Skip to content

Как сделать санузел в частном доме своими руками: Ничего не найдено по запросу Vannaya Sanuzel V Chastnom Dome %23I

Содержание

Планировка санузла в частном доме: 6 лучших вариантов

1 Ванна ближе к центру комнаты

Вы часто видели подобные проекты у зарубежных дизайнеров и, признайтесь, немного завидовали? Так почему бы не позволить себе немного роскоши и не установить ванну не в углу и не вплотную к стене, а ближе к центру комнаты, оставив вокруг свободное пространство. В частном доме этот вариант как раз возможен.

Фото: Instagram kseniaxmelevskaya

Посмотрите: авторы этого проекта поставили купель на мраморный подиум — она вроде бы и не в центре комнаты, но всё равно доминирует в интерьере.

  • Ванная комната, санузел

    Ванная комната в частном доме: важные аспекты, идеи дизайна и 60 фотопримеров

2 Санузел с душевой

Планировка с душевой более свойственна городским санузлам, но, если вам нравится именно такой вариант, без ванны, почему бы и нет? В этом случае вы можете позволить себе просторный душ. Его опять же можно не «загонять» в угол.

Фото: Instagram amse_studio

3 Ванна у окна

Ещё одна небольшая шалость, которую можно себе позволить в загородном санузле, — поставить ванну у окна. Во-первых, само окно в ванной дома, как правило, есть, во-вторых, от внешнего мира вас скрывает забор или сад — можно не бояться посторонних взглядов.

Фото: Instagram elenavershinina7777

Фото: Instagram ts_comm

Преимущество? Любоваться восхитительным видом во время водных процедур.

4 Ванна с душевой

В санузле большой площади можно уместить сразу и ванну, и душ. Последний в данном случае лучше обустроить в угле — всё-таки комната имеет границы.

Фото: Instagram dashura_design

Фото: Instagram dashura_design

Фото: Instagram interior_inside_home

Фото: Instagram maria_antik

Местоположение ванны во много зависит от формы помещения. В вытянутом логично сделать и ванну, и душ на одной стене. В квадратном — на противоположных. Также можно расположить ванну и душ на примыкающих стенах.

5 Ванная с постирочной

Если вышло так, что отдельной комнаты для домашней прачечной нет, зато есть вместительный санузел, можно отказаться от ванны или душа, оставив что-то одно, а свободное пространство отдать под стиральную машину и систему хранения для хозяйственных принадлежностей.

Фото: Instagram tatiana_erzunova

Обратите внимание на такую Г-образную планировку: постирочной отдан дальний угол. «Спрятать» эту зону вполне логично.

6 Ванная с домашней сауной

Если вы счастливый обладатель огромного санузла, то вместе с ванной можно организовать сауну или хамам.

Фото: Instagram mebelpodzakazodessa

Фото: Instagram look_interiors

Вариант с Г-образной планировкой тут тоже актуален (сауна — отдельная комнатка). Хотя можно решиться и на более неординарный вариант: ванна с умывальниками в центре комнаты, душевая и вход в сауну или хамам — по периметру.

Материал подготовила

Юлия Седова

Санузел раздельный в частном доме. Как разделить совмещенный санузел

Содержание

  1. Санузел раздельный в частном доме. Как разделить совмещенный санузел
    • Недостатки совмещенного санузла
    • Подготовительный этап
    • Из чего сделать перегородку
  2. Расположение санузла в частном доме. Идеальный санузел. Три ошибки, которые допускают при строительстве частного дома
  3. Как обустроить санузел в частном доме. Обустройство санузла на даче и в загородном доме
    • Размеры и месторасположение
    • Выбор размера
    • Где расположить туалет
    • Оборудование и дизайн
    • Размещение сантехники
    • Установка мебели
    • Дизайнпроект уборной
  4. Видео санузел в частном доме

Санузел раздельный в частном доме. Как разделить совмещенный санузел

Если утренняя борьба за умывальник для вас обыденное дело, то пришла пора что-то менять. Предлагаю разделить совмещенный санузел своими руками.

Недостатки совмещенного санузла

Если семья состоит из двух человек, то с такой проблемой они не сталкиваются. Но, когда в квартире проживает несколько взрослых и детей, то проблема попасть в туалет или ванную становится очень острой.

Предлагаю вначале убедиться в необходимости разделения санузла. Для этого перечислим его основные недостатки:

  • Плохая вентиляция. Как правило, такое помещение не оборудовано окном. Чтобы в нем все время сохранялся свежий воздух, потребуется хорошая вентиляция. Не всегда это возможно. В результате никакие освежители воздуха не помогают добиться идеальной свежести. Находящиеся в таком помещении зубные щетки, полотенца не отличаются высокими гигиеническими качествами.
  • Небольшая площадь помещения. Когда в маленькой комнатке расположена огромная ванна и унитаз, то рекомендую отделить эти два сантехнических прибора. При этом ванную лучше демонтировать и сменить на душевую кабину. Если посмотреть фото проектов, то такой вариант поможет справиться, как с разделением совмещенного санузла, так и с освобождением места под стиральную машину.

Подготовительный этап

Сразу хочу сказать, что это серьезные работы, требующие тщательного проектирования и официального разрешения. Поэтому перед установкой стены необходимо выполнить две ключевые задачи:

  • Составить проект будущей перегородки. На данном этапе необходимо учесть все моменты, снять все размеры, просчитать количество материалов и сделать погрешность на брак. Если возникают сомнения в своих чертежных способностях, тогда лучше обратиться к специалисту.
  • Получить официальное разрешение. Любая недвижимость имеет четкую планировку, которая зафиксирована в правоустанавливающих документах. Поэтому любые изменения требуют не только разрешения, но и последующего оформления. Нельзя просто так вырастить стену посреди санузла и не предупредить государственные службы.

Итак, перепланировка комнаты возможна только после составления проекта и получения согласия от строительной комиссии.

Из чего сделать перегородку

Предлагаю рассмотреть самые оптимальные варианты:

1. Визуальное разделение. В качестве материала можно взять кирпич и сделать из него перегородку. Не всегда такой вариант возможен из-за особенностей планировки санузла. Как же разделить туалет с ванной? Если площадь комнаты позволяет, тогда можно приобрести узкую и компактную мебель. Такой вариант, конечно же, условно будет разделять санузел. Звуки и запахи останутся.

2. Создание капитальной стены. Возможно, этот вариант потребует не только формирования перегородки, но и полной перестановки сантехники. Ванна тогда остается на одной стороне, а туалет с раковиной и стиральной машиной переходят на другую. Недешевый вариант, поскольку придется заново подключать оборудование.

3. Каркас из деревянных брусков. В качестве бюджетного и несложного варианта предлагаю выполнить каркас из деревянных брусков . Затем необходимо проложить материал, обеспечивающий шумоизоляцию . Следующий шаг – это обшивка гипсокартоном . Советую выбирать влагостойкий материал.

После этого останется только выполнить декор перегородки. Ее можно покрасить, выложить мозаику или просто наклеить пленку.

Несколько простых действий помогут вам сделать первый шаг от мечты к реальности.

Отдельная ванная и туалетная комната позволит спокойно собраться на работу. В результате останется свободное время для неспешного чаепития или обзора свежей прессы.

Расположение санузла в частном доме. Идеальный санузел. Три ошибки, которые допускают при строительстве частного дома

Так получилось, что мои заказчики, это люди, которые строят частные дома. Я в них монтирую систему отопления. Очень часто я вижу ошибки, связанные с ванной комнатой.

Эти ошибки допускают не только заказчики, но и проектировщики, архитекторы, которые проектируют дом. В итоге получается неудобная, и непрактичная ванная комната. С какими-то ошибками заказчику удаётся смириться, с какими-то нет.

В этой статье я объясню, какая ванная комната должна быть в частном доме, по моему мнению.

Первая ошибка — недостаточный размер ванной комнаты. Я считаю, что оптимальная площадь от 6 до 10 м². Люди строят санузлы, как в квартире.

В помещение площадью три квадрата засовывают ванну, унитаз, раковину, стиралку. В итоге в такой тесноте ни повернуться, ни развернуться.

Санузел в частном доме. Картинку выдернул из проекта Александра Кузнецова

При этом в этом же доме большие коридоры, от которых нет никакого толка. Лучше сделать коридор поменьше, а санузел побольше.

Помните, что ванная комната должна быть прежде всего комнатой.

Вторая ошибка — маленькое окно, или его отсутствие. Иногда я вижу реально абсурдные вещи. Оконный проём делают такой маленький, что после того, как в него ставят оконный блок, который открывается, размер стекла в нём 10 на 10 см.

Я противник таких окон в санузлах

Если вы живёте в частном доме, поставьте в санузел нормальное, полноценное окно.

Имея такое окно, можно быстро проветрить санузел при необходимости. В ванную попадает дневной свет, что очень комфортно. Если из окна хороший вид, то можно лежать в ванной, и любоваться этим видом.

Никакого вида из окна нет, но дневной свет в санузле то, что надо

Несколько раз я видел решение, которое мне понравилось. Снаружи дома, над окном вешают фонарь, внутри ванной комнаты ставят выключатель этого фонаря. Идёшь в тёмное время суток в ванную, включаешь свет на улице.

В санузле от уличного фонаря получается мягкий и рассеянный свет, и можно принимая ванну, или сидя на горшке наблюдать, например, как падает снег на улице.

Устанавливая окно в санузел, не забудьте его затонировать.

Третья ошибка — отсутствие вентиляции. В санузле обязательно нужно делать вентиляцию. Этот момент многие упускают. Хорошо ещё когда у санузла одна стена уличная, можно пробурить стену и сделать вентиляцию.

Я часто вижу, что санузел делают внутри дома, уличных стен у него нет, ремонт сделали, а вентиляцию забыли. Потом постоянно в этом санузле открытая дверь. Но запахи и влага всё равно там присутствуют.

Подходите к стройке с умом, и будет вам счастье.

Как обустроить санузел в частном доме. Обустройство санузла на даче и в загородном доме

Где расположить санузел в деревянном доме, кирпичном или бетонном? Как правильно его обустроить и оформить? Этими вопросами задаются многие владельцы загородных участков, отведенных под строительство.

Проектирование уборной в частном доме – этап на самом деле ответственный и имеющий массу нюансов. Определенные правила придется соблюсти как при выборе размеров туалета , так и его месторасположения. Существуют также нормы, касающиеся размещения сантехнических приборов и подбора отделочных материалов для этого помещения .

Размеры и месторасположение

Понятие «удобство во дворе» постепенно уходит в прошлое. Сегодня даже владельцы небольших дачных домов в деревне предпочитают обустраивать туалет прямо в здании. Сделать это при наличии на рынке такого оборудования, как септики и простые в монтаже трубы ПВХ, несложно. Конечно, при составлении проекта расположение, дизайн и размеры санузла в частном доме следует выбирать так, чтобы пользоваться этим помещением было приятно и удобно.

Выбор размера

Согласно нормативам СНиП на подсобные помещения, к которым относится и санузел, должно приходиться не более 20% площади дома. Размеры совмещенной уборной — не меньше 3.8м2, отдельной ванной комнаты – 3.3м2, туалета – 1.5м2.

Минимальную площадь обычно выбирают, обустраивая санузел на даче. И это неудивительно, ведь построенный своими руками летний дом, редко отличается большими размерами.

Компактная оригинальная уборная в бревенчатом доме

В жилых коттеджах размеры совмещенного санузла не бывают меньше 4.5-5м2. Иногда в загородных домах устраивается и несколько уборных.

В жилых домах санузлы обычно имеют большую площадь

Где расположить туалет

При составлении проекта здания специалисты советуют придерживаться следующих правил размещения санузла :

  • Хотя бы одна из стен уборной должна быть наружной. Вентиляция при этом обойдется дешевле.
  • Санузел в дачном доме или жилом не располагают рядом с кухней или столовой. Обычно уборные размещают неподалеку от спален и гардеробных или под лестницей.

Под лестницей можно оборудовать удобный дополнительный санузел

  • Гидроизоляция на полу уборных обязательна.
  • Устройство санузла в деревянном доме предполагает обработку стен противогнилостными средствам.
  • Если проектом предусматривается несколько уборных, располагают их на этажах одну над другой.

Схема расположения санузлов в загородном коттедже

Совет: Обязательное устройство фановой трубы в небольших зданиях СНиПом не предусматривается. Однако специалисты советуют все же включать ее в проект. Это избавит владельцев дома от риска появления неприятных запахов в жилых помещениях.

Вентиляцию канализации желательно устроить даже в небольшом доме

Нормативами СНиП запрещается выводить дверь санузла в жилые помещения. Нельзя также располагать туалет над кухней или жилыми комнатами.

Оборудование и дизайн

Итак, место установки санузла в частном доме и его размеры выбраны. Теперь давайте посмотрим, как сделать уборную удобной, правильно расположив сантехнику. Планировка размещения приборов должна быть выполнена так, чтобы:

  • ими было удобно пользоваться,
  • у владельцев не возникали проблемы по обслуживанию системы канализации.

Санузел в частном доме. Фото комфортного эргономичного помещения

Размещение сантехники

Располагают сантехнические приборы, руководствуясь нормативами СНиП.

Минимально допустимое свободное пространство перед ванной или душевой кабиной – 70см, перед унитазом — 60см. Расстояние между приборами не должно быть меньше 25см. Минимальная высота расположения раковины – 80см от пола.

Располагать сантехнические приборы нужно так, чтобы пользоваться ими было удобно

Унитаз размещают в непосредственной близости от стояка – после ванны и раковины. Чем дальше он будет отстоять от основной трубы, тем выше риск появления засоров.

Установка мебели

В маленьком санузле на даче или в деревенском одноэтажном доме обычно монтируют только полки.

Фото санузла в деревянном доме. Удобные полочки для хранения бытовой химии

В большой уборной в коттедже можно разместить целый гарнитур. Шкафчик для хранения шампуней и гелей обычно располагают рядом с ванной. Тумбочки с ящиками для косметики, полотенец и мелких бытовых приборов (фена, бритвы) – неподалеку от зеркала и раковины.

Удобные шкафы и тумбочки для большого санузла

На заметку: В уборной часто устраивают и компактный хозблок для хранения швабры и ведер. Под него можно оборудовать, к примеру, узкий шкаф, установив его в углу помещения.

Дизайнпроект уборной

Оформлять санузел следует в едином стиле.

Обычно дизайн этого помещения повторяет стиль интерьера самого здания. Однако бывают и исключения. Морской стиль, к примеру, подходит практически для любой уборной. Туалеты, расположенные на мансардах, часто оформляют в стиле лофт.

Оригинальный санузел лофт загородного дома

Совет: Санузел в доме из бруса или бревна лучше всего оформить в народном стиле. Это может быть кантри, прованс, русский и т. д. Для кирпичного или бетонного здания больше подходят классика и современные направления.

Видео санузел в частном доме

Туалеты и санитарно-гигиенические требования. Обзор

  1. Вопросы безопасности и охраны здоровья
  2. Туалеты и санитарные требования

Туалеты и санитарно-гигиенические требования

Обзор

В центре внимания

На странице OSHA, посвященной вопросам безопасности и здоровья COVID-19, представлена ​​конкретная информация о защите работников от коронавируса во время продолжающейся вспышки.

Основные моменты

Работодатели должны содержать туалеты в санитарном состоянии. В туалетах должна быть горячая и холодная проточная вода или чуть теплая вода, мыло для рук или аналогичное моющее средство, а также вентиляторы с теплым воздухом или индивидуальные полотенца для рук (например, бумажные или тканевые). Средство для мытья рук без воды и полотенца / тряпки не являются адекватной заменой воды и мыла.

Для получения дополнительной информации о нормативных требованиях к туалетам на строительных площадках, а также о передовых методах улучшения санитарных условий на этих площадках как для мужчин, так и для женщин см. продукт Национальной ассоциации женщин-строителей Альянса «Переносные туалеты и передовые методы санитарии для женщин в Строительство.

OSHA требует от работодателей обеспечить всех работников санитарными и немедленно доступными туалетами (туалетами). Санитарные стандарты (29 CFR 1910.141, 29 CFR 1926.51 и 29 CFR 1928. 110) предназначены для обеспечения того, чтобы работники не подвергались неблагоприятным последствиям для здоровья, которые могут возникнуть, если туалеты не соответствуют санитарным нормам и/или недоступны, когда они необходимы.

Как работодатели обеспечивают доступность туалетов?

Работодатели должны обеспечить как минимум минимальное количество туалетов, в отдельных туалетных комнатах для каждого пола (см. таблицу в 29CFR 1910.141(c)(1)(i)), а также быстрый доступ к объектам при необходимости. Потребности в частоте посещения туалета могут значительно варьироваться от работника к работнику и могут зависеть от лекарств, потребления жидкости, температуры воздуха и других факторов.

В ответ на вопросы о разумном доступе к туалетам OSHA опубликовало письма с пояснениями, в которых вместе описывается, как работодатели должны обеспечить быстрый доступ к туалетам (см. ссылки на письма с разъяснениями в разделе «Дополнительные ресурсы» ниже).

Работодателям, возможно, придется проявлять гибкость при разработке процедур, чтобы гарантировать, что работники имеют доступ к туалетам по мере необходимости. Работодатели с мобильными работниками должны предоставить легкодоступный транспорт, обеспечивающий быстрый (т. е. менее 10 минут) доступ к туалетам, если они недоступны на рабочем месте. Туалеты для сельскохозяйственных рабочих должны быть расположены не более чем в четверти мили от места, где рабочие работают над аналогичными находками. Кроме того, когда рабочие места требуют постоянного обслуживания (например, производственные линии и водители автобусов), работодатели могут внедрить систему, позволяющую работникам запрашивать помощь, если имеется достаточно вспомогательных работников, чтобы гарантировать, что ожидание не будет неоправданно долгим.

Дополнительные ресурсы

  • Переносные туалеты и передовые методы санитарии для женщин в строительстве. OSHA и Альянс Национальной ассоциации женщин-строителей (2015 г.). Для получения дополнительной информации об альянсе NAWIC посетите страницу альянса.
  • Руководство для работодателей: передовой опыт – руководство по доступу в туалеты для трансгендерных работников. Публикация OSHA 3795, (2015).
  • Требования к моющим средствам в строительной отрасли до 29 летCFR 1926.51(f)(1) и в сельском хозяйстве согласно 29 CFR 1928.110. Меморандум OSHA (20 июля 2005 г.).
  • 1926.51(c)(4): санитарные и мобильные бригады. Меморандум OSHA (7 июня 2002 г.).
  • 29 CFR 1910.141(c)(1)(i), Туалеты. Интерпретационное письмо OSHA (6 апреля 1998 г.). Разъяснение этого меморандума было дано в письме OSHA от 23 апреля 2003 г. Дополнительные разъяснения по ограничению доступа работников в туалеты содержатся в письме OSHA от 2 февраля 2006 г.
  • Другие соответствующие Письма с разъяснениями OSHA.

Приучение к горшку детей с особыми потребностями

Вопрос о том, когда и как начинать
Приучение к туалету может быть особенно сложным для родителей детей с особыми потребностями. Чувство выполненного долга, когда они преуспевают в этом важном аспекте заботы о себе, может иметь огромное значение для их уровня.
самооценка.

Возможно, больше, чем другие родители, те, у кого есть дети с физическими, интеллектуальными или
с нарушениями развития могут оценить процесс приучения к туалету как способ следить за общим ростом ребенка и отмечать его. Вместо того, чтобы негативно сосредотачиваться на неудачах, которые неизбежны в любом случае, они могут использовать неудачи как возможность узнать, как их ребенок учится лучше всего, и продемонстрировать им, что они способны прогрессировать.

Приучение к туалету работает лучше всего, когда родители детей с особыми потребностями имеют доступ к рекомендациям, инструкциям и поддержке своего педиатра, других обученных специалистов (включая школьный персонал), групп поддержки или их комбинации. Первый шаг, который вы должны сделать, это определить, готов ли ваш ребенок к началу занятий.

Признаки готовности к приучению к горшку у вашего ребенка такие же, как и у всех детей:

  • Знает ли ваш ребенок разницу между мокрым и сухим?

  • Могут ли они оставаться сухими не менее двух часов?

  • Могут ли они чувствовать, когда ему нужно помочиться или испражняться?

  • Способны ли они вовремя добраться до туалета или горшка (возможно, с вашей помощью)?

  • Они сами умеют раздеваться и одеваться или готовы учиться?

  • Мотивированы ли они на каком-то уровне, чтобы сделать следующий шаг?

Если ваш ребенок находится в фазе сопротивления, не готов принять новый вызов или еще не испытывает потребности вести себя «как другие дети» таким образом, вам может потребоваться дополнительное время, чтобы подготовить его мысленно перед началом процесса приучения к горшку.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок готов, спросите мнение педиатра. Они могут осмотреть вашего ребенка, чтобы предложить физическую оценку и, возможно, особое понимание конкретных потребностей вашего ребенка. Они также могут предоставить дополнительную информацию, которая может вам понадобиться перед началом, и сообщить, какие типы специального оборудования могут быть рекомендованы.

Также важно эмоционально подготовиться, прежде чем вы и ваш ребенок начнете процесс. Дети с особыми потребностями часто начинают приучение к туалету позже, чем другие дети, часто заканчивая этот процесс в возрасте пяти лет или даже позже. Конечно, детям с некоторыми заболеваниями всегда может понадобиться помощь с одеждой (пуговицы, молнии, колготки), а некоторым может понадобиться помощь, чтобы добраться до туалета. Некоторые из них разработают новаторские способы достижения независимости.

Обучение пользованию туалетом может быть физически болезненным для некоторых и трудным для понимания другим. Несчастные случаи, конечно, случаются, и вам нужно будет запастись терпением и юмором, когда они произойдут. Попросите помощи у вашего супруга, родственников или друзей, прежде чем начать.

Физические проблемы

Ряд физических недостатков и заболеваний могут помешать ребенку полностью приучиться к туалету или легко приспособиться к пользованию туалетом. Если ваш ребенок сталкивается с такой проблемой, вам нужно будет подумать о том, как его уникальная ситуация влияет на каждый этап приучения к туалету и как вы можете компенсировать это. Если ваш ребенок не может ощущать потребность в мочеиспускании, ему трудно залезать на стандартный горшок или унитаз или оставаться на нем, или он должен приспосабливаться или приспосабливаться к пользованию туалетом после использования устройства для стомы, ему потребуется дополнительная поддержка со стороны вас и других лиц, осуществляющих уход. по мере того, как они учатся осваивать этот новый навык.

Нарушения зрения

Дети с
лица с нарушениями зрения и слабовидящие испытывают трудности на нескольких этапах приучения к туалету. Во-первых, они могут быть не в состоянии наблюдать за тем, как члены семьи и сверстники пользуются туалетом, поэтому они не могут имитировать их поведение. Так много деталей использования туалета или горшка — где горшок находится в ванной, как тело ориентируется на него, когда человек садится, как моча и какашки попадают в горшок, как человек отрывает и использует туалетную бумагу — просты. понять, может ли ребенок наблюдать за процессом, но трудно, если он не может. Без зрения, чтобы помочь им, вашему ребенку придется больше полагаться на язык, чтобы понять, как работает процесс. Из-за этого вы, вероятно, захотите подождать немного дольше, чтобы начать приучение к горшку — до тех пор, пока им не исполнится три или четыре года (или даже позже, поскольку
задержка речи может сопровождаться слепотой) — чтобы они могли полностью понять, что вы ей говорите.

Когда вы будете готовы познакомить своего ребенка с нарушением зрения с концепцией пользования туалетом, начните брать его с собой, когда вы ходите в туалет. Позвольте им исследовать ванную и найти туалет. (Убедитесь, что она хорошо проветривается и приятно пахнет, чтобы они захотели вернуться.) Положите их руки вам на плечи, чтобы они почувствовали, что вы сидите на унитазе, объясните, что вы делаете и почему, и направьте ее руки к дозатору туалетной бумаги. . Также покажите им ручку смыва и раковину для мытья рук.

После того, как вы поставили горшок в ванной, подведите к нему ребенка, дайте ему привыкнуть к его присутствию и держите его на одном и том же месте в течение всего процесса приучения к туалету. Поговорите с ними о пользовании туалетом и в другое время, отметив, что большинство людей, которых они знают, ходят в туалет и что использование туалета является признаком того, что вы большой ребенок, который может позаботиться о себе.

Когда ваш ребенок начнет самостоятельно пользоваться горшком, очистите ванную комнату и проход к ней от препятствий. Музыкальный горшок, который активируется, когда моча попадает в миску, может сделать процесс обучения более увлекательным. Научите их ощупывать внутренний край сиденья перед тем, как бросить туда туалетную бумагу, и, если ребенок — мальчик, который мочится стоя в туалете, расположить свое тело так, чтобы он не мочился на сам унитаз. (Возможно, вы захотите, чтобы ваш сын сначала сидел, чтобы помочиться; как только он овладеет этим навыком, вы можете научить его стоять перед унитазом.)

Наконец, по мере того, как ваш ребенок будет привыкать к туалету, возьмите за правило водить его в туалет в каждом общественном месте, которое вы посещаете. Помогая им ознакомиться с широким разнообразием планировок ванных комнат и стилей туалетов, вы поможете им обрести уверенность в себе, когда они находятся вдали от дома, и предотвратите несчастные случаи. И не забывайте вознаграждать их успехи похвалой, объятиями или небольшой наградой.

Нарушения слуха

Глухие дети или дети с
плохо слышащие могут или не могут столкнуться с трудностями приучения к туалету, в зависимости от их способности общаться. Ребенок, который уже владеет
язык жестов может полагаться на комбинацию визуального наблюдения и объяснений от вас, чтобы понять, что от них ожидается — так же, как и любой другой ребенок. Дети, которые еще не способны понимать ваши сигналы и простые знаки, могут быть не готовы к приучению к туалету, пока не станут несколько старше.

Ключом к обучению в таких случаях является простота процесса. Знакомя с концепцией, подчеркните наглядность: позвольте ребенку наблюдать за вами (а еще лучше за другими детьми) в туалете и покажите ему об этом книжки с картинками. Выберите один жест или знак для основных терминов
(моча, какашка, горшок, мокрая, сухая, и
нужно идти). Используйте эти жесты каждый раз, когда вы идете в ванную, а также используйте их вместе с ними — жест «мокрый» (с грустным лицом), когда вы меняете ей подгузник или мокрое нижнее белье, «сухой» (со счастливым выражением лица), когда они Меня переодели, и «нужно идти» после обеда, когда пора сесть на горшок.

Если вы будете последовательны и будете давать полдюжины необходимых вам сигналов, ваш ребенок научится пользоваться горшком без долгих объяснений. Когда они это сделают, не забудьте вознаградить их большим количеством объятий, звездочками на горшке или другой небольшой наградой.

Проблемы с недержанием мочи

Некоторые условия не влияют на способность ребенка понимать процесс приучения к туалету, но затрудняют его выполнение. Ваш ребенок может все больше разочаровываться в своих попытках остаться сухим и может даже отказаться от попыток.

Лучшее решение этой дилеммы – регулярно ходить на горшок. Часто сажая их на горшок (напоминая им каждый час или около того о необходимости сходить в туалет), вы избавляете их от необходимости так много раз в день признавать, что они должны прерывать деятельность, чтобы удовлетворить свои физические потребности. Ходить в туалет в конце каждого часа может стать привычкой, аналогичной чистке зубов два раза в день или одеванию по утрам, что освобождает ее, чтобы она могла сосредоточиться на других делах между визитами.

Детский церебральный паралич

Дети с
Дети с церебральным параличом не только медленно развивают контроль над мочевым пузырем, но и могут не иметь достаточной осведомленности о мочевом пузыре, чтобы начать приучение к туалету в возрасте двух или трех лет. Если у вашего ребенка церебральный паралич, ему понадобится помощь, чтобы развить осознание того, что ему нужно идти (что может быть сигналом для вас, когда вы видите, как он сжимает свои гениталии или беспокойно ерзает), прежде чем он сможет начать приучение к туалету. Они должны быть в состоянии задержать мочеиспускание, пока они не окажутся на горшке. Им нужно будет снять одежду, а затем подержать себя на горшке (с опорами) достаточно долго, чтобы добиться успеха. Опять же, эти проблемы означают, что обычно лучше подождать с приучением к туалету, пока они не станут старше.

Возможно, что ограниченная физическая активность, неразвитый мышечный тонус или прием лекарств могут вызвать
запор для вашего ребенка с церебральным параличом. Поэтому обратите особое внимание на их диету, когда вы начнете приучать их к туалету. Убедитесь, что они пьют много жидкости и едят продукты с высоким содержанием
волокна, такие как фрукты и овощи. Когда они начнут практиковаться в том, чтобы снять с нее одежду перед тем, как сесть на горшок, облегчите задачу, предоставив одежду с застежками-липучками или свободными эластичными поясами. (Возможно, им будет легче снять с нее одежду лежа.)

Spina bifida и травмы спинного мозга

Spina bifida, травма спинного мозга или опухоли позвоночника создают проблемы с приучением к туалету для маленьких детей, подобные проблемам при церебральном параличе. Но поскольку большинство детей с этим заболеванием никогда не осознают, когда им нужно идти, немногие могут когда-либо полноценно пользоваться туалетом. Однако вы можете научить ребенка регулярно отводить мочу через катетер и регулярно посещать туалет для опорожнения кишечника. (Диета с высоким содержанием клетчатки с большим количеством жидкости и регулярным приемом пищи облегчит этот процесс. Иногда требуется размягчитель стула или даже суппозиторий или клизма.) Поскольку вашему ребенку будет трудно снять одежду, будьте осторожны. обязательно снабдите их одеждой на липучке и дайте им возможность лечь, чтобы раздеться, если это необходимо.

Ребенок с дисфункцией спинного мозга, скорее всего, не будет чувствовать потребность в опорожнении кишечника и будет иметь больший риск запоров. Помогите предотвратить запоры, давая им достаточное количество жидкости и диету с высоким содержанием клетчатки. Им может потребоваться режим опорожнения кишечника, составленный таким образом, чтобы у них была дефекация дома, а затем не было дефекации в школе. Ваш педиатр и терапевт должны быть в состоянии помочь разработать успешную программу для вашего ребенка. Им потребуется регулярная катетеризация, и либо помощник, либо школьная медсестра должны будут помогать, пока ваш ребенок не сможет выполнять катетеризацию самостоятельно.

Родители детей с ограниченными физическими возможностями, такими как церебральный паралич или расщепление позвоночника, могут настолько увлечься потребностью в специальном оборудовании или физической поддержке, что пренебрегают когнитивной и эмоциональной поддержкой, которая необходима всем детям для успешного приучения к туалету.

Устанавливая этот специальный горшок в ванной, поговорите с ребенком об использовании горшка и о том, почему это важно. Пусть они наблюдают за вами и другими людьми, пользующимися туалетом, и хвалите и вознаграждайте их, когда им это хоть немного удается. Не поддавайтесь искушению «пустить все на самотек», когда возникают трудности, и оставайтесь твердыми в отношении расписания или распорядка, который вы создали, если только опыт не станет негативным и ваш ребенок не станет очень сопротивляться. Помните, их прогресс особенно значителен, если он повышает их уверенность в себе и готовит их к новым вызовам. Предоставьте им всю информацию, внимание и поддержку, необходимые для достижения успеха.

Поведенческие и психические расстройства

Ваш опыт приучения к туалету малыша, у которого были выявлены трудности в развитии или поведении, во многом зависит от темперамента вашего конкретного ребенка, моделей поведения и сопутствующих условий. Ваше знание сильных и слабых сторон вашего ребенка, склонностей и интересов поможет этому процессу.

Приучение к туалету может быть особенно трудным для родителей детей с нарушениями развития или поведенческими проблемами. Сюда входят те, у кого
аутизм,
фетальный алкогольный синдром (ФАС),
оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), а в случаях, когда оно диагностируется на такой ранней стадии,
Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Многие дети с такими состояниями могут быть недостаточно мотивированы или недостаточно подготовлены, чтобы реагировать на социальное подкрепление, которое так хорошо работает с другими детьми («Какой большой мальчик!»). Для некоторых небольшие материальные награды, такие как наклейка или маленькая игрушка, могут быть эффективными.

Многим очень трудно приспособиться к любым изменениям в распорядке дня. Некоторые особенно чувствительны к прикосновениям и другим сенсорным воздействиям и расстраиваются из-за частого стягивания и надевания одежды, физической близости со взрослыми и незнакомой обстановки в ванной.

Для некоторых детей простое изучение абстрактной концепции пользования горшком может оказаться сложным. Например, некоторые дети с поведенческими расстройствами естественным образом не подражают поведению своих родителей или сверстников. Другие учатся только путем простого подражания или других конкретных невербальных демонстраций. Такие сложности в процессе обучения означают, что первые усилия могут вызвать у вашего ребенка высокий уровень фрустрации и привести к вспыльчивости, упрямству и отказу от сотрудничества.

Несмотря на проблемы, большинство детей с особыми потребностями — будь то физические проблемы или проблемы с поведением — могут быть приучены к туалету, хотя в некоторых случаях этот процесс может занять до года или даже больше. Им может потребоваться помощь профессионального или физиотерапевта или инженера по реабилитации.

Ваш первый шаг – определить, готов ли ваш ребенок к обучению. Обычно пора подумать о начале, когда вы замечаете, что он может оставаться сухим в течение часа или более за один раз, у него регулярный стул, он знает, что он собирается пописать или какать, и ему не нравится быть мокрым или грязным. Также важно, чтобы ваш ребенок был осмотрен педиатром, так как у него может быть более высокий риск запоров или жидкого стула, которые могут мешать тренировкам.

После того, как вы решили начать, понаблюдайте за своим ребенком и тщательно рассмотрите конкретные черты, модели поведения и препятствия, которые могут повлиять на его процесс обучения. Если кажется, что им не нравится ходить в ванную, определите причину их дискомфорта. Это запах дезинфицирующего средства? Холодный пол? Туалет со смывом? Измените или почините его, если это возможно (смените моющие средства, наденьте на ноги носки, отодвиньте горшок от шумного туалета).

Если они открыто не сигнализируют о необходимости идти, делают ли они паузу непосредственно перед мочеиспусканием или иным образом ведут себя так, чтобы дать вам сигнал? В какое время или через какое время после еды или питья он обычно писает или какает? Какие продукты, игрушки или другие предметы им нравятся больше всего? Их можно использовать в качестве материальной награды за приучение к горшку, что может оказаться более эффективным, чем похвала.

Определите, как ваш ребенок учится лучше всего. Некоторые реагируют на твердые, но нежные физические проявления (их кладут на горшок в определенное время). Другие лучше всего справляются с формальной рутиной, состоящей из ряда простых и предсказуемых шагов (устно объясненных и повторно объясненных, проиллюстрированных картинками или перечисленных на диаграмме). Третьи лучше всего справляются с небрежными комментариями и разговорами, которые информируют, не вызывая сопротивления.

Интеллектуальные нарушения и нарушения развития

Большинство детей с
задержка развития, умственная отсталость или расстройство аутистического спектра могут быть приучены к туалету. Время, необходимое для достижения успеха, колеблется от нескольких месяцев до года и более. Процесс становится проще, когда ваш ребенок достигает хотя бы минимального уровня вербальных способностей, может управлять своей одеждой (возможно, с некоторой помощью с вашей стороны) и демонстрирует осознание необходимости идти.

Приучение к туалету детей с задержкой развития, умственной отсталостью или расстройством аутистического спектра может быть очень похоже на приучение других детей, но иногда это не так. Как и в случае с другими детьми, когда вы знакомите своего ребенка с концепцией использования горшка, часто бывает полезно, чтобы объяснения были простыми. Начните с проверки состояния его подгузника или штанов каждый час или около того и предлагайте односложное, непредвзятое замечание, когда они мокрые («Мокрые!»). После того, как вы их поменяете, улыбнитесь и скажите «Сухой!» Если их вербальные навыки ограничены, вы можете заменить слова специальным жестом или жестом.
мокрый, сухой, горшок, нужно идти, и так далее.

Начните брать их с собой в ванную, когда вам это нужно. Улыбнитесь и скажите: «Сухой!» после того, как вы закончили и натянули штаны. Если возможно, пусть ваш ребенок наблюдает за тем, как другие дети также пользуются туалетом. Им может быть легче установить связь между собой и другим ребенком, чем между собой и вами. После того, как вы закончили и оделись, покажите им, как вы счастливы, и скажите им: «Сухой!» Если у них есть любимая кукла или мягкая игрушка, используйте ее, чтобы поиграть в «горшок», снова демонстрируя, как используется горшок.

Когда они будут готовы начать пользоваться горшком, начните сажать их на горшок в обычное время — сначала довольно часто (так же часто, как вы проверяли их на влажность ранее), а затем постепенно устанавливайте время, когда они обычно ходят. Старайтесь держать их на горшке по пять-десять минут за раз, составляйте им компанию, читайте им, слушайте детскую музыку и другими способами следите за тем, чтобы они оставались на месте достаточно долго, чтобы добиться успеха. Как только он помочится в горшок, широко улыбнитесь ему и скажите «Пи!» (или любое другое слово, которое вы выбрали для этого события). Помогите им вытереться, а затем похвалите их счастливым «Сухой!» и дать им награду. В конце концов, при достаточном количестве повторений, они поймут связь.