Skip to content

Как сделать самому проводку: Электрик на дом Москва круглосуточно и недорого

Содержание

Проводка в квартире часть 3

В этой статье мы расскажем и покажем на примере как сделать схему электропроводки в квартире своими руками, даже не имея какого либо опыта в этом деле, и вы сможете убедиться, что сделать схему электропроводки не так уж сложно, как кажется.

Даже если вы на все сто процентов доверяете своему электрику, и можете полностью на него положиться, вы все равно должны приделить внимание вопросу расположения розеток, выключателей и осветительных приборов, а не пробовать свалить все эти вопросы на плечи электрика. Во-первых, любой электрик все равно будет у вас спрашивать и задавать вопросы по поводу расположения электротехники в доме, а во-вторых вам это все-таки нужнее, электрик сделает свою работу и уйдет, а вам там жить.

Ведь как потом будет обидно постоянно спотыкаться об различные удлинители в квартире, искать выключатели, которые находятся в труднодоступном месте. А ведь всего этого можно избежать, если потратить несколько часов своего времени и сделать схему электропроводки в квартире своими руками.

Чертим план квартиры

Для начала нужно начертить простой план квартиры, можно даже на обычном листе. Также можно воспользоваться онлайн-планировщиком квартир, которых в интернете полно, например неплохой планировщик remplanner, простой и интуитивно понятный. Должно получиться вот так (это наш вариант квартиры, у вас же конечно будет свой).

Дальше нужно на этот план нанести все предполагаемые электроприборы и мебель. Задание не простое, но все же выполнимое, желательно на этом этапе подключить всю семью, так будет и легче, и правильнее.

Схема расположения розеток

Итак, мебель расставлена, теперь нужно нанести на план места расположения розеток. Ищем на плане приборы, которые являются потребителями электроэнергии, и рисуем возле них розетки. У нас на плане такие приборы зарисованы красным цветом. Не стоит также забывать про слаботочку (TV, LAN розетки и прочее). Также не стоит упускать из виду переносные приборы, такие как различные зарядки от мобильников, планшетов, ноутбуков просто можно добавить пару розеток у кровати или тумбочки для удобства.

На этом рисунке условные обозначения, которые мы будем использовать составляя схему электропроводки в квартире своими руками.

В нашей схеме электропроводки в комнате №1 будет установлен телевизор и компьютер. Для телевизора и компьютера устанавливаем по две розетки на 220 вольт, также нужно предусмотреть ТВ розетку (антенна, кабельное, спутниковое тв) для телевизора. Современные телевизоры имеют функцию Smart TV, поэтому под телевизор мы предусмотрели розетку RJ45 (по-простому компьютерную розетку). Для компьютера добавляем такую же и обозначаем их на нашей схеме.

Возле кровати там где стоит прикроватная тумбочка не лишним будет добавить одну розетку на 220 вольт, и хотя там нет никаких потребителей, такая розетка никогда лишней не будет, и всегда пригодится для подключения различных переносных устройств: зарядка мобильника, планшета, ноутбука и т.п.

На кухне устанавливаем три розетки на 220 вольт для холодильника, посудомоечной машины и микроволновой печи. В ванной устанавливаем влагозащищенную розетку IP44 для стиральной машины. Не пугайтесь названия IP44 монтаж таких розеток ничем не отличается от монтажа обычных розеток, просто подписываем в нашей схеме электропроводки в квартире эту розетку IP44.

Схема расположения осветительных приборов

С розетками разобрались, принимаемся за освещение. Так же как и в случае с розетками на плане квартиры рисуем места расположения будущих осветительных приборов (люстры, лампы, бра и т.п.). На этом этапе желательно определится с дизайном потолков — различные гипсокартонные конструкции, натяжные потолки, и тому подобное, от всего этого зависит расположение осветительных приборов, или вообще сама возможность монтажа того или иного прибора.

В нашем примере все осветительные приборы будут располагаться по центру комнат. Размечаем центр и добавляем в нашу схему электропроводки в квартире осветительные приборы.

Схема расположения выключателей

После того как будет размечено расположение осветительных приборов, можно приступать за разметку расположения выключателей. Как правило, выключатели располагают при входе возле дверей, и поэтому важно определиться с расположением всех дверей, а также в какую сторону они будут открываться, чтоб потом при открывании двери один из выключателей не оказался за ней. Добавляем в наш план двери.

Размечаем все выключатели внутри комнат при входе, и снаружи в ванной и санузле. Не стоит забывать, что выключатели бывают одноклавишными, двухклавишными и трехклавишными, то есть с одного выключателя мы можем управлять от одного до трех осветительными приборами, также в одном месте можно разместить любое количество таких выключателей. В нашем примере у нас стоит двухклавишный выключатель возле ванной — одна клавиша это санузел, вторая коридор.

Стоит заметить что одним осветительным прибором можно управлять и двумя, и даже тремя выключателями, такие выключатели называют проходными — это когда, например при входе в комнату вы включили свет, а возле кровати выключили. Также при входе в коридор, зашли — включили свет, при выходе — выключили. Не будем вникать в принцип работы такого выключателя, просто если нужен такой выключатель, то зарисуйте его на плане с пометкой «проходной».

Убираем двери с нашего чертежа, чтоб не мешали.

Накладываем схему розеток на схему освещения.

Если не собираетесь делать проводку в доме своими руками, а нанять для этих работ специалиста, то на этом этапе можете остановиться, все что от вас требовалось вы уже сделали. Теперь можете просто передать свою схему электропроводки в квартире электрику, а он уже сам определится с местами расположения распределительных коробок и маршрутом прокладки трасс проводов.

Единственное, что нужно определиться с расположением силового щитка, но как правило, он располагается там, где выполнен ввод кабеля в квартиру или дом, и находится при входе, так что вариантов тут не много. Также на плане желательно указать все размеры (ширину и длину комнат, отступы от стен и пола до центра розеток и выключателей, а также расстояние от стен до осветительных приборов).

Схема прокладки проводов

Если все-таки решили делать монтаж проводки своими руками, то нашу схему нужно еще доработать, а именно определиться с местом расположения распределительных коробок и силового щитка, а также выполнить схему прокладки проводов. Начнем с комнаты №1. Распределительную коробку устанавливаем при входе, и проводим кабель от розеток к коробке. По-правильному прокладывать каждую розетку отдельным шлейфом. Прокладывать несколько розеток одним шлейфом не рекомендуется.

Все провода должны быть проложены строго вертикально и горизонтально, монтаж проводов по самому кратчайшему пути не допускается. В нашем случае провод будет укладываться в штробе под потолком с вертикальными опусками в подрозетники. Для розеток используем кабель 3х2,5 кв.мм, на чертеже он зеленого цвета. Более подробно о том какой кабель выбрать для проводки в доме мы напишем в одной из наших статей.

Далее прокладываем кабель от выключателя к коробке и от лампы к коробке. От выключателя кабель будет укладываться в штробу, также как розетки, от лампы кабель пойдет под гипсокартонным потолком в гофротрубе. Кабель используем 3х1,5 кв.мм. От выключателя к коробке, в целях экономии можно пустить кабель 2х1,5 кв.мм, но выгода тут небольшая. На чертеже этот кабель красный.

Про слаботочку в этом примере мы пока не будем рассказывать, более подробно мы затронем эту тему в статье про слаботочку.

Теперь прокладываем провода на кухне.

Дальше санузел и коридор.

В прихожей у нас только освещение, хотя при желании можно и установить одну розетку, лишней не будет.

Ввод будет у входной двери, тут и установим силовой щиток.

Все что нам осталось, это подвести провода от коробок к щитку. От каждой коробки к щитку тянем две линии, кроме той, которая в прихожей, там только одна линия освещения. Одна — розеточная группа, вторая группа освещения. Провод используем тот же на розетки 3х2,5 кв.мм, на освещение 3х1,5 кв.мм. Начнем с комнаты №1.

Дальше кухня.

Санузел.

И коридор.

Вот и все, как видите сделать схему электропроводки в квартире своими руками не так уж и сложно, как могло показаться. В следующей статье мы расскажем как выбрать электрика для монтажа электропроводки, а если вы собираетесь делать все своими руками, то можете сразу переходить в статью как рассчитать сечение кабеля для проводки в квартире и его количество.

Также рекомендуем посмотреть видео по теме схема электропроводки в квартире своими руками

Как проводить проводку в частном доме своими руками — как правильно сделать расчеты и проложить электропроводку

 

SmartLine

Программа для проектирования линий электропередач напряжением 10 и 0,4 кВ  в среде ZWCAD.

Бесплатно

ИНЖКАД

Проектирование в ZWCAD наружных инженерных сетей : водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения.

103 000 ₽

Как правильно проводить проводку в доме – инструкция по разметке трасс и монтажу

Правило экономии не работает при прокладке данной коммуникации, так как зачастую это приводит к замыканиям электропроводки. Следует руководствоваться несколькими принципами:

  • Доставка необходимого количества энергии к определенным узлам, осветительным приборам.
  • Трассировка с наименьшими помехами для иных инженерных систем.
  • Продуктивное использование мест в интерьере при отделке помещения для скрытия кабелей и проводов.
  • Покупка качественных материалов.

 

 

Чтобы трассы не пересекались с иными коммуникациями, используйте программу ИНЖКАД. Она позволяет накладывать трассировки различных систем (электрификация, газоснабжения, канализация, водопровод и пр.) на одном чертеже подоснове. В софте есть функция запретных зон – это те участки, которые должны оставаться пустыми. Это объясняется рекомендуемым расстоянием между линиями, описанными в регламентирующем документе – СНиП II-89-80. Все пересечения и узлы программа отслеживает автоматически. Также в ПО удобно вести расчеты и заполнять проектную документацию.

Несколько советов по монтажу, как самому провести электропроводку в частном доме своими руками:

  • Трассировку необходимо вести по двум направлениям – это вертикальные и горизонтальные линии, никаких диагоналей.
  • Все точки подключения (розетки и выключатели) должны снабжаться питанием от перпендикулярных полу проводов.
  • Чтобы избежать накладок с установкой других коммуникаций, если не сделано было проектирование всех инженерных систем на предварительном этапе, сохраняйте схему проводки и показывайте ее сантехникам, газовщикам и другим специалистам. Это поможет избежать нежелательных пересечений.

Как правильно рассчитать мощность линии, чтобы проложить проводку в доме своими руками

На предварительном этапе вы должны запросить у энергосберегающей компании определенное максимальное количество электроэнергии, чтобы не допустить перегрузок сети. Чтобы оценить этот показатель, изучите технические паспорта всех бытовых устройств. Ниже мы представим таблицу с усредненными значениями:

 

 

Редко все эти приборы могут одновременно быть включенными, поэтому инженеры используют такое понятие, как коэффициент одновременности. Для обычных розеток он составляет всего 0,1-0,2, поэтому можно считать, что в среднем ресурс используется на 10-20%. Когда мы разобрались, что нужно делать внутри помещения, перейдем к этапу подключения.

Варианты подвода электропитания к дому

«Гусак». Первый способ считается уже устаревшим, но ранее иначе подводка никак более не осуществлялась.

Гусаком называется трубостойка, которая находится под крышей, и имеет характерный изгиб. Через это устройство идет провод от воздушной ЛЭП на улице до распределительного щитка или электросчетчика в здании. Существенными минусами такого варианта являются:

  • Незащищенность проводки на участке до гусака. Из-за того, что она открытая, она подвергается влиянию погодных условий (к примеру, обледенению зимой), механическим повреждениям, а также помехам – кронам деревьев.
  • Часто происходят манипуляции со счетчиками, чтобы «скрутить» показания расхода энергии. Это незаконно, но могло происходить, так как устройства находились внутри дома.

 

 

Использование проводов СИП стало хорошей альтернативой для энергетиков. Это более безопасные устройства, которые намного более легки в обслуживании, менее пожароопасны, имеют меньше шансов к короткому замыканию, а также предоставляют хорошую возможность перейти на кабель ВВГнг внутри дома. Также преимуществом такого способа является расположение щитков снаружи, на столбах. Это исключает постоянные проверки представителей энергонадзора, поэтому не придется пускать в свое жилье инспекторов.

Как самому правильно провести проводку в частном доме от уличной ЛЭП

  • Если расстояние до столба менее 25 метров, то можно напрямую провести воздушный кабель, при этом он должен быть на расстоянии от двух метров от земли, а при соприкосновении со строительными материалами должен проходить через изолирующую трубу. Система должна быть оснащена заземлением и ЩУЭ (щитком учета электроэнергии).
  • При расстоянии более указанного значения потребуется дополнительная подпорка.
  • Если вы хотите сделать не воздушную, а подземную линию, то нужно вырыть траншею 0,7-1 м глубиной, присыпать дно песком, а затем поместить кабель ВБбШВнг или ВВГнг в двойную гофрированную трубу. Также вход в дом должен быть продуман еще на этапе строительства, чтобы предусмотреть входные отверстия, оснащенные защитой. Ниже фундамента проводка проходить не может.

Правила безопасности при устройстве электросети

Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Любые работы должны проходить при снятом напряжении.
  • Нельзя повреждать какие-либо участки кабелей или штепселей.
  • Все ручные инструменты должны обладать изолированными ручками.
  • При монтаже на высоких расстояниях, к примеру, под потолком, нужно возводить устойчивые конструкции или пользоваться специальными лестницами, а не вставать на столы или стулья.
  • Лучше работать не одному, а с помощником, чтобы в случае необходимости он смог оказать первую помощь. Как это сделать продемонстрировано на рисунке:

 

 

 

или присоединяйтесь к нашей группе в соцсети

 

Проектирование крыши: 3D программа для расчета кровли дома

Проектирование газоснабжения

Проектирование очистных сооружений: разработка проекта ЛОС

Что такое ППР в строительстве: разработка, состав и правила составления плана производства работ

Как собрать жгут проводов

В этой главе рассматривается последняя основная тема — основы жгута проводов. Кроме того, я собираюсь привести несколько примеров, которые связывают воедино то, что вы узнали из первых восьми глав книги. Я выбрал примеры, которые, как мне кажется, попытаются использовать большинство читателей этой книги.

 


Этот технический совет взят из полной книги АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОВОДКА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. Подробное руководство по этому вопросу вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

 

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:  Поделитесь этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/automotive-wiring/how-to-build-a-wiring-harness/


 

Основы жгутов

Это одна из моих самых любимых частей электропроводки — сборка жгутов. За эти годы я сделал тысячи жгутов для проектов.

Вы получите пользу от этого опыта здесь, так как уверяю вас, что я сделал все ошибки! Есть только два соображения: аксессуар поставляется с ремнем безопасности, и вам нужно «подготовить» его для установки в автомобиль, или аксессуар не поставляется с ремнем безопасности, и вам нужно собрать его с нуля, а затем установить в автомобиль. средство передвижения.

 

Это полный комплект от Pioneer. Как видите, я уже позаботился о физическом монтаже радио, так как оно установлено на специальной 3/8-дюймовой алюминиевой панели, форма которой идентична стандартной радиостанции. Под радиоприемником находится цифровой вольтметр Dakota, который позволяет мне следить за напряжением непосредственно на моих усилителях.

Подготовка жгута проводов

Опять же, это случай, когда ваш новый аксессуар поставляется с каким-либо жгутом проводов. Потратьте немного времени, чтобы проверить его, чтобы убедиться, что он действительно готов к установке, вместо того, чтобы садиться в автомобиль и начинать подключать его, только чтобы обнаружить, что:

  • Некоторые или все провода недостаточно длинные.
  • Он не завершен — для завершения установки требуется больше проводки, чем предусмотрено.

За годы установки тысяч аксессуаров послепродажного обслуживания позвольте мне заверить вас, что, возможно, 1 процент ремней, входящих в комплект поставки, действительно готовы к работе. И даже они выиграют от небольшой подготовки на скамейке перед их установкой. Этот пример начинается с нового устройства для Mustang — проигрывателя Pioneer Premier AM/FM/CD.

Автомобильные стереосистемы прошли долгий путь. Это устройство имеет ряд функций, которые еще несколько лет назад невозможно было представить в головном устройстве с одним DIN, основными из которых являются следующие: интерфейс iPod через USB, возможность Bluetooth, аудио с устройств хранения, оборудованных Bluetooth, сотовая связь. синхронизация телефона для вашего мобильного телефона Bluetooth.

У этой деки удобный интерфейс для iPod и аксессуаров.

Таким образом, это радио имеет несколько гузинтов и выходов, а также USB-кабель и микрофон, которые необходимо установить для использования функций iPod и громкой связи, так что это действительно хороший пример.

Глядя на входящий в комплект жгут, я сразу замечаю, что провод ACCY и дистанционный провод намного короче, чем на радио, которое я заменяю этим. Это необходимо решить, чтобы моя установка прошла гладко — лучше сделать это на верстаке.

 

Шаг за шагом
Шаг 1:

Закрепите жгут так, чтобы проводка была обращена к вам.

Шаг 2:

Сгруппируйте и изолируйте провода питания, ACCY и заземления вместе. (Примечание: я немного удлинил дополнительный провод, припаяв и термоусадив еще 8 дюймов красного провода 18-го калибра к одному Pioneer, входящему в комплект) .

Шаг 4:

Сгруппируйте и закрепите скотчем провода удаленного выхода и входа для отключения звука.

Шаг 5:

Поскольку у моего Мустанга два усилителя, мне не нужны выходы на динамики магнитолы, поэтому я изолирую их лентой, чтобы предотвратить случайное замыкание на корпус; то же самое касается входного провода отключения звука.

Теперь, когда подвеска подготовлена, я могу установить ее в автомобиле более аккуратно, чем если бы я делал это в машине. Пара кабельных стяжек, и радио готово к установке.

 
 
 
 

Шаг 6:

Оказавшись в автомобиле, я подключил провода питания, ACCY и заземления. Так как аудиосистема довольно сложная, я решил сделать эти подключения к основному распределению питания и заземления в задней части автомобиля. (Если ваша аудиосистема не настолько сложная, вам следует установить штекер «мама», чтобы можно было легко подключиться к заводскому жгуту радиоприемника, не обрезая провода. Этот штекер можно легко приобрести у местного продавца автомобильных стереосистем.)

Шаг 7:

Я подключил удаленную выходную клемму к пусковому проводу для процессора и усилителей.

 
 
 
 

Шаг 8:

Протяните USB-кабель под центральной консолью и в отделение для хранения в задней части консоли — именно здесь я нахожу свой iPod.

 
 
 
 
 

Шаг 9:

Проложите кабель микрофона вверх по передней стойке со стороны водителя, закрепив его клейкой лентой (хороший материал, пожалуйста!) и прикрепите его к обшивке потолка с помощью прилагаемого крепления. скобка.

Теперь, когда все кабели выходят из отверстия для радио, обратите внимание, что я оставил достаточно длины, чтобы радио можно было легко установить и снять, и они аккуратно сгруппированы вместе.

Наконец, обратите внимание на количество подключений к самой радиостанции:

  • Главный жгут.
  • USB-кабель — к iPod.
  • 1/8-дюймовый аудиоразъем — к микрофону.
  • Антенна.
  • Кабели RCA для усилителей.

По общему признанию, это была простая подготовка снастей. Что-то вроде входа без ключа или автоматической системы безопасности требует более сложной подготовки. Когда вы понимаете, что пришло время сделать свою собственную упряжь? Когда имеющаяся у вас привязь не поддерживает оборудование, которое вы добавляете.

 

Создание привязи с нуля

Для этого требуется немного больше планирования и дополнительных действий с вашей стороны, чем простое использование или даже небольшая модификация привязи, поставляемой в комплекте с вашим новым аксессуаром. Давайте сначала обсудим планирование.

Планирование упряжи

Прежде чем вы сможете сделать упряжь, вам нужно определить несколько вещей:

  • Определить цель.
  • Изложите соображения.
  • Перечислите необходимые детали.
  • Нарисуйте схему.

Определите цель: Пропустите эту часть, и вы можете потратить дни или даже недели, пытаясь разобраться во всем постфактум. Это не очень сложно сделать, но вы должны иметь четкое представление о том, что нужно для привязи. Например, давайте вернемся к примеру, который я приводил при устранении неполадок в цепи электрического вентилятора в главе 7.

 

 

Я построил эту схему и жгут с нуля. Таковы были цели этой схемы.

  • Автоматическое включение пары охлаждающих вентиляторов, когда:
  1. Двигатель работал
  2. Температура двигателя достигла 180 градусов
  • Включите охлаждающие вентиляторы вручную с помощью переключателя на приборной панели, который может блокировать автоматическую функцию, когда:
  1. Ключ находился в положении IGN/RUN
  2. Переключатель ACCY на моей панели был включен

 

 

Краткое описание соображений: Мы можем определить, что это за соображения, только после того, как мы определили цель схемы. Как и у нас, давайте сначала рассмотрим основные детали, которые жгут будет соединяться вместе, и его маршрутизацию:

  • Пара 16-дюймовых съемных вентиляторов Spal, установленных на радиаторе; каждый требует 22 ампер тока в соответствии с производителем.
  • Переключатель с термостатическим управлением постучал во впускном коллекторе рядом с водяной горловиной.
  • Переключатель блокировки, установленный на приборной панели, — уже на безболезненной панели.
  • Безопасный проход через брандмауэр.
  • Источник питания — в этом случае мы можем использовать дополнительную панель предохранителей, установленную на брандмауэре со стороны пассажира.
  • Надлежащая безопасность благодаря правильному предохранителю.

 

Наличие первичного провода под рукой, безусловно, облегчит выполнение работ по подключению. Да, у вас, вероятно, где-то есть коробка под верстаком, полная всякой всячины, но вам понадобится хороший выбор проводов, когда вы начнете строить жгуты.

 

Список необходимых деталей: Мы знаем, что нам понадобится пара 30-амперных реле для управления вентиляторами, так как переключатель может работать только на 10 ампер или около того. Прежде чем мы двинемся дальше, нам нужно решить, где эти реле могут быть расположены, чтобы мы могли определить калибр используемой проводки. Я выбрал место на брандмауэре над горбом трансмиссии, чтобы установить реле. Поскольку это менее 15 футов от вентиляторов, мы знаем, что 10-й калибр — это то, что нужно. Давайте перечислим детали, необходимые для завершения сборки:

  • Три 30-амперных однополюсных разъема SPST. реле (конечно, вы можете использовать реле S.P.D.T., как это сделал я, так как любое из них будет выполнять ту же работу здесь).
  • 50 футов или около того проводки 10 AWG.
  • 180 градусов с термостатическим контролем S.P.S.T. выключатель.
  • Изолированные вставные клеммы (в данном случае синие и желтые) для подключения к реле.
  • Быстроразъемные соединения между переключателем с термостатическим управлением позволяют легко отсоединить жгут проводов от коллектора, если по какой-либо причине он должен отсоединиться.
  • Другие различные обжимные соединители для подключения жгута проводов к штекерам на концах вентиляторов, питания реле к дополнительному блоку предохранителей, заземления и т. д.
  • Раздельная трубка для закрытия проводки под капотом.
  • Кабельные стяжки для фиксации проводки.

Поскольку в брандмауэре автомобиля уже имеется шина с защелкой, достаточно большая для размещения проводки, мы будем использовать ее. Конечно, для этой работы также требуются все обычные электромонтажные инструменты.

Нарисуйте диаграмму: Вытащите лист бумаги и нарисуйте его. Это избавит вас от необходимости забыть что-то простое.

Теперь пришло время подумать о вещах, которые удобно иметь под рукой, приступая к таким проектам. Что вам понадобится?

Необходимые материалы

Когда дело доходит до сборки собственной привязи, вам действительно нужно всего несколько вещей:

  • Провода соответствующего сечения и цвета.
  • Большой выбор.
  • Правильные разъемы.
  • Лента 3M Super 33+ — используйте ее для группировки ремней безопасности (вместо стяжек, которые могут висеть на джуте или вокруг других элементов тела).

 

 

Как видите, я считаю, что нужно иметь под рукой множество разъемов на выбор. На фото примерно половина того, что у меня есть под рукой.

 

Допустим, у вас под рукой были только красный и черный провода 10-го, 12-го, 16-го и 18-го калибра. Это восемь мотков проволоки, пучок, но только двух цветов. Хотя вы могли бы сделать из этого упряжь, было бы почти невозможно сказать, что к чему в упряжи любого размера. По этой причине я рекомендую иметь в своем распоряжении по крайней мере следующий провод:

Вы можете использовать вдвое меньше цветов 16 и 18 AWG, но на самом деле у вас не может быть слишком много цветов. По мере усложнения вашего проекта количество необходимых вариантов проводки увеличивается в геометрической прогрессии. Можно найти поставщиков, которые продают такую ​​проводку оптом. Вы всегда платите меньше за фут за большой рулон, чем за маленький рулон, и это окупается в долгосрочной перспективе. Поскольку я много занимаюсь монтажом электропроводки, я также держу под рукой 8 AWG, 4 AWG и 1/0 AWG как минимум красного и черного цветов.

Кроме того, вам потребуются обжимные соединители всех типов и размеров. Это также может быть крупным вложением, но опять же покупайте их оптом. Хотя это звучит как много, пакет из 100 разъемов не прослужит так долго, как вы думаете, особенно теперь, когда вы в целом разбираетесь в проводке.

Сборка вашей первой привязи

Прежде чем я покажу вам, как собрать привязь с нуля, давайте поговорим об основных принципах сборки привязи. Вот они:

  • Планируйте свою работу так, как вы только что узнали.
  • Собирайте привязь на скамейке, а не в машине.
  • Сгруппируйте проводку, которая будет проходить в одном направлении.
  • Используйте ленту 3M Super 33+, чтобы сохранить целостность вашей работы.

 

Проект строительства жгута проводов

Пример: Установка приводов дверных замков вторичного рынка

Автомобиль: Olds Cutlass 1972 года

Я рассматривал эту схему в главе 6 при обсуждении реле.

Прежде чем приступить к строительству, давайте следовать указаниям, которые я дал ранее, начиная с планирования.

Определить оперативную цель: Добавить удобства дверных замков с электроприводом в транспортное средство без них. В частности, мы хотим иметь возможность:

  • Управляйте ими с помощью одного консольного переключателя
  • Разрешить в будущем добавить систему бесключевого доступа

Изложение соображений: Сразу же, наши цели говорят нам о привязи, которую мы собираемся построить, как мы знаем:

  • Привязь должна проходить в обе двери.
  • Реле нужно разместить под панелью приборов, желательно по центру.
  • Переключатель должен располагаться по центру приборной панели, чтобы к нему могли добраться как водитель, так и пассажир.
  • Питание будет подаваться от дополнительного блока предохранителей, установленного на брандмауэре со стороны пассажира.

Поскольку я строю это с нуля, я предпочитаю запускать реле с помощью отрицательного импульса от переключателя. Дополнительно поставлю гасящие диоды поперек катушек реле. Эти шаги позволяют легко добавить вход без ключа в какой-то момент в будущем.

 

Детали, необходимые для этого проекта. Каждый раз, когда я приступаю к подобному проекту, я раскладываю все части, чтобы убедиться, что ничего не упущено.

 

Перечень необходимых деталей:

  • Два комплекта привода дверных замков
  • S.P.D.T. Центральный выключатель мгновенного выключения (номер по каталогу SPAL 3700050)
  • Два S.P.D.T. реле
  • Два диода
  • Соответствующие обжимные соединители
  • Лента Super 33+
  • Проводка
  • 12 AWG — для основного питания и заземления
  • 16 AWG — между реле и исполнительными механизмами, так как им требуется менее 5 ампер тока каждый, а длина проводки к ним составляет около 10 футов (общая длина 20 футов, так как нам нужно идти туда и обратно)
  • 18 AWG — для слаботочных соединений с выключателем
  • .

  • Предохранитель ATC 15 А

Разложите упряжь: На самом деле это довольно простая упряжь, так как мы можем собрать почти всю ее на верстаке. Эта установка фактически будет иметь три отдельных жгута, идущих в трех разных направлениях:

  • От реле к стороне водителя автомобиля, через косяк и в дверь водителя для подключения к приводу
  • От реле к стороне пассажира с двумя дополнительными жгутами:
  1. К источнику питания на дополнительной панели предохранителей
  2. Через косяк в пассажирскую дверь для подключения к приводу
  • От реле к переключателю на приборной панели

 

Пошаговое руководство
Шаг 1:

Закрепите реле вверх дном в верстачных тисках, чтобы их можно было легко подключить.

 
 
 
 

Шаг 2:

Подсоедините реле, как показано на схеме 7-2 на стр. 106. Обратите внимание на гасящие диоды на катушках, а также на вторую пару пусковых проводов, в ожидании добавления системы доступа без ключа к этому в более позднее время.

Обратите внимание на четыре вспомогательных жгута проводов, помимо питания и заземления: левый жгут привода, правый жгут привода, жгут переключателей и жгут проводов без ключа (с красными вставными разъемами).

Шаг 3:

Обратите внимание, что я оставил себе достаточно длины для жгутов, которые входят в двери — провод 16 калибра относительно недорог, и мы не хотим удлинять его, потому что он не длинный достаточно. (Я всегда использовал синий и зеленый провода для исполнительных механизмов дверных замков послепродажного обслуживания. Похоже, это стандарт.) Обратите внимание, как хорошо сгруппированы элементы в зависимости от того, как они проложены в автомобиле. Я всегда закрепляю свои ремни высоко на приборной панели и никогда не под ковром для такой работы.

Посмотрите внимательно на гасящие диоды. Один установлен на катушке каждого реле.

 

Шаг 4:

Установите реле.

Шаг 5:

Заземлите проводку, подключенную к клеммам 87a, на подходящий

Шаг 6:

Выберите место для переключателя и при необходимости просверлите отверстие (поскольку в моем Олдс в будущем будет полная переделка салона, этот переключатель найдет свое место в кастомной центральной консоли).

 

Шаг 7:

Проложите жгут переключателей от реле к месту расположения переключателя, надлежащим образом закрепив его по пути.

 

 

Шаг 8:

Проложите проводку в направлении кнопочной панели автомобиля, обязательно закрепляя ее высоко на ходу.

Обратите внимание на новую зеленую и синюю проводку, аккуратно проложенную вдоль существующего жгута, идущего вверх и над рулевой колонкой на пути к боковой панели водителя.

 

Обратите внимание на зеленую и синюю проводку, аккуратно привязанную к существующему жгуту проводов, который идет к боковой панели пассажира.

Шаг 9:

Поскольку между кузовом и дверями у этого автомобиля нет багажника, мы должны просверлить отверстия и установить защелкивающиеся втулки — не забудьте просверлить отверстия в кузове выше отверстий в двери, чтобы вода не попадала внутрь. попасть в тело, путешествуя по обвязке.

Установка защелкивающейся втулки в самой двери может оказаться непростой задачей. В этом случае я смог протащить всю свою дрель внутрь двери и просверлить ее изнутри наружу. Конечно, сверло под прямым углом, безусловно, облегчило бы эту работу.

Шаг 10:

Проденьте жгуты в двери и накройте разъемными трубками.

Обратите внимание, что я прикрепил разъемную трубку ткацкого станка к проводке в косяке с помощью изоленты, которой поделился с вами в главе 6. Это не только выглядит аккуратно, но и скрывает саму проводку, когда дверь открывается и закрывается над косяком. годы.

Шаг 11:

Закрепите проводку вдали от движущихся частей, таких как стеклоподъемник и механизм дверного замка.

Это внутренняя часть пассажирской двери. Обратите внимание, что проводка проходит через защелкивающуюся втулку и крепится к самой двери.

Шаг 12:

Подсоедините провода к самим приводам.

Я решил отрезать слабые круглые разъемы, которые были на этом приводе, в пользу нескольких полностью изолированных вставных разъемов. Поскольку они находятся внутри самой двери, я залил их белой литиевой смазкой. Посмотрите внимательно на два серебряных винта слева — они крепят привод к задней части металла.

Шаг 13:

Подключите и установите коммутатор.

Поскольку моя центральная консоль в Olds еще не закончена, я просто положил переключатель на горб коробки передач, чтобы проверить его работу. Система работает отлично!

Шаг 14:

Подсоедините кабель питания к блоку предохранителей и вставьте 20-амперный предохранитель.

Шаг 15:

Попробуйте систему.

Все должно работать корректно. В случае, если двигатели работают в обратном направлении от того, что вы предполагали, вы можете либо поменять местами проводку на двигателях напрямую, либо на реле — в зависимости от того, что проще. Это не имеет большого значения, так что не волнуйтесь. Поскольку я использовал зеленый для блокировки и синий для разблокировки, это не было проблемой.

Хотя я не рассматривал механическую часть установки актуатора, это действительно очень просто. После того, как вы подключили их к стержням разблокировки/запирания двери внутри двери, вам необходимо убедиться, что вы все еще можете легко вручную разблокировать и заблокировать двери как с помощью ключа, так и с помощью внутреннего поршня. Если нет, возможно, вам придется поиграть с выравниванием, чтобы все работало гладко. Лучше определить это при выключенной дверной панели!

Самой сложной частью работы было просверлить отверстия в двери и кузове, чтобы вывести проводку из кузова в двери. Вторая самая сложная часть этой установки заключалась в том, чтобы лечь на спину и проложить кабель над головой с моими ногами вокруг подголовников сидений.

Установка многофункциональной привязи

Это не сложнее, чем установка однофункциональной привязи. Допустим, вы хотели добавить электрические стеклоподъемники и дверные замки с электроприводом. Большинство производителей комплектов стеклоподъемников на вторичном рынке продают предварительно собранные жгуты проводов, которые немного различаются в зависимости от расположения переключателей стеклоподъемников. Переключатели могут быть расположены в дверях или по центру, например, на центральной консоли. Если бы я устанавливал и электрические стеклоподъемники, и дверные замки с электроприводом, я бы устанавливал жгуты проводов к ним одновременно — это значительно сокращает объем необходимой работы, поскольку оба требуют, чтобы вспомогательные жгуты проходили в каждую дверь и располагались в общих местах выключателей.

Допустим, у вас есть такой автомобиль с центральной консолью, и вы хотели, чтобы выключатели замка двери и стеклоподъемника располагались рядом друг с другом на консоли. Затем вам понадобится готовый жгут электростеклоподъемников, предназначенный для переключателей, установленных на консоли. На этом этапе вам нужно либо создать собственный жгут для стеклоподъемников, либо купить готовый жгут.

Когда дело доходит до установки этих двух отдельных аксессуаров, перейдите к шагу 7, как указано выше. Затем начните установку жгута проводов стеклоподъемника, свободно укладывая его в автомобиле в зависимости от направления, в котором должны двигаться вспомогательные жгуты. С этого момента относитесь к установке этих жгутов как к одной установке и выполняйте оставшиеся шаги с обоими жгутами.

При прокладке несколько обвязок и вспомогательных обвязок проще рассматривать как одну при их закреплении — конечно, высоко и в стороне. Сравните это с тем, что вы обычно видите, высовываясь из-под приборной панели даже самых красивых автомобилей, построенных на заказ на выставках. Это закулисные вещи, которые имеют значение в таких работах по проводке.

Когда вы строите и устанавливаете жгуты, время, которое вы тратите на детали, имеет значение. Вот несколько распространенных ошибок, которых следует избегать.

 

Разъем для выключателя камердинера моей системы безопасности находится справа и предварительно заделан небольшой заглушкой — как удобно, что он вот так вот задел. Обратите внимание, как шестиконтактный разъем Radio Shack позволяет легко отключить пару переключателей и светодиод, если эту панель по какой-либо причине необходимо снять.

Ловушка №1 —Короткое замыкание: Короткое замыкание — это использование достаточного количества проводов для доступа к определенному компоненту или контроллеру. Помня об удобстве обслуживания, могут быть случаи, когда что-то нужно будет снять, например, центральную консоль в примере, который я только что привел. В этом случае вам нужно будет использовать достаточно проводки, чтобы переключатели можно было легко отсоединить от соответствующих жгутов в случае, если по какой-либо причине потребуется снять центральную консоль. Поскольку реле дверных замков, приводы дверных замков и приводы стеклоподъемников установлены стационарно, для них это не так важно. Тем не менее, подумайте, может ли реле выйти из строя и его необходимо заменить. Ваша проводка должна позволять это.

Ловушка № 2 — Простота снятия. Рассмотрите возможность использования заглушек Molex, чтобы можно было быстро удалить то, через что проходит жгут проводов. Вы узнали, как их собрать, в главе 3. Рассмотрим еще раз все заглушки в задней панели моего «Мустанга», изображенные в главе 7. Это позволяет автомастерской легко снять всю дверь в случае ее замены. .

Никто не знает, над каким транспортным средством вы работаете или какой проект вы строите. Имейте в виду такие типы вилок, чтобы быстро отсоединить жгуты проводов. При разборке консолей и приборных панелей в транспортных средствах обратите внимание, как часто OEM-производители используют эти типы заглушек именно по этой причине.

Думая об удобстве обслуживания при установке, вы экономите время в долгосрочной перспективе. Чаще всего я сталкиваюсь с переключателями, фонарями и индикаторами, установленными на съемных приборных панелях без мысли о том, чтобы их легко отключить. Отличным примером этого является приборная панель вокруг радио в моем Мустанге. Обратите внимание на переключатели и светодиод, которые я добавил. Я установил заглушку типа Molex, чтобы ее можно было легко снять. Да, я купил его в Radio Shack.

Если вы устанавливаете выключатель, свет, светодиод или любой другой контроллер или индикатор на съемную панель, будет сложно снять панель со всеми проводами, идущими к ее задней части, особенно если они короткий провод. Теперь представьте себе механика в автосалоне, который снимает ту же панель. Скорее всего, они просто начнут резать провода. Если ничего другого, используйте быстроразъемные соединения для простоты отключения.

Ловушка №3 — мумификация: Несмотря на то, что OEM-производители обычно полностью обматывают свои привязи лентой, это не обязательно или нежелательно делать, когда вы добавляете привязь. OEM-производители обычно используют для этого специальную ленту для жгутов, которая может быть шириной в несколько дюймов и с клеем, радикально отличающимся от изоленты. Использование изоленты для мумификации жгута в спешке становится дорогим.

В результате многие предпочитают использовать для этой цели «дешевую» ленту. Не попадайтесь в эту ловушку, потому что со временем она создает липкий беспорядок. Поверьте мне, когда я говорю вам, что мало что может быть более грязным, чем устранение неполадок в таком жгуте в разгар лета, когда вам нужно отрезать дешевую ленту, чтобы добраться до проводки внутри.

 

На панели отделки вокруг комбинации приборов в моем Мустанге установлена ​​пара светодиодов для контроля работы и низкого уровня жидкости вторичной системы впрыска воды/метанола. Пара быстроразъемных нажимных разъемов позволяет легко и быстро снять эту панель.

 

 

На протяжении многих лет я обычно мумифицировал только жгуты систем безопасности, чтобы сделать их неотличимыми от заводских жгутов. Это один из способов, которым профессиональные установщики автоматических систем безопасности гарантируют, что ваша система безопасности не будет уязвима для вора в спешке. Если вы по какой-либо причине решите мумифицировать упряжь, используйте хорошую ленту — да, 3M Super 33+!

Документация: Всегда полезно документировать свою работу. Независимо от того, строите ли вы простой жгут или многофункциональный жгут, потратьте несколько минут на то, чтобы записать цвет проводов, которые вы использовали, что сэкономит вам кучу времени, если вам придется устранять неполадки в будущем. Кроме того, если схема состоит из нескольких компонентов, вы также можете записать их расположение.

Это не займет у вас много времени, если вы выделите минуту и ​​запишете информацию по ходу дела. Если вы решите продать автомобиль в будущем, это сделает день будущего владельца.

Что ж, это возвращает меня к кругу. Я начал книгу с рассказа о том, что вдохновило меня на ее написание — болезнь проводки в моих Олдс. Забавно, как это сработало, но это, безусловно, было уместно. Надеюсь, вам понравилось то, что находится между обложками. Если повезет, эта книга найдет дорогу в ваш гараж и вскоре будет покрыта жирными отпечатками рук — ничто не сделает меня счастливее, чем знать, что я помог вам легко выполнить вашу работу по электромонтажу!

В следующий раз, когда приятель скажет вам, как сильно он боится электропроводки, просто улыбнитесь… ведь теперь это ваша вторая натура!

 

Написано Тони Канделой и опубликовано с разрешения CarTechBooks

Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга. Нажмите кнопку ниже, и мы вышлем вам эксклюзивное предложение на эту книгу.

Как собрать специальный жгут проводов

Необходимое время : 2-10 часов, Сложность : Расширенный, Стоимость : 50-500 долларов (в зависимости от вашего проекта)

Наконец-то пришло время. Вы долго откладывали, но вам нужно сделать жгут проводов для вашего автомобиля, и отговорки закончились. Независимо от того, устанавливаете ли вы новое радио, переделываете проводку в моторном отсеке или перенастраиваете весь автомобиль, ваша текущая настройка не работает, и автомобиль требует изменений.

Одна мысль о том, чтобы разобраться с вороньим гнездом проводки, заставляет большинство людей бежать, но вы один из самых смелых. Вы решили прыгнуть прямо в безумие и освоить новый навык, или, по крайней мере, вы обдумываете это, и мы здесь, чтобы провести вас через этот процесс.

Реальность такова, что у вас будет много планирования, подготовки и домашней работы, которую нужно сделать самостоятельно. Даже если вы покупаете обновленный блок предохранителей, который идеально подходит для вашего приложения, есть шанс, что это просто универсальная система с соответствующим количеством цепей для вашего приложения. Детали каждого жгута могут варьироваться, и в зависимости от года выпуска вашего автомобиля он может иметь несколько типов электроники, которых нет в старых автомобилях. Это означает, что у вас еще впереди немало сплайсинга или настройки.

Мы не можем прыгать через ваш экран, чтобы указать, что и куда идет, но команда Car Bibles волшебников по электромонтажу может рассказать об основных моментах, о которых вам следует знать, а также предложить несколько советов и рекомендаций. Давайте после этого.

Инструктаж по технике безопасности

Ничто не оставит больше шрамов на суставах пальцев, чем проводка через автомобиль. Даже если вы просто подключаете новое радио, вы обязательно зацепитесь за какой-нибудь острый край и получите порезы. И если вы висите под приборной панелью, ваши глаза, вероятно, собирают мусор. Мы понимаем, что защитные очки и защитные перчатки могут раздражать в этой работе, но их стоит использовать.

Кроме того, короткое замыкание — это не шутки. Они произойдут, и они начнут пожар, если вы не будете осторожны, поэтому убедитесь, что у вас есть современный огнетушитель. Крайне важно никогда не подавать питание на жгут проводов во время работы из-за этого и риска поражения электрическим током. Вы также должны помнить о том, где вы прокладываете провод. Следует избегать движущихся частей, даже с тупыми краями. Трение прогрызет кожух, и вы окажетесь в ужасном положении, прежде чем осознаете это.

Необходимые инструменты и детали

Выполнение электрических соединений является важной частью этой работы. Нравится вам это или нет, вам нужно сделать хорошую терминацию и сплайсинг. К счастью, нет недостатка в инструментах, которые помогут вам выполнить работу.

Прежде всего, найдите или запаситесь как можно большим количеством ленты и стяжек. Создание собственного жгута сильно зависит от организации проводки. Мало того, слой ленты помогает защитить провод от истирания, что необходимо для предотвращения возгорания электричества.

Что касается нарезки проводов, то пайку ничем не заменишь. Это требует больше времени и навыков, чем использование обжимных соединителей, что многих отталкивает от этой идеи. Тем не менее, в результате получается гораздо более прочное, более профессионально выглядящее соединение, которое, как вы знаете, не развалится. Для этого процесса вам понадобится паяльная станция или паяльник, немного припоя, термоусадочная трубка и фен. Мы также настоятельно рекомендуем приобрести вспомогательную станцию, так как зажимы могут скреплять провода во время работы.

Даже если вы соедините все свои электрические соединения от старого жгута к новому, вам все равно придется время от времени полагаться на обжимные соединения. Базовый набор кусачек и щипцов поможет вам. Но если вы действительно хотите расширить свой арсенал, вам следует подумать об обжимных щипцах с храповым механизмом и автоматических инструментах для зачистки проводов. Они действительно ускоряют процесс и гарантируют идеальное обжатие.

Независимо от того, какой метод вы используете для соединения, вам понадобится верстак с достаточным пространством для удлинения ремней безопасности или широко открытый участок пола. И не забывайте о важности использования диэлектрической смазки, когда придет время устанавливать новый жгут проводов.

Если возможно, лучше всего приклеить заводскую упряжь скотчем на верстак. Это позволяет вам построить новую подвеску точно такой длины, которая требуется вашему приложению. Фото Хэнка О’Хопа

Работа: Как построить жгут проводов в домашних условиях

1. Изучите свои схемы

На протяжении всего процесса вам придется обращаться к схемам и схемам проводки по многим причинам. Во-первых, убедиться, что вы отправляете энергию в нужное место во время работы. Другой — предотвратить подключение к неправильным проводам при попытке запитать вспомогательные устройства. Это помогает изучить ваши диаграммы, прежде чем вы прыгнете, чтобы сократить количество времени, которое вы тратите на чтение, когда вы должны склеивать.

2. Разложите старую привязь

Если вам посчастливилось иметь старую привязь, которую вы заменяете, она послужит отличным ориентиром. Это помогает сделать заметки об общей маршрутизации и длине проводов. Вы не можете использовать заводскую разводку для некоторых компонентов, так что имейте это в виду.

3. Решите, где установить блок предохранителей

Если вы заменяете старый жгут проводов под приборной панелью, вам нужно решить, где установить блок предохранителей, прежде чем приступить к работе. Скорее всего, он не встанет вместо старого, что приведет к смещению размеров некоторых проводов по сравнению с заводским жгутом.

4. Обратите внимание на прокладку в автомобиле

Независимо от того, устанавливаете ли вы блок предохранителей или нет, вы хотите точно знать, где вы будете прокладывать провода, прежде чем приступать к подключению. На разных этапах процесса вы можете смоделировать свою обвязку, чтобы убедиться, что у вас есть правильная длина, но знание того, где она будет проходить, прежде чем вы начнете резать и сращивать, поможет избежать потенциальных ошибок.

5. Решите, какие провода куда идут

Вот тут-то и начинаются головные боли. Независимо от того, делаете ли вы короткий жгут для подключения задних фонарей или переделываете проводку автомобиля спереди назад, вы потратите много времени на то, чтобы решить, какие провода куда идут. Заводские электрические схемы помогают в этом, но вы также можете создать свою собственную схему, чтобы ссылаться на нее в дальнейшем.

Некоторые универсальные привязи имеют предварительно маркированные провода для упрощения работы. Тем не менее, вы все равно должны делать заметки, чтобы вам не пришлось читать эти этикетки вверх ногами и под приборной панелью во время будущего ремонта.

Опять же, мы решили собрать собственную упряжь, поместив старую рядом с ней. Это гарантирует, что у нас будет точная длина провода, необходимая для следования заводской маршрутизации. Фото Хэнка О’Хопа

6. Воспроизведение маршрута на вашей рабочей станции

Если возможно, полезно сделать копию маршрута проводки в автомобиле на вашей рабочей станции. Таким образом, вы можете получить очень близкие, если не абсолютно точные результаты, без необходимости бежать обратно к машине, чтобы смоделировать вещи тысячу раз. Достаточно просто обвести размеры лентой и проложить по ним проволоку во время работы.

Лента, проволочные станки и стяжки — ваши лучшие друзья при монтаже проводов. Photo by Hank O’Hop

7. Разделите, защитите, закрепите

Важно отделить все ваши провода перед тем, как вы начнете сращивать, чтобы вы не создавали воронье гнездо, чтобы спрятаться под приборной панелью или ковром. Потратьте время, чтобы добавить проволоку, втулки или ленту, чтобы провода не путались во время работы. Наконец, если вы готовы к этому, после этого шага возьмите жгут для последнего макета в машине.

Как видите, мы удалили большинство разъемов из нашего заводского жгута проводов двигателя. Если вы используете какие-либо компоненты вторичного рынка или вспомогательные системы, вам может потребоваться полностью заменить заводские разъемы. Фото Хэнка О’Хопа

8. Найдите старые разъемы/начните делать свои собственные

Теперь вы готовы приступить к переносу этих старых разъемов из заводского жгута, если вы решите это сделать. Заманчиво разрезать их все сейчас, чтобы ускорить процесс замены большой подвески, но вы можете все запутать, если сделаете это. Вместо этого лучше работать с одним соединением за раз и делать заметки по пути, чтобы быть организованным. Блокнот хороший, картинки отличные, с надписями все понятно. В качестве альтернативы вы можете просто использовать обжимные соединители вместо розеток, но отделка будет намного менее чистой, и вам нужно будет еще раз разобраться с этими соединениями, когда вы будете устанавливать жгут проводов в машину.

Автомобильные Библии Глоссарий электрических терминов

Добро пожаловать в библейскую школу!

AWG

Аббревиатура американского калибра проволоки. Это измерение диаметра проволоки. Очень важно ознакомиться с этой формой измерения, поскольку калибр провода в паре с его длиной говорит нам, какой ток может безопасно нести провод. Если сечение провода слишком маленькое, провод, скорее всего, расплавится и вызовет возгорание. Это не значит, что больше всегда лучше. Если провод слишком большой, это приведет к потере энергии.

Прервать

Вопреки тому, что говорит нам здравый смысл, заделка провода не означает его устранение. Это просто означает, что вы подключаете провод к устройству. Например, вы заделываете провод, когда подключаете его к выключателю.

Сращивание

Сращивание — это соединение двух или более проводов с помощью какой-либо механической связи, позволяющей току проходить через соединение. Сращивание — это термин, который свободно используется, потому что вы можете использовать его в любое время, когда удлиняете провод или подключаетесь к существующей цепи.

Обжимное соединение

Обжимное соединение — это форма соединителя, используемая для заделки проводов. Вместо того, чтобы использовать припой для создания соединения, он обжимается непосредственно на проводе. Обжимные соединители бывают разных форм и размеров и в основном используются для подключения проводов к переключателям и деталям, которые зависят от электрических соединений.

Схема

Легко предположить, что схема и схема подключения — это одно и то же, но между ними есть существенная разница. На электрической схеме показано общее расположение жгута проводов и всех содержащихся в нем частей. С другой стороны, схема строго показывает план и функцию цепи. Другими словами, диаграмма представляет собой общую картину, а схема фокусируется на мелких деталях.

Автомобильные Библии Анкета

Автомобильные Библии ответит на все ваши животрепещущие вопросы!

В: Сколько стоит установка жгута проводов?

A: Замена заводского жгута проводов может стоить от менее 100 до примерно 1000 долларов. Это зависит от автомобиля, какой жгут вы заменяете, насколько он сложный и стоимость его изготовления. Сделать самостоятельно или купить универсальный блок, как правило, значительно дешевле, но на его установку уходит больше времени.

В: Сколько времени занимает установка жгута проводов?

A: Это зависит от области применения и жгута, который вы заменяете. Замена жгута двигателя может занять менее часа, в то время как замена жгута под приборной панелью может занять несколько часов. Даже если это прямая замена, снятие приборной панели и поиск всех ваших соединений может занять значительное время.

В: Может ли испортиться жгут проводов?

А: Да. Наиболее очевидной причиной замены жгута проводов является сильный износ оболочек проводов внутри него. С годами износ изоляционных покрытий в конечном итоге обнажит провода под ними, что приведет к коротким замыканиям в системе. Проводка также подвержена коррозии, что также приведет к возможной гибели жгута.

Видеоруководство по сборке жгута проводов

Мы признаем, что сделать жгут не так просто, как может показаться. На процесс уходит много времени и исследований. К счастью, видеоролики, подобные приведенному ниже, в сочетании с нашими советами могут дать вам довольно хорошее представление о том, как подходить к этой работе.

Лучшие места для покупки инструментов и деталей для сборки собственного жгута проводов?

Как бы нам ни хотелось сесть и поговорить с каждым из вас о ваших личных коллекциях инструментов, мы не можем. Однако мы можем рассказать о некоторых инструментах, которые, по нашему мнению, должны быть у вас для этой работы. Для обжимных соединений требуется немного больше, чем такие инструменты, как инструмент для зачистки и обрезки проводов Klein Tools 11055 и инструмент для обжима/отрезания Klein Tools J1005 Journeyman. Тем не менее, саморегулирующийся инструмент для зачистки/обрезания проводов Klein Tools 11061 и набор инструментов для обжима с храповым механизмом Haisstronica быстро справятся с задачей.