Skip to content

Как сделать школьную парту своими руками: Парта для ребенка своими руками: чертежи, описание, сборка

«Было удобно списывать»: как Фёдор Эрисман придумал школьную парту, которая простояла сто лет

Профессиональные болезни школьников — близорукость и нарушения осанки — беспокоили врачей ещё 150 лет назад. Швейцарец Фридрих Гульдрейх, который перебрался в Россию и принял православие под именем Фёдор Эрисман, придумал парту, которая не позволяла детям двигаться. И хотя по описанию это больше похоже на орудие пыток, сидевшие за партой Эрисмана вспоминают о ней с удовольствием.

Если в начале XIX века в России сомневались, нужно ли учить народ грамоте, то после крестьянской реформы 1861 года в стране начался педагогический бум. Повсюду открывались народные школы, учителя и мыслители спорили о программах и методиках. При этом никакой специальной мебели в классах не было: дети занимались за столами, сидели на стульях или скамьях.

На то, что такая мебель вредит здоровью, обратил внимание петербургский офтальмолог Фёдор Эрисман, урождённый Фридрих Гульдрейх. Он родился в Швейцарии, где получил медицинское образование и познакомился с будущей женой Надеждой Сусловой. Она тоже училась медицине (в то время в России женщин в университеты не допускали) и стала первой русской женщиной-врачом.

Вместе супруги приехали в Россию. Гульдрейх принял православие, стал Фёдором Фёдоровичем и начал частную офтальмологическую практику. Тогда он обратил внимание, что зрение у учеников к выпускным классам часто снижается. Обследовав учеников 15 гимназий, в 1870 году он опубликовал работу «О влиянии школы на происхождение близорукости». А после придумал первую конструкцию парты, которая была названа его именем.

Фёдор Фёдорович Эрисман

За основу он взял расчёты швейцарского доктора Фарнера, который представил свою парту пятью годами ранее. Парта Эрисмана — это скреплённые между собой скамья и стол. Столешница наклонена: ученик, сидя ровно, видит книги и тетради под прямым углом. Скамейка заходит за край стола, спинка поддерживает поясницу, подставка даёт упор ногам.

Это была жёсткая конструкция: ученик не мог ни отклониться от стола, ни ссутулиться за ним. Сидеть можно было только в одном положении, но благодаря эргономическим расчётам это было удобно. Парты изготавливали из дуба и выпускали в четырёх (по некоторым данным — в семи) размерах. По указу Александра II их стали устанавливать во всех школах.

Чертёж учебного стола системы Эрисмана

Была одна проблема: одноместные парты стоили дорого и занимали слишком много пространства. Требовались большие классы, чтобы усадить всех учеников. 15 лет спустя проблему решил Пётр Коротков — сельский учитель, бывший студент, сосланный на Урал за революционную деятельность.

Он придумал сделать парту двухместной, а также добавил несколько важных мелочей: крючки для сумок сбоку, выемки для чернильницы и перьев, полку для книг под крышкой. Саму крышку Коротков сделал складной. Теперь ученик, вставая для ответа, не вылезал из-за парты, а одним движением откидывал вверх свою половину столешницы. В 1887 году Коротков получил патент на изобретение и медаль на Урало-Сибирской кустарно-промышленной выставке.

«У нас такие парты были в первом классе, а потом нас пересадили за обычные столы. Мы радовались, что теперь занимаемся „как взрослые“. Но на самом деле за партой было куда удобнее — сидеть, писать, а ещё — списывать! В парту мы складывали книжки и ранцы — они на полке отлично умещались. А когда перешли за столы, их стало некуда девать».

Ольга, 1986 год выпуска

Фёдор Эрисман прославился не только как окулист и создатель парты. Он был одним из первых ученых-гигиенистов в России. Он исследовал состояние школ, фабрик и ночлежек, разрабатывал санитарные требования к условиям труда, руководил дезинфекцией в русской армии во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Преподавал на медицинском факультете Московского университета.

В 1896-м он вступился за студентов, арестованных во время волнений: они вышли на демонстрацию памяти жертв Ходынской трагедии. Десятки человек были арестованы, а после начались массовые аресты тех, кто требовал их освободить. Профессора Эрисмана уволили. После 30 лет жизни в России он вернулся в Швейцарию. Он заведовал городской санитарной частью в Цюрихе и умер в 1915 году.

Школьная парта Эрисмана пережила революцию и перекочевала в СССР. Правда, в 20-е годы посидеть за ней могли немногие: школ едва хватало для половины желающих. Нарком просвещения Анатолий Луначарский в 1920 году жаловался, что на один карандаш приходится 60 учащихся, а на одну чернильницу — 100 учащихся. Зато эти годы были временем экспериментов: совместное обучение, отмена домашних заданий и уроки политграмоты вместо истории. К концу десятилетия основные материальные проблемы решили, тогда же появились единые учебные программы.

Советская школьная парта 1940–50-х годов в Хабаровском краевом музее им. Н. И. Гродекова

Парты Эрисмана поставили не только в начальной, но и в старшей и вечерней школах. Ученики вставали, с грохотом откидывали дубовые крышки, педагоги из года в год тренировали детей тихо открывать парты. Именно их можно увидеть в советских фильмах примерно до середины 1960-х: «Друг мой, Колька!», «Весна на Заречной улице», «Дикая собака Динго», «Аттестат зрелости».

«Многие сейчас удивляются — как можно было за такими партами учиться, с них же всё скатывается! Но ничего с них не скатывалось, потому что советские парты были слегка шершавыми, ещё и во много слоев покрашенными. И сидеть было удобно. А потом, когда поставили стулья, острые углы стали рвать колготки».

Ирина, 1985 год выпуска

К 1970-м годам парты стали удешевлять: делали не из дорогого дерева, а из ДСП, сократили размерный ряд, скамью заменили стульями. В последнем был только один плюс: классы стало легче убирать. Уборщиц в школах не было, порядок наводили сами ученики, а вымыть или просто подмести пол под монолитными дубовыми партами было практически невозможно.

В остальном же случилось то, против чего выступал Эрисман: ученики получили возможность отодвигаться от стола и менять позу, стали сутулиться: мебель зачастую не подходила по росту. Старинные парты сначала оставались в начальной школе, потом только в первых классах, а потом и оттуда исчезли. Был ещё промежуточный вариант, когда наклон столешницы регулировался железной ручкой. Но он не прижился. В фильме «Вам и не снилось» 1980 года стулья и парты уже современные, на металлическом каркасе и без наклона.

«Я пошёл в школу в 1969 году Латвии, и у нас были такие парты. Стояли они класса до 6-7. Были рассчитаны на рост примерно 150 сантиметров, поэтому к старшим классам за ними становилось тесно. А так было удобно. На внутренней стороне стола оставляли друг другу послания, договаривались одновременно грохнуть крышкой, чтобы испугать учительницу. А ещё мы сами их чинили — на уроках труда».

Виктор, 1979 год выпуска

Сегодня по СанПиН парты с наклонной столешницей должны стоять как минимум в начальной школе: «Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности должен составлять 7–15°». А вот использовать скамейки вместо стульев правила не разрешают. Так что хотя и находятся мастера, готовые воспроизвести классическую парту по чертежам, пока она живёт в основном в музеях и старых фильмах.

Парты Эрисмана в советском фильме «Весна на Заречной улице»

Зато в школах стал появляться другой старинный предмет — конторка, стол для работы стоя. В XVIII–XIX веках такой использовали чиновники и служащие, а теперь и ребёнок, устав сидеть за партой, может сменить положение прямо во время урока.

Кадр из фильма «Весна на Заречной улице». Одесская киностудия, 1956 год

Школьная парта трансформер «Хронос» для учёбы стоя и сидя, без покрытия

Школьная парта трансформер Хронос – идеальное рабочее место для вашего ребёнка на весь период обучения. Над проектом парты трудилась целая команда разработчиков и дизайнеров из Санкт-Петербурга, чтобы она была максимально функциональна для учёбы в школе и дома.

Парта универсальна: она подходит для детей от 2 до 7 ростовой группы по ГОСТу, – на рост от 130 и выше. Это значит, что за ней могут сидеть дети с дошкольного возраста и до конца 11 класса.

Главная особенность Хроноса – ваш ребёнок может заниматься стоя и сидя на любом стуле. Если ребёнку будет первое время сложно заниматься стоя, не переживайте! За несколько минут поменяйте высоту парты, разверните столешницу и можно учиться как за обычным столом.

Для дошкольников и учеников начальной школы рекомендуем в комплекте брать растущий стул Компаньон. Для учеников средней и старшей школы подходит высокий табурет – ваш ребёнок делает уроки стоя и присаживается на высокий табурет, когда устаёт.

Врачи рекомендуют детям читать, писать и рисовать на наклонной поверхности, чтобы сохранить осанку и зрение. Поэтому у парты 4 положения столешницы:

– горизонтальная поверхность
– под углом 17° для чтения и письма
– под углом 40°
– положение мольберта 70° для рисования

В комплект входят 2 фиксатора на столешницу, которые держат бумагу и тетради, сверху на него можно поставить учебник.

Поменять наклон столешницы самостоятельно может любой школьник с пятого класса за 10 секунд. Если ваш ребёнок учится в начальной школе, лучше ему помочь. За день можно легко менять положение столешницы по несколько раз, она крепится с помощью деревянных ручек. Хронос превращается в удобный мольберт для рисования.

Хроносы подходят для комплектации школьных классов. Больше 10 школ, РКШ, семейных классов приобрели Хроносы для своих учеников. Оборудуйте весь класс комплектами из парты Хронос и растущего стула Компаньон или приобретите несколько Хроносов для занятий стоя, если у вас в классе уже стоят обычные парты. Действует скидка на оптовые заказы!

Детали произведены на высокоточном оборудовании и покрыты натуральным маслом. Поверхность парты гладкая, приятная на ощупь, без зацепок и неровностей – вам понравится!

Выбирайте школьную парту трансформер, если хотите помочь вашему ребёнку в обучении и сохранить его здоровье с детского сада!


Технические характеристики:

— Подходит на рост:
для занятий сидя на обычном стуле 130 и выше;
для занятий сидя на растущем стуле от 90 до 150 см;
для занятий стоя от 120 до 165 см;
— Высота регулировки с наклонной столешницей 67 — 107 см;
— Размер столешницы 80х55 см.

Регулировка: автоматическая и механическая

Материал: березовая фанера экстра класса.

Покрытие: природное масло Borma Wachs.

Аксессуары в комплекте: 2 фиксатора для бумаги, дополнительная полка под столешницей, верхняя полка

Дополнительные аксессуары:

— подставка для книг;
— подставка для чернильницы;
— органайзер для книг;
— темно-зеленый чехол для столешницы;
— белый чехол для столешницы;
— держатель для наушников;
— защитный силиконовый коврик.

Гарантия 36 месяцев.

Перерывы для физических упражнений в классе для учащихся начальной школы (для родителей)

Повышение оценок, улучшение поведения

Учителя могут помочь улучшить результаты тестов и поведение учащихся, включив перерывы для физической активности в свои повседневные занятия в классе.

Исследования показали, что учащиеся, выполняющие короткие упражнения перед сдачей тестов, получают более высокие баллы. Кроме того, регулярные перерывы в занятиях в течение учебного дня могут помочь учащимся лучше сосредоточиться и сосредоточиться на задании.

Прежде чем выполнять эти упражнения в своем классе, убедитесь, что ни у одного из ваших учеников нет проблем со здоровьем, требующих ограничения физической активности. Убедитесь, что у каждого ученика достаточно места, и он не наткнется на одноклассников или кого-либо еще в вашей комнате.

Также проверьте, носят ли все ваши ученики подходящую обувь, например кроссовки. Если учащиеся касаются пола во время каких-либо упражнений, убедитесь, что они вымыли руки с мылом и водой или дезинфицирующим средством для рук после перерыва на упражнения.

Во время перерыва поощряйте занятия, которые заставляют двигаться тело и сердцебиение, например танцы, прыжки и бег на месте. Вы также можете попробовать некоторые из этих простых упражнений, которые работают на гибкость, силу и кардио. Каждое из этих веселых упражнений для школьников K-5 занимает 2-3 минуты, и дети могут выполнять их прямо за партами. Оборудование не требуется.

Перед выполнением этих упражнений начните с короткой разминки (например, прыжков или бега на месте).

p

Легкие упражнения

Дети, выполняющие легкие физические упражнения, дышат нормально, выполняя основные двигательные упражнения в контролируемом темпе.

Небо достигает

Сделайте это три раза:

  1. Встаньте.
  2. Поднять руки к небу.
  3. Поднимитесь на цыпочки.
  4. Дотянитесь до неба, напрягая тело.
  5. Удерживать 15 секунд.
  6. Опустите пятки и руки.
Взрывы плечами

Сделайте это 10 раз:

  1. Держите руки прямо в стороны.
  2. Делайте круги руками вперед (начните с маленьких кругов, затем постепенно увеличивайте круги).
  3. Измените направление и сделайте круги руками назад (большие круги, затем постепенно меньшие круги).
  4. Поднимите руки перед собой и двигайте ими вверх и вниз.
  5. Поднимите руку над головой и помашите ею из стороны в сторону, как дворником.
  6. Поднимите руки над головой, чтобы «поднять крышу».
Приседания

Сделайте это 10 раз медленно:

  1. Встаньте, ноги чуть шире плеч.
  2. Держите руки перед собой.
  3. Медленно согните колени и присядьте, пока бедра не окажутся параллельны полу.
  4. Медленно поднимитесь.
Ходьба на руках

Сделайте это пять раз:

  1. Наклонитесь вперед в пояснице.
  2. Наклонитесь и коснитесь ладонями пола.
  3. Вытяните руки на счет 8.
  4. Проведите руками влево, считая до 4.
  5. Проведите руками назад к центру, считая до 4.
  6. Проведите руками вправо, считая до 4.
  7. Проведите руками назад к центру, считая до 4.
  8. Проведите руками назад, считая до 8.
Звездные прыжки

Сделайте это 10 раз:

  1. Приседайте, пока бедра не будут параллельны полу (см. приседаний ).
  2. Из этого положения подпрыгните вверх, разводя руки и ноги звездой.
  3. Мягко приземлитесь на ноги и вернитесь в присед.
Альпинисты

Сделайте 20 педальных переключателей:

  1. На полу перейдите в положение планки, поставив:
    • Руки на полу
    • Руки на ширине плеч
    • Руки прямые
    • Плоская спинка
  2. Имитировать бег, переключая ногу за ногу.

Учащиеся могут повысить интенсивность, добавив скорость.

p

Умеренные физические упражнения

Дети, выполняющие умеренные физические упражнения, дышат тяжелее, чем обычно, двигаются довольно быстро и им немного трудно говорить во время занятий.

Приветствие солнцу

Выполните эту динамическую йоговскую растяжку пять раз:

  1. Начните с ног вместе, рук по бокам и головы в нейтральном положении.
  2. Поднимите руки в стороны и над головой.
  3. Наклонитесь вперед в пояснице и положите руки на пол.
  4. Сделайте шаг или прыжок назад в положение планки (см. альпинисты ).
  5. Сделать половину отжимания (можно опуститься на колени).
  6. Опустите бедра к полу, поднимите голову и грудь в положении «собака вверх» и удерживайте в течение 5 секунд.
  7. Поднимите бедра и опустите голову и плечи в положение «собака вниз» и удерживайте в течение 5 секунд.
  8. Сделайте шаг или прыжок ногами назад к рукам в наклоне вперед.
  9. Медленно поднимитесь в положение стоя.

Более быстрое перемещение по позициям увеличивает кардиотренировку.

Для улучшения растяжки и силы дети могут удерживать наклоны вперед, а также подъемы и опускания собак более 5 секунд.

Роботы

Сделайте это быстрое упражнение 20 раз:

  1. Встаньте прямо.
  2. Прыжок вперед, затем сразу назад.
  3. Одновременно поднимите одну руку вверх и одну руку вниз.
  4. Продолжайте прыгать ногами вперед и назад, одновременно попеременно поднимая и опуская руки.
Толчки руками

Сделайте это изометрическое упражнение пять раз с 20-секундным перерывом между каждым:

  1. Положите руки перед лицом, ладони соприкасаются.
  2. Прижмите ладони и пальцы друг к другу.
  3. Продолжайте сжимать руки в течение 10-15 секунд.

Учащиеся могут сжимать руки так сильно, как им удобно, если это не больно. Следите за тем, чтобы ученики дышали во время этого упражнения, потому что многие дети склонны задерживать дыхание во время отжиманий. Предложите учащимся встать на одну ногу во время отжимания, затем повторить вставание на другую ногу.

Прыжки лягушкой

Выполните это динамическое упражнение 12 раз:

  1. Начните с положения приседа (см. приседания ), ноги чуть шире плеч.
  2. Засунь руки между ног, как лягушка.
  3. Подпрыгните вверх и мягко приземлитесь в положение лягушки.

Студенты могут попробовать этот вариант: подпрыгивая, щелкайте пятками вместе.

p

Энергичные упражнения

Дети, выполняющие энергичные физические упражнения, дышат намного тяжелее, чем обычно, двигаются довольно быстро, и им трудно говорить во время занятий.

Выпады с прыжком

Сделайте это 12 раз медленно, сохраняя равновесие:

  1. Встаньте прямо, ноги вместе.
  2. Положите руки на бедра или вытяните руки прямо для равновесия.
  3. Перейдите в положение выпада, шагнув одной ногой вперед и согнув колено (не вытягивайте колено дальше пальцев ног).
  4. Подпрыгните и поменяйте ноги так, чтобы ваша задняя нога вышла вперед и согнула колено, а другая нога отошла назад.

В этом упражнении форма важнее скорости.

Отжимания от стола

Сделайте это 12 раз:

  1. Крепко положите руки на край стола.
  2. Отодвиньте ноги назад, чтобы опереться о стол.
  3. Согните руки в локтях и медленно наклонитесь к столу, держа спину прямо.
  4. Оттолкнитесь от своего стола.

Убедитесь, что столы устойчивы, а ножки не скользят по полу. Чтобы увеличить сложность, учащиеся могут отодвигать ноги дальше от парты или сближать руки на парте.

Т-образные отжимания

Сделайте это 10 раз медленно:

  1. На полу начните с положения планки (см. альпинисты ).
  2. Поднимите одну руку вверх и поверните тело в сторону так, чтобы ваше тело выглядело как буква Т.
  3. Удерживайте T в течение 5 секунд.
  4. Вернитесь в положение планки, затем повторите с другим боком.
Бёрпи

Сделайте это 10 раз:

  1. Встаньте прямо, руки вдоль тела.
  2. Присядьте на пол (см. приседания ).
  3. Положите руки на пол.
  4. Прыжок в планку (см. альпинистов ).
  5. Прыжком верните ноги в положение приседа.
  6. Звездный прыжок вверх (см. Звездный прыжок ).

10 стратегий развития сотрудничества учащихся в классе | Высшая школа образования и человеческого развития

Совместное обучение — практика разделения студентов на небольшие группы для ответов на вопросы, работы над проектами и обучения друг у друга — стала одной из самых сильных основных философий, действующих в классах сегодня.

Концепция не нова; большая часть ранних исследований совместного обучения (также называемого кооперативным обучением) была проведена в 1980-х и 1990-х годах, когда большинство классов отдавали предпочтение традиционным лекциям учителей и индивидуальной работе учащихся. Но с развитием технологий и растущим значением, которое общество придает способности работать в команде, совместное обучение стало более распространенным. Вот 10 стратегий для поощрения успеха совместного обучения:

1. Осознанно выбирайте учащихся, которые будут работать вместе

Предоставленные сами себе, ученики разделятся на группы друзей, которых связывают общие узы. Однако, когда учитель создает группы, он или она может сопоставить учеников по сильным и слабым сторонам, намеренно смешивая способности, разнообразие и социальные способности.

2. Размер групп для максимальной эффективности

Если группа слишком мала, идеи и обсуждения могут быть недостаточно разнообразными или энергичными; если слишком большой, некоторые студенты не будут участвовать. Оптимальный размер группы обычно составляет от четырех до пяти человек.

3. Научите своих учеников слушать друг друга

Активное слушание не является врожденным навыком среди юных учащихся. Выделение времени для обсуждения и отработки навыков слушания со своими учениками — обучение их зрительному контакту, избеганию перебивания и повторению важных моментов — имеет как краткосрочные, так и долгосрочные преимущества.

4. Установите правила языка и сотрудничества

В каждой группе всегда будет один или два ученика, которые с большей вероятностью возьмут на себя инициативу или возьмут на себя управление. Потратьте время, чтобы научить студентов, как прояснять вопросы, как перефразировать, как конструктивно не соглашаться и как опираться на то, что внесли другие.

5. Четко формулируйте цели и ожидания

Важны конкретные цели и ожидания. Если учащимся неясны цели, которых они должны достичь, групповая работа может привести к социализации или апатии.

6. Назначьте роли членам каждой группы

Распределив роли, учащиеся смогут лучше понять, что от них ожидается. С такими ролями, как лидер (руководит действиями группы в течение дня), регистратор (делает записи и делает все записи), поощритель (обеспечивает обсуждение и дает положительный отзыв) и проверяющий (проверяет работу и сдает ее), становится ясно, как каждый учащийся должен выполнять свои обязанности.

7. Используйте реальные проблемы, а не воображаемые

Выполняя практические, реальные задания, учащиеся находят информацию посредством исследований и формируют реальное мнение. Если вы найдете сценарий, в котором они чувствуют себя вовлеченными — экологическая проблема, недавнее дело Верховного суда, сложная социальная проблема — они возьмут на себя больше ответственности за проект. Еще лучше выбрать проблему из собственного сообщества студентов и предложить им решить ее.

8. Подумайте о том, чтобы дать каждой группе отдельное задание

Делегирование задач дает каждой группе чувство важности и подчеркивает тот факт, что большие проблемы решаются людьми, работающими вместе. Решая разные части задачи, ваши студенческие группы получат более персонализированный опыт обучения и будут лучше воздерживаться от злонамеренной конкуренции или «заимствования» работ друг у друга.

9. Сыграйте в игру, чтобы разогреть учащихся.

Это особенно полезно для младших школьников, которые могут не знать своих ролей в группе или классе. Совместные игры требуют от детей использования тех же навыков, что и при совместной работе в школе, и они могут быстро увидеть результаты. Например, Teach Hub предлагает совместные классные игры, подходящие для 1–3, 4–6 и 7–8 классов.

10. Оценивайте каждую группу по ее заслугам

Если вы оцениваете группы по отношению друг к другу, учащиеся почувствуют, что их успех или неудача не полностью зависят от них самих. Попробуйте систему, в которой вы можете ставить оценки в зависимости от того, насколько хорошо каждая группа достигла поставленных целей и/или за то, как каждый учащийся выполнял обязанности, назначенные ему ролью.