Skip to content

Как сделать самому катер: Лодки своими руками | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер :: SYL.ru

Одним из распространенных материалов для постройки катера своими руками стал стеклопластик. При помощи такого сырья можно самостоятельно сконструировать лодку довольно больших размеров: от 7,5 до 18 м в длину.

Общие сведения

Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма. Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом. Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.

Мощности катера

При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов. Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с. Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56. Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.

Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении. Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.

Начало работ

Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм. Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.

Сборка лекал

Во время проведения работ по плазовой разметке лекал очень важно учесть такие факторы, как толщина реек и толщина листового металла, который будет использоваться в качестве обшивки внутренней поверхности матрицы. Другими словами, при составлении чертежа катера и последующей сборке необходимо от теоретической линии каждого из шпангоутов отложить внутрь то расстояние, которое будет соответствовать толщине реек и листового металла в сумме. Именно этот вариант разметки должен использовать при вырезании лекал и их дальнейшей сборке.

Отдельные части поперечных лекал, необходимо соединить при помощи таких материалов, как накладки и кницы, изготовленные из кусков фанеры толщиной от 8 до 10 мм. Подобный показатель подойдет для катера, длина которого будет находиться в районе 10 м. Накладки лучше всего клеить к лекалам, а после этого дополнительно прикручивать их шурупами или прибивать гвоздями.

Далее, прежде чем собирать имеющиеся лекала в матрицу, необходимо озаботиться созданием наружной обшивки конструкции. Для того чтобы создать наиболее комфортные условия при работе с наружной обшивкой катера, необходимо предусмотреть деталь, обеспечивающую наклон матрицы на оба борта корабля.

Если сделать все правильно, то появиться возможность работы, стоя на полу рядом с заготовками. Сама же по себе матрица, в любом случае, должна иметь очень прочную и жесткую конструкцию. Это необходимо для того, чтобы при постройке агрегата форма его корпуса не искажалась.

Как сделать катер с прочной матрицей? Крупные конструкции собираются из продольных балок, которые будут представлять собой горизонтальное основание катера. Внутри полученного каркаса, необходимо установить мостки, которые облегчат работу по выклейке корпуса. После того, как были установлены продольные брусья, являющиеся основанием матрицы, на них размечается будущее положение всех лекал, а также натягивается стальная проволока вдоль балок, которая будет являться струной, обозначающей ДП судна.

Установка лекал

Начать процесс монтажа заготовок рекомендуется с мидель-шпангоута. Прежде чем надежно закреплять этот элемент, очень важно убедиться в том, что лекало стоит строго вертикально и перпендикулярно по отношению к ДП. Крепится оно к брусьям, являющимися основанием. После того, как были смонтированы все остальные заготовки, была установлена стойка, находящаяся в ДП транца, и все элементы были раскреплены раскосами, чтобы избежать любого перемещения, можно приступить к такому этапу как обшивка внутренней поверхности матрицы при помощи продольных реек.

Для выполнения этой задачи чаще всего используется материал толщиной от 12 до 15 мм и шириной в 50 мм. Для оборудования днища катера лучше использовать рейки с той же толщиной, но большей шириной — до 100 мм.

Водный катер из алюминия

Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.

Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.

При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.

Скоростные малые суда

Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно — это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата — это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.

Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как «Жигули» или «Волга». Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха. Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.

Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.

Как сделать самодельный катер из фанеры: проекты, чертежи и видео

Любое плавательное средство, будь то плоская лодка, катер или яхта, дает некоторое ощущение свободы, которое теперь доступно многим. Казалось бы, совсем недавно самодельные катера из фанеры только взошли на свой пик популярности, однако с тех пор уже появилось масса способов выполнения таких конструкций и методов обработки фанерных изделий.

Поскольку предполагаемая конструкция будет маломерной, постройка катера из фанеры не вызовет никаких затруднений. Достаточно лишь запастись материалами и инструментами, а также произвести соответствующие расчеты.

Модель «Джерси 40»

Описание необходимых материалов и инструментария

Преимущества такого материала, как фанера перечислять не стоит, поскольку многие уже наверняка столкнулись с достоинствами фанерных изделий.

Обратите внимание! Проекты катеров из фанеры выполняются из материала марки ФСФ. Толщина используемых листов варьируется в пределах 0,5-1,5 см в зависимости от назначения детали конструкции, которая из них будет выполняться.

Модель «Север 520»

Фанерные изделия марки ФСФ отличаются высоким уровнем устойчивости к воздействию влажности. Тем не менее, в процессе работы ваш каютный катер из фанеры будет дополнительно обрабатываться, и не единожды. Уделяйте особое внимание качеству материала при его закупке. Поверхность фанерных листов должна быть полностью лишена каких-либо дефектов, повреждений в виде трещинок и сколов, а также расслоений и всевозможных сучков, которые часто встречаются на древесине. Этот момент крайне важен, поскольку от качественного уровня материала зависит конечный результат вашей работы, а также надежность самой конструкции.

Специалисты, которым уже приходилось сталкиваться с такой задачей, как выполнение катера из фанеры, скажут, что работать с большим листом гораздо удобнее и комфортнее, а, следовательно, и быстрее. Поэтому отдавайте предпочтение крупноформатным фанерным изделиям.

Вспомогательные материалы:

  1. Обрезная оструганная древесина, которая понадобится для обустройства сидений, внутренних распоров и бортиков. Чтобы выполнить функциональный катер из фанеры, отдавайте предпочтение легким породам древесины.
  2. Хомут из пластика или тонкая проволока, которые будут использоваться в качестве шовного материала для соединения между собой различных деталей, принадлежащих к обшивке катера. Можно использовать леску из капрона, но в таком случае она должна иметь приличную толщину.
  3. Клеевой состав для герметизации швов, образующихся в местах стыков деталей. Лучше всего использовать смеси на основе полимерных смол.

Конечно, люди, знающие как построить катер из фанеры, могут дополнить этот список и другими материалами. Но в данном случае приведен пример минимального набора дополнительных материалов. Чаще всего в качестве дополнений используются всевозможные лакирующие составы, а также специализированные пропитки, которые предотвращают гниение и разбухание конструкции, которая долго контактирует с водой.

Кроме этого, для оклеивания швов между деталями, вам может понадобиться такой материал, как стеклоткань, которую можно заменить ее аналогом – стеклопластиком.

Стеклоткань для оклейки

И конечно же, не стоит забывать о внешней эстетике вашего изделия. Для этого подойдет и краска, которая позволит вам скрыть все швы и добиться необходимого цвета.

Набор инструмента стандартен практически в каждом из случаев:

  • электрический или ручной лобзик;
  • набор полотен различного размера, прилагаемых к лобзику;
  • пила, предназначенная для работы с древесиной;
  • шлифовальная машинка;
  • пассатижи;
  • кисти различного назначения: для нанесения лака, окрашивания, нанесения пропиток;
  • молоток;
  • стамеска.

Что касается размеров, которые может иметь катер из фанеры, чертежи конструкции могут быть самыми разнообразными, поэтому вряд ли можно посоветовать что-то конкретное.

Чертеж модели «Север 520» (с размерами)

Однако вы можете остановиться на стандартных размерах:

  • общая длинная конструкции – 3,5 м;
  • ширина катера – 1,35 м;
  • высота бортов – 0,5 м.

Раскройка деталей и практические советы

Подобрав подходящий чертеж конструкции необходимо перенести все детали на фанеру, после чего выполняется распил листа согласно этой разметке. Для выполнения этой задачи вам необходим электрический лобзик, поскольку другие инструменты могут повредить материал, а линия среза получится неровной, со сколами.

Общий чертеж

Поскольку в нашем случае выполняется катер, то его транец обязательно следует оклеить дополнительным слоем стеклоткани и по возможности усилить его конструкцию. Для этого вы можете использовать доски, выполненные из древесины твердых пород. Кроме этого в усилении креплений вас помогут саморезы.

Обратите внимание! Если вы еще не до конца разобрались, как сделать катер из фанеры, последуйте совету профессионалов: этап проектирования и расчета грузоподъемности очень важен, ведь ошибившись с основными параметрами судна, результат вашей работы вряд ли можно будет назвать функциональным.

Что касается практических рекомендаций, то перед сборкой все элементы конструкции следует доработать при помощи рубанка. Предпочтительнее всего будет использовать электрический инструмент. После этого нужно выполнить соответствующие отверстия, которые будут использоваться впоследствии, когда вы будете сшивать воедино корпус катера.

Чтобы облегчить установку транца, вы можете использовать специальные козлы, которые нетрудно соорудить самостоятельно. После чего закрепляется днище, затем бортовые части катера.

Сборка каркасной части

Обратите внимание! Эти детали обязательно сводятся к носовой части. Не забывайте сверять расположение и симметрию.

Детали обшивки и сам обшивочный материал может быть закреплен двумя различными способами. В первом случае это может быть шовный материал, во втором случае можно использовать специальный клеевой состав. В процессе этого вам придется вручную выставлять встык края фанеры, добиваясь при этом определенного угла.

Необходимо постоянно отслеживать соответствие размеров, иначе в результате у вас может образоваться большой зазор между деталями, для устранения которого придется не только урезать шпангоуты, но и разбирать всю конструкцию.

Шпангоуты – реброобразные детали, за счет которых достигается необходимый уровень жесткости каркаса вашего катера. Эти детали выкраиваются из фанерных листов толщиной в 6 мм и устанавливаются с шагом в 0,8 м. В конечном итоге у вас должно получиться 4 шт.

Нельзя недооценивать важность такой детали, как привальный брус, располагаемый по линии бортов. Он может иметь внешнее или внутреннее размещение. Если вы запаслись струбцинами, то эти приспособления смогут оказать вам неоценимую помощь и значительно упростить работу. Если же вы не располагаете достаточным количеством струбцин, желательно в процессе прижатия привального бруса зафиксировать ими хотя бы контрольные точки. Не лишним будет применения биндеров, которые можно разместить между струбцинами.

Закрепление внутренних элементов

После выполнения вышеуказанных работ можно приступать к установке шпангоута. Если вы не боитесь рисковать и имеете в своем распоряжении фрагменты остатков фанеры, эту деталь можно сделать не цельной. Главное не забыть при этом, сформировать посредине шпангоута отверстие.

Если вы накроете эту зону палубой, то в результате сможете получить небольшую закрытую площадь, которую можно использовать в качестве хранилища для вещей. На изготовление палубы также можно пустить остатки фанеры.

Катер на завершающей стадии сборки

Если вы хотите более подробно узнать, как выполняется катер из фанеры, видео обзор, представленный ниже, поможет вам разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Проведение внутренних и клеевых работ

Для проведения клеевых работ вам понадобится приготовить смесь, состоящую из эпоксидной смолы и аэросила, смешанных в равных пропорциях. Угловые зоны днища, транца и бортов следует усилить при помощи деревянных галтель или же уголков.

Проклейка лент стеклоткани осуществляется на зоны внутренних швов, с использованием приготовленной ранее смеси. Их же используют и при фиксации шпангоутов.

Катер на стадии окрашивания

В завершение клеевых работ монтируется настил днища, сиденья, уключины и другие детали, которые могут быть предусмотрены в вашем проекте судна.

После чего конструкция оставляется на просушку, а затем выполняются все внешние работы по зачистке и оклейке швов стекловолокном.

Чтобы качественно выполнить окраску следует:

  • выполнить процедуру обезжиривания поверхности;
  • покрыть материал специальным составом;
  • нанести шпаклевку, чтобы устранить все погрешности, если таковые имеются;
  • нанести слой грунтовки.

Красящий состав может быть абсолютно любым, но предпочтительнее всего использовать пигментный краситель, предназначенный для работы с древесиной. Использование кистей вместо краскопульта улучшит результат окрашивания.

Как сделать чехол для лодки

Ян Форти
Обновлено 27 августа 2020 г.
В навигационном ноу-хау

Boat Safe — это сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.

Нельзя недооценивать важность чехла для лодки. Хороший чехол для лодки защитит вашу лодку от грязи и мусора. Не говоря уже об износе от солнца и дождя. И, конечно, он также может защитить от вмятин и царапин. Не каждое покрытие должно быть изготовлено на заказ.

Проблема в том, что многие лодки имеют необычные размеры и форму. Не существует действительно качественного покрытия для лодки, которое вы могли бы купить по дешевке, чтобы покрыть свою лодку. Есть стандартные крышки для коробок, которые можно купить в таких магазинах, как Walmart. Однако чехлы для лодок Walmart не очень высокого качества. Если вы хотите, чтобы покрытие для лодки было долговечным, это не лучшее место. Покрытия для лодок, которые предлагает Walmart, дешевы по какой-то причине.

Если вы пойдете в магазин холстов, чтобы сделать его для вас, цена может вызвать у вас двойное впечатление. В нижней части шкалы вы можете рассчитывать заплатить около 60 долларов в час за изготовленные на заказ брезентовые чехлы для лодок. Это также займет около 9часов работы как минимум. Это индивидуальный чехол для лодки за 540 долларов. В верхней части шкалы вы можете получить более 1300 долларов за швартовное покрытие для 24-футовой лыжной лодки.

Зачем нужно делать чехол для лодки

Чехол для лодки — это больше, чем просто аксессуар. Это способ защитить ваши инвестиции. Учитывая, сколько денег стоит лодка, вы должны делать все возможное, чтобы поддерживать ее в наилучшей форме. При правильной установке чехол для лодки делает именно это. Не каждый яхтсмен убежден, что чехол для лодки необходим. Но взгляните на то, что именно может сделать чехол для лодки хорошего качества.

  • Защита от пыли, грязи и мусора
  • Предотвращает выцветание и повреждение от вредных солнечных лучей
  • Защищает лодку от воды и влаги
  • Предотвращает образование плесени
  • Может препятствовать попаданию животных в вашу лодку, особенно птицам, которые устраивают беспорядок на вашей лодке
  • Он также может защищать вашу лодку, отпугивая потенциальных вандалов или воров

Ключом ко всему этому является правильно подобранный чехол для лодки. Использование любого старого чехла для лодки не подойдет. Вот почему изготовление собственного чехла для лодки, специально подходящего для вашей лодки, — одна из лучших вещей, которые вы можете сделать.

Как сделать чехол для лодки своими руками

Изготовление чехла для лодки своими руками не только сэкономит вам много денег. Это также обеспечит идеальную посадку, если все сделано правильно. Шаги по созданию собственной обложки, которые не так сложны, как вы думаете.

Измерьте лодку: Первый шаг к созданию любого приличного покрытия для лодки – это знать точный размер вашей лодки. Начните с измерения кормы в ее самой высокой точке. Это может быть сама корма или вдоль любых лееров, которые у вас есть. Запишите измерения на грубом эскизе вашей лодки, чтобы вы могли обратиться к нему позже.

Теперь можно перейти к ветровому стеклу и измерить ширину и высоту его вершины до притирочной планки. После этого измерьте самую широкую часть носовой части и укажите высоту притирочной планки, если у вас там есть перила.

Измерьте расстояние от носового до кормового поручня. Обязательно закройте все высокие точки, такие как перила, лобовое стекло и все остальное. Это гарантирует, что вы получите точное сквозное измерение.

На всякий случай дважды проверьте все свои измерения. Когда вы записываете их, помните, что вам не нужен чехол для лодки, который сидит слишком туго. Вы также не хотите, чтобы чехол для лодки был слишком свободным.

Купите свой материал: Когда большинство людей говорят о чехлах для лодок, они используют слово холст. Когда вы выполняете работу по ее изготовлению, это называется работой с холстом. В этом случае холст не обязательно означает то, что вы думаете. Это не обязательно должен быть такой толстый материал, который буквально является холстом. Здесь подойдет любая ткань или материал, если он достаточно легкий и достаточно прочный.

Одним из лучших мест, где можно приобрести материал для изготовления чехла для лодки, является компания Sunbrella. Sunbrella продает широкий ассортимент собственных чехлов для лодок и навесов-бимини. Но они также поставляют сырье, которое вы можете использовать, чтобы сделать свой собственный чехол для лодки.

В зависимости от вашего поставщика вы можете приобрести акриловую ткань Sunbrella примерно по $24 за ярд . Эта ткань является одной из лучших в отрасли. Он устойчив к плесени, воде и грибку. Он также устойчив к ультрафиолетовым лучам, не растягивается и не сжимается.

Чтобы сшить ткань, вам понадобится специальная нить. Это не тот материал, который вы найдете в местном магазине для рукоделия. Используйте так называемую парусную нить из полиэстера V-69. Обладает высокой прочностью и не деградирует на солнце. Он устойчив к соленой воде, плесени и грубому износу. Катушка на 1300 ярдов обойдется вам в 13 долларов.

Игла № 18 рекомендуется для шитья любой ткани от трех до шести унций. Это включает в себя ткань, которую продает Sunbrella. Вы можете получить их довольно дешево на Amazon. Вы хотите убедиться, что у вас есть несколько запасных частей, потому что есть вероятность, что вы сломаете несколько в своей швейной машине.

Если вы когда-нибудь видели работу профессиональных портных, то знаете, что вам нужен мел. Белый мел хорош для маркировки ткани, не повреждая ее навсегда. Кроме того, очень важны прочные ножницы для резки ткани. Вы также можете взять вспарыватель стежков, чтобы исправить любые ошибки. Кроме того, что-то, называемое наметочной лентой. Наметочная лента представляет собой двустороннюю ленту, специально предназначенную для холста. Это позволит вам точно выровнять и прикрепить ткань перед шитьем. Это значительно сокращает количество ошибок.

Разрежьте ткань: Теперь, когда у вас есть все необходимое, вы можете разрезать ткань по размеру. Помните, что вам понадобится немного больше, чтобы натянуть покрытие по бокам лодки. Вам также нужно место для галстуков, чтобы он плотно сидел. Обрежьте панели так, чтобы они подходили к самым широким сегментам лодки.

Сшейте свои панели: Наложите тканевые панели внахлест, чтобы у них был шов около 5/8 дюйма. Положите все панели на лодку таким перекрывающимся швом, чтобы убедиться, что они подходят друг к другу. Если размер и подгонка подходят, вы можете использовать наметочную ленту, чтобы закрепить швы там, где вы их разложили. На этом этапе вы можете использовать свою швейную машину и сшить панели ткани вместе.

Когда основная форма сшита, наденьте сшитый чехол на лодку. Используйте мел, чтобы отметить, где вам нужно обрезать края вниз. Используйте свои ножницы, чтобы обрезать его до разумного размера со всех сторон.

Подготовьте шнур: У вас должно быть достаточно материала по краям, чтобы подшить край. Это позволит вам протянуть веревку или протянуть шнур вокруг вашего покрытия. Вам нужно будет вырезать отверстия, чтобы веревка могла выйти. Вы должны закрепить его большими люверсами. В качестве альтернативы вы можете загнуть края отверстий назад и сшить их, чтобы получился карман на шнурке.

Вставьте веревки: Убедитесь, что вы выбрали качественную водостойкую веревку. Пропустите его через отверстия и оставьте разумную длину для шнурка на конце.

Накройте лодку: Теперь, когда все имеет нужный размер и форму, отправьте все это в лодку. Если что-то требует корректировки, сейчас самое время это сделать.

Проверка веревок: На этом этапе вы можете проверить, достаточно ли у вас веревки, чтобы ее можно было пропустить под лодкой. Кайт надежно, чтобы убедиться, что это так, как вы хотите. Если все выглядит хорошо, вы только что сделали и закрепили свой чехол для лодки.

Что нужно помнить

Как видите, процесс изготовления обложки не так уж сложен. Если вы умеете пользоваться швейной машинкой и отмерять материалы, вы сможете сшить чехол. Стоимость материалов по сравнению с тем, что вы должны заплатить за нестандартную обложку, довольно драматична. Возможно, вам придется сначала отточить свои навыки шитья, если вам неудобно шить тяжелый материал. Убедитесь, что вы попробовали несколько панелей записок заранее, чтобы освоиться. Не паникуйте, если вы сломаете иглу, так как это, вероятно, произойдет несколько раз.

О Яне

Мой дедушка впервые взял меня на рыбалку, когда я был слишком мал, чтобы самостоятельно держать удочку. Как заядлый турист, турист и любитель природы, я всегда ищу новые приключения.

Категории: навигационное ноу-хау

Если вы сделаете одну вещь на этой неделе … постройте лодку | DIY

Когда вы в последний раз строили лодку? Может быть, это кажется диковинным — что-то для Ноя, для лофтеров, для бородатых лесорубов, но не для вас.

Но вернитесь на 50 лет назад, и вы увидите множество лодок, построенных нормальными людьми. Шлюпка Mirror была фанерным проектом «сделай сам», задуманным газетой Daily Mirror в 1960-х годах, чтобы сделать парусный спорт массовым. Строительство лодок было семейным времяпрепровождением, забавным субботним занятием и достижимо при небольшом опыте, базовом оборудовании и материалах.

Лодки не только забавны, но и полезны. Вы можете воспользоваться водными путями Великобритании протяженностью 3541 км. Превратите свои поездки на работу в революцию. Избежать наводнения.

Даже если наводнения не будет, у инженера на пенсии Джима Флада, создателя проекта Openboat, есть планы на ваш счет. Флад спроектировал гребную лодку, которую можно сделать самостоятельно из листа пластазота (материал коврика для кемпинга) и четырех планок хвойной древесины. Общая стоимость составляет около 100 фунтов стерлингов (модель из стекловолокна обойдется вам в пару тысяч). Он протестировал свою конструкцию, проверил ее водонепроницаемость и бесплатно раздал инструкции на своем веб-сайте (наряду с инструкциями по изготовлению деревянного гребного тренажера, каноэ и каяка).

Как построить свою лодку — часть первая. Как построить свою лодку — часть вторая. Однако мотив

Flood лежит глубже, чем просто посадить в лодки больше читателей Guardian. После выхода на пенсию он тренировался в качестве тренера по гребле и обнаружил, что у гребли есть проблема. Это невероятно дорогой вид спорта, и доставка гребных лодок из стекловолокна в более бедные страны, где нет собственной гребной промышленности, стоит целое состояние. Когда лодки повреждаются, замена деталей стоит целое состояние. Часто поврежденные гребные лодки в странах Африки или Южной Америки оказываются покрытыми заплатами, разбитыми и брошенными. Молодые спортсмены в развивающихся странах не занимаются греблей в значительном количестве, но зачем им это, когда этот вид спорта так щедро финансируется в других странах? У них нет шансов.

Проблема гребли заключается в том, что если более бедные страны не смогут принять участие, этот вид спорта рискует занять место на Олимпийских играх.

Для творческого инженера проблема — это возможность. У Флада уже был опыт новатора («не изобретателя. Я не придумываю что-то новое, я беру что-то и улучшаю это»). У него было две идеи в научной программе Би-би-си «Завтрашний мир», в том числе флаг на основе риса на таймере для ловли филиппинских омаров.

Решение проблемы гребных лодок, по мнению Флада, заключается в том, чтобы сделать гребные лодки широко доступными, и лучший способ сделать это — позволить людям строить свои собственные. Так родилась модель plastazote с использованием дешевых водонепроницаемых материалов, широко доступных во всем мире.

Ахой там… одна из строящихся лодок Флада Фото: Джим Флуд

Флад очень хочет, чтобы гребцы в развивающихся странах использовали новые лодки из пластазота; чтобы они могли стать столь же яростно конкурентоспособными в гребле, как и в европейских странах, и чтобы каждый мог наслаждаться греблей на Олимпийских играх в течение десятилетий.