоне в трёх проекциях. Выполняется он следующим образом:
- проводится черта, которая разделяет конструкцию на две симметричные части;
- на линии вычерчиваются вертикальные отрезки, обозначающие места установки шпангоутов;
- конур лодки наносится с помощью лекал;
- на чертеже указываются общие габариты лодки и размеры шпангоутов.
Затем, после проверки чертежа, рисунок переносится на шаблон, с которого уже непосредственно на лист фанеры. При расположении шаблона необходимо учитывать направление волокон заготовки. Так, направление на предыдущем слое должно быть перпендикулярно последующему.
Вырезанные детали шлифуются и подгоняются. Процесс сборки начинается с корпуса. Вначале устанавливаются киль и шпангоуты, а затем к ним крепятся борта. Места соединения обрабатываются водостойким составом, например, олифой. Остов переворачивается вверх дном, и приступают к обшивке. Все детали соединяются друг с другом строительным степлером, а уже после сбиваются гвоздями. Места стыков заливаются клеем и обрабатываются герметиком.
Для улучшения прочности на фанеру приклеивается стеклоткань. Работу начинают вести со стороны киля. Как только вся конструкция высохнет, она шпаклюется и окрашивается. На первом этапе наносится грунт, а после два слоя краски.
Самостоятельно построить лодку несложно. Главное, достаточно внимания уделять герметизации соединений и выполнять всё строго по размерам. При этом следует помнить, что если конструкция будет более 12 метров или иметь водоизмещение 200 кг, понадобится её регистрация в Госинспекции по маломерным судам.
- Автор: Владимир
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Самодельная лодка из дерева и оцинкованного железа
Как и обещал ранее, здесь опишу процесс строительства лодки. Дело в том, что многие интересуются тем, как самому построить лодку и поэтому думаю, что мой собственный опыт кому-нибудь может пригодиться. Постараюсь описать всё подробно. Если будут вопросы, то пишите в комментариях, я постараюсь ответить.
О подготовке к строительству лодки.
Изготовление таких комбинированных лодок у нас в селе, расположенном на реке, очень распространено, хотя и покупных лодок — «Казанок», «Прогрессов» и им подобных очень много. Однако, эти лодки используются чаще всего с моторами, а вот гребные или весельные лодки в основном самодельные. И большинство из них именно комбинированные — из дерева и оцинковки. Дело в том, что такая лодка не требует такого ухода, как чисто деревянная лодка, которую нужно каждую весну готовить к навигации — шпаклевать, смолить, красить. Помню, как в детстве этим приходилось вместе с дедом заниматься этим, прежде, чем спустить его деревянную лодку на воду.
Сам я первую лодку смастерил около 10 лет назад и, хотя она была не очень качественно сделана, на ходу оказалась очень легкой и надежной. Тогда я сколотил лодку из остатков материалов, которые нашел возле своего дома, который как раз ремонтировал. Лодка и сейчас на ходу, правда, стала немножко подтекать, да и деревянные части кое-где подгнили. Лодка все эти годы находилась летом на воде, а зимой на берегу, перевернутая вверх дном.
В этом году материал (бруски, доски) для лодки мне привезли (причем, абсолютно бесплатно) организаторы областного конкурса мастеров-лодочников, когда узнали, что я собираюсь вновь строить лодку и не прочь поучаствовать в этом конкурсе. 4 шестиметровые доски шириной 150 мм, две из которых были уже простроганы с обеих сторон (толщина 18 мм), другие две обрезные доски толщиной 25 мм и 2 бруска, тоже длиной 6 метров, 50х50, нестроганые были завезены ещё в апреле. Я положил их на прокладки в мастерской; чтобы материал постепенно просох, время от времени оставлял дверь на улицу открытой.
Материал для шпангоутов я припас ещё раньше — навыбирал еловые доски (длиной около 80 см) из дровяных обрезков, которые каждый год покупаю для отопления. Из этих обрезков напилил на циркулярке коротких (длиной от полуметра до 1 метра ) ровных досок 120х30 и брусочков 50х30 мм, пропустил через электрофуган. Они тоже постепенно сохли на стеллаже в мастерской.
Оцинкованное железо у меня осталось от ремонта крыши; хотя оно и толстовато (0,9 мм). Можно бы, конечно, использовать железо и потоньше (0,5 мм вполне хватило бы) и тогда лодка получилась бы ещё легче. Однако, покупать новый материал мне не хотелось (зачем нести лишние затраты, если имеющееся железо лежит без дела?)
Строительство лодки начал с разметки. Сходил на берег и еще раз тщательно измерил обе свои старые лодки и записал основные размеры, чтобы придерживаться их при изготовлении новой. Длину уменьшил на 10 см. по сравнению со старым карбаском. Максимальную ширину днища тоже сделал поменьше на 5 см. по сравнению с моторной лодкой. А вот высоту бортов сделал чуть побольше; прибавил 4 см. Итак, вот какие габариты имеет новая лодка: наибольшая длина — 4,3 м, длина по днищу — 3,4 м, ширина наибольшая 1,14 м, высота — 0,46 м. Лодка получилась намного легче, чем предыдущие.
Назвать вес не могу, так как нет специальных весов для взвешивания лодки. А вот деревянный каркас лодки весит всего 18 кг. Это я определил, взвесив его на обычном 20-килограммовом бытовом безмене. Листовое железо добавило веса, но, тем не менее, я одной рукой приподнимаю нос или корму лодки и легко могу вытащить её целиком на берег и в одиночку перевернуть вверх дном. Это бывает важно, когда лодку нужно убирать на зимнее хранение или когда нужно на рыбалке укрыться под лодкой от непогоды.
Никакого специального стапеля строить не стал. И никакого чертежа с расчетами, с таблицей плазовых ординат тоже не делал. Да, если честно, то и не умею я эти чертежи рисовать, а потом по ним строить лодку. Возможно, что кому-то это покажется смешным, но это действительно так. Но ведь наши предки как-то тожде обходились без чертежей, и ничего, строили и плавали…. В общем, лодку строил в мастерской на полу, при необходимости поднимал и ставил на стул и табуретку.
Как сделать лодку своими руками-чертежи и фото изготовления | Своими руками
Этот вариант кораблика как видите сделан для ребенка. А вот переделать, а точнее сделать эту лодку изначально выращенной, еще проще. Уберите с чертежей и производственного процесса всю детскую «декоративность», чтобы рыбки не смеялись, в некоторых узлах укрепите под своим весом, покрасьте в коричневый, темно-зеленый цвет и вуаля, самодельная легкая и простая деревянная лодка получается готовы.
Его размеры позволяют легко перевозить его в прицепе или даже в багажном отделении автомобиля, он идеально подходит для рыбалки или охоты на водоплавающую дичь. Даже подобрать к столь популярному нынче у рыбаков лодочному электродвигателю – пара пустяков. Достаточно будет немного усилить корму. В целом конечно лодка сделана автором очень грамотно, даже макетирование проведено. Такому мастеру можно только аплодировать.
Сын давно просил сделать лодку. Мне показалось, что его стремление приобщиться к отдыху на воде можно использовать не только для физического развития мальчика, но и для получения навыков гребли, управления лодкой, усвоения правил безопасности плавания и поведения на воде. Наша мама сразу заволновалась, что на воде с ее ребенком может случиться всякое.
Мои рассуждения о важности воспитания в ребенке самостоятельности, сознательной дисциплины, ответственности ее несколько успокоили. И мое обещание нарисовать сына сделать лодку, начиная с чертежей, научить его владеть инструментами, а также довод, что работа над ней своими руками позволит понять необходимость знаний, данных детям школой снять все свои возражения.
ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>
Выбор габаритов лодки был обусловлен ее требуемым водоизмещением, достаточным для совместного плавания двух подростков. При длине корпуса в 2400 мм его ширина в миделе, где находится берег гребца, составляет 1000 мм, а складывание бортов достаточно для обеспечения остойчивости. Парус в начале ставить на лодку не планировалось.
Если взять эти очень близкие к ним габариты и весьма популярную технологию сборки корпуса из предварительно вырезанных фанерных заготовок с последующим их соединением проволочными скрутками и отделкой стыков лентами из стекловолокна на эпоксидной смоле, то вполне надежная лодка может быть сделал несколько выходных. А если учесть, что такие лодки очень популярны и широко используются как в яхт-клубах, так и среди моторных рыболовов, то можно обойтись и без разработки теоретического чертежа корпуса, а применить в качестве прототипа любую из уже построенных и хорошо зарекомендовавших себя лодок, для Например, анекдот «Килька Джека». Он очень устойчив, легок на ходу, поэтому используется в качестве палубного тузика для небольших яхт. Его длина всего 2,29м и при ширине по миделю в 1,3 м и весе около 30 кг он безопасен даже с грузом весом в четверых взрослых.
Эта плоскодонная лодка может быть собрана всего из семи основных частей (см. чертеж). Если вам нужна лодка для плавания на небольшом водоеме и только в хорошую погоду, как в нашем случае, то подобное судно можно сделать еще проще — всего из трех частей: двух бортов, днища и транца.
Рис. 1. Чертеж — лодка из фанеры: а — общий вид лодки; б — врезка ригелей; в — сечение по средней раме; д — эскиз весла, д — раскрой шкуры.
На семейном совете остановились на лодке, которую будет проще собрать своими руками, а именно был принят второй вариант трех фанерных выкроек. Забегая вперед, скажу, что мы сделали лодку за неделю.
Рис. 2. Способ соединения фанерных заготовок корпуса лодки: а — подготовка кромок к соединению; б — установка проволочных зажимов; в — оклейка стыков стыков лентами из стеклоткани внутри корпуса; г — оклейка швов снаружи (завершающий вид соединения).
В дело пошли листы фанеры повышенной водостойкости марки ФСФ толщиной 4 мм. Чтобы детали выкройки не нуждались в склеивании по длине (их можно приклеить на ус при необходимости), мы выбрали листы размерами 1220×2440 мм. Избежать ошибок помогло макетирование корпуса в масштабе 1:10 из плотного картона. Только после подгонки деталей по макету, его разборки и тщательного измерения, чертеж каждой из них был сделан прямо на фанерных листах.
При резке заготовок лобзиком линия разметки должна оставаться на детали. Только потом, при обработке кромок, можно убрать весь лишний материал на уголке, чтобы детали стыковались по возможности с минимальным зазором (в судостроении это называется — убрать палку). Уложив на ровный пол заготовки, днища и заготовки досок соответствующими краями друг к другу, начали их сшивать. Для этой работы вам понадобится дрель со сверлом 02 мм, пассатижи и медная проволока 01,5 мм. Сначала на одной из стыкуемых заготовок с шагом 75-100 мм на расстоянии 10 мм от края на всю длину просверливают отверстия. В кромке второго листа отверстия лучше просверлить по месту – последовательно, по мере совмещения краев согнутых заготовок.
Ссылка по теме: Снегоход — чертежи и фото
Предварительно были нарезаны зажимы из медной проволоки длиной около 40 мм. Согнул кронштейны, вставил их с внутренней стороны корпуса будущей лодки и туго закрутил концы снаружи пассатижами. Прижимать скрепки к фанере можно после полной сборки лодки до склейки швов. Первый зажим должен располагаться примерно посередине длины бусины. Затем, постепенно сближая края, крепили днище с бородками сначала в корму, а затем в нос по всей длине судна. В корме вставляли и крепили транец, а борта стыковали в носу, складывая заготовки вместе, образуя острый форштевень.
Зажимы из проволоки являются скорее сборочными элементами, чем деталями, обеспечивающими прочность корпуса. Основную прочность лодке придает прошивка швов тонкими лентами из стекловолокна на эпоксидной смоле. На этапе оклейки необходимо тщательно прижать и даже попытаться утопить проволоку в древесине скобами, что еще больше стянет шов. Это мы сделали с помощью молотка и бочки, сделанной из бруска твердой древесины. Также можно использовать округлую стамеску из металла.
Ленту желательно брать заводского изготовления. Применяется строителями при заклеивании щелей обшивки каркаса. Проверьте, не пропитана ли лента чем-либо. Если он еще влажный, его нужно обжечь в духовке газовой плиты. Эпоксидный клей готовили согласно инструкции на этикетке упаковки. Три слоя ленты наклеены внахлест на клей вдоль шва корпуса. После отверждения стеклоткани мы откусили торчащие из кузова концы проволочных зажимов и проклеили стыки снаружи. Три слоя ленты снаружи и внутри корпуса обеспечивают соединение, эквивалентное фанерному соединению.
На верхнюю кромку бортов и транца на шурупы и клей кладем снаружи планку снаружи, а внутри — борта, которые образовали прочный планшир. Он придавал дополнительную прочность и жесткость всему телу. Мы не забыли о непотопляемости нашего судна. В корме у транца и в носу небольшие ящики (ручки-не-морские), заполненные пенопластом, закрывались фанерными крышками, которые служили бы сиденьями. Затем коробки были запечатаны. Теперь лодка не тонет сама, более того, она будет обеспечивать поддержку на водной глади всего экипажа.
Сбоку к борту поставить сиденье (кувшин) для гребца. Пассажира можно разместить на носу или корме, где он будет управлять лодкой с помощью рулевого устройства.
Хотя лодка изготовлена из фанеры с повышенной водостойкостью, для обеспечения долговечности корпуса лучше покрыть его стеклотканью в один слой. Мой сын так хотел испытать наш корабль, что мы успели покрыть поверхности водостойкой краской.
Читайте также: Как сделать мольберт для маленького художника своими руками
Первый спуск катера на воду привел ребят в восторг. Правда, он поубавился, когда вдруг оказалось, что грести веслом не так-то просто. Однако уже через неделю молодых моряков затруднили позвать на обед. Они были готовы сидеть в лодке с утра до ночи.
- На листы фанеры наносим контуры деталей корпуса лодки. Длинная гибкая линейка помогает рисовать плавные кривые.
- Аккуратно, оставляя линии разметки на деталях, электролобзиком вырезаем заготовки бортов, днища и транца.
- После подгонки заготовок, сшитых между собой кромками, и удаления палочки, приступайте к сборке корпуса с помощью зажима из медной проволоки.
- После сборки корпуса, оклейки швов и установки киля подготавливаем комплект деталей для сборки рулевого устройства.
- Эластичная ручка руля навешивается на балерину, которая, в свою очередь, крепится к транцу с помощью листа гибкой резины в качестве шарнира.
Заготовки и детали для самодельных лодок — таблица
ЗАПАС ДЕТАЛЕЙ СЕБЯ | ||||
номер | Имя | К-в | Размер заготовки, мм | Материал |
1 | Низ | 1 | 1850 × 860 | Фанера с повышенной водостойкостью марки ПСФ, 4 мм |
2 | Доска | 2 | 2430 × 400 | — >> — |
3 | Транец | 1 | 880 × 300 | — >> — |
4 | Крышка | 1 | 655 × 650 | — >> — |
5 | Носовая перегородка | 1 | 670 × 320 | — >> — |
6 | Крышка шкафчика | 1 | 940 × 200 | — >> — |
7 | Кормовая переборка | 1 | 940 × 185 | — >> — |
8 | Носовая фигура | 1 | 470x220x8 | Фанера |
9 | Банк Роумэн | 1 | 100x140x26 | Береза |
10 | Поддерживающие банки | 2 | 30x30x26 | — >> — |
11 | Крепежная планка | 1 | 263x57x40 | — >> — |
12 | Баллерный руль | 1 | 630x80x40 | — >> — |
13 | Киль накладной | 1 | 150x70x25 | — >> — |
14 | Удлинитель румпеля | 1 | 022 × 650 | — >> — |
15 | Шлем руля | 1 | 022 × 450 | — >> — |
16 | Цепная балка | 2 | 2600x30x25 | — >> — |
17 | Ферменные балки | 1 | 1300x30x25 | — >> — |
18 | Рулевое колесо | 1 | 405x180x10 | Листовая резина |
19 | Подвеска рулевого колеса | 1 | 245x90x10 | — >> — |
20 | Рулевая рама | 2 | 025 × 405 | Резиновая трубка |
На первом фото: Общий вид и детали нашей лодки. Номера, указанные на рисунке, соответствуют нумерации в таблице заготовок деталей вверху.
Как сделать лодку самому
Автор: Б.Георгиев, Москва
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давай дружить!
Мастерская по выходным | Журнал Chesapeake Bay Magazine
Получите отдачу от своих вложений в поездки с помощью этих практических семинаров. Это как летний лагерь для взрослых.
Сьюзен Мойнихан
Мы знаем, что выходные нужны для катания на лодке. Вот почему мы живем у залива! Но иногда хочется что-то смешать, попробовать что-то другое, может быть, даже узнать что-то новое. Вот несколько отличных вариантов для отдыха на выходных (или дольше), чтобы побаловать себя другими увлечениями.
Рабочие объединяют усилия для создания прототипа CLC
Постройте деревянную лодку в Аннаполисе
Построить собственную лодку проще, чем вы думаете, говорит Джон Стауб, генеральный директор Chesapeake Light Craft. Компания из Аннаполиса уже более 30 лет создает инновационные комплекты деревянных лодок «сделай сам» — от каяков и каноэ до дори и верри и даже от каплевидных кемперов, ставших их бестселлерами в последнее время. Каждый набор спроектирован так, чтобы его можно было собрать дома, но их практические мастер-классы также были частью процесса с самого начала. «Есть определенное количество людей, которым просто нравится строить лодки, но есть также огромное количество людей, которые любят лодки и всегда хотели делать что-то подобное», — говорит Стауб. «Мы предоставляем им такую возможность».
CLC часто сотрудничает со школой WoodenBoat, расположенной в Бруклине, штат Мэн. «Мы отправляем людей в школу WoodenBoat обучать строительству деревянных лодок из стежков и клея, а они посылают людей учить сюда», — объясняет Штауб. Хотя они предлагают занятия по всей стране, в том числе в WBS и в Северо-западном морском центре в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон, большинство занятий CLC проходят в мастерской, связанной с их выставочным залом в районе дизайна Аннаполиса.
Пяти-шестидневные мастер-классы для малых групп включают в себя сам комплект со всеми материалами и возможность работать под руководством инструкторов в их мастерской вместе с другими участниками, которые делают свои собственные лодки. Учебный день длится с 8:00 до 17:00. или дольше; По словам Штауба, большинство проектов занимают 40–50 часов в неделю. Но это не так сложно, как кажется. «Вы удивитесь, как мало оборудования требуется», — добавляет он. «Мы проектируем это, помещаем в 3D-модели, помещаем в 2D, а затем вырезаем детали, поэтому, когда они собираются вместе, они выглядят так, как должны». Для снаряжения «вы
нужно только самое необходимое: ручная пила, шлифовальная машина, чашка для смешивания и
несколько кистей».
По окончании мастер-класса вы уходите с готовой поделкой и инструкциями о том, что делать дома, если она нуждается в доработке. Что касается доставки домой, лодки достаточно легкие, чтобы тащить их домой или даже полностью отказаться от трейлера. «Большинство наших лодок поместятся прямо на крыше автомобиля».
Для получения дополнительной информации посетите clcboats.com/boatbuilding_classes.
Ученик распиливает ленточной пилой кедровую плиту
Создание стола из семейной реликвии в Честертауне
Вы когда-нибудь мечтали сделать мебель в качестве семейной реликвии, которую можно будет передавать из поколения в поколение? Если да, то вы не одиноки. Познакомьтесь с Робертом Ортисом, который вот уже 35 лет создает яркие современные столы, комоды и буфеты, вдохновленные шейкером и японскими традициями. Он делится своими навыками и оборудованием на практических трех- или пятидневных семинарах, которые проходят в его студии деревообработки в Честертауне, район искусств штата Мэриленд.
Ортис попал в мастерские в 2014 году почти случайно, когда его дантист предложил услуги в обмен на инструкции по изготовлению стола, подобного тем, которые Ортис демонстрирует и продает в своем выставочном зале. «Он сказал, что я был бы готов брать с вас меньше, если бы вы помогали мне делать это». За девять недель занятий по полдня они закончили таблицу. «Я подумал: «Ну и дела, может быть, это действительно жизнеспособный способ сделать это».
Готовый приставной столик
Этот первоначальный эксперимент превратился в мастер-класс по отпуску в Честертауне, практический мастер-класс с Ортисом. Пятидневные семинары проходят с четверга по понедельник. Вы будете работать один на один с Робертом, пока он проведет вас через процесс создания предмета — кофейного или журнального столика со стеклянной или деревянной столешницей, используя те же конструкции и оборудование, которые он использует для мебели в своем выставочном зале. (Ортис также недавно представил трехдневный мастер-класс, на котором учащиеся заполняют стол из вишневого дерева.) К каждому классу прилагается учебный план, который учащиеся могут изучить заранее, чтобы подготовить, вместе с экземпляром его книги 9.0023 Создание таблицы ввода изобразительного искусства . Находясь на месте, вы будете следовать его графику, начиная с 8 или 9 утра и работая до 16:00 с перерывом на обед. По вечерам исследуйте Честертаун самостоятельно и поймите, почему этот исторический прибрежный город очаровывает посетителей с 1600-х годов.
Мастерские собирают со всей страны; у него есть местные студенты, но к нему также приезжали люди из Нью-Йорка, Вермонта и Калифорнии, останавливающиеся на время в местной гостинице или на Airbnb. Он приостановил семинары на год во время пандемии, но возобновил их в мае 2021 года. «К моему большому удивлению, — говорит он, — люди сейчас интересуются ими даже больше, чем до COVID».
Ортис откладывает свою работу, чтобы заниматься своими учениками. «Когда они здесь… Я не беру трубку, я с ними на каждом шагу. Вот почему в определенной степени то, что я предлагаю, действительно уникально». А если не отличить настольную пилу от сверлильного станка? Без проблем. «Около трети из них никогда ничего не делали из дерева», — говорит он. «Моя цель — набраться опыта, научиться делать то, что я бы поставил в своем шоу-руме»
А если оплошаешь? «Нет ни одной ошибки, которую вы могли бы совершить, которую я не совершил бы 20 раз. Я здесь, чтобы помочь вам избежать этого».
Для получения подробной информации посетите Ortizstudios.com/one-one-furniture-making-workshops/.
Создайте свой собственный виски во Фредерике
Уроки коктейлей просто фантастические. Но если вы хотите углубиться в ремесло дистилляции, либо в качестве серьезного энтузиаста, либо если вы думаете о том, чтобы заняться коммерческим дистилляционным бизнесом, отправляйтесь во Фредерик, штат Мэриленд, на однодневный семинар Distilling 101 на заводе McClintock Distillery. Завод получил множество наград, в том числе «Лучший ликеро-водочный завод в Мэриленде» на NY International Spirits Competition, а также «Лучший крафтовый ликеро-водочный завод» и «10 лучших джиновых ликеро-водочных заводов» в стране по версии 9.0023 USA Today . Но этот курс полностью посвящен виски, и вы получите серьезное образование на их производственном участке.
В отличие от домашнего пивоварения, для дистилляции требуется специальное оборудование, поэтому наиболее серьезное обучение (например, шестидневный курс дистиллятора в Университете самогона в Кентукки) предназначено для профессионалов. Это послужило толчком для создания этого класса, говорит соучредитель McClintock и главный производитель спиртных напитков Braeden Bumpers. «Часто эти курсы предназначены только для коммерческих дистилляторов. Мы хотели сделать что-то более доступное и хорошее начало для изучения дистилляции».
Изюминка семинара — дегустация!
Цель однодневных семинаров, которые проводятся пять или шесть раз в год, состоит в том, чтобы «понять дистилляцию от начала до конца — с биохимической, теоретической точки зрения, а также с практической точки зрения», — говорит Бамперс. «Некоторые люди приезжают, чтобы посмотреть, насколько целесообразно открыть коммерческий ремесленный винокуренный завод; некоторые люди просто хотят узнать больше, как об основах, так и о дегустации. Понимание того, как [виски] делается, поможет принять более правильное решение, когда в следующий раз в винном магазине».
Урок начинается с завтрака, состоящего из кофе и пончиков, и переходит к основам и основам биохимии в дегустационном классе. После обеда вы идете в производственную зону для практического взаимодействия в процессе изготовления виски. В конце дня вы идете домой с двухлитровой бочкой виски для выдержки дома.
«Что касается теории, вы можете читать книги», — говорит Бамперс. «Но ничто не сравнится с дегустацией из перегонного куба — определением того, как идентифицировать примеси и соединения, множество сенсорных вещей, которым у вас нет возможности научиться самостоятельно. Ценность дегустации срезов, вы не можете превзойти ее».
Любимая часть Брейдена в конце. «Дегустация — это то, как мы принимаем все окончательные решения в смесях. В конце мы поговорим о выдержке в бочках и о том, как она меняет виски. Мы делаем вертикальный полет 3 месяца, 6 месяцев, один год, 3 года, так что вы действительно можете попробовать процесс.