Содержание
Постройка лодки из фанеры — Самоделки для рыбалки своими руками
Samodelki FISH |
Как сделать для Летней рыбалки |
Удобные и хорошие кормушки: Разнообразие различных моделей кормушек для ловли разной рыбы из различных материалов. |
Простые и действующие прикормки: Различные способы приготовления и множество рецептов. |
Уловистые насадки: Одно из условий успешной рыбалки — соблазнительные и желанные для рыбы насадки и наживки. |
Хорошие блесны: Уловистые блесны для различных видов спиннинговой ловли |
Полезные мелочи для летней рыбалки |
Надежные и качественные узлы: Нет обрывов по узлу — нет обидных сходов долгожданного трофея. Разнообразные, проверенные временем узлы для плетенки и лески. |
Разнообраз- ные оснастки и монтажи: Всевозможные виды монтажей разнообразных оснасток для разлиных способов ловли. |
Как выбрать |
Плетеный шнур Критерии выбора плетеного шнура. Как правильно выбрать для различных условий ловли и для различных снастей и видов рыбалки |
Подсак для ловли хищника: Правильный выбор подсачека для ловли хищника позволит точно подержать клюнувшую рыбу в руке |
Карповую палатку: При многодневных ожидания поклевки карпа или сазана карповая палатка становится незаменимой |
Одно- или двухчастный спиннинг: В зависимости от условий рыбалки и применяемых приманок для спиннинговой ловли, иногда возникает необходимость иметь одночастный спиннинг |
Карповое или фидерное кресло: При ловле можно сидеть и на пеньке, но тем кто рыбачит часто и подолгу без специального кресла для ловли не обойтись. |
Эхолот для рыбалки: При рыбалке с использованием лодки, трудно обойтись без данного прибора, так как определять необходимо не только местоположение рыбы. |
Карповый подсак: Жаль будет упускать долгожданный трофей, который вы так ждали. из-за совсем негодного карпового подсачека |
Как обустроить |
Рыболовное место при рыбалке с берега |
Рыболовное место при рыбалке с лодки |
Рыболовное место при рыбалке в зимней палатке |
Рыболовное место при рыбалке вне палатки, на морозe |
Как сделать для Зимней рыбалки |
Удобные зимние удочки Удочки для насадочной и безмотыльной ловли — ловли без насадки. С катушками и без, с мотовильцами и с резонансной игрой хлыстика. |
Разнообраз ные виды кормушек самоделок Кормушки «самосвалы» и не только, микро-кормушки и кормушки самооткрывающиеся у дна |
Самодельные блеcны, балансиры, цикады Множество конструкций и исполнений блесен на зимнего судака, окуня щуку, уловистые балансиры и цикады |
Полезные мелочи для зимней рыбалки |
Различные виды зимних прикормок Большое количество действенных рецептов. Рекомендации по приготовлению и тактике прикармливания |
Кивки из различных материалов Металлические и пластиковые, для насадки и безмотылки, чувствительные и балансирные. |
Мормышки для различной рыбы Мормышки классические и мормышки безмотыльные, свинцовые и вольфрамовые, Различное исполнение и оснащение мормышек. |
Зимние жерлицы самоделки разных типов. Флажковые и нет, универсальные и всесезонные, Со звуковой сигнализацией и с возможностью изготовления непосредственно на рыбалке. |
Статьи и рассказы о рыбалке и про рыбалку . . .
Информация |
Статьи для публикации на сайте принимаются в любом формате — эл.почта
Как сделать лодку своими руками
Как сделать лодку своими руками
Самодельная лодка №1
«Сшивнушки» — небольшие лодки, которые делают ребята на «Пионерской верфи» города Астрахани по хорошо отработанной здесь технологии. Основной принцип ее заключается в обтягивании каркаса стеклотканью с последующей пропиткой эпоксидной смолой, которая, затвердевая, образует прочную оболочку. Сам по себе он конечно, ненов. Однако имеет особенности, позволяющие значительно упростить постройку.
Сначала полностью подготовляется каркас лодки, продольные ребра — из деревянных реек расчетной толщины. Расстояния между соседними стрингерами на сильно гнутых поверхностях не должны превышать 100 мм. Так, при больших погибах, например, в двух направлениях рекомендуется ставить дополнительные ребра — тонкие рейки: они уменьшат провисание ткани. Можно также туго обтягивать каркас капроновой нитью (поперек) с промежутком не более 50 мм. Все детали лодки, которые в процессе работы будут соприкасаться со стеклотканью, должны быть хорошо зачищены крупнозернистой наждачной бумагой.
Технические руководства требуют перед оклейкой отжигать ткань при 200-250°С (обычно это делается паяльной лампой) или отмывать от замасливающих веществ в ацетоне. Однако для наших работ, как показывает опыт, бывает вполне достаточно хорошо прогреть ее в духовке газовой плиты, чтобы испарить влагу и «выжарить» масла.
Раскраивать стеклоткань «сшивнушки» надо таким образом, чтобы с краев оставалось около 100 мм припуска. Если ширина ткани недостаточна, ее сшивают внахлест, с перекрытием в 20-30 мм. Наложенная на каркас ткань натягивается от киля к бортам, а затем вдоль корпуса и закрепляется тонкими гвоздями, но так, чтобы не изменять формы естественного натяжения ткани. «Набеги» можно вырезать так же, укладывая края внахлест и сшивая их. Они будут образовываться в основном в носовой части — на обводах: наши лодки спроектированы так, что имеют спрямленные корпуса и ровные транцы. Оставшиеся по бортам припуски заворачиваются внатяг за привальные брусья и транцевый шпангоут и пришиваются капроновыми нитками. После этого готовый к пропитке корпус ставится на киль и еще раз проверяется качество обтяжки: складок и морщин не должно быть.
Надо отметить, что корпус нашей лодки имеет предельно простую конструкцию. Набор днища, например, состоит лишь из киля и пары продольных ребер, переходящих в скуловые стрингеры. Поперечный набор — из двух рамных шпангоутов в передней части и транцевого, являющегося одновременно и обвязкой транцевой доски, — из фанеры. Киль спереди переходит в форштевень, связанный карленгсом с первым шпангоутом. Поверх идут привальные брусья. Все проклеено между собой той же эпоксидкой.
Пропитка стеклоткани смолой проводится обычным способом. Однако можно рекомендовать добавлять минимальное количество отверждающих компонентов, чтобы более доброкачественно происходило отверждение, и несколько увеличить дозу пластификатора — для уменьшения текучести связующего, особенно на бортах. Сушку необходимо вести при температуре 25-30°С, а лодка должна стоять на «ровном киле».
Желательно выклеивать все слои, чтобы получить заданную толщину без длительных перерывов. Иначе придется зачищать предыдущий слой. Если имеется опыт пользования смолами, то можно обтягивать корпус одновременно двумя-тремя слоями, но надо быть очень внимательным в работе, особенно опасаясь образования пузырей.
При изготовлении таким методом небольших судомоделей обычно накладывается один, максимум два слоя стеклоткани. «Сшивнушки» мы обтягиваем четырьмя слоями толщиной по 0,3—0,4 мм. Этого вполне достаточно, чтобы получить прочную эластичную оболочку.
Рис. 1. Каркас лодки.
Рис. 2. Закрепление ткани на каркасе.
Рис. 3. «Сшивка» капроновыми нитками.
Рис. 4. Лодка после обтягивания готова к пропитке.
Эксплуатация лодок в течение нескольких лет показала, что они мало изнашиваются, возможности проколов крайне ограничены, а если это и происходит, то ремонт их весьма несложен. Хочется только еще раз предупредить о необходимости соблюдать все правила безопасности при работе с эпоксидной смолой.
Автор: инженер судоверфи В. Пьянков, г. Астрахань.
Самодельная лодка №2
Как построить моторную лодку своими руками
Пошаговое иллюстрированное руководство
Примеры страниц:
Скачать:
Как построить моторную лодку своими руками. pdf (844 кБ)
Построй свою лодку | Лунд
Джон Бот
ОТ 1204 долларов США*
Идеальное охотничье приключение
Лодка Mod Jon
ОТ 2970 долларов США*
Идеальное охотничье приключение
Туалет
ОТ 5009 долларов США*
Жесткая рыбалка и семейный спорт
SSV
ОТ 7660 долларов США*
Для кемпера в каждом из нас.
Fury
ОТ 12 797 долларов США*
Яростный соперник на воде.
Angler
ОТ 17 777 долларов США*
Яростный соперник на воде.
ХИЩНИК
ОТ 19 ДОЛЛАРОВ,290*
Жесткая рыбалка и семейный спорт
Rebel XL
ОТ 22 017 долларов США*
Рыба, спорт и все, что между ними
Renegade
ОТ 24 597 долларов США*
Нарушая все правила
Приключения
ОТ 26 217 долларов США*
Рыболовное и спортивное судно
Alaskan
ОТ 27 430 долларов США*
Разработан, чтобы пройти через что угодно.
Pro Guide
ОТ 30 815 долларов США*
Для больших водоемов и крупной рыбы.
Impact XS
ОТ 40 878 долларов США*
Оставь свой след.
Рыбак
ОТ 46 679 долларов США*
Создан для покорения большой воды и крупной рыбы
Кроссовер XS
ОТ 48 449 долл. США*
Жесткая рыбалка и семейный спорт
PRO-V Bass XS
ОТ 49 639 долл. США*
Наслаждайтесь поездкой.
Pro-V Маски XS
ОТ 50 047 долларов США*
Рыба из 10 000 забросов
Tyee
ОТ 58 130 долларов США*
Рассчитывайте, что Тайи возьмет на себя командование.
PRO-V
ОТ 66 384 долл. США*
Не зря он называется «Pro».
Pro-V GL
ОТ 66 891 долл. США*
Все, что вы ожидаете от Лунда.
TYEE GL
ОТ 68 617 долл. США*
Непревзойденная поездка
Барон
ОТ 97 987 долларов США*
Создан для комфорта и простора.
Приключения
ОТ 26 217 долл. США*
Рыболовное и спортивное судно
Impact XS
ОТ 40 878 долларов США*
Оставь свой след.
Кроссовер XS
ОТ 48 449 долл. США*
Жесткая рыбалка и семейный спорт
Tyee
ОТ 58 130 долларов США*
Рассчитывайте, что Тайи возьмет на себя командование.
ТАЙЕ ГЛ
ОТ 68 617 долларов США*
Непревзойденная поездка
Pro-V GL
ОТ 66 891 долл. США*
Все, что вы ожидаете от Лунда.
TYEE GL
ОТ 68 617 долларов США*
Непревзойденная поездка
Ярость
ОТ 12 797 долларов США*
Яростный соперник на воде.
Angler
ОТ 17 777 долларов США*
Яростный соперник на воде.
Rebel XL
ОТ 22 017 долларов США*
Рыба, спорт и все, что между ними
Renegade
ОТ 24 597 долларов США*
Нарушая все правила
Приключения
ОТ 26 217 долларов США*
Рыболовное и спортивное судно
Pro Guide
ОТ 30 815 долларов США*
Для больших водоемов и крупной рыбы.
Impact XS
ОТ 40 878 долларов США*
Оставь свой след.
Рыбак
ОТ 46 679 долларов США*
Создан для покорения большой воды и крупной рыбы
PRO-V Bass XS
ОТ 49 639 долл. США*
Наслаждайтесь поездкой.
Pro-V Musky XS
ОТ 50 047 долларов США*
Рыба из 10 000 забросов
Tyee
ОТ 58 130 долларов США*
Рассчитывайте, что Тайи возьмет на себя командование.
PRO-V
ОТ 66 384 долл. США*
Не зря он называется «Pro».
Pro-V GL
ОТ 66 891 долл. США*
Все, что вы ожидаете от Лунда.
Барон
ОТ 97 987 долларов США*
Создан для комфорта и простора.
Renegade
ОТ 24 597 долларов США*
Нарушая все правила
PRO-V Bass XS
ОТ 49 639 долларов США*
Наслаждайтесь поездкой.
Джон Бот
ОТ 1204 долларов США*
Идеальное охотничье приключение
Лодка Mod Jon
ОТ 2,9 $70*
Идеальное охотничье приключение
Туалет
ОТ 5009 долларов США*
Хардкорная рыбалка и семейный спорт
SSV
ОТ 7660 долларов США*
Для кемпера в каждом из нас.
ХИЩНИК
ОТ 19 290 долларов США*
Жесткая рыбалка и семейный спорт
Аляска
ОТ 27 430 долларов США*
Разработан, чтобы пройти через что угодно.
Построить лодку для глубоководной рыбалки – Новости Матери-Земли
Хотя я живу в Гетеборге, Швеция, в 5000 морских милях от дома MOTHER EARTH NEWS, мой энтузиазм по поводу множества ремесел и проектов альтернативной энергетики, представленных на ее страницах, не t демпфируется в малейшей степени на этом расстоянии. И поскольку я уверен, что есть и другие люди, которые так же увлечены «вещами, которые работают», как и я, я решил поделиться конструкцией рыболовной машины, которую я недавно построил и испытал здесь, в проливе Каттегат.
Честно говоря, я не могу сказать, что сам придумал идею «Скачущей Герти». Она была (насколько мне удалось выяснить) была задумана в Новой Зеландии, где ее работа заключается в том, чтобы таскать лески на сотни ярдов в относительно мелководье, окружающее большую часть береговой линии острова, с целью зацепить обвязку. донные кормушки, которые прячутся в обычно непромысловых регионах. Однако я внес некоторые изменения в базовую конструкцию, которые позволили мне использовать Герти на местном каменистом пляже. Я также настроил свое собственное устройство для крепления поводков для крючков и прикрепил небольшую защелку к раме старушки, чтобы она могла тянуть мою обычную леску для серфинга дальше, чем я когда-либо мог надеяться забросить, даже с вейдерсами.
Теория, лежащая в основе работы машины, на самом деле довольно проста: рама представляет собой просто подводные салазки, обращенные вверх как берегом, так и морским концом, к которым прикреплен плоский, вращающийся снизу парус. Это центрально расположенное крыло имеет упоры, которые позволяют ему перемещаться только между полностью вертикальным положением и положением примерно на 30 градусов выше горизонтали. Основной трос устройства соединяется — через проушину на береговом конце шпангоута — с верхней частью паруса. Аутригеры, отходящие от морского конца саней, снабжены кольцами, к которым можно прикрепить поводки.
Когда хитрое приспособление помещается в прибой (со 100 или более ярдами прочной 1/8-дюймовой лески, прикрепленной к катушке, прочно установленной на берегу), действие отступающих волн толкает парус в вертикальное положение и сносит Герти. к морю вдоль наклонного дна океана. Затем, когда она достигает конца своей веревки, натяжной трос притягивает парус к раме, и потоки воды теряют свое влияние, потому что не на что напирать. Позже, когда пришло время сматывать сани, небольшого наклона паруса в его закрытом положении (что было одним из моих вкладов в дизайн) достаточно, чтобы поднять Герти и ее улов на поверхность воды, где и рама, и рыба защищена от камней и других зацепок, которые могут вызвать проблемы во время обратного пути.
Поскольку мне нравится мастерить, создание собственной скачущей Герти было почти таким же увлекательным занятием, как и ее использование. . . тем более, что большая часть деталей была спасена из металлолома. Например, рама саней представляет собой всего лишь 6-футовый электрический кабель, согнутый по случаю и замкнутый в петлю другим куском трубы большего диаметра. Парус начал свою жизнь как дверная панель Volvo. Все остальное — за исключением рыболовных снастей, 1/8-дюймовой основной лески и некоторых менее распространенных скобяных изделий — можно сделать из самого разного хлама.
Конечно, не нужно думать, что мой путь единственный. Не стесняйтесь использовать любой формуемый материал для рамы (при условии, что он достаточно прочный и не всплывает) и любые пластины для паруса. На самом деле, единственное, что следует учитывать при выборе компонентов, — это характер окружения Герта. Соленая вода воздействует как на алюминиевый сплав, так и на сталь, поэтому было бы лучше принять меры для сохранения любого из этих металлов, возможно, слегка придавив их поверхность и нанеся слой стекловолоконной смолы. Однако, если вы планируете ловить рыбу в пресноводном озере (что вполне возможно, если оно достаточно велико, чтобы выдерживать значительные волны и имеет подводный «пляж» с соответствующим уклоном), обычная краска должна служить для защиты любых железных частей.
Моим первым шагом было взять 72-дюймовую секцию 1/2-дюймового E.M.T. и найти его центр. Затем я отмерил примерно 3-1/2 дюйма с каждой стороны от этой точки и — с помощью ручного инструмента для гибки труб, который может быть достаточно недорогим подарком для мастерской любого мастера — я создал две дуги под углом 90 градусов, обращенные в одну сторону. направлении и начиная с 7 дюймов друг от друга (они занимали около 10 дюймов трубки каждый). Затем я сделал еще два изгиба, начиная с того места, где заканчивались остальные, перпендикулярно первой паре и образуя углы в 145 градусов.
Сделав это, я разметил две прямые 10-дюймовые секции и сделал еще два изгиба на 145 градусов на концах этих измеренных сегментов. Затем я завершил петлю, сформировав вторую пару прямоугольных дуг, идентичных первой, в результате чего концы трубопровода оказались в пределах одного или двух дюймов друг от друга в точке, примерно противоположной центральной точке, от которой я сделал свои первоначальные измерения. .
Чтобы соединить свободные концы, я просто взял 3-1/2-дюймовый кабелепровод 3/4-дюйма и разделил его вдоль, затем надел его на оба 1/2-дюймовых наконечника и закрепил 10-дюймовыми 32 винта с плоской головкой. (Повредив открытую резьбу на всех резьбовых соединениях, я убедился, что гайки останутся на месте.) Я также воспользовался возможностью, чтобы прикрепить рым-болт размером 1/4 на 1 дюйм к центру втулки, служить ориентиром для основной линии.
Парус и его поворотный стержень были одинаково просты в изготовлении: сначала я вырезал прямоугольник размером 13 на 16 1/2 дюйма из обшивки старой автомобильной двери (любой плоский кусок металла толщиной 18–24 мм, например подойдёт противень для печенья) … надрежьте надрез размером 1 на 2–1/2 дюйма с каждого угла на одной длинной стороне… и согните получившийся язычок размером 14–1/2 дюйма под углом 90 градусов к парусу. основной корпус, образуя складку примерно в дюйме от края язычка.
После этого я согнул стороны паруса, чтобы сформировать 3/4-дюймовые выступы, повернув в том же направлении, что и первоначальный изгиб, но под углом всего 45 градусов. (Поскольку металлическая пластина была достаточно тонкой, чтобы ее можно было легко деформировать, мне не понадобился гибочный пресс. Вместо этого я просто прижал лист к куску дерева и использовал другой кусок дерева и молоток, чтобы сделать необходимые углы.)
Когда парус был готов, я прикрепил его к 17-дюймовой секции 1/2-дюймового E.M.T. — прямо на изгибе его перпендикуляра — просверлив ряд отверстий как в поворотном стержне трубопровода, так и в листе (так, чтобы одни были на лицевой стороне паруса, а другие — на язычке) и пробив заклепки. (Конечно, маленькие болты, вкрученные прямо через стержень, сработали бы так же хорошо.)
Затем, чтобы не дать водному крылу выйти за пределы его полного вертикального положения, я согнул 19дюймовый кусок 1/2-дюймового трубопровода для создания 3-дюймовых рычагов под углом 40 градусов на каждом конце стержня и прикрепил трубчатый упор к парусу на стороне, противоположной шарниру, и примерно на 1-1/2 дюйма. дюймах над ним так, чтобы рычаги касались рамы саней, когда парус был расположен вертикально.
Чтобы прочно прикрепить парус в сборе, я просто приложил верхний край пластины к болту с проушиной на раме, затем отметил точки, в которых поворотный стержень встречается с полозьями салазок, и просверлил отверстия в этих трубах. Надев рым-болты размером 5/16 на 1-1/8 дюйма на концы поворотного стержня паруса и закрепив их через раму салазок, я создал простой и прочный шарнир. Еще один рым-болт размером 1/4 на 1 дюйм позволил мне прикрепить основной линь Герти к верхнему краю паруса. . . предварительно пропустив его через кольцо на раме.
Когда я посмотрел на торчащие из днища салазок концы болтов, мне пришло в голову, что лучше всего прикрыть эти удлинители, чтобы они не зацепились за дно океана. Я сделал это, согнув два куска листового металла размером 1 на 12 дюймов в 5-дюймовые продолговатые петли с перекрывающимися концами и закрепив их на резьбовых шпильках — с помощью рым-болтов и нескольких заклепок — чтобы сформировать неулавливающие полозья.
Я завершил раму, согнув под углом 40 градусов 42-дюймовую трубу диаметром 1/2 дюйма справа и слева от 8-дюймовой секции, которую я отметил в центре трубы, и закрепив эту опору. к «носу» Герти тремя болтами 1-1/2 дюйма 10-32. Полдюжины болтов с проушиной 3/16 на 1-1/2 дюйма, прикрепленных к этим удлинителям, давали места для привязывания поводков и крючков с наживкой.
Чтобы предотвратить запутывание нескольких сотен футов основной лески Герти, а также обеспечить себе удобный способ доставить ее обратно на берег, я собрал очень простую катушку и подставку в сборе. Во-первых, я согнул два 36-дюймовых отрезка 3/4-дюймового канала таким образом, чтобы они образовывали букву «Y» (с 12-дюймовым пролетом) при соединении болтами. Затем я вырезал одну пару 6-дюймовых и одну пару 2-дюймовых дисков из куска 3/4-дюймовой фанеры и просверлил все четыре из них сверлом 1/2 дюйма. Затем я просверлил отверстие диаметром 1/8 дюйма в куске трубы размером 2 на 8 дюймов и завязал свободный конец лески внутри этого барабана.
Я закрепил меньший набор дисков внутри концов трубы двумя винтами и пропустил 14-дюймовый отрезок стержня с резьбой 1/2 дюйма через модифицированный таким образом барабан. Наконец, я надел большие диски на концы этой оси и плотно прижал их к трубному барабану с помощью 1/2-дюймовых гаек… убедившись, что центральный стержень выступает примерно на 2 дюйма дальше на одном конце, чем на другом. В качестве дополнительной меры защиты от проскальзывания я также просверлил маленькое отверстие наискосок через край трубы в один из дисков и вбил в отверстие шуруп.
Закончив это, я сконструировал кривошип, просверлив два отверстия диаметром 1/2 дюйма в куске плоской заготовки размером 1/8 на 1 на 12 дюймов — одно на 1/2 дюйма от конца, а другое на 1 -1/4 дюйма с противоположного конца — и использовал две гайки, чтобы закрепить простую рукоятку (сделанную из болта 1/2 на 6 дюймов с сечением 1/2 дюйма Э.М.Т. вокруг него) на «коротком конец ручки. Затем я просверлил еще два 1/2-дюймовых отверстия в плечах Y, надел их на ось катушки и соединил две половинки вместе. Я закончил тем, что закрепил оставшийся конец рукоятки на оси парой гаек и забил выступающий язычок над плоскостью одной из гаек, прежде чем намотать леску на барабан.
Производительность Герти, конечно же, зависит от условий, в которых вы решите ее использовать. Пологое, гладкое дно пляжа, по-видимому, позволяет ей двигаться лучше всего (особенно когда вода неглубокая и имеет значительную степень волнения или отлива). Но даже в худших условиях, таких как те, что преобладают на моем участке каменистого пляжа, старушка никоим образом не разочаровала меня и достигла предела своего путешествия всего за несколько минут!
Обычно я сначала наживляю крючки с выносными опорами (хорошо работают кусочки кефали), затем зажимаю конец моей лески с наживкой в маленьком зажиме, который прикрепляю сбоку к раме Герти с помощью шлангового хомута. Плотно вбив подставку для катушки в песок у кромки воды, я поместил Герти в прибой и позволил ей «выйти» в море, пока я держусь за свой кастинговый костюм. Когда основная леска полностью вытянута, я использую свое удилище, чтобы выдернуть монолеску из боковой клипсы Герти (эта процедура не так сложна, как кажется, если у вас есть некоторая практика) и заняться серфовой ловлей.