Skip to content

Как сделать своими руками короб для батареи: как сделать решетку радиатора, особенности изготовления

Содержание

Как изготовить короб на батарею: инструкция, какие инструменты нужны


Содержание

  • Заказать или сделать своими руками
  • Типы экранов на батарею отопления
  • Модели из металла
  • Коробы на батарею из дерева
  • Из МДФ, пластиковые и стеклянные экраны
  • Короб на батарею своими руками: какие инструменты нужны
  • Инструкция по выполнению работ
  • Выводы


Внешний вид радиаторов отопления в вашем доме оставляет желать лучшего? Не беда! Эта проблема решаема.

Заказать или сделать своими руками


Например, возможно покрасить старые батареи или заменить их на новые, более современные. Однако, свежеокрашенный радиатор будет выглядеть опрятней, и только. Замена же отопительных приборов стоит немалых денег. Изменить дизайн батарей кардинально и без больших затрат поможет короб на батарею отопления. Его просто заказать в специальной фирме, например, в Экра-Дизайн или изготовить своими руками. О том, как это сделать, пойдёт речь в статье.

Типы экранов на батарею отопления


Экраны на батарею отопления не только красивы. Они ещё и многофункциональны. Их назначение — не только придавать радиатору отопления красивый и современный вид. Они выполняют и защитную функцию: сам радиатор защищают от пыли, а детей, если они есть в доме, от ударов о выступающие металлические ребра батарей и ожогов.


В зависимости от конструкции, выделяют три типа экранов для отопительных приборов:

  • навесной,  оснащённый крышкой и предназначенный для того, чтобы скрыть традиционные чугунные батареи;
  • плоский, при помощи которого закрывают радиаторы, установленные в нишах;
  • короб, закрывающий батарею полностью.


Некоторые из перечисленных конструкций оснащены местом для сушки обуви или выполнены в виде столика, на который можно класть мелкие предметы.


Любая из перечисленных конструкций может быть изготовлена из:

  • металла;
  • экраны из МДФ;
  • дерева;
  • стекла;
  • пластмассы.


У каждого есть свои плюсы и минусы.

Модели из металла


Металлические конструкции имеют много достоинств:

  • Во-первых, металл обладает большей теплопроводностью, чем дерево или пластик.
  • Во-вторых, это материал, безопасный для здоровья человека и домашних животных.
  • В-третьих, металлические изделия не деформируются под действием перепадов температур и не изменяют цвет. Они просты в монтаже и уходе.
  • Изготавливают их либо из листовой окрашенной, либо из нержавеющей стали.


Последний вариант дороже, особенно, если он украшен перфорацией.

Коробы на батарею из дерева


Коробы на батарею из дерева красивы, экологичны. Они отлично вписываются в интерьер, выполненный в любом стиле. Однако дерево — материал капризный. Оно не любит колебаний температур, влажности и прямых солнечных лучей. Наименее подвержена влиянию этих факторов древесина ценных пород, которую и используют для изготовления деревянных экранов. Это, в свою очередь, сказывается на их стоимости. Эффектно выглядят в интерьере плетёные решётки. Кроме того, они гибкие, поэтому принимают любую форму, что очень удобно.

Из МДФ, пластиковые и стеклянные экраны


Экраны для радиаторов отопления делают и из популярных сегодня МДФ-панелей. По внешнему виду они похожи на деревянные, но по стоимости и практичности выгодно отличаются. Из МДФ бывают всех видов. Им можно придать любой цвет. Это самый приемлемый вариант для тех, кому важно качество и долговечность в сочетании с доступной ценой.


Очень красивы коробы на батарею, выполненные из витражного  стекла. Они придают индивидуальность интерьеру, ведь на них можно нанести любой рисунок по вашему заказу. Однако такая красота по карману не многим. Кроме того, стекло, даже закалённое, требует особого ухода и аккуратного обращения.


Пластиковые экраны — самый бюджетный вариант. Пластик может быть любого цвета, имитировать дерево, металл и другие материалы. Его достаточно протирать влажной тканью или губкой. Однако при нагревании многие пластмассы выделяют вещества, которые влияют на организм не самым лучшим образом. В связи с этим пластиковые модели нельзя устанавливать на отопительные приборы в жилых домах, больницах и детских учреждениях.

Короб на батарею своими руками: какие инструменты нужны


Если серийная модель экранов для радиаторов отопления вас не устраивает, а эксклюзивный вариант из витражного стекла не по карману, стать обладателем индивидуального возможно, изготовив его своими руками.


Для этого вам понадобятся:

  • дрель с зенкером и набором свёрл разного диаметра;
  • ножницы по металлу;
  • дисковая пила, ножовки;
  • скрайбер;
  • специальный строительный степлер.
  • В зависимости от того, экран какого типа вы планируете изготовить, вам необходимо запастись:
  • листом ДВП;
  • сеткой;
  • шурупами, винтами, отделочными гвоздями;
  • столярным клеем;
  • ножками.

Инструкция по выполнению работ


Работу выполняйте в следующем порядке:

  1. Измерьте радиатор, который хотите закрыть экраном. Высоту увеличьте на 5 см, ширину — на 10. Это необходимо для свободной циркуляции воздуха внутри коробки. Отрежьте кусок ДВП получившихся размеров. Заготовка для передней стенки готова.
  2. Измерьте глубину батареи и к получившемуся значению добавьте 2,5 см. Это будет ширина боковой части. Вырежьте из остатка ДВП два прямоугольника такой ширины, высота которых соответствует передней стенке.
  3. Размеры верхней части определите следующим образом: к ширине боковых частей прибавьте 1,2 см, а к ширине передней стенки — 2,5 см.
  4. На заготовке для передней стенки отступите по 7,5 см сверху и с боков, и 11 см снизу. На противоположных сторонах получившихся линий сделайте по одному отверстию диаметром 1,2 см. Вырежьте прямоугольник по образовавшимся линиям, выполняя пропил от отверстия к отверстию.
  5. В результате у вас должна получиться рама, которую вы зашьёте сеткой из деревянных или металлических пластин. Сетка должна быть шире внутренней части рамы на 6 см по всему периметру.
  6. Ножовкой сделайте распил по длине профильной детали под углом 45 градусов. Приложите получившуюся планку к внутреннему углу рамы. Отмерьте расстояние до другого внутреннего угла. Отпилите деталь полученной длины, причём распил делайте также под углом 45 градусов. В результате у вас получится планка с острыми углами вверху и внизу. Углы необходимы для стыков одной планки с другой. Повторите действие 4 раза. Вы получите 4 части, которые вам понадобятся для отделки внутренних краёв. Для того, чтобы отделочные детали прилегали плотно, сначала отмеряйте их, приложив на месте, и только после этого делайте распил.
  7. Приступайте к сборке короба на батарею. Для этого соедините переднюю панель с боковыми при помощи столярного клея и шурупов.
  8. Далее сделайте уголки для крепления ножек. Их лучше разместить с внутренней стороны передних  углов.
  9. Установите получившуюся конструкцию, отрегулируйте ножки по высоте.
  10. Закрепите верхнюю часть, чтобы она не смещалась, рейки для её крепления должны располагаться внутри коробки.


Для того, чтобы тепло от отопительных приборов шло в комнату, на внутренней стороне экрана на батарею отопления закрепите металлический лист соответствующих размеров.

Выводы


Как видите, изготовление такого короба на батарею не потребует больших финансовых затрат и не займёт много времени. Немного терпения и желания улучшить внешний вид своего жилища — и у вас получится экран, который надёжно защитит радиатор от загрязнений и станет настоящим украшением интерьера. Другая полезная информация здесь.

Как сделать экран для батареи своими руками

Портфолио















26















































































24









4









8









21







































20







































28





Неправильно соберите батарейный блок, и он станет водородной бомбой!

Реклама

В последнее время я заметил довольно тревожную тенденцию: многие люди строят «батарейные ящики». Я абсолютно понимаю их концепцию; они портативны, легко подключаются, с их помощью можно перемещать к различным аксессуарам, и это приятная и простая работа своими руками, которую вы можете делать дома. Есть только одна проблема: используя запечатанные коробки, вы фактически превращаете свой аккуратный проект «сделай сам» в бомбу. И я имею в виду это буквально. Для тех, кто более склонен к науке, это, по сути, ящик Шредингера; и аккумуляторный ящик, и бомба, одновременно. Пока, конечно, не откроешь крышку!

Как именно я могу превратить проект аккумуляторного ящика в бомбу?!

Мы рады, что вы спросили. Большинство людей, вероятно, понимают, что когда вы заряжаете свинцово-кислотную батарею, она выделяет газообразный водород. На самом деле это водород и кислород (две части водорода, одна часть кислорода – из воды; h30). Это происходит, когда напряжение вашей батареи превышает примерно 2,35 вольта на ячейку. В нашем конкретном случае ваша 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея имеет шесть ячеек. Так что, как только ваше зарядное устройство превысит 14,1 вольта (2,35 вольта умножить на шесть элементов), оно выработает чертовски много газообразного водорода. Вот почему на боковой стороне свинцово-кислотного аккумулятора указано, что хранить, использовать и заряжать его следует в «хорошо проветриваемом месте».

Это становится проблемой, когда вы идете и покупаете «запечатанную» коробку или космический кейс. Внезапно вы помещаете кучу 12-вольтового оборудования (зарядное устройство, солнечный контроллер, вилки Андерсона, розетки для сигарет и т. д.) в герметичный контейнер, который будет заполняться газообразным водородом. Не нужно быть гением, чтобы понять, что одна крошечная искра… и все пойдет БУМ!

Реклама

Кто-нибудь еще помнит Гинденбург? Водород в действии… Фото: Universal History Archive

Конечно, это не может сделать

, что много газообразного водорода?

Вы, наверное, удивитесь; черт, я был, когда проводил исследование для вас, хорошие люди. Потребуется немного математики, но держитесь со мной. Обычно считается, что для полной зарядки свинцово-кислотной батареи вам необходимо примерно на 20 процентов увеличить рекомендуемую мощность в ампер-часах (Ач). Таким образом, для «полной зарядки» 100 Ач требуется 120 Ач. Каждая ячейка свинцово-кислотного аккумулятора будет производить 0,42 литра газообразного водорода на каждый Ач сверх емкости аккумулятора.

Математика выглядит так:

20 Ач x 0,42 литра водорода (на Ач на элемент) x 6 элементов = 50,4 литра h3 или газообразного водорода.

Что действительно интересно, так это то, что для того, чтобы стать взрывоопасным, водород должен быть в концентрации с воздухом всего от 4,1% до 75%. Да, 4,1-процентный водород, смешанный с воздухом, станет бумом.

С другой стороны, мы рассмотрели требования охраны труда и техники безопасности для помещения для хранения/зарядки аккумуляторов. Мы выяснили, что одна 12-вольтовая батарея с шестью ячейками в «комнате» 1,5 фута x 1,5 фута x 3 фута (размер среднего герметичного космического кейса) должна полностью заменяться воздухом каждые 7,63 минуты, чтобы она не стала взрывоопасной.

Но я использую только аккумуляторы AGM, так что они в порядке… верно?

Вроде. Видите ли, батареи AGM снова поглощают большую часть водорода и кислорода и превращают их обратно в воду, поэтому они достаточно хорошо герметизированы, но у них все еще есть вентиляционные отверстия, через которые выпускает немного газа . Когда это становится надлежащей проблемой, скажем, через два, пять или восемь лет ваш AGM мертв, и вы закончили с коробкой и хотите изменить ее, и вы размещаете ее на Marketplace или Gumtree. , и какой-то молодой парень приходит без понятия, выясняет, что батарея села и нужно вставить новую, идет и берет себе свинцово-кислотную батарею и кладет ее в герметичную коробку без задней мысли, потому что он может’ Я не могу позволить себе работу на ежегодном собрании акционеров. Видите, куда это идет? Вот в чем проблема. Но есть способ это исправить, а не взрывать себя…

Нет вентиляционных отверстий, и все полностью запечатано… Поздравляем, вы только что построили СВУ. Фото: Facebook

Дайте ему кровавую вентиляцию!

Вам не нужен вентилятор, и возможность постоянно подкачивать воздух в боксе; просто убедитесь, что когда вы строите его, вы вырезаете пару отверстий сбоку, чтобы любой ветерок проходил через коробку и чтобы воздух выходил. Кольцевая пила с парой дешевых вентиляционных отверстий от Bunnings отлично справится с этой задачей. Поэтому, если вы хотите сделать аккумуляторный ящик своими руками, поместите его рядом с соответствующим предохранителем на проводах питания. Да, и убедитесь, что вентиляционное отверстие направлено к верхней части коробки — водород легче воздуха, поэтому он будет плавать в верхней части корпуса.

Нужны еще доказательства? В следующий раз, когда вы будете в Supercheap или Jaycar, взгляните на подходящие аккумуляторные ящики, которые вы можете купить; в крышке есть вентиляционное отверстие, так что, когда газ начинает накапливаться, он выпускает его через боковую часть дна, вниз и из коробки.

Надеемся, что эта маленькая пряжа поможет вам не превратить батарейные блоки DIY Project в аккумуляторные бомбы.

Реклама

Как собрать фанерный аккумуляторный ящик для переоборудования фургона своими руками

Где мы размещаем все электрические компоненты в нашем фургоне? У нас в фургоне есть две большие батареи AGM (абсорбированное стекловолокно), и мы решили построить собственный аккумуляторный ящик из фанеры.

Для герметичных аккумуляторов, таких как AGM или LiFePO4, батарейный отсек не требуется. При правильной зарядке и разрядке герметичные аккумуляторы не должны протекать или выделять коррозионно-активные газы — две причины, по которым батарейные отсеки являются обязательными для старых свинцово-кислотных аккумуляторов с жидкостными элементами. Но мы по-прежнему считали хорошей идеей иметь аккумуляторный ящик для наших аккумуляторов, потому что он:

  • Создает корпус, чтобы держать аккумуляторы отдельно от всего остального в нашем заднем хранилище
  • Защищает клеммы аккумулятора от короткого замыкания или замыкания соприкасаться с чем-либо, что им не следует
  • Предотвратите попадание пыли, грязи и собачьей шерсти на аккумуляторы
  • Обеспечьте некоторую страховку на случай, если что-то пойдет не так с аккумуляторами или системой зарядки

Некоторые могут возразить, что батарейный отсек не нужен для аккумуляторов AGM , но мы просто чувствовали себя в большей безопасности, имея его. И поскольку наши батареи имеют странный размер, мы не смогли найти в продаже аккумуляторных ящиков, которые бы подходили для них. Итак, мы построили свой собственный. В этом посте описано как.

Нужен ли вам батарейный отсек?

Честно говоря, скорее всего нет (то есть, если вы не используете олдскульные свинцово-кислотные аккумуляторы).

Большинство аккумуляторов, которые вы на самом деле покупаете в наши дни, представляют собой либо необслуживаемые аккумуляторы AGM, либо литий-железо-фосфатные (LiFePO4 или LFP) аккумуляторы, ни один из которых не требует содержания. Мы рекомендуем каким-либо образом закрывать клеммы, но специальный батарейный отсек — это слишком много.

Проектирование нашего батарейного отсека

Мы построили наш батарейный отсек для двух наших аккумуляторов глубокого цикла VMAX емкостью 155 А·ч. Эти батареи имеют длину около 13 ½ дюймов, ширину 6 ¾ дюймов и высоту 11 ½ дюймов. Мы решили разместить их бок о бок, поэтому внутренняя часть нашего батарейного отсека должна была иметь квадрат размером примерно 14 x 14 дюймов. Мы также хотели много места над клеммами аккумулятора.

Вот детали, которые мы вырезали:

Батарейный отсек сзади выше, чем спереди. Мы сделали верхнюю часть аккумуляторного ящика наклоненной вверх по двум причинам:

  • Это несколько облегчит открытие крышки и доступ к батареям после того, как аккумуляторный ящик будет установлен под выдвижной рамой кровати размера «queen-size».
  • Если наши батареи выпускали газообразный водород, приподнятая область дает ему возможность подняться и выйти через вентиляционные отверстия, которые мы просверлили. Водород может быть взрывоопасным, если он ограничен небольшим пространством, например аккумуляторным ящиком, но менее опасен, если его выпустить на большую площадь нашего фургона. Примечание: Крайне маловероятно, что аккумуляторы AGM будут выпускать газ . Это все меры предосторожности.

Мы также покрыли внутреннюю часть батарейного отсека пластиком, чтобы удержать аккумуляторную кислоту в случае (крайне маловероятного) разлива. Этот шаг совершенно необязателен, и если у вас есть батареи LiFePO4, он совершенно не нужен.

Изготовление аккумуляторного ящика

Из чего мы построили аккумуляторный ящик
  • Березовая фанера ½”
  • 1 × 3 полосы мех
  • 6 мил пластиковой лист
  • 1-½ ”угловые шкафы
  • 1” Pocket Dovers Winds
  • 1 ”Pocket Dovers Winds
  • 1” Pocket Dovers Winds
  • 1 ”Pocket Hole Dovers
  • . 1 ”GRK Шкафные винты
  • 1-” ГРК-отделки для головки
  • 1-½ ”бить с помощью буровой шерсти или отверстия
  • 3/4 ″ Своины. Петля для пианино
  • Safety Hasp (Latch)
  • Gorilla Tape
  • 3M High Strength 90 Spray Adhesive
  • Titebond II Wood Glue
  • Tie Down Straps
  • Light Duty D-Ring Anchor Points
  • Kreg Jig Pocket Hole Kit
  • Беспроводная бухга0183

    Сначала вырезаем все детали из фанеры с помощью нашего верного лобзика. Для угловых деталей мы сначала начертили размеры на фанере с помощью столярного угольника.

    Шаг 2: Просверлите карманные отверстия

    Мы соединили все стороны коробки вместе, используя карманные отверстия. Если вы не знакомы со столярными изделиями с карманными отверстиями, это меняет правила игры, когда дело доходит до создания вещей из дерева. Ознакомьтесь с нашим руководством по использованию карманных отверстий в конструкции фургона.

    Угловые боковины имеют карманные отверстия с трех сторон – с каждой стороны, кроме верхней. Нижняя часть имеет карманные отверстия по бокам, обращенным к передней и задней части коробки.

    Шаг 3: Соедините коробку винтами

    После сверления отверстий для карманов мы скрутили коробку вместе с помощью 1-дюймовых винтов. Наш угловой зажим Kreg действительно помог удержать все на месте, пока мы вкручивали винты.

    Шаг 4: Вырежьте 1×3 для проставки

    Поскольку мы разработали ящик для батарей с некоторым пространством для маневра, обеспечивающим циркуляцию воздуха, нам нужен был способ удерживать батареи на месте внутри ящика. Итак, мы сделали распорку из полосок обшивки 1×3, расположенных в виде квадрата и соединенных друг с другом с помощью карманных отверстий и винтов с карманными отверстиями 1-¼ дюйма.

    Прокладка идеально подходит к дну нашего батарейного отсека.

    Шаг 5: Установите прокладку

    После того, как прокладка была установлена ​​на место внутри батарейного отсека, мы прочно прикрепили ее с помощью 1-дюймовых корпусных винтов GRK, ввинченных снаружи.

    Шаг 6. Убедитесь, что батареи подходят

    Сухая установка батарей доказывает, что мы не ошиблись ни в одном из наших измерений!

    Шаг 7: Просверлите отверстия для вентиляционных отверстий и проводки

    Для вентиляции мы просверлили несколько отверстий в передней, боковых и задней части батарейного отсека с помощью сверла с лопатой диаметром 1,5 дюйма (подойдет и кольцевая пила). В передней части батарейного отсека есть четыре отверстия на несколько дюймов ниже, чтобы обеспечить поступление свежего воздуха. Мы просверлили отверстия прямо в верхней части наклонных боковых частей и еще три отверстия вдоль верхней части задней части, чтобы выпустить выделившийся водород. подняться и убежать (это очень маловероятно с батареями AGM).

    Мы также просверлили отверстия примерно на полпути с левой стороны (сторона, ближайшая к остальным электрическим компонентам), чтобы пропустить нашу проводку.

    Шаг 8. Установка точек крепления для храповых ремней

    Две точки крепления в виде D-образных колец внутри батарейного отсека (одна спереди и одна сзади) позволяют нам привязать наши батареи. Для их установки мы использовали кусок фанеры ¼ дюйма в качестве прокладки, столярный клей Titebond II и саморезы ¾ дюйма.

    Шаг 9. Уложите пластиковую пленку внутри коробки (дополнительно для аккумуляторов AGM или LiFePO4)

    Мы покрыли внутреннюю часть батарейного отсека пластиком — на случай, если что-то пойдет не так и произойдет утечка кислоты (опять же, очень маловероятно для AGM-аккумуляторов). Аккумуляторная кислота проедает дерево насквозь, но пластик ее удерживает.

    Мы купили рулон пластиковой пленки толщиной 6 мил и склеили ее в четыре слоя (приблизительно до середины внутренней части батарейного отсека) с помощью аэрозольного клея 3M High Strength 90. Мы также использовали ленту Gorilla, чтобы верх не складывался.

    Если вы хотите что-то, что выглядит чище, и вы готовы испачкать руки, вы также можете использовать эпоксидную смолу и стекловолокно, чтобы покрыть внутреннюю часть деревянного аккумуляторного ящика. Мы думали, что обшить его пластиком будет проще.

    Примечание: Этот шаг не является обязательным для аккумуляторов AGM или LiFePO4.

    Шаг 10: Установите крышку, петли и защелку

    Сначала мы прикрутили и приклеили планку для гвоздей к плоской части в верхней части батарейного отсека с помощью шурупов GRK с декоративной головкой 1-¼ дюйма и столярного клея Titebond II.

    Затем мы установили крышку на место и установили фортепианную петлю и предохранительную защелку.

    Обновление с дороги

    На практике оказалось немного сложно полностью открыть крышку батарейного отсека, когда он был установлен под нашей кроватью. Чтобы исправить это, мы разрезали крышку пополам и добавили еще одну петлю, чтобы для полного открытия ей требовался меньший зазор сверху.

    Шаг 11. Полюбуйтесь готовым аккумуляторным ящиком

    Симпатичный ящик!

    Всегда важно находить время, чтобы подумать о своем прогрессе.

    Шаг 12: Установка батарейного отсека внутри фургона

    После того, как мы разместили аккумуляторный ящик в нужном месте, мы прикрутили его непосредственно к ламинированному полу и каркасу кровати, используя целую связку угловых кронштейнов 1-1/2 дюйма и 3/4-дюймовых уголков. — саморезы. Это дело никуда не денется!

    Шаг 13. Закрепите аккумуляторы стяжными ремнями

    Наконец, мы вставили аккумуляторы и привязали их ремнями. Далее начинается самое интересное – подключение нашей электрической системы!

    Вот так можно быстро и просто построить аккумуляторный ящик из фанеры.